Новое в российском законодательстве (ежедневно)

16 ноября 2020 года

КОРОНАВИРУС

Расширен перечень иностранных государств, граждане которых могут въезжать из них в Россию через воздушные пункты пропуска

В указанный перечень, являющийся приложением к Распоряжению Правительства РФ от 16.03.2020 N 635-р, включены Сейшельские Острова и Эфиопия.

ФНС рекомендован формат представления сведений в целях формирования и ведения Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки

Формат предназначен для передачи в электронной форме сведений федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, корпорацией развития малого и среднего предпринимательства, ее дочерними обществами, организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

Ведение Единого реестра субъектов МСП - получателей поддержки осуществляется ФНС России в соответствии с Федеральным законом от 2 августа 2019 года N 279-ФЗ.

Подробнее с составом представляемых сведений можно ознакомиться на сайте ФНС России https://rmsp-pp.nalog.ru/help.html?t=1603447464798.

В Москве разрешено посещение гражданами детских развлекательных развивающих центров при выполнении определенных условий

Такие центры, заключившие в порядке, установленном правовыми актами города Москвы, с Департаментом информационных технологий города Москвы соглашение о взаимодействии при предоставлении информации в государственную информационную систему "Единый центр обработки и хранения данных", разрешено посещать при условии одновременного присутствия не более 25 процентов посетителей от общей вместимости центра, обеспечения не менее 12 кв.м общей площади центра на одного посетителя, соблюдения требований, направленных на недопущение распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), установленных Департаментом торговли и услуг города Москвы.

"Учреждения культуры получат поддержку от города" (информация с официального сайта Мэра Москвы от 13.11.2020)

Мэрия Москвы выделит гранты на компенсацию заработных плат работников, коммунальные платежи и содержание имущества театров, концертных залов, кинотеатров, музеев, библиотек и культурных центров, находящихся в ведении Департамента культуры города Москвы

Обязательные платежи будут компенсированы из городского бюджета.

Руководители театров могут самостоятельно принять решение: закрыть учреждение или продолжить работу с соблюдением всех санитарно-эпидемиологических мер. Правительство Москвы окажет финансовую поддержку в любом случае.

Напомним, что в соответствии с указом Мэра Москвы N 107-УМ от 10 ноября 2020 года в учреждениях культуры города Москвы вводятся дополнительные ограничительные меры. С 13 ноября 2020 года посетить выставки, лекции и другие культурно-просветительские мероприятия в музеях, выставочных залах и библиотеках столицы можно только в онлайн-режиме. Очные экскурсии проводиться не будут.

Посетить концерты, спектакли и киносеансы в театрах, кинотеатрах и концертных залах можно при использовании средств индивидуальной защиты. Заполняемость залов при этом должна составлять 25 процентов от общей вместимости помещений.

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ. ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Утвержден план мероприятий по реализации в 2021 - 2025 годах Стратегии развития воспитания в Российской Федерации

В перечне включенных в план мероприятий:

приведение актов федеральных органов исполнительной власти в соответствие с Федеральным законом "О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" по вопросам воспитания обучающихся";

создание и распространение позитивного контента для детей и молодежи, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

развитие механизмов межведомственного взаимодействия по реализации направлений системы воспитания, в том числе проведение мероприятий для детей и молодежи, направленных на гражданское, патриотическое, нравственное, интеллектуальное, физическое, трудовое, экологическое, семейное, социальное воспитание и развитие творческих способностей;

обновление содержания и технологий социально-педагогической, художественной, естественнонаучной, технической, туристско-краеведческой и физкультурно-спортивной направленности дополнительного образования детей.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

С 25 ноября 2020 для госрегистрации НКО в органах Минюста используются формы документов, утвержденные приказом ФНС России

Для госрегистрации некоммерческих организаций, принятие решений о государственной регистрации которых отнесено к компетенции Минюста России, используются формы документов, утвержденные приказом ФНС России от 31 августа 2020 г. N ЕД-7-14/617@.

Признан утратившим силу приказ Минюста России от 7 мая 2013 г. N 68, которым были определены формы документов, представляемых в Министерство юстиции Российской Федерации и его территориальные органы для госрегистрации некоммерческих организаций.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Актуализирован профессиональный стандарт "Специалист по техническому перевооружению, реконструкции и модернизации кузнечно-штамповочного производства"

Основной целью профессиональной деятельности указанных специалистов является повышение эффективности и качества продукции кузнечно-штамповочного производства посредством технического перевооружения, реконструкции и модернизации.

В перечень осуществляемых ими трудовых функций входит, в частности: сбор и анализ данных об основном и вспомогательном оборудовании кузнечно-штамповочного производства, формирование инжиниринговых решений по замене и модернизации оборудования кузнечно-штамповочного производства, по модернизации технологических процессов.

Приводятся требования к образованию и обучению, к опыту практической работы.

Признан утратившим силу приказ Минтруда России от 31 января 2017 года N 107н, которым утвержден аналогичный стандарт.

С 1 января 2021 г. устанавливаются особенности режима рабочего времени и времени отдыха работников метрополитена, непосредственно связанных с движением транспортных средств

Особенности являются обязательными при разработке правил внутреннего трудового распорядка организации и составлении графиков работы и графиков сменности работников. Расписания и графики движения поездов должны разрабатываться с учетом норм настоящих Особенностей.

В частности, определено, что максимально допустимая продолжительность ежедневной работы (смены) работников определяется с учетом требований статьи 94 Трудового кодекса РФ, в том числе при суммированном учете рабочего времени, за исключением работников локомотивных бригад, работающих на линии, не может превышать 12 часов.

Конкретная продолжительность ежедневной работы (смены) устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка организации.

При суммированном учете рабочего времени максимально допустимая продолжительность ежедневной работы (смены) работников локомотивных бригад, работающих на линии, не может превышать 8 часов 30 минут, а в случае разделения рабочего дня на части - 12 часов.

