Новое в законодательстве Республики Коми

20 ноября 2020 года

Обзор подготовлен специалистами ООО "КонсультантПлюсКоми", производителя регионального выпуска системы КонсультантПлюс

КОРОНАВИРУС

Дополнено, что с 19 ноября 2020 года разрешено проведение на открытом воздухе без участия зрителей Всероссийских официальных спортивных соревнований и тренировочных мероприятий при условии выполнения Методических рекомендаций по организации работы спортивных организаций в условиях сохранения рисков распространения COVID-19, утвержденных руководителем Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 25 мая 2020 года, и наличия у участников соревнований и тренировочных мероприятий, а также сопровождающих их лиц отрицательных результатов ПЦР-тестов, взятых не ранее чем за 3 дня до дня прибытия на территорию Республики Коми (для проживающих на территории Республики Коми - взятых не ранее чем за 3 дня до дня прибытия на место проведения Всероссийских официальных спортивных соревнований и тренировочных мероприятий).

Дополнено, что Министерству здравоохранения Республики Коми поручено организовать создание в государственных учреждениях здравоохранения Республики Коми специализированных подразделений для оказания первичной медико-санитарной помощи гражданам с симптомами острой респираторной инфекции и новой коронавирусной инфекции (COVID) и их функционирование с учетом Методических рекомендаций по обеспечению противоэпидемиологического режима при организации оказания медицинской помощи больным COVID-19 (лицам с подозрением на заболевание) в амбулаторных условиях и транспортировании пациентов в медицинские организации, утвержденных руководителем Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 9 ноября 2020 года.

Исключено положение, предусматривающее, что возобновлено при условии выполнения Методических рекомендаций по организации работы образовательных организаций в условиях сохранения рисков распространения COVID-19, утвержденных руководителем Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 8 мая 2020 года, с 5 августа 2020 г. предоставление в полном объеме образовательных услуг по дополнительным образовательным программам в формах, определенных Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации"; с 15 августа 2020 г. - проведение индивидуального отбора при приеме либо переводе в государственные и муниципальные образовательные организации, расположенные на территории Республики Коми, для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения; с 1 сентября 2020 г. - предоставление в полном объеме образовательных услуг по основным образовательным программам в формах, определенных Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации".

Установлено, что субсидии предоставляются получателю при одновременном соблюдении следующих условий: соответствие получателя на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение между Министерством здравоохранения Республики Коми и получателем соглашения о предоставлении субсидии, следующим требованиям: получатель не должен находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении получателя не введена процедура банкротства, деятельность получателя не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации; получатель не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и представления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов; получатель не должен получать средства из республиканского бюджета Республики Коми в соответствии с иными нормативными правовыми актами Республики Коми на установленные цели; осуществление получателем деятельности на территории Республики Коми; наличие у получателя необходимых в соответствии с законодательством Российской Федерации лицензий (разрешений) на осуществление отдельных видов деятельности; согласие получателя на осуществление Министерством здравоохранения Республики Коми и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения организацией условий, целей и порядка предоставления субсидии; наличие заключенных соглашений о предоставлении субсидии о предоставлении получателю в 2020 году субсидий в целях финансового обеспечения расходов, связанных с предоставлением выплат стимулирующего характера за выполнение особо важных работ, особые условия труда и дополнительную нагрузку в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации в 2020 году.

Определено, что для получения субсидии получатель представляет в Министерство здравоохранения Республики Коми не позднее 1 декабря 2020 года следующие документы: заявление на предоставление субсидии; документы, подтверждающие расходы, на финансовое обеспечение которых предоставляется субсидия (предварительный расчет), с приложением обосновывающих материалов; заверенные копии учредительных документов получателя.

