Главная Правовые ресурсы Обзоры законодательства Проекты правовых актов и законодательная деятельность Обзор законопроектов Выпуск за 10 октября 2014 года

Обзор законопроектов

10 октября 2014 года

Выпуски обзора за другие дни:
  Январь 2014  
пнвтсрчтптсбвс303112345678910111213141516171819202122232425262728293031123456789
  Февраль 2014  
пнвтсрчтптсбвс272829303112345678910111213141516171819202122232425262728123456789
  Март 2014  
пнвтсрчтптсбвс242526272812345678910111213141516171819202122232425262728293031123456
  Апрель 2014  
пнвтсрчтптсбвс311234567891011121314151617181920212223242526272829301234567891011
  Май 2014  
пнвтсрчтптсбвс2829301234567891011121314151617181920212223242526272829303112345678
  Июнь 2014  
пнвтсрчтптсбвс262728293031123456789101112131415161718192021222324252627282930123456
  Июль 2014  
пнвтсрчтптсбвс301234567891011121314151617181920212223242526272829303112345678910
  Август 2014  
пнвтсрчтптсбвс28293031123456789101112131415161718192021222324252627282930311234567
  Сентябрь 2014  
пнвтсрчтптсбвс123456789101112131415161718192021222324252627282930123456789101112
  Октябрь 2014  
пнвтсрчтптсбвс293012345678910111213141516171819202122232425262728293031123456789
  Ноябрь 2014  
пнвтсрчтптсбвс2829303112345678910111213141516171819202122232425262728293012345678
  Декабрь 2014  
пнвтсрчтптсбвс2526272829301234567891011121314151617181920212223242526272829303112345

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ

Проект Федерального закона N 502311-6
"О внесении изменений в статьи 14.1 и 16.1 Федерального закона N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
(внесен депутатами Государственной Думы ФС РФ В.Ф. Шрейдером, С.Г. Каргиновым, В.С. Тимченко, В.Б. Кидяевым, П.И. Пимашковым; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ 23.09.2014 N 4949-6 ГД)

Рассматриваемый законопроект разработан в связи с бесконтрольным увеличением численности безнадзорных животных на территориях муниципальных образований, а также в целях устранения правовой неопределенности в вопросе о том, каким органам публичной власти принадлежат полномочия по отлову, содержанию и использованию животных в состоянии естественной свободы.

Так, инициаторами проекта предлагается отнести к вопросам местного значения поселений и городских округов осуществление мероприятий по отлову и содержанию бездомных животных.

Проект Федерального закона N 527442-6
"О внесении изменений в Федеральный закон "Об Особой экономической зоне в Магаданской области"
(внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 17.09.2014 N 4878-6 ГД)

В целях формирования благоприятных условий для осуществления инвестиционной деятельности на территории Магаданской области подготовлен ряд изменений в Федеральный закон от 31.05.1999 N 104-ФЗ "Об Особой экономической зоне в Магаданской области".

Так, планируется продлить срок функционирования Особой экономической зоны в Магаданской области (далее - Особой экономической зоны) до 31 декабря 2025 года и установить льготный режим осуществления предпринимательской деятельности.

Законопроектом предусматривается освобождение участников Особой экономической зоны от уплаты налогов на имущество организаций и земельного налога при соблюдении условий, установленных Законом.

Помимо этого, проектом уточняются понятие участника Особой экономической зоны, а также критерии отбора участников.

Субъект хозяйственной деятельности подлежит включению в реестр участников Особой экономической зоны в случае соответствия определенным требованиям, в частности, он должен осуществлять основную хозяйственную деятельности на территории Магаданской области и не являться кредитной и страховой организацией, а также профессиональным участником рынка ценных бумаг.

Законопроектом предлагается дополнить названный Федеральный закон нормами, определяющими порядок заключения соглашения об осуществлении деятельности на территории Особой экономической зоны, вступления его в силу и срок действия соглашения, порядок его расторжения и прекращения действия. Типовая форма соглашения об осуществлении деятельности будет утверждаться уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.

