Новое в законодательстве Ставропольского края

18 октября 2019 года

Обзор подготовлен специалистами ООО "КонсультантПлюс - Ставропольский край", производителя регионального выпуска системы КонсультантПлюс

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ

Скорректированы сроки подготовки и рассмотрения проекта закона Ставропольского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Установлено, что закон Ставропольского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период принимается Думой Ставропольского края не позднее 5 декабря текущего года.

Установлено, что право выступления с инициативой о награждении медалью также может принадлежать первым заместителям (заместителям) главы администрации города Ставрополя.

Определено, что награждение медалью граждан, являющихся руководителями органов Прокуратуры Российской Федерации, судов, следственных органов Следственного комитета Российской Федерации, территориальных органов федеральных государственных органов, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, государственных органов Ставропольского края, органов исполнительной власти Ставропольского края, судьями, депутатами Думы Ставропольского края, депутатами Ставропольской городской Думы, первыми заместителями (заместителями) главы администрации города Ставрополя, руководителями отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации города Ставрополя, осуществляется по поручению главы города Ставрополя без оформления ходатайств и необходимых документов.

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Из перечня административных правонарушений, по которым протоколы вправе составлять аудиторы, начальники инспекций, главные инспекторы, старшие инспекторы и инспекторы Контрольно-счетной палаты Ставропольского края, должностные лица местной администрации (органов местной администрации), наделенные полномочиями по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля, председатели, заместители председателей, аудиторы, инспекторы контрольно-счетных органов муниципальных образований, исключено грубое нарушение требований к бухгалтерскому учету, в том числе к бухгалтерской (финансовой) отчетности.

В перечне государственных программ Ставропольского края дополнительно необходимо указывать периоды реализации данных программ.

Скорректированы сроки формирования проекта перечня государственных программ Ставропольского края и принятия решения об утверждении перечня государственных программ Ставропольского края.

Определено, что внесение изменений в государственную программу Ставропольского края осуществляется также при включении в государственную программу Ставропольского края показателей решения задач подпрограммы государственной программы Ставропольского края или объемов и источников финансового обеспечения реализации основных мероприятий подпрограммы государственной программы Ставропольского края, соответствующих основным показателям, результатам и объемам финансового обеспечения реализации региональных проектов или ведомственных проектов, отраженных в виде основных мероприятий подпрограммы государственной программы Ставропольского края и паспорта, и уточнении таких показателей или объемов и источников финансового обеспечения реализации основных мероприятий подпрограммы государственной программы Ставропольского края по результатам внесения изменений в региональные проекты или ведомственные проекты.

ЖИЛИЩЕ

Общий объем финансирования программы увеличен с 1838956,79 тыс. рублей до 2625371,79 тыс. рублей.

Скорректированы значения целевых показателей программы и результаты расчетов значения показателя бюджетной эффективности по каждому объекту водоснабжения, включенному в программу, с рейтингованием таких объектов в порядке снижения значения показателя бюджетной эффективности.

По согласованию с Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ставропольскому краю в программу включены следующие объекты водоснабжения: "Строительство станции водоподготовки и подводящих водоводов для водоснабжения х. Большевик, п. Ставропольский, с. Елизаветинское Благодарненского района Ставропольского края", "Строительство артезианских скважин и станции очистки воды в п. Прогресс Кировского района Ставропольского края", "Строительство артезианских скважин и станции очистки воды в ст. Зольская Кировского района Ставропольского края", "Реконструкция очистных сооружений водопровода с. Дивное Апанасенковского района Ставропольского края", "Реконструкция очистных сооружений водопровода г. Ипатово Ставропольского края", "Реконструкция очистных сооружений водопровода п. Затеречный Нефтекумского района Ставропольского края", "Реконструкция очистных сооружений водопровода ст. Новотроицкая Изобильненского района Ставропольского края".