Графики работы или графики сменности составляются работодателем с учетом мнения представительного органа работников не менее чем на один месяц и доводятся до сведения работников не позднее, чем за месяц до введения их в действие.

Работа в течение двух смен подряд запрещается.

Для работников локомотивных бригад, работающих на линии, графики работы составляются на месяц.

Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2021 г. и действует до 1 января 2027 г.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ. ПОСОБИЯ И ЛЬГОТЫ

В 2021 году во всех субъектах РФ планируется перейти на механизм "прямых выплат" страхового обеспечения

Проект устанавливает особенностях финансового обеспечения, назначения и выплаты в 2021 году территориальными органами ФСС, в том числе:

страхового обеспечения по ОСС на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством;

страхового обеспечения по ОСС от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний;

возмещения расходов страхователя на предупредительные меры по сокращению травматизма и профзаболеваний работников.

Проект предусматривает представление застрахованным лицом работодателю (страхователю) сведений о себе, необходимых для выплаты страхового обеспечения. Такие сведения необходимо будет представлять при устройстве на работу или в период осуществления трудовой деятельности.

Предлагаемые изменения направлены на упрощение документооборота, исключение дублирующих функций страхователей и застрахованных лиц при представлении документов (сведений), необходимых для назначения и выплаты пособия.

НАЛОГИ, СБОРЫ И ДРУГИЕ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ПЛАТЕЖИ

КС РФ отправил на пересмотр судебные решения о налогообложении с кадастровой стоимости здания, основанного исключительно на разрешенном использовании земельного участка

Заявитель оспаривал конституционность положений подпункта 1 пункта 4 статьи 378.2 НК РФ, в связи с тем, что данная норма допускает взимание налога на имущество организаций исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимости, т.е. в повышенном размере, исключительно по признаку назначения земельного участка, на котором они расположены, вне зависимости от предназначения и фактического использования самих этих объектов в производственных и образовательных целях.

При рассмотрении налогового спора судебные инстанции отказывали в удовлетворении требований налогоплательщика, сославшись на то, что, согласно статье 378.2 НК РФ, для отнесения объекта недвижимого имущества к торговым объектам и объектам для размещения офисов достаточно соответствия одному из перечисленных в этой статье условий (в рассматриваемом случае - один из видов разрешенного использования земельных участков, на которых расположены здания). Суд посчитал, что здания отвечают признакам объектов недвижимости, в отношении которых налоговую базу следует определять по их кадастровой стоимости, а критерий фактического их использования не имеет правового значения.

Конституционный Суд РФ неоднократно высказывался в том смысле, что Земельный кодекс РФ, признает одним из принципов земельного законодательства деление земель по целевому назначению на категории. Кроме того, к принципам земельного законодательства относится единство судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов.

При этом содержание законодательства о налогах и сборах предполагает, в частности, что налоговые обязательства производны от экономической деятельности.

Оспариваемое законоположение, однако, связывает налоговые последствия только лишь с одним из видов разрешенного использования земельного участка, что создает почву для различий в налогообложении, притом, что такие различия могут быть лишены достаточных экономических предпосылок и быть в итоге несправедливыми.

В результате подпункт 1 пункта 4 статьи 378.2 НК РФ был признан не противоречащим Конституции РФ, при этом правоприменительные решения, принятые по делу направлены на пересмотр с учетом выявленного конституционно-правового смысла положений подпункта 1 пункта 4 статьи 378.2 НК РФ.

Расширен перечень видов продукции, относимой к сельскохозяйственной продукции

Поправки внесены в целях устранения оснований, препятствующих отнесению грибов и трюфелей, включая мицелий грибов, к сельскохозяйственной продукции, в связи с невозможностью применения особого налогового режима в отношении сельскохозяйственных товаропроизводителей, специализирующихся на производстве культивируемых грибов и мицелия грибов.

В перечень включены позиция "01.13.80.000 Грибы и трюфели" и подраздел "Мицелий грибов".

Постановление вступает в силу с 1 января 2021 г.

Суммы премий, получаемые дилером от автопроизводителя, в налоговую базу по НДС у дилера не включаются

Даны разъяснения о порядке применения налога на добавленную стоимость в отношении сумм премий (бонусов), полученных дилерами от поставщиков (производителей) за выполнение определенных условий договора.

Сообщается, в частности, что согласно пункту 2.1 статьи 154 НК РФ выплата (предоставление) продавцом товаров (работ, услуг) их покупателю премии (поощрительной выплаты) за выполнение покупателем определенных условий договора поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг), включая приобретение определенного объема товаров (работ, услуг), не уменьшает для целей исчисления налоговой базы продавцом товаров (работ, услуг) (и применяемых налоговых вычетов их покупателем) стоимость отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), за исключением случаев, когда уменьшение стоимости отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) на сумму выплачиваемой (предоставляемой) премии (поощрительной выплаты) предусмотрено указанным договором.

Таким образом, положения пункта 2.1 статьи 154 НК РФ не предусматривают увеличение налоговой базы по НДС у покупателя (дилера) на сумму полученных им премий за выполнение определенных условий договора, включая приобретение определенного объема товаров.

Вместе с тем, согласно пункту 2 статьи 153 Кодекса при определении налоговой базы по НДС выручка от реализации товаров (работ, услуг), передачи имущественных прав определяется исходя из всех доходов налогоплательщика, связанных с расчетами по оплате указанных товаров (работ, услуг), имущественных прав, полученных им в денежной и (или) натуральной формах, включая оплату ценными бумагами.

Кроме того, на основании подпункта 2 пункта 1 статьи 162 НК РФ налоговая база по НДС увеличивается на суммы денежных средств, полученных в виде финансовой помощи, на пополнение фондов специального назначения, в счет увеличения доходов либо иначе связанных с оплатой реализованных товаров (работ, услуг).

Денежные средства, не связанные с оплатой реализованных товаров (работ, услуг), подлежащих налогообложению НДС, в налоговую базу по НДС не включаются.

