Новое в российском законодательстве (ежедневно)

14 октября 2021 года

КОРОНАВИРУС

Установлен порядок получения компенсационной выплаты пожилыми гражданами, вакцинированными либо ревакцинированными от COVID-19, взамен получения ими подарочного набора

С 12 октября 2021 г. граждане РФ, достигшие возраста 65 лет, застрахованные по ОМС в г. Москве, прошедшие двухкомпонентную вакцинацию либо ревакцинацию с 12 октября по 31 декабря 2021 г. (включительно) могут по своему желанию получить компенсационную выплату в размере 10000 рублей взамен подарочного набора для поддержания самочувствия и личного ухода.

Компенсационная выплата не назначается в случае получения ранее подарочного набора, а также пожилым гражданам из числа получателей социальных услуг в стационарных организациях социального обслуживания г. Москвы.

Для получения выплаты необходимо подать заявление в любой центр социального обслуживания г. Москвы. Вместе с заявлением предъявляются: паспорт гражданина РФ, сертификат о вакцинации, сертификат на подарочный набор.

Назначение и выплата компенсационной выплаты осуществляются отделом социальной защиты административного округа г. Москвы в срок не позднее 5 рабочих дней со дня поступления заявления из центра социального обслуживания г. Москвы.

"Сергей Собянин: вместо подарочных наборов за прививку от COVID-19 можно получить денежную компенсацию" (информация с официального сайта Мэра Москвы от 13.10.2021)

Денежную выплату взамен подарочного набора могут получить участники программы дополнительного стимулирования вакцинации от COVID-19 старше 65 лет

Программа дополнительного стимулирования включает в себя подарочные наборы "С заботой о здоровье", в которые входят вещи, нужные для поддержания здоровья и хорошего самочувствия.

Теперь вместо подарочного набора могут выдать выплату в размере 10 тысяч рублей. Для этого надо подать заявление в любой городской центр социального обслуживания. С собой нужно взять паспорт, сертификат о вакцинации и сертификат на подарочный набор.

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ. ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Утверждены требования и критерии, которым должны соответствовать комплексные и научно-технические задачи, на решение которых должна быть направлена деятельность советов по приоритетным направлениям научно-технологического развития РФ

В частности, решение таких задач:

должно быть направлено на реализацию приоритетов научно-технологического развития РФ;

должно способствовать достижению национальных целей развития РФ;

должно быть направлено на обеспечение своевременного распознавания возникающих новых больших вызовов на основе генерации и применения новых знаний и эффективного использования человеческого потенциала;

должно быть направлено на создание условий для проведения исследований и разработок, соответствующих современным принципам организации научной, научно-технической, инновационной деятельности и лучшим российским и мировым практикам;

должно способствовать формированию эффективной системы управления в области науки, технологий и инноваций, обеспечивающей повышение инвестиционной привлекательности сферы исследований и разработок, а также эффективности капиталовложений в указанную сферу, результативности и востребованности исследований и разработок.

Внесены изменения в порядок регистрации по месту жительства граждан, относящихся к коренным малочисленным народам РФ, ведущих кочевой или полукочевой образ жизни и не имеющих места постоянного или преимущественного проживания

Регистрация таких граждан осуществляется в одном из муниципальных образований (по выбору гражданина) в границах которого проходят маршруты их кочевий, по адресу местной администрации или территориального органа местной администрации (при его наличии) указанного муниципального образования с учетом перечня мест традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов РФ, утвержденного Правительством РФ.

Ранее такая регистрация осуществлялась в одном из поселений (по выбору гражданина), находящихся в соответствующем муниципальном районе.

Утверждено положение о федеральном государственном контроле (надзоре) в сфере идентификации и аутентификации

Положением определены предмет и объекты федерального государственного контроля, а также установлено, что полномочия по его осуществлению возложены на Минцифры России.

Объекты государственного надзора необходимо относить к категориям высокого, среднего и низкого риска причинения вреда. В связи с отнесением объекта к одной из указанных категорий риска установлена периодичность проведения в отношении него таких плановых контрольных мероприятий, как инспекционный визит, документарная проверка и выездная проверка.

