Новое в российском законодательстве (ежедневно)

14 декабря 2020 года

КОРОНАВИРУС

Президент РФ поручил общественному движению "Народный фронт "За Россию" отслеживать ситуацию с оказанием медицинской помощи больным коронавирусной инфекцией

При этом особое внимание рекомендовано обратить:

на наличие в аптечных и медицинских организациях лекарственных препаратов, необходимых для лечения больных коронавирусной инфекцией (COVID-19), и их доступность для населения;

на наличие и доступность для больных коронавирусной инфекцией, получающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, необходимых лекарственных препаратов, предоставляемых на безвозмездной основе;

на соблюдение сроков прибытия к больным коронавирусной инфекцией бригад скорой медицинской помощи;

на деятельность ситуационных центров по взаимодействию граждан и медицинских работников;

на своевременность осуществления субъектами РФ специальных социальных выплат медицинским и другим работникам, оказывающим медицинскую помощь (участвующим в оказании, обеспечивающим оказание медицинской помощи) по диагностике и лечению коронавирусной инфекции, медицинским работникам, контактирующим с пациентами с установленным диагнозом коронавирусной инфекции, а также правильность исчисления их размера;

на наличие в достаточном количестве в медицинских организациях и их структурных подразделениях санитарного и иного автомобильного транспорта, необходимого для оказания медицинской помощи населению, в том числе на дому.

Полученная по итогам мониторинга информация будет направляться в Правительство РФ, в заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, а также руководству субъектов РФ.

Кроме того, Правительству РФ поручено обеспечить предоставление нуждающимся субъектам РФ дополнительной финансовой поддержки, в том числе в части, касающейся выполнения всех социальных обязательств перед населением, функционирования системы здравоохранения, иных важнейших сфер экономики.

Пресс-релиз Мэра Москвы от 11.12.2020 "Вакцинация от ковида. Расширяем возможности для записи"

С понедельника в Москве открывается запись на вакцинацию от COVID-19 для работников МФЦ, культуры, торговли и услуг

Отмечается, что в ближайшие дни поступит новая партия вакцины, в связи с чем открывается возможность для вакцинации новых групп риска, по роду своей работы контактирующих с миллионами граждан и в случае заболевания представляющих угрозу для окружающих.

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ. ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Расширен перечень видов госконтроля (надзора) и государственных органов - участников эксперимента по досудебному обжалованию решений контрольного (надзорного) органа

На основании Постановления Правительства РФ от 24.07.2020 N 1108 с 17 августа 2020 года по 30 июня 2021 года в России проводится эксперимент по досудебному обжалованию решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц.

Внесенными изменениями в Положение, которое устанавливает порядок его проведения:

к числу участников эксперимента помимо МЧС, Росздравнадзора и Ростехнадзора отнесены также Минпромторг, Росреестр, ФНС, Росаккредитация, Роспотребнадзор, Рособрнадзор, Ространснадзор, Росалкогольрегулирование, ФССП и др.;

перечень видов федерального государственного контроля (надзора), в отношении которых осуществляется эксперимент, будет определяться межведомственной рабочей группой по обеспечению проведения эксперимента;

скорректированы требования к содержанию жалобы контролируемого лица (теперь, в частности, жалоба может содержать также ходатайство о восстановлении пропущенного срока подачи жалобы);

установлены основания, по которым орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, отказывает в ее рассмотрении.

Предусмотрено право органа, уполномоченного на рассмотрение жалобы, запросить у контролируемого лица, подавшего жалобу, дополнительные информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы. Неполучение от контролируемого лица указанных информации и документов не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.

Президент РФ поручил предоставить духовным образовательным организациям, применяющим упрощенную систему налогообложения, право применять до 2024 года включительно пониженные тарифы страховых взносов

По итогам встречи с представителями религиозных объединений, прошедшей 4 ноября 2020 года, Минфину России поручено предоставить духовным образовательным организациям, применяющим упрощенную систему налогообложения, право применять до 2024 года включительно пониженные тарифы страховых взносов: на обязательное пенсионное страхование - в размере 20 процентов, на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на обязательное медицинское страхование - в размере 0 процентов.

