Новое в законодательстве Московской области (еженедельно)

с 26 октября по 2 ноября 2018 года

Обзор подготовлен специалистами ООО "ЭЛКОД", производителя регионального выпуска системы КонсультантПлюс

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ

Закон Московской области N 173/2018-ОЗ "О поправках к Уставу Московской области" вводится в действие через десять дней после его официального опубликования.

Изменения внесены в целях приведения Устава Московской области в соответствие с Федеральным законом от 30.10.2017 N 299-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и Законом Московской области N 20/2015-ОЗ "О стратегическом планировании социально-экономического развития Московской области".

Исключено понятие "программы социально-экономического развития", оно заменено на "документы стратегического планирования". Установлено, что Законом Московской области утверждается порядок осуществления стратегического планирования в Московской области. Установлено, что Губернатор Московской области представляет в Московскую областную Думу сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ Московской области, ежегодные отчеты о ходе исполнения плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Московской области. Правительство Московской области определяет порядок разработки и корректировки документов стратегического планирования Московской области, утверждает документы стратегического планирования Московской области, готовит ежегодные отчеты о ходе исполнения плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Московской области и готовит сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ Московской области.

Дополнены положения о проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Московской области. Так, в случае, если в результате проведения оценки регулирующего воздействия проектов постановлений Губернатора, Правительства Московской области, распоряжений центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, имеющих нормативный характер, установлено, что невозможно сделать однозначный вывод о целесообразности принятия такого нормативного правового акта, уполномоченный орган в заключении о проведении оценки регулирующего воздействия может рекомендовать провести правовой эксперимент по применению данного проекта нормативного правового акта на территории Московской области.

Заключение об оценке фактического воздействия муниципального нормативного правового акта размещается в сети "Интернет" на специализированном региональном портале, официальном сайте муниципального образования Московской области или на сайте Московской области.

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Дополнен перечень полномочий Министерства здравоохранения Московской области. Так, в этот перечень включено:

- участие в реализации государственной политики в сфере добровольчества (волонтерства);

- разработка и реализация государственных программ (подпрограмм) Московской области, содержащих мероприятия, направленные на поддержку добровольчества (волонтерства) и относящиеся к сфере деятельности Министерства, с учетом национальных и региональных социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей;

- оказание поддержки организаторам добровольческой (волонтерской) деятельности, добровольческим (волонтерским) организациям, в том числе в их взаимодействии с государственными учреждениями, подведомственными Министерству;

- популяризация добровольческой (волонтерской) деятельности в рамках компетенции Министерства;

- формирование координационных и совещательных органов в сфере добровольчества (волонтерства), создаваемых при Министерстве.

Скорректирована такая позиция, как "Источники финансирования Программы". Так, из средств областного бюджета объем финансирования на 2018 год составляет 9319606,85 тыс. руб., на 2019 год - 3312068,09 тыс. руб., на 2020 год - 2345716,99 тыс. руб., на 2021 год - 2200611,00 тыс. руб. Скорректированы такие разделы и подразделы, как "Планируемые результаты реализации государственной программы Московской области "Предпринимательство Подмосковья" на 2017-2021 годы", "Подпрограмма III "Развитие малого и среднего предпринимательства в Московской области", "Подпрограмма IV "Развитие потребительского рынка и услуг на территории Московской области", "Подпрограмма I "Инвестиции в Подмосковье", и ряд других.

Установлены основные правила организации деятельности Министерства образования Московской области и определен порядок организационного, документационного и информационного обеспечения работы Министерства. Действие Регламента распространяется на все структурные подразделения Министерства, включая территориальные управления и отделы опеки и попечительства Министерства.

Несоблюдение требований Регламента государственными гражданскими служащими Московской области, замещающими должности государственной гражданской службы Московской области, и работниками, занимающими должности, не относящиеся к должностям государственной гражданской службы Московской области, государственным должностям Московской области в Министерстве, влечет за собой дисциплинарную ответственность, установленную федеральным и областным законодательством в сфере трудового законодательства и законодательства о государственной гражданской службе.

