Новое в законодательстве Амурской области

17 октября 2019 года

Обзор подготовлен специалистами ООО "Фирма "ДОМ", производителя регионального выпуска системы КонсультантПлюс

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ

В соответствии с внесенными изменениями определено, что почетным знаком награждаются многодетные матери, не имеющие государственных наград за рождение детей и (или) за заслуги в их воспитании, за исключением медали ордена "За заслуги перед Отечеством" за большой вклад в воспитание детей и укрепление семейных традиций.

Предусмотрено, что извещение об отказе в представлении к награждению в течение 10 дней после дня заседания координационного совета направляется в орган местного самоуправления муниципального района или городского округа и многодетной матери.

Согласно внесенным изменениям установлено, что депутату Законодательного Собрания устанавливается общий месячный фонд оплаты труда его помощников в размере установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда с учетом установленных законом области компенсационных выплат за работу в особых климатических условиях. Размер заработной платы помощника депутата Законодательного Собрания устанавливается срочным трудовым договором по представлению депутата Законодательного Собрания. Месячная заработная плата помощников депутата Законодательного Собрания в совокупности не должна превышать общий месячный фонд оплаты труда.

Предусмотрено, что конкретный перечень прав и обязанностей помощника депутата Законодательного Собрания устанавливается срочным трудовым договором или соглашением в соответствии с Законом, Положением о помощниках депутата Законодательного Собрания Амурской области и Регламентом Законодательного Собрания.

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Закон дополнен нормой, устанавливающей, что непредставление или несвоевременное представление должностными лицами уполномоченному по правам ребенка в Амурской области запрошенных им сведений, документов и материалов, необходимых для осуществления его полномочий, влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей.

В новой редакции изложены положения, определяющие нарушение требований закона области в сфере организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории области.

Внесены изменения в Порядок функционирования и использования региональной информационной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд области.

Определено, что осуществление контроля за соответствием информации об идентификационных кодах закупок и непревышением объема финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащихся в планах-графиках закупок, извещениях об осуществлении закупок, протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), условиях проектов контрактов (направляемых в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе с использованием единой информационной системы участникам закупок, с которыми заключаются контракты).

Внесены изменения в Правила проведения обязательного общественного обсуждения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд области.

Предусмотрено, что по результатам обязательного общественного обсуждения могут быть внесены изменения в планы-графики, документацию о закупках или закупки могут быть отменены.

Внесены изменения в постановление Правительства Амурской области "Об утверждении Порядка взаимодействия заказчиков с уполномоченным органом по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для нужд области".

Управление государственного заказа Амурской области определено исполнительным органом государственной власти области, осуществляющим полномочия по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для нужд области конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), открытым конкурсом в электронной форме, конкурсом с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапным конкурсом в электронной форме, аукционом в электронной форме.

В соответствии с внесенными изменениями в Порядок взаимодействия заказчиков с уполномоченным органом по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для нужд области предусмотрено, что осуществление закупок товаров, работ, услуг для нужд области реализуется через региональную информационную систему в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд области "Централизованная информационно-техническая платформа "АЦК-Госзаказ" на основании заявок заказчиков, составляемых в соответствии с планами-графиками закупок, а также потребностями и доведенными лимитами бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год.

Согласно внесенным дополнениям установлено, что заказчик обязан в течение одного дня с даты поступления от участника закупки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение закупки, запроса о даче разъяснений положений документации о закупке направить в уполномоченный орган разъяснения положений документации по вопросам описания объекта закупки, критериев оценки и сопоставления заявок участников закупки, определения условий контракта и начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги.

Скорректированы положения порядка осуществления закупок уполномоченным органом.

В новой редакции изложена форма заявки на закупку.

Внесены изменения в постановление Правительства Амурской области "Об определении случаев осуществления банковского сопровождения контрактов".