Кроме того, Правительству РФ поручено оказать содействие представительствам некоторых религиозных конфессий в решении вопросов культурно-просветительского характера.

Утверждены формы проверочных листов (списков контрольных вопросов), используемых ФМБА России при осуществлении государственного контроля за обеспечением безопасности донорской крови и ее компонентов

Проверочные листы включают в себя перечни вопросов, отражающих содержание обязательных требований, ответы на которые однозначно свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении обязательных требований, составляющих предмет проверки.

С помощью указанных вопросов будет проверяться соблюдение организациями правил заготовки, хранения, транспортировки и клинического использования донорской крови и (или) ее компонентов.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Актуализирован профессиональный стандарт "Слесарь-ремонтник промышленного оборудования"

Основная цель вида профессиональной деятельности указанных специалистов - обеспечение технических параметров и работоспособности узлов и механизмов, оборудования, агрегатов и машин путем технического обслуживания и ремонта.

В перечень осуществляемых ими трудовых функций входит, в числе прочего, ремонт отдельных деталей и узлов, входящих в состав оборудования, текущий и капитальный ремонт оборудования.

Приводятся требования к образованию и обучению, к опыту практической работы, особые условия допуска к работе, другие характеристики.

Признан утратившим силу приказ Минтруда России от 26 декабря 2014 года N 1164н, которым утвержден аналогичный стандарт.

С 1 января 2021 года вводятся актуализированные правила по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта

Правила устанавливают государственные нормативные требования охраны труда, предъявляемые к организации и осуществлению работ, связанных с эксплуатацией, техническим обслуживанием и ремонтом напольного колесного промышленного транспорта (автопогрузчики и электропогрузчики, автокары и электрокары, грузовые тележки, вагонетки) и промышленного транспорта непрерывного действия (конвейеры всех типов, рольганги, транспортеры), высокоавтоматизированного промышленного транспорта, используемых при осуществлении технологических транспортных операций внутри и между производственными подразделениями организации как в составе единого технологического комплекса, так и при их отдельном применении.

Требования Правил обязательны для исполнения работодателями - юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм, осуществляющими эксплуатацию, техническое обслуживание и ремонт промышленного транспорта (далее - эксплуатация промышленного транспорта).

На основе Правил и требований технической (эксплуатационной) документации организации-изготовителя промышленного транспорта и технологического оборудования, применяемого при его эксплуатации, работодателем разрабатываются инструкции по охране труда для профессий и (или) видов выполняемых работ, которые утверждаются локальным нормативным актом работодателя с учетом мнения соответствующего профсоюзного органа либо иного уполномоченного работниками, осуществляющими эксплуатацию промышленного транспорта, представительного органа (при наличии).

Признается утратившим силу приказ Минтруда России от 27 августа 2018 г. N 553н, которым утверждены аналогичные правила.

Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2021 года и действует до 31 декабря 2025 года.

НАЛОГИ, СБОРЫ И ДРУГИЕ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ПЛАТЕЖИ

Работодателям, планирующим с 2021 года применять централизованный порядок уплаты НДФЛ, необходимо направить уведомление о выборе налогового органа до 11 января 2021 года

Организации, имеющие несколько обособленных подразделений на территории одного муниципального образования, могут представлять налоговую отчетность по НДФЛ и перечислять удержанные суммы налога по месту учета либо самой организации, либо одного из ее обособленных подразделений.

Направить уведомление о выборе централизованного порядка можно в электронном виде по ТКС или на бумаге по почте.

Если указанное уведомление было представлено после перечисления налога, то организация может подать заявление на уточнение платежа, чтобы скорректировать отдельные реквизиты: КПП плательщика, ИНН, КПП и наименование получателя платежа.

Отмечено также, что организациям, применяющим такой порядок в 2020 году, представлять уведомление повторно, на 2021 год, не требуется.

