Новое в законодательстве Мурманской области

10 декабря 2015 года

Обзор подготовлен специалистами ООО "Экономик Консультант", производителя регионального выпуска системы КонсультантПлюс

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ

Внесены изменения в перечень вопросов местного значения ЗАТО г. Североморск. Уточнены права органов местного самоуправления ЗАТО г. Североморск на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения ЗАТО г. Североморск. Установлено, что порядок назначения и проведения опроса граждан определяется нормативным правовым актом Совета депутатов ЗАТО г. Североморск в соответствии с законом Мурманской области. Также уточнены полномочия Совета депутатов ЗАТО г. Североморск, статус депутата Совета депутатов ЗАТО г. Североморск, статус и полномочия Главы ЗАТО г. Североморск. Установлено, что Глава ЗАТО г. Североморск: устанавливает режимы функционирования соответствующим органам управления, силам и средствам Североморского звена РСЧС при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации; исполняет полномочия, установленные действующим законодательством в целях профилактики терроризма и экстремизма на подведомственной территории. Внесены изменения в полномочия администрации ЗАТО г. Североморск; введена статья о правовых актах Контрольно-счетной палаты.

Внесены изменения в Положение о звании "Почетный гражданин города-героя Мурманска". В частности, слова "почетное звание" заменены словами "звание "Почетный гражданин города-героя Мурманска"; слова "соответствующей постоянной комиссией Совета депутатов" заменены словами "постоянной комиссией Совета депутатов по социальной политике"; слова "к государственной (трудовой) пенсии" заменены словами "к пенсии".

Определена процедура проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов (далее - проекты муниципальных НПА) и процедура проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (далее - муниципальные НПА) в целях: выявления в проектах муниципальных НПА положений, которые вводят избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствуют их введению, способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, способствуют возникновению необоснованных расходов бюджета муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией Мурманской области (при проведении оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных НПА); выявления в муниципальных НПА положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности. Также определены: процедура проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности; процедура проведения публичных консультаций; порядок подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия муниципальных нормативных правовых актов; процедура проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов.

Перечень муниципальных услуг (государственных услуг, оказываемых органами местного самоуправления по переданным полномочиям), предоставление которых осуществляется по принципу одного окна, в том числе в многофункциональных центрах, дополнен услугой "Присвоение и аннулирование адресов на территории муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией Мурманской области".

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Установлено, что Министерство природных ресурсов и экологии Мурманской области (далее - Министерство) разрабатывает и принимает нормативные правовые акты по вопросам: установления порядка оформления и содержания плановых (рейдовых) заданий на проведение плановых (рейдовых) осмотров, обследований особо охраняемых природных территорий, земельных участков, акваторий водоемов регионального значения, установления порядка оформления результатов таких заданий; организации и проведения мероприятий экологической направленности в установленных сферах деятельности. Также Министерство проводит плановые (рейдовые) осмотры, обследования особо охраняемых природных территорий, лесных участков, охотничьих угодий, земельных участков, водоемов уполномоченными должностными лицами, в пределах своей компетенции на основании плановых (рейдовых) заданий. Управления Министерства могут состоять из отделов и (или) секторов управлений Министерства, отделы Министерства - из секторов отделов Министерства.

Определены объемы финансирования государственной программы Мурманской области "Управление развитием регионального рынка труда" в размере 5349210,4 тыс. рублей, подпрограммы 5 "Повышение мобильности трудовых ресурсов" в размере 92250,0 тыс. рублей. Перечень основных мероприятий и сведения об объемах финансирования подпрограммы "Повышение мобильности трудовых ресурсов" изложены в новой редакции.

Установлены требования к формированию, утверждению и ведению плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд ЗАТО Александровск. Определено, что планы-графики закупок утверждаются в течение 10 рабочих дней следующими заказчиками: муниципальными заказчиками, действующими от имени муниципального образования, со дня доведения до соответствующего муниципального заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации; бюджетными учреждениями, за исключением закупок, осуществляемых в соответствии с частями 2 и 6 статьи 15 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон), - со дня утверждения планов финансово-хозяйственной деятельности; муниципальными автономными учреждениями или муниципальными унитарными предприятиями в случае, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона, со дня заключения соглашений о предоставлении субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность; бюджетными, автономными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями, осуществляющими закупки в рамках переданных им органами местного самоуправления ЗАТО Александровск полномочий муниципального заказчика по заключению и исполнению муниципальных контрактов от лица указанных органов, в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 15 Федерального закона, со дня доведения на соответствующий лицевой счет по переданным полномочиям объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Установлено, что субъекты контроля, в отношении которых исполняется муниципальная функция, имеют право подать в комитет по развитию городского хозяйства администрации города Мурманска заявление об исключении из ежегодного плана проведения плановых проверок проверки в отношении них, если полагают, что проверка включена в ежегодный план проведения плановых проверок в нарушение положений статьи 26.1 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". Внесены изменения в обязанности муниципальных служащих при исполнении муниципальной функции, учитывающие положения вышеуказанной статьи Федерального закона. Установлено, что при разработке планов проведения плановых проверок на 2017 и 2018 годы муниципальный служащий, ответственный за формирование Плана проверок, проверяет с использованием межведомственного информационного взаимодействия информацию об отнесении включаемых в ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к субъектам малого предпринимательства. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется муниципальным служащим, ответственным за проведение проверки, в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю.

В утвержденный в новой редакции реестр вошли: сведения о муниципальных услугах, предоставляемых администрацией города Полярные Зори, муниципальными казенными, автономными учреждениями города Полярные Зори; сведения о государственных услугах, предоставляемых администрацией города Полярные Зори, муниципальными учреждениями города Полярные Зори, по переданным полномочиям; сведения об услугах, предоставляемых муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается муниципальное задание (заказ), предоставляемых в электронной форме; сведения об услугах, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг администрацией города Полярные Зори, муниципальными казенными учреждениями города Полярные Зори.

Признано утратившим силу постановление администрации города Полярные Зори от 19.02.2014 N 173 "Об утверждении в новой редакции Реестра муниципальных услуг муниципального образования город Полярные Зори с подведомственной территорией" с внесенными изменениями.

Установлены порядок разработки и принятия, требования к содержанию и обеспечению исполнения следующих правовых актов о нормировании в сфере закупок: администрации ЗАТО город Заозерск, органов местного самоуправления ЗАТО город Заозерск, являющихся в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации главными распорядителями бюджетных средств. Определены правила разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок, требования к содержанию правовых актов о нормировании в сфере закупок, требования к обеспечению исполнения правовых актов о нормировании в сфере закупок.

Признано утратившим силу постановление администрации ЗАТО город Заозерск от 29.12.2014 N 919 "Об утверждении Правил нормирования в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд ЗАТО город Заозерск".

Определены требования к порядку разработки и принятия, содержанию, обеспечению исполнения следующих правовых актов: администрации города Мурманска, утверждающих правила определения нормативных затрат на обеспечение функций муниципальных органов, в том числе подведомственных им казенных учреждений, и правила определения требований к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг), закупаемым для обеспечения муниципальных нужд; муниципальных органов, утверждающих нормативные затраты на обеспечение функций муниципальных органов и функций подведомственных им казенных учреждений и требования к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг), закупаемым муниципальными органами и подведомственными им казенными учреждениями и бюджетными учреждениями. Установлено, что для проведения обсуждения в целях общественного контроля проектов правовых актов муниципальные органы размещают проекты указанных правовых актов и пояснительные записки к ним на официальных сайтах муниципальных органов. Срок проведения обсуждения в целях общественного контроля составляет семь календарных дней со дня размещения проектов правовых актов на официальных сайтах муниципальных органов. По результатам обсуждения в целях общественного контроля муниципальные органы при необходимости принимают решения о внесении изменений в проекты правовых актов и о рассмотрении указанных проектов правовых актов на заседаниях общественных советов при муниципальных органах.

