Новое в законодательстве Волгоградской области

18 октября 2019 года

Обзор подготовлен специалистами ООО "ВИП Технологии", производителя регионального выпуска системы КонсультантПлюс

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ

Органы местного самоуправления городских округов Волгоградской области наделены в частности государственными полномочиями Волгоградской области по проведению в отношении юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии, при осуществлении лицензионного контроля проверок выполняемых лицензиатом работ, оказываемых услуг на предмет соблюдения требований, установленных частью 3.1 статьи 45, частью 7 статьи 162 и частью 6 статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.

Согласно изменениям органы местного самоуправления представляют в комитет юстиции Волгоградской области сведения о государственной регистрации актов гражданского состояния и органах, ее осуществляющих, ежеквартально к 20 января, 15 апреля, 15 июля, 15 октября (ранее - ежеквартальный отчет о расходовании предоставленных субвенций на осуществление государственных полномочий, а также полугодовой и годовой отчеты об осуществлении государственных полномочий - не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом).

Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.

Положением определены в числе прочего: основные задачи комиссии Волгоградской областной Думы по вопросам Регламента и парламентского контроля; полномочия, структура, формы работы комиссии; порядок подготовки и рассмотрения вопросов, выносимых на ее заседание.

К основным задачам комиссии в частности отнесены: разработка и предварительное рассмотрение проектов законов Волгоградской области и проектов постановлений Волгоградской областной Думы; предварительное рассмотрение и подготовка вопросов, относящихся к ведению Думы; инициирование депутатских расследований и парламентских запросов.

Определены основные направления деятельности комиссии, в их числе: контроль за соблюдением положений (норм) Регламента Волгоградской областной Думы, разъяснение его положений; осуществление парламентского контроля.

Установлено, что решение комиссии принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов комиссии.

Утвержденным Положением установлены в числе прочего: основные задачи комитета Волгоградской областной Думы по культуре, делам национальностей и казачества, вопросам общественных объединений, религиозных организаций и информационной политики; основные направления его деятельности; полномочия, структура, формы работы комитета; порядок подготовки и рассмотрения вопросов, выносимых на его заседание.

Комитет - постоянно действующий коллегиальный орган Волгоградской областной Думы.

К основным направлениям деятельности комитета в частности отнесены: сохранение, использование, популяризация и государственная охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации на территории Волгоградской области; участие в формировании государственной политики Волгоградской области в сфере взаимодействия органов государственной власти Волгоградской области с казачьими обществами, общественными организациями, религиозными объединениями, социально ориентированными некоммерческими организациями, включая вопросы межнациональных отношений, государственной поддержки благотворительной деятельности и добровольчества (волонтерства), участие в формировании информационной политики, включая вопросы взаимодействия со средствами массовой информации, в том числе предоставления им грантов.

Отменено постановление Волгоградской областной Думы от 16.10.2014 N 2/53 "О Положении о комитете Волгоградской областной Думы по культуре, делам национальностей и казачества, вопросам общественных объединений, религиозных организаций и информационной политики".

Утвержденным Положением установлены в числе прочего: основные задачи комитета Волгоградской областной Думы по образованию, науке, делам молодежи, физической культуре, спорту и туризму; основные направления его деятельности; полномочия, структура, формы работы комитета; порядок подготовки и рассмотрения вопросов, выносимых на его заседание.

Комитет - постоянно действующий коллегиальный орган Волгоградской областной Думы.

К направлениям деятельности комитета в числе прочего отнесено участие в формировании государственной политики Волгоградской области в сфере: образования, включая вопросы финансового обеспечения оказания государственных и муниципальных услуг в сфере образования и предоставления мер социальной поддержки работникам образовательных организаций в Волгоградской области, а также оказания помощи нуждающимся в социальной поддержке обучающимся в государственных образовательных организациях высшего образования Волгоградской области и в государственных профессиональных образовательных организациях Волгоградской области; добровольчества (волонтерства); научной и (или) научно-технической деятельности; физической культуры и спорта; организации отдыха и оздоровления детей; туризма, в том числе определение приоритетных направлений развития туризма в Волгоградской области.

