Новое в российском законодательстве (ежедневно)

16 февраля 2021 года

КОРОНАВИРУС

На 2021 год установлен особый порядок допуска физических лиц к осуществлению медицинской и фармацевтической деятельности в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции

Утверждены случаи и условия, при которых физические лица могут быть допущены к осуществлению медицинской деятельности и (или) фармацевтической деятельности без сертификата специалиста или свидетельства об аккредитации специалиста и (или) по специальностям, не предусмотренным сертификатом специалиста или свидетельством об аккредитации специалиста, в 2021 году.

До 1 июня 2021 года установлен мораторий на получение свидетельств об аккредитации специалиста лицами:

завершившими освоение дополнительных профессиональных программ медицинского образования и фармацевтического образования - программ повышения квалификации;

получившими медицинское или фармацевтическое образование в иностранном государстве;

получившими профессиональное (немедицинское) образование.

Аккредитация специалистов, допущенных к осуществлению медицинской и (или) фармацевтической деятельности в соответствии с утвержденными случаями и условиями, проводится с 1 июня 2021 года.

Срок действия сертификатов специалиста и свидетельств об аккредитации специалиста продлен на 12 месяцев при истечении срока их действия в период действия приложения N 9 к Постановлению Правительства РФ от 03.04.2020 N 440 "О продлении действия разрешений и иных особенностях в отношении разрешительной деятельности в 2020 и 2021 годах".

Приказ действует до 1 января 2022 года.

Роспотребнадзором рассмотрены вопросы перевода на удаленную работу сотрудников предприятия и предоставления работниками результатов анализов на COVID-19

Сообщается, в частности, что работодателю необходимо обеспечить только информирование работников, выезжающих из РФ, о необходимости лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в течение трех календарных дней со дня прибытия работника на территорию РФ, а также соблюдения режима изоляции по месту жительства (пребывания) до получения результатов указанного лабораторного исследования.

Требование о предоставлении справки с результатами лабораторного исследования на COVID-19 от работников, вернувшихся из-за рубежа, нормативными документами Роспотребнадзора не регламентируется.

<Информация> Роспотребнадзора от 15.02.2021 "Ученые Роспотребнадзора зарегистрировали первую в мире тест-систему для выявления британского штамма COVID-19"

В России разработана и зарегистрирована тест-система на выявление британского штамма коронавируса

Новая тест-система быстро выявляет наличие именно мутантного штамма и рассчитана на максимальную концентрацию вируса на уровне 106 копий/мл. Это позволяет избежать ложноположительных результатов при выявлении мутации для образцов с очень высокой вирусной нагрузкой.

Новую технологию можно использовать для разработки реагентов по выявлению любых других мутаций SARS-CoV-2, а также других инфекционных возбудителей, где требуется быстрое массовое тестирование (пандемические инфекции).

Британский штамм не вызывает более тяжелое течение инфекции, кроме того, у него тот же способ распространения - преимущественно воздушно-капельный. Соответственно и меры профилактики остаются теми же, которые уже доказали свою эффективность: изоляция инфицированных, соблюдение социальной дистанции, использование средств индивидуальной защиты и вакцинация.

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ. ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Специальный представитель Президента РФ по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорта включен в перечень должностных лиц, за подписью которых телеграммы категории "правительственная" передаются в приоритетном порядке

Указанный перечень включает в себя министров РФ, руководителей федеральных служб и агентств, советников Президента РФ, специальных представителей Президента РФ, и прочее.

На 2021 - 2025 годы определены меры по противодействию незаконному обороту промышленной продукции в Российской Федерации

Согласно утвержденной стратегии достижение намеченных целей и решение неотложных задач в сфере противодействия незаконному обороту промышленной продукции реализуются на основе сбалансированного подхода по следующим направлениям, в том числе:

совершенствование законодательства РФ, направленного на противодействие незаконному обороту промышленной продукции, в том числе ужесточение ответственности за производство, хранение, перевозку и сбыт контрафактной и фальсифицированной продукции;

развитие государственной системы прослеживаемости промышленной продукции на всех этапах ее производства, переработки, перемещения, хранения и реализации с использованием уже существующих элементов такой системы, в частности с использованием ФГИС "Меркурий", ЕГАИС, государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации.

