Главная

Новое в законодательстве Свердловской области

11 сентября 2016 года

Обзор подготовлен специалистами ООО "ИНЭЛТ", производителя регионального выпуска системы КонсультантПлюс

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ

Урегулирован порядок проведения конкурса по отбору кандидатур на должность Главы городского округа Ревда, в том числе порядок формирования и организации деятельности конкурсной комиссии, принятия решения об объявлении конкурса, условия и процедура проведения конкурса, а также порядок принятия решения конкурсной комиссии по результатам конкурса.

Установлено, что решение об объявлении указанного конкурса принимается Думой городского округа Ревда в случаях истечения срока полномочий Главы городского округа Ревда, досрочного прекращения его полномочий, признания конкурса несостоявшимся либо непринятия Думой городского округа Ревда решения об избрании Главы городского округа Ревда из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.

Организация и проведение конкурса осуществляются конкурсной комиссией, при формировании которой половина ее членов назначается Думой городского округа Ревда, а другая половина - Губернатором Свердловской области. Конкурс проводится в два этапа. На первом этапе конкурса конкурсная комиссия оценивает результаты проверки полноты и достоверности сведений, представленных кандидатами, а также проверку соответствия кандидатов установленным требованиям на основании представленных ими документов и информации, представленной правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами. На втором этапе конкурса конкурсная комиссия проводит оценку профессиональных качеств кандидатов по результатам конкурсных испытаний, оценку способности кандидатов осуществлять полномочия Главы городского округа Ревда по решению вопросов местного значения, обеспечивать осуществление органами местного самоуправления городского округа Ревда полномочий по решению вопросов местного значения муниципального образования и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Свердловской области.

По результатам конкурса конкурсная комиссия принимает решение о представлении не менее двух кандидатов на рассмотрение Думы городского округа Ревда либо о признании конкурса несостоявшимся.

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Установлены требования к разработке, корректировке, осуществлению мониторинга и контроля выполнения плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Свердловской области.

Определено, что указанный план мероприятий разрабатывается на период реализации Стратегии социально-экономического развития Свердловской области с учетом основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации. Организационное и методическое обеспечение разработки плана мероприятий оказывает Министерство экономики Свердловской области.

План мероприятий включает в себя этапы реализации Стратегии социально-экономического развития Свердловской области, выделенные с учетом установленной периодичности бюджетного планирования, цели и задачи социально-экономического развития Свердловской области, приоритетные для каждого этапа реализации Стратегии, наименования направлений социально-экономической политики Свердловской области и формулировку целей их реализации, ожидаемые результаты реализации Стратегии и их значения, установленные для каждого этапа реализации Стратегии, комплексы мероприятий и перечень государственных программ Свердловской области, обеспечивающих на каждом этапе реализации Стратегии долгосрочных целей социально-экономического развития Свердловской области, указанных в Стратегии, показатели реализации Стратегии и их значения или ключевые события, характеризующие выполнение мероприятий, а также сведения о координаторах-исполнителях, ответственных исполнителях, соисполнителях и сроках реализации мероприятий.

План мероприятий утверждается постановлением Правительства Свердловской области и подлежит обязательному размещению на общедоступном информационном ресурсе стратегического планирования Свердловской области в сети Интернет (http://strategy2030.midural.ru).

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Административный регламент Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области по предоставлению государственной услуги по возмездному отчуждению объектов недвижимого имущества, находящихся в собственности Свердловской области, арендуемых субъектами малого и среднего предпринимательства, изложен в новой редакции.

Определено, что указанная государственная услуга имеет заявительный характер. К заявителям относятся субъекты малого и среднего предпринимательства (юридические лица и индивидуальные предприниматели), арендующие недвижимое имущество, находящееся в собственности Свердловской области (в составе государственной казны Свердловской области или в хозяйственном ведении государственных унитарных предприятий Свердловской области). От имени заявителей запросы на предоставление государственной услуги вправе подавать их представители.

Результатом предоставления государственной услуги по возмездному отчуждению объектов государственного казенного имущества, находящихся в собственности Свердловской области, арендуемых субъектами малого и среднего предпринимательства, является заключение Министерством по управлению государственным имуществом Свердловской области с арендатором, являющимся субъектом малого или среднего предпринимательства, договора купли-продажи арендуемых помещений, относящихся к государственному казенному имуществу Свердловской области, или договора купли-продажи арендуемого отдельно стоящего здания, строения или сооружения, относящегося к государственному казенному имуществу Свердловской области, с земельным участком, на котором расположен объект недвижимости, либо обоснованный отказ в реализации преимущественного права субъекта малого или среднего предпринимательства на приобретение арендуемых объектов недвижимости и направление заявителю письменного отказа с указанием причин отказа.

