Новое в законодательстве Пензенской области

18 октября 2019 года

Обзор подготовлен специалистами ООО "Агентство Деловой Информации", производителя регионального выпуска системы КонсультантПлюс

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ

Признан утратившим силу Административный регламент, в котором были определены круг заявителей, срок предоставления муниципальной услуги, перечень документов, необходимых для ее предоставления, а также утверждался ряд форм документов, необходимых в процессе предоставления услуги.

Срок реализации программы - с 1 января 2020 года по 2026 год.

Целью программы является развитие территориального общественного самоуправления в городе Пензе, поддержка собственных инициатив жителей по вопросам местного значения.

Объемы бюджетных ассигнований программы определены в размере 140700,00 тыс. руб.

Выделены следующие задачи программы:

- создание целостной системы территориального общественного самоуправления в городе Пензе;

- вовлечение населения в процессы формирования и развития общественного самоуправления;

- выявление социально значимых инициатив и создание условий для их реализации;

- повышение уровня знаний, необходимых инициативным гражданам для организации территориального общественного самоуправления и осуществления ими эффективной деятельности;

- ряд других.

Основными направлениями деятельности территориального общественного самоуправления определены:

- организация мероприятий по благоустройству, озеленению и санитарной очистке территорий;

- привлечение населения к мероприятиям по сохранению жилищного фонда;

- деятельность по организации досуга населения (проведение праздников во дворах, спортивных мероприятий);

- оказание помощи ветеранам войны и инвалидам, малообеспеченным и многодетным семьям;

- и прочее.

Помимо этого, утверждены перечень плановых значений показателей (индикаторов) муниципальной программы, перечень мероприятий, а также ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет всех источников финансирования "Развитие территориального общественного самоуправления в городе Пензе и поддержка местных инициатив на 2020 - 2026 годы".

Документ действует в части, не противоречащей решению Пензенской городской Думы о бюджете города Пензы на очередной финансовый год и плановый период.

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Регламентом определены состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий) Министерства образования Пензенской области при осуществлении государственного контроля за соблюдением органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Пензенской области законодательства в сфере опеки и попечительства в отношении малолетних и несовершеннолетних граждан.
Органом, осуществляющим контроль, является Министерство образования Пензенской области. Государственный контроль осуществляется на территории Пензенской области посредством проведения плановых и внеплановых проверок в форме документарной и (или) выездной проверки. Определены права и обязанности уполномоченных должностных лиц Министерства при осуществлении государственного контроля.
Результатами осуществления контроля являются: составление акта проверки соблюдения органами опеки и попечительства законодательства в сфере опеки и попечительства в отношении малолетних и несовершеннолетних граждан; выдача обязательных для исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений законодательства с установлением сроков их устранения; направление в прокуратуру Пензенской области информации о фактах нарушения законодательства в сфере опеки и попечительства в отношении малолетних и несовершеннолетних граждан для принятия мер прокурорского реагирования; принятие мер, необходимых для привлечения руководителей и других должностных лиц органов опеки и попечительства к ответственности.
Общий срок осуществления государственного контроля в форме проверки не может превышать 20 рабочих дней.
Определен исчерпывающий перечень документов и (или) информации, истребуемых в ходе проверки лично у должностных лиц органа опеки и попечительства.
Установлены требования к порядку осуществления государственного контроля. Так, информирование заинтересованных лиц (граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей) об исполнении функции осуществляется в Министерстве. Максимальный срок рассмотрения письменных обращений заинтересованных лиц, представленных лично, обращений с использованием почтовой связи, средств сети "Интернет" и электронной почты - 30 дней со дня регистрации обращения в Министерстве.
Определен досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, осуществляющего государственный контроль, а также должностных лиц.

Приказ Госжилстройтехинспекции Пензенской области от 08.10.2019 N 12-89

"О внесении изменений в приказ Управления государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области от 29.06.2012 г. N 12-14 (с последующими изменениями)"

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Признан утратившим силу приказ Министерства государственного имущества Пензенской области от 12.05.2010 N 10 "Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством государственного имущества Пензенской области государственной функции: "Передача имущества с сохранением уровня собственности".

С 1 января 2020 года утрачивает силу приказ Департамента государственного имущества Пензенской области от 13.06.2017 N 240-пр "Об утверждении Положения о внутреннем финансовом контроле и внутреннем финансовом аудите Департамента государственного имущества Пензенской области".

В связи со структурными изменениями в Администрации города Пензы по тексту документа наименование "Управление муниципального имущества администрации города Пензы" заменено на "Управление муниципального имущества города Пензы".

Так как Управление муниципального имущества города Пензы наделено статусом иного органа местного самоуправления и больше не является структурным подразделением Администрации города Пензы, соответствующие изменения внесены в текст административного регламента.

Уточнено, что муниципальная услуга предоставляется администрацией города Пензы. За выполнение процедуры "Принятие решения о прекращении прав на земельный участок либо о невозможности подготовки документов о прекращении прав на земельный участок, находящийся в ведении органа местного самоуправления" ответственным является Управление муниципального имущества города Пензы.

Поскольку Управление градостроительства и архитектуры города Пензы не является структурным подразделением Администрации города Пензы соответствующие изменения внесены в текст административного регламента.