Наряду с этим проектом устанавливается запрет на осуществление участниками Особой экономической зоны оптовой, розничной торговли, оказание бытовых услуг. При этом предусматривается переходный период сроком на 5 лет, в течение которого в отношении юридических лиц, получивших до 31.12.2014 статус участника этой зоны и осуществляющих указанные виды деятельности, будут продолжать действовать особый правовой режим хозяйственной деятельности и таможенная процедура свободной таможенной зоны.

Как полагают разработчики, принятие законопроекта позволит улучшить инвестиционный климат, привлечь крупные частные инвестиции в производственный сектор Магаданской области.

Проект Федерального закона N 538033-6
"О внесении изменений в Федеральный закон "Об особых экономических зонах в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 17.09.2014 N 4876-6 ГД)

Представленный законопроект направлен на совершенствование механизма функционирования и управления особыми экономическими зонами с целью повышения их эффективности.

Прежде всего, проектом предлагается разделить особые экономические зоны на федеральные и региональные с разными порядками создания, функционирования, объемом преференций и другими особенностями.

Дополнительно вводятся такие основные понятия, как: региональная особая экономическая зона; промышленный (индустриальный) парк; технопарк; агропромышленный парк; туристический парк; резидент федеральной особой экономической зоны и резидент региональной особой экономической зоны.

Проектом устанавливается, что разработка единой государственной политики в сфере создания и функционирования особых экономических зон и управление федеральными особыми экономическими зонами возлагаются на уполномоченный Правительством РФ федеральный орган исполнительной власти.

Помимо этого, предусмотрено объединение промышленно-производственных, технико-внедренческих, туристско-рекреационных особых экономических зон в один тип федеральной особой экономической зоны, на территории которой допускается осуществление всех разрешенных видов деятельности.

Также закреплена возможность обустройства и оборудования только части территории федеральной особой экономической зоны, где будут замещаться должностные лица таможенного органа в целях проведения таможенного контроля в отношении товаров, помещаемых под таможенную процедуру свободной таможенной зоны.

Устанавливается, что на территории региональной особой экономической зоны осуществляется деятельность, предусмотренная законами субъектов Российской Федерации. Проектом закрепляются меры государственной поддержки создания и функционирования региональных особых экономических зон.

По мнению разработчиков, принятие данного законопроекта позволит повысить инвестиционную привлекательность и эффективность функционирования особых экономических зон, увеличить количество их резидентов, снизить бюджетные расходы на строительство объектов таможенной инфраструктуры.

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Проект Федерального закона N 543486-6
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам исключения избыточных требований при оказании государственных услуг и осуществлении государственных функций"
(внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 23.09.2014 N 4945-6 ГД)

Согласно проекту из перечня документов, требуемых в качестве приложений к заявлениям о включении в реестры таможенных представителей, таможенных перевозчиков, владельцев складов временного хранения, владельцев таможенных складов, владельцев магазинов беспошлинной торговли, уполномоченных экономических операторов, а также банков, иных кредитных организаций и страховых организаций, обладающих правом выдачи банковских гарантий уплаты таможенных пошлин, налогов, исключаются учредительные документы заявителя и документы, подтверждающие факт внесения записи о заявителе в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ). В случае непредоставления заявителем по собственной инициативе документа, подтверждающего факт внесения записи о нем в ЕГРЮЛ, принимающий заявление орган самостоятельно запрашивает сведения о заявителе, используя единую систему межведомственного электронного взаимодействия.

Подобный порядок предлагается также установить в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, желающих участвовать в аукционе на право заключить договор о развитии застроенной территории, а также при подаче заявления в орган местного самоуправления о включении земельного участка в границы населенного пункта либо об исключении земельного участка из границ населенного пункта, об установлении или об изменении вида разрешенного использования земельного участка.

