Новое в законодательстве Липецкой области

18 октября 2019 года

Обзор подготовлен специалистами ООО "ВИП технологии", производителя регионального выпуска системы КонсультантПлюс

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ

Установлено, что не подлежат оценке регулирующего воздействия проекты муниципальных нормативных правовых актов города Липецка, устанавливающие, изменяющие, приостанавливающие или отменяющие местные (муниципальные) налоги, а также регулирующие бюджетные правоотношения.

Изменена продолжительность проведения публичных консультаций, устанавливаемая с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте муниципального нормативного правового акта города Липецка: не менее 20 рабочих дней - для проектов муниципальных нормативных правовых актов города Липецка, содержащих положения, имеющие высокую степень регулирующего воздействия (ранее - не менее 15 рабочих дней); 10 рабочих дней - для проектов, содержащих положения, имеющие среднюю степень регулирующего воздействия (ранее - не менее 15 рабочих дней).

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Государственная программа Липецкой области "Реализация внутренней политики Липецкой области" изложена в новой редакции.

Программа включает в себя три подпрограммы: "Содействие развитию гражданского общества, патриотического воспитания населения Липецкой области и реализации молодежной политики", "Создание условий для оперативного получения населением области информации о деятельности исполнительных органов государственной власти области и социально-экономическом развитии Липецкой области" и "Реализация государственной национальной политики в Липецкой области".

Общий объем финансового обеспечения увеличен до 4 371 573 428 руб. (ранее составлял - 4 021 801,2 тыс. руб.), в том числе на 2019 год - до 462 113 948 руб. (ранее - 443 202,6 тыс. руб.).

Общий объем финансового обеспечения подпрограммы "Содействие развитию гражданского общества, патриотического воспитания населения Липецкой области и реализации молодежной политики" увеличен с 1 197 537,7 тыс. руб. до 1 471 278 838 руб.

Установлено, что государственная инспекция по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Липецкой области принимает нормативные правовые акты также по вопросам утверждения служебного распорядка инспекции.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

В перечень выплат стимулирующего характера дополнительно включена выплата за организацию обеспечения благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений и организацию контроля за качеством выполнения мероприятий по формированию современной городской среды в Липецкой области, которая выплачивается в учреждениях, осуществляющих эксплуатацию жилищного фонда: руководителям до 140 процентов должностного оклада; заместителям руководителя до 120 процентов должностного оклада.

В число выплат стимулирующего характера работникам областных государственных учреждений, осуществляющих эксплуатацию жилищного фонда Липецкой области, дополнительно включены выплата за обеспечение благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений, а также выплата за осуществление выездных проверок качества выполнения мероприятий по формированию современной городской среды в Липецкой области.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Административный регламент предоставления государственной услуги по назначению ежемесячной доплаты к пенсии, назначенной в соответствии с федеральным законодательством, за выдающиеся достижения и особые заслуги перед Липецкой областью изложен в новой редакции.

Заявителями на предоставление государственной услуги определены граждане Российской Федерации, награжденные двумя и более орденами Российской Федерации и (или) СССР, проживающие на территории Липецкой области, получающие одну пенсию в органах Пенсионного фонда РФ в соответствии с федеральным законодательством, которые представлены к государственным наградам Липецкой областью, представлены к государственным наградам до 6 января 1954 года (до образования Липецкой области) областями, части территорий которых вошли в состав Липецкой области, при условии проживания граждан на этих территориях.

Предоставление услуги осуществляется бесплатно управлением социальной защиты населения Липецкой области во взаимодействии с учреждениями социальной защиты населения по месту жительства заявителя и структурными подразделениями областного бюджетного учреждения "Уполномоченный многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Липецкой области" по месту жительства заявителя.

Результат предоставления услуги - назначение (отказ в назначении) ежемесячной доплаты к пенсии, назначенной в соответствии с федеральным законодательством, за выдающиеся достижения и особые заслуги перед Липецкой областью.

Максимальный срок предоставления услуги - 30 рабочих дней со дня регистрации заявления с необходимыми документами.

Регламентированы состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Уточнено, что для возмещения затрат по обучению работников юридические лица и индивидуальные предприниматели - работодатели не позднее 10 декабря текущего года представляет в областное казенное учреждение центр занятости населения необходимый пакет документов (ранее - не позднее 10 рабочих дней со дня, следующего за днем завершения обучения работников, но не позднее 10 декабря текущего года).

Порядок ведения реестра расходных обязательств Липецкой области изложен в новой редакции.

Реестр расходных обязательств области включает в себя расходные обязательства Липецкой области, подлежащие исполнению за счет бюджетных ассигнований областного бюджета. Ведение реестра осуществляет управление финансов Липецкой области.

Реестр формируется по главным распорядителям средств областного бюджета в виде свода (перечня) законов, иных нормативных правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и (или) правовые основания для расходных обязательств Липецкой области, содержащего соответствующие положения (статьи, части, пункты, подпункты, абзацы) законов и иных нормативных правовых актов, с оценкой объемов бюджетных ассигнований областного бюджета, необходимых для исполнения расходных обязательств Липецкой области, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Липецкой области исполнению за счет бюджетных ассигнований областного бюджета.

Формирование и ведение реестра осуществляется в государственной информационной системе "Электронный бюджет" управления, в которой отражаются сведения о расходных обязательствах Липецкой области и их исполнении на разных этапах бюджетного процесса.

Регламентирована процедура ведения реестра расходных обязательств области.

