Новое в российском законодательстве (ежедневно)

10 ноября 2021 года

КОРОНАВИРУС

В связи с новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) расширен перечень услуг, предоставляемых многофункциональными центрами

Теперь посетителям МФЦ могут быть оказаны услуги по печати на бумажном носителе сертификата о профилактических прививках против новой коронавирусной инфекции (COVID-19) или медицинских противопоказаниях к вакцинации и (или) перенесенном заболевании, вызванном новой коронавирусной инфекцией (COVID-19), сформированного в виде электронного документа в автоматическом режиме посредством единого портала государственных и муниципальных услуг.

<Информация> Минэкономразвития России от 09.11.2021 "В Корпорации МСП запущен сервис обратной связи по проблемам ведения бизнеса"

На сайте Корпорации МСП запущен "Сервис 360 " для обращений предпринимателей

На сервисе можно оставить сообщение о проблемах в связи с COVID-ограничениями, о трудностях при проведении торгов, о нарушении прав предпринимателей при проведении проверок, поделиться мнением о работе инфраструктуры поддержки предпринимательства.

Каждое обращение, поступающее на сервис, будет в обязательном порядке проверяться. Срок рассмотрения обращений сокращен до 15 рабочих дней. При необходимости к решению проблем подключатся представители профильных министерств и ведомств, контрольно-надзорные органы, региональные власти.

Сейчас "Сервис 360 " включает в себя восемь тематических разделов, в каждом из которых можно оставить обращение по поводу конкретной проблемы. Количество тем для обратной связи будет увеличиваться исходя из запроса предпринимателей и ситуации.

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ. ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Утверждены Основы государственной политики в сфере стратегического планирования в Российской Федерации, а также механизмы реализации этой политики

Целями государственной политики в сфере стратегического планирования являются в том числе:

организация взаимодействия органов публичной власти в сфере стратегического планирования в целях обеспечения национальных интересов и реализации стратегических национальных приоритетов, осуществляемого под руководством Президента РФ;

обеспечение эффективного использования ресурсов для достижения целей и реализации задач социально-экономического развития и обеспечения национальной безопасности;

повышение эффективности государственной макроэкономической политики, формирование ориентиров для инвесторов при принятии долгосрочных инвестиционных решений.

Основными задачами координации и контроля реализации государственной политики в сфере стратегического планирования являются, в частности:

подготовка предложений Президенту РФ по вопросам реализации государственной политики в сфере стратегического планирования;

выработка предложений по совершенствованию нормативно-правовой базы стратегического планирования, общих принципов организации и функционирования системы стратегического планирования;

организация взаимодействия участников стратегического планирования в целях реализации государственной политики в сфере стратегического планирования;

координация деятельности участников стратегического планирования по формированию и обеспечению функционирования единого цифрового информационного пространства в интересах стратегического управления в Российской Федерации.

Актуализирована госпрограмма РФ "Социальная поддержка граждан"

В частности, в новой редакции изложены оценка текущего состояния сферы социальной поддержки граждан, задачи государственного управления и обеспечения национальной безопасности, способы их эффективного решения в соответствующей отрасли экономики и сфере государственного управления, задачи обеспечения достижения показателей социально-экономического развития субъектов РФ, входящих в состав приоритетных территорий.

Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2022 года.

До 2030 года определены стратегические направления в области цифровой трансформации социальной сферы, относящейся к сфере деятельности Минтруда России

Цифровая трансформация осуществляется в целях оптимизации процессов предоставления гражданам мер социальной поддержки, оказания государственных услуг в социальной сфере, пенсионного обеспечения, социального страхования, социальной защиты и социального обслуживания населения, медико-социальной экспертизы, труда и занятости, предоставления гражданам возможности получения части мер социальной поддержки и государственных услуг проактивно, дистанционно с использованием различных цифровых каналов в режиме, приближенном к онлайн-режиму.

В ходе реализации предусматривается внедрение следующих технологий с использованием радиоэлектронной продукции российского происхождения:

искусственный интеллект;

анализ и обработка "больших данных".

