Новое в законодательстве Хабаровского края

18 октября 2019 года

Обзор подготовлен специалистами ООО "Фирма НЭТ-ДВ", производителя регионального выпуска системы КонсультантПлюс

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

В утвержденную структуру включены: Правительство, министерства, главные управления, комитеты, управления края и представительство Правительства края при Правительстве РФ.

Уточнено, что при осуществлении контроля предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами применяется риск-ориентированный подход при проверке соблюдения лицензионных требований и условий. Не применяется такой подход при осуществлении контроля: в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости; за соблюдением предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств. С 1 января 2021 года перечень дополняется надзором: в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов; за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального и местного значения, выявленных объектов культурного наследия; в области племенного животноводства. Кроме того, в него включается контроль соблюдения лицензионных требований при заготовке, хранении, переработке и реализации лома черных и цветных металлов, перевозкой пассажиров и багажа легковым такси, приемом и отгрузкой древесины в пунктах и лицами, осуществляющими деятельность по приему и отгрузке древесины, социальным обслуживанием граждан и др.

Скорректировано Положение о создании и об использовании резервов материальных ресурсов. Разрабатывает номенклатуру для формирования резервов теперь только комитет Правительства края по гражданской защите (ранее еще и министерства жилищно-коммунального хозяйства, здравоохранения, сельского хозяйства, торговли, пищевой и перерабатывающей промышленности края, управление ветеринарии Правительства края). Инвентаризация материальных ресурсов проводится только управлением по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности края (ранее ее также должны были проводить разработчики и организации, осуществлявшие хранение материальных ресурсов). В связи с этим управление разрабатывает графики освежения материальных ресурсов и ведет учет материальных ресурсов. Оно несет ответственность за ненадлежащую разработку номенклатуры, создание и содержание резервов, учет их материальных ресурсов.

В Правилах выделения бюджетных ассигнований уточнено, что они предоставляются для оплаты услуг по проверке достоверности сметной стоимости и проведению обследования технического состояния объектов на аварийно-спасательные и неотложные аварийно-восстановительные работы (ранее - на оплату экспертизы сметной документации на проведение таких работ). При возникновении новых обстоятельств, повлекших за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей, в период действия режима ЧС органы исполнительной власти края и местного самоуправления вправе направить обращение о выделении бюджетных ассигнований. В случае сильного разрушения основных несущих конструкций, влияющих на несущую способность определенных объектов, срок рассмотрения обращения в части выделения средств на их восстановление продлевается. Скорректированы перечень информации, указываемой в решении о выделении бюджетных средств, а также сроки и порядок их перечисления. Теперь неустранение замечаний в представленных документах является основанием для отказа в выделении бюджетных ассигнований.

Согласно изменению, внесенному в Порядок оформления и содержания документов, обосновывающих выделение бюджетных ассигнований, для их получения органы исполнительной власти края и местного самоуправления дополнительно представляют документы, необходимые для выплаты единовременного пособия гражданам, получившим в результате техногенной ЧС вред здоровью. При сильном разрушении основных конструктивных элементов определенных объектов стоимость работ в смете-заявке определяется после получения заключения о возможности дальнейшей эксплуатации объектов с повреждениями, составляемого на основании обследования.

Внесены изменения в номенклатуру и объем неснижаемого резерва материальных ресурсов.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

В новой редакции изложен Обязательный перечень отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении которых определяются требования к их потребительским свойствам (в том числе качеству) и иным характеристикам.

