Новое в законодательстве Московской области (еженедельно)

с 18 по 25 июня 2019 года

Обзор подготовлен специалистами ООО "ЭЛКОД", производителя регионального выпуска системы КонсультантПлюс

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ

Уточнено, что Правительство Московской области принимает меры по обеспечению защиты прав не только национальных меньшинств, но и прав коренных малочисленных народов.

Закон Московской области N 110/2019-ОЗ "О поправках к Уставу Московской области" вводится в действие через десять дней после его официального опубликования.

Уточнено, что в совместном ведении РФ и Московской области находится не только защита прав национальных меньшинств, но и прав коренных малочисленных народов.

Изменения внесены в целях приведения состава населенных пунктов, находящихся в границах Дмитровского городского округа, городского округа Егорьевск, городского округа Истра, городского округа Кашира, городского округа Клин, Можайского городского округа, Наро-Фоминского городского округа, городского округа Ступино, Талдомского городского округа, городского округа Чехов, городского округа Шатура, в соответствие с постановлениями Губернатора Московской области об изменении категории ряда сельских населенных пунктов и внесении изменений в Учетные данные административно-территориальных и территориальных единиц Московской области. Корректировки внесены в законы N 225/2015-ОЗ "О границе городского округа Егорьевск", N 228/2015-ОЗ "О границе городского округа Кашира", N 78/2017-ОЗ "О границе Наро-Фоминского городского округа", N 117/2017-ОЗ "О границе городского округа Истра", N 118/2017-ОЗ "О границе городского округа Ступино", N 119/2017-ОЗ "О границе городского округа Чехов", N 120/2017-ОЗ "О границе городского округа Шатура", N 170/2017-ОЗ "О границе городского округа Клин", N 1/2018-ОЗ "Об организации местного самоуправления на территории Можайского муниципального района", N 70/2018-ОЗ "Об организации местного самоуправления на территории Талдомского муниципального района", N 85/2018-ОЗ "О границе Дмитровского городского округа".

Утверждена граница Пушкинского городского округа согласно карте (схеме) и описанию границы Пушкинского городского округа, а также геодезическим данным границы Пушкинского городского округа.

Геодезические данные являются приоритетными и применяются для установления прохождения границы Пушкинского городского округа на местности, а также при рассмотрении вопросов градостроительства и землеустройства. Изменение местонахождения или границ объектов (в том числе земельных участков, микрорайонов, лесных кварталов), переименование, реорганизация или ликвидация правообладателей земельных участков, а также изменение рельефа местности не влекут изменения границы Пушкинского городского округа, которая в указанных случаях определяется согласно геодезическим данным.

Утратили силу законы Московской области N 37/2005-ОЗ "О статусе и границах Пушкинского муниципального района и вновь образованных в его составе муниципальных образований", N 33/2010-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О статусе и границе городского округа Красноармейск"...", N 83/2010-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О статусе и границе городского округа Ивантеевка", N 73/2015-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О статусе и границах Мытищинского муниципального района и вновь образованных в его составе муниципальных образований"..." и ряд законов, вносивших в них изменения.

Утверждена граница городского округа Воскресенск согласно карте (схеме) и описанию границы городского округа Воскресенск, а также геодезическим данным границы городского округа Воскресенск. Геодезические данные являются приоритетными и применяются для установления прохождения границы городского округа Воскресенск на местности, а также при рассмотрении вопросов градостроительства и землеустройства. Изменение местонахождения или границ объектов (в том числе земельных участков, микрорайонов, лесных кварталов), переименование, реорганизация или ликвидация правообладателей земельных участков, а также изменение рельефа местности не влекут изменения границы городского округа Воскресенск, которая в указанных случаях определяется согласно геодезическим данным.

Утратили силу Закон Московской области N 199/2004-ОЗ "О статусе и границах Воскресенского муниципального района и вновь образованных в его составе муниципальных образований" и законы, вносившие в него изменения.

Город Раменское Раменского района Московской области отнесен к категории города областного подчинения Московской области. Упразднена административно-территориальная единица Московской области - Раменский район Московской области. Внесены соответствующие поправки в Закон Московской области N 11/2013-ОЗ "Об административно-территориальном устройстве Московской области".

Город Воскресенск Воскресенского района Московской области отнесен к категории города областного подчинения Московской области. Упразднена административно-территориальная единица Московской области - Воскресенский район Московской области. Внесена соответствующая поправка в Закон Московской области N 11/2013-ОЗ "Об административно-территориальном устройстве Московской области".

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Из списка полномочий Правительства Московской области в сфере использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности исключено:

- присвоение наименований и идентификационных номеров автомобильным дорогам Московской области и согласование присваиваемых органами местного самоуправления наименований автомобильных дорог местного значения;

- принятие решения об установлении или изменении границ придорожных полос автомобильных дорог Московской области;

- определение порядка установления и использования придорожных полос автомобильных дорог Московской области.

Изменения внесены в целях обеспечения возможности проведения регламентных работ по содержанию дворовых территорий (подметание, уборка снега и т.п.) по мере необходимости для обеспечения комфортных условий проживания, чистоты и порядка в зоне жилой застройки. Перечень действий, на которые не распространяется действие Закона Московской области "Об обеспечении тишины и покоя граждан на территории Московской области", дополнен проведением работ по содержанию дворовых территорий, предусмотренных правилами благоустройства территории муниципального образования.

Кроме того, в целях однозначного правоприменения норм Закона, определяющих защищаемые периоды времени в части проведения ремонтных работ, переустройства, перепланировки в многоквартирных домах, уточнена редакция соответствующей статьи.

