Новое в законодательстве Новосибирской области

18 октября 2019 года

Обзор подготовлен специалистами ООО "Локсит", производителя регионального выпуска системы КонсультантПлюс

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ

Задачами конкурсной комиссии являются:

- признание либо отказ в признании заявителей (некоммерческих организаций и физических лиц - активистов территориальных общественных самоуправлений) участниками конкурса;

- оценка социально значимых проектов;

- определение победителей;

- подготовка рекомендаций о размере грантов.

Закреплены права и организация работы комиссии.

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Расширены полномочия контрольного управления Новосибирской области, закрепленные в Положении о данном органе.

К компетенции УК НСО отнесена проверка соблюдения условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета либо в целях исполнения государственных контрактов, а также с 01.01.2020 - проверка достоверности отчетов о результатах предоставления и (или) использования бюджетных средств, в том числе отчетов о реализации государственных программ Новосибирской области, об исполнении государственных заданий, о достижении значений показателей результативности.

Закреплено, что управление осуществляет полномочия по внутреннему государственному финансовому контролю в сфере закупок, а также полномочия органов местного самоуправления муниципального района и городского округа по контролю в названной сфере на основании соглашений между Новосибирской областью и находящимися на ее территории муниципальными образованиями.

Согласно изменениям, внесенным в Порядок принятия решений о разработке государственных программ Новосибирской области, не позднее 31 марта текущего финансового года заказчик (заказчик-координатор) программы должен обеспечить внесение изменений в программу, связанных с приведением ее параметров в соответствие с законом об областном бюджете. Так, в отношении отчетного финансового года программа приводится в соответствие с редакцией закона о бюджете, действующей по состоянию на 31 декабря отчетного финансового года, в отношении текущего финансового года и планового периода - с редакцией закона о бюджете, действующей по состоянию на 1 января текущего финансового года. Иные изменения должны быть утверждены до 31 декабря текущего финансового года.

Поправки внесены в распоряжение Правительства Новосибирской области "Об основных направлениях налоговой, бюджетной и долговой политики Новосибирской области на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов". Закреплен размер ставки, по которой будет осуществляться привлечение кредитов от кредитных организаций в областной бюджет: не выше уровня ключевой ставки, установленной Центральным банком РФ, увеличенной на 1% годовых.

Расширен Перечень правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и иных объектов недвижимости. В частности, в него включены:

- Положение о нормативах финансовой устойчивости деятельности застройщика (утв. постановлением Правительства РФ от 26.12.2018 N 1683);

- Правила размещения информации субъектами информации, обязательное размещение которой предусмотрено законодательством РФ, в единой информационной системе жилищного строительства (утв. постановлением Правительства РФ от 26.03.2019 N 319).

Изменения внесены в приказ "Об утверждении административного регламента предоставления инспекцией государственного строительного надзора Новосибирской области государственной услуги по выдаче заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации, в том числе требованиям в отношении энергетической эффективности и требованиям в отношении оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов".

Уточнено, что заключение, выдаваемое по итогам оказания государственной услуги, содержит сведения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергоэффективности и оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов.

Закреплены особенности оказания услуги с использованием многофункциональных центров.

Согласно поправкам, внесенным в административный регламент, в ходе надзорных мероприятий должностные лица инспекции проверяют соответствие выполняемых работ требованиям проектной документации, утвержденной в соответствии с частями 15, 15.2 и 15.3 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ, и (или) информационной модели, в том числе требованиям энергетической эффективности и оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергоресурсов.

Помимо этого, регламентом закреплен исчерпывающий перечень документов (информации), истребуемых лично у проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Изменения внесены в приказ "Об утверждении размеров должностных окладов по общеотраслевым должностям руководителей, специалистов и служащих, окладов по общеотраслевым профессиям рабочих, должностных окладов по должностям, трудовые функции, квалификационные требования и наименование по которым установлены в соответствии с профессиональными стандартами". Утвержденные размеры должностных окладов по должностям, трудовые функции, квалификационные требования и наименование по которым установлены в соответствии с профессиональными стандартами, применяются также при использовании профессиональных стандартов "Повар" и "Монтажник санитарно-технических систем и оборудования".

Размеры должностных окладов утверждены для начальника отдела - 11 730 руб. (за исключением должностей начальников отделов, включенных в профессиональные квалификационные группы общеотраслевых должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденные приказом Минздравсоцразвития РФ от 29.05.2008 N 247н) и его заместителя - 9 970 руб.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Скорректированы характеристики областного бюджета на 2019 год: объем доходов увеличен с 159 495 672,8 до 161 383 066,9 тыс. рублей, расходов - с 167 970 843,5 до 172 203 243,1 тыс. рублей. Дефицит бюджета составил 10 820 176,2 тыс. рублей.