ФИНАНСЫ. БЮДЖЕТ

Скорректированы условия субсидирования потерь лизинговых организаций, предоставляющих скидки по договорам лизинга спецтехники и (или) оборудования

Субсидия предоставляется организации в размере фактических потерь в доходах, возникших вследствие предоставления лизингополучателю единовременной скидки по уплате авансового платежа по договору лизинга, но не должна превышать установленных предельных размеров.

Согласно внесенному дополнению размер субсидии не должен превышать 20% цены техники на условии "франко-завод" (с учетом НДС), указанной в договоре купли-продажи (поставки), заключенном организацией, - в случае, если техника, передаваемая в 2020 году по договору лизинга, является классифицируемым в соответствии с (ОКПД 2) кодом 29.10.43.000 автомобилем экологического класса 6.

Уточнен порядок корректировки размера запрашиваемой организацией субсидии в случае превышения установленного в абзаце первом пункта 4 Правил значения, а также в случае если совокупный размер запрашиваемой организациями в рамках квалификационного отбора субсидии превышает нераспределенные средства субсидии в пределах установленных лимитов бюджетных обязательств.

Кроме того, вносимыми поправками уточнены сроки представления документов в целях получения субсидии, а также установлено, что заявление и документы, поданные позднее 10-го числа месяца и не позднее 21 декабря соответствующего финансового года, рассматриваются в следующем календарном месяце.

Определена мера ответственности в виде штрафа за несвоевременное предоставление лизинговыми организациями отчета о достижении результата предоставления субсидии.

Уточнен порядок применения подушевых нормативов финансирования социальных услуг

Согласно общему правилу подушевые нормативы финансирования используются для определения объема финансирования расходов на предоставление социальных услуг при формировании бюджета субъекта РФ, а также для определения размера компенсации, выплачиваемой поставщикам социальных услуг.

Теперь установлено также, что подушевые нормативы финансирования социальных услуг могут использоваться органом государственной власти субъекта РФ, включенного в перечень субъектов РФ, в которых вступает в силу Федеральный закон "О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере":

для определения объема финансового обеспечения государственного (муниципального) социального заказа,

для определения финансового обеспечения (возмещения) затрат, связанных с оказанием отдельных государственных (муниципальных) услуг, состоящих из одной или нескольких социальных услуг, право на получение которых потребителем государственных (муниципальных) услуг удостоверено социальным сертификатом.

Данные положения действуют до 1 января 2025 г.

Определен порядок предоставления в 2020 году субсидии на возмещение затрат ФГУП "Московский эндокринный завод" на закупку конкретной партии не зарегистрированных в РФ лекарственных препаратов для оказания медицинской помощи по жизненным показаниям конкретного пациента или группы пациентов

Субсидия предоставляется на возмещение 100 процентов фактически понесенных в 2020 году и документально подтвержденных следующих затрат получателя субсидии:

оплата незарегистрированных лекарственных препаратов поставщику таких препаратов на условиях заключенного с ним внешнеторгового контракта;

расходы, связанные с уплатой государственной пошлины за предоставление лицензии Минпромторга России на импорт (ввоз) наркотических средств или психотропных веществ;

уплата таможенных и иных платежей, связанных с перемещением незарегистрированных лекарственных препаратов через таможенную границу ЕАЭС и их выпуском;

перевозка до получателя субсидии и хранение на его складе незарегистрированных лекарственных препаратов;

оплата услуг сторонних организаций по переводу на русский язык и печати инструкций по медицинскому применению незарегистрированных лекарственных препаратов;

оплата труда работников получателя субсидии, непосредственно занятых работами по закупке, ввозу и доставке незарегистрированных лекарственных препаратов, а также уплата начисленных на указанные расходы на оплату труда работников страховых взносов на обязательное социальное страхование. При этом оплата труда работников не может превышать размер среднемесячной номинальной начисленной заработной платы в Российской Федерации по виду экономической деятельности "Производство лекарственных препаратов и материалов, применяемых в медицинских целях" (код 21.2 Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2014);

расходы, связанные с организацией доставки незарегистрированных лекарственных препаратов со склада получателя субсидии до уполномоченных организаций в соответствии с планом распределения;

уплата НДС, начисленного при передаче незарегистрированных лекарственных препаратов уполномоченным организациям;

командировочные расходы, связанные с заключением внешнеторговых контрактов.