Указанные технологии будут применены для мониторинга и анализа текущего социально-экономического развития, а также для формирования предложений по принятию решений в области государственного управления.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Новый порядок регистрации безработных граждан, а также граждан, которые обращаются в службы занятости для помощи в трудоустройстве, позволит автоматизировать поиск работы и сократить количество подаваемых документов

Порядок позволяет подавать заявление о постановке на учет в качестве безработного через сайт "Работа в России" и дистанционно оформлять пособие по безработице. Необходимые данные будут загружаться в систему с помощью межведомственного взаимодействия, что позволит гражданам взаимодействовать со службами занятости в электронном формате, а также освободит их от предъявления большинства документов. В частности, больше не понадобится предоставлять в службы занятости трудовую книжку, документы об образовании, справки об инвалидности, сведения о регистрации по месту жительства.

Также расширится функционал для граждан, которые ищут работу через центры занятости и при этом не претендуют на получение пособия по безработице. Например, это могут быть студенты дневных отделений, люди, желающие сменить работу или найти работу по совместительству. Таким гражданам будет достаточно зайти на портал "Работа в России", заполнить заявление и прикрепить к нему резюме с указанием сведений об уровне квалификации и стаже работы. Поиск подходящих вакансий будет проходить автоматически с помощью интеллектуальных технологий и с учетом потребностей всех регионов России.

Приводится перечень утративших силу актов Правительства РФ и отдельных положений актов Правительства РФ, в числе которых Постановление Правительства РФ от 7 сентября 2012 г. N 891 "О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы".

Актуализирован профессиональный стандарт "Специалист по приему и обработке экстренных вызовов"

Советующий приказ вступает в силу с 1 марта 2022 г.

Актуализирован профессиональный стандарт "Электромонтажник"

Советующий приказ вступает в силу с 1 марта 2022 г.

НАЛОГИ, СБОРЫ И ДРУГИЕ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ПЛАТЕЖИ

ФНС разъяснены условия получения физлицом инвестиционного налогового вычета

Налогоплательщик имеет право на получение инвестиционного налогового вычета в сумме денежных средств, внесенных на индивидуальный инвестиционный счет (ИИС).

Инвестиционный налоговый вычет предоставляется при условии, что в течение срока действия договора на ведение индивидуального инвестиционного счета налогоплательщик не имел других аналогичных договоров, за исключением случаев прекращения договора с переводом всех активов на другой ИИС, открытый тому же физлицу.

Если в период действия первого договора заключается второй договор, но без перевода всех активов на новый ИИС, инвестиционный налоговый вычет в отношении второго договора не предоставляется.

ФНС сообщает об актуализации Перечня легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов рублей для расчета транспортного налога за 2021 год

Налог на автомобили, вошедшие в перечень, рассчитывается с применением повышающих коэффициентов в зависимости от года выпуска авто и его средней стоимости.

Перечень размещен на сайте Минпромторга России https://minpromtorg.gov.ru/docs/#!perechen_legkovyh_avtomobiley_sredney_stoimostyu_ot_3_millionov_rubley_podlezhashhiy_primeneniyu_v_ocherednom_nalogovom_periode_2021_god

ФНС разъяснен порядок представления в налоговые органы сведений о суммах НДФЛ с процентов по вкладам в банках в случае досрочного расторжения договора

Если в связи с расторжением договора часть фактически выплаченных налогоплательщику процентов была возвращена банку:

в отчетном периоде, то в указанной части информация банком не передается в налоговой орган, так как фактически налогоплательщик не получил в отчетном периоде эту часть процентов;

в одном из предыдущих отчетных периодах, то банком представляется в налоговый орган уточненная информация.

При этом отмечено, что зачет или возврат сумм излишне уплаченного налога осуществляется в соответствии со статьей 78 НК РФ.

Не освобождается от налогообложения земельный участок, занимаемый многоквартирным домом, все помещения в котором принадлежат одному лицу

На основании подпункта 6 пункта 2 статьи 389 НК РФ не признаются объектом налогообложения по земельному налогу земельные участки, входящие в состав общего имущества многоквартирного дома.