Срок предоставления государственной услуги составляет 115 календарных дней со дня регистрации соответствующего заявления.

Приведены формы заявления о реализации преимущественного права арендатора на приобретение арендуемых помещений, относящихся к государственному имуществу Свердловской области, и заявления о реализации преимущественного права арендатора на приобретение арендуемого здания, строения или сооружения одновременно с земельным участком, на котором расположен арендуемый объект недвижимости, относящийся к государственному казенному имуществу Свердловской области.

Определены порядок предоставления в аренду и условия аренды объектов муниципальной собственности в виде нежилых помещений, зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства и других объектов недвижимости, находящихся в казне городского округа Красноуфимск.

Установлено, что арендодателем муниципального имущества, находящегося в казне городского округа, выступает "Управление муниципальным имуществом городского округа Красноуфимск". Заключение договоров аренды может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество в случаях, предусмотренных действующим законодательством. Аукцион представляет собой способ определения арендатора, при котором победителем становится участник, предложивший максимальную цену за право заключить договор. Аукцион проводится открытым по числу участников и открытым по форме подаче предложений о цене. Конкурс - это способ определения арендатора, при котором победителем становится участник, представивший предложения, наилучшим образом отвечающие условиям конкурса на право заключить договор.

Утверждены методика определения величины арендной платы и корректировочные коэффициенты для расчета арендной платы.

Признано утратившим силу Решение Думы городского округа Красноуфимск от 25.12.2008 N 4/4 с внесенными изменениями, ранее регулировавшее данные правоотношения.

ЖИЛИЩЕ

Установлен размер областного стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг для пользователей жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов, нанимателей по договорам найма жилых помещений частного жилищного фонда, членов жилищных кооперативов, собственников жилых помещений в многоквартирных домах и собственников жилых домов, дифференцированный по муниципальным образованиям, расположенным на территории Свердловской области, на 2016 год.

Например, размер областного стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг для собственников жилых помещений в многоквартирных домах, которые обязаны вносить взносы на капитальный ремонт, для муниципального образования "город Екатеринбург" в отопительный период составляет:

- на одиноко проживающего - 4238 руб. в месяц;

- на одного члена семьи, состоящей из двух человек, - 3262 руб. в месяц;

- на одного члена семьи, состоящей из трех и более человек, - 3122 руб. в месяц.

Признано утратившим силу Постановление Правительства Свердловской области от 16.02.2016 N 115-ПП.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Определены методы оценки профессиональных и личностных качеств граждан (муниципальных служащих), допущенных к участию в конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы и на включение в кадровый резерв для замещения вакантной должности муниципальной службы в администрации городского округа Верхняя Пышма.

Установлено, что в процессе проведения указанного конкурса применяются такие методы оценки профессионального уровня (знаний, навыков и умений) и личностных качеств кандидатов, как тестирование и проведение индивидуального собеседования.

Тестирование представляет собой метод, использующий стандартизированные вопросы и задачи (тесты), имеющие определенную шкалу значений. В опросник должно быть включено не менее 30 вопросов. На каждый вопрос предусматривается не менее трех вариантов ответов, один из которых является правильным. В ходе тестирования не допускается использование кандидатами специальной, справочной и иной литературы, письменных заметок, средств мобильной связи и иных средств хранения и передачи информации, выход кандидатов за пределы аудитории, в которой проходит тестирование. В случае если кандидат ответил неправильно более чем на 20% вопросов, он считается не прошедшим тестирование.

Индивидуальное собеседование проводится после получения результатов тестирования и заключается в устных ответах кандидатов на задаваемые членами конкурсной комиссии вопросы, связанные с исполнением должностных обязанностей по должности муниципальной службы, на которую проводится конкурс, а также иные вопросы по прохождению муниципальной службы, противодействию коррупции, о самооценке кандидатом его уровня профессиональных знаний и навыков, планах их совершенствования, мотивах служебной деятельности.

Информация о конкретных методах оценки профессиональных и личностных качеств участников конкурса, последовательности их применения, а также иная информация, необходимая гражданину (муниципальному служащему), изъявившему желание участвовать в конкурсе, указывается в объявлении о проведении конкурса.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

С 1 января 2017 года на территории Камышловского городского округа будет введен налог на имущество физических лиц.

Объектом налогообложения признано расположенное в пределах Камышловского городского округа имущество (жилой дом, жилое помещение, гараж, машино-место, единый недвижимый комплекс, объект незавершенного строительства, иные здание, строение, сооружение, помещение).

Установлены налоговые ставки по налогу на имущество физических лиц. В частности, при суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, умноженной на коэффициент-дефлятор, свыше 500 тыс. руб. до 1 млн. руб. включительно ставка налога составит 0,31%.