Внесены изменения в Порядок разработки, утверждения и реализации муниципальных программ муниципального образования город Полярные Зори с подведомственной территорией. А именно, приведена новая форма Перечня мероприятий муниципальных программ.

Установлены требования к формированию, ведению и утверждению ведомственных перечней муниципальных услуг и работ в целях составления муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг и выполнение работ муниципальными учреждениями муниципального образования город Кола Кольского района Мурманской области. Определено, что ведомственные перечни муниципальных услуг и работ формируются и ведутся в соответствии с базовыми (отраслевыми) перечнями государственных и муниципальных услуг и работ, утвержденными федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности. Ведомственные перечни муниципальных услуг и работ размещаются на официальном сайте по размещению информации о государственных и муниципальных учреждениях (www.bus.gov.ru) и на едином портале бюджетной системы Российской Федерации (www.budget.gov.ru) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации. Установлено, что положения данного документа применяются при формировании муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), начиная с муниципальных заданий на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов.

Внесены изменения в муниципальную программу города Мурманска "Развитие физической культуры и спорта" на 2014 - 2018 годы" с подпрограммами. Определены объемы финансирования муниципальной программы города Мурманска "Развитие физической культуры и спорта" на 2014 - 2018 годы" в размере 944680,3 тыс. рублей, подпрограммы "Развитие материально-технической базы спорта города Мурманска" на 2014 - 2018 годы в размере 187805,5 тыс. рублей, ведомственной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в городе Мурманске" на 2014 - 2018 годы в размере 716233,3 тыс. рублей, аналитической ведомственной целевой программы "Обеспечение деятельности комитета по физической культуре и спорту администрации города Мурманска" на 2014 - 2018 годы в размере 40641,5 тыс. рублей. Установлены цели и задачи программы, среди которых: формирование здорового образа жизни и развитие спорта путем создания современных условий для занятий физической культурой и спортом; создание условий для занятий физической культурой и спортом, развитие материально-технической базы спорта; обеспечение условий для максимальной вовлеченности населения города Мурманска в систематические занятия физической культурой и спортом; обеспечение развития физической культуры и спорта на территории муниципального образования город Мурманск через эффективное выполнение муниципальных функций.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

В перечень объектов муниципального нежилого фонда, подлежащих возмездному отчуждению в собственность арендатора, являющегося субъектом малого или среднего предпринимательства, внесены нежилые помещения в многоквартирных домах, расположенных по следующим адресам: ул. Гагарина, д. 2/8 (магазин); ул. Комарова, д. 15 (парикмахерская); ул. Комсомольская, д. 22 (медицинский консультационно-диагностический центр); Ленинградская наб., д. 12 (магазин); пр. Металлургов, д. 18 (торговое место).

Определено, что в 2016 году подлежит приватизации следующее муниципальное имущество: 293 объекта муниципального нежилого фонда, 17 объектов инженерной инфраструктуры; 18 объектов имущества, подлежащего внесению в качестве вклада в уставный капитал открытых акционерных обществ, а также акции (доли) трех хозяйственных обществ. Установлено, что корректировка характеристик, в том числе площади объектов недвижимости в соответствии с технической документацией, производится комитетом имущественных отношений города Мурманска при принятии решения об утверждении условий приватизации муниципального имущества города Мурманска без внесения изменений в утвержденный план приватизации.

С 1 января 2016 года признано утратившим силу решение Совета депутатов города Мурманска от 27.11.2014 N 3-42 "О Прогнозном плане (программе) приватизации муниципального имущества города Мурманска на 2015 - 2017 годы и признании утратившими силу отдельных решений Совета депутатов города Мурманска" с внесенными изменениями.

Изложен в новой редакции порядок определения арендной платы и перечисления арендной платы в бюджет муниципального образования Кандалакшский район. Определен порядок возмещения затрат за выполненные работы по капитальному ремонту и производство иных неотделимых улучшений арендуемого имущества.

Наименование Положения, утвержденного решением Совета депутатов муниципального образования Кандалакшский район от 21.05.2008 N 786, изложено в следующей редакции: "Положение о порядке определения размера и льгот по арендной плате за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на территории Кандалакшского района". Указанное Положение устанавливает ставки арендной платы (С) и регулирующие коэффициенты (К1, Кn) к соответствующим положениям, устанавливающим порядок, условия и сроки внесения арендной платы. Ставки арендной платы за земельные участки определены равными ставкам земельного налога, принятыми советами депутатов муниципальных образований соответствующих поселений. Даны коэффициенты, устанавливающие зависимость арендной платы от вида использования земельного участка, категории арендатора, срока строительства и т.д. (регулирующие коэффициенты К1, Кn). Некоторые пункты Положения признаны утратившими силу. С 1 января 2016 года вступит в силу норма о том, что льгота в виде полного освобождения от арендной платы не допускается. Размер льготы определяется путем установления понижающего коэффициента к установленному размеру арендной платы.

По тексту Порядка слова "земельных участков, находящихся в муниципальной собственности и государственная собственность на которые не разграничена" заменены словами "земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования Кандалакшский район".

Изложен в новой редакции раздел "Перечень основных мероприятий" подпрограммы "Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании город Оленегорск с подведомственной территорией". Установлено, что достижение заявленных целей и решение поставленных задач подпрограммы будет осуществляться в рамках реализации основных мероприятий, среди которых: организация работы Совета по поддержке и развитию малого и среднего предпринимательства при администрации города, организация и проведение городских мероприятий с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, организация конкурсов среди предпринимателей, в том числе "Предприниматель года", оказание информационной, консультационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, а также поддержки в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров субъектов малого и среднего предпринимательства, предоставление имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства.

Установлены правила согласования распоряжения недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за муниципальным автономным учреждением учредителем или приобретенным муниципальным автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества. Утвержденный Порядок не распространяется на случаи предоставления учреждением имущества в аренду, безвозмездное пользование и списание имущества. Определено, что для согласования совершения сделки с имуществом учреждение представляет в структурное подразделение администрации города Мурманска, осуществляющее функции и полномочия учредителя учреждения, необходимые документы. Приведены перечень таких документов, порядок их рассмотрения и принятия решения либо о согласовании совершения учреждением сделки на условиях, указанных в заявлении, либо об отказе в согласовании совершения учреждением сделки с обоснованием причин отказа.

СЕМЬЯ

Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги "Выдача разрешения на расходование опекуном (попечителем) доходов подопечного", дополнен свидетельством о рождении подопечного (приемного) ребенка. Отменена норма, устанавливающая порядок оспаривания в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации действия (бездействия) должностных лиц, а также решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, в трехмесячный срок, исчисляемый со дня, когда заявителю стало известно о таком решении, действии (бездействии).