Реализация мероприятий по строительству новых объектов и реконструкции уже имеющихся очистных сооружений водоподготовки, предусмотренных Программой, позволит обеспечить к 2024 году совокупный прирост численности населения Ставропольского края, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения, на 111,407 тыс. человек.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Установлено, что Ставропольская краевая трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений вправе запрашивать и получать в установленном порядке от органов исполнительной власти края, Управления Федеральной службы государственной статистики по Северо-Кавказскому федеральному округу информацию о социально-экономическом положении в крае, необходимую для ведения коллективных переговоров, подготовки проекта краевого трехстороннего соглашения, организации контроля за его выполнением.

Получателями иных межбюджетных трансфертов являются муниципальные образования Ставропольского края, принявшие решение о повышении заработной платы муниципальных служащих, работников органов местного самоуправления и работников муниципальных учреждений с 1 октября 2019 года.

Установлено, что иные межбюджетные трансферты предоставляются муниципальным образованиям Ставропольского края при выполнении ими следующих условий: наличие в муниципальном образовании Ставропольского края муниципальных правовых актов о повышении заработной платы муниципальных служащих, работников органов местного самоуправления и работников муниципальных учреждений с 1 октября 2019 года; отсутствие в муниципальном образовании Ставропольского края на 1 января 2019 года просроченной кредиторской задолженности по выплате заработной платы муниципальным служащим, работникам органов местного самоуправления и работникам муниципальных учреждений.

Иной межбюджетный трансферт носит целевой характер и не может быть использован на другие цели.

Определен механизм распределения и предоставления иных межбюджетных трансфертов из бюджета Ставропольского края бюджетам муниципальных образований Ставропольского края на повышение заработной платы муниципальных служащих муниципальной службы в Ставропольском крае и лиц, не замещающих должности муниципальной службы в Ставропольском крае и исполняющих обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, работников муниципальных учреждений, за исключением отдельных категорий работников муниципальных учреждений.

Установлено, что процентное соотношение количества единиц административно-управленческого персонала в государственных унитарных предприятиях Ставропольского края, подведомственных министерству имущественных отношений Ставропольского края, к общей штатной численности предприятия, включая филиалы предприятия, составляет не более 10 процентов.

Утверждена номенклатура должностей для административно-управленческого персонала предприятия: генеральный директор; первый заместитель генерального директора предприятия; заместитель генерального директора предприятия; директор предприятия; заместитель директора предприятия; директор филиала; заместитель директора филиала; начальник отдела; заместитель начальника отдела; заведующий сектором; главный специалист; ведущий специалист.

Руководителям предприятий при подготовке проекта штатного расписания предприятия учитывать, что должность генерального директора предприятия вводится в штатное расписание при штатной численности предприятия от 1200 человек; количество заместителей директора предприятия устанавливается в зависимости от штатной численности предприятия; должность начальника отдела вводится в штатное расписание предприятия при штатной численности структурного подразделения от 5 единиц; должность заведующего сектором вводится в штатное расписание предприятия при штатной численности структурного подразделения от 4 единиц; должность директора филиала вводится в штатное расписание предприятия при наличии записи в Едином государственном реестре юридических лиц о филиале предприятия.

Установлен порядок определения размеров должностных окладов руководителей государственных унитарных предприятий Ставропольского края, а также размера и периодичности выплат стимулирующего характера руководителю. Должностной оклад руководителя представляет собой фиксированный размер оплаты труда за календарный месяц.

Определена формула, по которой рассчитывается размер должностного оклада, устанавливаемого в фиксированной сумме (в рублях) в зависимости от минимального размера оплаты труда на дату назначения на должность руководителя, сложности труда, масштаба управления, особенности деятельности и значимости предприятия.

Утверждены предельные уровни соотношения среднемесячной заработной платы руководителя предприятия, заместителей руководителя предприятия и главного бухгалтера предприятия, формируемой за счет всех источников финансового обеспечения и рассчитываемой за календарный год, среднемесячной заработной платы работников этих предприятий, директора филиала предприятия, заместителя директора филиала предприятия и бухгалтера филиала предприятия, формируемой за счет всех источников финансового обеспечения и рассчитываемой за календарный год, среднемесячной заработной платы работников этих филиалов предприятия.