Определены категории налогоплательщиков, имеющих право на льготу по данному налогу, а также основания и порядок ее применения.

Определены цели и условия участия Серовского городского округа в проектах муниципально-частного партнерства.

Установлено, что формами муниципально-частного партнерства в Серовском городском округе являются вовлечение в инвестиционный процесс имущества, находящегося в муниципальной собственности Серовского городского округа, реализация инвестиционных проектов, в том числе инвестиционных проектов местного значения, реализация инновационных проектов, арендные отношения, передача муниципального имущества в доверительное управление, предоставление муниципального имущества в залог для обеспечения кредита, привлекаемого частным партнером, концессионные соглашения, создание совместных (муниципально-частных) предприятий, организаций, создание новых секторов экономики, соглашения о сотрудничестве и взаимодействии в сфере социально-экономического развития Серовского городского округа, а также совместная деятельность по развитию застроенных территорий.

Решение о реализации проекта муниципально-частного партнерства принимается главой Серовского городского округа при наличии положительного заключения уполномоченного органа в срок, не превышающий 60 дней со дня получения положительного заключения.

Определены условия и порядок оказания поддержки начинающих субъектов малого предпринимательства городского округа Верхняя Пышма в виде грантов (субсидий) в 2016 году.

Установлено, что предоставление субсидий осуществляется в соответствии с заключаемыми Верхнепышминским фондом поддержки предпринимательства с начинающими субъектами малого предпринимательства договорами о предоставлении субсидии.

Субсидии предоставляются при условии софинансирования расходов на реализацию проекта (в том числе и расходов по государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя), осуществленных с момента регистрации субъекта в качестве индивидуального предпринимателя или юридического лица, в размере не менее 15% от размера получаемой субсидии. Минимальная сумма софинансирования должна составлять не менее 10 тыс. руб. Размер субсидии не может превышать 300 тыс. руб. на одного получателя поддержки.

Прием заявок на предоставление субсидий проводится Верхнепышминским фондом поддержки предпринимательства с 7 сентября по 7 октября текущего года.

Определены основания, условия и порядок предоставления субсидий из бюджета городского округа Нижняя Салда субъектам малого и среднего предпринимательства.

Установлено, что указанные субсидии предоставляются в целях компенсации части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства на проведение аттестации рабочих мест для обеспечения условий охраны труда, лабораторное и инструментальное исследование факторов производственной среды и компенсации части затрат, связанных с приобретением оборудования в целях создания, и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров и услуг (парикмахерские и косметические услуги, ремонт и пошив швейных, меховых и кожаных изделий, головных уборов и изделий текстильной галантереи, ремонт, пошив и вязание трикотажных изделий). Также субсидии предоставляются для выполнения мероприятий по организации и повышению квалификации руководителей и сотрудников малых и средних предприятий городского округа Нижняя Салда, оказанию финансовой поддержки крестьянским (фермерским) хозяйствам, личным подсобным хозяйствам.

Для получения субсидии необходимо направить в отдел экономики администрации городского округа Нижняя Салда в срок до 1 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, заявку о предоставлении субсидии и требуемые документы. Срок рассмотрения обращения субъектов малого и среднего предпринимательства составляет 30 дней.

Признано утратившим силу Постановление администрации городского округа Нижняя Салда от 04.07.2014 N 651 с внесенными изменениями, ранее регулировавшее данные правоотношения.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Определены состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий) при исполнении Департаментом государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области государственной функции по осуществлению регионального государственного строительного надзора.

Установлено, что объектом регионального государственного строительного надзора является деятельность физических и юридических лиц, обеспечивающих на принадлежащем им земельном участке или на земельном участке иного правообладателя строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта, заказчика и подрядчика по строительству, реконструкции объектов капитального строительства.

Результатом исполнения государственной функции является составление акта проверки и принятие мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации (выдача предписаний, привлечение объекта строительного надзора к административной ответственности). Продолжительность проверки (от даты начала проверки до даты составления акта по результатам проверки) не может превышать 20 рабочих дней.

Признан утратившим силу Приказ Управления государственного строительного надзора Свердловской области от 25.11.2011 N 2766-А с внесенными изменениями, ранее регулировавший данные правоотношения.

Утверждены состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий) при исполнении Департаментом государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Свердловской области.

Установлено, что предметом указанного контроля (надзора) является деятельность застройщика, связанная с привлечением денежных средств граждан и юридических лиц для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, и иных лиц, осуществляющих привлечение денежных средств граждан для строительства. Определены права и обязанности должностных лиц при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а также права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляется данный контроль (надзор).