Квалификация полученных налогоплательщиком премий в качестве денежных средств, связанных или не связанных с оплатой реализованных им товаров (работ, услуг), должна проводиться в каждом конкретном случае с учетом оценки условий заключенных договоров. В связи с этим в случае, когда из условий заключенных договоров следует, что премии, выплачиваемые автопроизводителем дилеру, связаны не с оплатой реализованных дилером автомобилей, а с поддержанием экономического интереса дилера увеличивать объемы закупок новых партий автомобилей у автопроизводителя и повышать объемы продаж автомобилей на рынке в целом, но при этом расчет премий в привязке к величине скидки, предоставленной конечному покупателю, является лишь способом оценки экономического интереса дилера увеличивать объем последующих закупок новых партий автомобилей, положения пункта 2 статьи 153 и подпункта 2 пункта 1 статьи 162 НК РФ на указанные премии не распространяются, в связи с чем суммы премий, получаемые дилером от автопроизводителя, в налоговую базу по НДС у дилера не включаются.

ФНС изложила свою позицию, относительно порядка перерасчета транспортного налога в связи с предоставлением физлицу налоговой льготы

Сообщается о том, что 11.11.2020 Госдумой принят внесенный Правительством РФ федеральный закон N 1022670-7 "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", согласно которому в случае, если налогоплательщик не представил в налоговый орган заявление о предоставлении налоговой льготы или не сообщил об отказе от ее применения, налоговая льгота предоставляется на основании полученных налоговым органом сведений начиная с налогового периода, в котором у налогоплательщика возникло право на налоговую льготу.

Планируется, что данное законоположение вступит в силу со дня его официального опубликования.

По мнению ФНС, исходя из пунктов 1, 3 статьи 5 НК РФ, вступление в силу закона влечет возможность применения указанных положений с налогового периода, в котором у налогоплательщика возникло право на налоговую льготу.

Коэффициент Кц, характеризующий динамику мировых цен на нефть, в октябре 2020 года определен в размере 7,5095

Коэффициент рассчитан исходя из следующих показателей:

средний уровень цен нефти сорта "Юралс" - 40,26 долл. США за баррель;

среднее значение курса доллара США к рублю - 77,5924.

Также сообщается, что показатели ЦАБрт, ЦДТрт, ТАБм, ТДТм, ЦАБэксп и ЦДТэксп, а также средняя за налоговый период оптовая цена реализации в Российской Федерации автомобильного бензина АИ-92 класса 5 и дизельного топлива класса 5 опубликованы на официальном сайте ФАС России.

Средняя цена 1 тонны сырой нефти марки "Юралс" на мировых рынках нефтяного сырья и ставки вывозных таможенных пошлин на нефть и отдельные категории товаров, выработанные из нее, размещены на официальном сайте Минэкономразвития России.

С 1 января 2021 года изменяются реквизиты банковских счетов Федерального казначейства для уплаты налогов

Информация о новых казначейских счетах опубликована в письме ФНС России от 08.10.2020 N КЧ-4-8/16504@.

Отмечается, что при заполнении платежного поручения необходимо обращать особое внимание на заполнение реквизита 17 - "Номер счета получателя средств".

Станет обязательным указание номера банковского счета (корреспондентского счета), значение которого будет указываться в реквизите 15 - "Номер счета банка получателя средств" платежного поручения.

С 1 января по 30 апреля 2021 года Казначейством России установлен переходный период, когда будут одновременно функционировать оба счета, как старый, так и новый.

С 1 мая будут действовать только вновь открытые казначейские счета.

ФИНАНСЫ. БЮДЖЕТ

Российские организации, осуществляющие деятельность в области информационных технологий, смогут самостоятельно определять объемы субсидируемых затрат при производстве высокотехнологичной промышленной продукции

Уточнены условия предоставления субсидий российским организациям на возмещение части затрат на разработку цифровых платформ и программных продуктов.

В частности, увеличивается размер компенсации по расходам организации на оплату труда сотрудников. Изменениями установлено, что субсидируемые затраты включают в себя, в том числе, затраты на оплату труда работников, непосредственно занятых выполнением работ (оказанием услуг) по разработке цифровых платформ и (или) программных продуктов, за период выполнения ими таких работ (оказания таких услуг), в размере, не превышающем величины средней заработной платы работников, осуществляющих деятельность по разработке компьютерного программного обеспечения, оказанию консультационных услуг в данной области и других сопутствующих услуг, по соответствующему субъекту РФ (при отсутствии таких данных - в размере, не превышающем величины средней заработной платы работников, осуществляющих указанную деятельность по Российской Федерации в целом) согласно данным Росстата за отчетный финансовый год.

Также исключены 5-процентные ограничения по затратам на приобретение или изготовление макетов, стендов, установок, испытательных станций, контрольно-измерительной и иной аппаратуры, приборов, технологической оснастки, а также другого специального оборудования, необходимого для реализации комплексного проекта, и 15-процентные ограничения по затратам на оплату работ (услуг) организаций, непосредственно участвующих в выполнении научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ в целях реализации комплексного проекта.

При этом предусматривается, что указанные субсидируемые затраты не могут суммарно превышать 40 процентов получаемой субсидии по итогам выполнения научно-исследовательских, опытно-конструкторских и (или) технологических работ в рамках реализации комплексного проекта.

Расширены меры господдержки производства и реализации изделий народных художественных промыслов

Поправками, в частности, уточнено, что субсидии организациям народных художественных промыслов направлены на сохранение производства изделий народных художественных промыслов и поддержание экономической стабильности таких организаций. Результатом предоставления субсидии будет являться не прирост стоимостного объема реализации продукции производителем в текущем году по сравнению с предыдущим годом, а сохранение объемов выпуска продукции.

Скорректированы требования к производителю в целях заключения соглашения о предоставлении субсидии, перечень документов для заключения соглашения, предусмотрены основания для отказа в заключении соглашения.