Теперь конкурентные способы закупки могут быть проведены путем открытого конкурса. Определен порядок его проведения. Специализированная организация (уполномоченное лицо) не может быть участником закупки, в рамках которой эта организация осуществляет функции организатора закупки по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Скорректированы методы обоснования начальной (максимальной) цены договора. Исключены требования к составу заявки на участие в конкурентной закупке. Расширен перечень правил, которыми должен руководствоваться заказчик при описании предмета конкурентной закупки. Типовое положение дополнено механизмом заключения договора при закупке радиоэлектронной продукции. До 5 000 000 рублей начальной (максимальной) цены договора повышен порог, при котором заказчик не устанавливает в извещении об осуществлении конкурентной закупки и документации о ней требование обеспечения заявок. В случае превышения такой суммы заказчик вправе установить требование к обеспечению заявок в размере не более 5 процентов (ранее - в размере от одной второй до одного процента) от начальной цены договора. Скорректированы сведения, содержащиеся во второй части заявки на участие в конкурсе в электронной форме и в электронном аукционе. Теперь при несоответствии предложений участника конкурса установленным требованиям или указания в первой части заявки сведений о таком участнике и (или) о предлагаемой им цене договора участник не допускается к участию в конкурсе. Кроме того, первая часть заявки на участие в электронном аукционе в случае включения в документацию о закупке проектной документации должна содержать согласие участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе. Уточнен перечень документов, прилагаемых к заявке на участие в запросе котировок (предложений) в электронной форме. При закупке жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа у физических лиц, являющихся собственниками этих жилых помещений, заказчик вправе осуществлять ее путем проведения запроса предложений (ранее - при заключении договора на поставку спортивного инвентаря и оборудования, спортивной экипировки, необходимых для подготовки спортивных сборных команд РФ по олимпийским и паралимпийским видам спорта, а также для участия в играх). Заказчик не вправе требовать от участника закрытой конкурентной закупки заключения соглашения о конфиденциальности до получения документации о закупке, а также у представителя участника допуска к государственной тайне. Закупка у единственного поставщика теперь может осуществляться при оплате согласований, услуг технического надзора со стороны собственника инженерных коммуникаций на соответствие производимых работ выданным техническим условиям, оказании услуги оператора по переводу денежных средств, платежной системы, расчетного центра. Исключено положение о том, что при закупке у единственного поставщика цена договора устанавливалась по соглашению сторон. Больше не требуется обоснование начальной (максимальной) цены договора у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Скорректированы случаи изменения существенных условий договора.

Скорректирован перечень оснований для обращения о предоставлении земельного участка в аренду. Изменен перечень оснований для отказа в получении услуги для заявителей, за исключением управляющей компании территории опережающего социально-экономического развития. Он дополнен основанием, при котором земельный участок, указанный в заявлении, образован в результате раздела участка, предоставленного садоводческому или огородническому некоммерческому товариществу.

ЖИЛИЩЕ

Теперь при оформлении приказа об отказе во включении сведений о месте (площадке) накопления твердых коммунальных отходов в реестр специалист уполномоченного органа обязан указать основание. Кроме того, при получении отказа о включении сведений в реестр заявитель вправе обратиться с заявкой повторно не позднее 30 дней со дня получения отказа (ранее срок не был ограничен).

Согласно Положению продажу долей, находящихся в собственности муниципального образования города, свободных от прав третьих лиц, организует комитет по управлению имуществом администрации города. Право приобрести их в собственность за плату имеют граждане и юридические лица. Не могут продаваться доли в праве собственности на жилые помещения: расположенные в многоквартирных домах, признанных аварийными; признанные непригодными для проживания; отнесенные к специализированному жилищному фонду. Определены порядки и условия продажи долей. Без проведения аукциона продаются доли иным участникам общей долевой собственности на жилое помещение. При этом продавец заключает контракт для определения рыночной стоимости доли. После принятия отчета об оценке продавец направляет всем участникам долевой собственности предложение о приобретении отчуждаемой доли. Участник, желающий приобрести долю, принадлежащую муниципальному образованию, представляет заявление. Если все участники долевой собственности отказались от покупки, доля продается на аукционе, который проводится специально созданной комиссией. Для участия в аукционе претендентом подается заявка на электронной торговой площадке и вносится задаток. Аукцион является открытым по составу участников, с открытой формой подачи предложений о цене. Право приобретения доли принадлежит участнику аукциона, предложившему более высокую цену. По результатам аукциона продавец и победитель заключают договор купли-продажи.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Предельный уровень соотношения среднемесячной заработной платы руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров краевых государственных казенных учреждений и среднемесячной заработной платы работников таких учреждений (без учета заработной платы руководителя, заместителей руководителя, главного бухгалтера) установлен в кратности до 4 (ранее - в кратности до 8). Документ дополнен положением о том, что расчетный среднемесячный уровень заработной платы работников казенных учреждений не должен превышать расчетный среднемесячный уровень оплаты труда государственных гражданских служащих края и работников, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы края, аппарата Губернатора и Правительства края. Определен порядок расчета среднемесячного уровня заработной платы работников казенных учреждений.