Определено, что банковское сопровождение контрактов, предметом которых являются поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Амурской области, за исключением услуг по предоставлению кредитов, осуществляется в случае, если начальная (максимальная) цена контракта, начальная сумма цен единиц товаров, работ, услуг либо цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), составляет 100 млн. рублей в отношении банковского сопровождения контракта, заключающегося в проведении банком мониторинга расчетов в рамках исполнения контракта; 5 млрд. рублей в отношении банковского сопровождения контракта, предусматривающего привлечение банка в целях оказания услуг, позволяющих обеспечить соответствие принимаемых товаров, работ (их результатов), услуг условиям контракта.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

К полномочиям специально уполномоченного исполнительного органа государственной власти области в сфере земельных отношений отнесено принятие решения об установлении публичного сервитута в отношении земельных участков и (или) земель для их использования в случаях, определенных подпунктом 2 статьи 39.38 Земельного кодекса Российской Федерации, или об отказе в его установлении, о прекращении публичного сервитута.

Определено, что учет земельных участков, находящихся в государственной собственности области, осуществляется в Реестре собственности Амурской области в порядке, установленном Правительством области.

Скорректированы полномочия Правительства области в сфере земельных отношений в части принятия решения об установлении публичного сервитута для государственных нужд области в отношении земельных участков и (или) земель для их использования в целях, определенных подпунктами 1 - 7 пункта 4 статьи 23 Земельного кодекса Российской Федерации, и о прекращении публичного сервитута; об установлении публичного сервитута в отношении земельных участков и (или) земель для их использования в случаях, определенных подпунктом 3 статьи 39.38 Земельного кодекса Российской Федерации, или об отказе в его установлении, о прекращении публичного сервитута.

Скорректированы полномочия органов местного самоуправления в сфере земельных отношений в части установления публичных сервитутов в интересах обеспечения муниципальных нужд и нужд местного населения, а также сервитута в отношении земельных участков и (или) земель, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена.

ЖИЛИЩЕ

Внесены изменения в государственную программу Амурской области "Обеспечение доступным и качественным жильем населения Амурской области".

Скорректированы объемы ассигнований областного бюджета государственной программы (с расшифровкой по годам ее реализации), а также прогнозные объемы средств, привлекаемых из других источников.

Изменены объемы финансирования мероприятий подпрограмм "Улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан, проживающих на территории области", "Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", "Развитие ипотечного жилищного кредитования в Амурской области", "Обеспечение реализации основных направлений государственной политики в сфере реализации государственной программы".

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

В соответствии с внесенными изменениями определено, что доплата в размере 10% от должностного оклада с учетом соответствующей нагрузки устанавливается молодым специалистам - педагогическим работникам: выпускникам учебных заведений высшего профессионального или среднепрофессионального образования и заключившим трудовой договор (кроме совместителей) в течение шести месяцев после окончания учебного заведения, - сроком на 1 год со дня приема на работу; выпускникам учебных заведений высшего профессионального или среднепрофессионального образования, призванным на военную службу по призыву в год окончания учебного заведения и поступившим на работу (кроме совместителей) в муниципальные образовательные учреждения в течение шести месяцев после увольнения в запас, - сроком на 1 год со дня приема на работу (за исключением времени службы в армии по призыву).

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

В соответствии с внесенными изменениями понятие "многодетная семья" определено как семья, имеющая в своем составе трех и более детей в возрасте до 18 лет (рожденных, усыновленных (удочеренных), принятых под опеку (попечительство), на воспитание в приемную семью, пасынков, падчериц), а также лиц из числа указанных детей в возрасте от 18 лет до 23 лет, являющихся инвалидами I и II группы.

Установлено, что при определении количества детей в семье также не учитываются дети, объявленные в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации полностью дееспособными (эмансипированными).

Согласно внесенному изменению определено, что единовременная материальная помощь предоставляется гражданину за один приусадебный земельный участок, на территории которого расположено домовладение (жилой дом, жилое помещение).

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Согласно внесенным изменениям из предмета рассмотрения проекта закона об областном бюджете в первом чтении исключены объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в очередном финансовом году и плановом периоде; приложение к закону об областном бюджете, устанавливающее распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений на очередной финансовый год и плановый период; приложение к закону об областном бюджете, устанавливающее дополнительные нормативы отчислений в бюджеты муниципальных районов (городских округов) от налога на доходы физических лиц, уплачиваемого иностранными гражданами в виде фиксированного авансового платежа при осуществлении ими на территории Российской Федерации трудовой деятельности на основании патента, на очередной финансовый год и плановый период.