В рассматриваемом случае данное освобождение не применяется, поскольку в соответствии с пунктом 4 статьи 244 ГК РФ для возникновения общей собственности необходимо, чтобы общее имущество многоквартирного дома находилось в собственности двух или нескольких собственников помещений многоквартирного дома.

Ко второму чтению доработан текст законопроекта о едином налоговом платеже для юрлиц и ИП

Законопроектом вносятся изменения в Налоговый кодекс РФ, предусматривающие распространение института "единого налогового платежа" на организации и индивидуальных предпринимателей.

Единый налоговый платеж перечисляется на счет Федерального казначейства.

Налоговый орган на основе имеющейся у него информации (документов) самостоятельно произведет зачет средств в счет уплаты обязательных платежей в соответствии с установленной очередностью.

Ко второму чтению в текст законопроекта внесен ряд поправок, предусматривающих, в частности:

возможность применения особого порядка уплаты налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и (или) процентов с применением единого налогового платежа с 1 июля 2022 г. по 31 декабря 2022 г.;

применение данного порядка после совместной сверки расчетов с налоговыми органами;

возможность подачи заявления на применение единого платежа с 1 апреля по 30 апреля 2022 г., но не позднее одного месяца после осуществления совместной сверки расчетов.

Ко второму чтению подготовлен законопроект об ответственности организаций финансового рынка за непредставление информации (предоставление недостоверной информации) о клиентах

Законопроектом в числе прочего в новой редакции изложена статьи 129.7 НК РФ, согласно которой:

за непредставление информации в соответствии с пунктом 1 статьи 142.2 НК РФ о налоговых резидентах иностранных государств (территорий) предусматривается штраф в размере 300 тыс. рублей;

невключение информации в отношении отдельного клиента-нерезидента - 50 тыс. рублей за каждый факт такого нарушения;

представление неполной или недостоверной информации о клиенте-нерезиденте - 25 тыс. за каждый факт.

За умышленное невключение (искажение) информации штраф увеличивается до 100 тыс. рублей за каждый факт.

Вводится новая статья 129.7-1 НК РФ, предусматривающая ответственность за представление клиентом неполной или недостоверной информации (величина штрафа может составить от 10 до 50 тысяч рублей).

Законопроектом также уточняется определение лица, прямо или косвенно контролирующего клиента (выгодоприобретателя), и дополняется понятие финансового актива.

ФИНАНСЫ. БЮДЖЕТ

Ко второму чтению законопроектом смягчены ранее планируемые к принятию меры по деофшоризации

Законопроектом в целях ограничения возможности получения господдержки в виде субсидий и бюджетных инвестиций компаниями, владельцы которых зарегистрированы в офшорах, предлагается сократить возможность прямого или косвенного (через третьих лиц) офшорного владения в уставном капитале таких юридических лиц с 50% до 25%.

При доработке законопроекта внесены уточнения, согласно которым при определении доли, принадлежащей зарегистрированным в офшорах владельцам, предлагается не учитывать обращающиеся на организованных торгах акции.

Законопроектом предусматриваются также и иные дополнения и уточнения.

В числе прочего в Бюджетном кодексе РФ предлагается закрепить принцип участия граждан в бюджетном процессе с целью разработки и реализации государственных (муниципальных) программ с учетом мнения граждан.

Вносимыми поправками изменены нормативы зачисления в бюджеты доходов от некоторых налоговых поступлений, в том числе доходов от уплаты акцизов.

Скорректированы положения, касающиеся формирования и использования средств Фонда национального благосостояния.

БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Уточнен порядок направления Банком России копии акта о проведении контрольного мероприятия в отношении кредитной организации, некредитной финансовой организации

Установлено, в частности, что копия акта о проведении контрольного мероприятия должна направляться Банком России в поднадзорную организацию, в отношении которой проводилось контрольное мероприятие, не позднее десяти рабочих дней со дня проведения контрольного мероприятия в соответствии с порядком взаимодействия Банка России с кредитными организациями и некредитными финансовыми организациями, определенным на основании частей первой и четвертой статьи 73.1, частей первой и восьмой статьи 76.9 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)".