СЕМЬЯ

Внесены коррективы в ряд Административных регламентов по предоставлению органами опеки и попечительства Пензенской области государственных услуг: установление предварительной опеки или попечительства над несовершеннолетними, выдача разрешения на совершение сделок с имуществом несовершеннолетних подопечных, подбор, учет и подготовка граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах, выдача разрешения на раздельное проживание попечителей и их несовершеннолетних подопечных, выдача предварительного разрешения органа опеки и попечительства, затрагивающего осуществление имущественных прав несовершеннолетнего подопечного, постановка на учет в качестве усыновителя и другие, касающиеся вопросов опеки и попечительства.

Уточнено, что на информационном стенде Министерства образования Пензенской области, официальном сайте Министерства образования Пензенской области: http://minobr.pnzreg.ru, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Пензенской области" размещаются справочная информация о месте нахождения, графике работы, справочные телефоны, адреса официальных сайтов и адреса электронной почты. Министерства образования Пензенской области, органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Пензенской области, наделенных государственными полномочиями Пензенской области по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству, а также выполнению полномочий органов опеки и попечительства, многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг.

Скорректирован досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра, а также их должностных лиц, государственных (муниципальных) служащих, работников.

С 1 июля 2020 года выделение мест для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами III группы, на территории, прилегающей к месторасположению уполномоченного органа, будет осуществляться в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Кроме того, в Административных регламентах, утвержденных приказами Министерства образования Пензенской области от 25.11.2015 N 411/01-07 и N 407/01-07, скорректированы особенности предоставления государственной услуги в электронной форме посредством Единого портала, Регионального портала. Уточнено, что заявитель вправе оценить качество предоставления государственной услуги на всех стадиях ее предоставления посредством заполнения опросной формы, размещенной в личном кабинете заявителя на Едином портале, Региональном портале. Оценка заявителем качества предоставления услуги в электронной форме не является обязательным условием для продолжения предоставления государственной услуги.

ЖИЛИЩЕ

Общий объем финансирования программы увеличен до 4405852,0 тыс. руб., подпрограммы "Государственное регулирование в жилищной, строительной сферах, а также отношений в сфере регионального государственного надзора в области технического состояния самоходных машин и других видов техники на территории Пензенской области" - до 513291,7 тыс. руб. Объем бюджетных ассигнований подпрограммы "Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства Пензенской области" сокращен до 2056847,2 тыс. руб.

Внесены коррективы в порядок предоставления субсидий из бюджета Пензенской области бюджетам муниципальных образований Пензенской области в рамках реализации подпрограммы "Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства Пензенской области". Уточнено распределение субсидий из бюджета Пензенской области на выполнение мероприятий подпрограммы в 2019 году, объемы субсидий из бюджета Пензенской области бюджетам муниципальных образований Пензенской области в рамках основных мероприятий "Чистая вода", "Совершенствование систем теплоснабжения в населенных пунктах Пензенской области", "Благоустройство населенных пунктов Пензенской области" в 2019 году.

Актуализированы ресурсное обеспечение реализации государственной программы за счет всех источников финансирования и за счет средств бюджета Пензенской области и перечень основных мероприятий (региональных проектов), мероприятий государственной программы.

Документ действует в части, не противоречащей закону Пензенской области о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период.

Скорректировано постановление Правительства Пензенской области "Об утверждении программы Пензенской области "Обеспечение жильем медицинских работников государственных учреждений здравоохранения Пензенской области".

Установлено, что участниками программы являются врачи-специалисты, заключившие позже 1 января 2018 года трудовые договоры с государственными учреждениями здравоохранения Пензенской области, принимающими участие в реализации Программы.

Исключен Перечень врачебных специальностей, принимающих участие в реализации Программы.

Также в Перечень государственных учреждений здравоохранения Пензенской области, принимающих участие в реализации Программы, включено государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Кузнецкая межрайонная детская больница".

Планируемый объем средств на реализацию программы увеличен до 2673830619,04 руб.

Уточнено, что в результате реализации Программы планируется переселение 4359 граждан из 142 многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, общей площадью расселяемых жилых помещений - 66216,30 кв. м.

Актуализированы распределение субсидий за счет средств Фонда, бюджета Пензенской области и средств бюджетов муниципальных образований Пензенской области по этапам 2019, 2020, 2021 годов, прогнозный объем средств за счет средств фонда, бюджета Пензенской области, бюджетов муниципальных образований Пензенской области в 2022 - 2024 годах, перечень многоквартирных домов, признанных аварийными до 1 января 2017 года, план реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года, по способам переселения, план мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года, планируемые показатели переселения граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года.

С 21 октября по 31 декабря 2019 года одноставочный тариф на питьевую воду (питьевое водоснабжение) установлен в размере 27,58 руб. за 1 куб. м. (НДС не облагается).

Уточнено, что заявителями являются граждане, проживающие на территории Пензенской области, относящиеся к категориям граждан, признанных в установленном порядке вынужденными переселенцами, не обеспеченных жилыми помещениями для постоянного проживания и включенные территориальными органами федерального органа исполнительной власти по федеральному государственному контролю (надзору) в сфере миграции в сводные списки вынужденных переселенцев, состоящих в органах местного самоуправления на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

С 1 июля 2020 года вносятся коррективы в стандарт предоставления государственной услуги, в части требований к организации бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами III группы.

Актуализирован досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра, а также их должностных лиц, государственных (муниципальных) служащих, работников. Теперь все заинтересованные лица вправе подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие), принятые и осуществляемые в ходе предоставления государственной услуги.

