Новое в законодательстве Орловской области

6 августа 2021 года

Обзор подготовлен специалистами ООО "Кредитал+", производителя регионального выпуска системы КонсультантПлюс

КОРОНАВИРУС

Организации, получившие разрешение на осуществление деятельности, сохраняют право на осуществление деятельности в период по 31 августа 2021 года включительно без оформления нового разрешения на осуществление деятельности.

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ

Положение определяет порядок формирования Молодежного правительства Орловской области, порядок создания и работы комиссии по организации и проведению конкурса для утверждения состава Молодежного правительства, структуру и организацию деятельности Молодежного правительства, порядок прекращения деятельности членов Молодежного правительства.

Молодежное правительство Орловской области является совещательным и консультативным органом при Правительстве Орловской области и осуществляет свою деятельность на общественных началах.

Решения Молодежного правительства носят рекомендательный характер для органов исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Орловской области.

Формирование состава Молодежного правительства осуществляется на конкурсной основе из числа граждан Российской Федерации в возрасте от 18 до 35 лет включительно, проживающих на территории Орловской области. В состав Молодежного правительства входит не более 20 членов.

Срок полномочий Молодежного правительства составляет три года со дня утверждения состава Молодежного правительства. Заседания Молодежного правительства проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Первое заседание проводится не позднее 30 календарных дней со дня утверждения состава Молодежного правительства.

Признаны утратившими силу постановление Правительства Орловской области от 08.11.2012 N 401 "О Молодежном правительстве Орловской области" и постановления, вносившие в него изменения.

Управление образования, спорта и физической культуры администрации города Орла является структурным подразделением администрации города Орла, осуществляет управление в сфере образования, физической культуры и спорта в пределах своей компетенции.

Учредителем Управления является муниципальное образование "Город Орел". Функции и полномочия учредителя осуществляет администрация города Орла.

Определены основные задачи и функции Управления.

Руководство деятельностью Управления осуществляет начальник Управления. В отсутствие начальника Управления его функции исполняет заместитель начальника Управления или заместитель начальника управления - начальник отдела организационной и кадровой работы Управления на основании распоряжения администрации города Орла. Руководитель Управления непосредственно подчинен первому заместителю Мэра города Орла.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Корректируются отдельные положения постановления в связи со вновь образованным муниципальным образованием и наделением вновь образованного муниципального образования статусом муниципального округа.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

С 1 сентября 2021 года изменена базовая единица, установленная для работников образовательных организаций и организаций, осуществляющих образовательную деятельность. В частности, для педагогических работников, реализующих программы дошкольного образования образовательных организаций всех типов, образовательных организаций дополнительного образования детей, медицинского персонала образовательных организаций; структурных подразделений дополнительного образования по выявлению и поддержке одаренных детей образовательных организаций всех типов базовая единица составляет 7000 рублей вместо 6154 рублей; для педагогических работников образовательных организаций и организаций, осуществляющих образовательную деятельность, за исключением указанных в абзаце втором настоящего пункта - 6000 рублей вместо 5424 рублей; для руководителей образовательных организаций, руководителей структурных подразделений, специалистов, рабочих и служащих образовательных организаций - 5424 рубля.

Внесены изменения в значения коэффициентов квалификации и стажа.

Исключается положение, определяющее, что объем экономии фонда оплаты труда исчисляется как разница между доведенными до учреждений лимитами бюджетных обязательств по заработной плате и произведенными фактическими расходами учреждений за отчетный период.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Порядок формирования и ведения Реестра поставщиков социальных услуг Орловской области устанавливает цели формирования и ведения Реестра поставщиков социальных услуг, а также правила использования государственной информационной системы области "Реестр поставщиков социальных услуг Орловской области".

Формирование и ведение Реестра осуществляются Департаментом социальной защиты, опеки и попечительства, труда и занятости Орловской области в электронном виде.

Поставщик социальных услуг подлежит включению в Реестр. Решение о включении либо об отказе во включении в Реестр оформляется в форме приказа Департамента. Срок принятия решения о включении либо об отказе во включении в Реестр составляет не более 28 рабочих дней со дня регистрации в Департаменте заявки.

О принятом решении Департамент уведомляет поставщика социальных услуг путем направления копии приказа в течение 3 рабочих дней со дня его подписания по почтовому адресу и (или) по адресу электронной почты, указанным в заявке (по выбору поставщика социальных услуг).

Сведения о поставщике социальных услуг включаются в Реестр в течение 30 рабочих дней со дня регистрации в Департаменте заявки.

Порядок формирования и ведения Регистра получателей социальных услуг Орловской области устанавливает цели формирования и ведения Регистра получателей социальных услуг, а также правила использования государственной информационной системы Орловской области "Регистр получателей социальных услуг Орловской области".

Основными целями формирования и ведения Регистра являются обеспечение сбора, хранения, обработки и предоставления информации о получателях социальных услуг, проживающих на территории Орловской области.

Для включения сведений в Регистр поставщики социальных услуг представляют оператору Регистра информацию о получателях социальных услуг в течение 3 рабочих дней со дня заключения договора об оказании социальных услуг с получателем социальных услуг.