Утратили силу распоряжение Министерства от 08.02.2016 N 2 "Об утверждении Регламента Министерства образования Московской области" и распоряжения, вносившие в него изменения.

В новой редакции изложен Административный регламент исполнения Министерством социального развития Московской области государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания, в том числе за обеспечением доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения объектов социальной инфраструктуры и предоставляемых услуг.

Определены порядок, сроки и последовательность административных процедур Министерства при осуществлении регионального государственного контроля. Предметом государственного контроля (надзора) является соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований, установленных законодательством РФ в сфере социального обслуживания, в том числе требований к:

- порядку предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому поставщиками социальных услуг в Московской области; в полустационарной форме социального обслуживания поставщиками социальных услуг в Московской области; в стационарной форме социального обслуживания поставщиками социальных услуг в Московской области;

- обеспечению доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения объектов социальной инфраструктуры и предоставляемых услуг.

Государственный контроль осуществляется в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - поставщиков социальных услуг, осуществляющих социальное обслуживание на территории Московской области, включенных в Реестр поставщиков социальных услуг Московской области.

ЖИЛИЩЕ

Установлен порядок предоставления отдельным категориям граждан жилых помещений специализированного жилищного фонда городского округа Балашиха.

Специализированный жилищный фонд - это совокупность жилых помещений, предоставляемых для проживания отдельным категориям граждан в порядке и на условиях, установленных законодательством РФ, по договорам найма специализированных жилых помещений муниципального жилищного фонда. К специализированным жилым помещениям городского округа Балашиха относятся:

- жилые помещения в общежитиях;

- жилые помещения маневренного фонда;

- служебные жилые помещения.

Специализированные жилые помещения предоставляются по установленным Жилищным кодексом РФ основаниям российским гражданам, работающим в Балашихе и не обеспеченным жилыми помещениями на территории муниципального образования, а также по иным основаниям, предусмотренным ЖК РФ и утвержденным Положением, для временного проживания. Использование муниципального жилого помещения в качестве специализированного жилого помещения допускается только после отнесения такого помещения к специализированному жилищному фонду. Включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду специализированных жилых помещений и исключение жилого помещения из указанного фонда осуществляются на основании постановления администрации городского округа Балашиха. Отнесение жилых помещений к специализированному фонду допускается, если они свободны от регистрации и проживания в них граждан и иных обременений прав на жилые помещения.

Утратило силу решение Совета депутатов городского округа Балашиха от 20.04.2016 N 10/21 "Об утверждении Положения о порядке предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда городского округа Балашиха".

Определены порядок и условия найма жилых помещений по договору найма жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования в городском округе Балашиха.

Наем жилых помещений муниципального жилищного фонда коммерческого использования представляет собой основанное на договоре срочное, возмездное пользование жилыми помещениями, находящимися в собственности городского округа Балашиха, для проживания граждан. Основным документом, регулирующим отношения наймодателя с нанимателем, является договор найма жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования, заключаемый в письменной форме. Договор считается заключенным с момента его подписания наймодателем и нанимателем.

В договоре найма жилого помещения должны быть указаны граждане, которые будут постоянно проживать в жилом помещении вместе с нанимателем. Наниматель обязан ознакомить всех совершеннолетних членов семьи, которые будут проживать с ним, с условиями договора. Объектом договора может быть изолированное жилое помещение, пригодное для проживания, в виде отдельной квартиры или комнаты, отвечающее санитарным и техническим нормам, включенное в фонд коммерческого использования и находящееся в казне городского округа. Фактическая передача жилого помещения осуществляется на основании акта приема-передачи, который является неотъемлемой частью договора найма. Предоставление жилых помещений по такому договору найма не связано с очередностью предоставления жилья по договорам социального найма. Наниматель жилого помещения и члены его семьи вправе зарегистрироваться по месту пребывания в жилом помещении на срок действия договора найма. Наниматель жилого помещения не вправе передавать занимаемое жилое помещение в аренду (наем) третьим лицам, обменивать его, приватизировать и распоряжаться иными способами.