Ведомственный резерв управленческих кадров Ставропольского края для замещения должностей руководителей государственных учреждений, подведомственных министерству физической культуры и спорта Ставропольского края, формируется на конкурсной основе.

В ведомственный резерв включаются граждане Российской Федерации в возрасте от 25 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации: для организаций, являющихся физкультурно-спортивными организациями - граждане, имеющие высшее профессиональное образование в области физической культуры и спорта или высшее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области физической культуры и спорта, стаж работы на руководящих должностях в физкультурно-спортивных организациях не менее 3 лет; для организаций, не являющихся физкультурно-спортивными организациями - граждане, имеющие высшее профессиональное (экономическое) образование, стаж бухгалтерско-финансовой работы на руководящих должностях не менее 5 лет.

Проведение конкурса на включение в кадровый резерв осуществляется конкурсной комиссией. Определен порядок работы комиссии и ее персональный состав.

Конкурс проводится в два этапа при наличии не менее двух претендентов.

По результатам проведенного конкурса путем открытого голосования комиссия выносит решение рекомендовать включить претендента в ведомственный резерв или решение рекомендовать отказать претенденту во включении его в ведомственный резерв.

Включение претендента в ведомственный резерв, а также исключение кандидата из ведомственного резерва осуществляется приказом министерства.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

С 1 января 2020 года величина прожиточного минимума пенсионера в Ставропольском крае составит 8297 рублей.

Установлено, что справочная информация размещается и поддерживается в актуальном состоянии в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", в государственной информационной системе Ставропольского края "Портал государственных и муниципальных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) органами исполнительной власти Ставропольского края и органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края" и в государственной информационной системе Ставропольского края "Региональный реестр государственных услуг (функций)".

Государственная услуга по экстерриториальному принципу не предоставляется.

В случае если при обращении в электронной форме за получением государственной услуги идентификация и аутентификация заявителя - физического лица осуществляются с использованием единой системы идентификации и аутентификации, заявитель имеет право использовать простую электронную подпись при обращении в электронной форме за получением государственной услуги при условии, что при выдаче ключа простой электронной подписи личность физического лица установлена при личном приеме.

Определено, что исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах не осуществляется в связи с тем, что результат предоставления государственной услуги не предполагает выдачу заявителю документов.

Внесены коррективы в досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края, а также его должностных лиц, государственных гражданских служащих.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Уточнены условия предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета Ставропольского края.

Установлено, что в случае преобразования муниципальных образований Ставропольского края путем объединения двух и более муниципальных образований Ставропольского края для расчета доли дотаций или налоговых доходов в доходах местных бюджетов в целях оценки необходимости применения ограничений для преобразованного муниципального образования Ставропольского края учитывается общий объем поступивших в бюджеты объединяемых муниципальных образований Ставропольского края в течение трех последних отчетных финансовых лет дотаций из других бюджетов или налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц; доходов (за исключением субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с соглашениями, заключаемыми муниципальным районом Ставропольского края и городскими поселениями, сельскими поселениями), поступивших в бюджеты объединяемых муниципальных образований Ставропольского края в течение трех последних отчетных финансовых лет.

Определено, что министерство финансов Ставропольского края заключает с главами администраций муниципальных образований Ставропольского края, получающих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений или доходы по заменяющим указанные дотации дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц, соглашения, которыми предусматриваются меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов городских поселений, сельских поселений.

При определении уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), помимо налоговых доходов, учитываются неналоговые доходы бюджетов муниципальных районов (городских округов).