Методика распределения и Правила предоставления дотаций бюджетам городских округов и муниципальных районов, предоставляемых в 2020 году на частичную компенсацию снижения поступления в 2020 году налоговых и неналоговых доходов в связи с пандемией новой коронавирусной инфекции, дополнены положениями, предусматривающими, что дотации распределяются в 2 этапа; на первом этапе в качестве отчетного периода принимается период с 1 января 2020 года по 30 июня 2020 года; на втором этапе в качестве отчетного периода принимается период с 1 января 2020 года по 30 сентября 2020 года.

Уточнено, что перечисление дотаций в бюджеты муниципальных образований осуществляется Министерством финансов Республики Коми, распределенных на первом этапе, в срок до 31 августа 2020 года; распределенных на втором этапе, - в срок до 31 декабря 2020 года.

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Уточнено, что уполномоченной организацией на проведение оценки соответствия проектов планов закупки товаров, работ, услуг, проектов планов закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств, проектов изменений, вносимых в такие планы, требованиям законодательства Российской Федерации, предусматривающим участие субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке, в отношении конкретных заказчиков, определенных Правительством Российской Федерации; мониторинга соответствия утвержденных планов закупки товаров, работ, услуг, планов закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств, изменений, внесенных в такие планы, годовых отчетов о закупке у субъектов малого и среднего предпринимательства, годовых отчетов о закупке инновационной продукции, высокотехнологичной продукции (в части закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства) требованиям законодательства Российской Федерации, предусматривающим участие субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке, в отношении отдельных заказчиков, определенных Правительством Российской Федерации, определена автономная некоммерческая организация Республики Коми "Центр развития предпринимательства".

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Изменения связаны с заменой Министерства Республики Коми имущественных и земельных отношений на Комитет Республики Коми имущественных и земельных отношений (уполномоченный орган).

ЖИЛИЩЕ

Установлено, что средства нераспределенного резерва направляются местным бюджетам дополнительно на финансовое обеспечение осуществления государственного полномочия по обеспечению детей-сирот жилыми помещениями.

Определено, что средства нераспределенного резерва направляются местным бюджетам в одном из следующих случаев: наличие в местном бюджете остатка субвенции, образовавшегося за счет экономии средств в ходе реализации государственного полномочия по обеспечению детей-сирот жилыми помещениями, и достижение показателей результативности использования субвенции, установленных на текущий финансовый год, при этом указанного остатка субвенции недостаточно для строительства, приобретения, реконструкции, ремонта одного жилого помещения для обеспечения детей-сирот жильем; возникновение потребности у муниципального района (городского округа) в Республике Коми в предоставлении субвенции из республиканского бюджета Республики Коми на осуществление переданных государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот, ранее направившего информацию об отсутствии необходимости в распределении указанной субвенции на текущий финансовый год, в связи с наличием свободных к распределению жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда, предоставляемых по договорам найма специализированных жилых помещений, в количестве, достаточном для обеспечения граждан, а также письменных отказов от граждан в получении в указанный период жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда, предоставляемых по договорам найма специализированных жилых помещений; полное освоение органом местного самоуправления субвенции и достижение показателей результативности использования субвенции, установленных на текущий финансовый год, при наличии на территории муниципального образования детей-сирот, не обеспеченных жилыми помещениями.

Установлено, что для получения средств нераспределенного резерва органы местного самоуправления направляют в Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Коми заявку о выделении дополнительного объема субвенции за счет средств нераспределенного резерва в целях обеспечения детей-сирот жилыми помещениями.

Часть изменений связана с заменой Министерства Республики Коми имущественных и земельных отношений на Комитет Республики Коми имущественных и земельных отношений.

Дополнено, что в случае обнаружения опечатки, ошибки в полученном заявителем документе, являющемся результатом предоставления государственной услуги, срок рассмотрения заявления об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах составляет 7 рабочих дней со дня поступления в Комитет Республики Коми имущественных и земельных отношений указанного заявления.