По новым правилам также не будет проводиться конкурентный отбор производителей, которые соответствуют требованиям, установленным Правилами предоставления субсидий.

В случае форс-мажора и других оснований, установленных Правительством РФ, оказавших влияние на недостижение производителем результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата ее предоставления, подтвержденных соответствующими документами, полученные производителем субсидии возврату не подлежат.

Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Предусмотрена возможность предоставления госуслуги по приему от плательщиков страховых взносов расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам на ОПС и ОМС через МФЦ

Заявитель вправе обратиться с заявлением о предоставлении данной госуслуги, в том числе посредством комплексного запроса, через многофункциональный центр в случае, если между территориальным органом ПФР и многофункциональным центром заключено соглашение о взаимодействии, и подача указанного заявления предусмотрена перечнем государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в многофункциональном центре, предусмотренным соглашением.

Предоставление государственной услуги многофункциональным центром включает в себя, в том числе следующие административные процедуры (действия):

информирование заявителя о порядке предоставления государственной услуги в МФЦ;

прием запросов заявителей о предоставлении государственной услуги и иных документов, необходимых для ее предоставления;

формирование и направление многофункциональным центром межведомственного запроса в органы, предоставляющие государственные услуги, в иные органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации, участвующие в предоставлении государственных услуг;

выдачу заявителю результата предоставления государственной услуги.

За структурными подразделениями Банка России закреплены полномочия по администрированию поступлений от перечисления остатков денежных средств со счетов ликвидированных организаций

Речь идет, в частности о поступлениях от перечисления остатков денежных средств в доход федерального бюджета со счетов ликвидированных организаций, указанных в федеральном законе о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, открытых в учреждениях Центрального банка РФ или кредитных организациях, которые не были ими закрыты.

Указание также предусматривает наделение Департамента информационной безопасности полномочиями администратора доходов федерального бюджета (перечни закрепляемых источников доходов бюджетов субъектов РФ, а также источников доходов местных бюджетов, приведены в приложениях к Указанию).

БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Утверждено новое Положение о платежной системе Банка России

Целью документа является совершенствование предоставляемых системой услуг, в том числе развитие сервиса быстрых платежей (СБП).

Предусматривается возможность использования данного сервиса Федеральным казначейством.

Лимит суммы распоряжения для приема его к исполнению в системе быстрых платежей составляет 600 тыс. руб.

Признано утратившим силу Положение Банка России от 6 июля 2017 года N 595-П "О платежной системе Банка России".

Положение вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых установлены более поздние сроки вступления в силу.

Даны разъяснения о порядке учета переоценки вложений в ОФЗ при расчете собственных средств (капитала) банка

Сообщается, что поскольку ОФЗ не относятся к элементам расчетной базы резервов в соответствии с Положением Банка России от 23.10.2017 N 611-П, требования абз. 23, 24 п. 2.1.7 Положения Банка России от 04.07.2018 N 646-П не распространяются на ОФЗ.

Соответственно, переоценка ОФЗ, сложившаяся по состоянию на 01.01.2019, а также накопленная с 01.01.2019 до 01.01.2020, подлежит включению в состав агрегированных показателей прибыли/убытка предшествующих лет.

При этом включение фактических остатков на балансовых счетах N 10603 и 10605, относящихся к переоценке ОФЗ, в расчет собственных средств (капитала) Банка на текущую дату расчета осуществляется с учетом части переоценки, учтенной в расчете капитала Банка в составе агрегированных показателей прибыли/убытка предшествующих лет (в случае ее отражения в расчете капитала).

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА

Утвержден ФСБУ госфинансов "Метод долевого участия"

Стандарт устанавливает порядок отражения финансовых активов, предназначенных для получения доходов от участия (инвестиции), в годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности с применением метода долевого участия, требования к информации об инвестициях, раскрываемой в годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Применяется стандарт субъектами отчетности, на которых возложены полномочия по заключению и исполнению государственных (муниципальных) контрактов при осуществлении финансовых вложений и (или) функции по управлению имуществом публично-правовых образований.

Стандарт не подлежит применению в отношении инвестиций, предназначенных для отчуждения не в пользу организаций бюджетной сферы.

Стандарт применяется при составлении бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений начиная с отчетности 2022 года.

В настоящее время данный документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации текст документа может быть изменен.

Утвержден ФСБУ госфинансов "Консолидированная бухгалтерская (финансовая) отчетность"

Стандарт разработан в целях обеспечения единства системы требований к бухгалтерскому учету государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, бюджетному учету активов и обязательств РФ, субъектов РФ и муниципальных образований, операций, изменяющих указанные активы и обязательства, а также к формированию информации об объектах бухгалтерского учета, бухгалтерской (финансовой) отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, бюджетной отчетности.

Установлены термины и их определения, субъекты отчетности, порядок ее формирования, а также состав консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Стандарт применяется при составлении бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, начиная с отчетности 2022 года.

В настоящее время данный документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации текст документа может быть изменен.

Скорректирован План счетов бухгалтерского учета автономных учреждений

Вносимыми изменениями уточнены наименования некоторых счетов бухгалтерского учета и дополнен их перечень.

Актуализированы положения Инструкции по применению Плана счетов.

Внесены поправки, касающиеся, в частности, отражения хозяйственных операций на основании первичных учетных документов, составленных в том числе в форме электронных документов, ведения бухгалтерского учета централизованной бухгалтерией, а также особенностей отражения в учете отдельных объектов учета.

В настоящее время данный документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации текст документа может быть изменен.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Рассмотрен вопрос продления срока действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции в 2020 году

Сообщается, что Постановлением Правительства РФ от 03.04.2020 N 440 установлено, что действие срочных лицензий продлевается в соответствии с перечнем срочных лицензий и иных разрешений, сроки действия которых истекают (истекли) в период с 15 марта по 31 декабря 2020 года и действие которых продлевается на 12 месяцев, являющимся Приложением N 1 к Постановлению N 440.