Из предмета рассмотрения проекта закона об областном бюджете во втором чтении исключен предельный объем государственного долга области на очередной финансовый год и каждый год планового периода.

Согласно внесенным дополнениям определено, что предметом рассмотрения проекта закона об областном бюджете во втором чтении также является приложение к закону об областном бюджете, устанавливающее перечень субсидий бюджетам муниципальных образований, предоставляемых из областного бюджета в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения.

Из дополнительных оснований для внесения изменений в сводную бюджетную роспись исключено сокращение предоставления межбюджетных трансфертов местным бюджетам при несоблюдении органами местного самоуправления муниципальных образований области условий предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета, определенных бюджетным законодательством Российской Федерации, а также при нарушении предельных значений, установленных пунктами 3 статьи 92.1 и статьи 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и в случаях, предусмотренных главой 30 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Закон дополнен нормой, устанавливающей особенности исполнения областного бюджета.

Внесено изменение в Порядок расходования субвенции, предоставляемой бюджетам муниципальных районов и городских округов на обеспечение предоставления жилых помещений детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений.

Предусмотрено, что для компенсации в соответствии с частью 5.1 статьи 5 Закона стоимости жилых помещений, предоставленных детям-сиротам из муниципального жилого фонда, органы местного самоуправления представляют главному распорядителю документы, подтверждающие, что жилые помещения, предоставленные детям-сиротам из муниципального жилищного фонда, приобретены (построены) не за счет средств межбюджетных трансфертов из областного бюджета, имеющих целевое назначение: копии муниципальных контрактов на приобретение жилых помещений, договоров купли-продажи жилых помещений, договоров участия в долевом строительстве многоквартирных домов, договоров дарения, договоров мены, договоров о передаче в муниципальную собственность жилых помещений, приватизированных гражданами, договоров с юридическими лицами о безвозмездной передаче жилых помещений в муниципальную собственность (представляются в случае приобретения (строительства) жилых помещений путем заключения указанных муниципальных контрактов (договоров)); копии постановлений Правительства Амурской области о разграничении имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальными образованиями и передаточных актов о принятии имущества в муниципальную собственность (представляются в случае разграничения имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальными образованиями в соответствии с Законом Амурской области от 12 сентября 2008 г. N 104-ОЗ "О разграничении муниципального имущества"); копии решений уполномоченных органов о передаче жилых помещений, предоставленных детям-сиротам, из федеральной собственности в муниципальную собственность и передаточных актов о принятии имущества в муниципальную собственность (представляются в случае передачи имущества из федеральной собственности в муниципальную собственность); копии документов о наследовании по закону в собственность муниципальных образований выморочного имущества (жилого помещения) (представляются в случае наследования по закону в собственность муниципальных образований выморочного имущества (жилого помещения)); копии вступивших в законную силу решений суда о признании права муниципальной собственности на бесхозяйную недвижимую вещь (представляются в случае принятия решения суда о признании права муниципальной собственности на бесхозяйную недвижимую вещь); выписки из реестров муниципального имущества, содержащие сведения об основаниях возникновения у муниципального образования права собственности на жилые помещения, предоставленные детям-сиротам, в соответствии с постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. N 3020-1 "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность" (представляются в случае возникновения права муниципальной собственности на жилые помещения по указанному основанию).

Внесены изменения в Правила предоставления субсидии на содействие достижению целевых показателей региональных программ развития агропромышленного комплекса (в части грантовой поддержки сельскохозяйственных потребительских кооперативов для развития материально-технической базы).

Определено, что условием предоставления грантов также является согласие кооператива на осуществление министерством и уполномоченным органом государственного финансового контроля области в отношении него проверки соблюдения целей, условий и порядка предоставления гранта.

Предусмотрено, что кооперативам, признанным победителями конкурсного отбора, министерство в течение 10 рабочих дней со дня признания их победителями направляет оформленные и подписанные министерством два экземпляра проекта соглашения (способом, позволяющим подтвердить факт их направления). Неотъемлемой частью соглашения является план расходов кооператива, утвержденный комиссией.