Показателем, необходимым для достижения результата предоставления субсидии, является доставка 100 процентов закупленных и ввезенных незарегистрированных лекарственных препаратов до организаций, уполномоченных на осуществление распределения наркотических средств и психотропных веществ юридическим лицам, зарегистрированным на территории субъекта РФ, в соответствии с планом распределения.

Установлены в числе прочего требования к получателю субсидии, перечень документов, представляемых в Минпромторг России получателем субсидии в целях заключения соглашения.

В приложениях приведены формы расчета размера получаемой субсидии и расчета размера средств субсидии, подлежащих возврату в доход федерального бюджета, в случае недостижения результата ее предоставления.

Утверждены новые форматы и дополнительные реквизиты фискальных документов

Так, в частности, в реквизиты кассового чека внесены следующие корректировки:

реквизит "единица измерения предмета расчета" (тег 1197) заменен на новый реквизит "мера количества предмета расчета" (тег 2108);

для маркированных товаров используется также реквизит "дробное количество маркированного товара" (тег 1291);

в информацию о покупателе (клиенте) теперь можно вносить сведения из паспорта, а также иных документов, удостоверяющих личность;

введен новый реквизит "отраслевой реквизит чека" (тег 1260).

Приказом утверждена также структура четырех новых фискальных документов, в числе которых запрос о коде маркировки, уведомление о реализации маркированного товара.

Признан утратившим силу Приказ ФНС России от 21.03.2017 N ММВ-7-20/229@ "Об утверждении дополнительных реквизитов фискальных документов и форматов фискальных документов, обязательных к использованию".

Заявление на получение патента при применении ПСН можно направить до 31 декабря 2020 года включительно

В НК РФ установлен срок подачи заявления на получение патента - не позднее чем за 10 дней до начала применения ПСН.

При этом в целях обеспечения "бесшовного" перехода с ЕНВД на ПСН для индивидуальных предпринимателей, изъявивших желание получить патент со сроком действия с января 2021 года, налоговым органам предписано обеспечить прием заявлений на получение патента до 31 декабря 2020 года включительно, без учета указанного выше срока подачи заявления, установленного НК РФ.

С 1 января 2021 года вводится новый порядок учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета

Приказом утвержден порядок исполнения федерального бюджета по расходам в части постановки на учет бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и внесения в них изменений территориальными органами Федерального казначейства в целях отражения указанных операций в пределах лимитов бюджетных обязательств на лицевых счетах получателей средств федерального бюджета или лицевых счетах для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств, открытых в установленном порядке в органах Федерального казначейства.

Признан утратившим силу приказ Министерства финансов Российской Федерации от 30 декабря 2015 года N 221н.

Для государственных микрофинансовых (МФО) и региональных гарантийных организаций (РГО) даны разъяснения по вопросам оказания финансовой поддержки в условиях распространения COVID-19

В письме Минэкономразвития России содержатся разъяснения, касающиеся:

оказания микрофинансовой и гарантийной поддержки предпринимателям, осуществляющим производство и (или) реализацию подакцизных товаров;

продления максимального срока по вновь предоставляемым в период действия режима чрезвычайной ситуации или повышенной готовности на территории субъекта Российской Федерации микрозаймам;

обеспечения соблюдения требований к структуре совокупного портфеля микрозаймов;

предоставления микрофинансовой поддержки для самозанятых;

обеспечения предоставления поручительства и (или) независимой гарантии РГО без проведения двойного андеррайтинга;

расширения перечня обязательств субъектов МСП и самозанятых, обеспечиваемых поручительствами и (или) независимыми гарантиями РГО.

БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Обновлены требования к проведению тестирования оборудования для совершения операций с денежной наличностью

Уточнение порядка проведения тестирования связано с изменением нормативной базы, структуры территориальных учреждений Банка России и структурных подразделений в их составе.