Пунктом 1 Перечня предусмотрено, что срок действия лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (в том числе лицензий на розничную продажу алкогольной продукции), действие которых истекает (истекло) в период с 15 марта по 31 декабря 2020 года, продлевается на 12 месяцев.

Последним днем действия положений Постановления N 440, регламентирующих право на осуществление деятельности без продления срока действия лицензий, является 31 декабря 2020 года.

Таким образом, лицензии со сроком окончания действия после 31 декабря 2020 года подлежат продлению в порядке, установленном статьей 19 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции".

ФАС разъяснен порядок заполнения Протокола согласования цен при перерегистрации предельной отпускной цены лекарственного препарата

В связи с вступлением в силу 03.11.2020 постановления Правительства РФ от 31.10.2020 N 1771 сообщается следующее.

При наличии решения Минздрава России о перерегистрации зарегистрированной предельной отпускной цены производителя на лекарственный препарат, применению подлежит цена, перерегистрированная в соответствии Правилами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 29.10.2010 N 865 (в редакции постановления N 1771).

Организация оптовой торговли, которая приобрела лекарственный препарат у его производителя, указывает в графе 5 Протокола согласования цен зарегистрированную предельную отпускную цену производителя на лекарственный препарат на дату его реализации производителем на территории РФ.

Разъяснено, что при реализации производителем лекарственного препарата после даты перерегистрации Минздравом России зарегистрированной предельной отпускной цены производителя на лекарственный препарат в соответствии с пунктом 30 Правил регистрации либо в соответствии с пунктом 38 Правил регистрации, такая цена подлежит указанию в графе 5 Протокола согласования цен.

Разработан проект новых перечней товаров и упаковки, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств

Документ должен заменить аналогичный перечень товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, утвержденный Распоряжением Правительства РФ от 28.12.2017 N 2970-р, которое утрачивает силу с 1 января 2021 года.

Проектируемый Перечень товаров включает 41 группу товаров (действующий перечень - 46 групп товаров). Исключаются, например, такие группы товаров, как "Провода и кабели электронные и электрические прочие", "Изделия из стекла изолирующие многослойные".

Согласно проекту постановление вступает в силу с 1 января 2021 года и действует до 1 января 2027 года.

СТРОИТЕЛЬСТВО

Минстрой России дополнительно информирует о рекомендуемой величине индексов изменения сметной стоимости строительства в IV квартале 2020 года

В дополнение к письму Минстроя России от 2 ноября 2020 г. N 44016-ИФ/09

сообщается о рекомендуемой величине индексов изменения сметной стоимости строительства в IV квартале 2020 года, в том числе величине индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных и пусконаладочных работ, прочих работ и затрат, оборудования.

Указанные индексы разработаны с учетом прогнозного показателя инфляции, установленного Минэкономразвития России.

Индексы для отдельных субъектов РФ будут сообщены дополнительно.

Правительство РФ предлагает создать единого заказчика в сфере строительства объектов капитального строительства, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств федерального бюджета

Согласно законопроекту, публично-правовая компания "Единый заказчик в сфере строительства" будет создана посредством реорганизации в форме слияния и (или) преобразования определенных Правительством РФ федеральных казенных учреждений, выполняющих функции государственного заказчика.

Основной целью создания Единого заказчика является выполнение им функций государственного заказчика и застройщика при обеспечении строительства объектов капитального строительства, которые находятся (будут находиться) в государственной собственности Российской Федерации.

На Единого заказчика предполагается возложить, в частности, следующие функции и полномочия в отношении объектов, включенных программу его деятельности:

участие в подготовке проектов актов, связанных со строительством объектов;

обеспечение строительства объектов;

осуществление организационного, экспертно-аналитического, информационного и юридического сопровождения строительства объектов;

организация выполнения научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ в связи с обеспечением строительства.

Единый заказчик при обеспечении строительства объектов является государственным заказчиком, застройщиком, а также выполняет функции технического заказчика и строительного контроля непосредственно или путем привлечения иных лиц.

Единый заказчик осуществляет свою деятельность на основании стратегии развития и программы деятельности на текущий год и на определяемый его наблюдательным советом плановый период деятельности, который не может быть менее двух лет.

Имущество единого заказчика будет формироваться за счет имущественных взносов Российской Федерации, субсидий из федерального бюджета на цели, не связанные с обеспечением строительства объектов, включенных в программу деятельности единого заказчика, а также имущества, приобретенного за счет имущественного взноса Российской Федерации, добровольных имущественных взносов, доходов, полученных единым заказчиком от осуществления своей деятельности, и иных не запрещенных законодательством РФ поступлений.

Счетная палата РФ и иные государственные органы в соответствии с законодательством РФ осуществляют в отношении единого заказчика внешний государственный аудит (контроль), внутренний государственный финансовый контроль, контроль в сфере закупок в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Законопроект не распространяется на правоотношения, связанные с осуществлением капитальных вложений в объекты транспортной инфраструктуры, объекты правоохранительной деятельности, объекты обороны страны и безопасности государства, в том числе в рамках государственного оборонного заказа, объекты использования атомной энергии Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" и объекты космической инфраструктуры Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос", а также с реализацией мероприятий по обеспечению жильем военнослужащих и иных категорий лиц по основаниям, установленным законодательством РФ, сведения о которых составляют государственную тайну, с учетом особенностей правового регулирования указанных правоотношений.

ТРАНСПОРТ

С 1 января 2021 г. вступает в силу новый Порядок выдачи свидетельств о подготовке водителей автотранспортных средств, перевозящих опасные грузы, и утверждения курсов такой подготовки

Порядок определяет правила утверждения курсов подготовки водителей автотранспортных средств, перевозящих опасные грузы, и проведения экзамена для проверки необходимого объема знаний таких водителей, а также оформления, выдачи и получения свидетельств о подготовке водителей автотранспортных средств, перевозящих опасные грузы, в соответствии с главой 8.2 "Требования, касающиеся подготовки экипажа транспортного средства" приложения B к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов от 30 сентября 1957 г.