Постановлением также закрепляются особенности организации проведения профилактических мероприятий, к которым относятся информирование, обобщение правоприменительной практики, объявление предостережения, консультирование и профилактический визит.

Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2022 года.

На 2022 год установлена квота на выдачу иностранным гражданам и лицам без гражданства 18955 разрешений на временное проживание в РФ

Утверждено распределение по субъектам РФ указанной квоты. В частности, по г. Москве - 1500 разрешений, по Московской области - 1250, по г. Санкт-Петербургу - 600, по Республике Татарстан и Новосибирской области - 500.

ЖИЛИЩЕ. ЖКХ

Актуализирован порядок осуществления регионального государственного жилищного контроля (надзора)

Определено, что объекты государственного жилищного надзора необходимо относить к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба): высокий риск; средний риск; умеренный риск; низкий риск.

В связи с отнесением объекта к одной из указанных категорий риска установлена периодичность проведения в отношении него таких плановых контрольных мероприятий, как инспекционный визит, документарная проверка и выездная проверка.

Постановлением также закрепляются особенности организации проведения профилактических мероприятий, к которым относятся информирование, обобщение правоприменительной практики, объявление предостережения, консультирование и профилактический визит.

Кроме этого, уточнены объекты и предмет надзора и закреплено, что деятельность юридических лиц или ИП, осуществляющих предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии, объектом государственного жилищного надзора не является.

Постановление Правительства РФ от 11 июня 2013 г. N 493, закрепляющее аналогичные положения, признано утратившим силу.

НАЛОГИ, СБОРЫ И ДРУГИЕ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ПЛАТЕЖИ

Уточнены условия соглашения о создании либо модернизации мощностей по производству товаров, являющихся продукцией нефтехимии

В частности, согласно внесенным изменениям стоимость объектов основных средств, предусмотренных инвестором для включения в соглашение и вводимых в эксплуатацию в период с 1 января 2022 г. по 31 декабря 2027 г., после мероприятий по созданию новых и (или) модернизации (реконструкции) действующих мощностей по производству товаров, являющихся продукцией нефтехимии, составит более 220 млрд рублей для инвестора, при условии что соглашение являлось основанием для получения свидетельства о регистрации лица, совершающего операции по переработке сжиженных углеводородных газов, лицом, являющимся взаимозависимым по отношению к инвестору, в соответствии с подпунктом 3 пункта 2 статьи 179.9 Налогового кодекса РФ.

До 1 января 2025 г. инвестор, заключивший соглашение, имеет право вносить в него изменения, в том числе в отношении корректировки (дополнения, замены или исключения) сведений об установках, которые являются предметом соглашения и связаны с производством товаров, являющихся продукцией нефтехимии.

Настоящее постановление вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования, но не ранее 1-го числа очередного налогового периода по акцизам и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 сентября 2021 года.

Актуализирован порядок ведения кабинета контрольно-кассовой техники

К пользователям кабинета контрольно-кассовой техники относятся организации, индивидуальные предприниматели, осуществляющие расчеты, операторы фискальных данных (соискатели разрешения на обработку фискальных данных), экспертные организации, а также изготовители контрольно-кассовой техники и (или) фискальных накопителей.

Настоящий порядок определяет:

перечень документов (информации, сведений) в электронной форме, размещаемых налоговыми органами в кабинете контрольно-кассовой техники;

перечень документов (информации, сведений) в электронной форме, передаваемых организациями и индивидуальными предпринимателями в налоговые органы через кабинет контрольно-кассовой техники;

порядок доступа организаций и индивидуальных предпринимателей к кабинету контрольно-кассовой техники;

перечень документов (информации, сведений) в электронной форме, передаваемых операторами фискальных данных (соискателями разрешения на обработку фискальных данных), экспертными организациями, а также изготовителями контрольно-кассовой техники и (или) фискальных накопителей;

порядок передачи документов (информации, сведений) в электронной форме в налоговые органы через кабинет контрольно-кассовой техники.

Признается утратившим силу Приказ ФНС России от 21.03.2017 N ММВ-7-20/232@, которым утвержден аналогичный порядок.