Установлено, что перечень налоговых расходов содержит сведения о распределении налоговых расходов Липецкой области в соответствии с целями государственных программ Липецкой области, структурных элементов государственных программ и (или) целями социально-экономической политики Липецкой области, не относящимися к государственным программам, а также об исполнительных органах государственной власти Липецкой области, ответственных за достижение соответствующих налоговому расходу целей государственной программы и (или) целей социально-экономической политики Липецкой области, не относящихся к государственным программам. Перечень налоговых расходов формируется ежегодно в электронной виде по приведенной форме.

До 1 июня Перечень размещается на официальном сайте администрации Липецкой области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Определены правила проведения оценки налоговых расходов Липецкой области. Указанная оценка включает в себя комплекс мероприятий по оценке объемов налоговых расходов, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам, а также по оценке эффективности налоговых расходов.

Оценка эффективности налоговых расходов включает оценку целесообразности налоговых расходов и оценку результативности налоговых расходов.

К числу критериев целесообразности налоговых расходов отнесены: соответствие налоговых расходов целям государственных программ, структурных элементов государственных программ и (или) целям социально-экономической политики Липецкой области, не относящимся к государственным программам; востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за 5-летний период.

В качестве критерия результативности налогового расхода определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей государственной программы и (или) целей социально-экономической политики Липецкой области, не относящихся к государственным программам, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы.

Прогнозируемый общий объем доходов бюджета Липецка на 2019 год увеличен с 14 140 324 824,14 до 14 258 191 929,34 рубля, общий объем расходов - с 14 909 126 826,36 до 15 033 173 984,56 рубля.

Дефицит бюджета города Липецка увеличен до 774 982 055,22 рубля (ранее составлял 768 802 002,22 рубля).

Объем дорожного фонда города Липецка на 2019 год увеличен с 2 080 891 741,16 до 2 081 996 241,16 рубля.

Также до 680 989 672,29 рубля увеличен объем субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, некоммерческим организациям, не являющимся муниципальными учреждениями (кроме субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность) (ранее составлял 670 740 017,09 рубля).

Согласно Порядку субсидия предоставляется в целях организации горячего питания учащихся в частных общеобразовательных организациях, имеющих государственную аккредитацию, расположенных на территории города Липецка, путем возмещения части произведенных затрат.

Департамент образования администрации города Липецка определен главным распорядителем бюджетных средств на предоставление субсидии.

Получатели субсидии - частные общеобразовательные организации, имеющие государственную аккредитацию, расположенные на территории города Липецка, реализующие основные общеобразовательные программы и осуществляющие горячее питание учащихся.

Для получения субсидии общеобразовательные организации в срок до 30 октября представляют в департамент заявку на получение субсидии с приложением необходимых документов, в числе которых расчет объема субсидии на соответствующий финансовый год (форма приведена), копия лицензии на осуществление образовательной деятельности.

По результатам рассмотрения документов департамент издает приказ об утверждении перечня получателей субсидии, объемах предоставляемой субсидии, направляет уведомление о необходимости заключения соглашения или издает приказ об отказе в предоставлении субсидии с направлением соответствующего уведомления с указанием причин отказа.

Определены требования к отчетности об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Сокращен срок направления областным оператором в исполнительный орган государственной власти в сфере жилищно-коммунального хозяйства акта по проверке фактов воспрепятствования оказанию услуг и (или) выполнению работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме - с двух до одного рабочего дня со дня, следующего за днем составления акта.

Уточнен срок принятия управлением решения о невозможности оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме в связи с воспрепятствованием - в течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем получения акта (ранее - в течение 3 рабочих дней со дня его получения).

Уточнена компетенция управления сельского хозяйства Липецкой области. К числу полномочий дополнительно отнесена организация информационного обеспечения сельскохозяйственных товаропроизводителей Липецкой области.

Установлено, что правообладатели земельных участков вправе обратиться за разрешениями на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, если такое отклонение необходимо в целях однократного изменения одного или нескольких предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленных градостроительным регламентом для конкретной территориальной зоны, не более чем на десять процентов.

Изменена продолжительность публичных слушаний или общественных обсуждений по проекту изменений в Правила застройки - не менее одного и не более трех месяцев со дня опубликования такого проекта (ранее - не менее двух и не более четырех месяцев со дня опубликования проекта).

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Установлены результаты определения кадастровой стоимости земельных участков категории земель сельскохозяйственного назначения на территории Липецкой области по состоянию на 1 января 2019 года.

Определен средний уровень кадастровой стоимости земель сельскохозяйственного назначения по муниципальным районам Липецкой области, в частности, по Елецкому району указанный уровень составляет 5,64 руб./кв. м, по Хлевенскому району - 4,74 руб./кв. м.

Признается утратившим силу приказ управления имущественных и земельных отношений Липецкой обл. от 22.09.2016 N 68 "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель сельскохозяйственного назначения на территории Воловского, Грязинского, Данковского, Добровского, Долгоруковского, Елецкого, Задонского, Измалковского, Краснинского, Лебедянского, Лев-Толстовского, Липецкого, Становлянского, Усманского, Хлевенского, Чаплыгинского районов Липецкой области".

Приказ вступает в силу 1 января 2020 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.

Организация мероприятий в области обращения с твердыми коммунальными отходами дополнительно определена основной задачей отдела охраны окружающей среды администрации города Липецка.

Уточнена компетенция отдела. Из полномочий исключены ведение и корректировка электронной карты состояния почв города Липецка. К числу функций дополнительно отнесены: определение схемы размещения и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории города Липецка, осуществление мероприятий по созданию и согласованию создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

В размере 4821 рубля установлена средняя стоимость путевки в загородные стационарные детские оздоровительные лагеря, расположенные на территории Липецкой области, со сроком пребывания 7 дней в течение 2019 - 2020 учебного года.