Новое в российском законодательстве (ежедневно)

28 сентября 2020 года

КОРОНАВИРУС

С 28 сентября 2020 г. пожилым москвичам рекомендуется вновь оставаться по возможности дома

С 28 сентября 2020 г. возобновляется необходимость для граждан в возрасте старше 65 лет, а также граждан, имеющих заболевания, перечень которых определен Департаментом здравоохранения города Москвы, не покидать место проживания (пребывания), в том числе жилые и садовые дома, за исключением случаев:

- обращения за медицинской помощью и случаев иной прямой угрозы жизни и здоровью;

- следования к месту (от места) осуществления деятельности (в том числе работы), за исключением граждан, переведенных на дистанционный режим работы, находящихся в отпуске, в отношении которых оформлен листок нетрудоспособности;

- передвижения к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, в целях выгула домашних животных, выноса отходов до ближайшего места накопления отходов, прогулки и занятия физической культурой и спортом.

Вышеуказанные граждане вправе в установленном порядке оформить листок нетрудоспособности.

Работодателям, осуществляющим деятельность на территории города Москвы, рекомендуется перевести работников на дистанционный режим работы, в приоритетном порядке пожилых и имеющих хронические заболевания, а также предпринять меры, направленные на минимизацию очного присутствия работников на рабочих местах.

Также продолжают действовать ограничения, установленные в отношении:

- проведения публичных мероприятий;

- проведения массовых зрелищных и культурно-досуговых мероприятий;

- работы кружков и секций программы "Московское долголетие" в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях в них;

- курения кальянов в ресторанах, барах, кафе и иных общественных местах;

- использования средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) и рук (перчатки) в случаях посещения общественных мест и магазинов, нахождения в транспорте общего пользования, на объектах инфраструктуры железнодорожного транспорта, легковом такси, транспортном средстве, осуществляющем перевозки пассажиров и багажа по заказу;

- соблюдения социального дистанцирования;

- соблюдения работодателями требований по обеспечению измерения температуры тела работников, проведения исследований на предмет наличия у работников новой коронавирусной инфекции, а также иных требований, направленных на недопущение распространения новой коронавирусной инфекции.

Иностранным гражданам и принимающей стороне не требуется совершать действия для продления сроков временного пребывания в РФ, если такие сроки истекают в период с 15 марта по 15 декабря 2020 года

Разъясняется, в частности, что за иностранными гражданами, прибывшими в РФ в порядке, не требующем получения визы, сохраняется по 15 декабря 2020 года право на подачу заявления о выдаче (продлении, переоформлении) патента без учета требований к установленному сроку подачи документов и заявленной цели въезда. Разрешения на работу иностранным гражданам из "визовых" стран, на которых распространяется действие Указа Президента РФ от 23.09.2020 N 580, будут выдаваться со сроком действия по 15 декабря 2020 г.

Указом введено положение, разрешающее выезд иностранных граждан из РФ в государство их гражданской принадлежности, исключая транзитный проезд через третьи страны, по документам, удостоверяющим их личность и признаваемым в РФ в этом качестве, в случае если сроки действия таких документов истекли после 14 марта 2020 г.

В случае если в документе с истекшим сроком действия в период с 15 марта по 15 декабря 2020 года имелась виза, срок действия которой истек в обозначенный период, то указанные документы являются действительными для выезда из РФ в течение 276 дней с даты окончания срока их действия без необходимости оформления транзитной визы.

<Информация> ФТС России от 25.09.2020 "ФТС России информирует: срок временного ввоза транспортных средств для личного пользования, установленный в связи с COVID-19, дополнительно продлен на полгода - до 31 марта 2021 года"

До 31 марта 2021 г. продлен срок исполнения обязательств перед таможенными органами владельцами временно ввезенных для личного пользования транспортных средств

Установлено, что владельцы транспортных средств, по которым невозможно было завершить процедуру временного ввоза в связи с пандемией COVID-19, смогут до 31 марта 2021 года (а не до 30 сентября 2020 года, как было установлено ранее) исполнить обязательства, принятые при ввозе таких автомобилей на территорию ЕАЭС.

Данное решение распространяется на правоотношения, которые возникли или возникнут с 1 марта 2020 года по 31 марта 2021 года.

Продление временного ввоза транспортных средств для личного пользования будет осуществляться должностными лицами таможенных органов без фактического прибытия физических лиц на таможенные посты.