Ожидаемыми результатами реализации мер по противодействию незаконному обороту промышленной продукции в РФ являются:

существенное сокращение объемов незаконного оборота промышленной продукции на территории РФ;

формирование нормативно-правовой базы, соответствующей уровню современных и перспективных потребностей деятельности по противодействию незаконному обороту промышленной продукции;

создание и функционирование государственной системы мониторинга ситуации в сфере противодействия незаконному обороту промышленной продукции;

повышение эффективности контрольно-надзорной деятельности в сфере противодействия незаконному обороту промышленной продукции, в том числе путем внедрения современных механизмов, направленных на пресечение незаконного оборота промышленной продукции с использованием сети Интернет.

Признано утратившим силу Распоряжение Правительства РФ от 05.12.2016 N 2592-р.

"Оперативное совещание с вице-премьерами" (информация с официального сайта Правительства РФ от 15.02.2021)

Правительство утвердило программу выдачи льготных кредитов на создание объектов туристской инфраструктуры

Это будут длинные займы сроком до 15 лет с низкими ставками - от 3 до 5% годовых. Льготные кредиты можно будет использовать для строительства или реконструкции гостиниц и многофункциональных комплексов, которые включают санатории, спортивно-оздоровительные центры, выставочные площадки или объекты культуры.

Также сообщено, что для повышения эффективности борьбы с контрафактом утверждена Стратегия по противодействию незаконному обороту промышленной продукции на ближайшие пять лет. В стратегии определены приоритетные отрасли для наблюдения, в том числе пищевая и легкая промышленность, фармацевтика, авто- и авиапром, индустрия детских товаров, химическая промышленность и другие.

Планируется усилить защиту интеллектуальной собственности, создать национальный центр компетенций в целях анализа ситуации в этой сфере, разработать и внедрить электронные сервисы, сблизить законодательство с партнерами по Евразийскому экономическому союзу.

"Перечень поручений по итогам совещания с членами Правительства"
(утв. Президентом РФ 12.02.2021)

Президент РФ поручил провести эксперимент по использованию (в том числе с применением мобильных приложений) электронных дубликатов документов, выдаваемых государственными органами

Кроме того, Правительству РФ необходимо в числе прочего:

- обеспечить расширение научно-практических исследований, направленных на расшифровку (секвенирование) геномов циркулирующих в РФ и в мире возбудителей инфекционных болезней, и финансирование указанных исследований;

- обеспечить осуществление анализа и оценки эффективности отечественных вакцин для профилактики новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в отношении новых штаммов вируса, вызывающего данную инфекцию, а также при необходимости проведение дополнительных исследований указанных вакцин и внесение изменений в их регистрационные досье;

- при участии Банка России обеспечить возможность размещения гражданами на едином портале государственных и муниципальных услуг реквизитов принадлежащих им банковских счетов для предоставления государственных и муниципальных услуг, включая осуществление социальных выплат, установив при этом случаи предоставления таких услуг в упреждающем (проактивном) режиме, а также определив меры по защите размещаемых гражданами сведений;

- подготовить предложения по уточнению норматива зачисления в федеральный бюджет в 2022 - 2024 годах акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории РФ.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Определен перечень актов, оценка соблюдения обязательных требований которых осуществляется в рамках разрешительной деятельности Федеральной службой по интеллектуальной собственности

Установлены нормативные правовые акты (их отдельные положения), оценка соблюдения обязательных требований которых осуществляется в рамках:

аттестации экспертов, привлекаемых к контрольно-надзорным мероприятиям Роспатента;

выполнения Роспатентом полномочий учредителя образовательных организаций;

предоставления Роспатентом государственной услуги по аттестации и регистрации патентных поверенных РФ, выдаче патентным поверенным свидетельств.

Перечни включают, в числе прочего, гиперссылки на текст нормативного правового акта на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru); реквизиты структурных единиц нормативного правового акта, содержащих обязательные требования; категории лиц, обязанных соблюдать установленные нормативным правовым актом обязательные требования; виды экономической деятельности лиц, обязанных соблюдать установленные нормативным правовым актом обязательные требования, в соответствии с ОКВЭД.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ. ПОСОБИЯ И ЛЬГОТЫ

Установлена обязанность госорганов субъектов РФ в сфере здравоохранения и ФСС РФ сообщать сведения о планируемом направлении на лечение (санаторно-курортное лечение) детей-инвалидов, проживающих в ДФО

Органы исполнительной власти субъектов РФ в сфере здравоохранения, входящих в состав Дальневосточного федерального округа (ДФО), ежегодно, до 15 октября, представляют в территориальные органы ФСС РФ информацию о численности детей-инвалидов, которых в следующем году планируется направить на лечение, и лиц, их сопровождающих, с указанием маршрутов и разбивкой по месяцам, а также численности детей-инвалидов, направленных на санаторно-курортное лечение в текущем году.