Скорректирована система оплаты труда работников казенных учреждений, установленная Положением. Средства на оплату труда, формируемые за счет ассигнований краевого бюджета, больше не могут быть направлены учреждением на выплаты стимулирующего характера. Кроме того, компенсация не выплачивается работникам, занятым на тяжелых работах, а также на работах с иными особыми условиями труда. Максимальная процентная надбавка к заработной плате за работу в особых климатических условиях устанавливается лицам в возрасте до 30 лет с первого дня их работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также южных районах края, если они проживали в указанных районах не менее 5 лет. До 40 процентов оклада за каждый час работы увеличен размер повышения оплаты труда за работу в ночное время. Скорректирован размер оплаты труда в выходные и нерабочие праздничные дни. Из выплат стимулирующего характера исключены оплата за интенсивность и высокие результаты работы, премиальные выплаты за выполнение особо важных и срочных работ и оплата за классность водителям 3 класса.

Согласно Требованиям условия оплаты труда, размер должностного оклада, доплаты, надбавки и поощрительные выплаты определяются трудовыми договорами. Среднемесячная заработная плата не должна превышать трехкратный размер среднемесячной заработной платы работников предприятия (без учета заработной платы руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров) со среднесписочной численностью до 550 человек включительно и пятикратный размер - со среднесписочной численностью 551 человек и более. Размер должностного оклада руководителя предприятия определяется структурным подразделением администрации города и согласовывается с управлением экономического развития, а его заместителей и главного бухгалтера предприятия - руководителем предприятия. Предусмотрены выплаты компенсационного характера за работу в местностях с особыми климатическими условиями, в условиях, отклоняющихся от нормальных, и со сведениями, составляющими государственную тайну. В качестве поощрения установлены выплаты стимулирующего характера в виде надбавки за стаж работы, премии и иных выплат. Руководителям предприятий, имеющих особое значение для социально-экономического развития соответствующей отрасли, могут быть установлены индивидуальные надбавки.

Утверждены показатели для установления должностных окладов руководителей предприятий. К ним отнесены предельные величины кратности должностных окладов руководителей, группы по оплате их труда в зависимости от объемов производства товаров, работ, услуг, шкала корректировки кратности по группам предприятий.

Положением о премировании руководителя предприятия по итогам работы за квартал установлено, что премии назначаются по результатам оценки исполнения показателей и задач. Они формируются ежеквартально в виде плановой матрицы, в которую включаются чистая прибыль, производство товаров, работ, услуг, затраты на 1 рубль реализованной продукции, производительность труда. Определен порядок расчета итогового значения премирования по отчетной матрице показателей. При назначении премии и иных стимулирующих выплат руководителю должно быть обеспечено непревышение предельного уровня соотношения среднемесячной заработной платы.

Документ вступает в силу с 01.01.2020 и распространяется на правоотношения, связанные с оплатой труда за период с 01.01.2020.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Изменено постановление Правительства края от 25.05.2011 N 149-пр "О предоставлении молодым семьям социальных выплат на приобретение или строительство жилья в Хабаровском крае". Оно дополнено положением об установлении по каждому муниципальному образованию края квоты для молодых семей, не относящихся к семьям, поставленным на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2015 года, или семьям, имеющим 3 и более детей, в размере 30 процентов общего количества семей, включаемых в список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства.

В новой редакции изложены Нормы питания при предоставлении социальных услуг совершеннолетним получателям. Скорректированы перечень продуктов питания и их количество в граммах на 1 человека в сутки при стационарной и полустационарной форме социального обслуживания.

Утратил силу приказ министерства социальной защиты населения края от 07.07.2008 N 115-П, утверждавший административный регламент по предоставлению государственной услуги по оказанию содействия в бесплатном ремонте жилья отдельным категориям граждан.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Из Порядка исключено положение о том, что министерство финансов края анализировало осуществление внутреннего финансового контроля и аудита главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов и источников финансирования дефицита краевого бюджета. Скорректированы предмет контрольной деятельности, а также права и обязанности должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольных мероприятий. Теперь при отсутствии возможности представить необходимые информацию и документы в установленный в запросе срок, по письменному заявлению объекта контроля срок их представления может быть продлен. Уточнены критерии отбора объектов контроля. В случае непредставления ими документов и информации или представления их неполного комплекта, воспрепятствования проведению контрольного мероприятия или уклонения от него руководитель контрольного мероприятия данные факты фиксирует в акте. Скорректированы перечень решений, принимаемых руководителем органа внутреннего контроля при наличии бюджетных нарушений, а также сроки вручения предписаний, представлений.

Теперь в единой системе формируется и представляется консолидированная бухгалтерская (ранее - сводная бухгалтерская) отчетность. Кроме того, при работе с единой системой используется усиленная квалифицированная электронная подпись, а не электронно-цифровая, как было ранее. Процедура подтверждения представления отчетности дополнена необходимостью подписания форм указанной подписью. Скорректирован порядок проверки представленной отчетности.

Согласно Порядку задолженность признается безнадежной к взысканию в следующих случаях: смерти плательщика или объявления его умершим; признания банкротом индивидуального предпринимателя; ликвидации организации; принятия судом акта, в соответствии с которым комитет по информационной политике и массовым коммуникациям Правительства края утрачивает возможность взыскания задолженности в бюджет в связи с истечением срока исковой давности, в том числе вынесения судом определения об отказе в восстановлении пропущенного срока; вынесения судебным приставом-исполнителем постановления об окончании исполнительного производства и о возвращении комитету исполнительного документа, если со дня образования задолженности прошло более 5 лет, ее размер не превышает размер требований к должнику либо судом возвращено заявление о признании плательщика банкротом или прекращено производство по делу о банкротстве в связи с отсутствием средств, достаточных для возмещения судебных расходов на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве. Помимо этого признаются безнадежными к взысканию административные штрафы, не уплаченные в установленный срок, в случае истечения срока давности исполнения постановления о назначении административного наказания при отсутствии оснований для перерыва, приостановления или продления такого срока. Решение о признании безнадежной к взысканию задолженности принимается комиссией по поступлении и выбытии активов комитета. Для этого необходимо подать выписку об учитываемых суммах задолженности, справку о принятых мерах по обеспечению ее взыскания и иные документы, подтверждающие случаи признания задолженности безнадежной к взысканию.

Конкурс согласно утвержденному Положению организует управление по делам молодежи и социальным вопросам администрации города для улучшения качества работы по гражданско-патриотическому воспитанию военно-патриотических клубов и объединений, популяризации патриотического движения. В нем могут участвовать социально ориентированные некоммерческие организации, за исключением государственных (муниципальных) учреждений. Определены требования, которым должны соответствовать претенденты. Для участия в конкурсе организации направляют заявку; проект; копию устава; письменное обязательство по финансированию проекта за счет средств из внебюджетных источников в размере не менее 30 процентов (включительно) от общего объема расходов на реализацию; справку из банка; согласие на осуществление проверки и финансового контроля и др. Проекты, представленные на конкурс, оцениваются специально созданной комиссией по определенным критериям. По итогам проведения конкурса победителю предоставляется грант.

Положением о предоставлении гранта определено, что он выделяется для финансирования затрат, возникающих в связи с реализацией проекта социально ориентированной некоммерческой организации в рамках осуществления ее уставной деятельности. Грант предоставляется на условиях долевого финансирования проекта. Он не может быть направлен на оплату прошлых обязательств грантополучателя, извлечение прибыли, политическую и религиозную деятельность, приобретение иностранной валюты, иную запрещенную деятельность. Грант выделяется организациям: зарегистрированным и осуществляющим деятельность в сфере патриотического воспитания на территории города не менее 1 года; не являющимся иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц в совокупности превышает 50 процентов; не получающим в текущем финансовом году средства из бюджета на аналогичные цели; без просроченной задолженности в бюджет города либо неисполненной обязанности по уплате налоговых платежей; не находящимся в процессе ликвидации, банкротства.

Перечень объектов налогообложения налога на имущество физических лиц дополнен частями жилого дома и квартиры. В связи с этим скорректированы виды объектов налогообложения, в отношении которых предоставляется налоговая льгота.

ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

Из Административных регламентов исключена норма, в соответствии с которой не взималась плата с заявителя в случае внесения в выданный по результатам предоставления услуги документ изменений, направленных на исправление ошибок, допущенных по вине органа или должностного лица, многофункционального центра или его работника.