Кроме того, до 31 марта 2021 года приостановлено течение 18-месячного срока, когда возможен льготный беспошлинный ввоз на таможенную территорию ЕАЭС личного имущества иностранными гражданами, получившими статус лица, переселившегося на постоянное место жительства в ЕАЭС, беженца, вынужденного переселенца.

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ. ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

На основе Совета по развитию лесного комплекса при Правительстве РФ образована Правительственная комиссия по вопросам развития лесного комплекса

Комиссия в целях реализации возложенных на нее задач рассматривает в числе прочего:

- вопросы реализации документов стратегического планирования, национальных и федеральных проектов, затрагивающих вопросы развития лесного комплекса и смежных с ним отраслей;

- предложения о разработке нормативных правовых актов, направленных на развитие лесного комплекса;

- вопросы федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора в лесах, борьбы с незаконной заготовкой и нелегальным оборотом древесины;

- вопросы повышения доходности лесного комплекса и обеспечения синергетического и мультипликативного эффектов за счет развития смежных с лесным комплексом отраслей экономики;

- вопросы обеспечения лесного комплекса современными машинами и механизмами российского производства.

Состав Комиссии утверждается Правительством РФ.

Комиссию в качестве ее председателя возглавляет Заместитель Председателя Правительства РФ, на которого возложена координация работы федеральных органов исполнительной власти по вопросам государственной политики в сфере лесного комплекса.

"Решения, принятые на заседании Правительства 23 сентября 2020 года" (информация с официального сайта Правительства РФ от 25.09.2020)

Правительство РФ одобрило общенациональный план действий, обеспечивающих восстановление занятости и доходов населения, рост экономики и долгосрочные структурные изменения в экономике

23 сентября 2020 г. состоялось очередное заседание Правительства РФ, на котором был одобрен ряд проектов федеральных законов, рассмотрены и одобрены поправки к проектам, выделены бюджетные ассигнования на осуществление отдельных мероприятий.

В частности, в перечне рассмотренных и одобренных проектов федеральных законов:

"О внесении изменений в статьи 13 и 20 Федерального закона "Об аудиторской деятельности" (принятие законопроекта будет способствовать устранению неопределенности в оценке исполнения обязанности аудиторской организации, индивидуального аудитора по хранению документов и данных, полученных при оказании аудиторских и прочих связанных с аудиторской деятельностью услуг);

"О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации в части совершенствования налогового контроля за ценами и порядка заключения соглашения о ценообразовании для целей налогообложения" (реализация законопроекта позволит учесть правоприменительную практику при определении цен для целей налогообложения и осуществления налогового контроля за ценами, в том числе в процессе заключения соглашений о ценообразовании для целей налогообложения);

"О внесении изменения в статью 102 части первой Налогового кодекса Российской Федерации в части обеспечения функционирования информационной системы "Одно окно" в сфере внешнеторговой деятельности" (реализация законопроекта позволит оптимизировать административные процедуры в сфере международной торговли);

"О внесении изменений в Федеральный закон "О международных компаниях и международных фондах" в части уточнения требований к иностранному юридическому лицу, которому может быть предоставлен статус международной компании или международного фонда" (законопроектом предусматривается право использовать процедуру редомициляции для иностранных компаний, зарегистрированных в государствах и на территориях, являющихся членами региональных групп по типу ФАТФ (Группа разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег);

"О приобретении отдельных видов товаров, работ, услуг с использованием электронного сертификата" (законопроектом предлагается расширить способы реализации гражданами своих прав на получение товаров, работ, услуг посредством введения электронного сертификата, с помощью которого гражданин самостоятельно сможет приобретать гарантированные ему законодательством товары, работы, услуги).

Актуализирован регламент осуществления органами государственной власти субъектов РФ федерального государственного надзора в сфере образования

Предметом государственного надзора является соблюдение требований законодательства об образовании организациями, осуществляющими образовательную деятельность на территории субъекта РФ.

Приводятся, в числе прочего, права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора), права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по государственному контролю (надзору), перечни документов и информации запрашиваемых у организации в ходе проверки, устанавливаются состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе, в электронной форме.

Признан не подлежащим применению Приказ Минобрнауки России от 10 ноября 2017 г. N 1096, которым был утвержден Административный регламент, регулирующий аналогичные правоотношения.