Межбюджетные трансферты из местных бюджетов предоставляются в форме дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджетов муниципальных районов; субвенций из бюджетов муниципальных районов бюджетам городских поселений, сельских поселений; субсидий бюджетам муниципальных образований Ставропольского края; субсидий бюджету Ставропольского края и иных межбюджетных трансфертов.

Внесены коррективы в методику расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) и заменяющих их дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц.

Документ применяется при составлении и исполнении бюджета Ставропольского края и бюджетов муниципальных образований Ставропольского края, начиная с бюджета Ставропольского края на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов и бюджетов муниципальных образований Ставропольского края на 2020 год (на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов).

Государственная поддержка развития муниципальных образований региона Кавказские Минеральные Воды осуществляется органами государственной власти Ставропольского края в целях создания и обеспечения правовых, экономических и организационных условий развития муниципальных образований Ставропольского края, расположенных в границах региона Кавказские Минеральные Воды.

Государственная поддержка осуществляется в отношении следующих муниципальных образований Ставропольского края: Георгиевский городской округ; город-курорт Ессентуки; город-курорт Железноводск; город-курорт Кисловодск; город Лермонтов; Минераловодский городской округ; город-курорт Пятигорск; Предгорный муниципальный район, а также в границах определенных станиц и сельсоветов.

Определены цели, основные принципы и формы оказания государственной поддержки развития муниципальных образований Ставропольского края, расположенных в границах особо охраняемого эколого-курортного региона Российской Федерации - Кавказские Минеральные Воды.

Закон вступает в силу с 1 января 2020 года.

Из полномочий органов исполнительной власти Ставропольского края в сфере осуществления государственной поддержки создания и деятельности многофункциональных центров исключена норма по разработке и утверждению программ проведения мониторинга качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг в Ставропольском крае.

Установлено, что предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты Ставропольского края вносятся в Думу Ставропольского края не позднее чем за три месяца до истечения срока полномочий действующего председателя Контрольно-счетной палаты Ставропольского края, а на должность заместителя председателя не позднее чем за два месяца до истечения срока полномочий действующего заместителя председателя Контрольно-счетной палаты Ставропольского края.

Определено, что к предложению о кандидатуре на должность председателя Контрольно-счетной палаты Ставропольского края, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты Ставропольского края, аудитора Контрольно-счетной палаты Ставропольского края также необходимо прилагать следующие документы: заявление кандидата, содержащее согласие на рассмотрение его кандидатуры для назначения на соответствующую должность, согласие на прохождение процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, обязательство о прекращении деятельности, несовместимой со статусом на назначаемую должность; копия паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность гражданина в соответствии с законодательством Российской Федерации; согласие кандидата на обработку персональных данных.

В случае если Думой Ставропольского края не принято решение о назначении на должность председателя Контрольно-счетной палаты Ставропольского края, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты Ставропольского края, аудитора Контрольно-счетной палаты Ставропольского края, в том числе в связи с тем, что предложения о кандидатурах не внесены в Думу Ставропольского края в установленный срок, предложения о кандидатурах вносятся в Думу Ставропольского края в течение одного месяца со дня принятия постановления Думы Ставропольского края об отклонении кандидатуры (кандидатур) на должность председателя Контрольно-счетной палаты Ставропольского края, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты Ставропольского края, аудитора Контрольно-счетной палаты Ставропольского края или со дня истечения срока внесения предложений о кандидатурах.

Полномочия председателя Контрольно-счетной палаты Ставропольского края, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты Ставропольского края или аудитора Контрольно-счетной палаты Ставропольского края прекращаются по истечении срока, на который он был назначен на соответствующую должность.

Из перечня объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость, исключены строения с кадастровыми номерами 26:21:030481:90, 26:21:030481:91 и 26:21:030481:93, расположенные по адресу: р-н Буденновский, г. Буденновск, ул. Красная, д. 238; с кадастровым номером 26:12:012101:693, расположенное по адресу: г. Ставрополь, ул. Доваторцев, д. 51г; с кадастровыми номерами 26:29:110225:36, 26:29:110225:45, 26:29:110225:38, расположенные по адресу: р-н Предгорный, ст-ца Ессентукская, пер. Юцкий, д. 1.

