Главная

Новое в законодательстве Московской области

с 2 по 9 июля 2018 года

Обзор подготовлен специалистами ООО "ЭЛКОД", производителя регионального выпуска системы КонсультантПлюс

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Внесены изменения в Закон Московской области N 230/2005-ОЗ "О Правительстве Московской области" - Правительство Московской области наделено полномочиями по принятию решения о подготовке схемы территориального планирования двух и более субъектов РФ; по утверждению схемы территориального планирования двух и более субъектов РФ, за исключением схемы территориального планирования города федерального значения Москвы и Московской области.

В связи с тем, что схема территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации является документом стратегического планирования, также внесены соответствующие изменения в Закон Московской области N 20/2015-ОЗ "О стратегическом планировании социально-экономического развития Московской области".

Расширен круг лиц, которые могут стать членами административных комиссий, и предусмотрена возможность назначать председателями административных комиссий должностных лиц, замещающих должности муниципальной службы категории "руководители" в случае отсутствия в штатном расписании муниципального образования должности "заместитель руководителя администрации муниципального района (городского округа) Московской области". Установлено полномочие председателей административных комиссий утверждать положения об этих комиссиях.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Определены особенности передачи в аренду объектов сети газоснабжения Московской области, находящихся в областной собственности, организации, обладающей правами владения и (или) пользования такой сетью газоснабжения.

Установлено, что передача объектов сети газоснабжения Московской области (включая газопроводы, сооружения, пункты редуцирования газа, технические и технологические устройства, расположенные на наружных газопроводах и предназначенные для транспортировки природного газа, устройства электрохимической защиты стальных газопроводов от коррозии и средства телемеханизации, телеметрии и их средства электропривода и энергоснабжения), находящихся в областной собственности, в аренду организации, обладающей правами владения и (или) пользования такой сетью газоснабжения, в случае, если передаваемое имущество является частью такой сети газоснабжения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными, осуществляется без проведения торгов (конкурсов, аукционов) на право заключения договоров аренды на такое имущество.

При этом передача объектов сети газоснабжения Московской области, находящихся в областной собственности, в аренду организации, обладающей правами владения и (или) пользования сетью газоснабжения, в указанном выше случае осуществляется уполномоченным органом на основании обращения такой организации. В договоре аренды объектов сети газоснабжения Московской области предусматриваются обязательства арендатора обеспечить сохранность, надлежащую эксплуатацию арендуемого имущества и при необходимости осуществить за счет собственных и (или) привлеченных средств реконструкцию и (или) модернизацию арендуемого имущества.

Размер арендной платы за пользование объектами областной собственности, предоставленными в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов), за исключением объектов, указанных выше, определяется по результатам оценки рыночной величины арендной платы. Размер арендной платы за пользование объектами сети газоснабжения Московской области, находящимися в областной собственности, предоставляемыми в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов), в случае, указанном выше, составляет 1 рубль в год за:

- один погонный метр газопровода;

- одну единицу сооружения или газового (технического или технологического) оборудования на газопроводе.

Изменения вступают в силу через 10 дней после их официального опубликования.

Уточнены положения об управлении и распоряжении областной собственностью. Так, областная собственность, составляющая казну Московской области, а также закрепленная на праве оперативного управления, подлежит страхованию. Порядок, сроки, виды и критерии объектов страхования устанавливаются Правительством Московской области.

Установлен стандарт предоставления государственной услуги "Выдача разрешения на размещение объектов на земельных участках, находящихся в собственности Московской области". Определены состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур по предоставлению госуслуги, требования к порядку их выполнения, в том числе в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в МФЦ, формы контроля за исполнением Административного регламента, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Минмособлимущества, его должностных лиц, государственных гражданских служащих, специалистов, уполномоченных сотрудников МФЦ.

Административным регламентом урегулированы отношения, возникающие в связи с предоставлением госуслуги по выдаче разрешений на размещение объектов на территории Московской области, размещение которых может осуществляться на земельных участках, находящихся в собственности Московской области, без предоставления земельных участков и установления сервитутов.

Лицами, имеющими право на получение госуслуги, являются физические лица, юридические лица и индивидуальные предприниматели. Интересы заявителей могут представлять иные лица, действующие в их интересах на основании документа, удостоверяющего полномочия, либо в соответствии с законодательством РФ.

Утратило силу распоряжение Минмособлимущества от 27.12.2017 N 13ВР-1968, утвердившее ранее действовавший Регламент.

Отбор проводится путем запроса информации не менее чем у 20 финансовых организаций, занимающих в перечне финансовых организаций, оказывающих услуги по размещению облигаций внутренних облигационных займов, лидирующие позиции по объему размещенных облигаций в порядке убывания (агентов), на основании данных информационной системы "Сбондс" об объемах и количестве выпусков облигаций, размещенных в 2017 году. В случае отсутствия необходимых данных в информационной системе "Сбондс" перечни агентов формируются на основании данных информационных систем "Русбондс" или "Блумберг". Запрос информации направляется финансовым организациям с использованием почтовой связи и в электронном виде. Одновременно с запросом информации финансовым организациям направляется проект государственного контракта на оказание услуг по обслуживанию процедур выпуска, размещения и обращения облигаций Московских областных внутренних облигационных займов 2018 года для физических лиц.

По результатам отбора Комиссия Министерства экономики и финансов Московской области по отбору финансовых организаций для оказания услуг по обслуживанию процедур выпуска, размещения и обращения облигаций Московских областных внутренних облигационных займов подготавливает перечень финансовых организаций, оказывающих услуги по обслуживанию процедур выпуска, размещения и обращения облигаций Московских областных внутренних облигационных займов 2018 года для физических лиц, признанных лучшими по итогам отбора, проведенного для заключения государственного контракта на оказание услуг по обслуживанию процедур выпуска, размещения и обращения облигаций Московских областных внутренних облигационных займов 2018 года для физических лиц. Этот Перечень утверждается распоряжением Министерства экономики и финансов Московской области, размещается на его официальном сайте и на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru/.