Кооперативы в течение 30 календарных дней со дня направления министерством двух экземпляров проекта соглашения подписывают их и представляют в министерство (способом, позволяющим подтвердить факт его представления) один экземпляр подписанного соглашения с указанием в нем даты его заключения.

Согласно внесенным изменениям в Порядок проведения конкурса по отбору сельскохозяйственных потребительских кооперативов для предоставления грантовой поддержки для развития материально-технической базы определено, что в конкурсном отборе могут принять участие сельскохозяйственные потребительские кооперативы или потребительские общества, соответствующие пункту 3 Правил предоставления грантовой поддержки сельскохозяйственных потребительских кооперативов для развития материально-технической базы. Участник конкурсного отбора должен соответствовать следующим требованиям: осуществление деятельности на территории Амурской области; заявитель не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство (территория), включенное в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и представления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50%; наличие бизнес-плана; заявитель не должен получать в текущем финансовом году средства из областного бюджета в соответствии с иными правовыми актами области на цели предоставления гранта; соответствие на 1 число месяца подачи заявки следующим требованиям: отсутствие у заявителя неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах; заявитель не должен находиться в процессе ликвидации, банкротства; отсутствие у заявителя просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами области, иной просроченной задолженности перед областным бюджетом.

Определено, что участник конкурсного отбора одновременно с заявкой вправе по собственной инициативе также представить любые другие документы, если участник конкурсного отбора считает, что они могут повлиять на решение комиссии.

Скорректированы положения порядка рассмотрения конкурсных заявок и перечисления грантов.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Цель программы - сохранение доли сельского населения в общей численности населения Амурской области на уровне не менее 32,0 процента в 2025 году.

Задачами государственной программы являются увеличение доли обеспеченных жильем граждан, проживающих и работающих на сельских территориях, до 3,6 процента в 2025 году; ежегодный прирост обеспечения сельскохозяйственных товаропроизводителей области квалифицированными специалистами не менее 0,1 процента; повышение доли общей площади благоустроенных жилых помещений в сельских населенных пунктах до 30 процентов в 2025 году.

В состав государственной программы включены следующие подпрограммы: "Обеспечение доступным и комфортным жильем сельского населения", "Развитие кадрового потенциала на сельских территориях", "Создание и развитие инфраструктуры на сельских территориях".

Объем бюджетных ассигнований на реализацию программы за счет областного бюджета составляет 266446,09 тыс. рублей.

ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

В соответствии с внесенными изменениями определено, что порядок доступа к фондам библиотек, перечень основных услуг и условия их предоставления библиотеками устанавливаются в соответствии с уставами библиотек или локальными нормативными актами организаций, структурными подразделениями которых являются библиотеки, законодательством Российской Федерации о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне и законодательством об обеспечении сохранности культурного достояния народов Российской Федерации.

Установлено, что пользователи библиотек детского и юношеского возраста имеют право на библиотечное обслуживание в общедоступных библиотеках, специализированных государственных детских и юношеских библиотеках, а также в библиотеках образовательных организаций в соответствии с их уставами; пользователи библиотек, которые не могут посещать библиотеку в силу преклонного возраста и физических недостатков, имеют право получать документы из фондов общедоступных библиотек через заочные или внестационарные формы обслуживания, обеспечиваемые финансированием за счет средств соответствующих бюджетов и средств федеральных программ.

Внесены изменения в государственную программу "Развитие образования Амурской области".

Скорректированы объемы ассигнований областного бюджета государственной программы (с расшифровкой по годам ее реализации), а также прогнозные объемы средств, привлекаемых из других источников.

В новой редакции изложены система основных мероприятий, мероприятий и плановых показателей реализации государственной программы, ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию мероприятий государственной программы из различных источников финансирования, прогноз сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями Амурской области по государственной программе.

Изменены объемы финансирования мероприятий подпрограмм "Развитие профессионального образования", "Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей", "Развитие системы защиты прав детей", "Обеспечение реализации государственной программы "Развитие образования Амурской области" и прочие мероприятия в области образования".

Скорректированы отдельные положения Порядка предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований на софинансирование мероприятий по модернизации региональных систем дошкольного образования, Порядка предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований на софинансирование мероприятий по модернизации систем общего образования.

Внесены изменения в государственную программу "Развитие и сохранение культуры и искусства Амурской области".