Скорректированы основные характеристики бюджета города Ставрополя на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов: общий объем доходов бюджета на 2019 год увеличен с 11864744,66 тыс. рублей до 11964344,66 тыс. рублей, на 2020 год уменьшен с 10853254,66 тыс. рублей до 10552545,13 тыс. рублей, на 2021 год увеличен с 8747809,95 тыс. рублей до 9075110,83 тыс. рублей; общий объем расходов бюджета на 2019 год увеличен с 13142650,16 тыс. рублей до 13242253,00 тыс. рублей, на 2020 год уменьшен с 11283936,66 тыс. рублей до 10976132,43 тыс. рублей, на 2021 год увеличен с 9179825,66 тыс. рублей до 9507126,54 тыс. рублей; дефицит бюджета на 2019 год увеличен с 1277905,50 тыс. рублей до 1277908,34 тыс. рублей, на 2020 год уменьшен с 430682,00 тыс. рублей до 423587,30 тыс. рублей.

В составе доходов бюджета города учтен объем межбюджетных трансфертов, получаемых из бюджета Ставропольского края, на 2019 год в сумме 7554303,86 тыс. рублей, на 2020 год в сумме 6244698,70 тыс. рублей, на 2021 год в сумме 4747511,71 тыс. рублей.

Объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда города Ставрополя на 2020 год уменьшен с 1222064,14 тыс. рублей до 914259,91 тыс. рублей, на 2021 год увеличен с 458144,34 тыс. рублей до 785445,22 тыс. рублей.

Предельный объем муниципального долга города установлен на 2019 год в сумме 2971096,22 тыс. рублей, на 2020 год в сумме 3133838,52 тыс. рублей, на 2021 год в сумме 3580546,23 тыс. рублей.

С 1 января 2021 года верхний предел муниципального долга города Ставрополя по долговым обязательствам города установлен в сумме 2529322,52 тыс. рублей, с 1 января 2022 года - 2961338,23 тыс. рублей.

Целью основных направлений бюджетной и налоговой политики города Ставрополя на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов является определение условий, используемых при составлении проекта бюджета города Ставрополя на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов, основных подходов к его формированию, основных характеристик и прогнозируемых параметров бюджета города Ставрополя, а также обеспечение прозрачности и открытости бюджетного планирования.

Налоговая политика города Ставрополя на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов сохранит преемственность в отношении ранее определенных приоритетов, скорректирована с учетом текущей экономической ситуации и будет нацелена на решение следующих основных задач: мобилизацию собственных доходов на основе экономического роста и развития налогового потенциала города Ставрополя; обеспечение сбалансированности бюджета города Ставрополя путем получения доходов в запланированных объемах, а также дополнительных доходов за счет погашения задолженности налогоплательщиками по налогам, пеням и плательщиками по платежам в бюджет города Ставрополя.

Основными направлениями налоговой политики являются: продолжение работы по переходу на новые принципы налогообложения на имущество физических лиц (исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения); осуществление мер налогового стимулирования инвестиционной активности на территории города Ставрополя; продолжение политики обоснованности и эффективности применения налоговых льгот; повышение эффективности управления муниципальными активами; совершенствование налогового администрирования.

Бюджетная политика города Ставрополя на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов в условиях ограниченности бюджетных ресурсов будет направлена на обеспечение устойчивости и сбалансированности бюджета города Ставрополя и повышение эффективности управления муниципальными финансами.

Долговая политика города Ставрополя на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов будет направлена на обеспечение сбалансированности и долговой устойчивости бюджета города Ставрополя путем поддержания объема муниципального долга города Ставрополя на экономически безопасном уровне и минимизации расходов бюджета города Ставрополя на обслуживание муниципального долга.

Установлено, что основные направления долговой политики города-курорта Пятигорска на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов направлены на обеспечение сбалансированности и долговой устойчивости бюджета города и минимизации стоимости обслуживания муниципального долга.

На 1 января 2017 года муниципальный долг составил 695,0 млн рублей, или 50,3% к объему налоговых и неналоговых доходов бюджета города-курорта Пятигорска. На 1 января 2018 года муниципальный долг составил 821,0 млн рублей, или 58,5% к объему налоговых и неналоговых доходов бюджета города-курорта Пятигорска. На 1 января 2019 года муниципальный долг составил 870,0 млн рублей, или 63,3% к объему налоговых и неналоговых доходов бюджета города-курорта Пятигорска. Рост объема муниципального долга в анализируемом периоде явился объективным следствием снижения поступлений налоговых и неналоговых доходов в бюджет города-курорта Пятигорска по причине изменения действующего законодательства Российской Федерации и Ставропольского края.

В 2019 году за счет проводимых мероприятий по эффективному управлению муниципальными финансами при запланированной в первоначальном бюджете на 2019 год сумме расходов на обслуживание муниципального долга в объеме 90,0 млн рублей расходы составят не более 68,4 млн рублей, что позволит перенаправить более 21,6 млн рублей на другие социально значимые расходы бюджета города.

По прогнозной оценке по состоянию на 1 января 2020 года муниципальный долг составит 1018,0 млн рублей.

Инструментами долговой политики являются кредиты, привлеченные от кредитных организаций; бюджетные кредиты, привлекаемые из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Определены цели и задачи долговой политики, основные риски, связанные с ее реализацией.

Основные направления бюджетной и налоговой политики направлены на реализацию приоритетных задач социально-экономического развития города-курорта Пятигорска, выполнение которых будет осуществляться с учетом выполнения обязательств, установленных соглашением об условиях предоставления межбюджетных трансфертов.

Определены условия, используемые при составлении проекта бюджета города на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов, основные подходы к разработке основных характеристик и прогнозируемых параметров бюджета города-курорта Пятигорска, а также механизм обеспечения прозрачности и открытости бюджетного планирования.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Определено, что ведение и реализация продуктов пчеловодства осуществляется при наличии ветеринарно-санитарного паспорта пасеки, а также ветеринарных свидетельств, выдаваемых организациями, подведомственными органу исполнительной власти Ставропольского края в области ветеринарии, по местонахождению пасеки.

Скорректирован порядок размещения ульев и пасек, в частности исключена возможность размещения кочевых пасек на земельных участках, занятых лесозащитными насаждениями.

Установлено, что государственная поддержка в области пчеловодства осуществляется в форме предоставления субсидий или грантов юридическим лицам, крестьянским (фермерским) хозяйствам, индивидуальным предпринимателям, занимающимся разведением пчел, в случаях и порядке, установленных законом Ставропольского края о бюджете Ставропольского края на соответствующий финансовый год и плановый период, в соответствии с принимаемыми нормативными правовыми актами Правительства Ставропольского края.

Исключена норма, предусматривающая ответственность за нарушение Закона "О пчеловодстве".

Исключены нормы, определяющие порядок применения риск-ориентированного подхода при организации и осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства, а также критерии отнесения деятельности юридического лица к определенной категории риска.

Из перечня должностных лиц управления Ставропольского края по строительному и жилищному надзору, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства, исключен государственный инспектор отдела по контролю (надзору) за деятельностью застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства.

Признан утратившим силу приказ комитета Ставропольского края по пищевой и перерабатывающей промышленности, торговле и лицензированию от 27.12.2010 N 215/01-07 о/д "Об утверждении административного регламента комитета Ставропольского края по пищевой и перерабатывающей промышленности, торговле и лицензированию исполнения государственной функции по формированию и ведению реестра розничных рынков на территории Ставропольского края".

