Новое в законодательстве Тюменской области

10 января 2020 года

Обзор подготовлен специалистами ООО "КонсультантПлюс:РегиональныеТехнологии", производителя регионального выпуска системы КонсультантПлюс

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ

Установлены процедуры и правила проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Тюменской городской Думы, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами Тюменской городской Думы обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета города Тюмени.

Оценка регулирующего воздействия не проводится в отношении проектов правовых актов: содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера; устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы; регулирующих бюджетные правоотношения.

Также определены правила проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Тюменской городской Думы, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.

Экспертиза проводится в соответствии с ежегодным планом проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Тюменской городской Думы, который утверждается Председателем Тюменской городской Думы и содержит реквизиты правовых актов, подлежащих экспертизе.

Оценка регулирующего воздействия проектов правовых актов и экспертиза проводятся отделом правовой и экономической экспертизы Тюменской городской Думы.

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Определены сроки регистрации обращений граждан, особенности работы при распределении, переадресации обращений граждан, особенности подготовки ответов на обращения граждан, порядок рассмотрения отдельных обращений граждан.

Установлено, что обращение, поступившее Губернатору Тюменской области, Вице-Губернатору Тюменской области, первому заместителю Губернатора Тюменской области, заместителям Губернатора Тюменской области, в орган власти, рассматривается в течение 25 календарных дней со дня регистрации. Указанный срок не распространяется на Главное правовое управление Правительства Тюменской области, Главное управление строительства Тюменской области, Департамент жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области и Государственную жилищную инспекцию Тюменской области.

Окончанием срока рассмотрения обращения считается дата подписания ответа руководителем государственного органа или должностным лицом. Ответ направляется гражданину не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания ответа.

В случае, если в обращении, поступившем в форме электронного документа, не содержится просьба направить ответ на почтовый адрес, то ответ направляется на адрес электронной почты.

В случае, если в обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, обращение не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией и ответ на обращение не дается.

Признаны утратившими силу постановление Правительства Тюменской области от 17.03.2015 N 84-п, ранее регулировавшее данные правоотношения, а также изменяющие его документы.

Проектная деятельность в Тюменской области - деятельность, связанная с разработкой, реализацией и завершением региональных проектов в Тюменской области, межведомственных проектов Тюменской области и ведомственных проектов Тюменской области.

Положение распространяется на проекты, реализуемые исполнительными органами государственной власти Тюменской области с участием органов местного самоуправления муниципальных образований Тюменской области, подведомственных им учреждений, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, предприятий, организаций с использованием средств областного бюджета и (или) федерального бюджета, и (или) бюджетов муниципальных образований Тюменской области, и (или) внебюджетных источников.

Определены постоянные и временные органы управления проектной деятельностью, установлен порядок разработки, реализации и завершения проекта, а также порядок осуществления мониторинга и контроля реализации проектов.

Реализация региональных проектов, межведомственных и ведомственных проектов осуществляется в рамках государственных программ Тюменской области.

Результатом проекта являются непосредственные проверяемые (измеримые) итоги деятельности по реализации проекта. Результаты проекта указываются в форме завершенного действия в формулировках материальных и нематериальных объектов, продуктов и (или) услуг, планируемых к получению в установленный срок.

Признаны утратившими силу распоряжение Правительства Тюменской области от 19.12.2016 N 1475-рп, ранее регулировавшее данные правоотношения, а также изменяющие его документы.

Административным регламентом определены предмет регионального государственного контроля (надзора), права и обязанности должностных лиц при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по региональному государственному контролю (надзору), срок и результат осуществления регионального государственного контроля (надзора), состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, формы контроля за осуществлением регионального государственного контроля (надзора), досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, осуществляющего региональный государственный контроль (надзор), а также его должностных лиц.

Исполнительным органом государственной власти, осуществляющим государственный контроль, является Главное управление строительства Тюменской области.

Установлено, что срок проведения проверки (плановой, внеплановой) в отношении субъектов контроля не может превышать 20 рабочих дней для каждой из проверок. В исключительных случаях срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен начальником Главного управления, но не более чем на 20 рабочих дней.

Результатом осуществления государственного контроля является установление фактов соблюдения (несоблюдения) субъектами контроля обязательных требований законодательства в области организации дорожного движения, исполнения (неисполнения) предписания, выданного Главным управлением, с составлением акта проверки, содержащего сведения о результатах проверки и выводы о наличии или отсутствии выявленных фактов нарушений.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Утверждены перечни социальных услуг, предоставляемых получателям социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания, в полустационарной форме социального обслуживания, в форме социального обслуживания на дому, а также перечень срочных социальных услуг, предоставляемых получателям социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания, в форме социального обслуживания на дому.

В перечнях указаны наименования социальных услуг, единицы измерения и стоимость услуг в зависимости от территории: в Уватском районе; в г. Тобольск, Тобольском и Вагайском районах; в муниципальных образованиях юга Тюменской области, за исключением г. Тобольска, Тобольского, Уватского, Вагайского районов.

Тарифы утверждены на период с 1 января 2020 года по 31 декабря 2020 года.