Увеличены размеры взносов в Фонд модернизации и развития ЖКХ муниципальных образований, в Фонд развития субъектов малого и среднего предпринимательства, в областной фонд микрофинансирования субъектов малого и среднего предпринимательства.

Для урегулирования обязательств застройщиков по договорам долевого строительства в текущем году из бюджета выделено 210 089,4 тыс. рублей, на 2020 год запланировано 319 756,6 тыс. рублей, на 2021 год - 230 226,6 тыс. рублей.

Ассигнования на государственную поддержку семьи и детей уменьшены с 13 105 017,9 до 12 820 555,5 тыс. рублей.

Размер резервного фонда Правительства Новосибирской области на 2019 год составил 557 628,0 тыс. руб. (ранее - 194 986,9 тыс. рублей).

Утверждено распределение средств местным бюджетам на строительство и реконструкцию (модернизацию) объектов питьевого водоснабжения, на проведение работ на воинских захоронениях, на мероприятия по повышению качества жизни граждан пожилого возраста.

Изменения внесены в постановление Правительства Новосибирской области "Об утверждении государственной программы Новосибирской области "Развитие физической культуры и спорта в Новосибирской области".

Условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам на реализацию мероприятий государственной программы, утвержденные постановлением от 23.01.2015 N 24-п, дополнены перечнями документов, на основании которых органы местного самоуправления вправе получить субсидии на возмещение произведенных в текущем году затрат на строительство или реконструкцию спортивного сооружения, на ремонт спортивного сооружения, на оснащение оборудованием и инвентарем спортивных объектов муниципальной собственности.

Изменения внесены в Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи областного бюджета, бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств и главных администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета, а также утверждения (изменения) лимитов бюджетных обязательств (утв. приказом МФ и НП НСО от 30.11.2017 N 66-НПА) и в Порядок составления и ведения кассового плана исполнения областного бюджета (утв. приказом МФ и НП НСО от 07.12.2017 N 69-НПА).

Корректировка бюджетной росписи в части расходов, источником финансового обеспечения которых являются целевые межбюджетные трансферты из федерального бюджета и безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, осуществляется на основании информации об уточнении прогноза поступлений, подготавливаемой МФ и НП НСО и самостоятельно получаемой главными администраторами доходов по закрепленным за ними источникам доходов из системы удаленного финансового документооборота Федерального казначейства (СУФД).

Внесение изменений в кассовый план по расходам в связи с уточнением прогноза поступлений целевых межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц и (или) предельных объемов финансирования осуществляется на основании информации, полученной главными распорядителями средств из СУФД.

Поправки внесены в приказ министерства ЖКХиЭ НСО, которым определен порядок подачи заявок муниципальных образований Новосибирской области для предоставления субсидий из областного бюджета на софинансирование программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда. Срок для направления решений, принятых комиссией по рассмотрению заявок, увеличен с 30 до 45 дней.

Порядок дополнен положениями об учете на лицевых счетах, открытых в МФ и НП НСО, бюджетных и денежных обязательств государственных казенных учреждений, основанием возникновения которых являются соглашения о предоставлении из областного бюджета грантов в форме субсидий, бюджетных инвестиций юридическим лицам.

Определена процедура составления и утверждения планов финансово-хозяйственной деятельности государственных автономных и бюджетных учреждений, в отношении которых Минтруда и соцразвития НСО осуществляет функции и полномочия учредителя.

Планы на очередной финансовый год и плановый период составляются в течение 10 рабочих дней с момента заключения с министерством соглашений о финансировании деятельности учреждений, в них указывается плановый объем поступлений и выплат денежных средств. Учреждения ежеквартально представляют в министерство отчеты об исполнении планов.

Приказ вступает в силу с 01.01.2020.

Субсидии предоставляются некоммерческим организациям или физическим лицам в целях реализации социально значимых мероприятий, направленных на развитие молодежных инициатив и решение общественно значимых проблем города, или проектов в сфере молодежной политики.

Гранты выделяются по результатам конкурса социальной активности общественных организаций "ТОП-10 молодежных движений" (не более 100,0 тыс. рублей в рамках одной программы) и конкурса социально значимых проектов в молодежной среде "Парад идей" (не более 150,0 тыс. рублей в рамках одного проекта).

Информация о конкурсе, о сроках приема заявлений, условиях и порядке его проведения размещается на молодежном информационном портале г. Новосибирска (http://timolod.ru) не менее чем за 15 дней до даты начала приема заявлений.

Ранее регулировавшее данный вопрос постановление мэрии г. Новосибирска от 27.03.2017 N 1255 признано утратившим силу.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Скорректирован перечень вакантных должностей медицинских работников в государственных медицинских организациях Новосибирской области и их структурных подразделениях, при замещении которых осуществляются единовременные компенсационные выплаты в размере 1 млн руб. для врачей и 0,5 млн руб. для фельдшеров в возрасте до 50 лет, прибывших (переехавших) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тыс. человек.