Решение об утверждении курсов подготовки водителей автотранспортных средств, перевозящих опасные грузы, принимается Ространснадзором и/или территориальными органами этой Службы и оформляется удостоверением об утверждении курсов подготовки водителей автотранспортных средств, перевозящих опасные грузы.

Аналогичный Приказ Минтранса России от 09.07.2012 N 202 утрачивает силу с 1 января 2021 года в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 26.10.2020 N 1742.

Настоящий Приказ действует до 1 января 2027 г.

С 1 января 2021 г. вступает в силу приказ, которым утверждены виды автомобилей для перевозки пассажиров, опасных грузов, транспортирования ТКО, подлежащих оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS

К автомобильным транспортным средствам, используемым для перевозки пассажиров, отнесены транспортные средства категорий M2, M3. К автомобилям, используемым для перевозки опасных грузов, - транспортные средства категорий EX/II или EX/III, FL, AT, MEMU. К автомобилям для транспортирования твердых коммунальных отходов - транспортные средства категорий N1, N2 и N3.

Приказ действует до 1 января 2027 г.

ЗАКУПКИ ПО 44-ФЗ И 223-ФЗ

Расширен состав сведений, включаемых в план закупки, в реестр договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки

Внесены поправки в отдельные акты Правительства РФ в сфере госзакупок и закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

В частности, предусмотрено включение в план закупки, в реестр договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки, информации об объеме финансового обеспечения закупки за счет субсидии, предоставляемой в целях реализации национальных и федеральных проектов, а также комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры, по каждому коду целевой статьи расходов, коду вида расходов.

Также, в частности, предусмотрено автоматическое формирование в ЕИС в сфере закупок информации о применении физическим лицом специального налогового режима "Налог на профессиональный доход" и дате постановки на учет (снятия с учета) в налоговом органе.

До 1 июля 2021 г. продлено действие Постановления Правительства РФ от 27.11.2017 N 1428 "Об особенностях осуществления закупки для нужд обороны страны и безопасности государства".

Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых установлены иные сроки их вступления в силу.

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Установлены особенности таможенного оформления ввозимых в РФ в рамках реализации проекта "Арктик СПГ 2" компонентов оборудования завода по производству, хранению, отгрузке сжиженного природного газа

Определено, что в случае ввоза в РФ в рамках реализации проекта "Арктик СПГ 2" компонентов оборудования завода по производству, хранению, отгрузке сжиженного природного газа и стабильного газового конденсата на основаниях гравитационного типа, перемещаемого в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершенном виде, при декларировании с указанием одного классификационного кода в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС такие компоненты могут ввозиться на территорию РФ в рамках нескольких внешнеэкономических сделок.

Ввоз компонентов оборудования указанного завода производится в порядке, предусмотренном ТК ЕАЭС и Федеральным законом "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" с учетом особенностей декларирования товара в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершенном виде, перемещаемого в течение установленного периода времени, установленных статьей 117 ТК ЕАЭС, а также статьей 103 Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Установлена процедура заполнения и утверждения сертификата на улов водных биологических ресурсов в отношении водных биологических ресурсов, рыбной и иной продукции из них, направляемых на экспорт в государства - члены Европейского союза

Сертификат на улов водных биоресурсов, предусмотренный Регламентом Совета Европейского союза от 29 сентября 2008 года N 1005/2008 об установлении системы для предотвращения, сдерживания и ликвидации незаконного, несообщаемого и нерегулируемого рыбного промысла, заполняется в отношении водных биоресурсов, добытых (выловленных) на приписанных к портам Российской Федерации рыболовных судах, плавающих под Государственным флагом РФ, во внутренних морских водах РФ, в территориальном море РФ, на континентальном шельфе РФ, в исключительной экономической зоне РФ, в районах действия международных договоров Российской Федерации в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов.

Сертификат заполняется юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, планирующими экспорт водных биоресурсов и (или) иной продукции из них в государства - члены Европейского союза, на русском и английском языках.

Утверждение сертификата осуществляется территориальными управлениями Росрыболовства на основании поданного заявителем заявления, прилагаемого к нему сертификата на улов водных биоресурсов и копию гражданско-правового договора, подтверждающего переход права собственности на улов водных биоресурсов и (или) рыбную и иную продукцию из них от юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществлявших добычу (вылов) водных биоресурсов, к экспортеру, или копию иного гражданско-правового договора, подтверждающего право экспортера распоряжаться уловами водных биоресурсов и (или) рыбной и иной продукцией из них (в случае, если экспортер не является лицом, осуществляющим добычу (вылов) водных биоресурсов).

СВЯЗЬ. ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

Определен перечень угроз безопасности персональных данных, актуальных при их обработке в информационных системах, эксплуатируемых в сферах деятельности, нормативно-правовое регулирование которых осуществляется Минтрудом России

В перечень включены, в частности, угрозы:

связанные с особенностями функционирования технических, программно-технических и программных средств, обеспечивающих хранение, обработку и передачу информации;

несанкционированного доступа (воздействия) к персональным данным лиц, обладающих полномочиями в информационных системах, в том числе в ходе создания, развития, ввода в эксплуатацию, эксплуатации и вывода из эксплуатации информационных систем и дальнейшего хранения содержащейся в их базах данных информации;

воздействия вредоносного кода и (или) вредоносной программы, внешних по отношению к информационным системам;

использования методов воздействия на лиц, обладающих полномочиями в информационных системах;

целенаправленных действий с использованием аппаратных и (или) программных средств с целью нарушения безопасности защищаемых с использованием средств криптографической защиты информации персональных данных или создания условий для этого.