ЖИЛИЩЕ

Утверждены предельные (максимальные) индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях Мурманской области на 2016 год и обоснование величины установленных предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях Мурманской области на 2016 год для 35 муниципальных образований области, среди которых: г. Мурманск, г. Апатиты с подведомственной территорией, г. Кировск с подведомственной территорией, г. Мончегорск с подведомственной территорией, г. Оленегорск с подведомственной территорией, ЗАТО г. Североморск, городское поселение Кандалакша, городское поселение Верхнетуломский, городское поселение Кола, сельское поселение Тулома, сельское поселение Ловозеро, городское поселение Никель, городское поселение Умба. Установлены предельные (максимальные) индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги по муниципальным образованиям Мурманской области на каждый год периода 2017 - 2018 годов в виде формулы.

Установлен государственному областному унитарному предприятию "Мурманскводоканал" (ГОУП "Мурманскводоканал") тариф на транспортировку сточных вод в размере 1,82 рубля за 1 м3 без учета НДС, действующий с 1 января 2016 года по 31 декабря 2016 года. Утверждена на период с 1 января 2016 года по 31 декабря 2016 года производственная программа ГОУП "Мурманскводоканал" в сфере водоотведения (транспортировка сточных вод) на 2016 год.

Изложены в новой редакции тарифы на услуги, оказываемые ГОУП "Мурманскводоканал" в сфере водоснабжения и водоотведения (население). На питьевую воду с 1 июля 2016 года по 31 декабря 2016 года тариф увеличен без НДС с 20,19 руб./м3 до 21,23 руб./м3; водоотведение с 1 июля 2016 года по 31 декабря 2016 года - с 11,01 руб./м3 до 11,58 руб./м3. Изложены в новой редакции тарифы на услуги, оказываемые ГОУП "Мурманскводоканал" в сфере водоснабжения и водоотведения (прочие потребители). На питьевую воду с 1 июля 2016 года по 31 декабря 2016 года тариф увеличен без НДС с 21,00 руб./м3 до 22,67 руб./м3; на техническую воду с 1 июля 2016 года по 31 декабря 2016 года - с 5,56 руб./м3 до 5,92 руб./м3; водоотведение с 1 июля 2016 года по 31 декабря 2016 года - с 12,38 руб./м3 до 14,52 руб./м3.

Изложены в новой редакции тарифы на услуги, оказываемые ОАО "Центр судоремонта "Звездочка" (филиал 35 судоремонтный завод) в сфере водоснабжения и водоотведения. На транспортировку воды с 1 января 2016 года по 31 декабря 2016 года тариф увеличен без НДС с 5,60 руб./м3 до 5,76 руб./м3; водоотведение с 1 января 2016 года по 31 декабря 2016 года - с 1,74 руб./м3 до 1,79 руб./м3.

Изложены в новой редакции тарифы на услуги, оказываемые МУП "Североморскводоканал" в сфере водоснабжения и водоотведения. На питьевую воду: с 1 января 2016 года по 30 июня 2016 года тариф изменен без НДС с 11,56 руб./м3 до 11,37 руб./м3; с 1 июля 2016 года по 31 декабря 2016 года - с 10,58 руб./м3 до 11,37 руб./м3. На водоотведение с 1 июля 2016 года по 31 декабря 2016 года тариф увеличен с 9,14 руб./м3 до 9,63 руб./м3.

Установлены муниципальному унитарному предприятию сельского поселения Междуречье Кольского района Мурманской области "Лавна" (МУП "Лавна") на 2016 - 2018 годы: долгосрочные параметры регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения; тарифы на услуги, оказываемые в сфере водоснабжения и водоотведения. На указанный период утверждены МУП "Лавна" производственная программа в сфере холодного водоснабжения и производственная программа в сфере водоотведения.

Установлен размер платы за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме, расположенном по адресу: г. Кировск, ул. Кондрикова, д. 6 за 1 кв. м общей площади помещения в месяц в размере 22,42 рубля.

Установлено, что работы по переустройству и (или) перепланировке жилого помещения, расположенного на территории муниципального образования городское поселение Кандалакша Кандалакшского района, выполняются в соответствии с эскизом или проектной документацией. Работы, не затрагивающие конструктивные и другие характеристики надежности жилого помещения, выполняются по эскизу.

Изменен объем финансирования муниципальной программы и подпрограмм и установлен в следующих размерах: муниципальная программа - 11677,6 тыс. рублей, подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей города Апатиты" - 1134,0 тыс. рублей. Изложены в новой редакции сведения об объемах финансирования и перечень мероприятий подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей города Апатиты".

Установлены сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги "Присвоение и аннулирование адресов на территории муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией Мурманской области". Предоставление муниципальной услуги осуществляют отдел архитектуры и градостроительства администрации города Апатиты и МКУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг города Апатиты". Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются физические лица, индивидуальные предприниматели, юридические лица, обратившиеся с заявлением о предоставлении услуги в письменной или электронной форме и являющиеся собственниками объекта адресации. Установлено, что конечным результатом предоставления муниципальной услуги является выдача (направление) заявителю или представителю заявителя оформленного решения о присвоении, аннулировании объекту адресации адреса в двух экземплярах либо мотивированного решения об отказе в присвоении, аннулировании объекту адресации адреса. Срок предоставления муниципальной услуги по присвоению адресов не должен превышать 18 рабочих дней со дня поступления заявления.

Изложена в новой редакции муниципальная программа города Мурманска "Жилищно-коммунальное хозяйство" на 2014 - 2018 годы" с подпрограммами. Определены объемы финансирования муниципальной программы в размере 2122245,4 тыс. рублей, подпрограммы "Строительство и ремонт объектов внешнего благоустройства города Мурманска" на 2014 год в размере 85530,8 тыс. рублей, подпрограммы "Реконструкция дворовых территорий и проездов к дворовым территориям города Мурманска" на 2014 - 2018 годы в размере 74851,8 тыс. рублей, подпрограммы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории муниципального образования город Мурманск" на 2014 - 2018 годы в размере 354268,8 тыс. рублей, ВЦП "Подготовка объектов жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования город Мурманск к работе в осенне-зимний период" на 2014 - 2018 годы в размере 53754,3 тыс. рублей, ВЦП "Капитальный и текущий ремонт объектов муниципальной собственности города Мурманска" на 2014 - 2018 годы в размере 729172,7 тыс. рублей, ВЦП "Стимулирование и поддержка инициатив граждан по управлению многоквартирными домами на территории муниципального образования город Мурманск" на 2014 - 2018 годы в размере 54617,2 тыс. рублей, ВЦП "Представление интересов муниципального образования город Мурманск как собственника жилых помещений" на 2014 - 2018 годы в размере 597519,4 тыс. рублей, АВЦП "Обеспечение деятельности комитета по жилищной политике администрации города Мурманска" на 2014 - 2018 годы в размере 172530,4 тыс. рублей. В рамках реализации муниципальной программы предполагается достижение следующих результатов: повышение транспортно-эксплуатационных характеристик коммунального хозяйства города Мурманска, а также комфортности проживания граждан, улучшение эстетического состояния дворовых территорий, объектов внешнего благоустройства, улучшение материально-технического состояния муниципальных зданий и сооружений.