Наряду с этим планируется исключить из списка обязательных приложений к заявлению для получения лицензии нотариально заверенные копии учредительных документов юридического лица.

С точки зрения разработчиков законопроекта, сокращение числа требований по представлению выписок из ЕГРЮЛ, учредительных документов, их копий, в том числе нотариально заверенных, будет способствовать уменьшению административных издержек бизнеса.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ

Проект Федерального закона N 540253-6
"О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части совершенствования механизмов регулирования труда научных работников, руководителей научных организаций и их заместителей"
(внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 24.09.2014 N 4969-6 ГД)

Законопроектом Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ дополняется новой главой, устанавливающей особенности регулирования труда научных работников, руководителей научных организаций и их заместителей.

Закрепляется обязательное прохождение конкурса при заключении трудового договора на замещение отдельных должностей с научным работником и при переводе его на другую должность. Перечень таких должностей, а также порядок проведения конкурса будет определен Минобрнауки России по согласованию с Минтрудом России. По результатам конкурса с научным работником заключается трудовой договор на определенный или неопределенный срок.

Для научных работников, с которыми трудовой договор заключен на неопределенный срок, устанавливается обязательная периодическая аттестация, которая должна проводиться не чаще одного раза в год и не реже одного раза в три года. Порядок проведения аттестации будет определен Минобрнауки России.

Законопроектом также устанавливается предельный возраст для замещения должности руководителей научных организаций и их заместителей - 65 лет с правом продления срока пребывания в должности руководителя до достижения возраста 70 лет, при этом предусматривается возможность перевода указанных лиц с их письменного согласия на иные должности, соответствующие их квалификации. Устанавливается также, что с заместителями руководителя научной организации заключается трудовой договор на срок, не превышающий периода полномочий руководителя.

Помимо этого, законопроектом синхронизируется порядок заключения и прекращения трудовых договоров с работниками, относящимися к профессорско-преподавательскому составу в вузах, с соответствующим порядком, установленным для научных работников, а также устраняется дублирование процедуры прохождения аттестации и избрания по конкурсу.

По мнению разработчиков, приведенные изменения позволят установить единообразный подход к назначению на должности научных работников, включая руководителей научных подразделений (лабораторий) во всех научных организациях, и будут способствовать мобильности научных кадров.

Проект Федерального закона N 466456-6
"О внесении изменения в статью 13.2 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации"
(внесен Законодательным собранием Санкт-Петербурга; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ 19.09.2014 N 4908-6 ГД)

В целях совершенствования порядка привлечения иностранных работников к трудовой деятельности в Российской Федерации в качестве высококвалифицированных специалистов законопроектом предлагается усилить ответственность работодателей и заказчиков работ (услуг) за несоблюдение установленных условий привлечения указанных иностранных работников.

Так, ФМС России и ее уполномоченные территориальные органы наделяются полномочиями по вынесению решения о запрете работодателю или заказчику работ (услуг) в течение двух лет привлекать иностранных граждан к трудовой деятельности в Российской Федерации в качестве высококвалифицированных специалистов в случае:

- неисполнения работодателем или заказчиком работ (услуг) принятых на себя обязательств перед высококвалифицированным специалистом, установленных в соответствии с Федеральным законом от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", либо обязательных условий трудового договора или существенных условий гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), заключенных с высококвалифицированным специалистом;

- привлечения работодателя или заказчика работ (услуг) за нарушение миграционного законодательства к административной ответственности два и более раза в течение одного года;

- представления работодателем или заказчиком работ (услуг) в ФМС России или ее уполномоченный территориальный орган поддельных или подложных документов либо сообщения ими заведомо ложных сведений о себе или о привлекаемом к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранном гражданине.

По мнению разработчиков законопроекта, его принятие позволит устранить возможность привлечения к трудовой деятельности российскими работодателями и заказчиками работ (услуг) иностранных граждан, имеющих объективно низкую квалификацию, в качестве высококвалифицированных специалистов.