Из перечня документов, предоставляемых для получения государственной услуги, исключены справка о составе лиц, зарегистрированных в приватизируемом жилом помещении, в том числе о временно отсутствующих и выбывших гражданах, выданная не позднее 10 календарных дней до дня подачи запроса; копия поквартирной карточки, выданная не позднее 10 календарных дней до дня подачи запроса; документы (справки), подтверждающие место жительства граждан, участвующих в приватизации жилого помещения, и несовершеннолетних детей с 4 июля 1991 года; справки о регистрации несовершеннолетних детей граждан (если несовершеннолетние дети зарегистрированы не в приватизируемом жилом помещении).

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Дополнено, что взаимодействие органа местного самоуправления с МФЦ по предоставлению государственной услуги на базе МФЦ определяется соглашением, заключаемым между органом местного самоуправления и МФЦ.

Определен адрес сайта МФЦ - mydocuments11.ru.

Дополнено, что для получения государственной услуги заявитель вправе обратиться в любой МФЦ на территории Республики Коми, уполномоченный на организацию предоставления государственной услуги в части приема и регистрации документов заявителя, уведомления заявителя о принятом решении, выдачи заявителю результата государственной услуги в соответствии с соглашением, заключенным между органом местного самоуправления и МФЦ.

Уточнено, что органами и организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, является МФЦ в части приема документов у заявителя, уведомления и выдачи результата государственной услуги заявителю.

Скорректирован срок предоставления государственной услуги - 20 рабочих дней со дня регистрации заявления в органе местного самоуправления.

Установлено, что предоставление государственной услуги через МФЦ осуществляется по принципу "одного окна", в соответствии с которым предоставление государственной услуги осуществляется после однократного обращения заявителя с соответствующим заявлением, а взаимодействие МФЦ с органом местного самоуправления, предоставляющим государственную услугу, осуществляется без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами, порядком и сроками, установленными соглашением о взаимодействии между МФЦ и органом местного самоуправления, предоставляющим государственную услугу.

В Постановлении "Об утверждении Порядка согласования приема на работу главного бухгалтера муниципального унитарного предприятия МО ГО "Сыктывкар", заключения с ним, изменения и прекращения трудового договора" отдел муниципальной службы и кадров администрации МО ГО "Сыктывкар" заменен на Управление муниципальной службы, кадров и противодействия коррупции администрации МО ГО "Сыктывкар".

В Постановлении "Об утверждении Положения об оплате труда лиц, замещающих должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы администрации МО ГО "Сыктывкар" скорректированы размеры должностных окладов специалистов, осуществляющих техническое обеспечение деятельности администрации МО ГО "Сыктывкар", ее отраслевых (функциональных) и территориальных органов; размеры должностных окладов (тарифных ставок) водителей администрации МО ГО "Сыктывкар", ее отраслевых (функциональных) и территориальных органов.

В частности, увеличены должностные оклады руководителя муниципальной службы администрации МО ГО "Сыктывкар" с 8 629 руб. до 8 888 руб.; заместителя руководителя муниципальной службы администрации МО ГО "Сыктывкар", главного бухгалтера, главного инженера с 7 578 руб. до 7 806 руб.; руководителя группы с 7 270 руб. до 7 489 руб.; заместителя главного бухгалтера, специалиста по информатизации и информационной безопасности с 6 821 руб. до 7 026 руб.; специалиста муниципальной службы администрации МО ГО "Сыктывкар", эксперта-аналитика с 5 996 руб. до 6 176 руб.; ведущего бухгалтера, ведущего бухгалтера-ревизора, ведущего инспектора, ведущего экономиста с 5 765 руб. до 5 938 руб.; экономиста I категории, бухгалтера I категории, бухгалтера-ревизора I категории, специалиста по защите информации I категории, юрисконсульта I категории, менеджера по персоналу, инженера I категории, инспектора I категории с 4 974 руб. до 5 124 руб.; водителей 1 класса с 5 650 руб. до 5 820 руб., 2 класса с 4 972 руб. до 5 122 руб., 3 класса с 4 523 руб. до 4 659 руб.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Часть изменений связана с уточнением наименования Приказа - "Об утверждении Административного регламента предоставления органами местного самоуправления муниципальных образований муниципальных районов и городских округов в Республике Коми государственной услуги по выдаче разрешения (согласия) на осуществление ухода за нетрудоспособным гражданином, ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалидом с детства I группы обучающимся, достигшим возраста 14 лет, в свободное от учебы время".