Настоящий приказ вступает в силу с 1 марта 2022 года, но не ранее чем по истечении девяноста дней после дня его официального опубликования и действует до 1 марта 2028 года.

Актуализированы формы заявлений о соответствии модели ККТ и модели фискального накопителя требованиям законодательства РФ

Приводится порядок заполнения указанных заявлений, а также порядок их направления и получения на бумажном носителе.

Также установлены перечни дополнительных сведений, которые необходимо указывать в заявлении о соответствии модели ККТ и модели фискального накопителя.

Признается утратившим силу Приказ ФНС России от 16.05.2017 N ММВ-7-20/456@, которым утверждены аналогичные формы, с внесенными в него изменениями.

Настоящий приказ вступает в силу с 1 марта 2022 года, но не ранее чем по истечении 90 дней после дня его официального опубликования и действует до 1 марта 2028 года.

Если до 1 ноября налогоплательщик не получит налоговое уведомление, ему целесообразно заблаговременно проинформировать об этом налоговый орган либо направить информацию через личный кабинет налогоплательщика или интернет-сервис "Обратиться в ФНС России"

До конца октября завершится направление физическим лицам налоговых уведомлений для уплаты транспортного, земельного и налога на имущество за налоговый период 2020 года. Налоговые уведомления направляются физическим лицам, на которых были зарегистрированы налогооблагаемые транспортные средства, а также владевшим в 2020 году объектами недвижимого имущества (земельные участки, жилые помещения, хозпостройки, гаражи и т.д.) на праве собственности, земельными участками - еще и на праве пожизненного наследуемого владения или праве постоянного (бессрочного) пользования.

Если такие физические лица не получат налоговые уведомления, то они обязаны сообщить о наличии у них объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, признаваемых объектами налогообложения.

Такое сообщение оформляется по форме и направляется в любой налоговый орган либо в МФЦ, уполномоченный их принимать. Необходимо приложить копии правоустанавливающих (правоудостоверяющих) документов на объекты недвижимого имущества и (или) документов, подтверждающих государственную регистрацию транспортных средств.

Сообщение должно представляться в отношении каждого объекта налогообложения однократно в срок до 31 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (т.е. за налоговый период 2020 года - не позднее 31 декабря 2021 года).

Непредставление (несвоевременное представление) налогоплательщиком указанного сообщения влечет штраф в размере 20% от неуплаченной суммы налога в отношении объекта недвижимого имущества и (или) транспортного средства, по которым не представлено (несвоевременно представлено) сообщение.

Предлагается уточнить порядок освобождения от налогообложения ввозимого на территорию РФ технологического оборудования и электронной продукции

Согласно вносимым изменениям, от налогообложения будет освобождаться ввозимое на территорию РФ технологическое оборудование (в том числе комплектующие и запасные части к нему) и электронная продукция (в том числе комплектующие изделия, электронная компонентная база, контрольно-измерительное оборудование, используемые для ее разработки и производства), аналоги которых не производятся в РФ, по перечню, утверждаемому Правительством РФ, при условии представления в таможенные органы заключения об отнесении указанной продукции к промышленной продукции, не имеющей произведенных в РФ аналогов, выданного Минпромторгом России в соответствии с порядком, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 20 сентября 2017 г. N 1135.

На 2022 год предложены коэффициенты-дефляторы, необходимые для целей уплаты НДФЛ, НДД, налога при УСН, торгового сбора

Проектом устанавливаются следующие размеры коэффициентов-дефляторов:

в целях применения НДФЛ - 1,980;

в целях применения НДД - 1,060;

в целях применения УСН - 1,096;

в целях уплаты торгового сбора - 1,508.

Коэффициенты-дефляторы рассчитываются ежегодно исходя из величины коэффициента-дефлятора, применяемого для целей соответствующих глав НК РФ в предшествующем календарном году, и коэффициента, учитывающего изменение потребительских цен на товары (работы, услуги) в РФ в предшествующем календарном году.

ФИНАНСЫ. БЮДЖЕТ

Уточнены правила списания задолженности субъектов РФ по бюджетным кредитам

Речь идет о регионах, которые развивают инфраструктуру (транспортную, энергетическую, коммунальную), необходимую для запуска новых инвестпроектов.

Ранее списание было доступно только по налогам компаний, созданных специально под инвестпроект. Теперь будут учитываться и налоги от реализации новых инвестпроектов уже действующими организациями. При этом объем списания задолженности увязывается с суммой налогов, которые поступают в федеральный бюджет от реализации инвестпроекта.

Приводится методика расчета поступления налоговых доходов в федеральный бюджет от реализации новых инвестиционных проектов, а также перечень подлежащих зачислению в федеральный бюджет налоговых доходов от реализации новых инвестиционных проектов, в объеме поступления которых Правительство РФ вправе списать задолженность субъектов РФ по бюджетным кредитам.

"Сценарии стресс-тестирования финансовой устойчивости негосударственных пенсионных фондов"
(приложение к Приказу Банка России от 02.09.2021 N ОД-1851)

Банком России актуализированы сценарии стресс-тестирования проверки финансовой устойчивости НПФ

Обязательность проведения НПФ стресс-тестирования на предмет достаточности активов фонда для исполнения его обязательств предусмотрена Федеральным законом "О негосударственных пенсионных фондах".

Банком России приведены 5 сценариев с различными периодами для анализа (по кварталам и пять лет), а также общие и дополнительные условия для проведения стресс-тестирования.

Сценарии стресс-тестов предусматривают события, которые могут негативно повлиять на финансовую устойчивость НПФ.

Использование дополнительных лимитов бюджетных обязательств на исполнение вновь заключенных государственных контрактов возможно до 25 декабря текущего финансового года

При этом в результате заключения новых договоров (государственных контрактов) взамен расторгнутых контрактов отчетного года, на исполнение которых были выделены дополнительные лимиты бюджетных обязательств, может образоваться "экономия" указанных дополнительных лимитов бюджетных обязательств.

Принимая во внимание, что нормами Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 9 декабря 2017 года N 1496 установлена возможность заключения в текущем финансовом году новых контрактов в связи с расторжением контрактов отчетного года без ограничения количества заключаемых контрактов, сумма "экономии" дополнительных лимитов бюджетных обязательств, доведенных на исполнение контрактов отчетного года, может быть использована для заключения в 2021 году новых контрактов на те же цели.

С 28 сентября 2021 г. вступили в силу методические рекомендации по организации и проведению Счетной палатой контрольных и экспертно-аналитических мероприятий с применением аудита эффективности

Приведены в числе прочего цели, вопросы, критерии аудита эффективности, его отдельных процедур, результатов, выводов, требований, предложений (рекомендаций) по результатам аудита эффективности, а также рекомендуемый порядок действий в процессе организации и в ходе проведения контрольного (экспертно-аналитического) мероприятия с применением аудита эффективности.

БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

ФАС России пояснила банкам, как оформлять дополнительные стимулирующие бонусные программы их партнеров при предоставлении финансовых услуг

В письме отмечено, что стимулирующие бонусные программы третьих лиц - партнеров кредитных организаций, предлагаемые при одновременном предоставлении финансовых услуг, могут являться конкурентным преимуществом поставщика финансовых услуг.

При предоставлении финансовых услуг с дополнительными стимулирующими бонусными программами кредитным организациям необходимо полностью раскрывать все существенные условия не только предоставляемой финансовой услуги, но и условий связанных с ней бонусных программ третьих лиц.

Кроме этого, письмом также определен перечень информации, которую необходимо раскрывать потребителям финансовых услуг в целях недопущения введения их в заблуждение при описании преимуществ соответствующих услуг.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Установлен порядок оценки соответствия заявителя обязательным требованиям в рамках предоставления Росалкогольрегулированием госуслуг, предусмотренных законом о госрегулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции

Определены порядок, предмет и сроки проведения оценки соответствия заявителя обязательным требованиям в рамках предоставления госуслуг, в т.ч. по государственной регистрации основного технологического оборудования для производства этилового спирта с производственной мощностью более 200 декалитров, лицензированию производства и оборота этилового спирта, алкогольной (за исключением розничной продажи) и спиртосодержащей продукции и др.

