Главная

Новое в московском законодательстве (ежедневно)

3 декабря 2018 года

Обзор подготовлен специалистами ООО "ЭЛКОД", производителя регионального выпуска системы КонсультантПлюс

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ

Уточнено, что Общественная палата города Москвы обеспечивает взаимодействие граждан РФ, проживающих в Москве, и некоммерческих организаций, созданных для представления и защиты прав и законных интересов профессиональных и социальных групп и осуществляющих деятельность на территории города, с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти города Москвы и органами местного самоуправления в целях учета потребностей и интересов граждан, защиты прав и свобод граждан, прав и законных интересов некоммерческих организаций при формировании и реализации государственной политики в целях осуществления общественного контроля за деятельностью территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти города Москвы, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных организаций, осуществляющих отдельные публичные полномочия на территории Москвы. Общественная палата не является юридическим лицом, формируется на основе добровольного участия в ее деятельности граждан и некоммерческих организаций.

Скорректирован ряд положений об Общественной палате. В частности, о сроке полномочий ее членов. Так, срок полномочий членов Общественной палаты составляет три года и исчисляется со дня первого заседания Общественной палаты нового состава. С указанного дня полномочия членов Общественной палаты действующего состава прекращаются. Первое заседание Общественной палаты, образованной в правомочном составе, должно быть проведено не позднее чем через 10 календарных дней со дня истечения срока полномочий членов Общественной палаты действующего состава. Не позднее чем за три календарных дня до дня проведения первого заседания Общественной палаты нового состава аппарат Общественной палаты размещает на официальном сайте Общественной палаты информацию о дате, месте и времени проведения первого заседания и новом составе Общественной палаты.

Также уточнены положения о порядке формирования Общественной палаты нового состава, об организации работы по формированию Общественной палаты, по порядку выдвижения кандидатов в члены Общественной палаты и другие.

Действие изменений, за исключением отдельных положений, распространяется на правоотношения, возникшие в связи с формированием и деятельностью Общественной палаты города Москвы, формирование которой началось после дня вступления в силу этих изменений.

Дополнен также перечень основных полномочий Общественной палаты (эти изменения вступают в силу после вступления в силу Закона):

- участие в формировании общественных советов при органах государственной власти города Москвы и органах местного самоуправления;

- оказание информационной, методической и иной поддержки общественным советам при органах государственной власти города Москвы и органах местного самоуправления, некоммерческим организациям, деятельность которых направлена на развитие гражданского общества в городе Москве;

- выработка рекомендаций органам государственной власти города Москвы при определении приоритетов в области государственной поддержки некоммерческих организаций, деятельность которых направлена на развитие гражданского общества;

- привлечение экспертов в соответствии с Регламентом Общественной палаты;

- формирование общественных советов по проведению независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы;

- назначение наблюдателей в избирательные комиссии, комиссии референдума при проведении выборов, референдума в соответствии с законодательством РФ о выборах и референдумах;

- направление в совет Общественной палаты РФ рекомендаций по формированию состава общественной наблюдательной комиссии.

Сокращен перечень отдельных полномочий города Москвы, которыми наделяются органы местного самоуправления муниципальных округов в сфере размещения объектов капитального строительства. Так, исключено полномочие по согласованию проекта градостроительного плана земельного участка для размещения объектов капитального строительства (в том числе аптечных организаций, учреждений для работы с детьми, объектов спорта, стационарных торговых объектов, объектов бытового обслуживания, рынков) общей площадью до 1500 кв. метров, строительство которых осуществляется за счет средств частных лиц, объектов религиозного назначения, если предусмотренные согласования не проводились, а также иных объектов, определяемых Правительством Москвы.

Также уточнен порядок осуществления органами местного самоуправления отдельных полномочий города Москвы.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

В постановлении Правительства Москвы от 24 февраля 2010 г. N 157-ПП "О полномочиях территориальных органов исполнительной власти города Москвы" дополнен перечень полномочий префектуры административного округа в Положении. Установлено, что префектура обеспечивает в установленном Правительством Москвы порядке выполнение мероприятий по сносу индивидуальных гаражей при освобождении территории города в целях благоустройства такой территории за счет средств городского бюджета, а также в иных целях в соответствии с принятыми решениями Градостроительно-земельной комиссии города Москвы. Соответствующие поправки внесены и в постановление Правительства Москвы от 9 марта 2011 г. N 63-ПП "Об утверждении Положения о порядке осуществления денежной компенсации владельцам сносимых индивидуальных гаражей при освобождении территорий города Москвы".

