Новое в московском законодательстве (ежедневно)

19 мая 2022 года

Обзор подготовлен специалистами ООО "ЭЛКОД", производителя регионального выпуска системы КонсультантПлюс

АНТИКРИЗИСНЫЕ МЕРЫ

На i.moscow появился агрегатор всех сервисов и мер поддержки, призванных помочь технологическому бизнесу справиться с уходом иностранных партнеров и поставщиков.

Цифровая платформа i.moscow Московского инновационного кластера представила сервис "Свои технологии". Он объединил разные решения по поддержке предприятий, участвующих в импортозамещении. Агрегатор помогает найти необходимые инструменты и деловых партнеров для развития своего дела, в том числе поставщиков из числа российских компаний.

В новом разделе на платформе i.moscow собраны все существующие в городе инструменты для импортозамещения. Это не только меры финансовой поддержки, но и сервисы по поиску партнеров, специалистов, помещений, технологий и инвестиций. Сейчас там представлено 11 программ, их список будет пополняться.

Каталог продуктов и услуг отечественных компаний собран в разделе "Маркетплейс Москвы". В данный момент он объединяет свыше 500 тысяч продуктов и около 100 тысяч услуг.

На едином ресурсе представлен сервис подбора помещений в аренду для локализации производства. На "Карте инновационных решений" собраны технологии, готовые к внедрению, а также запросы на поиск продуктов и сервисов для города.

"Биржа контрактного производства" - инструмент для поиска заказов и подрядчиков в любом регионе России. Он гарантирует возможность выбрать лучшее предложение по цене, срокам и логистике. Сервис позволяет предпринимателям выпускать продукцию без дополнительных вложений, а потенциальным исполнителям - загрузить свободные мощности и получать дополнительную прибыль.

Если у компаний не получилось найти необходимую поддержку самостоятельно, они могут обратиться к разделу "Поиск партнеров". Решение позволяет оформить заявку на поиск технологии, специалистов, инвестиций и решить другие производственные задачи.

В сервисе "Свои технологии" на i.moscow также собраны все существующие меры финансовой поддержки технологического предпринимательства от Правительства Москвы:

- грант в размере 75 тысяч рублей за патентование изобретения в России не позднее 12 месяцев до дня подачи заявки;

- грант в размере до двух миллионов рублей на пилотное тестирование инноваций в городе;

- инновационный ваучер, позволяющий оплатить до 70 процентов расходов, но не более двух миллионов рублей за патентование изобретений за рубежом;

- возврат до 50 процентов расходов на покупку оборудования, лизинг, уплату процентов по кредитам;

- грант в размере до 100 миллионов рублей на создание или развитие импортозамещающей продукции;

- льготные кредиты на инвестиционные цели. Малые предприятия могут получить заем под семь процентов годовых, средние - под 5,5 процента. Ставку субсидирует Правительство Москвы.

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ

Закон направлен на завершение реализации органами местного самоуправления муниципальных округов отдельных полномочий города Москвы в целях перераспределения полномочий между органами государственной власти города Москвы и органами местного самоуправления муниципальных округов. Поправки внесены в законы города Москвы от 28 сентября 2005 года N 47 "О наделении органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве полномочиями города Москвы по образованию и организации деятельности районных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав", от 25 октября 2006 года N 53 "О наделении органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве отдельными полномочиями города Москвы в сфере организации досуговой, социально-воспитательной, физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с населением по месту жительства", от 26 декабря 2007 года N 51 "О наделении органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве отдельными полномочиями города Москвы в сфере опеки, попечительства и патронажа".

Изменения вступают в силу с 1 августа 2022 года. До 1 августа 2022 года органы местного самоуправления муниципальных округов, прекращающие осуществление отдельных полномочий города Москвы, обеспечивают подготовку для передачи уполномоченным органам исполнительной власти Москвы документов, касающихся деятельности районных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, деятельности в сфере организации досуговой, социально-воспитательной, физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с населением по месту жительства, деятельности в сфере опеки, попечительства, патронажа, а также для возврата материальных ресурсов, переданных им для осуществления отдельных полномочий города Москвы.

С 1 января 2023 года утрачивает силу Закон города Москвы от 13 февраля 2002 года N 10 "Об Уставном суде города Москвы".