Также уточнен порядок заполнения отдельных положений акта о проведении контрольного мероприятия.

Настоящее указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

Уточнен порядок представления сведений для формирования перечней поставщиков платежных приложений, иностранных поставщиков платежных услуг, операторов услуг информационного обмена, банковских платежных агентов, осуществляющих операции платежных агрегаторов

Скорректированы требования к составу представляемых сведений, основания и порядок изменения и исключения сведений из перечней.

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА

Обновлен порядок отражения НПФ на счетах бухгалтерского учета договоров об обязательном пенсионном страховании

Новое положение учитывает изменения, предусмотренные МСФО (IFRS) 17 "Договоры страхования", введенным в действие Приказом Минфина России от 20 апреля 2021 года N 65н.

Положение вступает в силу с 1 января 2023 года.

С указанной даты утратит силу Положение Банка России от 18 июня 2020 года N 724-П.

Обновлен порядок бухгалтерского учета договоров страхования жизни и договоров перестрахования жизни

Новый порядок учитывает изменения, внесенные в документы МСФО.

Положение вступает в силу с 1 января 2023 года.

С указанной даты утратит силу Положение Банка России от 15 июня 2020 года N 721-П.

Обновлен порядок бухгалтерского учета договоров страхования иного, чем страхование жизни, договоров перестрахования иного, чем страхование жизни, и договоров обязательного медицинского страхования

Новый порядок учитывает изменения, внесенные в документы МСФО.

Положение вступает в силу с 1 января 2023 года.

С указанной даты утратит силу Положение Банка России от 15 июня 2020 N 722-П.

Обновлен порядок бухгалтерского учета НПФ договоров негосударственного пенсионного обеспечения

Новый порядок учитывает поправки, внесенные в документы МСФО.

Положение вступает в силу с 1 января 2023 года.

С указанной даты утратит силу Положение Банка России от 18 июня 2020 года N 723-П.

Скорректирован План счетов бухгалтерского учета для некредитных финансовых организаций

Изменения внесены в целях приведения норм Положения N 713-П в соответствие с МСФО (IFRS) 17 "Договоры страхования", введенным в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 20.04.2021 N 65н.

Введен ряд новых балансовых счетов, уточнены наименования некоторых действующих счетов, а также внесены изменения в характеристику соответствующих счетов и порядок их применения.

Включены новые КБК, целевые статьи и направления расходов в перечни, утвержденные Приказом Минфина России от 8 июня 2020 г. N 99н

Изменения внесены в приложения NN 1, 2, 4, 10, 11, 13, 20, 48.1.

В настоящее время данный документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации в Минюсте России текст документа может быть изменен.

СТРОИТЕЛЬСТВО

Минстрой России дополнительно информирует об индексах изменения сметной стоимости строительства в IV квартале 2021 года

В дополнение к письмам от 25 октября 2021 г. N 46012-ИФ/09, от 1 ноября 2021 г. N 47672-ИФ/09, от 6 ноября 2021 г. N 48346-ИФ/09 сообщается о рекомендуемой величине индексов изменения сметной стоимости строительства в IV квартале 2021 года, включая строительно-монтажные и пусконаладочные работы.

Индексы разработаны в том числе с учетом прогнозного показателя инфляции, установленного Минэкономразвития России.

Индексы для отдельных субъектов РФ будут сообщены дополнительно.

СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

Определен перечень сельскохозяйственных растений, в отношении которых в государствах - членах ЕАЭС имеется критическая зависимость от импорта семян и (или) посадочного материала

В перечень включены:

сахарная свекла;

масличные культуры: подсолнечник, рапс, сафлор;

зерновые культуры: кукуруза, озимая рожь;

овощные и бахчевые культуры;

многолетние травы: люцерна, эспарцет;

плодовые и ягодные культуры.