Проект Федерального закона N 537948-6
"О внесении изменений в статью 195.1 Трудового кодекса Российской Федерации"
(внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 19.09.2014 N 4906-6 ГД)

Инициаторами проекта предлагается закрепить обязательность применения профессиональных стандартов работодателями-организациями, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляют федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иные государственные органы, органы местного самоуправления, а также государственными корпорациями, государственными компаниями, хозяйственными обществами и иными организациями, контрольный пакет акций которых принадлежит Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию.

По мнению разработчиков, принятие данного законопроекта позволит повысить эффективность и качество оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ) указанными учреждениями и организациями.

ФИНАНСЫ

Проект Федерального закона N 487892-6
"О внесении изменений в статью 221 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
(внесен Самарской Губернской Думой; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ 19.09.2014 N 4915-6 ГД)

Законопроектом предлагается в статью 221 Налогового кодекса Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ внести изменения, предоставляющие авторам полезных моделей право на получение профессиональных налоговых вычетов по НДФЛ.

По мнению разработчиков законопроекта, его принятие позволит авторам полезных моделей рассчитывать на государственную поддержку, включающую предоставление налоговых льгот.

Проект Федерального закона N 553862-6
"О внесении изменения в статью 333.35 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
(внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 19.09.2014 N 4905-6 ГД)

В целях принятия дополнительных мер по урегулированию вопросов собственности Союзного государства законопроектом предлагается освободить от уплаты государственной пошлины за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество Союзного государства и сделок с ним.

Проект Федерального закона N 571192-6
"О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в связи с совершенствованием межбюджетных отношений и порядке применения отдельных положений статей 104, 104.1, 130 и 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации до 2016 года"
(внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 17.09.2014 N 4880-6 ГД)

Рассматриваемый законопроект разработан в целях совершенствования правил дифференциации степени бюджетной самостоятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

Изменениями предлагается установить бюджетные ограничения для субъектов Российской Федерации и муниципальных образований как условие предоставления им финансовой помощи из федерального (региональных) бюджетов в зависимости от доли дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности в собственных доходах их консолидированных бюджетов. При этом планируется снизить доли межбюджетных трансфертов, влияющих на степень бюджетной самостоятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Так, в высокодотационных субъектах Российской Федерации с долей дотаций 40% (ранее - 60%) вводятся дополнительные ограничительные меры.

Субъекты Российской Федерации с долей дотаций 10% (ранее - 20%) не имеют права устанавливать расходные обязательства, не связанные с решением вопросов регионального значения, а также превышать установленные Правительством РФ нормативы формирования расходов на содержание органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Помимо этого, устанавливается переходный период до 2016 года, в соответствии с которым при расчете доли дотаций из федерального бюджета не будут учитываться дотации, полученные до 2013 года на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации, достигших наилучших результатов по увеличению регионального налогового потенциала.

Проект Федерального закона N 527476-6
"О внесении изменений в статьи 381 и 395 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
(внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 17.09.2014 N 4879-6 ГД)

Рассматриваемый законопроект направлен на формирование благоприятных условий для осуществления хозяйственной деятельности на территории Магаданской области, создание новых предприятий и реализацию проектов, позволяющих решить задачу по подъему Сибири и Дальнего Востока.

С этой целью инициаторами проекта предлагается дополнить перечень лиц, которым предоставляются налоговые льготы по налогу на имущество организаций и земельному налогу, организациями - участниками Особой экономической зоны в Магаданской области. Планируется предоставлять указанные льготы в течение срока действия соглашения об осуществлении деятельности, заключенного между администрацией Особой экономической зоны в Магаданской области и участником этой Особой экономической зоны после 31 декабря 2014 года.

По мнению разработчиков, принятие законопроекта позволит привлечь дополнительные частные инвестиции в экономику региона, создать новые производства и снизить отток трудоспособного населения.