В ряд московских законов внесены соответствующие поправки, вступающие в силу также с 1 января 2023 года. Например, в законы: от 14 декабря 2001 года N 70 "О законах города Москвы и постановлениях Московской городской Думы", от 11 июня 2003 года N 38 "О флаге города Москвы", от 11 июня 2003 года N 39 "О гербе города Москвы", от 24 ноября 2004 года N 78 "О Знамени города Москвы", от 15 июля 2005 года N 43 "О государственных должностях города Москвы", от 4 июля 2007 года N 26 "О внесении изменений в отдельные законы города Москвы в части уточнения требований к лицам, замещающим государственные должности города Москвы и должности государственной гражданской службы города Москвы", от 8 июля 2009 года N 25 "О правовых актах города Москвы", от 2 июня 2010 года N 26 "О внесении изменений в отдельные законы города Москвы в связи с принятием Закона города Москвы от 15 апреля 2009 года N 6 "Об Уполномоченном по правам человека в городе Москве", от 4 апреля 2012 года N 7 "О внесении изменений в отдельные законы города Москвы в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия коррупции".

ЖИЛИЩЕ

Внесены поправки и дополнения в ряд нормативных актов, регулирующих вопросы благоустройства и озеленения города.

Внесены изменения в постановление Правительства Москвы от 10 сентября 2002 г. N 743-ПП "Об утверждении Правил создания, содержания и охраны зеленых насаждений и природных сообществ города Москвы". Так, упрощенный порядок посадки деревьев и кустарников на озелененных территориях 3-й категории, расположенных на территории жилой застройки, содержащейся за счет средств бюджета города Москвы, осуществляется в рамках ряда мероприятий по компенсационному озеленению.

Внесены изменения в постановление Правительства Москвы от 24 февраля 2010 г. N 157-ПП "О полномочиях территориальных органов исполнительной власти города Москвы". В частности, уточнено, что префектуры координируют работу управ районов по формированию схем планируемых к посадке деревьев и кустарников и адресных перечней компенсационного озеленения на территории жилой застройки в случаях, установленных нормативными правовыми актами города Москвы, в том числе по результатам голосования в рамках проекта "Активный гражданин", и направляет указанные документы в Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы.

Скорректированы также постановления Правительства Москвы от 24 сентября 2012 г. N 507-ПП "О порядке формирования, согласования и утверждения перечней работ по благоустройству дворовых территорий, парков, скверов, компенсационному озеленению на объектах озеленения 3-й категории, расположенных в зоне жилой застройки, и капитальному ремонту многоквартирных домов" и от 26 мая 2016 г. N 290-ПП "Об утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг Департаментом природопользования и охраны окружающей среды города Москвы...".

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Внесены изменения в Закон города Москвы от 23 апреля 2003 года N 23 "О Московской городской избирательной комиссии". Городская комиссия имеет лицевые счета в территориальном органе Федерального казначейства, финансовом органе города Москвы, счета в учреждении ЦБ РФ.

Внесен ряд изменений в Закон города Москвы от 10 сентября 2008 года N 39 "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Москве". В частности, установлено, что повторное распределение между муниципальными образованиями субвенций, предоставление которых осуществлялось в отчетном финансовом году и в текущем финансовом году обусловлено увеличением бюджетных ассигнований, не осуществляется.

Главный распорядитель средств единой субвенции определяется законом города Москвы о бюджете города.

Общий размер единой субвенции может быть перераспределен между бюджетами муниципальных образований (при наличии у уполномоченного органа города Москвы необходимости в перераспределении средств) путем внесения в закон города Москвы о бюджете города соответствующих изменений (за исключением субвенций, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты за счет резервного фонда Правительства РФ, а также за счет резервного фонда Правительства Москвы). Перераспределение уполномоченным органом общего размера единой субвенции, источником финансового обеспечения которой являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства РФ, между бюджетами муниципальных образований не допускается.

Скорректированы положения об иных межбюджетных трансфертах из бюджета города бюджетам муниципальных образований, о бюджетных полномочиях Правительства Москвы, финансового органа Москвы и др.