Изложена в новой редакции муниципальная программа города Мурманска "Управление имуществом и жилищная политика" на 2014 - 2018 годы с подпрограммами. Определены объемы финансирования муниципальной программы в размере 11979409,3 тыс. рублей. Установлены следующие ожидаемые конечные результаты реализации программы, среди которых: расселение 46 аварийных многоквартирных домов посредством обеспечения благоустроенным жильем 1156 граждан, обеспечение благоустроенным жильем 8742 граждан, оказание финансовой поддержки в приобретении собственного жилья 635 молодым и многодетным семьям, в том числе в рамках участия в государственной программе Мурманской области "Обеспечение комфортной среды проживания населения региона" 204 молодым семьям, предоставление дополнительной финансовой поддержки при рождении детей (общее количество рожденных детей у молодых и многодетных семей - участников подпрограммы составит оценочно 122 ребенка), привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы, а также собственных средств молодых и многодетных семей, стабилизация социальной и демографической ситуации в городе Мурманске, укрепление семейных отношений и снижение социальной напряженности.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Подписано приложение N 2 к Соглашению о минимальной заработной плате в Мурманской области на 2015 - 2017 годы между Правительством Мурманской области, Мурманским областным советом профессиональных союзов и Союзом промышленников и предпринимателей Мурманской области (Региональным объединением работодателей). Установлена с 1 января 2016 года минимальная заработная плата в Мурманской области в размере 13650 рублей. Работодателям, осуществляющим деятельность на территории Мурманской области, предложено присоединиться к приложению N 2 Соглашения.

Установлено, что к участию в конкурсе на замещение вакантной должности руководителя муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения ЗАТО город Заозерск допускаются физические лица, соответствующие требованиям к образованию и стажу (опыту) работы, предъявляемым для замещения вакантной должности руководителя в соответствии с законодательством Российской Федерации. Решение о проведении конкурса принимает учредитель муниципального учреждения (предприятия) (далее - организатор конкурса) при наличии вакантной должности руководителя муниципального учреждения (предприятия), предусмотренной штатным расписанием учреждения (предприятия). Конкурс объявляется нормативным правовым актом организатора конкурса с одновременным образованием конкурсной комиссии и определением даты первого заседания не позднее чем через 3 месяца с момента образования вакантной должности. Также установлено, что конкурсная комиссия образуется в количестве не менее 5 человек и включает председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии. Определены функции организатора конкурса.

Увеличены минимальные размеры должностных окладов: работников, занимающих должности служащих культуры и искусства учреждений культуры, подведомственных управлению культуры, спорта и молодежной политики администрации ЗАТО Александровск; работников учреждений культуры и искусства, осуществляющих профессиональную деятельность по профессиям рабочих культуры и искусства; научных работников учреждений культуры.

Увеличены минимальные размеры: должностных окладов (окладов) работников из числа педагогических работников муниципального бюджетного учреждения молодежной политики, подведомственного управлению культуры, спорта и молодежной политики администрации ЗАТО Александровск; должностных окладов (окладов) работников из числа работников физической культуры и спорта; минимальные размеры должностных окладов (окладов) работников из числа работников культуры и искусства; окладов работников, осуществляющих профессиональную деятельность по общеотраслевым должностям служащих по профессиональным квалификационным группам; окладов работников учреждения молодежной политики, не вошедших в профессиональные квалификационные группы. Так, с 1 ноября 2015 года минимальный оклад педагога-организатора составил 5672 рубля, педагога-психолога - 5993 рубля, инструктора по спорту - 5262 рубля.

Увеличены минимальные размеры: ставок заработной платы, должностных окладов (окладов) работников муниципальных бюджетных образовательных учреждений дополнительного образования детей, подведомственных управлению культуры, спорта и молодежной политики администрации ЗАТО Александровск; должностных окладов (окладов) работников образовательного учреждения из числа работников культуры и искусства; должностных окладов (окладов) работников учреждений образования, осуществляющих профессиональную деятельность по профессиям рабочих культуры и искусства. В частности, минимальный размер оклада концертмейстера с 1 ноября 2015 года составил 6578 рублей, методиста - 6594 рубля, преподавателя - 6649 рублей.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Изменился уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования на осуществление мероприятий по поддержке учреждений спортивной направленности по адаптивной физической культуре и спорту: если он раньше был установлен на уровне не выше 50 % и не ниже 5 % расходного обязательства, то теперь - не выше 70 % расходного обязательства.

Изложена в новой редакции Социальная программа Мурманской области, связанная с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и обучением компьютерной грамотности неработающих пенсионеров, с участием субсидии, предоставляемой из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации бюджету Мурманской области в 2015 году. Общие затраты на реализацию социальной программы составили 66170,6 тыс. рублей. Определены основные цели и задачи программы: укрепление материально-технической базы государственного областного бюджетного учреждения социального обслуживания населения "Мончегорский дом-интернат для умственно отсталых детей", государственных областных автономных учреждений социального обслуживания населения "Мурманский дом-интернат для престарелых и инвалидов" и "Оленегорский комплексный центр социального обслуживания населения", завершение строительства 2-го спального корпуса в рамках реконструкции психоневрологического интерната по адресу: г. Апатиты, ул. Лесная, д. 51 (2 очередь), повышение уровня компьютерной грамотности неработающих пенсионеров в целях обеспечения доступности к государственным информационным ресурсам лиц пожилого возраста.

Установлено, что ежемесячная доплата к страховой пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности, устанавливается в размере произведения 72 % месячного денежного вознаграждения лица, замещающего должность Губернатора Мурманской области, районного коэффициента, определенного решением Мурманского городского Совета от 04.02.2005 N 3-31 "О гарантиях и компенсациях, правовое регулирование которых отнесено к полномочиям органов местного самоуправления, для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера", и корректирующего коэффициента, определяемого в соответствии с приложением к Закону N 1302-01-ЗМО, за вычетом страховой пенсии по старости либо за вычетом страховой пенсии по инвалидности при стаже, определяемом в соответствии со статьей 11 Закона N 1302-01-ЗМО, от 4 до 10 лет для женщин, замещавших муниципальные должности, от 4 до 12,5 лет для мужчин, замещавших муниципальные должности. Определено, что лицам, выехавшим на постоянное место жительства за пределы Мурманской области, ежемесячная доплата к страховой пенсии выплачивается в порядке, установленном административным регламентом предоставления муниципальной услуги "Установление и выплата ежемесячной доплаты к страховой пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности в органах местного самоуправления муниципального образования город Мурманск", утвержденным постановлением администрации города Мурманска от 21.02.2012 N 361.

В тексте решения и утвержденных им приложений слова "трудовая пенсия" заменены словами "страховая пенсия" в соответствующих падежах. Установлено, что лица, замещавшие муниципальные должности не менее одного установленного срока полномочий и уволенные в связи с выходом на страховую (трудовую) пенсию, истечением срока их полномочий, прекращением полномочий по состоянию здоровья, препятствующему продолжению исполнения полномочий, либо в связи с ликвидацией органа местного самоуправления, имеют право на ежемесячную доплату к страховой пенсии, назначенной в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", либо к трудовой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", либо к пенсии, досрочно оформленной в соответствии с Законом Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации". Внесены изменения в Порядок установления, выплаты и финансирования ежемесячной доплаты к трудовой пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности в органах местного самоуправления муниципального образования город Мурманск, в частности, изложен в новой редакции раздел "Переходные положения". Также внесены изменения в прилагаемые к Порядку формы документов.

