Новое в московском законодательстве (ежедневно)

21 октября 2021 года

Обзор подготовлен специалистами ООО "ЭЛКОД", производителя регионального выпуска системы КонсультантПлюс

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Уточнены положения о составах конкурсной и аттестационной комиссий.

Уточнено, что некоммерческая организация - исполнитель общественно полезных услуг - это социально ориентированная некоммерческая организация, которая не выполняет функции иностранного агента, не имеет задолженностей по налогам и сборам, иным предусмотренным законодательством РФ обязательным платежам и соответствует одному из требований, предусмотренных пунктом 2.2 статьи 2 Федерального закона "О некоммерческих организациях". Признание социально ориентированной некоммерческой организации исполнителем общественно полезных услуг осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом "О некоммерческих организациях".

Изменения внесены в законы города Москвы от 13 июля 1994 года N 14-60 "О статусе депутата Московской городской Думы", от 26 января 2005 года N 3 "О государственной гражданской службе города Москвы", от 22 октября 2008 года N 50 "О муниципальной службе в городе Москве", от 15 апреля 2009 года N 6 "Об Уполномоченном по правам человека в городе Москве", от 30 июня 2010 года N 30 "О Контрольно-счетной палате Москвы", от 30 октября 2013 года N 56 "Об Уполномоченном по защите прав предпринимателей в городе Москве". Уточнения касаются обязанности лиц, занимающих определенные должности, сообщать представителю нанимателя не только о прекращении гражданства Российской Федерации или приобретении гражданства иностранного государства, но и о приобретении подданства иностранного государства.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Согласно внесенным изменениям Закон регулирует отношения, возникающие между органами государственной власти города Москвы, юридическими и физическими лицами в сфере предоставления поддержки субъектам МСП в городе Москве, в сфере предоставления поддержки физическим лицам, не являющимся ИП и применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", определяет формы и виды такой поддержки, источники ее средств и ресурсов, а также цели и условия деятельности организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов МСП.

Введены положения о поддержке физических лиц, применяющих специальный налоговый режим, и о поддержке субъектов МСП, осуществляющих деятельность в сфере социального предпринимательства.

ЖИЛИЩЕ

С 18 октября 2021 года мероприятия по подключению (технологическому присоединению) газоиспользующего оборудования и объектов капитального строительства к сетям газораспределения в рамках догазификации осуществляются с учетом следующих особенностей:

1. Мероприятия по догазификации осуществляются при условии наличия мероприятий по догазификации заявителя на момент его обращения в программе газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций города Москвы, утвержденной в соответствии с постановлением Правительства РФ от 10 сентября 2016 г. N 903 "О порядке разработки и реализации межрегиональных и региональных программ газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций".

2. Решения о реализации мероприятий по догазификации принимаются при условии осуществления мероприятий по догазификации на земельных участках с установленными на момент обращения заявителя основными видами разрешенного использования указанных земельных участков, предусматривающими размещение трубопроводного транспорта, и установленными зонами с особыми условиями использования данных земельных участков и расположенных на них объектов капитального строительства, а также при наличии у регионального оператора газификации средств, предусмотренных для реализации соответствующих мероприятий.

Решения о реализации мероприятий по догазификации не принимаются в том числе если реализация таких мероприятий приведет к невозможности использования земельных участков или существенным затруднениям в использовании земельных участков в соответствии с установленными на момент обращения заявителя видами разрешенного использования земельных участков.

3. Сроки осуществления мероприятий по догазификации определяются в Программе.

4. Отсутствие мероприятий по догазификации заявителя в Программе является основанием для направления уведомления о невозможности заключения договора о подключении (технологическом присоединении) газоиспользующего оборудования к сети газораспределения в рамках догазификации.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Определены правила установления величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в городе Москве на очередной год.

К основным социально-демографическим группам населения относятся:

1. Трудоспособное население - лица в возрасте от 16 лет и до достижения возраста, дающего право на страховую пенсию по старости в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", за исключением неработающих инвалидов этого возраста.

2. Пенсионеры - лица, достигшие возраста, дающего право на страховую пенсию по старости в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", а также неработающие инвалиды из числа лиц, указанных выше.

3. Дети в возрасте от 0 до 15 лет (включительно).

Величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам в Москве на очередной год устанавливаются Правительством Москвы с учетом мнения Московской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

Величина прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в городе Москве на очередной год не может быть установлена ниже величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам, установленной на текущий год.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Внесены изменения в постановление Правительства Москвы "О Территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в городе Москве на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов". Утвержден перечень медицинских организаций, участвующих в реализации Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в городе Москве на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, в том числе Территориальной программы ОМС города Москвы, в том числе проводящих профилактические медицинские осмотры и диспансеризацию.

Уточнено, что при формировании Территориальной программы ОМС учтены объемы специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи в стационарных условиях и в условиях дневных стационаров, оказываемой федеральными медицинскими организациями в рамках базовой программы ОМС за счет средств бюджета Федерального фонда ОМС. Прогнозные объемы медицинской помощи, оказываемой федеральными медицинскими организациями в рамках базовой программы ОМС за счет средств бюджета Федерального фонда ОМС, на 2021 год определяются исходя из следующих нормативов:

1. Для медицинской помощи в условиях дневных стационаров - 0,00131 случая лечения (в том числе для медицинской помощи по профилю "онкология" - 0,00032 случая лечения) на одно застрахованное лицо.

2. Для специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи в стационарных условиях - 0,01576 случая госпитализации (в том числе для медицинской помощи по профилю "онкология" - 0,00166 случая госпитализации) на одно застрахованное лицо.

3. Для высокотехнологичной медицинской помощи:

- в стационарных условиях - 0,00172 случая госпитализации на одно застрахованное лицо;

- в условиях дневных стационаров - 0,00013 случая лечения на одно застрахованное лицо;

- для экстракорпорального оплодотворения - 0,0000626 случая на одно застрахованное лицо.

Внесены и другие поправки.