Оценка соответствия проводится без выезда к заявителю и/или при непосредственном выезде к заявителю посредством оценки сведений, содержащихся в представленных заявителем документах.

Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и действует по 1 сентября 2027 года включительно.

В Госдуму внесен законопроект о переносе на 2024 год срока возможного привлечения к административной ответственности гарантирующих поставщиков и сетевых организаций за неустановку электросчетчиков

Согласно законопроекту с 1 января 2024 года вступит в силу отдельная норма, устанавливающая ответственность за невыполнение обязанности по осуществлению установки, замены, допуска в эксплуатацию приборов учета электрической энергии в случаях, предусмотренных законодательством об электроэнергетике, в отношении должностных и юридических лиц.

Штрафные санкции предусматриваются в размерах, установленных в настоящее время частью 12 статьи 9.16 КоАП РФ.

Предложен новый порядок создания, эксплуатации и модернизации единой федеральной государственной информационной системы учета отходов от использования товаров

Проектом предусмотрен состав сведений, которые содержит система, а также определены поставщики информации, состав информации, которые поставщики предоставляют в систему.

Согласно проекту ежегодно 1 апреля системой учета отходов обеспечивается автоматическое оповещение пользователей посредством личного кабинета о необходимости уплаты экологического сбора в сроки, установленные статьей 24.5 Федерального закона "Об отходах производства и потребления".

Системой обеспечивается автоматический анализ статуса исполнения обязанности производителей и импортеров товаров по выполнению ими нормативов утилизации отходов. При выявлении факта неуплаты экологического сбора и непредставления отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров системой обеспечивается автоматическое оповещение пользователей посредством личного кабинета.

ПРОМЫШЛЕННОСТЬ

Даны разъяснения по маркировке молока питьевого безлактозного средствами идентификации

Сообщается, в частности, что идентификация пищевой продукции - это процедура отнесения пищевой продукции к объектам технического регулирования технического регламента. Идентификация пищевой продукции проводится, в том числе, по ее наименованию и (или) ее признакам, изложенным в определении такой продукции в техническом регламенте Таможенного союза "О безопасности отдельных видов специализированной пищевой продукции, в том числе диетического лечебного и диетического профилактического питания" (далее - ТР ТС 027/2012).

В соответствии со статьей 4 ТР ТС 027/2012 под пищевой продукцией диетического профилактического питания понимается специализированная пищевая продукция, предназначенная для коррекции углеводного, жирового, белкового, витаминного и других видов обмена веществ, в которой изменено содержание и (или) соотношение отдельных веществ относительно естественного их содержания и (или) в состав которой включены не присутствующие изначально вещества или компоненты, а также пищевая продукция, предназначенная для снижения риска развития заболеваний.

Согласно статье 24 технического регламента Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции" (ТР ТС 021/2011), утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 880, пищевая продукция для диетического профилактического питания подлежит государственной регистрации.

Учитывая изложенное, молоко питьевое безлактозное, классифицируемое кодом 0401 20 110 9 ТН ВЭД ЕАЭС, необходимо относить к пищевой продукции диетического профилактического питания, которая, соответственно, не подпадает под обязательную маркировку средствами идентификации.

СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

С 1 сентября 2022 года подлежат применению правила оформления товаросопроводительного документа на зерно и продукты его переработки

Правилами определено, что приемка, отгрузка и перевозка партии зерна и партии продуктов его переработки по территории РФ, а также ввоз на территорию РФ и вывоз с территории РФ любым видом транспорта, реализация партии зерна и партии продуктов переработки зерна на территории РФ осуществляются при наличии товаросопроводительного документа.

Товаросопроводительный документ содержит в себе сведения о партии зерна или продуктов его переработки, о реализации партии зерна или партии продуктов его переработки, о перевозке, приемке и об отгрузке партии зерна или партии продуктов его переработки. Такой документ формируется в Федеральной государственной информационной системе прослеживаемости зерна и продуктов переработки зерна.

В приложении к правилам приведена форма товаросопроводительного документа.