В частности уточнено, что тестирование оборудования, предполагаемого к использованию при приеме, выдаче и обработке наличных денег, осуществляется на соответствие требованиям пунктов 1.1 и 2.9 Положения Банка России от 29 января 2018 года N 630-П, в части сортировки банкнот Банка России на годные к обращению и банкноты Банка России, не подлежащие выдаче клиентам, и наличия функции распознавания на всей площади банкноты не менее четырех машиночитаемых защитных признаков банкнот Банка России.

Также установлено, что тестирование оборудования осуществляется Банком России в "Сервисном центре (г. Санкт-Петербург)".

В новой редакции изложен Акт приема - передачи, по которому Сервисным центром принимается и возвращается оборудование.

Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

ЦЕННЫЕ БУМАГИ. РЫНОК ЦЕННЫХ БУМАГ

Вводится новый порядок приостановления и возобновления действия лицензии на осуществление профдеятельности на рынке ценных бумаг, а также порядок принятия решения о ее аннулировании

Утвержденное Банком России Положение устанавливает в числе прочего:

сроки принятия решения об аннулировании лицензии на осуществление профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг в установленных законом случаях;

исчерпывающий перечень документов, прилагаемых к заявлению об аннулировании лицензии, а также порядок их представления;

порядок направления уведомления профучастнику рынка ценных бумаг, в отношении которого принято решение об аннулировании лицензии.

Положение вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

Признается утратившим силу Положение Банка России от 20.09.2017 N 601-П, регулирующее аналогичные правоотношения.

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА

Внесены изменения в План счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений

В Плане счетов уточнены наименования некоторых счетов и включены новые, в том числе в части учета объектов интеллектуальной собственности, программного обеспечения и баз данных, прав пользования, а также учета материальных запасов (медикаментов и перевязочных материалов и т.д.), дебиторской (кредиторской) задолженности, расчетов с подотчетными лицами и пр.

Необходимые изменения внесены также в Инструкцию по применению Плана счетов.

Приказ применяется начиная с формирования показателей бухгалтерского учета 2021 года, за исключением отдельных положений, которые применяются при ведении учета и формировании бухгалтерской отчетности на 1 января 2021 года.

Положения инструкции применяются в 2020 году по решению субъекта учета.

Скорректирован План счетов бухгалтерского учета автономных учреждений

Вносимыми изменениями уточнены наименования некоторых счетов бухгалтерского учета и дополнен их перечень.

Актуализированы положения Инструкции по применению Плана счетов.

Внесены поправки, касающиеся, в частности, отражения хозяйственных операций на основании первичных учетных документов, составленных в том числе в форме электронных документов, ведения бухгалтерского учета централизованной бухгалтерией, а также особенностей отражения в учете отдельных объектов учета.

Устранена возможность коллизий при применении федерального стандарта "Планирование и проведение внутреннего финансового аудита"

Вносимыми поправками, в частности, установлено, что планирование и проведение аудиторских мероприятий осуществляется в соответствии с положениями настоящего Стандарта и иных федеральных стандартов внутреннего финансового аудита, регулирующих планирование и проведение аудиторских мероприятий.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

С 1 января 2021 г. устанавливаются порядок, форма и сроки представления производителями и импортерами товаров отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от их использования

Отчетность представляется в Росприроднадзор в форме электронного документа, подписанного простой электронной подписью, посредством информационно-телекоммуникационных сетей с использованием электронных сервисов системы учета отходов от использования товаров, предусмотренной Правилами создания, эксплуатации и модернизации единой государственной информационной системы учета отходов от использования товаров, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2015 г. N 1520.

При подаче отчетности в форме электронного документа, подписанного простой электронной подписью, путем использования электронных сервисов системы учета отходов дополнительное представление отчетности на бумажном носителе не требуется.

В случае отсутствия возможности подачи отчетности в форме электронного документа, подписанного простой электронной подписью, отчетность представляется на бумажном носителе в одном экземпляре с обязательным представлением копии на электронном носителе.

Отчетным периодом для представления отчетности признается календарный год. Отчетность представляется до 1 апреля года, следующего за отчетным.