Нормативы градостроительного проектирования муниципального образования города Ставрополя Ставропольского края устанавливают совокупность расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения, объектами благоустройства территории, иными объектами местного значения города Ставрополя, расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения города Ставрополя; содержат расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения и расчетные показатели минимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для жителей города Ставрополя; содержат материалы по обоснованию расчетных показателей, правила и область применения расчетных показателей; содержат обоснование расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения и расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения города Ставрополя; определяют расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения города Ставрополя; определяют подготовку правил и области применения расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения и расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения города Ставрополя.

Определены расчетные показатели в сферах социального и культурно-бытового обеспечения, инженерного обеспечения, транспорта, улично-дорожной сети и ее элементов, сети городского пассажирского транспорта.

Нормативы градостроительного проектирования применяются при разработке, согласовании, утверждении и реализации документов территориального планирования и градостроительного зонирования города Ставрополя, документации по планировке территории, а также при архитектурно-строительном проектировании и обязательны для исполнения всеми субъектами градостроительной деятельности, осуществляющими свою деятельность на территории города Ставрополя, независимо от их организационно-правовой формы.

Признано утратившим силу решение Ставропольской городской Думы от 17.06.2015 N 680 "Об утверждении нормативов градостроительного проектирования муниципального образования города Ставрополя Ставропольского края", ранее регулировавшее данные правоотношения.

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Гражданам при заготовке и сборе недревесных лесных ресурсов, пищевых лесных ресурсов и сборе лекарственных растений для собственных нужд запрещено возводить некапитальные строения, сооружения.

Уточнено, что проведение торгов в форме аукциона не требуется в случае заключения договора аренды земельного участка с юридическими лицами в соответствии с решением Губернатора Ставропольского края для размещения объектов социально-культурного назначения, относящихся к сфере образования и воспитательной работы, социальной защиты и социального обслуживания, здравоохранения, физической культуры и спорта, искусства, культуры, рекреационной деятельности, и объектов коммунально-бытового назначения, относящихся к сфере водо-, тепло-, газо- или энергоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обработки, утилизации, обезвреживания и размещения твердых коммунальных отходов, благоустройства территорий. Указанные объекты должны соответствовать приоритетам, целям и задачам, определенным стратегией социально-экономического развития Ставропольского края, стратегией социально-экономического развития части территории Ставропольского края, а также в государственных программах Ставропольского края, ведомственных целевых программах.

Установлено, что администрация города Ставрополя наделена полномочиями по направлению уведомления при осуществлении строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства, садовых домов на земельных участках, расположенных на территории города Ставрополя; ведению государственной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности в части, касающейся осуществления градостроительной деятельности на территории города Ставрополя, и предоставлению сведений, документов и материалов, содержащихся в государственной информационной системе обеспечения градостроительной деятельности; принятию решения о комплексном развитии территории; принятию решений о сносе самовольной постройки либо ее приведении в соответствие с установленными требованиями.

Скорректирована процедура проведения общественных обсуждений, публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности.

Рассмотрению на общественных обсуждениях подлежат вопросы предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельных участков или объектов капитального строительства; вопросы предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.

Обсуждению на публичных слушаниях подлежат проект генерального плана города Ставрополя, проекты о внесении изменений в генеральный план города Ставрополя; проект правил землепользования и застройки муниципального образования города Ставрополя Ставропольского края, проекты о внесении изменений в Правила землепользования и застройки муниципального образования города Ставрополя Ставропольского края; проект правил благоустройства территории города Ставрополя, проекты о внесении изменений в правила благоустройства территории города Ставрополя; проекты планировки территорий или проекты межевания территорий.