Дополнен перечень полномочий Главного управления государственного строительного надзора Московской области. Например, теперь в перечень его полномочий входит:

- оценка количества заключенных договоров участия в долевом строительстве на основании данных федерального органа исполнительной власти (его территориальных органов), осуществляющего функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и по оказанию государственных услуг в сфере осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества, путем сопоставления с данными проектной декларации проекта строительства;

- подтверждение осуществленного застройщиком расчета степени готовности конструктивных элементов многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости либо нескольких многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в пределах одного разрешения на строительство, возведение которых осуществляется с привлечением денежных средств участников долевого строительства без использования счетов, предусмотренных в Федеральном законе "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости...", по договорам участия в долевом строительстве, представленным на государственную регистрацию после 1 июля 2019 года.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Определена процедура формирования, актуализации и опубликования Перечня объектов имущества, находящихся в государственной собственности Московской области, включенных в реестр имущества, находящегося в областной собственности.

В Перечень включаются объекты недвижимого имущества, находящиеся в государственной собственности Московской области, в том числе здания, помещения, сооружения, объекты незавершенного строительства, сведения о которых включены в реестр имущества, находящегося в собственности Московской области. При этом Перечень должен содержать сведения о включенном в него объекте недвижимого имущества (по данным реестра имущества, находящегося в собственности Московской области): наименование объекта имущества; местонахождение объекта имущества (адрес); кадастровый или условный номер объекта имущества; целевое назначение объекта имущества; площадь объекта имущества в квадратных метрах; существующие ограничения использования объекта имущества и обременения его правами третьих лиц.

ЖИЛИЩЕ

Регламентом определен порядок взаимодействия между органом местного самоуправления (ОМСУ), региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами (РО, ТКО) и владельцем индивидуального жилого строения (ИЖС) с целью определения расположения мест накопления ТКО, их вывоза для владельца ИЖС.

Так, ОМСУ проводит комиссионное обследование территории поселения на предмет определения возможности оборудования общих контейнерных площадок (КП) для накопления ТКО с составлением акта обследования территории. В случае если обустройство КП на территории поселения возможно, то ОМСУ проводит встречи с населением с целью согласования вопроса целесообразности обустройства КП и места ее размещения. При этом графики встреч должны доводиться до населения посредством почтовой доставки, уведомления через СМИ, информационные стенды и официальные сайты ОМСУ. В случае если обустройство КП на территории поселения возможно и жители единогласно (100%) согласны, то ОМСУ обязано обеспечить обустройство контейнерной площадки за счет дополнительных бюджетных средств Московской области, а региональный оператор обязан обеспечить установку необходимого количества контейнеров синего и серого цветов с момента принятия решения об обустройстве КП и вывоз ТКО. В случае если обустройство КП на территории поселения возможно, но жители единогласно против (100%), то принимается решение об организации вывоза ТКО с использованием индивидуальных контейнеров.

Индивидуальный вывоз контейнеров возможен при наличии утвержденной в установленном порядке ОМСУ схемы санитарной очистки территории или плана благоустройства территории с указанием возможности использования индивидуальных контейнеров для складирования ТКО.

Установлены тарифы на тепловую энергию, поставляемую ООО "СЭТ" (ИНН 5010046451) на территории городского округа Дубна Московской области.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Уточнено, что расходы по бронированию и найму жилого помещения на территории РФ возмещаются гражданскому служащему (кроме тех случаев, когда ему предоставляется бесплатное помещение) по фактическим расходам, подтвержденным соответствующими документами, но не превышающим максимальный размер стоимости бронирования и найма жилого помещения на территории РФ, по нормам.

Установлено, что расходы по бронированию и найму жилого помещения на территории РФ, превышающие установленный максимальный размер, возмещению не подлежат. Возмещение расходов по бронированию и найму жилого помещения на территории РФ, в том числе в дни проведения общероссийских и международных мероприятий в месте командирования гражданского служащего, производится государственным органом в пределах средств, предусмотренных в бюджете Московской области на соответствующий год и плановый период на содержание соответствующего государственного органа.

Определены цели и условия проведения мероприятий по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию граждан предпенсионного возраста (граждане в течение 5 лет до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно), а также порядок расходования средств на указанные цели.

Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование организуются с целью обеспечения стабильной занятости и повышения качества жизни граждан предпенсионного возраста путем обновления имеющихся и приобретения ими новых знаний, трудовых умений и навыков, повышения профессионального мастерства и конкурентоспособности на рынке труда.

Право на прохождение профессионального обучения имеют как состоящие в трудовых отношениях граждане предпенсионного возраста, проживающие и (или) работающие в Московской области, так и незанятые граждане предпенсионного возраста, проживающие в Московской области, самостоятельно обратившиеся в центры занятости с целью прохождения профессионального обучения. Профессиональное обучение должно быть завершено до достижения гражданином возраста, дающего право на получение страховой пенсии по старости, в том числе назначаемой досрочно. Граждане предпенсионного возраста, зарегистрированные в органах службы занятости в качестве безработных, не могут являться участниками мероприятий по профессиональному обучению.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Срочные социальные услуги предоставляются бесплатно лицам старше 65 лет, проживающим в сельской местности; лицам, осуществляющим уход за инвалидами, имеющими I, II группу инвалидности, а также для мужчин старше 60 лет и женщин старше 55 лет (проведение мероприятий в целях увеличения