Так, Правительство Москвы утверждает перечень главных администраторов доходов бюджета города, перечень главных администраторов доходов бюджета МГФОМС, перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета города, перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета МГФОМС. Определяет начало осуществления расходов государственными бюджетными и автономными учреждениями, источником финансового обеспечения которых являются средства, полученные государственными бюджетными и автономными учреждениями в соответствии с абзацем первым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса РФ, на основании представленных ими документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств, а также порядок осуществления указанных расходов.

Действие ряда скорректированных положений приостановлено до 1 января 2023 года.

Утверждены и приводятся:

- форма договора о предоставлении субсидии из бюджета города Москвы в целях поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей и организаций агропромышленного комплекса;

- форма дополнительного соглашения к договору о предоставлении субсидии.

Утратили силу распоряжение Департамента от 17 апреля 2018 г. N 131 "Об утверждении формы договора о предоставлении субсидии в целях поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей и организаций агропромышленного комплекса" и распоряжения, вносившие в него изменения.

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Скорректированы и дополнены положения об основаниях для отказа в предварительном согласовании предоставления и (или) в предоставлении земельного участка без проведения торгов и (или) в утверждении схемы расположения земельного участка. Например, основаниями для принятия до 1 января 2025 года решения об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка наряду с основаниями, предусмотренными статьей 39.15 Земельного кодекса РФ, являются:

- наличие акта уполномоченного органа исполнительной власти города Москвы о подтверждении факта незаконного (нецелевого) использования земельного участка, факта наличия незаконно размещенного объекта недвижимости, за исключением случаев предварительного согласования предоставления земельного участка на правах аренды с множественностью лиц на стороне арендатора при условии отсутствия указанного акта в отношении лица, обратившегося с заявлением о таком предварительном согласовании, а также случаев составления уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы акта о подтверждении пресечения незаконного (нецелевого) использования земельного участка;

- включение расположенного на земельном участке объекта недвижимого имущества в перечень объектов недвижимого имущества, созданных на земельных участках, не предоставленных (не отведенных) для целей строительства (реконструкции), и (или) при отсутствии разрешения на строительство, в отношении которых зарегистрировано право собственности и (или) сведения о которых внесены в установленном порядке в ЕГРН, за исключением случаев, когда такой объект недвижимого имущества снесен либо завершены судебные разбирательства, связанные с размещением такого объекта недвижимого имущества, а также случаев предварительного согласования предоставления земельного участка на правах аренды с множественностью лиц на стороне арендатора при условии отсутствия у лица, обратившегося с заявлением о таком предварительном согласовании, на праве собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления объектов недвижимого имущества, расположенных на данном земельном участке и включенных в указанный перечень.

Скорректированы положения о плате за изменение вида разрешенного использования земельного участка, находящегося в собственности физического лица или юридического лица, порядке и условиях ее внесения; об основаниях для освобождения собственников земельных участков от внесения платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

В число основных направлений развития физической культуры и спорта в городе Москве включена популяризация физической культуры и спорта среди различных групп населения, в том числе среди инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья. Также включено участие в организации мероприятий по выдвижению РФ, города Москвы в качестве кандидатов на право проведения международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, подготовке и проведению таких мероприятий на территории города с учетом требований, установленных соответствующими международными спортивными организациями.

Установлено, что органы государственной власти города Москвы оказывают содействие в обеспечении общественного порядка и общественной безопасности при проведении официальных физкультурных, спортивных, массовых спортивно-зрелищных мероприятий на территории города.

Органы исполнительной власти Москвы за счет средств городского бюджета вправе участвовать в организации и проведении межрегиональных, всероссийских и международных спортивных соревнований среди обучающихся (в том числе в рамках школьных спортивных лиг и студенческих спортивных лиг), международных физкультурных мероприятий среди студентов, проводимых на территории Москвы.

Внесены и другие поправки.

ОБОРОНА

Методические рекомендации определяют порядок накопления, хранения и использования в целях гражданской обороны города Москвы запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств в органах государственной власти города Москвы, органах местного самоуправления городских округов и поселений и организациях, которые относятся к сфере деятельности этих органов или находятся в их ведении, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне.

Утратил силу силу приказ Департамента ГОЧСиПБ от 21 марта 2019 г. N 27-10-200/9 "Об утверждении Методических рекомендаций по накоплению, хранению и использованию в целях гражданской обороны города Москвы запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств".