Новое в российском законодательстве (ежедневно)

12 февраля 2021 года

КОРОНАВИРУС

<Информация> Минздрава России от 10.02.2021 <Ответы на актуальные вопросы по COVID-19>

Минздравом России подготовлены ответы на 59 самых актуальных вопросов, касающихся новой коронавирусной инфекции

В доступной и развернутой форме разъясняется, что такое коронавирусная инфекция, как она передается, как защитить себя и окружающих от заражения, что делать, если в семье кто-то заболел гриппом / коронавирусной инфекцией, кому можно делать прививку, какие существуют вакцины, какие лекарственные средства могут использоваться для профилактики COVID-19 и прочее.

<Информация> Минэкономразвития России от 11.02.2021
"Минэкономразвития России и Корпорация МСП проведут оценку эффективности цифровых сервисов для предпринимателей"

До 12 марта на сайте Корпорации МСП можно принять участие в опросе, который поможет определить наиболее востребованные цифровые услуги и сервисы для бизнеса

Отмечается, что в период распространения коронавирусной инфекции деятельность многих малых и средних компаний изменилась, активно внедрялись удаленные форматы работы, соответственно, могли существенно измениться предпочтения и приоритеты предпринимателей в части запроса к цифровизации сервисов поддержки бизнеса.

Ключевая задача исследования - получить подробную обратную связь от бизнес-сообщества, проанализировать полученную информацию и на основе этих данных сформировать максимально клиентоориентированные цифровые сервисы поддержки бизнеса.

Результаты опроса будут использованы для развития продуктовой линейки цифровой экосистемы поддержки МСП, которую разрабатывает Минэкономразвития России. Компании МСП и самозанятые граждане смогут получить необходимые услуги и сервисы инфраструктуры поддержки по принципу "одного окна", а часть из них в формате "одного клика" без необходимости предоставления дополнительных сведений и документов.

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ. ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Установлены условия освобождения от исполнения обязательств, принимаемых субъектом РФ в целях продления срока исполнения бюджетной меры принуждения

В частности, согласно внесенному дополнению обязательство, предусмотренное абзацем первым подпункта "ж" пункта 3 Общих требований, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.10.2018 N 1268, не подлежит исполнению по итогам отчетного года в случае прекращения полномочий одного и назначения другого высшего должностного лица субъекта РФ (руководителя высшего исполнительного органа госвласти субъекта РФ).

Указанное освобождение применяется единожды в течение срока полномочий вновь избранного (назначенного) высшего должностного лица и при условии, что это лицо не принимало указанных обязательств.

В случае такого освобождения исполнение бюджетной меры принуждения осуществляется в срок, определенный соглашением (с учетом дополнительных соглашений).

Случаи освобождения муниципального образования от принятых обязательств по итогам отчетного года устанавливаются решением высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, финансовый орган которого принимает решение о применении бюджетной меры принуждения.

По 30 июня 2021 г. включительно установлен особый порядок представления отдельными категориями лиц сведений о цифровых финансовых активах, цифровых правах, утилитарных цифровых правах и цифровой валюте

Лицо, поступающее на должность руководителя федерального государственного учреждения, а также граждане, претендующие на замещение должностей, включенных в перечень должностей в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Правительством РФ, при назначении на которые граждане и при замещении которых работники обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 22.07.2013 N 613, за исключением должностей, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом РФ, вместе со сведениями о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей представляют уведомление о принадлежащих им, их супругам и несовершеннолетним детям цифровых финансовых активах, цифровых правах, включающих одновременно цифровые финансовые активы и иные цифровые права, утилитарных цифровых правах и цифровой валюте (при их наличии) по форме согласно приложению N 1 к Указу Президента РФ от 10.12.2020 N 778.

Минэкономразвития России установлен перечень актов, оценка соблюдения обязательных требований которых осуществляется в рамках внесения сведений о некоммерческой организации в государственный реестр саморегулируемых организаций

Перечень содержит в числе прочего: гиперссылки на текст нормативного правового акта на официальном интернет-портале правовой информации; реквизиты структурных единиц нормативного правового акта, содержащих обязательные требования; категории лиц, обязанных соблюдать установленные нормативным правовым актом обязательные требования; виды экономической деятельности лиц, обязанных соблюдать установленные нормативным правовым актом обязательные требования, в соответствии с ОКВЭД.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Парламентарии внесли в Госдуму законопроект об обеспечении сохранения ежемесячного дохода должника-гражданина в размере не ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по РФ

Законопроектом дополняется установленный Федеральным законом от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" принцип неприкосновенности минимума имущества, необходимого для существования должника-гражданина и членов его семьи, принципом сохранения ежемесячного дохода должника-гражданина в размере не ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по РФ. Норму об ограничении в размере не ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по РФ предлагается внести также в статью 446 ГПК РФ, посвященную имуществу, на которое не может быть обращено взыскание по исполнительным документам.

Предусматривается, в частности, что должник-гражданин вправе обратиться в подразделение судебных приставов, в котором ведется исполнительное производство, с заявлением о сохранении ежемесячного дохода в размере не ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по РФ при обращении взыскания на его доходы.

Вступление в силу поправок запланировано на 1 сентября 2021 года.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ. ПОСОБИЯ И ЛЬГОТЫ

Актуализированы акты Правительства РФ по вопросу обеспечения инвалидов ТСР по месту их жительства, пребывания, фактического проживания

Поправки внесены в целях реализации Федерального закона от 08.12.2020 N 400-ФЗ "О внесении изменения в статью 11.1 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".

В целях получения уполномоченным органом информации об обеспечении инвалида ТСР будет осуществляться запрос сведений у других уполномоченных органов о наличии/отсутствии аналогичного заявления путем межведомственного документооборота.

Предусмотрена необходимость представления документов, подтверждающих место жительства (место пребывания или фактического проживания) инвалида.

Поправки внесены в:

Правила обеспечения инвалидов собаками-проводниками и выплаты ежегодной денежной компенсации расходов на содержание и ветеринарное обслуживание собак-проводников, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 30.11.2005 N 708;

Правила предоставления инвалидам услуг по переводу русского жестового языка (сурдопереводу, тифлосурдопереводу), утвержденные Постановлением Правительства РФ от 25.09.2007 N 608;

Правила обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 07.04.2008 N 240.

НАЛОГИ, СБОРЫ И ДРУГИЕ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ПЛАТЕЖИ

ФНС России направляет для использования в практической работе контрольные соотношения показателей формы налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ)

Обновленная форма налоговой декларации 3-НДФЛ утверждена Приказом ФНС России от 28.08.2020 N ЕД-7-11/615@. В частности, была изменена структура декларации и состав приложений.

Новая налоговая декларация 3-НДФЛ применяется для декларирования доходов, начиная с 2020 года.

Минфин России разъяснил особенности реализации права на получение субсидии субъектами МСП, осуществляющими деятельность в наиболее пострадавших отраслях российской экономики, в том числе в сфере пассажирских перевозок железнодорожным, морским и водным транспортом

Субсидия предоставляется субъектам малого и среднего предпринимательства, ведущим деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, перечень которых утвержден Постановлением Правительства РФ от 3 апреля 2020 г. N 434 (далее - Перечень N 434).

Получатель субсидии определяется по основному виду экономической деятельности, информация о котором содержится в Едином государственном реестре юридических лиц либо Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей по состоянию на 1 марта 2020 года.

Пунктом 5 Правил предоставления в 2020 году из федерального бюджета субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, ведущим деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24 апреля 2020 г. N 576, установлен предельный срок для обращения заявителя, осуществляющего деятельность в отраслях, определенных Перечнем N 434, с целью получения субсидии - не позднее 1 июля 2020 г.

Постановлением Правительства РФ от 26 июня 2020 г. N 927 "О внесении изменений в раздел 1 перечня отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции", вступившим в силу 7 июля 2020 г., перечень был дополнен позициями:

49.10.1 "Перевозка пассажиров железнодорожным транспортом в междугородном сообщении";

50.10 "Деятельность морского пассажирского транспорта";

50.30 "Деятельность внутреннего водного пассажирского транспорта".