Отменено постановление Волгоградской областной Думы от 16.10.2014 N 2/52 "О Положении о комитете Волгоградской областной Думы по образованию, науке, делам молодежи, физической культуре, спорту и туризму".

Положением в частности установлены: основные задачи комитета Волгоградской областной Думы по охране здоровья; основные направления его деятельности; полномочия, структура, формы работы комитета; порядок подготовки и рассмотрения вопросов, выносимых на его заседание.

Комитет - постоянно действующий коллегиальный орган Волгоградской областной Думы.

К направлениям деятельности комитета в числе прочего отнесены: утверждение бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Волгоградской области и отчета о его исполнении; организация оказания населению Волгоградской области медицинской помощи, обеспечение ее качества и доступности, медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, в том числе доступности медицинской помощи лицам, проживающим в удаленных и труднодоступных населенных пунктах Волгоградской области; организация безвозмездного обеспечения донорской кровью и (или) ее компонентами при оказании медицинской помощи, а также обеспечения граждан лекарственными препаратами, специализированными продуктами лечебного питания и медицинскими изделиями.

Постановление Волгоградской областной Думы от 16.10.2014 N 2/50 "О Положении о комитете Волгоградской областной Думы по охране здоровья" утратило силу.

Положением в частности установлены: основные задачи комитета Волгоградской областной Думы по труду, социальной политике, вопросам семьи и делам ветеранов; основные направления его деятельности; полномочия, структура, формы работы комитета; порядок подготовки и рассмотрения вопросов, выносимых на его заседание.

Комитет - постоянно действующий коллегиальный орган Волгоградской областной Думы.

К направлениям деятельности комитета в частности отнесено участие в формировании государственной политики Волгоградской области в сфере: труда, включая вопросы деятельности областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, предоставления государственных гарантий занятости отдельных категорий граждан, осуществления ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иные вопросы трудовых отношений; социальной защиты населения, включая вопросы социальной поддержки граждан, предоставления социальной помощи (государственной социальной помощи и дополнительных мер социальной помощи), а также социального обслуживания граждан; социальной поддержки семьи, материнства, отцовства и детства, а также защиты прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц, потерявших в период обучения обоих родителей или единственного родителя; социальной защиты ветеранов войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов.

Отменено постановление Волгоградской областной Думы от 23.10.2014 N 3/123 "О Положении о комитете Волгоградской областной Думы по труду, социальной политике, вопросам семьи и делам ветеранов".

Положением в частности установлены: основные задачи комитета Волгоградской областной Думы по охране окружающей среды и природопользованию; основные направления его деятельности; полномочия, структура, формы работы комитета; порядок подготовки и рассмотрения вопросов, выносимых на его заседание.

Комитет - постоянно действующий коллегиальный орган Волгоградской областной Думы.

К основным направлениям деятельности комитета в частности отнесены: обеспечение экологической безопасности при осуществлении хозяйственной и иной деятельности; организация, охрана и использование особо охраняемых природных территорий регионального значения; создание и функционирование лесопарковых зеленых поясов; обращение с отходами производства и потребления; экологическое образование и воспитание, повышение экологической культуры населения и экологическое просвещение.

Утвержденным Положением в числе прочего установлены: основные задачи комитета Волгоградской областной Думы; основные направления его деятельности; полномочия, структура, формы работы комитета; порядок подготовки и рассмотрения вопросов, выносимых на его заседание.

Комитет - постоянно действующий коллегиальный орган Волгоградской областной Думы.

К основным направлениям деятельности комитета в частности отнесены: сельскохозяйственное производство и агропромышленный комплекс; развитие сельских территорий; государственная поддержка агропромышленного комплекса Волгоградской области; государственная поддержка садоводства и огородничества Волгоградской области; земельные отношения, землепользование и землеустройство; ветеринария.

Постановление Волгоградской областной Думы от 16.10.2014 N 2/49 "О Положении о комитете Волгоградской областной Думы по аграрным вопросам, охране окружающей среды и природопользованию" утратило силу.

Положением в числе прочего установлены: основные задачи комитета Волгоградской областной Думы по жилищно-коммунальному хозяйству, жилищной политике и строительству; полномочия, структура, формы работы комитета; порядок подготовки и рассмотрения вопросов, выносимых на его заседание.