Признаны утратившими силу приказ Департамента социального развития Тюменской области от 18.12.2018 N 403-п, ранее регулировавший данные правоотношения, а также изменяющий его документ.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Установлены общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из областного бюджета местным бюджетам, а также порядок определения и установления предельного уровня софинансирования (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования.

Субсидии предоставляются в целях оказания финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств, возникающих при выполнении органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения в соответствии с перечнем субсидий местным бюджетам, утверждаемым законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Порядки предоставления и распределения каждой субсидии между органами местного самоуправления устанавливаются нормативным правовым актом Правительства Тюменской области.

Правилами определены положения, которые должны содержать Порядки предоставления субсидий, а также случаи, в которых возможно перераспределение утвержденных законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период субсидий между муниципальными образованиями.

Целевое назначение субсидий устанавливается законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и соглашением между исполнительным органом государственной власти Тюменской области и органом местного самоуправления о предоставлении субсидии.

Правилами определены положения, которые должно содержать соглашение, и основания для внесения изменений в соглашение.

Установлены формулы, по которым определяется предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета.

Постановление применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджетов, начиная с бюджетов на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов.

Определен механизм заключения Соглашений, установлены сроки заключения и требования к Соглашениям, меры ответственности за нарушение порядка и сроков заключения Соглашений и за невыполнение органами местного самоуправления обязательств, возникающих из Соглашений.

Установлено, что муниципальные районы, городские округа Тюменской области, получающие дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности из областного бюджета и (или) доходы по заменяющим указанные дотации дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц, заключают соответствующие Соглашения с Департаментом финансов Тюменской области. Муниципальные районы, получающие дотацию на выравнивание бюджетной обеспеченности за счет субвенции из областного бюджета, в связи с наделением их статьей 16 Закона Тюменской области от 08.12.2015 N 135 государственным полномочием Тюменской области по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности, заключают соответствующие Соглашения с сельскими поселениями Тюменской области соответствующего муниципального района.

Соглашения заключаются сроком на один финансовый год.

Кроме того, определен перечень обязательств муниципальных районов, городских округов, сельских поселений Тюменской области, подлежащих включению в соглашения, которыми предусматриваются меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов, и установлены случаи, в которых муниципальный район, городской округ, поселение освобождаются от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных перечнем.

Постановление применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджетов начиная с бюджетов на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов.

Иные межбюджетные трансферты предоставляются в соответствии с законом об областном бюджете в следующих случаях: предоставление из федерального бюджета областному бюджету иных межбюджетных трансфертов, являющихся источником финансового обеспечения иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета местным бюджетам; предоставление иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета местным бюджетам на основании решений Правительства Тюменской области, в том числе стимулирование муниципальных образований за достижение показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления, стимулирование органов местного самоуправления.

Обращение о предоставлении средств из областного бюджета направляется на имя Губернатора Тюменской области с финансово-экономическим обоснованием и документами, необходимыми для рассмотрения вопроса о предоставлении средств. Орган, уполномоченный на предоставление иных межбюджетных трансфертов, определяется исходя из полномочий соответствующего органа государственной власти Тюменской области.

Правилами определены основания для отказа в предоставлении иного межбюджетного трансферта, а также установлен порядок проведения уполномоченным органом проверки соблюдения муниципальными образованиями целей и условий предоставления и расходования иных межбюджетных трансфертов.

Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года межбюджетные трансферты, полученные из областного бюджета в форме иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, подлежат возврату в доход областного бюджета.

Положения постановления применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджетов, начиная с бюджетов на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов.

Перечень содержит коды бюджетной классификации и наименования органов государственной власти Тюменской области, которые являются главными администраторами доходов бюджета.

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Согласно Порядку под приютами понимаются государственные или муниципальные учреждения, негосударственные коммерческие и некоммерческие организации, а также индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по содержанию животных, во владении или пользовании которых находятся отдельно расположенные и предназначенные для содержания животных здания, строения и сооружения. Под животными понимаются животные, которые не имеют владельцев или владельцы которых неизвестны, животные, от права собственности на которых владельцы отказались.

Установлены требования к размещению приюта и обустройству помещений, используемых для приема животных, их временного и постоянного содержания, требования к температурно-влажностному режиму, освещенности и вентиляции помещений приюта, а также к их водоснабжению и водоотведению; порядок поступления животных в приют и проведения мероприятий по осмотру, карантинированию, оказанию ветеринарной помощи, маркированию, стерилизации, вакцинации, умерщвлению животных; порядок ведения документального учета поступления в приюты и выбытия из приютов животных и хранения соответствующих учетных сведений на бумажных носителях и (или) в форме электронных документов; порядок осуществления мероприятий по кормлению, поению, выгулу животных и уходу за ними, а также мероприятий по уборке, дезинфекции, дезинсекции и дератизации помещений приюта; порядок содержания животных без владельцев до наступления их естественной смерти, возврата животных без владельцев на прежние места обитания, передачи животных без владельцев новым владельцам, возвращения владельцам животных, имеющих на ошейниках или иных предметах сведения о владельцах.