Таким образом, по мнению Минфина России, действовавший на момент окончания срока направления заявлений на предоставление субсидии Перечень N 434 не содержал вышеуказанных кодов ОКВЭД и в этой связи, основания для предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, основным видом деятельности которых является вышеуказанные виды деятельности, отсутствовали.

Налог на имущество организаций - основные изменения с 2021 года

Сообщается, в частности, что если у объектов административно-делового и торгового назначения, включенных в региональный перечень объектов, налоговая база по которым определяется по кадастровой стоимости, таковой нет, то с 2021 года налог на имущество организаций и авансовый платеж по нему в текущем налоговом периоде должен исчисляться исходя из среднегодовой стоимости таких объектов. Это минимизирует риск возникновения выпадающих налоговых доходов.

Также внесены изменения в правила применения кадастровой стоимости в качестве налоговой базы. С 2021 года ее изменение в течение налогового периода не учитывается при определении налоговой базы в этом и предыдущих налоговых периодах, если иное не предусмотрено законодательством о кадастровой оценке и ст. 378.2 НК РФ. Например, к таким случаям относятся:

- внесение изменений в акт об утверждении результатов определения кадастровой стоимости, которые ее уменьшают;

- корректировка кадастровой стоимости из-за установления рыночной стоимости объекта. Это влечет применение новой стоимости за период, с которого для целей налогообложения применялась изменяемая кадастровая стоимость.

При определении налоговой базы используется Постановление Конституционного Суда РФ от 12.11.2020 N 46-П. Оно признает не противоречащими Конституции РФ нормы ст. 378.2 НК РФ, но при этом налоговая база не может определяться по кадастровой стоимости здания, строения или сооружения только в связи с тем, что один из видов разрешенного использования земельного участка, на котором они расположены, предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания. В таком случае необходимо учитывать назначение и (или) фактическое использование такого здания, строения или сооружения.

В 2021 году предельные налоговые ставки для железнодорожных путей общего пользования и сооружений, являющихся их неотъемлемой технологической частью, остаются на уровне налогового периода 2020 года и не могут превышать 1,6%.

Также начиная с представления декларации за налоговый период 2020 года в нее включаются сведения о среднегодовой стоимости объектов движимого имущества, учтенных на балансе организации в качестве объектов основных средств. Эта норма направлена на оценку объема выпадающих бюджетных доходов в связи с выведением движимого имущества из-под налогообложения.

<Информация> ФНС России от 11.02.2021 "Расширен перечень налогоплательщиков, имеющих право на возмещение НДС и акциза в заявительном порядке"

С 1 июля 2021 года участники налогового мониторинга получат право на возмещение НДС и акциза в заявительном порядке

Воспользоваться этим правом налогоплательщики смогут без предоставления банковской гарантии или договора поручительства. Причем срок для реализации своего права увеличен с пяти дней до двух месяцев со дня подачи налоговой декларации.

Правомерность возмещения налога будет проверяться в рамках налогового мониторинга без камеральной налоговой проверки.

Если в дальнейшем возмещение налога будет признано необоснованным, то возврат организацией излишне возмещенной суммы налога с начисленными на нее процентами будет осуществляться по однократной ставке рефинансирования Банка России.

Для стандартизации взаимодействия налогоплательщиков с налоговыми органами разработаны форма заявления о применении заявительного порядка возмещения налога на добавленную стоимость (акциза), а также формат его представления в электронном виде в налоговый орган.

В этой связи ФНС России информирует о начале публичного обсуждения проекта приказа "Об утверждении форм документов, используемых при заявительном порядке возмещения налога на добавленную стоимость (акциза) при проведении налогового мониторинга, а также формы и формата представления заявления о применении заявительного порядка возмещения налога на добавленную стоимость (акциза)". Присоединиться к обсуждению могут все желающие.

ФИНАНСЫ. БЮДЖЕТ

Скорректированы правила субсидирования образовательных кредитов

Изменения вносятся в Правила предоставления государственной поддержки образовательного кредитования, утвержденные постановлением Правительства РФ от 15 сентября 2020 г. N 1448.

Ежегодно, не позднее 1 февраля текущего года, на едином портале, а также на официальном сайте Министерства науки и высшего образования Российской Федерации в сети "Интернет" размещается объявление о проведении отбора.

Уточнены критерии отбора кредитных организаций в целях предоставления субсидий. В частности, исключены требования:

наличие собственных средств (капитала) в размере не менее 20 млрд. рублей;

осуществление деятельности не менее 5 лет (без учета срока проведения реорганизаций).

Кроме того, в частности, установлен перечень оснований для отклонения заявки банка и иной кредитной организации на стадии рассмотрения заявок.

Установлены правила предоставления грантов в виде субсидий на реализацию мероприятий в рамках госпрограммы "Развитие образования"

Предоставление грантов осуществляется, в частности, в целях:

формирования единого электронного образовательного пространства;

создания и поддержки онлайн-школ на русском языке, онлайн-тренажеров и игр с целью изучения и совершенствования русского языка;

организации межстрановых диалоговых площадок (летних лагерей) для молодежи в целях создания единого культурного пространства русского языка, российской культуры и коммуникации на русском языке;

создание сети школ, реализующих инновационные программы для отработки новых технологий и содержания обучения и воспитания, через конкурсную поддержку школьных инициатив и сетевых проектов;

создание условий для получения среднего профессионального образования людьми с ограниченными возможностями здоровья;

совершенствование условий для укрепления и расширения русского языкового, российского культурного и образовательного пространства в государствах - участниках СНГ, в Республике Абхазия и Республике Южная Осетия.

Условием предоставления грантов является победа в конкурсах, которые проводятся Министерством просвещения Российской Федерации и Федеральным агентством по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству, на предоставление грантов.

Конкурс может проводиться по отдельным лотам, количество, направление, критерии формирования и порядок расчета стоимости которых устанавливаются в конкурсной документации. Участник конкурса может подавать заявку на участие в конкурсе не более чем по одному лоту.

Конкурсная комиссия отклоняет заявку участника конкурса на стадии содержательной экспертизы по установленным основаниям.

Размер гранта определяется конкурсной комиссией в соответствии с запрашиваемым размером, указанным в заявке.

Установлены условия и порядок предоставления гранта Президента РФ камерному ансамблю "Солисты Москвы" общества с ограниченной ответственностью "МУЗЫКАНТ"

Предоставление гранта осуществляется в соответствии с соглашением, заключенным между Минкультуры России и организацией. При заключении соглашения организация представляет справки и документы, подтверждающие ее соответствие установленным требованиям.

Результатом предоставления гранта является реализация организацией в отчетном периоде творческих проектов, в том числе:

творческих проектов, направленных на популяризацию современных произведений;

творческих проектов с участием молодых исполнителей, дирижеров, хореографов, постановщиков;

творческих проектов (в том числе гастроли и международные фестивали) за отчетный период, в которых задействовано не менее 70 процентов получателей грантов (из них количество концертов с участием художественного руководителя, второго дирижера и приглашенных дирижеров, хореографов, постановщиков).

Отчет о достижении значения результата предоставления гранта представляется организацией не позднее 20-го рабочего дня, следующего за отчетным годом, по форме, установленной соглашением.

БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Актуализирован порядок документооборота между банками и таможенными органами

Настоящее Положение устанавливает:

- порядок направления банком в таможенный орган сообщений банков, содержащих сведения об остатках денежных средств (драгоценных металлов) на счетах плательщика (лица, несущего солидарную обязанность) в банке, сведения об остатках электронных денежных средств;

- дату получения банком решения таможенного органа о приостановлении операций по счетам плательщика (лица, несущего солидарную обязанность) в банке и переводов его электронных денежных средств, решения таможенного органа об отмене приостановления операций по счетам плательщика (лица, несущего солидарную обязанность) в банке и переводов его электронных денежных средств, направленных с применением информационной системы Банка России;

- порядок направления таможенным органом в банк в виде электронных документов следующих документов таможенных органов:

поручение таможенного органа на бесспорное взыскание, поручение таможенного органа на перевод электронных денежных средств, поручение на перечисление денежных средств с депозитного счета на расчетный (текущий) счет плательщика (лица, несущего солидарную обязанность), поручение на продажу драгоценных металлов и перечисление денежных средств от продажи драгоценных металлов на расчетный (текущий) счет плательщика (лица, несущего солидарную обязанность), поручение таможенного органа на продажу иностранной валюты;

решение таможенного органа об отзыве поручения таможенного органа на бесспорное взыскание, решение таможенного органа об отзыве инкассового поручения (поручения таможенного органа на перевод электронных денежных средств);

решение таможенного органа о приостановлении операций по счетам плательщика (лица, несущего солидарную обязанность) в банке и переводов его электронных денежных средств;

решение таможенного органа об отмене приостановления операций по счетам плательщика (лица, несущего солидарную обязанность) в банке и переводов его электронных денежных средств.

В приложении приведен График обмена электронными сообщениями.

Настоящее Положение вступает в силу с 1 октября 2021 года.

Со дня его вступления в силу признается утратившим силу Положение Банка России от 30 ноября 2012 года N 390-П "О порядке направления таможенным органом в банк решения таможенного органа в электронном виде".

Определен порядок направления Банком России требования о соблюдении банковских методик управления рисками и моделей количественной оценки рисков, а также установления повышенных значений параметров риска, используемых для расчета достаточности капитала

Указанием Банка России установлены:

порядок направления требования о соблюдении банком банковских методик управления рисками и моделей количественной оценки рисков, на применение которых в соответствии получено разрешение Банка России;

порядок направления требования о приведении банком банковских методик управления рисками и моделей количественной оценки рисков в соответствие с требованиями Банка России;

порядок установления Банком России повышенных значений параметров риска, используемых для расчета достаточности капитала;

порядок уведомления Банком России банка о принятии решения об отмене повышенных значений параметров риска;

порядок отзыва Банком России разрешения на применение банковских методик управления рисками и моделей количественной оценки рисков.

Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

Заключение кредитного договора (договора займа) в иностранной валюте, обязательства по которым обеспечены ипотекой, само по себе не может являться основанием для отказа в удовлетворении требования заемщика о предоставлении ему кредитных каникул

Сообщается, в частности, что согласно пункту 1 части 1 статьи 6.1-1 Федерального закона от 21.12.2013 N 353-ФЗ "О потребительском кредите (займе)" (далее - Закон N 353-ФЗ), одним из условий, при соблюдении которых у заемщика возникает право на обращение к кредитору с требованием о предоставлении льготного периода, является условие о том, что размер кредита (займа), предоставленного по договору, не превышает максимальный размер кредита (займа), установленный Правительством РФ.

Частью 4 статьи 6 Федерального закона от 01.05.2019 N 76-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части особенностей изменения условий кредитного договора, договора займа, которые заключены с заемщиком - физическим лицом в целях, не связанных с осуществлением им предпринимательской деятельности, и обязательства заемщика по которым обеспечены ипотекой, по требованию заемщика" определено, что до установления Правительством РФ максимального размера кредита (займа), предусмотренного пунктом 1 части 1 статьи 6.1-1 Закона N 353-ФЗ, максимальный размер кредита (займа), по которому заемщик вправе обратиться с требованием о предоставлении льготного периода, устанавливается в размере 15 миллионов рублей.

При этом положения статьи 6.1-1 Закона N 353-ФЗ не ограничивают право заемщика на обращение к кредитору с требованием о предоставлении льготного периода по договору, сумма кредита (займа) по которому выражена в иностранной валюте.

В соответствии с частью 12 статьи 6.1-1 Закона N 353-ФЗ основанием для отказа заемщику в удовлетворении требования о предоставлении льготного периода является несоответствие указанного требования заемщика положениям статьи 6.1-1 Закона N 353-ФЗ.

Таким образом, предоставление кредита (займа) в иностранной валюте не может рассматриваться кредитором в качестве основания для отказа в удовлетворении требования о предоставлении льготного периода.

В этой связи Банк России рекомендует кредиторам при рассмотрении требования о предоставлении льготного периода по договору, сумма кредита (займа) по которому выражена в иностранной валюте, на предмет соблюдения условия, предусмотренного пунктом 1 части 1 статьи 6.1-1 Закона N 353-ФЗ, определять размер кредита (займа) в рублях по курсу иностранной валюты к рублю на дату предоставления кредита (займа).

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА

На территории РФ введены в действие два документа МСА: МСА 540 (пересмотренный) "Аудит оценочных значений и соответствующего раскрытия информации" и Согласующиеся поправки к другим международным стандартам

МСА 540 (пересмотренный), введенный в действие Приказом Минфина России от 30 декабря 2020 г. N 335н, заменяет МСА 540, введенный в действие на территории РФ Приказом Минфина России от 9 января 2019 г. N 2н.

Наиболее значимыми новациями МСА 540 (пересмотренный) стали: более четкое признание неотъемлемых рисков и определение их факторов; совершенствование процедуры оценки риска и сопутствующих действий; введение раздельной оценки неотъемлемых и контролируемых рисков для оценочных значений; особое внимание к решениям, принимаемым аудитором в отношении контроля в контексте оценочных значений; введение новой концепции "целенаправленных рабочих усилий" ("objective-based work efforts"); совершенствование требований к раскрытию информации об оценочных значениях; переработка требования учета всех аудиторских доказательств; актуализация требования к информационному взаимодействию аудитора с лицами, отвечающими за корпоративное управление, руководством и другими соответствующими сторонами; расширение требований к документации.

В связи с принятием МСА 540 (пересмотренный) внесены поправки в следующие МСА: 200 "Основные цели независимого аудитора и проведение аудита в соответствии с Международными стандартами аудита"; 230 "Аудиторская документация"; 240 "Обязанности аудитора в отношении недобросовестных действий при проведении аудита финансовой отчетности"; 260 (пересмотренный) "Информационное взаимодействие с лицами, отвечающими за корпоративное управление"; 500 "Аудиторские доказательства"; 580 "Письменные заявления"; 700 (пересмотренный) "Формирование мнения и составление заключения о финансовой отчетности"; 701 "Информирование о ключевых вопросах аудита в аудиторском заключении".

Актуализированные версии МСА 200, 230, 240, 260 (пересмотренный), 500, 540 (пересмотренный), 580, 700 (пересмотренный) и 701 вступают в силу 16 февраля 2021 г. С этой даты утрачивает силу редакция МСА 540, введенная в действие приказом Минфина России от 9 января 2019 г. N 2н. Иные МСА, введенные в действие Приказом Минфина России от 9 января 2019 г. N 2н, продолжают действовать на территории РФ в прежней редакции.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Уточнен порядок определения цены на мощность генерирующих объектов, функционирующих на основе возобновляемых источников энергии

Поправки в Правила определения цены на мощность генерирующих объектов, функционирующих на основе возобновляемых источников энергии, внесены с целью учета объема средств бюджетной поддержки в расчете величины скорректированных удельных капитальных затрат в отношении генерирующих объектов при расчете цены мощности по долгосрочным договорам о предоставлении мощности.

Обновлена минимальная величина продаваемых на бирже нефтепродуктов хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение на соответствующих оптовых товарных рынках

Минимальная величина продаваемых на бирже нефтепродуктов, а также отдельных категорий товаров, выработанных из нефти и газа, произведенных и (или) реализуемых хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение на соответствующих оптовых товарных рынках, составляет следующие объемы:

бензин автомобильный - 11 процентов;

топливо дизельное - 7,5 процента;

топливо для реактивных двигателей - 11 процентов;

мазут - 3 процента;

сжиженные углеводородные газы для бытовых нужд и автомобильного транспорта (СПБТ - смесь пропана и бутана технических, ПТ - пропан технический, БТ - бутан технический, ПБА - пропан-бутан автомобильный, ПА - пропан автомобильный) - 7,5 процента.

Кроме того, утверждены требования к биржевым торгам, в ходе которых заключаются сделки с нефтепродуктами, а также с отдельными категориями товаров, выработанных из нефти и газа, хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение на соответствующих товарных рынках.

Признан утратившим силу Приказ ФАС России и Минэнерго России от 12.01.2015 N 3/15/3, регулирующий аналогичные правоотношения.

ПРОМЫШЛЕННОСТЬ

Актуализирован перечень оборудования, эксплуатируемого по итогам реализации проектов модернизации генерирующих объектов тепловых электростанций, в отношении которого необходимо получить заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории РФ

Предусмотрено, что мероприятия по модернизации, указанные в отношении соответствующего генерирующего объекта в перечне, утвержденном распоряжениями Правительства РФ от 2 августа 2019 г. N 1713-р и от 7 февраля 2020 г. N 232-р, не подлежат пересмотру.

Признан утратившим силу Приказ Минпромторга России от 29 марта 2019 г. N 1037, которым утвержден аналогичный перечень.

ТРАНСПОРТ

Утверждена Концепция подготовки кадров для транспортного комплекса до 2035 года

Концепция определяет две основные стратегические задачи транспортного образования:

- обеспечение транспортной системы квалифицированным персоналом для ее бесперебойной работы и развития;

- формирование среды притяжения и развития лидеров изменений отрасли.

Концепция предполагает в перспективе до 2035 года системную перестройку на основе цифровых решений всех бизнес-процессов транспортных образовательных организаций. Будет активно внедряться модель "цифрового университета" ("цифрового колледжа") - образовательной организации, управление которой строится на основе больших данных и координируется с помощью платформенных технологий. Цифровые решения позволят обеспечить принципиально новую организацию учебного процесса и работы административно-хозяйственных структур, помогут оптимизировать научно-исследовательскую деятельность, вспомогательные процессы, автоматизировать значительную часть рутинных процессов и дадут возможность принимать предиктивные управленческие решения.

Также в перечне инструментов развития транспортного образования:

создание конкурентоспособного образовательного продукта;

стимулирование спроса на образовательный продукт;

продуктивное взаимодействие с работодателями и государством.

ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ

Актуализирован порядок предоставления Минкультуры России государственной услуги "Лицензирование деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации"

Заявителями при предоставлении государственной услуги являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие намерение осуществлять или осуществляющие деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ.

В случае, если результатом предоставления государственной услуги является получение сведений о конкретной лицензии, предоставляемых в соответствии со статьей 21 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", заявителем является физическое (индивидуальный предприниматель) или юридическое лицо.

Определен, в числе прочего, исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, устанавливаются состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе, в электронной форме.

За предоставление государственной услуги взимается государственная пошлина в размерах и порядке, которые установлены законодательством РФ о налогах и сборах (подпункт 92 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса РФ).

Выписка из реестра лицензий на бумажном носителе предоставляется за плату. Размер такой платы, порядок ее взимания и возврата устанавливаются органом, определяющим государственную политику в сфере лицензирования. Выписка из реестра лицензий в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лицензирующего органа, предоставляется без взимания платы.

В приложениях приводятся формы и образцы необходимых документов.

Признается утратившим силу приказ Минкультуры России от 6 мая 2013 г. N 460, которым утвержден административный регламент, регулирующий аналогичные правоотношения, с внесенными в него изменениями.

Внесены уточнения в порядок предоставления Роскомнадзором государственной услуги лицензирования в области телевизионного вещания и радиовещания

В частности, установлено, что за предоставление сведений из реестра лицензий в виде выписки о конкретной лицензии в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лицензирующего органа, и за внесение сведений в реестр лицензий о прекращении действия лицензии государственная пошлина не взимается. За предоставление сведений из реестра лицензий в виде выписки о конкретной лицензии на бумажном носителе взимается плата в соответствии с частью 3 статьи 10 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".

В случае если в заявлении о предоставлении лицензии соискатель лицензии указал на необходимость получения выписки из реестра лицензий в форме электронного документа, лицензирующий орган одновременно с направлением уведомления о предоставлении лицензии направляет лицензиату выписку из реестра лицензий в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.