Законопроект об обязательном использовании определяемой Правительством РФ поисковой системы на предустановленном в смартфонах ПО подготовлен ко второму чтению

В законопроекте закрепляется, что предварительно установленные программы для электронных вычислительных машин, используемые потребителем на отдельных видах технически сложных товаров для доступа к информации на сайтах в сети Интернет и поиска информации в ней, должны обеспечивать возможность использования без дополнительных настроек (по умолчанию) поисковой системы, определяемой Правительством РФ. Для доступа к информации на сайтах (в том числе с использованием ссылки на сайт) потребителю также обеспечивается возможность использования без дополнительных настроек (по умолчанию) предварительно установленной программы из перечня программ для электронных вычислительных машин, странами происхождения которых являются РФ или другие государства - члены ЕАЭС.

Кроме того, поправки вносятся в Федеральный закон от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании". В том числе вводятся новые основные понятия - "недействительность декларации о соответствии", "недействительность сертификата соответствия", "эксперт-аудитор".

Предусматривается порядок установления особенностей технического регулирования в области космической деятельности.

Закрепляется, что регистрация, приостановление, возобновление, прекращение действия деклараций о соответствии, признание их недействительными осуществляются в порядке, установленном Правительством РФ.

ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

С 1 января 2021 года вводятся в действие обязательные для музеев и организаций Единые правила организации комплектования, учета, хранения и использования музейных предметов и музейных коллекций

Единые правила определяют порядок организации комплектования, учета, хранения и использования музейных предметов и музейных коллекций для музеев, иных организаций, физических лиц, в собственности, во владении или в пользовании которых находятся музейные предметы и музейные коллекции, включенные в состав Музейного фонда Российской Федерации и иные фонды, а также определяют:

перечень фондов, в которые входят музейные предметы, иные предметы и документы, образующие собрание музея;

порядок обеспечения учета музейных предметов, ведения и сохранности учетной документации, связанной с музейными предметами, включая порядок первичной регистрации музейных предметов в книге поступлений основного фонда музея, ее форму, состав и порядок внесения в нее сведений;

порядок обеспечения физической сохранности музейных предметов и музейных коллекций, проведения реставрационных работ;

порядок обеспечения безопасности музейных предметов, включающий наличие присвоенных им учетных обозначений и охранной маркировки музейных предметов.

На основе Единых правил музеи и организации утверждают внутримузейные правила комплектования, учета, хранения и использования музейных предметов, отражающие специфику организации учетно-хранительской и научно-фондовой работы в музее и организации.

В приложениях приведены, в числе прочего:

рекомендуемая классификация предметов искусства в зависимости от их чувствительности к относительной влажности воздуха;

рекомендации по учету, хранению и классификации предметов медиаискусства, относящихся к экспериментальному фонду музея;

рекомендуемые и допустимые параметры микроклимата в музейных комплексах для смешанных коллекций с преобладанием органических материалов;

рекомендуемые уровни освещения для светочувствительных материалов с учетом времени экспонирования;

рекомендации по функционалу цифрового репозитория.

Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2021 года.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ

С 1 января 2021 г. вступают в силу требования к объему тары, упаковке и комплектности лекарственных препаратов для медицинского применения

Производство лекарственных препаратов, предназначенных для внутреннего применения, а также их продажа и передача производителями осуществляются в таре, содержащей объем лекарственного препарата:

не более 25 миллилитров при объемной доле спирта свыше 50% и курсовой дозе лекарственного препарата не более 75 миллилитров включительно;

не более 50 миллилитров при объемной доле спирта от 30% до 50% и курсовой дозе лекарственного препарата не более 100 миллилитров включительно;

не более 100 миллилитров при объемной доле спирта до 30% и курсовой дозе лекарственного препарата не более 200 миллилитров включительно.

На первичной и вторичной (при наличии) упаковке лекарственного препарата указывается концентрация спирта, входящего в состав лекарственного препарата.

Лекарственные препараты при продаже и передаче производителями комплектуются в соответствии с инструкцией по медицинскому применению, выданной одновременно с регистрационным удостоверением лекарственного препарата.

Приказ действует до 1 января 2027 года.

С 1 января 2021 г. вступает в силу новый порядок проведения обязательного медицинского освидетельствования на выявление ВИЧ-инфекции

Определен порядок проведения обязательного медицинского освидетельствования граждан РФ, иностранных граждан и лиц без гражданства в целях предупреждения распространения в РФ заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции).

Обязательное медицинское освидетельствование включает:

лабораторную диагностику ВИЧ-инфекции;

предварительное (дотестовое) и последующее (послетестовое) консультирование освидетельствуемого по вопросам профилактики ВИЧ-инфекции;

выдачу освидетельствуемому официального документа о наличии или об отсутствии у него ВИЧ-инфекции медицинской организацией, проводившей обязательное медицинское освидетельствование.

Аналогичный документ, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 13.10.1995 N 1017, утрачивает силу с 1 января 2021 года в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 17.06.2020 N 868.

Приказ действует до 1 января 2027 г.

С 1 января 2021 г. вступает в силу обновленный Порядок оказания медицинской помощи по профилю "акушерство и гинекология"

Порядок регулирует порядок оказания медицинской помощи по профилям "акушерство и гинекология (за исключением использования вспомогательных репродуктивных технологий и искусственного прерывания беременности)" и "акушерство и гинекология (искусственное прерывание беременности)".

Утверждены также формы документов, в том числе:

форма индивидуальной медицинской карты беременной и родильницы (форма N 111/у-20);

форма обменной карты беременной, роженицы и родильницы (форма N 113/у-20);

форма медицинской карты беременной, роженицы и родильницы, получающей медицинскую помощь в стационарных условиях (форма N 096/1у-20).

Приказ действует до 1 января 2027 года.