Помимо этого, внесены изменения в ряд форм документов, а именно:

- обязательство о расторжении договора социального найма жилого помещения (найма специализированного жилого помещения) и об освобождении занимаемого жилого помещения (о безвозмездном отчуждении находящегося в собственности жилого помещения (жилых помещений) в государственную (муниципальную) собственность);

- заявление (рапорт) и ряд других.

Скорректирован стандарт предоставления государственной услуги. Теперь заявитель вправе оценить качество предоставления государственной услуги на всех стадиях ее предоставления (получение информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги; запись на прием в уполномоченный орган или МФЦ для подачи запроса о предоставлении услуги; формирование запроса о предоставлении государственной услуги; прием и регистрация запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги; получение результата предоставления государственной услуги; получение сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги; осуществление оценки качества предоставления государственной услуги; досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Министерства, уполномоченного органа, должностных лиц, служащих уполномоченных органов, должностных лиц и государственных служащих Министерства) непосредственно после ее получения.

Помимо этого, актуализирован досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра, а также их должностных лиц, государственных (муниципальных) служащих, работников.

С 1 июля 2020 года выделение мест для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами III группы, на территории, прилегающей к месторасположению уполномоченного органа или многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, будет осуществляться в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Скорректированы административные регламенты Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области по предоставлению государственной услуги по проведению государственной экспертизы условий труда в целях оценки правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, по проведению государственной экспертизы условий труда в целях оценки фактических условий труда работников, по проведению государственной экспертизы условий труда в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда и по осуществлению уведомительной регистрации региональных соглашений, территориальных соглашений и коллективных договоров.

Дополнительно установлено, что при предоставлении государственной услуги в электронной форме посредством Единого портала, Регионального портала, официального сайта Министерства заявителю также обеспечивается осуществление оценки качества предоставления государственной услуги.

Определено, что заявитель вправе оценить качество предоставления государственной услуги на всех стадиях ее предоставления непосредственно после их получения, посредством заполнения опросной формы, размещенной в личном кабинете заявителя на Региональном портале. Оценка заявителем качества предоставления услуги в электронной форме не является обязательным условием для продолжения предоставления государственной услуги.

Актуализирован досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра, а также их должностных лиц, государственных (муниципальных) служащих, работников.

Помимо этого, с 1 июля 2020 года выделение мест для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами III группы, будет осуществляться в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги должны быть оборудованы пандусами; расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.

Программа реализуется с 1 января 2020 года по 2026 год.

Цель программы - развитие муниципальной службы в городе Пензе, формирование высококвалифицированного кадрового состава муниципальной службы.

Объем бюджетных ассигнований программы утвержден в размере 4333 тыс. руб.

К задачам программы отнесено:

- совершенствование организационно-правовых основ муниципальной службы;

- внедрение инновационных обучающих программ и повышение эффективности обучения муниципальных служащих города Пензы;

- привлечение в администрацию города Пензы, иные органы местного самоуправления города Пензы квалифицированных молодых специалистов, укрепление кадрового потенциала;

- развитие механизма предупреждения коррупции на муниципальной службе, выявление и разрешение конфликта интересов на муниципальной службе.

В рамках реализации данной программы, предусмотрены две подпрограммы:

- "Развитие муниципальной службы в городе Пензе на 2020 - 2026 годы";

- "Противодействие коррупции в городе Пензе на 2020 - 2026 годы".

Определены ожидаемые результаты реализации программы, а именно:

- увеличение количества мероприятий, направленных на оказание методической и консультационной помощи муниципальным служащим по нормативным правовым актам, регулирующим вопросы муниципальной службы, с целью формирования единого подхода в деятельности органов местного самоуправления города Пензы;

- повышение уровня готовности молодых граждан к поступлению на муниципальную службу;

- формирование в обществе нетерпимого отношения к коррупционному поведению муниципальных служащих;

- полное размещение информации о предоставляемых муниципальных услугах на официальном сайте администрации города Пензы;

- повышение эффективности контроля в сфере осуществления муниципальных закупок;

- соблюдение муниципальными служащими установленных ограничений и запретов, а также требований о предотвращении или урегулировании конфликтов интересов;

- обеспечение открытости для населения города Пензы информации о проводимых сделках с муниципальной недвижимостью;

- и ряд других.

Документ действует в части, не противоречащей решению Пензенской городской Думы о бюджете города Пензы на очередной финансовый год и плановый период.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Внесены коррективы в ряд приказов Минобразования Пензенской области, утверждающих Административные регламенты Министерства образования Пензенской области по предоставлению следующих государственных услуг:

- выдача предварительного разрешения на усыновление (удочерение) ребенка в соответствии с пунктом 4 статьи 165 Семейного кодекса Российской Федерации (от 29.06.2012 N 407/01-07);

- назначение и выплата денежных средств на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся на воспитании в семьях опекунов (попечителей), приемных семьях (от 29.06.2012 N 406/01-07);

- назначение и выплата вознаграждения за счет средств бюджета Пензенской области опекуну или попечителю, с которыми органы опеки и попечительства Пензенской области заключили договор об осуществлении опеки или попечительства на возмездных условиях на основании договора о приемной семье, а также заключенного до 1 сентября 2008 года договора о передаче ребенка на воспитание в приемную семью (от 29.06.2012 N 405/01-07);

- назначение и выплата денежных средств в целях организации летнего отдыха детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся на воспитании в семьях опекунов (попечителей), приемных семьях (от 29.06.2012 N 404/01-07).