Установлено, что пенсия за выслугу лет назначается при наличии необходимого минимального стажа муниципальной службы в размере 20 % месячного денежного содержания муниципального служащего. Размер пенсии за выслугу лет увеличивается на 2,5 % месячного денежного содержания муниципального служащего за каждый полный год стажа муниципальной службы свыше установленного стажа, при этом пенсия за выслугу лет не может превышать 45 % месячного денежного содержания муниципального служащего. Определены случаи перерасчета размера пенсии за выслугу лет. Из перечня случаев приостановления выплаты пенсии за выслугу лет исключены случаи непредставления справки о размере пенсии в случаях изменения размера трудовой пенсии и случаи непредставления в декабре каждого года выехавшим на постоянное место жительства за пределы Мурманской области либо свидетельства об удостоверении факта нахождения гражданина в живых, удостоверенного нотариусом, либо справки органа, осуществляющего выплату трудовой пенсии за декабрь текущего года, либо документа, удостоверяющего личность гражданина.

По тексту решения и утвержденных им приложений слова "трудовая пенсия" заменены словами "страховая пенсия". Установлено, что пенсия за выслугу лет назначается к страховой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", либо к трудовой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", либо к пенсии, досрочно оформленной в соответствии с Законом Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", и выплачивается независимо от получения накопительной пенсии. Изложен в новой редакции список сумм, которые не учитываются при определении размера пенсии за выслугу лет. Внесены изменения в порядок назначения, выплаты и финансирования пенсии за выслугу лет муниципальным служащим органов местного самоуправления муниципального образования город Мурманск, а также в прилагаемые к нему формы документов.

По тексту решения и утвержденного им Порядка слова "трудовая пенсия" заменены словами "страховая пенсия" в соответствующих падежах. Расширен список документов, подаваемых вместе с заявлением лица, замещавшего муниципальную должность, об установлении ему ежемесячной доплаты к трудовой пенсии. Определено, что заявление и прилагаемые к нему документы могут быть оформлены в виде электронных документов в порядке, определенном Правительством Российской Федерации и (или) Правительством Мурманской области, и направлены в орган местного самоуправления с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

Урегулированы вопросы предоставления ежемесячной денежной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее - ЕЖКВ) специалистам муниципальных учреждений муниципального образования город Полярные Зори с подведомственной территорией. Установлено, что назначение и выплата ЕЖКВ производится органом, уполномоченным на организацию и осуществление мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в форме ЕЖКВ, определенным постановлением администрации г. Полярные Зори. Определен порядок обращения за ЕЖКВ и принятия решения о ее представлении, а также порядок предоставления ЕЖКВ.

Признано утратившим силу постановление администрации г. Полярные Зори от 14.08.2015 N 915 "Об утверждении правил предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг в форме ежемесячной денежной выплаты специалистам, работающим и проживающим в сельских населенных пунктах муниципального образования город Полярные Зори с подведомственной территорией, а также пенсионерам из их числа".

В утвержденном плане мероприятий ("дорожной карте") определены: мероприятия по поэтапному повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов социальной инфраструктуры, включая оборудование объектов необходимыми приспособлениями; мероприятия по поэтапному повышению значений показателей доступности предоставляемых инвалидам услуг с учетом имеющихся у них нарушенных функций организма, а также по оказанию им помощи в преодолении барьеров, препятствующих пользованию объектами и услугами. Приведена таблица повышения значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией.

Установлено, что за выплатой компенсации на приобретение и ремонт (замену) сантехнического оборудования граждане вправе обратиться не позднее двух месяцев со дня выписки из медицинского учреждения г. Мурманска. Для неработающих инвалидов I - II - III групп, ветеранов Великой Отечественной войны, Почетных жителей ЗАТО город Заозерск, ветеранов труда, пенсионеров (женщины 55 лет, мужчины 60 лет), зарегистрированных на территории ЗАТО город Заозерск, социальная помощь предоставляется один раз в календарном году в виде единовременной денежной компенсации на сумму не более 3000 рублей.

Определены цели, условия и порядок предоставления субсидии из бюджета муниципального образования город Мурманск на реализацию мероприятий, направленных на обеспечение доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения, в части обновления подвижного состава, приобретения троллейбуса с конструктивными особенностями (низкий пол, пандус) для транспортного обслуживания инвалидов и маломобильных групп населения, а также порядок возврата субсидии в случае нарушения условий, установленных при ее предоставлении. Установлено, что право на получение субсидии имеют транспортные организации, эксплуатирующие троллейбусы, с которыми заключены договоры на оказание услуг по перевозке пассажиров транспортом общего пользования (кроме такси и маршрутных такси) на социально значимых муниципальных маршрутах на территории города Мурманска при условии соблюдения расписаний движения, согласованных с администрацией города Мурманска, на социально значимых муниципальных маршрутах, включенных в реестр муниципальных маршрутов города Мурманска по тарифам, регулируемым Правительством Мурманской области, с предоставлением всех льгот на проезд, установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Правительства Мурманской области, муниципальными нормативными правовыми актами.

Определены объемы финансирования муниципальной программы в размере 1949247,4 тыс. рублей, подпрограммы "Оказание мер социальной поддержки детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа" на 2014 - 2018 годы" в размере 1645428,8 тыс. рублей, ведомственной целевой программы "Дополнительные меры социальной поддержки отдельных категорий граждан" на 2014 - 2018 годы в размере 152968,5 тыс. рублей, ведомственной целевой программы "Дополнительные меры социальной поддержки отдельных категорий граждан" на 2014 - 2018 годы в размере 94939,5 тыс. рублей, аналитической ведомственной целевой программы "Обеспечение деятельности комитета по социальной поддержке, взаимодействию с общественными организациями и делам молодежи администрации города Мурманска" на 2014 - 2018 годы в размере 105813,7 тыс. рублей, ведомственной целевой программы "Социальная поддержка отдельных категорий граждан жилого района Росляково" на 2015 - 2018 годы в размере 29907,4 тыс. рублей (после 1 января 2016 года - 37281,0 тыс. рублей).

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

В целях совершенствования организации формирования государственного задания государственным областным учреждениям, в отношении которых Министерство здравоохранения Мурманской области осуществляет функции и полномочия учредителя (далее - учреждения), установлена процедура формирования, изменения и досрочного прекращения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), а также финансового обеспечения его выполнения государственными областными учреждениями. Определено, что государственное задание формируется в соответствии с основными видами деятельности, предусмотренными учредительными документами учреждений, с учетом предложений областного государственного учреждения, касающихся потребности в соответствующих услугах и работах и возможностей областного государственного учреждения по оказанию услуг и выполнению работ, а также показателей выполнения областным государственным учреждением государственного задания в отчетном финансовом году. Государственное задание содержит показатели, характеризующие качество и (или) объем (содержание) государственной услуги (работы), определение категорий физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями соответствующих услуг, порядок контроля за исполнением государственного задания и требования к отчетности о выполнении государственного задания.

Признан утратившим силу приказ Министерства здравоохранения Мурманской области от 16.12.2014 N 651 "Об утверждении Порядка формирования государственного задания государственным областным учреждениям, в отношении которых Министерство здравоохранения Мурманской области осуществляет функции и полномочия учредителя".

Приостановлено до 1 января 2016 года действие пункта, устанавливающего, что решения Совета депутатов города Мурманска о внесении изменений в муниципальные правовые акты о местных налогах, муниципальные правовые акты, приводящие к изменению доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, вступающие в силу в очередном финансовом году и плановом периоде, должны быть приняты до дня внесения в Совет депутатов города Мурманска проекта бюджета города на очередной финансовый год и плановый период в сроки, установленные настоящим Положением.