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Проект Федерального закона N 555658-6
"О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации, Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ 26.09.2014 N 5010-6 ГД)

В целях обеспечения единообразного порядка установления и изменения разрешенного использования земельных участков, расположенных в границах лечебно-оздоровительных местностей и курортов, совершенствования системы планирования и зонирования территорий и обеспечения их устойчивого развития законопроектом предусмотрено внесение изменений в Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ, Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ и отдельные законодательные акты Российской Федерации, направленных на систематизацию положений об ограничениях в использовании земельных участков, расположенных в границах лечебно-оздоровительных местностей и курортов, позволяющих обеспечить права и законные интересы пользователей и собственников земельных участков, расположенных в границах охранных и защитных зон.

Так, проектом уточняется разграничение полномочий Правительства РФ, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области использования и охраны природных лечебных ресурсов, формирования курортного фонда Российской Федерации.

В целях сохранения государственного экологического контроля за природными лечебными ресурсами подготовлены соответствующие изменения в Федеральные законы от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" и от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды".

Помимо этого, проектом устанавливается переходный период до 01.01.2018 для установления границ округов санитарной (горно-санитарной) охраны природных лечебных ресурсов и для ограничений хозяйственной и иной деятельности, предусмотренных режимом этих округов.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Проект Федерального закона N 555485-6
"О внесении изменений в Федеральный закон "Об обращении лекарственных средств"
(внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 26.09.2014 N 5011-6 ГД)

Проект Федерального закона 555490-6
"О внесении изменений в статью 333.32.1 Налогового кодекса Российской Федерации"
(внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 26.09.2014 N 5012-6 ГД)

Проект N 555485-6 разработан в целях совершенствования процедур государственной регистрации лекарственных препаратов, устранения пробелов в области терминологии, а также в целях изъятия с рынка неэффективных, небезопасных и некачественных лекарственных средств.

В частности, изменениями предусматривается:

- уточнение некоторых понятий и введение ряда новых терминов, таких как "орфанные лекарственные препараты", "биологические лекарственные препараты", "биотехнологические лекарственные препараты", "генотерапевтические лекарственные препараты", "препарат сравнения", "биодоступность", "терапевтическая эквивалентность", "биоаналоговый лекарственный препарат (биоаналог)", "стандартные образцы", "производственная площадка" и др.;

- закрепление за соответствующими федеральными органами исполнительной власти дополнительных полномочий, например по утверждению правил надлежащей лабораторной или клинической практики, перечня наименований лекарственных форм, по установлению порядка формирования регистрационного досье;

- дополнение форм государственного контроля в сфере обращения лекарственных средств выборочным контролем качества лекарственных средств и установление его особенностей;

- закрепление порядка проверки государственным инспектором соответствия производства лекарственных препаратов правилам организации производства и контроля качества лекарственных средств, а также определение основных требований к данной проверке;

- установление особенностей государственной регистрации лекарственных препаратов для медицинского применения, в том числе используемых для лечения орфанных заболеваний, а также особого порядка регистрации лекарственных препаратов, предназначенных для применения в условиях военных действий, чрезвычайных ситуаций, профилактики и лечения заболеваний и поражений, полученных в результате воздействия неблагоприятных химических, биологических, радиационных факторов;

- уточнение правил осуществления и проведения экспертизы документов для получения разрешения на проведение клинического исследования лекарственного препарата, экспертизы качества отдельных групп лекарственных средств;

- введение порядка подтверждения взаимозаменяемости лекарственных препаратов для медицинского применения, в том числе определение параметров, при соответствии которым лекарственные препараты признаются взаимозаменяемыми.

Помимо этого, проектом корректируются правила формирования регистрационного досье, особенности проведения клинических исследований лекарственных препаратов, особенности производства и маркировки лекарственных средств, уничтожения лекарственных средств, государственного регулирования цен на лекарственные препараты, мониторинга эффективности и безопасности лекарственных препаратов, находящихся в обращении в Российской Федерации.