- и ряд других.

Теперь справочная информация о месте нахождения и графике работы Министерства образования Пензенской области, органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Пензенской области, наделенных государственными полномочиями Пензенской области по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству, а также выполнению полномочий органов опеки и попечительства, размещается также и на "Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://gosuslugi.ru).

Внесены изменения в досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра, а также их должностных лиц, государственных (муниципальных) служащих, работников. Установлено, что все заинтересованные лица вправе подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие), принятые и осуществляемые в ходе предоставления государственной услуги. Также актуализирована нормативная правовая база порядка. Жалоба на решения и действия (бездействие) органа опеки и попечительства, его должностных лиц, муниципальных служащих подается в орган опеки и попечительства. Жалоба на решения и действия (бездействие) руководителя органа опеки и попечительства подается в Министерство образования и рассматривается уполномоченными на это должностными лицами.

Помимо этого, с 1 июля 2020 года, в части организации бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами, будут внесены изменения в требования к обеспечению доступности предоставления государственной услуги.

Скорректирован досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра, а также их должностных лиц, государственных (муниципальных) служащих, работников. Так, указан перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования.

С 1 июля 2020 года выделение мест для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами III группы, на территории, прилегающей к месторасположению уполномоченного органа и Минтруда Пензенской области, будет осуществляться в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Скорректирован стандарт предоставления государственной услуги. Так, с 1 июля 2020 года будет изменен порядок выделения мест для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами III группы, на территории уполномоченного на предоставление услуги органа и Министерства.

Актуализирован досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц. Определены нормативные правовые акты, регулирующие досудебный порядок обжалования.

Установлено, что в сети "Интернет" должна размещаться следующая информация, касающаяся предоставления государственной услуги:

- исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;

- круг заявителей;

- результаты предоставления государственной услуги;

- о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;

- другая информация.

Информация о порядке и сроках предоставления государственной услуги посредством Порталов, а также на официальных сайтах уполномоченных органов в сети "Интернет", предоставляется заявителю бесплатно.

Установлены поля для заполнения опросной формы (доступность информации о порядке предоставления государственной услуги; доступность электронных форм документов, необходимых для предоставления государственной услуги; удобство процедур предоставления государственной услуги, включая процедуры записи на прием, подачи заявления, информирования заявителя о ходе предоставления государственной услуги, а также получения результата предоставления государственной услуги), которую вправе заполнить заявитель при оценке качества предоставления государственной услуги.

С 1 июля 2020 года стандартом предоставления государственной услуги предусматривается выделение мест для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами III группы, которое будет осуществляться в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Помимо этого, актуализирована нормативная база досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра, а также их должностных лиц, государственных (муниципальных) служащих, работников.

Установлено, что заявитель вправе оценить качество предоставления государственной услуги на всех стадиях ее предоставления (получение информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги; запись на прием в уполномоченный орган или МФЦ для подачи запроса о предоставлении услуги; формирование запроса о предоставлении государственной услуги; прием и регистрация запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги; получение результата предоставления государственной услуги; получение сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги; осуществление оценки качества предоставления государственной услуги; досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Министерства, уполномоченного органа, должностных лиц, служащих уполномоченных органов, должностных лиц и государственных служащих Министерства) непосредственно после ее получения.

Также скорректирован досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра, а также их должностных лиц, государственных (муниципальных) служащих, работников. Так, указан перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования.

Кроме того, с 1 июля 2020 года вносятся изменения в части выделения мест для бесплатной парковки инвалидов III группы на территории, прилегающей к уполномоченному на предоставление услуги органу или МФЦ.

Уточнено, что на порталах, официальном сайте Министерства, уполномоченных органов в сети "Интернет" должна размещаться следующая информация:

- исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

- круг заявителей;

- срок предоставления государственной услуги;

- размер государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственной услуги;

- исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;

- другая информация, согласно действующему законодательству.

Информация предоставляется заявителю бесплатно.

Заявитель вправе оценить качество предоставления государственной услуги на всех стадиях ее предоставления посредством заполнения опросной формы, размещенной в личном кабинете заявителя на Порталах. Опросная форма включает следующие поля для заполнения:

- доступность информации о порядке предоставления государственной услуги;

- доступность электронных форм документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

- время ожидания ответа на подачу заявления; время предоставления государственной услуги;

- удобство процедур предоставления государственной услуги;

- результат предоставления государственной услуги.

Актуализирована нормативная база досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра, а также их должностных лиц, государственных (муниципальных) служащих, работников. Установлено, что теперь все заинтересованные лица вправе подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие), принятые и осуществляемые в ходе предоставления государственной услуги.

Помимо этого, с 1 июля 2020 года, вносятся коррективы в стандарт предоставления государственной услуги, в части требований к организации бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами III группы, согласно порядку, определяемому Правительством Российской Федерации.

Скорректирован стандарт предоставления государственной услуги. Уточнено, что заявитель вправе оценить качество предоставления государственной услуги на всех стадиях ее предоставления посредством заполнения опросной формы, которая включает следующие поля для заполнения: доступность информации о порядке предоставления государственной услуги; доступность электронных форм документов; время ожидания ответа на подачу заявления; время предоставления государственной услуги; удобство процедур, а также получения результата предоставления государственной услуги.