ЖИЛИЩЕ

Внесены корректировки в Положение о префектуре административного округа города Москвы. Дополнены полномочия префектуры. Так, она:

- принимает решение о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Москвы, включенных в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, в объеме, необходимом для ликвидации последствий аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, и организует проведение такого капитального ремонта;

- организует выполнение мероприятий, направленных на предотвращение превышения предельно допустимых характеристик надежности и безопасности эксплуатации конструктивных элементов и инженерных систем многоквартирных домов, включенных в Программу реновации жилищного фонда, до принятия решения о выводе многоквартирного дома из эксплуатации.

Установлено, что:

- в случае если вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера пострадали многоквартирные дома, собственники помещений в которых формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, функции технического заказчика услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в таких домах в объеме, необходимом для ликвидации последствий аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, передаются государственным казенным учреждениям города Москвы дирекциям заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства административных округов, государственным бюджетным учреждениям города Москвы "Автомобильные дороги" соответствующего административного округа, государственным бюджетным учреждениям города Москвы Жилищник района путем заключения соответствующего договора с региональным оператором;

- функции технического заказчика услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах в объеме, необходимом для ликвидации последствий аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, указанными государственными учреждениями города Москвы осуществляются за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных префектурам законом города Москвы о бюджете города на соответствующий финансовый год и плановый период на указанные цели.

Внесены соответствующие уточнения в постановления Правительства Москвы "О проведении эксперимента по оптимизации деятельности отдельных государственных учреждений города Москвы и государственных унитарных предприятий города Москвы, осуществляющих деятельность в сфере городского хозяйства города Москвы" и "Об утверждении Порядка принятия решения о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории города Москвы в случае возникновения аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера".

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Изменения внесены в Закон города Москвы от 5 ноября 2003 года N 64 "О налоге на имущество организаций" и касаются налоговых льгот. С 1 января 2019 года утрачивают силу освобождения от уплаты налога для:

- казенных предприятий города Москвы и внутригородских муниципальных образований в городе Москве;

- органов государственной власти города Москвы и органов местного самоуправления в городе Москве;

- организаций - в отношении имущества, предназначенного для хранения жидких и твердых противогололедных реагентов;

- организаций железнодорожного транспорта общего пользования - в отношении объектов движимого и недвижимого имущества, используемого для осуществления перевозок на Малом кольце Московской железной дороги.

Установлено, что организации уплачивают налог в размере 10 процентов исчисленной суммы налога в отношении зданий и помещений в них, используемых частными образовательными организациями, при одновременном соблюдении следующих условий:

- частные образовательные организации созданы гражданами Российской Федерации и (или) российскими организациями;

- здания предназначены и используются для осуществления образовательной деятельности по образовательным программам дошкольного образования и (или) по имеющим государственную аккредитацию общеобразовательным программам начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования;

- здания введены в эксплуатацию после 1 января 2013 года;

- документально подтвержденный объем капитальных вложений на строительство (реконструкцию) зданий составляет:

а) не менее 500 млн. рублей - в отношении зданий, предназначенных и используемых для осуществления образовательной деятельности по образовательным программам дошкольного образования;

б) не менее 1 млрд. рублей - в отношении зданий, предназначенных и используемых для осуществления образовательной деятельности по имеющим государственную аккредитацию общеобразовательным программам начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования.

При этом такая налоговая льгота не применяется в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость.

Эти изменения вступили в силу со дня их официального опубликования и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 года.

Скорректированы положения о налоговых льготах в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость. С 1 января 2019 года налоговая база уменьшается на величину кадастровой стоимости площади объекта налогообложения, используемой налогоплательщиком для размещения рабочих мест работников, обеспечивающих его производственную деятельность, с применением коэффициента 0,75 к указанной кадастровой стоимости при одновременном соблюдении ряда условий.