Актуализирован регламент организации и проведения Росприроднадзором государственной экологической экспертизы федерального уровня

Административный регламент определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) при предоставлении Росприроднадзором и ее территориальными органами государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы федерального уровня, а также порядок взаимодействия между структурными подразделениями Росприроднадзора и территориальными органами Росприроднадзора, их должностными лицами и заявителями при предоставлении государственной услуги.

При предоставлении государственной услуги правами и обязанностями заявителя обладают следующие лица:

- в отношении объектов, указанных в подпунктах 1 - 3, 6 статьи 11 Федерального закона от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" (далее - Федеральный закон N 174-ФЗ) - лица, наделенные правами и обязанностями по разработке проектов нормативно-технических и инструктивно-методических документов в области охраны окружающей среды, утверждаемых органами государственной власти РФ, проектов федеральных целевых программ, предусматривающих строительство и эксплуатацию объектов хозяйственной деятельности, оказывающих воздействие на окружающую среду, в части размещения таких объектов с учетом режима охраны природных объектов, проектов соглашений о разделе продукции в соответствии с требованиями законодательства РФ, а также материалов комплексного экологического обследования участков территорий, обосновывающих придание этим территориям правового статуса зоны экологического бедствия или зоны чрезвычайной экологической ситуации;

- в отношении объектов, указанных в подпункте 4 статьи 11 Федерального закона N 174-ФЗ - соискатели лицензии (лицензиаты), определенные Положением о лицензировании деятельности в области использования атомной энергии, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 29.03.2013 N 280;

- в отношении объектов, указанных в подпункте 5 статьи 11 Федерального закона N 174-ФЗ - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, являющееся заказчиком по подготовке проекта технической документации, а также осуществляющее подготовку документации по намечаемой деятельности в соответствии с требованиями, предъявляемыми к данному виду деятельности, и представляющее документацию по намечаемой деятельности на экологическую экспертизу;

- в отношении объектов, указанных в подпункте 7 статьи 11 Федерального закона N 174-ФЗ - лицо, планирующее осуществлять хозяйственную и (или) иную деятельность, а также лицо, отвечающее за подготовку документации, являющейся объектом государственной экологической экспертизы;

- в отношении объектов, указанных в подпунктах 7.1, 7.2, 7.4, 7.5, 7.7, 7.8, 7.9 статьи 11 Федерального закона N 174-ФЗ - лицо, определенное в качестве застройщика (технического заказчика) в соответствии с пунктами 16, 22 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ, а также лицо, отвечающее за подготовку документации, являющейся объектом государственной экологической экспертизы;

- в отношении объектов, указанных в подпункте 7.3 статьи 11 Федерального закона N 174-ФЗ - лицо, с которым заключен государственный или муниципальный контракт на создание искусственного земельного участка, либо лицо, с которым заключен договор о создании искусственного земельного участка.

Срок проведения государственной экологической экспертизы устанавливается в приказе или решении об организации и проведении государственной экологической экспертизы и не должен превышать 2 месяца с начала ее проведения, определенной в соответствии с датой приказа или решения.

Срок проведения государственной экологической экспертизы проектной документации объектов инфраструктуры территорий опережающего социально-экономического развития, указанных в части 1 статьи 27 Федерального закона от 29.12.2014 N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" не может превышать 45 календарных дней после ее предварительной оплаты в полном объеме.

Срок проведения государственной экологической экспертизы проектной документации объектов, находящихся на территории Калининградской области, в случаях, указанных в части 1 статьи 19.2 Федерального закона от 10.01.2006 N 16-ФЗ "Об Особой экономической зоне в Калининградской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 16-ФЗ), не может превышать 45 календарных дней после ее предварительной оплаты и приемки комплекта заявительных документов в полном объеме.

Срок проверки комплектности заявления и документации составляет 7 календарных дней со дня их регистрации.

Срок оплаты проведения государственной экологической экспертизы составляет 30 календарных дней со дня получения заявителем соответствующего уведомления.

Срок направления уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги составляет не более 7 рабочих дней с момента наступления соответствующего основания.

В приложении приведена форма заявления о предоставлении государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы федерального уровня.

Настоящий Приказ вступает в силу со дня признания утратившим силу Приказа Минприроды от 6 мая 2014 г. N 204, которым утвержден Административный регламент, регулирующий аналогичные правоотношения.

С июля 2021 г. вводится запрет на проведение любого контрольного (надзорного) мероприятия без предварительного включения сведений о нем в Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий

Сообщается, что во исполнение Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" Генеральной прокуратурой РФ принимаются меры к трансформации Единого реестра проверок в Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий.