В случае если в заявлении о предоставлении лицензии соискатель лицензии указал на необходимость получения выписки из реестра лицензий на бумажном носителе, лицензирующий орган одновременно с направлением уведомления о предоставлении лицензии направляет лицензиату выписку из реестра лицензий заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

Кроме того, с пяти рабочих дней до трех рабочих дней со дня поступления заявления заинтересованного лица сокращен срок предоставления выписки из реестра лицензий о конкретной лицензии.

Также в новой редакции изложены формы необходимых заявлений.

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Определен перечень актов, оценка соблюдения обязательных требований которых осуществляется Рослесхозом в рамках федерального государственного лесного контроля (надзора), привлечения к административной ответственности в лесах, расположенных на землях обороны и безопасности

Указанный перечень включает, в числе прочего: гиперссылки на текст НПА на официальном интернет-портале правовой информации; реквизиты структурных единиц НПА, содержащих обязательные требования; категории лиц, обязанных соблюдать установленные НПА обязательные требования; виды экономической деятельности лиц, обязанных соблюдать установленные НПА обязательные требования, в соответствии с ОКВЭД; реквизиты структурных единиц НПА, предусматривающих установление административной ответственности за несоблюдение обязательного требования.

Признан утратившим силу Приказ Рослесхоза от 15.01.2019 N 9 "Об утверждении перечней нормативных правовых актов и их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении Рослесхозом (территориальными органами Рослесхоза) мероприятий по государственному контролю (надзору), и о признании утратившими силу некоторых приказов Рослесхоза".

СВЯЗЬ. ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

Установлен порядок направления сведений для формирования и ведения единого федерального информационного регистра, содержащего сведения о населении РФ

Утвержденные Правила определяют порядок направления отдельными федеральными органами исполнительной власти, ПФ РФ, ФСС РФ, территориальными фондами обязательного медицинского страхования, оператором ЕГР ЗАГС сведений, указанных в частях 1 - 12 статьи 10 Федерального закона "О едином федеральном информационном регистре, содержащем сведения о населении Российской Федерации", включая сроки их направления и перечень составляющей их информации, для формирования и ведения единого федерального информационного регистра, содержащего сведения о населении РФ.

Постановление вступает в силу с 1 января 2022 г., за исключением приложения N 2 к утвержденным Правилам, которое вступает в силу с 1 января 2025 г.

<Информация> Минцифры России от 10.02.2021 "Минцифры России предложило оптимизировать порядок включения продуктов в реестр ПО"

Минцифры России предложен новый порядок включения продуктов в реестр российского ПО, позволяющий вдвое сократить срок рассмотрения заявок, а также исключить риск включения в реестр продуктов, принадлежащих иностранным компаниям

Проектом соответствующего постановления вводятся требования к локализации производителей программного обеспечения. Устанавливается, что технические средства, необходимые для выпуска, использования, обслуживания продуктов, а также исходный текст и объектный код должны располагаться на территории РФ. Таким образом, теперь средства активации, выпуска, распространения, управления лицензионными ключами ПО на территории РФ должны будут управляться российскими организациями либо гражданами РФ. При этом продукт должен свободно продаваться на всей территории страны. Исключением является программное обеспечение, разработанное для внутреннего использования органами власти, государственными и коммерческими компаниями.

Проект закрепляет за правообладателем ответственность за реализацию прав на программное обеспечение, в том числе обязывает обеспечивать техническую поддержку и гарантийное обслуживание. Компания, подающая заявку, должна располагать техническими возможностями и необходимой квалификацией сотрудников.

Существенные изменения коснулись и процедуры рассмотрения документов на включение продуктов в реестр. В частности, предусмотрено привлечение к обработке заявок специализированных экспертных организаций.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ

С 01.01.2021 Росздравнадзором не оказывается госуслуга "Выдача сертификата специалиста лицам, получившим медицинское или фармацевтическое образование в иностранных государствах"

С указанной даты Положение о порядке допуска к медицинской и фармацевтической деятельности в Российской Федерации лиц, получивших медицинскую и фармацевтическую подготовку в иностранных государствах, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 07.02.1995 N 119, утратило силу (Постановление Правительства РФ от 17.06.2020 N 868).