Изменен порядок вступления в силу решения Совета депутатов Ковдорского района от 28.05.2015 N 40 "О внесении изменений в решение Ковдорского районного Совета депутатов от 24.10.2005 N 67": ранее было установлено, что указанное решение вступает в силу по истечении одного месяца со дня его размещения (опубликования) на сайте администрации Ковдорского района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.kovadm.ru), не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу, теперь согласно внесенным изменениям решение вступает в силу после его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 года.

Установлена ставка единого налога на вмененный доход в размере 7,5 % величины вмененного дохода по следующим видам предпринимательской деятельности: ремонт, окраска и пошив обуви; ремонт и техническое обслуживание бытовой радиоэлектронной аппаратуры, бытовых машин и бытовых приборов; химическая чистка и крашение, услуги прачечных.

Перечень категорий налогоплательщиков, освобожденных от уплаты земельного налога, дополнен следующими: органы местного самоуправления в отношении земельных участков, используемых ими для непосредственного выполнения возложенных на них функций; учреждения, созданные для обеспечения деятельности органов местного самоуправления, в отношении земельных участков, предоставленных для обеспечения их деятельности.

Изменены основные характеристики местного бюджета ЗАТО Александровск на 2015 год и установлены: прогнозируемый общий объем доходов местного бюджета в сумме 2247821214 рублей 11 копеек; общий объем расходов в сумме 2275549475 рублей 69 копеек; верхний предел муниципального внутреннего долга на 1 января 2016 года в сумме 96800000,00 рублей, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям ЗАТО Александровск - 0,00 рублей; дефицит в сумме 27728261 рубль 58 копеек. Утверждены основные характеристики местного бюджета ЗАТО Александровск на 2016 год и на 2017 год.

Изложены в новой редакции: перечень главных администраторов доходов местного бюджета ЗАТО Александровск; объем поступлений доходов местного бюджета ЗАТО Александровск на 2015 год, на плановый период 2016 и 2017 годов; источники финансирования дефицита местного бюджета ЗАТО Александровск на 2015 год, на 2016 и 2017 годы; распределение бюджетных ассигнований на 2015 год, на плановый период 2016 и 2017 годов; ведомственная структура расходов местного бюджета на 2015 год, на плановый период 2016 и 2017 годов; распределение бюджетных ассигнований бюджета ЗАТО Александровск на реализацию муниципальных программ ЗАТО Александровск на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов.

Утверждены основные характеристики бюджета муниципального образования Терский район на 2015 год: прогнозируемый общий объем доходов бюджета в сумме 369265,5 тыс. рублей; общий объем расходов бюджета в сумме 397626,7 тыс. рублей; верхний предел муниципального внутреннего долга муниципального образования Терский район на 1 января 2016 года в сумме 25512,8 тыс. рублей, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям муниципального образования Терский район в сумме 4512,8 тыс. рублей; дефицит бюджета на 2015 год в сумме 28361,2 тыс. рублей. Принято решение направить 15361,2 тыс. рублей на уменьшение дефицита, превышающего предельный его размер, за счет снижения остатков средств на едином счете бюджета муниципального образования Терский район по состоянию на 1 января 2015 года. Установлен: предельный объем муниципального долга муниципального образования Терский район на 2015 год в сумме 28243,8 тыс. рублей, в том числе по муниципальным гарантиям муниципального образования Терский район - в сумме 7243,8 тыс. рублей; предельный объем муниципального долга на 2016 год в сумме 25512,8 тыс. рублей, в том числе по муниципальным гарантиям в сумме 4512,8 тыс. рублей; предельный объем муниципального долга на 2017 год в сумме 29208,0 тыс. рублей, в том числе по муниципальным гарантиям в сумме 2208,3 тыс. рублей.

Введен на территории муниципального образования город Североморск налог на имущество физических лиц. Перечислены объекты налогообложения, определены налоговая база и налоговый период. Установлены налоговые ставки налога на имущество физических лиц в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, умноженной на коэффициент-дефлятор (с учетом доли налогоплательщика в праве общей собственности на каждый из таких объектов) в следующих размерах: до 300,0 тыс. рублей (включительно) - в жилых и нежилых помещениях ставка налога 0,1 %; свыше 300,0 до 500,0 тыс. рублей (включительно) - в жилых помещениях ставка налога 0,2 %, в нежилых - 0,25 %; свыше 500,0 тыс. рублей - в жилых помещениях ставка налога 0,4 %, в нежилых - 0,6 %. Определены категории лиц, имеющих право на налоговую льготу, и категории лиц, которые освобождаются от уплаты налога, а также условия предоставления льгот. Установлен срок уплаты налога - не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Признано утратившим силу решение Совета депутатов ЗАТО г. Североморск от 11.11.2014 N 574 "О введении на территории муниципального образования ЗАТО г. Североморск налога на имущество физических лиц".

Из текста решения исключены положения о том, что земельные участки, входящие в состав общего имущества многоквартирного дома, с 1 января 2015 года не являются объектом налогообложения земельным налогом, и о том, что если размер не облагаемой налогом суммы превышает размер налоговой базы, определенной в отношении земельного участка, налоговая база принимается равной нулю. Установлено, что налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками-организациями в порядке и сроки, которые установлены решением Совета депутатов сельского поселения Ура-Губа Кольского района Мурманской области. Срок уплаты налога для налогоплательщиков-организаций - не позднее 1 февраля 2016 года.

Установлены следующие налоговые ставки по налогу на имущество физических лиц на территории сельского поселения Ура-Губа Кольского района Мурманской области в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, умноженной на коэффициент-дефлятор: до 300000 рублей включительно - ставка по налогу 0,1 % включительно; свыше 300000 до 500000 рублей включительно - 0,15 % включительно; свыше 500000 рублей - 0,5 % включительно. Установлена налоговая ставка по налогу 1,5 % в отношении объектов налогообложения: административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них; нежилые помещения, назначение которых в соответствии с кадастровыми паспортами объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.

Определены главные распорядители бюджетных средств, в ведении которых находятся муниципальные казенные учреждения, и органы, осуществляющие функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных бюджетных и муниципальных автономных учреждений, уполномоченными органами на утверждение базовых нормативов затрат, корректирующих отраслевых коэффициентов к базовому нормативу затрат, территориальных корректирующих коэффициентов. Изложен в новой редакции раздел "Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями" Порядка финансового обеспечения выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями, утвержденного постановлением администрации города Мурманска от 18.08.2015 N 2245. Установлены особенности применения некоторых положений указанного Порядка.