Скорректированы объемы ассигнований областного бюджета государственной программы (с расшифровкой по годам ее реализации), а также прогнозные объемы средств, привлекаемых из других источников.

В новой редакции изложены ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию основных мероприятий государственной программы области из различных источников.

Государственная программа дополнена Порядком предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований (включая муниципальные районы, городские и сельские поселения) области на мероприятия по обустройству и восстановлению воинских захоронений, находящихся на государственном учете.

Условиями предоставления субсидии являются наличие муниципальной программы, предусматривающей расходные обязательства на реализацию мероприятий, связанных с восстановлением (ремонтом, реставрацией, благоустройством) состоящих на государственном учете воинских захоронений на территории муниципальных образований области; наличие в бюджетах муниципальных образований области бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение расходных обязательств, связанных с реализацией указанных мероприятий, в объеме не менее 5% от потребности средств на реализацию мероприятий; наличие сметной документации на проведение работ по восстановлению воинских захоронений, согласованной с государственным казенным учреждением области "Строитель".

Скорректированы объемы финансирования мероприятий подпрограмм "Профессиональное искусство", "Народное творчество и досуговая деятельность", "Архивное дело", "Историко-культурное наследие", "Библиотечное обслуживание", "Мероприятия в сфере культуры и искусства", "Обеспечение реализации основных направлений государственной политики в сфере реализации государственной программы".

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Внесены изменения в государственную программу "Развитие физической культуры и спорта на территории Амурской области".

Скорректированы объемы ассигнований государственной программы (с расшифровкой по годам ее реализации), а также прогнозные объемы средств, привлекаемых из других источников.

В новой редакции изложены система основных мероприятий, мероприятий и плановых показателей реализации государственной программы, ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию мероприятий государственной программы области из различных источников финансирования, прогноз сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями Амурской области по государственной программе.

Государственная программа дополнена планируемыми финансово-экономическими мерами государственного регулирования в сфере реализации государственной программы.

Изменены объемы финансирования мероприятий подпрограмм "Развитие физической культуры и массового спорта", "Обеспечение реализации основных направлений государственной политики в сфере реализации государственной программы", "Развитие спорта высших достижений и системы подготовки спортивного резерва".

Скорректированы отдельные положения Порядка предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, Порядка предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований области на софинансирование расходов по совершенствованию материально-технической базы для занятий физической культурой и спортом, Порядка предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований на оказание государственной поддержки спортивным организациям, осуществляющим подготовку спортивного резерва для сборных команд Российской Федерации, Порядка предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований на оснащение объектов спортивной инфраструктуры спортивно-технологическим оборудованием.

Согласно внесенным дополнениям определено, что основное мероприятие "Федеральный проект "Спорт - норма жизни" также включает государственную поддержку спортивным организациям, осуществляющим подготовку спортивного резерва для сборных команд Российской Федерации, которая предоставляется в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с финансовым обеспечением организаций, осуществляющих спортивную подготовку, на реализацию программ по спортивной подготовке в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки по базовым олимпийским, паралимпийским и сурдлимпийским видам спорта; с повышением квалификации и переподготовкой специалистов в сфере физической культуры и спорта; с приобретением автомобилей, не являющихся легковыми, массой более 3500 кг и с числом посадочных мест (без учета водительского места) более 8; с осуществлением в соответствии с порядком, утвержденным Министерством спорта Российской Федерации, поддержки одаренных спортсменов, занимающихся в организациях, осуществляющих спортивную подготовку, и образовательных организациях, реализующих федеральные стандарты спортивной подготовки.

Внесены изменения в государственную программу "Развитие физической культуры и спорта на территории Амурской области".

Скорректированы объемы ассигнований государственной программы (с расшифровкой по годам ее реализации), а также прогнозные объемы средств, привлекаемых из других источников.

В новой редакции изложены ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию мероприятий государственной программы области из различных источников финансирования.

Скорректированы объемы финансирования мероприятий подпрограмм "Развитие физической культуры и массового спорта", "Обеспечение реализации основных направлений государственной политики в сфере реализации государственной программы", "Развитие спорта высших достижений и системы подготовки спортивного резерва".