Производитель товаров, импортер товаров, ассоциация, созданная производителями товаров, импортерами товаров в целях обеспечения выполнения нормативов утилизации, российский экологический оператор представляют по запросу Росприроднадзора в целях осуществления контроля за выполнением установленных нормативов утилизации:

копии договоров, предусмотренных положениями Федерального закона "Об отходах производства и потребления";

копии актов утилизации отходов по формам, установленным Росприроднадзором по согласованию с Минприроды России.

За непредставление (несвоевременное представление) отчетности, а также за представление недостоверных сведений в отчетности производители товаров, импортеры товаров, ассоциации, российский экологический оператор несут ответственность в соответствии с законодательством РФ.

В приложении приводится форма отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров.

Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2021 г. и действует до 1 января 2022 г.

Уточнен порядок согласования размера средств, отчисляемых на формирование резервов обеспечения безопасности организациями, эксплуатирующими особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты

Установлено, что размер средств, отчисляемых на формирование резервов, который учитывается в ценах на товары (работы, услуги), регулируемых государством, согласовывается с органом исполнительной власти или Государственной корпорацией "Росатом", осуществляющими в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства РФ регулирование цен, при их утверждении или регистрации.

СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

Утвержден перечень сельскохозяйственной продукции, производимой на предприятиях по глубокой переработке зерна

Указанный перечень применяется в рамках участия сельскохозяйственных товаропроизводителей и российских организаций в конкурсном отборе инвестиционных проектов на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов по переработке сельскохозяйственной продукции.

ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ

Установлен размер платы за предоставление выписки из реестра лицензий на бумажном носителе и порядок ее возврата

Согласно настоящему приказу размер платы за предоставление выписки из реестра лицензий на бумажном носителе составляет 3 000 рублей.

Внесение платы осуществляется перед представлением в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти и (или) его территориальный орган или орган государственной власти субъекта РФ, осуществляющие лицензирование, заявления о предоставлении сведений о конкретной лицензии в виде выписки или одновременно с подачей такого заявления.

Плата вносится заявителем через банк или иную кредитную организацию путем наличного или безналичного расчета.

Лицензирующий орган не вправе требовать от заявителя предоставления документов, подтверждающих внесение платы. Заявитель вправе по собственной инициативе представить документы, подтверждающие внесение платы, в лицензирующий орган.

Возврат платы осуществляется на основании заявления о возврате платы, содержащего банковские реквизиты заявителя для возврата платы, либо на основании решения суда.

Плата подлежит возврату:

в полном размере, если в лицензирующий орган не представлено заявление о предоставлении сведений о конкретной лицензии в виде выписки из реестра лицензий на бумажном носителе;

в размере, превышающем размер установленной платы, в случае внесения платы в большем размере, чем это установлено настоящим приказом;

в размере внесенной платы в случае, если плата внесена не в полном размере.

Заявление о возврате платы может быть подано в течение трех лет со дня ее внесения.

В случае отказа заявителя от получения выписки внесенная плата за ее предоставление не возвращается. Также плата не возвращается в случае отсутствия в реестре лицензий запрашиваемых сведений.

Возврат платы производится в течение одного месяца со дня подачи заявления о возврате платы на указанные в нем банковские реквизиты заявителя для возврата платы.

Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2021 года.

ЗАКУПКИ ПО 44-ФЗ И 223-ФЗ

Внесены уточнения в Методику определения начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении закупок в сфере регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом

В частности, установлено, что обоснование НМЦК заключается в выполнении расчета указанной цены с приложением справочной информации и документов либо с указанием реквизитов документов, на основании которых выполнен расчет. При этом в обосновании НМЦК, которое подлежит размещению в ЕИС, нс указываются наименования поставщиков (подрядчиков, исполнителей), представивших соответствующую информацию. Оригиналы использованных при определении, обосновании НМЦК документов, снимки экрана ("скриншот"), содержащие изображения соответствующих страниц сайтов с указанием даты и времени их формирования, целесообразно хранить с иными документами о закупке, подлежащими хранению в соответствии с требованиями Федерального закона N 44-ФЗ.

Также определено, что в информации и документах, подлежащих размещению в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, НМЦК указывается с использованием ЕИС.