Приостановлено до 1 января 2016 года действие положений решения Ловозерского районного Совета от 22.11.2012 N 215 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Ловозерский район Мурманской области" в отношении составления и утверждения проекта бюджета муниципального образования Ловозерский район на плановый период, представления в представительный орган муниципального образования одновременно с указанным проектом документов и материалов на плановый период (за исключением прогноза социально-экономического развития Ловозерского района и основных направлений налоговой политики Ловозерского района). Установлено, что в 2015 году Глава Ловозерского района вносит одобренный администрацией Ловозерского района проект бюджета муниципального образования Ловозерский район на рассмотрение Советом депутатов Ловозерского района не позднее 25 ноября текущего финансового года.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Изложены в новой редакции: подпрограмма "Обеспечение доступным и комфортным жильем и жилищно-коммунальными услугами граждан Мурманской области" государственной программы Мурманской области "Обеспечение комфортной среды проживания населения региона". Определены цели подпрограммы: формирование рынка доступного жилья, соответствующего стандартам экономкласса и отвечающего требованиям безопасности и экологичности, улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан, обеспечение удобного и безопасного проживания населения Мурманской области. Установлен размер финансового обеспечения в размере 7008145,2 тыс. рублей. Ответственным исполнителем подпрограммы является Министерство строительства и территориального развития Мурманской области. Установлен размер финансового обеспечения подпрограммы "Обеспечение осуществления государственного контроля (надзора) в жилищно-коммунальной сфере" в размере 282054,5 тыс. рублей. Ответственным исполнителем подпрограммы является Государственная жилищная инспекция Мурманской области. Изложены в новой редакции перечень основных мероприятий и сведения об объемах финансирования государственной программы.

Внесены изменения в тарифы на тепловую энергию, поставляемую потребителям, установленные открытому акционерному обществу "Завод по термической обработке твердых бытовых отходов" (филиал N 1 ОАО "Завод ТО ТБО"). В частности, с 1 июля 2016 года по 31 декабря 2016 года тариф на тепловую энергию увеличился с 1278,86 руб./Гкал до 1284,70 руб./Гкал.

Изложены в новой редакции установленные на 2015 - 2017 годы муниципальному унитарному предприятию "Мурманская управляющая компания" (МУП "МУК") тарифы на тепловую энергию, поставляемую потребителям (кроме населения), и льготные тарифы на тепловую энергию, поставляемую населению. В частности, с 1 января по 30 июня 2016 года тариф для населения утвержден в размере 4780,770 руб./Гкал (дизельная котельная) и 2209,220 руб./Гкал (угольная котельная).

На основании решения коллегии Комитета по тарифному регулированию Мурманской области изложены в новой редакции тарифы, установленные на 2015 - 2017 годы открытому акционерному обществу "Мурманский морской торговый порт" (в новой редакции - публичному акционерному обществу) на тепловую энергию, поставляемую потребителям. В частности, с 1 января по 30 июня 2016 года тариф установлен в размере 3771,12 руб./Гкал.

На основании решения коллегии Комитета по тарифному регулированию изложены в новой редакции тарифы на тепловую энергию, поставляемую потребителям (кроме населения), и льготные тарифы на тепловую энергию, поставляемую населению, государственному областному унитарному предприятию "Мурманскводоканал" (ГОУП "Мурманскводоканал"). В частности, с 1 июля по 30 июня 2015 года льготный тариф на тепловую энергию, поставляемую для населения, составит 3571,52 руб./Гкал.

Установлены на 2016 - 2018 годы долгосрочные параметры регулирования деятельности общества с ограниченной ответственностью "Термо ПРОФ" для формирования тарифов на тепловую энергию, поставляемую потребителям, с использованием метода индексации установленных тарифов. Данному предприятию установлены действующие с 1 января 2016 года по 31 декабря 2018 года тарифы на тепловую энергию, поставляемую потребителям.

Изложены в новой редакции местные нормативы градостроительного проектирования муниципального образования город Мурманск, которые содержат минимальные расчетные показатели допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения городского округа (в том числе объектами социального и коммунально-бытового назначения, объектами инженерной инфраструктуры, благоустройства территории) (далее - расчетные показатели). Установлено, что минимальные расчетные показатели применительно ко всей территории города Мурманска принимаются в соответствии с таблицами основной части нормативов. Определены показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности объектов местного значения города Мурманска. Приведены: материалы по обоснованию расчетных показателей, содержащихся в основной части местных нормативов градостроительного проектирования муниципального образования город Мурманск; правила и область применения расчетных показателей, содержащихся в основной части местных нормативов градостроительного проектирования муниципального образования город Мурманск.

Установлено, что юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе подать в Комитет по развитию городского хозяйства администрации города Мурманска заявление об исключении из ежегодного плана проведения плановых проверок проверки в отношении них, если полагают, что проверка включена в ежегодный план проведения плановых проверок в нарушение положений статьи 26.1 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". Порядок подачи заявления, перечень прилагаемых к нему документов, подтверждающих отнесение юридического лица, индивидуального предпринимателя к субъектам малого предпринимательства, порядок рассмотрения этого заявления, обжалования включения проверки в ежегодный план проведения плановых проверок, а также исключения соответствующей проверки из ежегодного плана проведения плановых проверок определяется Правительством Российской Федерации. В текст административного регламента внесены изменения, касающиеся формирования ежегодного плана проведения плановых проверок, проведения документарной проверки, проведения выездной проверки, оформления результатов проверки.

Установлено, что прием и регистрация заявления на выдачу разрешения на строительство (далее - Заявление) и приложенных к нему документов при личном обращении заявителя осуществляется муниципальным служащим комитета градостроительства и территориального развития администрации города Мурманска (далее - Комитет), ответственным за делопроизводство, в течение рабочего дня с момента поступления такого Заявления в Комитет. Регистрация поступившего Заявления и приложенных к нему документов производится в базе данных автоматизированной системы электронного документооборота Комитета. Приведена новая форма Заявления. Установлено, что оформление разрешения на строительство осуществляется в соответствии с приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19.02.2015 N 117/пр "Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод в эксплуатацию".

Перечень документов и сведений, подтверждающих соответствие участника конкурса установленным требованиям и условиям допуска к участию в конкурсе, дополнен информацией об исполнении или неисполнении обязанности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за последний завершенный отчетный период. Установлено, что результатами конкурса являются: признание конкурса состоявшимся по итогам оценки заявок участников конкурса; признание конкурса не состоявшимся по причине отсутствия заявок; признание конкурса не состоявшимся по причине отказа в допуске к участию в конкурсе заявок всех претендентов; признание конкурса не состоявшимся по причине признания только одной заявки соответствующей требованиям конкурсной документации. Изложены в новой редакции критерии оценки заявок на участие в конкурсе на право заключения договора о транспортном обслуживании населения по муниципальным маршрутам, в том числе по социально значимым муниципальным маршрутам на территории муниципального образования г. Полярные Зори с подведомственной территорией.

Определены объемы финансирования муниципальной программы города Мурманска "Градостроительная политика" на 2014 - 2018 годы" в размере 286332,2 тыс. рублей, подпрограммы "Поддержка и стимулирование жилищного строительства на территории муниципального образования город Мурманск" на 2014 - 2018 годы" в размере 109344,5 тыс. рублей, ведомственной целевой программы "Социальная наружная реклама города Мурманска" на 2014 - 2018 годы" в размере 21685,8 тыс. рублей, аналитической ведомственной целевой программы "Обеспечение деятельности комитета градостроительства и территориального развития администрации города Мурманска" на 2014 - 2018 годы" в размере 155301,9 тыс. рублей. Изложены в новой редакции перечни основных мероприятий, обоснование ресурсного обеспечения и основные цели и задачи, целевые показатели (индикаторы) реализации подпрограммы "Поддержка и стимулирование жилищного строительства на территории муниципального образования город Мурманск" на 2014 - 2018 годы и ведомственной целевой программы "Социальная наружная реклама города Мурманска" на 2014 - 2018 годы".