Дополнено, что взаимодействие органа местного самоуправления с МФЦ по предоставлению государственной услуги на базе МФЦ определяется соглашением, заключаемым между органом местного самоуправления и МФЦ.

Определен адрес сайта МФЦ - mydocuments11.ru.

Дополнено, что для получения государственной услуги заявитель вправе обратиться в любой МФЦ на территории Республики Коми, уполномоченный на организацию предоставления государственной услуги в части приема и регистрации документов заявителя, уведомления заявителя о принятом решении, выдачи заявителю результата государственной услуги в соответствии с соглашением, заключенным между органом местного самоуправления и МФЦ.

Скорректирован срок предоставления государственной услуги - 20 рабочих дней со дня регистрации заявления в органе местного самоуправления.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Установлено, что целью Основных направлений бюджетной и налоговой политики является определение условий, принимаемых для составления проекта республиканского бюджета Республики Коми на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов, подходов к его формированию, основных характеристик и прогнозируемых параметров республиканского бюджета Республики Коми и других бюджетов бюджетной системы Республики Коми.

Определены, в частности, основные итоги бюджетной и налоговой политики Республики Коми за 2019 год и первое полугодие 2020 года; основные направления бюджетной и налоговой политики Республики Коми на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.

С 1 января 2021 года признается утратившим силу Постановление Правительства РК от 03.10.2019 N 464 "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Республики Коми на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов".

Перечень и коды целевых статей расходов дополнены кодом 02 1 22 18000 Реализация постановления Правительства Республики Коми от 24 октября 2007 г. N 248 "Об именных стипендиях для обучающихся в образовательных организациях высшего образования, профессиональных образовательных организациях, общеобразовательных организациях, организациях дополнительного образования"; кодом 02 1 22 19000 Реализация постановления Правительства Республики Коми от 15 августа 2003 г. N 179 "О выплатах талантливым и одаренным детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"; кодом 02 2 12 14000 Выплата премий Правительства Республики Коми талантливой молодежи и руководителям военно-патриотических клубов и объединений на территории Республики Коми в соответствии с постановлением Правительства Республики Коми от 26 ноября 2007 г. N 277 "О премиях Правительства Республики Коми"; кодом 02 2 14 18000 Реализация постановления Правительства Республики Коми от 24 октября 2007 г. N 248 "Об именных стипендиях для обучающихся в образовательных организациях высшего образования, профессиональных образовательных организациях, общеобразовательных организациях, организациях дополнительного образования".

Установлено, что целями предоставления субсидии являются участие в реализации национальных проектов; осуществление мероприятий по содержанию имущества, находящегося в оперативном управлении, оснащение муниципальных учреждений; организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования; создание условий для организации досуга и обеспечение услугами организаций культуры, проведение молодежной политики; организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек городского округа; выполнение делегированных государственных полномочий; вовлечение населения в решение вопросов местного значения, поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства; решение отдельных вопросов в области архитектуры, градостроительства, землепользования, жилищной политики; иные цели.

Определены, в частности, условия и порядок предоставления субсидии, требования к отчетности, порядок осуществления контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их несоблюдение.

Признаны утратившими силу Постановления администрации МО городского округа "Сыктывкар" от 30.06.2011 N 6/1844 "О Порядке определения объема субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям на иные цели из бюджета МО ГО "Сыктывкар", и условия их предоставления", от 22.06.2011 N 6/1707 "О перечне субсидий на иные цели муниципальным бюджетным и автономным учреждениям МО ГО "Сыктывкар".