Включение в Регистр информации осуществляется администратором Регистра не позднее 5 рабочих дней после поступления от оператора Регистра соответствующей информации.

В случае изменения сведений о получателях социальных услуг поставщики социальных услуг представляют оператору Регистра информацию о соответствующих изменениях не позднее 3 рабочих дней с момента, когда поставщику социальных услуг стало известно о таких изменениях.

Признан утратившим силу приказ Департамента здравоохранения и социального развития Орловской области от 31.10.2014 N 1053 "О формировании и ведении реестра поставщиков социальных услуг и регистра получателей социальных услуг Орловской области".

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Установлено, что субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год по данному направлению. Главным распорядителем средств областного бюджета по данному направлению является Департамент.

Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет при формировании проекта закона Орловской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период (проекта закона Орловской области о внесении изменений в закон Орловской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период).

Изменен срок, в течение которого Департамент проверяет комплектность пакета документов, достоверность содержащихся в них сведений и принимает решение о заключении договора о предоставлении субсидии или об отказе в заключении договора о предоставлении субсидии, с 5 до 10 рабочих дней с даты регистрации документов.

Результатом предоставления субсидии является объем вагонокилометровой работы, установленный договором на организацию транспортного обслуживания населения железнодорожным транспортом в пригородном сообщении по территории Орловской области, заключенным на текущий финансовый год, в размере не менее 1500000 вагонокилометров по состоянию на 31 декабря текущего финансового года.

Организация железнодорожного транспорта представляет в Департамент отчет о достижении результата предоставления субсидии по форме и в сроки, которые установлены договором о предоставлении субсидии.

Департамент и орган государственного финансового контроля осуществляют проверку соблюдения организациями железнодорожного транспорта условий, целей и порядка предоставления субсидии посредством проведения документарной проверки отчета.

Ответственность за нецелевое использование субсидии и недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах, несет организация железнодорожного транспорта в соответствии с действующим законодательством.

Правила регламентируют предоставление иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Орловской области на осуществление мероприятий по поддержке муниципальных унитарных предприятий, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров и багажа городским наземным электрическим транспортом.

Размер иных межбюджетных трансфертов определяется потребностью муниципального образования Орловской области в осуществлении мероприятий по поддержке муниципальных унитарных предприятий, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров и багажа городским наземным электрическим транспортом, и не может превышать 65000 тыс. рублей.

Предоставление иных межбюджетных трансфертов осуществляется на основании заявки муниципального образования Орловской области о предоставлении иных межбюджетных трансфертов.

Признаны утратившими силу постановление Правительства Орловской области от 06.07.2020 N 430 "Об утверждении Правил предоставления иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Орловской области на осуществление мероприятий по поддержке муниципальных унитарных предприятий, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в условиях ухудшения экономической ситуации, возникшей в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Орловской области" и постановления, вносившие в него изменения.

Перечень кодов целевых субсидий, предоставляемых бюджетным и автономным учреждениям Орловской области в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, дополнен кодом субсидии на финансовое обеспечение расходов, связанных с оплатой отпусков и выплатой компенсации за неиспользованные отпуска медицинским и иным работникам, которым в 2020 году предоставлялись выплаты стимулирующего характера за выполнение особо важных работ, особые условия труда и дополнительную нагрузку, в том числе на компенсацию ранее произведенных субъектами Российской Федерации расходов на указанные цели, за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации.

Общий объем доходов бюджета города Орла увеличен с 8960326,1 тыс. рублей до 10072217,2 тыс. рублей. Общий объем расходов бюджета города Орла увеличен с 10006021,5 тыс. рублей до 10897288,0 тыс. рублей.

ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

Концепция разработана с целью обеспечения информационной безопасности детей, производства и оборота информационной продукции для детей.

Целью Концепции является создание на территории Орловской области условий для обеспечения информационной безопасности детей, защиты от распространения информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию.

Основными задачами Концепции являются: обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних; ограничение доступа к сайтам (страницам сайтов) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено; снижение роста правонарушений и преступности среди несовершеннолетних; информирование несовершеннолетних и их родителей (законных представителей) по вопросам обеспечения информационной безопасности; выявление фактов распространения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации, способной причинить вред здоровью и развитию несовершеннолетних.

Признано утратившим силу распоряжение Губернатора Орловской области от 17.09.2018 N 41-р.

ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

Признаны утратившими силу приказ Департамента образования Орловской области от 10.05.2018 N 735 "Об утверждении Порядка оформления и содержания заданий на проведение мероприятий по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие Департамента образования Орловской области с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, при осуществлении федерального государственного надзора в сфере образования, лицензионного контроля за образовательной деятельностью, а также оформления результатов таких мероприятий" и приказ, вносивший в него изменения.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

В связи с переименованием Департамента строительства, топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области в Департамент дорожного хозяйства, транспорта и реализации государственных строительных программ Орловской области внесены соответствующие изменения в текст государственной программы.