Государственная функция исполняется с момента получения уведомления органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о регистрации договора участия в долевом строительстве, заключенного застройщиком, осуществляющим строительство многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости на территории Свердловской области, с первым участником долевого строительства, до момента передачи соответствующего объекта долевого строительства последнему участнику долевого строительства указанного многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости на территории Свердловской области. Общий срок проведения плановых выездных проверок при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Свердловской области в отношении одного застройщика, являющегося субъектом малого предпринимательства, не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год.

Результатом исполнения государственной функции является обеспечение соблюдения застройщиками, иными лицами, привлекающими денежные средства участников долевого строительства для строительства, положений законодательства об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе порядка привлечения застройщиками денежных средств участников долевого строительства в соответствии с положениями действующего законодательства, их целевого использования.

Признан утратившим силу Приказ Управления государственного строительного надзора Свердловской области от 30.03.2012 N 1092-А с внесенными изменениями, ранее регулировавший данные правоотношения.

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Внесенными изменениями установлено, что в целях осуществления муниципального земельного контроля на территории Свердловской области ежегодно разрабатываются и утверждаются:

- план проведения плановых проверок граждан;

- план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Уточнено, что внеплановые проверки соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации проводятся в случаях:

- истечения срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;

- поступления в органы муниципального земельного контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации об определенных фактах (например, о возникновении угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, о причинении вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, о нарушении имущественных прав Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, юридических лиц, граждан);

- выявления по итогам проведения административного обследования объекта земельных отношений признаков нарушений требований законодательства Российской Федерации, за которые законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность;

- поступления требований прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;

- в иных случаях, предусмотренных федеральным и областным законодательством.

ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

Изменен адрес официального сайта в сети Интернет, предназначенного для размещения информации об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Свердловской области и экспертизе нормативных правовых актов Свердловской области. Теперь таким сайтом является Интернет-портал "Оценка регулирующего воздействия в Свердловской области" http://regulation.midural.ru.

ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

С 1 сентября 2016 года утвержден размер платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми в группах продленного дня в муниципальных образовательных организациях Горноуральского городского округа, реализующих образовательные программы начального общего, основного и среднего общего образования:

- в группах продленного дня с режимом работы 3 часа в день - 1438,6 руб. за одного ребенка в месяц;

- в группах продленного дня с режимом работы 5 часов в день - 2071,5 руб. за одного ребенка в месяц.

БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Установлено, что в день размещения проекта приказа Управления государственной охраны объектов культурного наследия Свердловской области на официальном сайте Управления государственной охраны объектов культурного наследия Свердловской области (www.okn.midural.ru) отдел правовой и организационной работы данного Управления направляет на электронные адреса аккредитованных Министерством юстиции Российской Федерации юридических лиц и физических лиц в качестве экспертов по проведению независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, зарегистрированных в Свердловской области по месту жительства и (или) по месту пребывания, уведомление о проведении независимой антикоррупционной экспертизы, содержащее:

- приглашение о принятии независимым экспертом участия в антикоррупционной экспертизе проекта приказа;

- гиперссылку или указание на раздел официального сайта, в которых можно ознакомиться с проектом приказа;

- даты начала и окончания приема заключений по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы;

- адрес электронной почты, на который следует направлять заключение по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы.

Определено, что особый противопожарный режим на территории муниципального образования город Каменск-Уральский устанавливается с целью организации выполнения и осуществления мер пожарной безопасности, понижения уровня пожарной опасности, предотвращения возникновения крупных природных или техногенных пожаров, требующих привлечения значительных сил и средств подразделений пожарной охраны всех видов, а также тушения крупных природных или техногенных пожаров, возникших на территории муниципального образования город Каменск-Уральский, с активным задействованием всех сил и средств территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Основаниями для установления особого противопожарного режима могут, в частности, служить:

- повышение пожарной опасности в результате наступления неблагоприятных климатических условий;

- осложнение обстановки с лесными пожарами, угрожающими нормальной деятельности предприятий и граждан, создающими реальную угрозу уничтожения их имущества;

- ухудшение экологической обстановки, связанной с пожарами;

- возникновение массовых пожаров, а также рост показателей (пожары, гибель и травмирование людей на пожарах) и отсутствие стабилизации в течение 2 недель;

- порыв магистрального нефтепровода, газопровода.

Решение об установлении особого противопожарного режима на территории муниципального образования город Каменск-Уральский принимается главой муниципального образования (временно исполняющим обязанности главы муниципального образования) по предложению главного государственного инспектора Отдела надзорной деятельности города Каменска-Уральского и Каменского городского округа Главного управления МЧС России по Свердловской области.