В связи с принятием указанного выше законопроекта, уточняющего виды юридически значимых действий, за совершение которых производится уплата государственной пошлины, подготовлен проект N 555490-6, предусматривающий введение дифференцированных размеров государственной пошлины за совершение действий уполномоченным федеральным органом исполнительной власти при осуществлении государственной регистрации лекарственных препаратов.

Проект Федерального закона N 558199-6
"О международном медицинском кластере и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(внесен депутатами Государственной Думы ФС РФ Н.Н. Гончаром, Е.В. Паниной, И.В. Белых, В.Ф. Звагельским, А.Б. Выборным; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 24.09.2014 N 4970-6 ГД)

Представленный проект Закона разработан с целью создания на территории г. Москвы Международного медицинского кластера, структурно включающего лечебные, образовательные и научные направления деятельности, введения специального правового режима его функционирования и создания особых условий для деятельности участников проекта.

Согласно проекту Международный медицинский кластер создается и функционирует в целях развития медицинской деятельности по оказанию медицинской помощи, совершенствования качества медицинской помощи, проведения научных исследований, организации образовательной деятельности в области охраны здоровья граждан, содействия созданию новых лекарственных препаратов, медицинских технологий и медицинских изделий, а также развития международного сотрудничества в указанных сферах.

Для осуществления методического, организационного, экспертно-аналитического и информационного сопровождения развития Международного медицинского кластера законопроектом предусмотрено создание российского юридического лица в организационно-правовой форме фонда - управляющей компании. В проекте Закона представлена структура органов управления управляющей компании и закреплены их полномочия.

Участниками проекта смогут стать российские или иностранные юридические лица или индивидуальные предприниматели, которые заключили соглашение с управляющей компанией в соответствии с требованиями, закрепленными в проекте Закона, на срок до 10 лет.

Отдельно в законопроекте оговариваются особенности осуществления деятельности участниками проекта и особенности регулирования отдельных отношений при реализации проекта.

По мнению авторов проекта, создание на территории г. Москвы Международного медицинского кластера позволит уменьшить количество административных барьеров, препятствующих привлечению в Российскую Федерацию передовых медицинских технологий и стандартов, а также объединить усилия государства и частного бизнеса для интенсивного развития медицины, научных исследований и образования в области охраны здоровья.

БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Проект Федерального закона N 454266-6
"О внесении изменений в Федеральный закон "О наркотических средствах и психотропных веществах"
(внесен депутатами Государственной Думы ФС РФ Н.Ф. Герасименко, С.В. Железняком, С.Б. Дорофеевым, С.Ш. Мурзабаевой, А.Н. Пономаревым, Б.Л. Резником, Н.А. Шайденко, Т.Г. Кузьминых, А.Г. Тарнавским, О.А. Куликовым, А.Е. Карповым, В.В. Ивановым, М.М. Абасовым, Н.В. Герасимовой, И.И. Гильмутдиновым, Р.Х. Натхо, Л.А. Огулем, Е.Н. Сенаторовой, З.Я. Рахматуллиной, О.Г. Борзовой, И.В. Белых, В.И. Лысаковым, М.М. Сафиным; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 24.09.2014 N 4971-6 ГД).

Настоящий законопроект разработан в целях улучшения доступной и качественной паллиативной медицинской помощи пациентам, нуждающимся в обезболивании наркотическими и психотропными лекарственными препаратами.

Так, проектом предлагается дополнить статью 4 Федерального закона от 08.01.1998 N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах" таким новым принципом государственной политики в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, как приоритетность доступа к медицинской помощи указанным пациентам.

Помимо этого, увеличивается срок действия рецепта, содержащего назначение ряда наркотических средств или психотропных веществ, с пяти до тридцати дней.

Проектом упрощается порядок уничтожения использованных в медицинских целях наркотических и психотропных средств, а также исключается необходимость возврата использованных трансдермальных терапевтических систем, содержащих наркотические средства, родственниками пациентов.