Обновленный реестр будет содержать информацию обо всех вводимых вышеуказанным законом новых видах контрольных (надзорных) мероприятий: контрольной закупке, мониторинговой закупке, выборочном контроле, инспекционном визите, рейдовом осмотре, документарной проверке, выездной проверке, выездном обследовании, наблюдении за исполнением обязательных требований.

Кроме того, контролеры должны будут вносить данные об осмотре, досмотре, опросе, получении письменных объяснений, об истребовании документов, отборе проб (образцов), инструментальном обследовании, испытаниях, экспертизе, эксперименте, об отнесении объектов контроля к определенным категориям риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

С июля 2021 года вступает в силу запрет на проведение любого контрольного (надзорного) мероприятия без предварительного включения сведений о нем в Единый реестр. В связи с этим будет технически исключена возможность внесения соответствующих сведений "задним числом".

Новый реестр обеспечит больший объем гарантий юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при взаимодействии с контролирующими органами и повысит гласность контрольно-надзорной деятельности.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Разъяснены вопросы проведения комплексных кадастровых работ в отношении объектов недвижимости, расположенных на территории РФ

Изложена позиция, в том числе:

по вопросу уточнения местоположения границ земельных участков и определения их площади при выполнении комплексных кадастровых работ;

по вопросу применения проекта межевания территории при выполнении комплексных кадастровых работ;

относительно выполнения комплексных кадастровых работ в отношении объектов недвижимости, сведения о которых отсутствуют в ЕГРН;

по вопросу порядка направления и получения письменного согласия правообладателя земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, при выполнении комплексных кадастровых работ;

по вопросу уточнения местоположения контура объекта незавершенного строительства и земельных участков под объект незавершенного строительства;

по вопросу внесения в ЕГРН ранее учтенных объектов недвижимости.

Банком России изложена позиция относительно выплаты добровольных паевых взносов пайщикам кредитного потребительского кооператива в период их членства в нем

Отмечается, что член КПК (пайщик) имеет право получить сумму паенакопления (пая) в случае прекращения членства в КПК, а именно, в случае выхода из КПК, исключения из членов КПК, ликвидации или прекращения в результате реорганизации юридического лица - члена КПК.

Иные обстоятельства, влекущие за собой выплату члену КПК суммы паенакопления, включающей суммы обязательных и добровольных паевых взносов, не предусмотрены.

Решение об учреждении (создании) общества с ограниченной ответственностью, которое принимается учредителем или учредителями, не подлежит нотариальному удостоверению

Решение, принятое общим собранием участников хозяйственного общества, и состав участников, присутствовавших на очном голосовании, подтверждаются путем нотариального удостоверения, если иной способ не предусмотрен уставом ООО либо решением общего собрания его участников, которое было принято единогласно. Например, нотариально заверяются решения об изменении наименования организации, адреса ее места нахождения, избрании директора и др.

Решение об учреждении (создании) общества с ограниченной ответственностью, которое принимается учредителем или учредителями, не подлежит нотариальному удостоверению. Учредители такого общества становятся его участниками только после внесения в ЕГРЮЛ записи о создании данного ООО.

ФНС России обращает внимание, что пп. 3 п. 3 ст. 67.1 ГК РФ не применяется к решениям об учреждении (создании) общества с ограниченной ответственностью.

ЖИЛИЩЕ. ЖКХ

<Информация> Росаккредитации от 24.09.2020 "Росаккредитация рекомендует россиянам проверять аккредитацию компаний перед поверкой бытовых счетчиков"

С 24 сентября 2020 г. поверка бытовых счетчиков будет осуществляться только в электронном виде

С указанной даты вступила в силу новая редакция Федерального закона N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений", устанавливающая новые требования к результатам поверки бытовых счетчиков.

В соответствии с изменениями юридическую силу имеет только электронная запись в едином реестре Росстандарта. Бумажные свидетельства будут выдаваться только по требованию потребителей, но не будут иметь юридической силы. Вносить данные о поверке бытовых счетчиков могут только аккредитованные в национальной системе аккредитации лица.

Узнать, какие компании аккредитованы на право проведения поверки счетчиков и внесения данных в единый реестр Росстандарта, можно в реестре аккредитованных лиц на сайте Росаккредитации.