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Перечень планируемых к размещению объектов социальной инфраструктуры, перечень объектов в сфере здравоохранения Республики Коми, планируемых к реализации на первый и второй этапы, дополнены медицинским центром диагностики и лечения вирусных заболеваний.

Уточнено, что Указом Президента Российской Федерации от 2 мая 2014 г. N 296 и Федеральным законом от 13 июля 2020 г. N 193-ФЗ "О государственной поддержке предпринимательской деятельности в Арктической зоне Российской Федерации" территории муниципальных образований городского округа "Воркута", городского округа "Инта", городского округа "Усинск", муниципального района "Усть-Цилемский" отнесены к сухопутным территориям Арктической зоны Российской Федерации, что позволило Республике Коми стать одним из участников государственной программы Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Арктической зоны Российской Федерации", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2014 г. N 366.

Уточнено, что запрещено требовать от заявителя, кроме прочего, представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных услуг, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми, муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов исполнительной власти Республики Коми, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе); отказывать в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в случае если запрос и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми; отказывать в предоставлении государственной услуги в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми; требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема.

Скорректированы показатели доступности и качества государственной услуги.

Дополнено, что государственная услуга в электронном виде не предоставляется.

Уточнено, что запрещается требовать от заявителя, кроме прочего, представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных услуг, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми, муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов исполнительной власти Республики Коми, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"; отказывать в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в случае если запрос и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми; отказывать в предоставлении государственной услуги в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми; требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема.

Дополнено, что взимание платы с заявителя в случае внесения изменений в выданный по результатам предоставления государственной услуги документ, направленных на исправление ошибок, допущенных по вине Службы Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора (контроля) и (или) ее должностного лица, не предусмотрено.

Установлено, что государственная услуга в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми, не предоставляется.

Дополнено, что заявитель вправе представить документы, подтверждающие уплату государственной пошлины, в территориальный орган гостехнадзора по собственной инициативе.

Уточнено, что запрещается требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги; требовать от заявителя представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных услуг, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми, муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов исполнительной власти Республики Коми, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе); отказывать в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в случае если запрос и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми; отказывать в предоставлении государственной услуги в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми; требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема.

Скорректированы показатели доступности и качества государственной услуги.

Установлены фиксированные тарифы на перевозки пассажиров на следующие рейсы, выполняемые АО "Комиавиатранс": Сыктывкар - Усть-Цильма, Усть-Цильма - Сыктывкар в размере 4 044,00 руб.; Сыктывкар - Усинск, Усинск - Сыктывкар в размере 4 000,00 руб.; Сыктывкар - Воркута, Воркута - Сыктывкар в размере 4 500,00 руб.

Постановление "Об утверждении порядка осуществления контроля за соблюдением правил благоустройства муниципального образования городского округа "Сыктывкар" дополнено положением, предусматривающим, что в случае поступления от физического или юридического лица, обеспечивающего на принадлежащем ему земельном участке или на земельном участке иного правообладателя строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта (застройщик), заявления о выдаче разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию на территории МО ГО "Сыктывкар" проведение контроля за соблюдением Правил благоустройства осуществляется в форме осмотра прилегающей к такому объекту территории на предмет соблюдения застройщиком Правил благоустройства.

Установлено, что мероприятия по контролю за соблюдением Правил благоустройства проводятся в течение 3 рабочих дней со дня поступления заявления о выдаче разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должностными лицами Управления архитектуры, городского строительства и землепользования администрации МО ГО "Сыктывкар" независимо от того, был ли осуществлен государственный строительный надзор объекта капитального строительства.

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Утверждены Положения о государственных природных заказниках республиканского значения "Белоборский", "Верхняя Печга".

Определены, в частности, цели образования и задачи заказников, местоположение и площадь заказников, границы заказников, охраняемые природные комплексы и их компоненты, расположенные в границах заказников, режим особой охраны заказников.