Внесены изменения в досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра, а также их должностных лиц, государственных (муниципальных) служащих, работников. Так, актуализирована нормативная правовая база порядка.

Кроме того, с 1 июля 2020 года, в части организации бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами, будут внесены изменения в требования к обеспечению доступности предоставления государственной услуги.

Уточнен порядок информирования заявителя о предоставлении услуги. Определена информация, размещаемая на Порталах, официальном сайте Министерства, уполномоченных органов в сети "Интернет". Информация о порядке и сроках предоставления государственной услуги посредством Порталов, а также на официальных сайтах уполномоченных органов в сети "Интернет", предоставляется заявителю бесплатно.

Установлено, что опросная форма оценки качества предоставления государственной услуги включает следующие поля для заполнения: доступность информации о порядке предоставления государственной услуги; доступность электронных форм документов, необходимых для предоставления государственной услуги; время ожидания ответа на подачу заявления; время предоставления государственной услуги; удобство процедур предоставления государственной услуги, включая процедуры записи на прием, подачи заявления, информирования заявителя о ходе предоставления государственной услуги, а также получения результата предоставления государственной услуги. Заявителю после успешного заполнения опросной формы оценки на адрес электронной почты поступает уведомление о сохраненной оценке со ссылкой на просмотр статистики по данной услуге.

Актуализирован досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра, а также их должностных лиц, государственных (муниципальных) служащих, работников.

С 1 июля 2020 года выделение мест для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами III группы, будет осуществляться в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Скорректирован досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра, а также их должностных лиц, государственных (муниципальных) служащих, работников.

Уточнено, что с 1 июля 2020 года выделение мест для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами III группы, будет осуществляться в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

С 1 января 2020 года вступает в силу муниципальная программа "Социальная поддержка и социальное обслуживание граждан в городе Пензе на 2020 - 2026 годы".

Реализация программы будет осуществляться без разделения на этапы, с общим объемом финансового обеспечения - 14550822,37 тыс. руб.

Целью муниципальной программы является развитие и совершенствование системы социальной поддержки и социального обслуживания граждан в целях улучшения качества жизни жителей города Пензы. К задачам муниципальной программы отнесены повышение уровня жизни граждан - получателей мер социальной поддержки; создание благоприятных условий для улучшения качества жизни граждан пожилого возраста и инвалидов, семей с детьми, граждан, оказавшихся в обстоятельствах, ухудшающих или способных ухудшить условия их жизнедеятельности; увековечение памяти умерших участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий, военной службы, погибших (умерших) военнослужащих, захороненных в городе Пензе до 1993 года; совершенствование условий для оказания социальной помощи гражданам с целью повышения доступности и качества оказываемых муниципальных услуг; оказание социальной поддержки при улучшении жилищных условий отдельных категорий граждан; проведение на территории г. Пензы единой политики в сфере социальной поддержки населения; обеспечение детским лечебным питанием и диетическими пищевыми продуктами детей первого - второго года жизни из многодетных и малообеспеченных семей города Пензы.

Ответственный исполнитель программы - Социальное управление города Пензы.

Документ действует в части, не противоречащей решению Пензенской городской Думы о бюджете города Пензы на очередной финансовый год и плановый период.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Скорректированы характеристики бюджета Пензенской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов:

- прогнозируемый общий объем доходов бюджета Пензенской области на 2019 год увеличен до 58428597,5 тыс. руб., на 2020 и 2021 года уменьшен до 50946735,1 тыс. руб. и до 52577175,8 тыс. руб. соответственно;

- общий объем расходов бюджета Пензенской области на 2019 год увеличен до 59126157,5 тыс. руб., на 2020 и 2021 года уменьшен до 51106685,6 тыс. руб. и до 52013326,7 тыс. руб. соответственно.

- дефицит бюджета не изменился и составляет на 2019 год 697560 тыс. руб., на 2020 год - 159950,5 тыс. руб. Профицит бюджета на 2021 год остался на том же уровне и составляет 563 849,1 тыс. руб.

Актуализированы источники финансирования дефицита бюджета Пензенской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, объем безвозмездных поступлений в бюджет Пензенской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, доходы бюджета Пензенской области, закрепленные за главными администраторами доходов бюджета, распределение бюджетных ассигнований на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов по разделам, подразделам, целевым статьям (государственным программам Пензенской области и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджета Пензенской области, ведомственная структура расходов бюджета Пензенской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (государственным программам Пензенской области и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов, подгруппам видов расходов, разделам, подразделам классификации расходов бюджета на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, программа государственных внутренних заимствований Пензенской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, а также распределение дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов,

Также перераспределены субвенции бюджетам муниципальных районов и городских округов из бюджета Пензенской области для осуществления отдельных государственных полномочий Пензенской области. Например, по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев, на исполнение государственных полномочий по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, распределение субвенций, передаваемых органам местного самоуправления муниципальных образований Пензенской области на осуществление полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, по социальному обслуживанию граждан, признанных нуждающимися в социальном обслуживании, за исключением социального обслуживания в организациях социального обслуживания, находящихся в ведении Пензенской области (кроме приема заявлений, обращений и документов о предоставлении социального обслуживания, принятия решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании либо об отказе в социальном обслуживании, составления индивидуальной программы предоставления социальных услуг в указанных организациях).