Утратило силу решение Совета депутатов городского округа Балашиха от 20.04.2016 N 11/21 "Об утверждении Положения о коммерческом найме жилых помещений муниципального жилищного фонда городского округа Балашиха".

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Дополнен перечень полномочий Правительства Московской области в сфере занятости населения. Так, Правительство организует выдачу заключений о привлечении и об использовании иностранных работников в соответствии с законодательством о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации; организует оказание содействия работодателям в привлечении трудовых ресурсов в рамках реализации региональной программы повышения мобильности трудовых ресурсов.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Дополнены положения об оформлении удостоверений о захоронениях. Установлено, что захоронение считается полностью использованным для погребения, если на территории данного захоронения не представляется возможным произвести хотя бы одно погребение гробом, исходя из размера одиночного захоронения, установленного органами местного самоуправления в сфере погребения и похоронного дела.

В Закон включены положения о независимой оценке качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания.

Установлено, что Общественная палата Московской области по обращению центрального исполнительного органа государственной власти Московской области в сфере социального обслуживания формирует общественный совет по проведению независимой оценки качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания, расположенными на территории Московской области и являющимися государственными учреждениями Московской области, а также негосударственными организациями социального обслуживания, которые оказывают социальные услуги за счет бюджетных ассигнований, и утверждает его состав.

Определены порядок, сроки и последовательность административных процедур при осуществлении Министерством социального развития Московской области государственной функции по региональному государственному контролю за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в сфере организации отдыха и оздоровления детей.

Предметом контроля является соблюдение требований лицами, в отношении которых исполняется государственная функция, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами РФ, законами и иными нормативными правовыми актами Московской области в сфере организации отдыха и оздоровления детей, выполнение предписаний об устранении выявленных нарушений, проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений в сфере организации отдыха и оздоровления детей, в том числе требований к обеспечению необходимого качества услуг, предоставляемых детям:

- наличия и состояния документации, в соответствии с которой работает организация отдыха и оздоровления детей;

- условий размещения организации отдыха и оздоровления детей;

- укомплектованности организации отдыха и оздоровления детей необходимыми квалифицированными специалистами;

- технического оснащения организации отдыха и оздоровления детей (оборудование, снаряжение, транспорт);

- наличия системы внутреннего контроля качества предоставляемых услуг;

- соответствия требованиям безопасности и качеству оказания услуг;

- наличия развивающей программы пребывания детей в организации отдыха детей и их оздоровления (далее - обязательные требования).

Государственный контроль осуществляется в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих на территории Московской области деятельность в сфере организации отдыха и оздоровления детей.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Установлено, что объем бюджетных ассигнований Фонда утверждается законом Московской области о бюджете Московской области в размере не менее прогнозируемого объема доходов бюджета Московской области от денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения.

Это дополнение вступает в силу с 1 января 2019 года.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Скорректирован и изложен в новой редакции Временный порядок, устанавливающий условия и организацию деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) твердых коммунальных отходов на территории Московской области.

Определены порядок, сроки и последовательность административных процедур при осуществлении Главгосстройнадзором Московской области государственного надзора за соблюдением собственниками (пользователями) нежилых зданий, строений и сооружений повышенного уровня ответственности норм по технической эксплуатации и утвержденного положения по технической эксплуатации объекта недвижимости на территории Московской области.

Предметом государственного надзора является соблюдение субъектами надзора требований к наличию оформленного и утвержденного в установленном порядке положения по технической эксплуатации поднадзорных объектов, разработанного в соответствии с утвержденной проектной документацией, и соблюдения собственниками (пользователями) поднадзорных объектов обязательных требований по технической эксплуатации и обязательных требований. Надзор осуществляется в отношении юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности, являющихся собственниками (пользователями) эксплуатируемых нежилых зданий, строений и сооружений повышенного уровня ответственности, перечень которых утверждается распоряжением Правительства Московской области.