ПРАВОСУДИЕ

Проект Федерального закона N 607554-6
"О внесении изменений в Федеральный закон "О компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок"
(внесен депутатом Государственной Думы ФС РФ В.А. Поневежским; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 08.10.2014 N 5054-6 ГД).

Данным законопроектом предлагается дополнить Федеральный закон от 30.04.2010 N 68-ФЗ "О компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок" нормами, устанавливающими, что вынесение иностранными судами судебных актов (как промежуточных, так и окончательных) по делам, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации и заключенными ею международными договорами должны быть рассмотрены судом, арбитражным судом Российской Федерации, влечет нарушение конституционного права граждан Российской Федерации и российских организаций на рассмотрение их дела компетентным судом Российской Федерации. Такие судебные акты иностранных судов признаются заведомо неправосудными.

В связи с этим проектом Закона гражданам Российской Федерации и российским организациям предоставляется возможность получения компенсации за нарушение прав на рассмотрение дела компетентным судом Российской Федерации путем обращения с соответствующим заявлением в суд, арбитражный суд Российской Федерации.

Проектом закрепляется порядок подачи и рассмотрения заявления о присуждении компенсации.

Согласно проекту компенсация присуждается в денежной форме за счет средств федерального бюджета, однако одновременно с этим устанавливается право регрессного требования Российской Федерации к иностранному государству, суд которого вынес неправосудный судебный акт.

Законопроекты, внесенные в ГД ФС РФ

Об изменении и/или дополнении норм Земельного кодекса РФ

Проект Федерального закона N 609461-6
"О внесении изменения в статью 28 Земельного кодекса Российской Федерации"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 25.09.2014)

Проект Федерального закона N 608245-6
"О внесении изменения в статью 28 Земельного кодекса Российской Федерации"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 23.09.2014)

Об изменении и/или дополнении норм Налогового кодекса РФ

Проект Федерального закона N 611989-6
"О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 30.09.2014)

Проект Федерального закона N 609488-6
"О внесении изменения в статью 396 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 25.09.2014)

Проект Федерального закона N 609446-6
"О внесении изменений в статью 283 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 25.09.2014)

Проект Федерального закона N 609176-6
"О внесении изменения в статью 342 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 25.09.2014)

Об изменении и/или дополнении норм Уголовного кодекса РФ и Кодекса РФ об административных правонарушениях

Проект Федерального закона N 608808-6
"О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации (в части предоставления участникам уголовного судопроизводства права пользоваться услугами частного детектива на сбор сведений по уголовному делу и использовать полученные от него сведения для защиты прав и законных интересов)"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 24.09.2014)

Проект Федерального закона N 608253-6
"О внесении изменения в статью 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 23.09.2014)

Проект Федерального закона N 608251-6
"О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 23.09.2014)

Об изменении и/или дополнении норм Федеральных законов

Проект Федерального закона N 611453-6
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам формирования пенсионных накоплений"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 30.09.2014)

Проект Федерального закона N 611445-6
"О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 30.09.2014)

Проект Федерального закона N 608856-6
"О внесении изменений в Федеральный закон "О науке и государственной научно-технической политике" в части государственного регулирования подготовки научных и научно-педагогических работников"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 24.09.2014)

Проект Федерального закона N 608853-6
"О внесении изменений в Федеральный закон "О науке и государственной научно-технической политике" в части установления правоотношений между субъектами научной и научно-технической экспертизы"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 24.09.2014)

Проект Федерального закона N 608817-6
"О внесении изменений в статью 6 Федерального закона "О гражданстве Российской Федерации"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 24.09.2014)

Проект Федерального закона N 607430-6
"О внесении изменения в статью 14 Федерального закона "О развитии сельского хозяйства"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 23.09.2014)

Проект Федерального закона N 607420-6
"О внесении изменений в Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 23.09.2014)

Проект Федерального закона N 607453-6
"О внесении изменений в статью 27 Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 23.09.2014)

Проект Федерального закона N 607389-6
"О внесении изменения в статью 37 Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 23.09.2014)