Росаккредитация рекомендует потребителям до обращения в компанию за поверкой бытовых счетчиков проверить информацию о ней в указанном реестре.

Для проверки аккредитованного лица потребителю следует запросить у компании, которая будет делать поверку, точное наименование компании и (или) ее ИНН. Имея эти данные, гражданин может зайти в открытый реестр аккредитованных лиц, круглосуточно доступный на сайте Росаккредитации. После ввода данных в поля "наименование компании" и (или) "ИНН" при наличии аккредитации у компании появится информация об аккредитованном лице. Далее следует обратить внимание на статус аккредитации: пиктограмма зеленого цвета - действует, желтого - приостановлена, красного - прекращена. Только с действующим статусом аккредитации и наличием соответствующей области аккредитации данная компания может проводить поверку счетчика и вносить сведения в единый реестр Росстандарта. После проведения поверки потребитель также может проверить запись о поверке в едином реестре Росстандарта.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Утвержден профессиональный стандарт "Эксперт в области государственной и ведомственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий объектов использования атомной энергии федеральных ядерных организаций"

Целью деятельности указанных специалистов является экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий объектов использования атомной энергии федеральных ядерных организаций.

В перечень осуществляемых ими трудовых функций входит, в частности: оценка соответствия проектной документации и результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов и подготовка локального заключения по итогам оценки; организация проверки комплектности представленной проектной документации и результатов инженерных изысканий, обеспечение качества и эффективности экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий.

Приводятся требования к образованию и обучению, к опыту практической работы, устанавливаются особые условия допуска к работе.

Утвержден профессиональный стандарт для инженеров по испытаниям технологических систем объектов использования атомной энергии

Основная цель вида профессиональной деятельности - организация и проведение испытаний на этапе пусконаладочных работ для проверки соответствия технологических систем и оборудования проекту объекта использования атомной энергии и требованиям нормативно-технической документации.

Установлены требования к образованию и обучению, особые условия допуска к работе.

Утвержден профессиональный стандарт "Инженер-проектировщик технологической части объектов использования атомной энергии"

Целью деятельности данных специалистов является разработка проектной документации технологической части объектов использования атомной энергии.

Перечень трудовых функций включает в себя, в частности: осуществление сбора и анализа данных для разработки технологических решений по направлениям проектирования, компоновку технологического оборудования и элементов в соответствии с выбранными технологическими решениями, осуществление расчетов в обоснование компоновочных решений по направлениям проектирования технологической части, планирование проектной деятельности по разработке и выпуску проектной документации.

Приводятся требования к образованию и обучению, в ряде случаев - к опыту практической работы.

Утвержден профессиональный стандарт "Специалист по контрактной и претензионной работе при сооружении объектов использования атомной энергии"

Целью деятельности данных специалистов является обеспечение соблюдения условий контракта при сооружении объектов использования атомной энергии.

В перечень его трудовых функций входит: определение контрольных событий договора, мониторинг исполнения контрольных событий договора, осуществление первичных мер по урегулированию выявленных нарушений исполнения договора, сбор документов по выявленным неурегулированным нарушениям исполнения договора, организация согласительных процедур по урегулированию разногласий, возникших при исполнении договора, сопровождение претензионной и исковой работы.

Приводятся требования к образованию и обучению, к опыту практической работы.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ. ПОСОБИЯ И ЛЬГОТЫ

До 1 января 2021 года действует Временный порядок предоставления госуслуг в отделениях пенсионного фонда

Временный порядок действует в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением COVID-19 и предусматривает особенности предоставления следующих услуг:

по установлению и выплате страховых пенсий, накопительной пенсии и пенсий по государственному пенсионному обеспечению;

по установлению ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан в Российской Федерации;

по осуществлению компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами;

по установлению федеральной социальной доплаты к пенсии;

по осуществлению ежемесячных выплат лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами или инвалидами с детства I группы;

по информированию граждан о предоставлении государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг;

по выдаче гражданам справок о размере пенсий (иных выплат);

по информированию граждан об отнесении к категории граждан предпенсионного возраста.

Граждане могут обращаться в территориальные органы ПФР в дистанционной форме, в том числе посредством телефонной связи, по электронной почте.

Территориальный орган ПФР оказывает содействие в истребовании документов, необходимых для предоставления государственных услуг, путем направления соответствующих запросов в соответствующие органы и организации.