ФСС РФ ежегодно, до 15 ноября, направляет в Росавиацию информацию о лицах, которых в следующем году планируется направить на лечение и для которых планируется приобретение перевозочных документов на авиационный транспорт.

В случае уменьшения количества лиц, для которых ранее планировалось приобретение перевозочных документов на авиационный транспорт, ФСС РФ ежегодно, до 1 сентября, уведомляет об этом Росавиацию.

НАЛОГИ, СБОРЫ И ДРУГИЕ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ПЛАТЕЖИ

Скорректированы сроки уплаты утилизационного сбора крупнейшими производителями ТС

Согласно новой редакции пункта 22 Правил взимания, исчисления, уплаты и взыскания утилизационного сбора, утвержденных постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2013 г. N 1291: крупнейший производитель осуществляет уплату утилизационного сбора:

в течение 45 календарных дней, следующих за кварталом, в котором представлен расчет утилизационного сбора,

за III квартал - в течение 90 календарных дней, следующих за указанным кварталом;

за IV квартал 2020 г. - до 15 марта 2021 г.

ФИНАНСЫ. БЮДЖЕТ

Утверждены правила субсидирования льготных кредитов на развитие внутреннего и въездного туризма

Правила регламентируют предоставление субсидий российским кредитным организациям и ВЭБ.РФ на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным по льготной ставке инвесторам для реализации инвестиционных проектов, необходимых для устойчивого развития внутреннего и въездного туризма, создания и развития туристских кластеров, способствующих развитию внутреннего и въездного туризма.

Субсидированию подлежит кредит на срок до 15 лет включительно, процентная ставка по которому составляет не менее 3 и не более 5 процентов годовых.

Льготный кредит предоставляется в целях строительства, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, объектов капитального строительства, в которых проектной документацией предусмотрено размещение:

гостиниц (категория не менее "три звезды") площадью не менее 5000 кв. м. или с номерным фондом от 120 номеров;

многофункциональных комплексов, предусматривающих номерной фонд санаторно-курортных организаций и (или) гостиниц категории не менее "три звезды", общая площадь которого составляет не менее 10 процентов общей площади многофункционального комплекса, а также развлекательные и (или) спортивно-оздоровительные комплексы, и (или) конгресс-центры, и (или) горнолыжные трассы, и (или) горнолыжные комплексы с системами искусственного оснежения.

Минимальный и максимальный размеры льготного кредита, а также порядок и критерии включения заемщика в реестр потенциальных заемщиков утверждаются Федеральным агентством по туризму по согласованию с подкомиссией по вопросам предоставления субсидий в составе Правительственной комиссии по развитию туризма в Российской Федерации.

Установлены КБК в отношении источников доходов федерального бюджета, связанных с уплатой НДФЛ с сумм прибыли КИК

Приведен перечень источников доходов федерального бюджета с указанием, в частности КБК, и правового основания по соответствующему источнику доходов. В перечне поименованы в числе прочего:

налог на доходы физических лиц с сумм прибыли контролируемой иностранной компании, полученной физическими лицами, признаваемыми контролирующими лицами этой компании;

проценты, начисленные на суммы излишне взысканных (уплаченных) платежей, а также при нарушении сроков их возврата по налогу на доходы физических лиц с сумм прибыли контролируемой иностранной компании, полученной физическими лицами, признаваемыми контролирующими лицами этой компании;

Суммы денежных взысканий (штрафов) по налогу на доходы физических лиц с сумм прибыли контролируемой иностранной компании, полученной физическими лицами, признаваемыми контролирующими лицами этой компании, перешедшими на особый порядок уплаты на основании подачи в налоговый орган соответствующего уведомления (в части суммы налога, превышающей 650 000 рублей).

Банком России даны рекомендации НФО по представлению значений по счетам бухгалтерского учета оборотной ведомости, которые в версиях 3.1 и 3.2 таксономии XBRL Банка России не реализованы

В случае возникновения необходимости представления в Банк России значений, которые в версиях 3.1 и 3.2 таксономии XBRL Банка России не реализованы в виде отдельных показателей, некредитным финансовым организациям (НФО) рекомендуется включать такую информацию в сопроводительный файл с расширением .doc, .pdf и иные (кроме исполняемых файлов) в состав архива с отчетностью.

При этом данные по таким счетам бухгалтерского учета рекомендуется включать в значения показателей оборотной ведомости, предусмотренных для представления итоговых значений по остаткам и оборотам счетов бухгалтерского учета за отчетный период.

БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Обновлены требования к защите информации в платежной системе Банка России

Данные требования должны выполнять прямые участники платежной системы Банка России, имеющие доступ к услугам по переводу денежных средств с использованием распоряжений о переводе денежных средств в электронном виде, являющиеся кредитными организациями (их филиалами), а также операционный центр, платежный клиринговый центр другой платежной системы при предоставлении операционных услуг и услуг платежного клиринга при переводе денежных средств с использованием сервиса быстрых платежей, оператор услуг информационного обмена при предоставлении участникам обмена услуг информационного обмена при осуществлении переводов денежных средств с использованием сервиса быстрых платежей.

Требования должны выполняться с учетом требований к обеспечению защиты информации при осуществлении переводов денежных средств, установленных в соответствии с частью 3 статьи 27 Федерального закона от 27.06.2011 N 161-ФЗ "О национальной платежной системе".

Положение вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых установлены иные сроки вступления их в силу. Со дня вступления в силу положения признано утратившим силу регулирующее аналогичные правоотношения Положение Банка России от 09.01.2019 N 672-П.

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА

Казначейство сообщило о порядке формирования показателей в отчетности учреждений за 2020 год

Указано, в частности, что Формирование показателей разделов 1, 2 Сведений о принятых и неисполненных обязательствах (ф. 0503775) (Сведения ф. 0503775) финансовыми органами субъектов РФ, органами управления ГВБФ осуществляется в части принятых и неисполненных обязательств (денежных обязательств), отраженных по соответствующим строкам в графах 10, 11 раздела 1 "Обязательства текущего (отчетного) финансового года по расходам" Отчета об обязательствах учреждения (ф. 0503738):

размер которых составляет 10 млн рублей и более, с отражением в Сведениях (ф. 0503775) показателей в графах 1 - 8 по соответствующим строкам по номерам счетов аналитического учета счетов 0 502 11 000 "Принятые обязательства на текущий финансовый год" (раздел 1), 0 502 12 000 "Принятые денежные обязательства на текущий финансовый год" (раздел 2) Сведений (ф. 0503775);

размер которых составляет менее 10 млн рублей, показатели в разделах 1 и 2 Сведений (ф. 0503775) не отражаются.

Формирование показателей раздела 3 Сведений (ф. 0503775) осуществляется по всем фактам превышения принятых обязательств над суммой утвержденных плановых назначений.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Выполнение работ по созданию, вводу в эксплуатацию, эксплуатации и выводу из эксплуатации информационных систем, центров обработки данных и программно-аппаратных комплексов может являться основанием для заключения контракта жизненного цикла

Правительством РФ расширен перечень случаев, при наличии которых заказчик вправе заключить контракт жизненного цикла, в частности если предметом такого контракта являются новые машины и оборудование.

Установлена новая форма проверочного листа для проведения Ростехнадзором плановой проверки в рамках осуществления федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений

Форма проверочного листа (списка контрольных вопросов) применяется в ходе плановых проверок юрлиц и ИП, осуществляющих эксплуатацию (в т.ч. при капитальном ремонте, консервации, ликвидации) гидротехнических сооружений. Предмет проверки ограничивается обязательными требованиями, изложенными в форме проверочного листа.

Указанная форма действует до 1 июля 2021 года.

Ранее действовавшая форма была утверждена Приказом Ростехнадзора от 21.12.2017 N 556, который утратил силу с 1 января 2021 года в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 22.07.2020 N 1086.

ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ

Актуализированы перечни нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется ФНС России в рамках лицензионного контроля

Приведены нормативные правовые акты, содержащие обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется ФНС России:

в рамках лицензионного контроля за деятельностью по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах или тотализаторах, привлечения к административной ответственности;

в рамках государственного надзора в области организации и проведения азартных игр, привлечения к административной ответственности;

в рамках федерального государственного надзора за проведением лотерей, привлечения к административной ответственности;

в рамках государственного надзора за деятельностью саморегулируемых организаций организаторов азартных игр в букмекерских конторах и саморегулируемых организаций организаторов азартных игр в тотализаторах, привлечения к административной ответственности;

в рамках предоставления лицензий на осуществление деятельности по производству и реализации защищенной от подделок полиграфической продукции;

в рамках предоставления лицензий на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах или тотализаторах.