Комитет - постоянно действующий коллегиальный орган Волгоградской областной Думы.

Определены основные направления деятельности комитета, в их числе: жилищно-коммунальное хозяйство; развитие жилищного строительства; архитектура и градостроительство; капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах; регулирование вопросов использования жилищного фонда Волгоградской области; жилищная политика; обеспечение жилыми помещениями отдельных категорий граждан; государственный жилищный надзор и лицензионный контроль; муниципальный жилищный контроль.

Утратило силу постановление Волгоградской областной Думы от 16.10.2014 N 2/48 "О Положении о комитете Волгоградской областной Думы по жилищно-коммунальному хозяйству, жилищной политике и строительству".

Утвержденным Положением установлены в числе прочего: основные задачи комитета Волгоградской областной Думы по промышленной политике, топливно-энергетическому комплексу, транспорту и дорожному хозяйству; основные направления его деятельности; полномочия, структура, формы работы комитета; порядок подготовки и рассмотрения вопросов, выносимых на его заседание.

Комитет - постоянно действующий коллегиальный орган Волгоградской областной Думы.

К основным направлениям деятельности комитета в частности отнесены: участие в формировании государственной политики Волгоградской области в сфере транспорта и дорожного хозяйства, включая вопросы организации регулярных перевозок по муниципальным и межмуниципальным маршрутам, перевозок пассажиров и багажа легковым такси, перемещения задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, формирования и использования дорожного фонда Волгоградской области, безопасности дорожного движения, управления дорожной деятельностью, ремонта и реконструкции автомобильных дорог; взаимодействие с органами исполнительной власти в сфере промышленности, топливно-энергетического комплекса, транспорта и дорожного хозяйства.

Отменено постановление Волгоградской областной Думы от 16.10.2014 N 2/45 "О Положении о комитете Волгоградской областной Думы по промышленности, топливно-энергетическому комплексу, транспорту и дорожному хозяйству".

Положением в числе прочего установлены: основные задачи комитета Волгоградской областной Думы по экономической политике, инновационному развитию, предпринимательству и вопросам собственности; полномочия, структура, формы работы комитета; порядок подготовки и рассмотрения вопросов, выносимых на его заседание.

Комитет - постоянно действующий коллегиальный орган Волгоградской областной Думы.

Определены основные направления деятельности комитета, в их числе: определение порядка управления и распоряжения государственной собственностью Волгоградской области, в том числе земельными участками; участие в формировании государственной политики Волгоградской области в сфере развития малого и среднего предпринимательства, в сфере торговой деятельности, включая вопросы определения приоритетных направлений и форм государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Волгоградской области и потребительского рынка.

Отменено постановление Волгоградской областной Думы от 16.10.2014 N 2/47 "О Положении о комитете Волгоградской областной Думы по экономической политике, инновационному развитию, предпринимательству и вопросам собственности".

Положением в числе прочего установлены: основные задачи комитета Волгоградской областной Думы по бюджетной и налоговой политике; полномочия, структура, формы работы комитета; порядок подготовки и рассмотрения вопросов, выносимых на его заседание.

Комитет - постоянно действующий коллегиальный орган Волгоградской областной Думы.

Определены основные направления деятельности комитета, в их числе: рассмотрение основных направлений бюджетной и налоговой политики Волгоградской области, а также порядка предоставления государственных гарантий; контроль за исполнением областного бюджета, использованием кредитных ресурсов и ассигнований из федерального бюджета и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда; контроль за поступлением налогов и иных доходов в областной бюджет, а также за состоянием и движением государственного долга Волгоградской области.

Установлено, что решение комитета принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании его членов.

Постановление Волгоградской областной Думы от 31.03.2016 N 29/1805 "О Положении о комитете Волгоградской областной Думы по бюджету и налогам" отменено.

Утвержденным Положением в числе прочего установлены: основные задачи комитета Волгоградской областной Думы по государственному строительству, местному самоуправлению и развитию территорий; основные направления его деятельности; полномочия, структура, формы работы комитета; порядок подготовки и рассмотрения вопросов, выносимых на его заседание.