Настоящее решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

ЗАКУПКИ ПО 44-ФЗ И 223-ФЗ

Установлены правила определения принадлежности лицу, выполняющему госконтракт, права на результаты интеллектуальной деятельности, связанные с обеспечением обороны и безопасности

Правилами определяются случаи, в которых лицу, выполняющему госконтракт, принадлежат право на получение патента и исключительное право на результат интеллектуальной деятельности, непосредственно связанный с обеспечением обороны и безопасности, не содержащий сведения, составляющие гостайну, а также порядок установления принадлежности этих прав.

Установлен порядок определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в целях исполнения региональным оператором функций, не связанных с капитальным ремонтом многоквартирного дома

Определено, что, если законом соответствующего субъекта РФ на регионального оператора возложены иные функции, не связанные с оказанием услуг и (или) выполнением работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, закупки товаров, работ, услуг в целях выполнения таких функций регионального оператора осуществляются с использованием способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), предусмотренных Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Предлагается предоставить возможность изменения цены контракта на работы, связанные со строительством, заключенного на срок менее одного года, в связи с увеличением стоимости строительных ресурсов

В настоящее время положениями пункта 8 части 1 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена возможность изменения цены государственного контракта, срок исполнения которого не менее одного года, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, в связи с наступлением не зависящих от сторон контракта обстоятельств, наступление которых они не могли предвидеть.

В рамках поддержки строительного бизнеса проектом исключается привязка к сроку исполнения контракта, который может быть изменен в том числе в связи с существенным увеличением цен на строительные ресурсы.

Согласно проекту его действие будет распространяться на государственные и муниципальные контракты, заключенные с 1 января 2021 года.

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Утвержден перечень наименований товаров, использованных владельцем свободного склада для создания, введения в эксплуатацию и эксплуатации оборудования, помещенного под таможенную процедуру свободного склада, введенного в эксплуатацию и используемого владельцем свободного склада не менее 5 лет

Данный перечень включает в себя 607 позиций.

Также утвержден реестр владельцев свободных складов, которые вправе выступать декларантами указанных товаров.

В новой редакции изложена позиция с кодом 0602 ТН ВЭД ЕАЭС раздела I Перечня подкарантинной продукции (подкарантинных грузов, подкарантинных материалов, подкарантинных товаров), подлежащей карантинному фитосанитарному контролю (надзору)

Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

Внесены уточнения в порядок оформления ветеринарных сертификатов

Установлено, в частности, что подконтрольные товары должны сопровождаться ветеринарными сертификатами, оформленными на бумажном бланке или в электронном виде, если это предусмотрено Едиными ветеринарными требованиями. В случае если ветеринарный сертификат оформлен в электронном виде, должностные лица уполномоченного органа государства-члена не вправе требовать от владельца (перевозчика) подконтрольного товара предъявления ветеринарного сертификата на бумажном бланке. При этом владелец (перевозчик) подконтрольного товара для осуществления ветеринарного контроля (надзора) обязан представить указанным должностным лицам по своему выбору номер ветеринарного сертификата, оформленного в электронном виде, или двумерный матричный штриховой код такого сертификата, или его бумажную копию.

Внесение изменений в ветеринарный сертификат, оформленный в электронном виде, не допускается.

В случае если при оформлении ветеринарного сертификата в электронном виде допущена техническая ошибка или выяснилось, что начальная информация была неверна, компетентный орган страны-экспортера или уполномоченный орган государства-члена ЕАЭС должен оформить новый ветеринарный сертификат в электронном виде.

Настоящее Решение вступает в силу по истечении 180 календарных дней с даты его официального опубликования, за исключением отдельных положений, вступающих в силу с даты введения в действие общего процесса в рамках Евразийского экономического союза "Обеспечение обмена ветеринарными сопроводительными документами (ветеринарными сертификатами), выданными в электронном виде".