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Тарифная квота на 2021 год в отношении молочной сыворотки будет распределяться Минэкономразвития России до 17 декабря 2020 года

Речь идет о квоте, установленной на 2021 год Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 18 августа 2020 г. N 102 в отношении отдельных видов молочной сыворотки и видоизмененной молочной сыворотки, в порошке, гранулах или в других твердых видах, без добавления сахара или других подслащивающих веществ (коды 0404 10 120 1 и 0404 10 160 1 ТН ВЭД ЕАЭС), и ее распределении между участниками внешнеторговой деятельности, осуществлявшими ввоз в Российскую Федерацию молочной сыворотки (коды 0404 10 120 и 0404 10 160 ТН ВЭД ЕАЭС) с 1 января 2015 г. по 30 сентября 2020 г. (включительно) в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления, пропорционально объемам молочной сыворотки (коды 0404 10 120 и 0404 10 160 ТН ВЭД ЕАЭС), ввезенным с 1 января 2015 г. по 30 сентября 2020 г. (включительно) в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления, за исключением молочной сыворотки (коды 0404 10 120 и 0404 10 160 ТН ВЭД ЕАЭС), происходящей и ввезенной из государств - участников Содружества Независимых Государств.

Выдачу лицензий на импорт молочной сыворотки (коды 0404 10 120 1 и 0404 10 160 1 ТН ВЭД ЕАЭС) в пределах объема распределенной тарифной квоты будет осуществлять Минпромторг России с 20 декабря 2020 г. по 31 декабря 2021 г. включительно. Срок действия указанных лицензий устанавливается со дня их выдачи (но не ранее 1 января 2021 г.) по 31 декабря 2021 г. (включительно).

Внесены уточнения в Методику расчета и порядок наложения штрафов за нарушение общих правил конкуренции на трансграничных рынках

Установлено, в частности, что при расчете размера штрафа уполномоченное структурное подразделение Евразийской экономической комиссией, в компетенцию которого входят проведение расследований и подготовка материалов дел о нарушении общих правил конкуренции на трансграничных рынках, производит перерасчет выручки в рубли по курсу, установленному национальным (центральным) банком соответствующего государства - члена Союза на дату окончания рассмотрения дела о нарушении общих правил конкуренции на трансграничных рынках. В случае изменения на дату принятия решения Комиссии курса, по которому был рассчитан размер штрафа, окончательный расчет размера штрафа производится по курсу, установленному национальным (центральным) банком соответствующего государства - члена Союза на дату принятия решения Комиссии.

Штрафы за нарушения общих правил конкуренции на трансграничных рынках уплачиваются правонарушителями в национальной валюте того государства - члена Союза, на территории которого зарегистрирован (постоянно или временно проживает) правонарушитель, по курсу, установленному национальным (центральным) банком указанного государства - члена Союза на день принятия Комиссией решения о наложении штрафа.

Штрафы уплачиваются правонарушителями в полном размере не позднее 60 календарных дней со дня вступления в силу решения Комиссии о наложении штрафа. В случае неуплаты штрафа в указанный срок Комиссия принимает меры, направленные на принудительное исполнение этого решения.

Настоящее решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

С 1 января 2021 г. вводятся единые требования к мерам санитарной безопасности в лесах

Меры санитарной безопасности в лесах включают в себя:

лесозащитное районирование;

государственный лесопатологический мониторинг и проведение лесопатологических обследований;

предупреждение распространения вредных организмов;

иные меры, включая рубку аварийных деревьев, профилактические беседы с населением, проведение открытых уроков в школах, размещение информационных и агитационных материалов.

Правилами устанавливаются в числе прочего порядок лесозащитного районирования, порядок осуществления государственного лесопатологического мониторинга, порядок проведения лесопатологических обследований, правила осуществления мероприятий по предупреждению распространения вредных организмов, порядок проведения в лесах определенных видов работ в целях обеспечения санитарной безопасности в лесах.