Комитет - постоянно действующий коллегиальный орган Волгоградской областной Думы.

К основным направлениям деятельности комитета в частности отнесены: организация государственной власти и местного самоуправления в Волгоградской области; законодательное обеспечение выборов депутатов Думы, Губернатора Волгоградской области, в органы местного самоуправления, областного и местных референдумов; статус, досрочное прекращение полномочий, отзыв депутата Думы; административно-территориальное устройство Волгоградской области и развитие территорий; обеспечение правопорядка и общественной безопасности на территории Волгоградской области, деятельность народных дружин; административное и административно-процессуальное законодательство, деятельность административных комиссий; взаимодействие с правоохранительными и надзорными органами Волгоградской области; назначение на должность мирового судьи Волгоградской области, представителей общественности в квалификационную коллегию судей Волгоградской области, избрание представителя Думы в квалификационную комиссию адвокатской палаты Волгоградской области.

Решения комитета принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании его членов.

Отменено постановление Волгоградской областной Думы от 16.10.2014 N 2/51 "О Положении о комитете Волгоградской областной Думы по государственному строительству, местному самоуправлению и развитию территорий".

Изменениями установлено, что каждый депутат может быть членом не более трех (ранее - двух) комитетов и одной комиссии Думы.

Предусмотрено размещение подписанного председателем Думы проекта повестки дня очередного заседания Думы, документов и материалов, необходимых для рассмотрения вопросов, включенных в проект повестки дня, в автоматизированной системе обеспечения законодательной деятельности Волгоградской областной Думы не позднее чем за три рабочих дня до очередного заседания Думы. Указанные документы и материалы могут быть розданы депутатам на бумажном носителе по решению председателя Думы.

В структуре Волгоградской областной Думы выделены 12 комитетов и 3 комиссии, в их числе комитеты: по государственному строительству, местному самоуправлению и развитию территорий; по бюджетной и налоговой политике; по жилищно-коммунальному хозяйству, жилищной политике и строительству; по аграрной политике и земельным отношениям; по охране окружающей среды и природопользованию; по охране здоровья.

Постановление Волгоградской областной Думы от 02.10.2014 N 1/5 "О структуре Волгоградской областной Думы" отменено.

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

К основаниям для проведения внеплановой проверки в рамках осуществления регионального государственного экологического надзора на территории Волгоградской области дополнительно отнесено поступление информации о неблагоприятных метеорологических условиях в соответствии с пунктом 3 статьи 19 Федерального закона "Об охране атмосферного воздуха". В указанном случае внеплановая выездная проверка проводится после извещения органов прокуратуры о проведении такой проверки, без согласования с ними.

Постановление вступает в силу с 1 ноября 2019 года.

Размер платы за выезд работника многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, находящегося на территории Волгоградской области, к заявителю по его запросу для приема заявлений и документов, необходимых для предоставления указанных услуг, а также доставки результатов их предоставления устанавливается приказом директора государственного казенного учреждения Волгоградской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" по согласованию с комитетом экономической политики и развития Волгоградской области.

К гражданам, для которых организация выезда работника многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг осуществляется бесплатно, дополнительно отнесены инвалиды I группы.

Уточнен перечень государственных услуг, предоставление которых организуется в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, в частности в него включены: предоставление субсидий на возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на приобретение племенного молодняка крупного рогатого скота и мелкого рогатого скота; предоставление грантов "Агростартап" крестьянским (фермерским) хозяйствам на создание и развитие хозяйств; предоставление субсидий на возмещение части затрат сельскохозяйственным потребительским кооперативам на приобретение имущества, сельскохозяйственной техники, оборудования, мобильных торговых объектов, а также закупку сельскохозяйственной продукции у членов сельскохозяйственного потребительского кооператива.

Срок предоставления государственной услуги увеличен с 15 до 20 рабочих дней со дня предъявления гражданином - получателем социальной выплаты заявления о перечислении социальной выплаты с необходимыми документами.

Приказ вступает в силу через десять дней со дня его официального опубликования.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Регламентирован порядок организации и проведения конкурсного отбора кандидатур и организаций для участия в Волгоградском областном конкурсе "Лучшие менеджеры и организации года" по номинации "Социальная защита".