Уточнения внесены в Закон города Москвы от 24 ноября 2004 года N 74 "О земельном налоге" и касаются налоговых льгот. Уточнено, что в дополнение к налоговому вычету, установленному главой 31 НК РФ, налоговая база уменьшается на 1000000 рублей в отношении земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении налогоплательщиков, относящихся к одной из следующих категорий:

- физических лиц, которые имеют I и II группу инвалидности;

- инвалидов с детства;

- ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, а также ветеранов и инвалидов боевых действий;

- физических лиц, имеющих право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом РФ от 15 мая 1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", Федеральным законом от 26 ноября 1998 года N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" и Федеральным законом от 10 января 2002 года N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне";

- физических лиц, принимавших в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;

- физических лиц, получивших или перенесших лучевую болезнь или ставших инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику;

- одного из родителей (усыновителей) в многодетной семье.

Изменения внесены в Закон города Москвы от 19 ноября 2014 года N 51 "О налоге на имущество физических лиц". Уточнено, что ставки налога на имущество физических лиц устанавливаются в отношении не только квартир, но и частей жилых домов, частей квартир. А также в отношении гаражей и машино-мест, в том числе расположенных в зданиях, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 НК РФ, объектов, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 НК РФ, а также объектов налогообложения, кадастровая стоимость каждого из которых превышает 300 млн. рублей, - в размере 0,1 процента кадастровой стоимости объекта налогообложения.

Эти изменения вступили в силу со дня официального опубликования Закона и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 года.

Скорректированы и положения о льготах.

Скорректирован Закон города Москвы от 26 ноября 2014 года N 55 "Об установлении коэффициента, отражающего региональные особенности рынка труда на территории города Москвы". На 2019 год и последующие годы установлен коэффициент, отражающий региональные особенности рынка труда на территории города Москвы, в размере 2,4099.

Внесено дополнение в положения о дорожном фонде г. Москвы. С 1 января 2019 года объем бюджетных ассигнований дорожного фонда на очередной финансовый год и плановый период утверждается в составе закона города Москвы о бюджете города в размере финансового обеспечения мероприятий государственных программ Москвы, направленных на обеспечение дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования, а также капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов, и не менее прогнозируемого объема доходов бюджета города от денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства РФ о безопасности дорожного движения.

С 11 октября 2018 года до 1 января 2019 года приостановлено действие положения, согласно которому законы Москвы о внесении изменений в городское законодательство о налогах и сборах, законы города Москвы, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджетов бюджетной системы Москвы, вступающие в силу в очередном финансовом году и плановом периоде, должны быть приняты и обнародованы до внесения проекта закона города Москвы о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период в Московскую городскую Думу.

Уточнения внесены в постановление Правительства Москвы "О расходных обязательствах префектур административных округов города Москвы по финансовому обеспечению мероприятий, не включенных в государственные программы города Москвы".

На префектуры административных округов возложены расходные обязательства по финансовому обеспечению мероприятий, не включенных в государственные программы Москвы, по обеспечению аварийных работ и мероприятий, за исключением работ и мероприятий, проведение которых обеспечивается специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории города Москвы.

Также на префектуры возложено выполнение мероприятий, направленных на предотвращение превышения предельно допустимых характеристик надежности и безопасности эксплуатации конструктивных элементов и инженерных систем многоквартирных домов, включенных в Программу реновации жилищного фонда, до принятия решения о выводе многоквартирного дома из эксплуатации.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Дополнен Порядок взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы при рассмотрении вопросов о возмещении затрат, понесенных инвесторами в рамках реализации инвестиционных проектов. Установлено, что подлежат возмещению затраты, понесенные инвесторами в рамках исполнения обязательств по инвестиционным контрактам (договорам), в период действия инвестиционного контракта (договора) на выполнение работ по улучшенной отделке общей площади жилых помещений (квартир), требования к которой определены Правительством Москвы при реализации Программы реновации жилищного фонда.