Внесены уточнения в нормы массовой концентрации биологически активных компонентов в борной природной минеральной воде для отнесения ее к лечебно-столовой или лечебной

В позиции 1 приложения N 1 к техническому регламенту Евразийского экономического союза "О безопасности упакованной питьевой воды, включая природную минеральную воду" (ТР ЕАЭС 044/2017), в графе 3 цифры "> 60,0" заменены цифрами "> 100,0", в графе 4 цифры "60,0" заменены цифрами "100,0".

Настоящее Решение вступает в силу по истечении 180 календарных дней с даты его официального опубликования.

Внесены изменения в Единые карантинные фитосанитарные требования, предъявляемые к подкарантинной продукции и подкарантинным объектам

Изменения, в частности, излагают в новой редакции некоторые позиции, при этом ряд позиций исключается. Указанные изменения затронули, в частности, карантинные фитосанитарные требования, предъявляемые к семенному и посадочному материалу растений, специальные карантинные фитосанитарные требования, предъявляемые к овощам и картофелю, специальные карантинные фитосанитарные требования, предъявляемые к плодам и ягодам, специальные карантинные фитосанитарные требования, предъявляемые к лесоматериалам лиственных пород.

Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

В новой редакции изложен перечень товаров, происходящих из развивающихся стран или из наименее развитых стран, в отношении которых при ввозе на территорию ЕАЭС предоставляются тарифные преференции

Настоящее Решение вступает в силу по истечении 10 календарных дней с даты его официального опубликования, но не ранее 1 января 2022 г.

С 1 июня 2023 г. вводится в действие технический регламент ЕАЭС "О безопасности продукции, предназначенной для гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (ТР ЕАЭС 050/2021)

Настоящий технический регламент устанавливает обязательные для применения и исполнения на таможенной территории ЕАЭС требования к продукции, предназначенной для гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, выпускаемой в обращение на таможенной территории Союза.

В приложении приведен перечень объектов технического регулирования, на которые распространяется действие технического регламента.

Технический регламент не распространяется:

на продукцию, разработанную и модифицированную для распознавания, обнаружения бактериологических (биологических) объектов и радиоактивных материалов, которые могут быть использованы в военных целях, или для защиты от таких объектов и материалов;

на продукцию, разработанную и модифицированную для распознавания, обнаружения токсичных химикатов, используемых в химическом оружии, и химических средств для борьбы с массовыми беспорядками или для защиты от таких химикатов и средств, а также на специально разработанные для этой продукции компоненты;

на продукцию, являющуюся объектом технического регламента Таможенного союза "О безопасности средств индивидуальной защиты" (ТР ТС 019/2011).

Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

Суд ЕАЭС обобщил практику рассмотрения споров, возникающих по вопросам реализации права Союза

В обзоре приводятся правовые позиции Суда ЕАЭС, учтенные судебными органами, а также органами исполнительной власти в своей нормотворческой деятельности и практике.

СВЯЗЬ. ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

До 30 ноября 2021 г. юридические лица (индивидуальные предприниматели) для получения услуг подвижной радиотелефонной связи обязаны внести в ЕСИА сведения о корпоративных номерах и их пользователях

Минцифры России напоминает, что начиная с 1 декабря 2021 года операторы связи обязаны прекратить оказание услуг связи по номерам абонентов - юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), по которым не были предоставлены достоверные сведения и не была проведена их проверка с использованием ЕСИА.

Во избежание блокировки корпоративных номеров организации необходимо:

- предоставить оператору связи, с которым заключен договор, сведения о пользователях корпоративных номеров (ФИО, информацию о документах удостоверяющих личность (серию, номер и дату выдачи), даты рождения);

- уведомить пользователей (сотрудников организации) о необходимости подтверждения данных о корпоративном номере на портале госуслуг;

- получить от оператора связи подтверждение, что данные о пользователях услугами связи подтверждены и корпоративные сим-карты зарегистрированы.

Более подробная информация представлена на портале госуслуг в разделе "Жизненные ситуации: регистрация корпоративных сим-карт" по ссылке: https://www.gosuslugi.ru/situation/registration_of_corporate_SIM_cards