Перечни включают в себя, в числе прочего, гиперссылки на текст нормативного правового акта на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru), реквизиты структурных единиц нормативного правового акта, содержащих обязательные требования, категории лиц, обязанных соблюдать установленные нормативным правовым актом обязательные требования, виды экономической деятельности лиц, обязанных соблюдать установленные нормативным правовым актом обязательные требования, в соответствии с ОКВЭД, реквизиты структурных единиц нормативных правовых актов, предусматривающих установление административной ответственности за несоблюдение обязательного требования.

Признаются утратившими силу абзацы второй - шестой пункта 1 приказа ФНС России от 03.04.2017 N ММВ-7-2/278@, которым утверждены аналогичные перечни.

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Минприроды России рекомендует заказчикам в рамках государственных или муниципальных контрактов (договоров) ужесточить требования к исполнителям работ по ликвидации и (или) рекультивации объектов накопленного вреда окружающей среде

С целью предупреждения и пресечения риска выполнения работ недобросовестными исполнителями рекомендуется:

усилить контроль за соблюдением требований к участникам закупки на выполнение работ;

установить в извещении об осуществлении закупки, документации об осуществлении закупки требование об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица;

установить в извещении об осуществлении закупки, документации об осуществлении закупки критерий оценки заявок квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации;

установить порядок осуществления оперативного контроля за ходом выполнения работ.

Кроме того. особое внимание следует обращать на информацию в поступающих обращениях граждан и организаций относительно возможного нецелевого использования бюджетных средств, а также нарушений природоохранного законодательства в отношении проводимых работ с целью выявления и пресечения фактов невыполнения либо ненадлежащего выполнения работ.

ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

На базе четырех вузов будут созданы федеральные методические центры повышения финансовой грамотности населения

В список таких вузов вошли Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (РАНХиГС), Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова, "Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики", Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации.

Методические центры будут осуществлять разработку методических материалов по финансовой грамотности населения, а также повышать квалификацию работающих в школах, колледжах и вузах педагогов и тьюторов.

С 2021 года для выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и дубликатов используются только бланки нового образца

С 1 января 2021 года вступили в силу приказы Минпросвещения России от 05.10.2020 N 545 "Об утверждении образцов и описаний аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и приложений к ним" и от 05.10.2020 N 546 "Об утверждении Порядка заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и их дубликатов".

Сообщается, что в целях предотвращения возможных подделок бланков аттестатов Приказом N 545 предусмотрены дополнительные элементы защиты, которые ранее при изготовлении бланков не использовались. Поэтому для выдачи аттестатов и дубликатов аттестатов начиная с 2021 года используются только бланки, изготовленные в соответствии с образцами, утвержденными Приказом N 545.

Бланки аттестатов и приложений к ним, изготовленные в соответствии с образцами, утвержденными Приказом Минобрнауки России от 27.08.2013 N 989 "Об утверждении образцов и описаний аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и приложений к ним", считаются недействительными и подлежат уничтожению в установленном порядке.

Вместе с тем использование обложек аттестатов, изготовленных до 2021 года, возможно.

Также даны разъяснения о заполнении аттестатов и относительно подписи на бланках аттестатов и приложений к ним.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ

Утверждены методические рекомендации МР 4.2.0220-20. 4.2. Методы контроля. Биологические и микробиологические факторы. Методы санитарно-бактериологического исследования микробной обсемененности объектов внешней среды

МР 4.2.0220-20 введены взамен МУ 2657-82 "Методические указания по санитарно-бактериологическому контролю на предприятиях общественного питания и торговли пищевыми продуктами", утвержденные заместителем Главного государственного санитарного врача СССР 31.12.1982 N 2657.

Объектами, на которые распространяются настоящие методические рекомендации, являются организации общественного питания населения, в том числе пищеблоки лечебных, детских, дошкольных и подростковых учреждений, торговые объекты и рынки, реализующие пищевую продукцию, предприятия пищевой промышленности, объекты по предоставлению гостиничных, бытовых, социальных услуг, услуг в области культуры, спорта, организации досуга, развлечений, продаже товаров производственно-технического назначения для личных и бытовых нужд.

Рекомендации определяют порядок проведения санитарно-бактериологического исследования микробной обсемененности объектов внешней среды, с целью контроля микробной обсемененности и эффективности санитарной обработки инвентаря, оборудования, посуды, санитарной одежды и рук персонала.

Рекомендации предназначены для специалистов органов и организаций, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, аккредитованных организаций, проводящих санитарно-эпидемиологические экспертизы, исследования и иные виды оценок, отбор проб, исследования и контроль за санитарно-гигиеническим состоянием и микробиологическими показателями.