Организатором конкурсного отбора определен комитет социальной защиты населения Волгоградской области совместно с государственным казанным учреждением "Областной центр развития и контроля качества социальных услуг".

Установлено, что конкурсный отбор проводится среди менеджеров различных уровней управления и организаций всех форм собственности, осуществляющих свою деятельность в сфере социальной защиты, по двум направлениям: "Лучший менеджер года" (также предусматривается подноминация "Молодой менеджер", по которой отбор проводится среди менеджеров организаций в возрасте до 35 лет) и "Лучшая организация года".

Итоги Волгоградского областного конкурса "Лучшие менеджеры и организации года" по номинации "Социальная защита" ежегодно размещаются на сайтах комитета, ГКУ "Центр развития и контроля качества".

Определена структура, содержание, порядок и сроки разработки прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества Волгограда, а также порядок и сроки рассмотрения итогов исполнения прогнозного плана за отчетный год.

Уполномоченное структурное подразделение администрации Волгограда по разработке прогнозного плана - департамент муниципального имущества.

К объектам муниципального имущества Волгограда, подлежащими приватизации, в числе прочего отнесены: имущественные комплексы муниципальных унитарных предприятий и земельные участки, входящие в состав приватизируемых имущественных комплексов муниципальных унитарных предприятий; акции акционерных обществ, доли в уставных капиталах обществ с ограниченной ответственностью, находящиеся в муниципальной собственности Волгограда; муниципальное имущество Волгограда, переданное в аренду, безвозмездное пользование.

Проект прогнозного плана на очередной финансовый год и плановый период формируется департаментом до 1 сентября текущего года, после чего направляется на согласование структурным подразделениям администрации Волгограда и не позднее 1 ноября текущего года направляется на утверждение в Волгоградскую городскую Думу.

Прогнозный план утверждается до принятия бюджета Волгограда на очередной финансовый год и плановый период и размещается на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов, официальном сайте администрации Волгограда в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в течение 15 рабочих дней со дня его утверждения.

ЖИЛИЩЕ

Срок подачи органом опеки и попечительства заявления о включении в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, в случае непредставления законными представителями указанного заявления в установленный срок - 30 рабочих дней со дня истечения срока подачи указанного заявления законными представителями.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Реализация мероприятий по переобучению, повышению квалификации работников, по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования осуществляется в числе прочего посредством предоставления образовательного сертификата для прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования лицами предпенсионного возраста.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Величина прожиточного минимума для пенсионеров в Волгоградской области на 2020 год - 8569 рублей.

Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.

Величина прожиточного минимума пенсионера в Волгоградской области в целях установления социальной доплаты к пенсии, предусмотренной Федеральным законом от 17.07.1999 N 178-ФЗ, устанавливается на соответствующий финансовый год законом Волгоградской области в соответствии с правилами определения величины прожиточного минимума пенсионера, утверждаемыми Правительством Российской Федерации (ранее - на основании потребительской корзины и данных территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Волгоградской области об уровне потребительских цен на продукты питания ежегодно), и доводится органом исполнительной власти Волгоградской области, уполномоченным в социально-трудовой сфере, до сведения Пенсионного фонда Российской Федерации не позднее 15 сентября (ранее - 1 ноября) года, предшествующего наступлению финансового года, на который она установлена.

Отменено постановление Правительства Волгоградской обл. от 24.07.2012 N 260-п "Об утверждении Порядка назначения и выплаты родительского капитала гражданам, проживающим на территории Волгоградской области".

Нормативы обеспечения мягким инвентарем граждан пожилого возраста и инвалидов в стационарной форме социального обслуживания изложены в новой редакции. В числе прочего для мужчин в доме-интернате для престарелых и инвалидов, геронтологическом центре (отделении), доме-интернате малой вместимости предусмотрено обеспечение джемперами (свитерами, кофтами, толстовками) шерстяными (полушерстяными) или из смесовой ткани из расчета 2 штуки на 3 года, для женщин - 1 штука на 3 года.

Приказ вступает в силу с 1 января 2020 года.