Утратило силу распоряжение Главгосстройнадзора Московской области от 11.12.2017 N 41, утвердившее ранее действовавший Регламент.

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Дополнены положения о распределении разрешений на добычу охотничьих ресурсов между физическими лицами, осуществляющими охоту в общедоступных охотничьих угодьях. Установлено, что заявления на выдачу разрешений на добычу нелимитируемых охотничьих ресурсов подаются заявителями в уполномоченный орган не ранее чем за 30 дней до начала сезона охоты на заявленный вид охотничьих ресурсов.

Государственный природный заказник областного значения "Леса Серебряноборского лесничества" реорганизован путем изменения его границ и режима особой охраны. Утверждено Положение о государственном природном заказнике. Целями заказника являются сохранение ненарушенных природных комплексов, их компонентов в естественном состоянии; восстановление естественного состояния природных комплексов; поддержание экологического баланса. Профиль заказника комплексный, значение областное. Заказник предназначен для сохранения и восстановления природных комплексов; сохранения местообитаний редких видов растений и животных.

Местонахождение заказника: Московская область, Одинцовский район, сельское поселение Барвихинское, городское поселение Одинцово, к западу от Московской кольцевой автомобильной дороги (МКАД). Заказник состоит из 11 участков. Участки 1-9, 11 расположены между с. Ромашково городского поселения Одинцово, д. Шульгино и д. Раздоры сельского поселения Барвихинское, пос. Рублево г. Москвы и разделены Рублевским проездом, Усовской веткой Московской железной дороги, железной дорогой Ромашково - Рублевская водопроводная станция ОАО "Мосводоканал", Рублево-Успенским и Рублевским шоссе. Участок 10 расположен к северу от Новорижского шоссе, напротив пос. Рублево.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Определены общие принципы взаимодействия Правительства Московской области и Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Головной центр гигиены и эпидемиологии Федерального медико-биологического агентства" (ФГБУЗ ГЦГ и Э ФМБА России) по вопросам осуществления градостроительной деятельности на территории Московской области.

Предметом Соглашения является взаимодействие в целях оптимизации процедур, необходимых для обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения при осуществлении архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции объектов капитального строительства, размещения радиотехнических и иных объектов на территории Московской области в рамках реализации положений Федерального закона N 135-ФЗ.

Приводится Порядок обращения юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц за выдачей экспертного заключения о соответствии (несоответствии) размещения объекта санитарно-эпидемиологическим требованиям по результатам санитарно-эпидемиологической экспертизы.

Определены порядок, сроки и последовательность административных процедур при осуществлении Министерством здравоохранения Московской области регионального государственного контроля за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (ЖНВЛП).

Предметом регионального государственного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" по применению цен, уровень которых не должен превышать сумму фактической отпускной цены, установленной производителем лекарственных препаратов и не превышающей зарегистрированную предельную отпускную цену, и размера оптовой надбавки и (или) размера розничной надбавки, не превышающих соответственно размера предельной оптовой надбавки и (или) размера предельной розничной надбавки, установленных на территории Московской области.

Региональный государственный контроль осуществляется в отношении организаций оптовой торговли лекарственными средствами, аптечных организаций, индивидуальных предпринимателей, имеющих лицензию на осуществление фармацевтической деятельности, медицинских организаций, имеющих лицензию на осуществление фармацевтической деятельности, и их обособленных подразделений (амбулаторий, фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов, центров общей врачебной (семейной) практики, расположенных в сельских населенных пунктах, в которых отсутствуют аптечные организации).

Утратило силу распоряжение Министерства от 08.07.2016 N 21-Р, утвердившее ранее действовавший Административный регламент.