Порядком установлены цели и условия предоставления из бюджета Пензенской области субсидии публично-правовой компании "Фонд защиты прав граждан - участников долевого строительства" для осуществления финансирования мероприятий по завершению строительства многоквартирных домов, включенных в единый реестр проблемных объектов.

Предоставление субсидии осуществлять в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.

К целям предоставления субсидии отнесено:

- финансирование мероприятий по завершению строительства объектов незавершенного строительства, а также объектов инженерно-технической инфраструктуры, объектов социальной инфраструктуры, предназначенных для размещения дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных организаций, поликлиник, объектов транспортной инфраструктуры и объектов капитального строительства, обеспечивающих подключение (технологическое присоединение) объектов строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, в целях последующей безвозмездной передачи указанных объектов инфраструктуры в государственную или муниципальную собственность;

- погашение требований по текущим платежам, требований кредиторов первой и второй очереди, требований кредиторов, не являющихся участниками строительства, по обязательствам, обеспеченным залогом прав застройщика на земельный участок с находящимися на нем неотделимыми улучшениями, включенных в реестр требований кредиторов;

- выплата возмещения гражданам - участникам долевого строительства.

Установлено, что главным распорядителем средств бюджета Пензенской области, осуществляющим предоставление субсидии, является Управление государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области.

Условием предоставления субсидии является соответствие Фонда на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором заключено соглашение, следующим требованиям:

- отсутствие у Фонда неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов;

- ненахождение Фонда в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства;

- отсутствие у Фонда просроченной задолженности по возврату в бюджет Пензенской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед бюджетом Пензенской области;

- и другие, согласно действующему законодательству.

Субсидия перечисляется Уполномоченным органом на счет Фонда в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня предоставления Фондом определенных документов.

Фонд не имеет права приобретать за счет субсидии иностранную валюту. Фонд представляет в Правительство Пензенской области отчет о достижении значений показателя результативности предоставления субсидии. При заключении Фондом договора с лицами, являющимися поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по договорам (соглашениям) о предоставлении субсидий, одним из условий его заключения должно быть согласие поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на осуществление Правительством Пензенской области и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидии. При отказе Фонда произвести возврат суммы Субсидии в добровольном порядке сумма Субсидии взыскивается в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Помимо этого, установлена форма Заявления на предоставления субсидии в виде имущественного взноса в имущество публично-правовой компании "Фонд защиты прав граждан - участников долевого строительства" из бюджета Пензенской области.

Уточнено, что субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных районов (городских округов) Пензенской области, связанных с финансовым обеспечением выполнения органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения в рамках реализации муниципальной программы на увеличение количества мест в дошкольных образовательных организациях, обеспечивающее доступность дошкольного образования, включая места для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, путем строительства зданий (пристроек к зданию), проектная документация в отношении которых разработана с использованием экономически эффективной проектной документации повторного использования из единого государственного реестра заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительства, приобретения (выкупа) зданий (пристроек к зданию) и помещений дошкольных организаций, в том числе помещений, встроенных в жилые дома и встроенно-пристроенных (или пристроенных). Определено, что количество вновь создаваемых мест при этом должно составлять не менее 60.

С 1 января 2020 года признается утратившим силу приказ Департамента градостроительства и архитектуры Пензенской области от 14.09.2017 N 66/ОД "Об утверждении Положения о внутреннем финансовом контроле и внутреннем финансовом аудите Департамента градостроительства и архитектуры Пензенской области".

Признан утратившим силу приказ Министерства финансов Пензенской области от 18.08.2008 N 78 "О предоставлении отчетности о расходовании средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, бюджета Пензенской области и местных бюджетов на реализацию целевой программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов и программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда" (с последующими изменениями).

Внесены изменения в методические рекомендации по заполнению перечня бюджетных ассигнований, обоснования бюджетного ассигнования и сведений об общем объеме бюджетных ассигнований, представленном в обосновании бюджетного ассигнования на очередной финансовый год и плановый период.

Введена пояснительная записка к обоснованиям бюджетных ассигнований. Записка представляется отдельно по каждой форме обоснований и содержит следующую информацию:

- о причинах отклонений от объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете Пензенской области на текущий год и плановый период;

- о необходимости принятия новых расходных обязательств с указанием соответствующих нормативных правовых актов;

- об изменении численности сотрудников, применяемой при расчете бюджетных ассигнований на обеспечение деятельности органов государственной власти области и содержание подведомственных им учреждений.

Помимо этого, скорректирована форма возвратного распределения предельных объемов бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период.

Программа вступает в силу с 1 января 2020 года. Срок реализации ведомственной целевой программы - до 2022 года.

Заказчиком программы является Финансовое управление города Пензы. Цель программы - повышение эффективности управления муниципальными финансами при реализации приоритетов и целей социально-экономического развития города Пензы.

К задачам программы отнесено:

- эффективное управление муниципальным долгом города Пензы;

- обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета города Пензы.

Общий объем бюджетного финансирования программы установлен по годам:

- 2020 год - 446939,41 тыс. руб.;

- 2021 год - 508629,73 тыс. руб.;

- 2022 год - 508629,73 тыс. руб.

Определен перечень основных мероприятий программы, а именно:

- своевременное исполнение обязательств по обслуживанию муниципального долга;

- осуществление муниципальных заимствований у кредитных организаций под оптимальные процентные ставки;

- своевременное погашение муниципального долга;

- осуществление мониторинга просроченной кредиторской задолженности по оплате труда за счет средств бюджета города Пензы;

- и другие, согласно действующему законодательству.