В Постановлении Совмина Коми АССР от 30.11.1978 N 484 "Об объявлении заказников и памятников природы в Коми АССР" в Перечень иных заказников включен государственный природный заказник республиканского значения "Верхняя Печга".

В Постановлении Совмина Коми АССР от 26.09.1989 N 193 "Об организации новых заказников и памятников природы в Коми АССР" во вновь организуемых заказниках в Коми АССР уточнены название, статус, профиль, местонахождение, что охраняется, режим охраны государственного природного заказника республиканского значения "Белоборский"; в Новой типизации охраняемых природных территорий и объектов Коми АССР уточнены название, район, дата учреждения и номер Постановления Совета Министров Коми АССР, тип охраняемой природной территории "Верхняя Печга".

Из Постановления Совмина РК от 01.03.1993 N 110 "Об утверждении Положений о заказниках и памятниках природы республиканского значения и организации новых заказников" исключено Положение о государственном природном заказнике республиканского значения "Белоборский".

Определены следующие категории риска, применяемые при осуществлении регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения: значительный, средний, умеренный, низкий.

Установлена следующая периодичность проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и иную деятельность, в зависимости от присвоенной их деятельности категории риска: для категории значительного риска - один раз в 3 года; для категории среднего риска - не чаще чем один раз в 4 года; для категории умеренного риска - не чаще чем один раз в 6 лет; для категории низкого риска не проводятся.

Постановления Правительства РК от 21.06.2018 N 291 "О Порядке осуществления регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения", от 21.06.2018 N 290 "О Порядке осуществления регионального государственного надзора в области использования и охраны водных объектов на территории Республики Коми" дополнены положениями, предусматривающими, что при организации регионального государственного надзора применяется риск-ориентированный подход в соответствии со статьей 8.1 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"; проведение проверок в отношении резидентов Арктической зоны Российской Федерации на территориях Республики Коми, входящих в состав Арктической зоны Российской Федерации, осуществляется с учетом особенностей, установленных статьей 13 Федерального закона от 13 июля 2020 г. N 193-ФЗ "О государственной поддержке предпринимательской деятельности в Арктической зоне Российской Федерации", а также в соответствии с административным регламентом осуществления регионального государственного надзора, разрабатываемым и утверждаемым в установленном порядке органом надзора.

В Постановлении Правительства РК от 19.06.2018 N 275 "О Порядке осуществления регионального государственного экологического надзора на территории Республики Коми" установлено, что проведение проверок в отношении резидентов Арктической зоны Российской Федерации на территориях Республики Коми, входящих в состав Арктической зоны Российской Федерации, осуществляется с учетом особенностей, установленных статьей 13 Федерального закона от 13 июля 2020 г. N 193-ФЗ "О государственной поддержке предпринимательской деятельности в Арктической зоне Российской Федерации", а также в соответствии с административным регламентом осуществления регионального государственного надзора, разрабатываемым и утверждаемым в установленном порядке Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Скорректированы, в частности, перечень фельдшерских/фельдшерско-акушерских пунктов с указанием численности обслуживаемого населения, годового размера финансового обеспечения в разрезе медицинских организаций на 2020 год; средние размеры финансового обеспечения медицинской помощи (по условиям), оказываемой медицинскими организациями, участвующими в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования Республики Коми, в расчете на одно застрахованное лицо, определенные на основе нормативов объемов медицинской помощи и финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, установленных территориальной программой обязательного медицинского страхования; размеры базовых (средних) подушевых нормативов финансирования; значения дифференцированных подушевых нормативов финансирования на прикрепившихся лиц для медицинских организаций, рассчитанных на основе базового (среднего) подушевого норматива финансирования на прикрепившихся лиц и коэффициентов дифференциации; тарифы на оплату медицинской помощи в системе ОМС на территории Республики Коми на 2020 год.