Определены объемы финансирования муниципальной программы города Мурманска "Развитие транспортной системы" на 2014 - 2018 годы в размере 5906876,7 тыс. рублей, подпрограммы "Развитие транспортной инфраструктуры города Мурманска" на 2014 - 2018 годы в размере 1522666,4 тыс. рублей, подпрограммы "Повышение безопасности дорожного движения и снижение дорожно-транспортного травматизма в муниципальном образовании город Мурманск" на 2014 - 2018 годы в размере 87419,0 тыс. рублей, ведомственной целевой программы "Содержание и ремонт улично-дорожной сети и объектов благоустройства" на 2014 - 2018 годы в размере 3607949,1 тыс. рублей, ведомственной целевой программы "Транспортное обслуживание населения города Мурманска" на 2014 - 2018 годы в размере 485762,2 тыс. рублей, аналитической ведомственной целевой программы "Обеспечение деятельности комитета по развитию городского хозяйства администрации города Мурманска" на 2014 - 2018 годы в размере 203080,0 тыс. рублей. Установлены цели и задачи программы, среди которых: развитие транспортной инфраструктуры с учетом непрерывно растущей автомобилизации города, улучшение качества и безопасности перевозок; развитие транспортной инфраструктуры в городе Мурманске; совершенствование дорожных условий, предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма.

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Внесены изменения в административные регламенты Министерства природных ресурсов и экологии Мурманской области по исполнению государственной функций "Осуществление на землях лесного фонда федерального государственного лесного надзора (лесной охраны)" и "Осуществление на землях лесного фонда федерального государственного пожарного надзора в лесах". Определены права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по федеральному государственному лесному надзору (лесной охране), описание результата исполнения государственной функции "Осуществление на землях лесного фонда федерального государственного лесного надзора (лесной охраны)". Внесены изменения в требования к порядку исполнения государственных функций. Определен порядок проведения плановых (рейдовых) осмотров, обследований лесных участков.

Установлено, что в случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении комитета градостроительства и территориального развития администрации города Мурманска (далее - Комитет), вызывает обоснованные сомнения, либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, Комитет направляет в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа Комитета о проведении документарной проверки. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в Комитет указанные в запросе документы. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

Внесены изменения в форму журнал учета документов, принятых от Министерства имущественных отношений Мурманской области, для формирования в дело документов по учету имущества в реестре государственного имущества Мурманской области. А именно: наименование графы "Дата, N дела" заменено на "Входящие реквизиты документов (дата, N)"; наименование графы "Примечание" - на "Количество карт учета и сформированных дел".

В утвержденный перечень вошли должности государственной гражданской службы Мурманской области, отнесенные реестром должностей государственной гражданской службы Мурманской области, утвержденным Законом Мурманской области от 24.10.2005 N 668-01-ЗМО "О реестре должностей государственной гражданской службы Мурманской области", к высшей и главной группам должностей, и должности государственной гражданской службы Мурманской области, исполнение должностных обязанностей по которым предусматривает: осуществление постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями функций представителя власти либо организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций; представление государственных услуг гражданам и организациям; осуществление контрольно-надзорных мероприятий; подготовку и принятие решений о распределении бюджетных ассигнований, субсидий, межбюджетных трансфертов; управление государственным имуществом; осуществление государственных закупок и выдачу разрешений; хранение и распределение материально-технических ресурсов.

Признан утратившим силу приказ Минтранса Мурманской области от 09.02.2015 N 14 "Об утверждении Перечня должностей государственной гражданской службы Мурманской области в Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Мурманской области, при назначении на которые граждане обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, и при замещении которых государственные гражданские служащие Министерства транспорта и дорожного Мурманской области обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей".

Внесены изменения в реестр услуг, предоставляемых по обращениям заявителей в муниципальном образовании город Мурманск. В частности, изменились наименования некоторых муниципальных услуг: "Присвоение спортивных разрядов (второй спортивный разряд, третий спортивный разряд, первый юношеский спортивный разряд, второй юношеский спортивный разряд, третий юношеский спортивный разряд)" заменено на "Присвоение спортивных разрядов (второй спортивный разряд, третий спортивный разряд)"; "Присвоение квалификационных категорий спортивных судей (спортивный судья второй категории, спортивный судья третьей категории, юный спортивный судья)" - на "Присвоение квалификационных категорий спортивных судей (спортивный судья второй категории, спортивный судья третьей категории)"; "Выдача дубликатов договоров аренды земли, договоров безвозмездного срочного пользования земельными участками, соглашений о праве ограниченного пользования земельными участками" - на "Выдача дубликатов договоров аренды земли, договоров безвозмездного срочного пользования земельными участками, договоров безвозмездного пользования земельными участками, соглашений о праве ограниченного пользования земельными участками, соглашений об установлении сервитута на земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности".

ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

Установлено, что места размещения временных нестационарных аттракционов на территории города Мурманска определяются схемой их размещения, утвержденной администрацией города Мурманска. Основанием для размещения на территории города Мурманска временного нестационарного аттракциона является разрешение на размещение временного нестационарного аттракциона, выданное уполномоченным органом. Определен порядок выдачи такого разрешения, приведена форма разрешения; установлены требования к размещению и эксплуатации временных нестационарных аттракционов, аттракционов с использованием животных.

Внесены изменения в требования к порядку информирования о порядке предоставления муниципальной услуги "Зачисление в образовательное учреждение", порядок приема и регистрации заявления для предоставления муниципальной услуги. Установлено, что основанием для начала административного действия в рамках предоставления муниципальной услуги является подача заявителем в образовательную организацию заявления о предоставлении муниципальной услуги, направленного заявителем по почте, в электронной форме, представленного лично (либо законным представителем), поступившего в образовательную организацию через муниципальное казенное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг города Апатиты" (далее - МКУ "МФЦ г. Апатиты"). Изложены в новой редакции сведения о местонахождении, контактных телефонах, адресах электронной почты и графике работы управления образования и образовательных организаций, подведомственных управлению образования; форма заявления о предоставлении муниципальной услуги; блок-схема последовательности действий по предоставлению муниципальной услуги.

ОБОРОНА

Утверждены: положение об организации обеспечения средствами индивидуальной защиты населения ЗАТО Александровск (далее - Положение); перечень пунктов выдачи средств индивидуальной защиты на территории ЗАТО Александровск; положение о пунктах выдачи средств индивидуальной защиты ЗАТО Александровск. Положением определены организация и порядок накопления, хранения, освежения и использования средств индивидуальной защиты для обеспечения населения ЗАТО Александровск. Средства индивидуальной защиты для населения включают в себя средства индивидуальной защиты органов дыхания и медицинские средства индивидуальной защиты. Установлено, что накопление запасов (резервов) средств индивидуальной защиты осуществляется заблаговременно федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Мурманской области и организациями с учетом факторов риска возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера, представляющих непосредственную угрозу жизни и здоровью населения.

Признано утратившим силу постановление администрации ЗАТО Александровск от 28.03.2014 N 768 "Об организации обеспечения населения ЗАТО Александровск средствами индивидуальной защиты" с внесенными изменениями.

БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Установлено, что при осуществлении мероприятий по временному содержанию и учету отловленных безнадзорных животных организация, исполняющая функции урегулирования численности безнадзорных животных, обязана в течение трех дней с момента отлова представить информацию об обнаруженном безнадзорном животном в соответствующее подразделение полиции или орган местного самоуправления.