Установлены нормы питания граждан пожилого возраста и инвалидов в стационарной форме социального обслуживания в условиях учебного (тренировочного) сопровождаемого проживания, в частности, норма пшеничного хлеба, мяса - 80 граммов на 1 день (вес брутто), а норма картофеля, прочих овощей - 200 граммов на 1 день (вес брутто).

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Уточнены основные характеристики бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Волгоградской области на 2019 год, в частности, общий объем расходов бюджета Фонда увеличен до 30436271,0 (ранее - 30341074,7) тысячи рублей. Предусмотрен дефицит бюджета Фонда в сумме 95196,3 тысячи рублей.

На 2019 год установлены источники финансирования дефицита бюджета Фонда и перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Фонда.

Комитет строительства Волгоградской области направляет средства областного бюджета на субсидии в виде имущественного взноса некоммерческой организации "Волгоградский областной фонд жилья и ипотеки", в числе прочего для содействия завершению строительства многоквартирных домов, включенных в региональный перечень проблемных домов, в отношении которых органом исполнительной власти Волгоградской области заключено соглашение о намерении завершить строительство таких домов, путем приобретения в таких домах жилых помещений (ранее - для стимулирования завершения строительства многоквартирных домов, сведения о которых содержатся в реестре пострадавших граждан, ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 N 214-ФЗ).

Уточнен размер предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, который может оплачиваться региональным оператором за счет средств фонда капитального ремонта, сформированного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, в части ремонта, замены, модернизации лифтов, ремонта лифтовых шахт, машинных и блочных помещений. В частности, для пассажирского лифта до 9 остановок (включительно), ремонта лифтовых шахт без замены ограждений лифтовых шахт размер предельной стоимости услуги увеличен с 1959603,44 до 2328125,02 рубля на единицу.

Получатели средств областного бюджета при заключении договоров (государственных контрактов) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг вправе предусматривать авансовые платежи до 100 процентов суммы договора (государственного контракта), но не более доведенных лимитов бюджетных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств областного бюджета в соответствующем финансовом году по соответствующему коду бюджетной классификации, в числе прочего по договорам (государственным контрактам) о приобретении бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния.

Определена формула расчета размера компенсации расходов учредителя муниципальной образовательной организации, реализующей основные общеобразовательные программы, на организацию бесплатной перевозки обучающихся в данной образовательной организации и проживающих на территории иного муниципального района или городского округа Волгоградской области, подлежащих возмещению за счет иных межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального района или городского округа, на территории которых не обеспечена транспортная доступность образовательных организаций по месту жительства обучающихся, в бюджет муниципального района или городского округа Волгоградской области, на территории которого расположена образовательная организация и осуществляется получение образования обучающимися. При расчете используются в частности данные о: количестве расположенных на территории муниципального образования образовательных организаций, которые организуют бесплатную перевозку обучающихся в данных образовательных организациях, проживающих на территории иного муниципального района или городского округа Волгоградской области; общем количестве перевозимых обучающихся в образовательной организации; расходах учредителя образовательной организации на содержание транспортного средства с учетом его вида.

Постановление вступает в силу через 10 дней со дня его официального опубликования.

Отменено постановление Администрации Волгоградской обл. от 10.05.2017 N 228-п "Об утверждении Порядка списания с учета и восстановления в учете задолженности по денежным обязательствам перед областным бюджетом".

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Финансирование затрат (части затрат) юридического лица на подключение (технологическое присоединение) к сетям инженерно-технического обеспечения проблемного дома отнесено в числе прочего к мерам содействия завершению строительства проблемных домов.

Из перечня случаев, когда не требуется получение разрешения на строительство на территории Волгоградской области, исключены строительство, реконструкция сооружений связи в виде мачт, башен, столбов высотой до 28 метров включительно и заглублением подземной части (полностью или частично) ниже планировочной отметки земли до 4,5 метра, предназначенных для размещения средств подвижной радиотелефонной связи.

До 1 июля 2020 года может быть использована для подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и (или) их частям, строящимся, реконструируемым в границах такого земельного участка, выдачи разрешений на строительство, информация, указанная в градостроительном плане земельного участка, утвержденном до 1 июля 2017 года.