Установлено, что эффективное, ответственное и прозрачное управление муниципальными финансами является базовым условием для повышения уровня и качества жизни населения, устойчивого экономического роста, модернизации экономики и социальной сферы.

Документ действует в части, не противоречащей решению Пензенской городской Думы о бюджете города Пензы на очередной финансовый год и плановый период.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Введен Единый реестр проблемных объектов, который представляет собой систематизированный перечень сведений о проблемных объектах, который формируется в электронной форме в единой информационной системе жилищного строительства средствами, предусмотренными программно-аппаратным комплексом этой системы, на основании сведений, размещаемых субъектами информацию. Кроме того, уточнены понятия "проблемный объект" и "пострадавший участник долевого строительства", также введено понятие "уполномоченный орган", под которым понимается исполнительный орган государственной власти Пензенской области, осуществляющий государственный контроль (надзор) в области долевого строительства.

Скорректированы сроки проведения ряда процедур при подготовке и утверждении краткосрочных планов реализации региональной программы на очередной плановый период. Например, разработка проектов муниципальных краткосрочных планов органами местного самоуправления муниципальных образований Пензенской области осуществляется до 1 декабря текущего года (ранее - до 1 декабря года, предшествующего плановому периоду), согласование проектов муниципальных краткосрочных планов органами местного самоуправления муниципальных образований Пензенской области с исполнительным органом государственной власти Пензенской области, уполномоченным в сфере жилищно-коммунального хозяйства, выполняется до 1 февраля планового года (ранее - до 1 февраля первого года планового периода).

Уточнено, что информирование о предоставлении администрацией города Пензы муниципальной услуги осуществляется для застройщиков, наименования которых содержат слова "специализированный застройщик", также с использованием единой информационной системы жилищного строительства, предусмотренной Федеральным законом от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", за исключением случаев если в соответствии с нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации подача заявления о выдаче разрешения на строительство осуществляется через иные информационные системы, которые должны быть интегрированы с единой информационной системой жилищного строительства.

Скорректирован исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель представляет самостоятельно.

Установлено, что результаты инженерных изысканий и материалы, содержащиеся в проектной документации, представляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в едином государственном реестре заключений.

Скорректирован перечень документов, которые заявитель обязан предоставить самостоятельно, и которые вправе предоставить по собственной инициативе.

Заявитель имеет право предоставить копию договора о развитии застроенной территории или договора о комплексном развитии территории в случае, если строительство, реконструкцию объектов капитального строительства планируется осуществлять в границах территории, в отношении которой органом местного самоуправления принято решение о развитии застроенной территории или решение о комплексном развитии территории по инициативе органа местного самоуправления, за исключением случая принятия решения о самостоятельном осуществлении комплексного развития территории.

Помимо этого, актуализированы правовые основания для предоставления муниципальной услуги.

Уточнено, что максимальный срок предоставления муниципальной услуги не может превышать пять рабочих дней (ранее - семь рабочих дней), исчисляемых со дня поступления в Администрацию уведомления о переходе к физическому или юридическому лицу прав на земельные участки, права пользования недрами, об образовании земельного участка или со дня получения заявления застройщика о внесении изменений в разрешение на строительство (в том числе в связи с необходимостью продления срока действия разрешения на строительство).

В перечень документов, предоставляемых для внесения изменений в разрешение на строительство, включены подтверждение соответствия вносимых в проектную документацию изменений требованиям, указанным в Градостроительном кодексе РФ, предоставленное лицом, являющимся членом саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации, и утвержденное привлеченным этим лицом в соответствии с Градостроительным кодексом РФ специалистом по организации архитектурно-строительного проектирования в должности главного инженера проекта, в случае внесения изменений в проектную документацию в соответствии с Градостроительным кодексом РФ, а также подтверждение соответствия вносимых в проектную документацию изменений требованиям, указанным в Градостроительном кодексе РФ, предоставленное органом исполнительной власти или организацией, проводившими экспертизу проектной документации, в случае внесения изменений в проектную документацию в ходе экспертного сопровождения в соответствии с Градостроительным кодексом РФ.

Муниципальная программа вступает в силу с 1 января 2020 года.

Целью Программы является совершенствование организации транспортного обслуживания населения автомобильным и городским наземным электрическим транспортом.

Программа рассчитана на 2020 - 2026 годы, без разделения на этапы. Общий объем финансирования мероприятий муниципальной программы за счет средств бюджета города Пензы составил 1668592,4 тыс. руб.

Приведены перечень целевых показателей муниципальной программы, сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы, ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет всех источников финансирования, планируемая эффективность, расчет оценки эффективности реализации муниципальной программы, план реализации муниципальной программы.

Документ действует в части, не противоречащей решению Пензенской городской Думы о бюджете города Пензы на очередной финансовый год и плановый период.

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Скорректирован ряд административных регламентов предоставления Правительством Пензенской области и Департаментом государственного имущества Пензенской области государственных услуг.