Разъяснен порядок действий медицинской организации в случае возврата направлений на медико-социальную экспертизу, в том числе полученных в электронном виде

В соответствии с пунктом 19(2) Правил признания лица инвалидом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 20.06.2006 N 95, в случае если переданное медицинской организацией в бюро направление на медико-социальную экспертизу не содержит данных о результатах проведения полного объема медицинских обследований по перечню медицинских обследований, необходимых для получения клинико-функциональных данных в зависимости от заболевания в целях проведения медико-социальной экспертизы, бюро в течение 3 рабочих дней со дня получения такого направления возвращает его в медицинскую организацию с письменным обоснованием причин возврата для устранения выявленных недостатков тем же способом, каким было получено.

Медицинская организация в течение 14 рабочих дней со дня поступления возвращенного направления на медико-социальную экспертизу дополняет его сведениями о результатах медицинских обследований, в случае необходимости проводит необходимые медицинские обследования и осуществляет его обратную передачу в бюро с уведомлением гражданина (его законного или уполномоченного представителя), в том числе с возможностью использования федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".

При получении исправленного направления на медико-социальную экспертизу, в том числе в электронном виде, данный документ регистрируется в соответствующем разделе ЕАВИИАС МСЭ повторно и на его основании, с даты его повторной регистрации направления проводится медико-социальная экспертиза.

На одного гражданина должно быть зарегистрировано одно направление на медико-социальную экспертизу (либо полученное на бумажном носителе, либо в электронном виде) в случае его поступления разными способами доставки и регистрируется с входящим номером направления, на основании которого будет проведена медико-социальная экспертиза.

ОБОРОНА. БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Актуализирован регламент предоставления МВД России государственной услуги по осуществлению миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ

Приводятся новые формы:

заявления иностранного гражданина или лица без гражданства о регистрации по месту жительства;

заявления о снятии иностранного гражданина или лица без гражданства с регистрации по месту жительства;

уведомления о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания;

отметки о регистрации иностранного гражданина или лица без гражданства по месту жительства;

отметки о снятии иностранного гражданина или лица без гражданства с регистрации по месту жительства;

отметки о подтверждении выполнения принимающей стороной и иностранным гражданином или лицом без гражданства действий, необходимых для его постановки на учет по месту пребывания;

отметки о подтверждении выполнения принимающей стороной и иностранным гражданином или лицом без гражданства действий, необходимых для его постановки на учет по месту пребывания, проставляемой многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг.

Определено, что настоящий приказ не применяется в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства, обладающих дипломатическим иммунитетом и дипломатическими привилегиями, а также членов их семей.

Признается утратившим силу Приказ МВД России от 30 июля 2019 г. N 514, которым утвержден административный регламент, регулирующий аналогичные правоотношения, с внесенными в него изменениями.

УГОЛОВНОЕ ПРАВО. ИСПОЛНЕНИЕ НАКАЗАНИЙ

В Госдуме зарегистрирован законопроект о введении понятия "уголовный проступок"

Законопроектом предлагается отнести к категории уголовного проступка отдельные составы преступлений, включая составы преступлений в сфере экономики.

Деяния признаются уголовным проступком при условии, что они совершены лицом впервые, то есть если на момент его совершения лицо не имело неснятую или непогашенную судимость и не освобождалось от уголовной ответственности за уголовный проступок в течение одного года, предшествовавшего дню совершения этого преступления.

Законопроектом предлагается внести изменения в часть 2 статьи 76.1 УК РФ, предусматривающие основания освобождения от уголовной ответственности в связи с возмещением ущерба, для устранения конкуренции с проектной статьей 76.2 УК РФ.

Уголовный проступок не предлагается рассматривать в качестве самостоятельного вида правонарушения, ответственность за совершение которого должна регулироваться другой отраслью права. Авторы законопроекта исходят из того, что уголовный проступок, с одной стороны, содержит все признаки преступления, в том числе является общественно опасным, а с другой стороны, отличается тем, что его опасность для общества является минимальной, равно как и опасность лица, его совершившего, что позволяет применить к нему иные меры уголовно-правового характера, не являющиеся уголовным наказанием.

Если лицо, освобожденное в связи с совершением уголовного проступка от уголовной ответственности с назначением ему соответствующей меры уголовно-правового характера, не осознает проявленную к нему гуманность и будет уклоняться от назначенной ему судом иной меры уголовно-правового характера, она может быть заменена ему на уголовное наказание.