Установлен новый критерий отнесения автомобильных дорог общего пользования к автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения на территории Волгоградской области: автомобильная дорога является подъездной от автомобильной дороги общего пользования к общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции, если указанная автомобильная дорога создается Волгоградской областью в рамках реализации Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 N 717.

Формирование и ведение перечня проблемных домов осуществляется отделом контроля и надзора в области долевого строительства инспекции государственного строительного надзора Волгоградской области.

Перечень ведется на электронном носителе и актуализируется не реже одного раза в квартал. Актуализированный перечень ежеквартально не позднее 10 числа первого месяца квартала опубликовывается на официальном сайте инспекции государственного строительного надзора Волгоградской области.

Предусмотрено, что в перечень включаются сведения о проблемных домах - многоквартирных домах, расположенных на территории Волгоградской области, не введенных в эксплуатацию в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности: в отношении которых застройщиком более чем на шесть месяцев нарушены обязанности по передаче жилого помещения гражданину - участнику долевого строительства, надлежащим образом исполнившему свои обязательства по зарегистрированному договору участия в долевом строительстве; сведения о которых содержались в реестре пострадавших граждан, ведение которого осуществлялось в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 N 214-ФЗ, и органом исполнительной власти Волгоградской области заключено соглашение о намерении завершить строительство такого дома.

К основаниям для исключения сведений о многоквартирном доме из перечня в частности отнесены: ввод многоквартирного дома в эксплуатацию; наличие сведений об удовлетворении требований всех пострадавших участников строительства проблемного дома; расторжение всех договоров участия в долевом строительстве с пострадавшими участниками строительства проблемного дома. Срок исключения многоквартирного дома из перечня - 10 рабочих дней со дня наступления одного из указанных оснований.

Отменен приказ инспекции государственного строительного надзора Волгоградской обл. от 11.12.2018 N 33-н "Об утверждении Порядка ведения перечня многоквартирных домов, имеющих признаки проблемных объектов".

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

С 1 января 2020 года к полномочиям комитета природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области дополнительно отнесено осуществление в пределах его компетенции государственного надзора в области обращения с животными.

ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

Заявителями на предоставление муниципальной услуги определены физические и юридические лица, а также их представители.

Услуга предоставляется администрацией Волгограда в лице муниципального казенного учреждения "Волгоградский городской архив".

Результат исполнения муниципальной услуги - ответ на заявление (архивная справка, архивная выписка, архивная копия, информационное письмо, тематический перечень; тематическая подборка копий архивных документов; тематический обзор архивных документов; письмо об отсутствии в муниципальном архиве запрашиваемых сведений с соответствующими рекомендациями по поиску необходимых архивных сведений или информированием о пересылке запроса в другой архив или организацию, располагающие необходимыми архивными документами, в случае наличия у архива таких сведений) или мотивированный отказ в предоставлении услуги.

Срок предоставления услуги - не более 30 дней со дня регистрации заявления. Предусмотрено продление указанного срока не более чем на 30 дней с обязательным уведомлением заявителя, за исключением предоставления информации с использованием научно-справочного аппарата городского архива, срок предоставления которой не должен превышать 15 дней со дня регистрации заявления.

Определены состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в ГКУ ВО МФЦ.

Заявителем на получение муниципальной услуги определено физическое или юридическое лицо (либо его уполномоченный представитель), являющееся в числе прочего: собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция; лицом, обладающим правом хозяйственного ведения, правом оперативного управления или иным вещным правом на недвижимое имущество или доверительным управляющим недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция; владельцем рекламной конструкции.

Услуга предоставляется администрацией городского округа - город Волжский Волгоградской области в лице уполномоченного органа - комитета земельных ресурсов и градостроительства.

Результат исполнения муниципальной услуги - решение о выдаче (об отказе в выдаче) разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

Срок предоставления услуги - 45 рабочих дней со дня приема от заявителя необходимых документов.

Определены состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в МФЦ.

БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Общественное обсуждение проводится по вопросам закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Волгоградской области, в числе прочего если максимальное значение цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), составляет от 50 млн. рублей до 1 млрд. рублей включительно.