Определено, что приаэродромная территория с выделенными на ней подзонами является зоной с особыми условиями использования территории, на которой устанавливаются ограничения использования земельных участков или расположенных на них объектов недвижимости и осуществления экономической и иной деятельности. Приаэродромная территория устанавливается решением уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти в целях обеспечения безопасности полетов воздушных судов, перспективного развития аэропорта и исключения негативного воздействия оборудования аэродрома и полетов воздушных судов на здоровье человека и окружающую среду.

Внесены коррективы в положения, регламентирующие порядок использования и охраны жилых зон, общественно-деловых зон, производственных зон, зон инженерных и транспортных инфраструктур, зон рекреационного назначения, зон специального назначения, зон сельскохозяйственного использования.

Муниципальная услуга предоставляется в отношении физических или юридических лиц, являющихся собственниками зданий, сооружений, помещений в них, объектов незавершенного строительства, юридических лиц, использующих земельные участки на праве постоянного (бессрочного) пользования.

Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.

Результатом предоставления муниципальной услуги является проект договора аренды земельного участка с сопроводительным письмом, содержащим уведомление о необходимости подписания заявителем договора аренды земельного участка, после подписания договора аренды земельного участка со стороны заявителя представить договор аренды земельного участка на государственную регистрацию, после регистрации представить один экземпляр договора аренды земельного участка в комитет по управлению муниципальным имуществом города Ставрополя; проект договора аренды земельного участка совместно с постановлением администрации города Ставрополя "О прекращении права постоянного (бессрочного) пользования" с сопроводительным письмом в случае рассмотрения заявлений юридических лиц, использующих земельные участки на праве постоянного (бессрочного) пользования; уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.

Определены состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме.

ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

Установлено, что площадь, на которой может быть создан индустриальный парк, агропромышленный парк или региональный туристско-рекреационный парк, уменьшена с 30 до 8 гектаров.

Начальное общее и основное общее образование может быть получено вне образовательных учреждений, осуществляющих образовательную деятельность, в форме семейного образования, среднее общее образование - в форме самообразования с последующей аттестацией в образовательных учреждениях, прошедших государственную аккредитацию.

Комитет образования администрации города Ставрополя осуществляет учет обучающихся, получающих начальное общее, основное общее, среднее общее образование вне общеобразовательных учреждений, в формах семейного образования и самообразования.

Установлено, что право определять форму получения начального общего, основного общего образования вне общеобразовательных учреждений города Ставрополя и форму обучения по конкретной общеобразовательной программе предоставлено родителям (законным представителям) ребенка, с обязательным учетом мнения ребенка. Право определять форму получения среднего общего образования и форму обучения по конкретной общеобразовательной программе предоставлено обучающемуся после получения им основного общего образования или после достижения восемнадцати лет. Обучающийся может перейти на обучение в формах семейного образования и самообразования на любом уровне образования.

При получении общего образования в формах семейного образования и самообразования общеобразовательное учреждение, осуществляющее образовательную деятельность в городе Ставрополе, несет ответственность только за организацию и проведение промежуточной и итоговой аттестации, а также за обеспечение соответствующих академических прав обучающегося.

Финансирование промежуточной и государственной итоговой аттестации экстернов осуществляется из бюджета Ставропольского края за счет субвенции, выделяемой местным бюджетам на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного начального, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях Ставропольского края, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях Ставропольского края в пределах ассигнований, утвержденных на соответствующий финансовый год. Дополнительные расходы, произведенные семьей, покрываются родителями (законными представителями) самостоятельно.

Определен порядок организации освоения начального общего, основного общего, среднего общего образования вне общеобразовательных учреждений города Ставрополя, осуществляющих образовательную деятельность, в формах семейного образования и самообразования.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Внесены коррективы в размеры тарифов комплексного посещения в связи с проведением профилактических медицинских осмотров взрослого населения и тарифов на оплату медицинской помощи, оказываемой за счет средств обязательного медицинского страхования в условиях дневного стационара.

ПРАВОСУДИЕ

Установлено, что мировой судья приводится к присяге в течение одного месяца со дня назначения на должность мирового судьи.