Настоящее постановление действует до 1 сентября 2028 года.

ТРАНСПОРТ

Отложен срок получения операторами изотермических транспортных средств, в т.ч. контейнеров, свидетельства о соответствии нормам, установленным Соглашением о международных перевозках скоропортящихся пищевых продуктов и о специальных транспортных средствах, предназначенных для этих перевозок

Срок переносится с 1 января 2022 г. на 1 сентября 2024 г.

Настоящий приказ действует до 1 сентября 2027 г.

ЗАКУПКИ ПО 44-ФЗ И 223-ФЗ

Расширен перечень федеральных органов исполнительной власти, которые вправе осуществлять закупки без использования единого агрегатора торговли

В соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 28.04.2018 N 824-р реализуется пилотный проект, предусматривающий создание единого агрегатора торговли (ЕАТ) - информационного ресурса, с использованием которого заказчики вправе с 1 июля 2018 года осуществлять отдельные закупки для госнужд, например закупки у единственного поставщика на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей.

Предусмотрено, что федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере мобилизационной подготовки и мобилизации в РФ, и находящиеся в его ведении федеральные казенные учреждения вправе осуществлять без использования ЕАТ закупки, указанные в пункте 1 Распоряжения N 824-р, в объеме, не превышающем 20 процентов годового объема закупок, предусмотренных пунктами 4 и 5 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ.

СВЯЗЬ. ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

"Дмитрий Чернышенко: электронный документооборот - это инструмент снижения рисков и затрат бизнеса" (информация с официального сайта Правительства РФ от 13.10.2021)

По мнению Правительства, крупные компании видят потребность в переводе на электронный документооборот, считая это крайне эффективным механизмом развития бизнеса

Сообщается, что в настоящее время в Госдуму внесен законопроект, предусматривающий установление правил хранения электронных документов, создания дубликатов бумажных документов в электронной форме, а также конвертации электронных документов из одного формата в другой. Это один из ключевых нормативных правовых актов, который позволит систематизировать работу с уже созданными электронными документами и отказаться от хранения большого объема бумаги после перевода ее в "цифру".

Также особое внимание было уделено машиночитаемым доверенностям. Отмечается, что со следующего года участники взаимодействия начнут применять этот инструмент при обмене электронными документами. В ближайшее время должны быть утверждены три постановления Правительства, устанавливающие порядок предоставления машиночитаемых доверенностей, а также технические требования к порядку их хранения.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ

Обновлен порядок выдачи заключений (разрешительных документов) на ввоз в РФ конкретной партии зарегистрированных и/или незарегистрированных лекарственных средств для медицинского применения

В круг заявителей в рамках данной госуслуги входят, в том числе организации-производители лекарственных средств, организации оптовой торговли лекарственными средствами и др.

Госуслуга предоставляется Минздравом России.

Срок предоставления госуслуги и выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления госуслуги, составляет 5 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов.

За предоставление госуслуги госпошлина или иная плата не взимаются.

Признан утратившим силу Приказ Минздрава России от 02.08.2012 N 58н, регулирующий аналогичные правоотношения.

Настоящий приказ действует до 1 сентября 2027 года.

Предлагается провести эксперимент по получению гражданами медицинской помощи посредством телемедицинских консультаций

Отмечено, что эксперимент направлен на расширение возможностей проведения телемедицинских консультаций, повышение доступности медицинской помощи: постановку первичного и (или) окончательного диагноза путем проведения телемедицинских консультаций; оказание телемедицинских услуг в рамках оказания плановой, неотложной и экстренной медицинской помощи, назначение и коррекцию ранее назначенного лечения.

При оказании медицинской помощи посредством телемедицины не допускается постановка окончательного диагноза по заболеваниям, включенным в перечни социально значимых заболеваний, и заболеваний, представляющих опасность для окружающих. Результатом телемедицинской консультации является представленное в форме электронного документа медицинское заключение.

Кроме этого, проектом определен перечень субъектов экспериментального правового режима, а также требования и ограничения, соблюдение которых является обязательным.

Предполагается, что такой эксперимент продлится 3 года.