В административных регламентах предоставления государственных услуг "Выдача разрешения на использование земель или земельных участков, находящихся в собственности Пензенской области, в целях, указанных в подпунктах 1 - 5 пункта 1 статьи 39.33 Земельного кодекса Российской Федерации, без предоставления земельных участков и установления сервитута, публичного сервитута", "Принятие решения об использовании земель или земельного участка заинтересованным лицом без предоставления земельных участков и установления сервитутов для размещения объектов, виды которых установлены Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 3 статьи 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации, на землях или земельных участках, находящихся в собственности Пензенской области, либо об отказе в использовании земель или земельного участка без предоставления земельного участка и установления сервитута, публичного сервитута", "Принятие решений об изъятии земельных участков для нужд Пензенской области" скорректирован досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра, а также их должностных лиц, государственных (муниципальных) служащих, работников. Так, определена нормативная правовая база обжалования в антимонопольный орган решений и (или) действий (бездействия) Правительства Пензенской области и Департамента, должностных лиц Правительства и Департамента, либо государственных служащих при осуществлении в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, утвержденные Правительством Российской Федерации в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.

В Административных регламентах предоставления государственных услуг "Продажа и предоставление в аренду земельных участков, находящихся в собственности Пензенской области, на торгах", "Перевод земель или земельных участков из одной категории в другую", "Предоставление земельных участков, находящихся в собственности Пензенской области, в постоянное (бессрочное) пользование" скорректирован стандарт предоставления данных услуг. Так, из опросной формы исключено следующее поле для заполнения: "Доступность инструментов совершения в электронном виде платежей, необходимых для получения государственной услуги".

Расширены права и обязанности должностных лиц при осуществлении регионального государственного экологического надзора. Теперь должностные лица Министерства также имеют право в установленном порядке проверять соблюдение установленных нормативов выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на атмосферный воздух, работу установок очистки газа, средств контроля за такими выбросами, а также реализацию мероприятий по снижению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, уровней физических воздействий на атмосферный воздух, которые включены в план мероприятий по охране окружающей среды, разработанный в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, и мероприятий по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий.

Установлено, что при проведении проверок юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны обеспечивать доступ на территорию объекта, который оказывает негативное воздействие на окружающую среду и на котором расположены источники выбросов, для уточнения Министерством сведений, полученных в результате проведения инвентаризации источников выбросов и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и предоставленных юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями для проведения сводных расчетов загрязнения атмосферного воздуха с учетом законодательства Российской Федерации о государственной тайне.

Внесены коррективы в состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения. Согласно действующему законодательству внеплановая выездная проверка юридического лица, индивидуального предпринимателя в периоды неблагоприятных метеорологических условий проводится после извещения органов прокуратуры о проведении такой проверки. В этом случае согласование внеплановой проверки Министерством с органами прокуратуры не требуется.

ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

Органы местного самоуправления Пензенской области осуществляют подготовку и размещение сведений о находящихся в границах муниципального образования предназначенных для детей образовательных организациях, детских медицинских, санаторно-курортных, физкультурно-спортивных организациях, организациях культуры, организациях отдыха и оздоровления детей на официальных сайтах органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в целях информирования распространителей информационной продукции.

Определены сведения, размещаемые органами местного самоуправления, сроки их размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Органы местного самоуправления городских и сельских поселений Пензенской области ежеквартально осуществляют сбор сведений об организациях и до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом предоставляют в органы местного самоуправления муниципального района Пензенской области, в границах которого находится соответствующее поселение.

Органы местного самоуправления городских и сельских поселений Пензенской области ежеквартально проводят мониторинг размещенных сведений на предмет необходимости внесения в них изменений в случае создания новых или ликвидации действующих организаций для детей.

Внесены коррективы в Постановление Правительства Пензенской области "О системе межведомственного электронного взаимодействия Пензенской области".

Уточнено, что региональная система взаимодействия предназначена для обеспечения предоставления в электронной форме государственных и муниципальных услуг, а также документов (сведений), размещенных в государственных информационных системах и иных информационных системах, в том числе и с использованием региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Пензенской области".

Утратила силу Форма типового соглашения между оператором региональной системы взаимодействия и участником региональной системы взаимодействия о взаимодействии при обеспечении предоставления (исполнения) государственных (муниципальных) услуг (функций) в электронной форме.

ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

Порядком определены условия осуществления государственных гарантий в области образования для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов.

Основной задачей является освоение основных общеобразовательных программ в рамках федеральных государственных образовательных стандартов обучающимися, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательную организацию.

Организатором обучения создаются условия для обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях, осуществляется формирование индивидуального учебного плана, утверждение объема учебной нагрузки.

Получение образования обучающимися, нуждающимися в длительном лечении, на дому осуществляется в том числе с использованием электронного образования и дистанционных образовательных технологий.

В течение 3 рабочих дней со дня поступления документов об организации обучения на дому издается локальный акт, которым утверждается индивидуальный учебный план, расписание учебных занятий, состав педагогических работников для организации обучения на дому, который доводится до сведения родителей (законных представителей) обучающегося на дому.

Объем учебной нагрузки и распределение учебных часов по образовательным областям определяется для каждого обучающегося, нуждающегося в длительном лечении, индивидуально и зависит от уровня усвоения минимума содержания образования, ограничений, связанных с течением заболевания, социальных запросов, но не превышает максимально допустимую аудиторную нагрузку обучающегося.

Родителям (законным представителям), проживающим на территории Пензенской области и осуществляющим обучение детей-инвалидов на дому самостоятельно, в соответствии с договором о возмездном оказании услуг компенсируются затраты на эти цели за счет средств бюджета Пензенской области в размере, рассчитываемом по формуле, указанной в Законе Пензенской области от 30.06.2009 N 1752-ЗПО "О реализации основных гарантий прав и законных интересов ребенка в Пензенской области".