Порядок разработан в целях предупреждения возникновения эпидемий, эпизоотий и (или) иных чрезвычайных ситуаций, связанных с распространением заразных болезней, общих для человека и животных, носителями возбудителей которых могут быть животные без владельцев; предотвращения причинения вреда здоровью и (или) имуществу граждан, имуществу юридических лиц; гуманного отношения к животным без владельцев; предотвращения нанесения ущерба объектам животного мира и среде их обитания; оказания помощи животным, находящимся в опасном для их жизни состоянии; возврата потерявшихся животных их владельцам.

Порядок включает положения, регулирующие проведение следующих мероприятий: отлов животных без владельцев, в том числе их транспортировка и передача в приюты для животных; возврат потерявшихся животных их владельцам; возврат содержавшихся в приютах животных без владельцев на прежние места обитания.

Установлено, что отлов животных без владельцев осуществляется в срок не позднее 5 (пяти) рабочих дней со дня поступления обращения (заявки) об отлове животных без владельцев в уполномоченный орган местного самоуправления. Отлов животных, проявляющих немотивированную агрессивность в отношении других животных или человека, создающих опасность для дорожного движения, а также находящихся на территории образовательных организаций, осуществляется в первоочередном порядке в день поступления обращения (заявки) об отлове животных без владельцев.

Отловленные животные, имеющие на ошейниках или иных предметах (в том числе чипах, метках) сведения об их владельцах, подлежат передаче владельцам.

После завершения в приюте для животных мероприятий по стерилизации, мечению, карантинированию, лечению (при необходимости), вакцинации животные без владельцев, не проявляющие немотивированной агрессивности, подлежат возврату на прежние места обитания. Выпуск животных без владельцев, отловленных на территориях организаций, осуществляющих образовательную деятельность, медицинских организаций, объектов спорта, организаций культуры, осуществляется на прежние места обитания, удаленные от указанных объектов не менее чем на 500 метров.

Признаны утратившими силу постановление Правительства Тюменской области от 30.12.2015 N 650-п "Об установлении порядка отлова безнадзорных домашних животных в Тюменской области", а также изменяющий его документ.

ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

Определены цели, условия и порядок предоставления в Тюменской области в 2020 - 2024 годах грантов в форме субсидий некоммерческим организациям, в том числе федеральным государственным учреждениям, не являющимся казенными учреждениями, на государственную поддержку научных исследований, проводимых под руководством ведущих ученых.

Установлено, что в Тюменской области в 2020 - 2024 годах предоставляются 5 грантов в размере по 150 млн рублей.

Получатели грантов утверждаются распоряжением Правительства Тюменской области по результатам конкурсного отбора, проводимого Департаментом образования и науки Тюменской области.

Определены условия, при соблюдении которых гражданин Российской Федерации или иностранный гражданин может быть приглашен получателем гранта в качестве руководителя проекта (ведущий ученый).

Установлены требования к получателям грантов, условия и порядок проведения конкурсного отбора, направления расходования средств гранта, результаты предоставления гранта, основания для отказа в предоставлении гранта, а также требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления гранта и ответственности за их нарушение.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Тюменской области установлены: перечень видов, форм и условий оказываемой бесплатно медицинской помощи; перечень заболеваний и состояний, оказание медицинской помощи при которых осуществляется бесплатно, категории граждан, оказание медицинской помощи которым осуществляется бесплатно; нормативы объема медицинской помощи, нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, подушевые нормативы финансирования, порядок и структура формирования тарифов на медицинскую помощь и способы ее оплаты; порядок и условия предоставления медицинской помощи, критерии доступности и качества медицинской помощи по базовой программе, в том числе в части дополнительного финансового обеспечения территориальной программы в рамках базовой программы, а также медицинской помощи, не включенной в базовую программу; порядок и размеры возмещения расходов, связанных с оказанием гражданам медицинской помощи в экстренной форме медицинским организациям, не участвующим в реализации Территориальной программы.

Кроме того, Территориальная программа содержит: перечень медицинских организаций, участвующих в реализации территориальной программы государственных гарантий, в том числе территориальной программы обязательного медицинского страхования, и перечень медицинских организаций, проводящих профилактические медицинские осмотры и диспансеризацию; перечень медицинских организаций, оказывающих высокотехнологичную медицинскую помощь; перечень медицинских организаций, оказывающих меры социальной поддержки отдельным категориям граждан; перечень мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни, осуществляемых в рамках Территориальной программы; порядок обеспечения граждан лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, лечебным питанием, в том числе специализированными продуктами лечебного питания, по назначению врача, по медицинским показаниям в соответствии со стандартами медицинской помощи с учетом видов, форм и условий оказания медицинской помощи; порядок обеспечения граждан в рамках оказания паллиативной медицинской помощи для использования на дому медицинскими изделиями, предназначенными для поддержания функций органов и систем организма человека, а также наркотическими лекарственными препаратами и психотропными лекарственными препаратами при посещениях на дому; перечни лекарственных препаратов для медицинского применения, медицинских изделий, расходных материалов и медицинских изделий, имплантируемых в организм человека, применяемых при реализации Территориальной программы; категории граждан, имеющих право на обеспечение слуховыми аппаратами.