В лесах не допускается:

загрязнение лесов отходами производства и потребления и выбросами, радиоактивными и другими вредными веществами, иное неблагоприятное воздействие на леса, установленное законодательством об охране окружающей среды;

ухудшение санитарного и лесопатологического состояния лесных насаждений;

невыполнение или несвоевременное выполнение работ по очистке лесосек, а также работ по приведению лесных участков, предоставленных физическим или юридическим лицам в пользование в установленном лесным законодательством порядке, в состояние, пригодное для использования этих участков по целевому назначению, или работ по их рекультивации;

уничтожение либо повреждение мелиоративных систем и дорог, расположенных в лесах;

уничтожение либо повреждение лесохозяйственных знаков, феромонных ловушек и иных средств защиты леса.

Запрещается в том числе ухудшение санитарного и лесопатологического состояния лесов, заболачивание прилегающих лесных насаждений в результате перекрытия естественных водотоков, подтопление окружающих лесных насаждений, использование химических препаратов выше третьего класса опасности для охраны и защиты лесов методами авиационного, наземного опрыскивания и аэрозольной обработкой, в том числе в научных целях, разведение и использование растений, животных и других организмов, несвойственных естественным экологическим системам, а также созданных искусственным путем, без разработки эффективных мер по предотвращению их неконтролируемого размножения.

В приложениях приведены:

шкала категорий санитарного состояния деревьев;

расчет средневзвешенной категории санитарного состояния лесных насаждений;

сроки запрета хранения (оставления) в лесу неокоренной (незащищенной) заготовленной древесины по лесным районам.

Настоящее постановление действует с 1 января 2021 г. по 1 января 2027 г.

С 1 января 2021 года устанавливаются нормативы численности охотничьих ресурсов в охотничьих угодьях и нормативы их допустимого изъятия

Приводятся нормативы допустимого изъятия охотничьих ресурсов, в отношении которых утверждается лимит добычи охотничьих ресурсов, охотничьих ресурсов, добыча которых осуществляется без утверждения лимита добычи охотничьих ресурсов, а также показатели максимальной, минимальной и хозяйственно-целесообразной численности охотничьих ресурсов.

Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2021 года и действует по 31 декабря 2026 года.

Методики расчета выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух для конкретных технологических производств и организаций могут быть разработаны хозяйствующим субъектом самостоятельно или с привлечением научных организаций

Приказом Минприроды России от 31.07.2018 N 341 утвержден Порядок формирования и ведения перечня методик расчета выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками (далее - Перечень методик расчета выбросов).

В соответствии с пунктом 15 Правил разработки и утверждения методик расчета выбросов вредных (загрязняющих), веществ в атмосферный воздух стационарными источниками (далее - Правила), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.05.2016 N 422, применение методики расчета допускается после ее включения в Перечень методик расчета выбросов.

Согласно пункту 2 Правил, методики расчета разрабатываются юридическими и физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями, и включают алгоритм расчета выбросов и формулы расчета величин выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух от стационарных источников.

Минприроды России не наделено полномочиями по разработке специализированных методик расчета для конкретных технологических производств и организаций.

В этой связи, необходимые методики расчета могут быть разработаны хозяйствующим субъектом самостоятельно или с привлечением научных организаций с последующим включением в Перечень методик расчета выбросов.

ПРАВОСУДИЕ

Верховным Судом РФ подготовлен десятый за 2020 год обзор практики межгосударственных органов по защите прав и основных свобод человека

Обзор включает в себя практику в сфере:

административно-правовых отношений (в частности, условия содержания в местах лишения свободы; вопросы оказания медицинской помощи в местах лишения свободы и др.);

гражданско-правовых отношений (право на уважение жилища (вопросы выселения));

гражданско-процессуальных отношений (обязанность суда обосновать принятое решение);

уголовных и уголовно-процессуальных отношений (в том числе право на справедливое судебное разбирательство (право на участие защитника, право на конфиденциальное общение подсудимого с защитником) и др.).

Отмечается, что в целях эффективной защиты прав и свобод человека судам необходимо при рассмотрении административных, гражданских дел, дел по разрешению экономических споров, уголовных и иных дел учитывать правовые позиции, сформулированные межгосударственными органами по защите прав и свобод человека.