С 1 января 2021 г. вступает в силу порядок медицинского обследования реципиента, проведения проб на индивидуальную совместимость, включая биологическую пробу, при трансфузии донорской крови и/или ее компонентов

Медицинское обследование пациента, поступившего в медицинскую организацию, которому планируется выполнение трансфузий (переливаний), организуется в отделении врачом-трансфузиологом, лечащим врачом либо дежурным врачом, которые прошли обучение по вопросам трансфузиологии, и включает в себя:

сбор анамнеза, включая оценку факторов риска возникновения посттрансфузионных реакций и осложнений (повторные трансфузии (переливания) донорской крови и (или) ее компонентов, повторные беременности, ранее выявленные аллоиммунные антитела, посттрансфузионные реакции и осложнения);

первичное определение группы крови по системе АВ0 и резус- принадлежности с внесением результатов в медицинскую документацию реципиента;

направление образца крови реципиента в лабораторию для подтверждающего исследования.

Приказ действует до 1 января 2027 г.

ТУРИЗМ. СПОРТ

С 1 января 2021 г. расширяются возможности туриста получить страховое возмещение в случае неисполнения туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта

Установлено, что выплата страхового возмещения по договору страхования либо уплата денежной суммы по банковской гарантии осуществляется организацией, предоставившей туроператору финансовое обеспечение ответственности, на основании письменного требования о выплате, предъявленного туристом или иным заказчиком туристского продукта.

В случае если туроператором заключено более одного договора страхования и (или) получено несколько банковских гарантий, организации, предоставившие туроператору финансовое обеспечение ответственности, вправе заключить соглашение, которое устанавливает права и обязанности каждой из них, в том числе по взаимодействию при рассмотрении требований о выплате (включая обмен информацией о предъявленных требованиях о выплате, а также документами, прилагаемыми к требованиям о выплате), распределению между ними обязанности по осуществлению выплат, и очередность выплат.

В случае если туроператором заключено более одного договора страхования и (или) получено несколько банковских гарантий, заявитель вправе по своему выбору предъявить письменное требование о выплате к любой организации, предоставившей туроператору финансовое обеспечение ответственности в пределах размера финансового обеспечения ответственности, предоставленного этой организацией.

Если требование о выплате не удовлетворено или удовлетворено частично, заявитель вправе обратиться с письменным требованием о выплате к другим организациям, предоставившим туроператору финансовое обеспечение ответственности, в размере части требования о выплате, оставшейся неудовлетворенной, в пределах размера финансового обеспечения ответственности, предоставленного этими организациями.

Настоящее Постановление вступает в силу 1 января 2021 г. и действует до 1 января 2026 г.

ОБОРОНА. БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

С 1 января 2021 г. вводится в действие План обороны Российской Федерации на 2021 - 2025 годы

План обороны Российской Федерации разрабатывается в целях планирования и осуществления мероприятий в области обороны и включает в себя комплекс взаимоувязанных документов военного планирования.

Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.

Определены меры по обеспечению особого режима защиты от актов незаконного вмешательства в зонах безопасности объектов топливно-энергетического комплекса Крымско-Краснодарского региона

Координация действий сил и средств, привлекаемых к защите от актов незаконного вмешательства в зонах безопасности объектов ТЭК, осуществляется объединенным координационным центром.

Порядок взаимодействия сил и средств, привлекаемых к защите от актов незаконного вмешательства в зонах безопасности объектов ТЭК, и положение об объединенном координационном центре определяются совместным нормативным правовым актом Росгвардии, МВД России, ФСБ России, Минтранса России и Минэнерго России.

Для защиты от актов незаконного вмешательства в зонах безопасности объектов ТЭК используются инженерно-технические средства охраны, технические средства противодействия беспилотным воздушным судам, а также могут использоваться иные технические средства и системы, рекомендованные объединенным координационным центром.

ПРОКУРАТУРА. ОРГАНЫ ЮСТИЦИИ. АДВОКАТУРА. НОТАРИАТ

<Информация> Генпрокуратуры России от 13.11.2020 "В целях поддержки малого бизнеса Генеральным прокурором Российской Федерации Игорем Красновым предложено продлить мораторий на проведение плановых проверок"

Генеральным прокурором РФ предложено продлить мораторий на проведение плановых проверок

Проект соответствующего постановления Правительства РФ проходит процедуру согласования. После принятия нормативного правового акта прокурорам предстоит во взаимодействии с контролерами исключить соответствующие мероприятия из сводного плана проверок.

Кроме того, отмечается, что вопрос законности планирования контрольно-надзорных мероприятий остается на особом контроле Генпрокуратуры России.

МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ. МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО

Разъяснен порядок составления и исполнения запросов о вручении документов и получении доказательств по гражданским или торговым делам в рамках Гаагских конвенций по международному частному праву

РФ участвует в Гаагских конвенциях по международному частному праву, таких как: Конвенция о вручении за границей судебных и внесудебных документов по гражданским или торговым делам от 15.11.1965, Конвенция о получении за границей доказательств по гражданским или торговым делам от 18.03.1970, Конвенция по вопросам гражданского процесса от 01.03.1954.

В частности, Гаагская Конвенция 1965 года решает вопросы, связанные только с вручением судебных и внесудебных документов за границей. При этом, сотрудничество в рамках Конвенции 1965 года возможно между теми государствами, которые выразили согласие на обязательность ее применения. Информация о последних присоединившихся странах к Конвенции 1965 года, заявлениях и оговорках размещена на Интернет-сайте Гаагской конференции www.hcch.net.

Согласно положениям этой Конвенции суды РФ направляют запросы о вручении документов по делам, находящимся в их производстве, непосредственно в центральный орган запрашиваемого государства - участника Конвенции 1965 года, минуя МИД России и Минюст России. Местонахождение центральных органов и особые условия обращения в каждое государство отражены в заявлениях этих государств к указанной Конвенции. Так, например, в ФРГ отсутствует единый центральный орган, а есть свой в каждой федеральной земле, куда и следует направлять запрос в зависимости от местопребывания адресата.

В приложениях приведены формы документов, в том числе форма запроса о вручении за границей судебных или внесудебных документов, разъяснен порядок заполнения форм.