Установлены требования, предъявляемые к агентам; требования к содержанию, форме и оформлению информации, предоставляемой агентом для участия в отборе. Также определены критерии отбора, порядок оценки заявок на участие в отборе.

ЖИЛИЩЕ

Изменения внесены в связи с принятием Федерального закона от 31.12.2017 N 506-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О содействии развитию жилищного строительства" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", которым понятие "жилье экономического класса" заменено на понятие "стандартное жилье".

В целях приведения законодательства Московской области в соответствие с указанным Федеральным законом внесены соответствующие корректировки в законы Московской области N 156/2013-ОЗ "О формировании списков граждан, имеющих право на приобретение жилья экономического класса, построенного или строящегося на земельных участках единого института развития в жилищной сфере" и N 112/2016-ОЗ "Об утверждении перечня категорий граждан, имеющих право на приобретение жилья экономического класса".

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Определен механизм администрирования структурными подразделениями Министерства экономики и финансов Московской области в качестве администраторов доходов бюджета Московской области в отношении закрепленных за ними источников доходов указанного бюджета.

Структурные подразделения Министерства в качестве администратора доходов бюджета Московской области в отношении закрепленных за ними неналоговых доходов бюджета осуществляют бюджетные полномочия:

- начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью платежей в бюджет Московской области, пеней и штрафов по ним;

- взыскание задолженности по платежам в бюджет Московской области, пеней и штрафов;

- принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет Московской области, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременный возврат и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представление уведомления в Управление Федерального казначейства по Московской области (Казначейство) для возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;

- принятие решений о зачете (уточнении) платежей в бюджет Московской области и представление соответствующего уведомления в Казначейство;

- представление информации, необходимой для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за государственные и муниципальные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы РФ, в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах;

- принятие решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет Московской области.

Утратили силу распоряжение Минфина Московской области от 07.06.2011 N 32 "Об утверждении Порядка осуществления Министерством финансов Московской области бюджетных полномочий администратора доходов бюджета Московской области" и распоряжения, вносившие в него изменения.

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Установлены значения базового размера арендной платы за земельные участки по муниципальным образованиям Московской области, за исключением случаев, указанных ниже.

Определено, что за земельные участки, не используемые по целевому назначению или используемые с нарушением законодательства РФ, базовый размер арендной платы устанавливается в двукратном размере. Двукратный базовый размер арендной платы применяется со дня установления факта указанных нарушений.

Также определены базовые размеры арендной платы за земельные участки, предоставленные для сельскохозяйственного использования, в границах населенных пунктов; за земельные участки, занятые жилищным фондом (государственным, муниципальным, частным), а также предоставленные гражданам и их некоммерческим объединениям, в границах городов и поселков городского типа (рабочих или дачных); за земельные участки из земель водного фонда; за земельные участки, расположенные в полосе отвода железных дорог; за земельные участки из земель особо охраняемых территорий и объектов, а также за земельные участки, занятые объектами культурного наследия, расположенные на землях иных категорий; за земельные участки, занятые полигонами твердых бытовых отходов; за земельные участки, занятые полигонами (кроме полигонов твердых бытовых отходов), аэродромами, аэропортами и вертодромами; за нарушенные земли.

Установлен стандарт предоставления государственной услуги "Согласование местоположения границ земельных участков, являющихся смежными с земельными участками, находящимися в собственности Московской области". Определены состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур по предоставлению Государственной услуги, требования к порядку их выполнения, в том числе в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в МФЦ, формы контроля за исполнением Административного регламента, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Минмособлимущества, его должностных лиц.

Административным регламентом регулируется согласование местоположения границ земельного участка при подготовке межевого плана земельного участка в случае, если границы земельного участка являются смежными с земельными участками, находящимися в собственности Московской области, за исключением земельных участков, являющихся смежными по отношению к земельным участкам, находящимся в собственности Московской области и расположенным в границах полос отвода автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Московской области, и по отношению к земельным участкам, находящимся в собственности Московской области и предоставленным в аренду на срок более чем пять лет.

Лицами, имеющими право на получение госуслуги, являются физические лица, юридические лица, индивидуальные предприниматели в случае, если в результате кадастровых работ уточнено местоположение границ земельного участка, в отношении которого выполнялись соответствующие кадастровые работы, или уточнено местоположение границ смежных с ним земельных участков, сведения о которых внесены в Единый государственный реестр недвижимости. Интересы заявителей могут представлять иные лица, действующие в их интересах на основании документа, удостоверяющего их полномочия, либо законные представители заявителя.

Утратило силу распоряжение Министерства имущественных отношений Московской области от 27.12.2017 N 13ВР-1967 "Об утверждении Административного регламента Министерства имущественных отношений Московской области по предоставлению государственной услуги "Согласование местоположения границ земельных участков, являющихся смежными с земельными участками, находящимися в собственности Московской области".

Утвержденная Методика предназначена для исчисления размера платежей, подлежащих внесению в бюджет городского округа Люберцы, определения компенсационной стоимости зеленых насаждений и компенсационного озеленения в случаях:

- при исчислении размера платы за санкционированную вырубку (уничтожение) зеленых насаждений и возмещение причиненного при этом вреда;

- при исчислении платы за незаконную вырубку, повреждение или уничтожение зеленых насаждений.

Методика не распространяется на земли лесного фонда.

Компенсационная стоимость зеленых насаждений рассчитана с учетом действительной восстановительной стоимости зеленых насаждений, а также их ценности.