В целях продления выплаты пенсий и иных социальных выплат территориальный орган ПФР самостоятельно запрашивает сведения и документы, необходимые для принятия решения, в отношении следующих пенсий (выплат):

пенсий по случаю потери кормильца при достижении получателем возраста 18 лет - на срок до 1 октября 2020 года;

пенсий, доставка которых осуществляется по желанию пенсионера на основании доверенности, а также социальных пенсий, выплачиваемых по фактическому месту жительства - до 1 января 2021 года;

пенсий и ежемесячной денежной выплаты лицам, признанным инвалидами, в соответствии с Временным порядком признания лица инвалидом, утвержденным постановлением Правительства РФ от 9 апреля 2020 г. N 467;

повышенной фиксированной выплаты к страховой пенсии за нетрудоспособного члена семьи после достижения им возраста 18 лет - до 1 октября 2020 года.

Также до 1 января 2021 года осуществляется продление выплаты повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии лицам, проживающим по фактическому месту жительства в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

Назначение ежемесячных компенсационных выплат по уходу за инвалидом I группы, за престарелым, нуждающимся в постоянном уходе либо достигшим возраста 80 лет, и ежемесячных выплат лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами и инвалидами с детства I группы, осуществляется на основании заявления, представленного в электронной форме, а также согласия гражданина, полученного посредством телефонной связи и оформленного соответствующим актом.

ФСС РФ расширен перечень способов осуществления оплаты дополнительных расходов, связанных с медицинской, социальной и профессиональной реабилитацией, путем реализации возможности выплат денежных средств в пользу застрахованных на национальные платежные инструменты

Соответствующая возможность предусмотрена в новой редакции формы заявления о предоставлении государственной услуги по назначению обеспечения по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в виде оплаты дополнительных расходов, связанных с медицинской, социальной и профессиональной реабилитацией застрахованного при наличии прямых последствий страхового случая.

Минтруд обновил правила подсчета и подтверждения страхового стажа для определения размеров пособий по больничным листам

Необходимость принятия нового нормативного акта обусловлена дополнением Трудового кодекса РФ положениями, предусматривающими формирование работодателем информации о трудовой деятельности и трудовом стаже работников в электронном виде.

Признан утратившим силу Приказ Минздравсоцразвития России от 6 февраля 2007 г. N 91, которым были утверждены ранее действовавшие Правила подсчета и подтверждения страхового стажа для определения размеров пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам.

Правительство предлагает определить порядок использования электронного сертификата для обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации, отдельных категорий граждан - лекарственными препаратами и медицинскими изделиями

Согласно законопроекту электронный сертификат - это размещенная в Государственной информационной системе электронных сертификатов запись в электронной форме, содержащая сведения о праве гражданина на самостоятельное приобретение отдельных видов товаров, работ, услуг за счет средств соответствующего бюджета и используемая для подтверждения оплаты таких товаров, работ, услуг в объеме, установленном законодательством.

Полномочиями по ведению указанной информационной системы наделяется Федеральное казначейство.

Право на приобретение отдельных видов товаров, работ, услуг с использованием электронного сертификата получат в том числе инвалиды войны, участники Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий, инвалиды, дети-инвалиды.

С использованием электронного сертификата смогут приобретаться в числе прочего технические средства реабилитации и услуги, предусмотренные федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду за счет средств федерального бюджета, лекарственные препараты и медицинские изделия по рецептам, а также специализированные продукты лечебного питания для детей-инвалидов, определяемые Правительством РФ.

Правительство РФ будет устанавливать порядок определения предельной стоимости единицы товара, работы и услуги, приобретаемых с использованием электронного сертификата за счет средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ, а органы власти субъектов РФ - порядок определения предельной стоимости единицы отдельного вида товара, работы, услуги, приобретаемых за счет средств бюджетов субъектов РФ и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов.

НАЛОГИ, СБОРЫ И ДРУГИЕ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ПЛАТЕЖИ

Выплаты в пользу работников, в том числе осуществленные в порядке оказания им социальной поддержки, облагаются страховыми взносами

ФНС разъясняет, что объектом и базой обложения страховыми взносами на основании пункта 1 статьи 420 НК РФ являются все выплаты в пользу работника, выплачиваемые как на основании положений трудовых, коллективного договоров, локальных нормативных актов организации, так и при отсутствии положений о тех или иных выплатах в указанных договорах и актах, но выплачиваемые в связи с наличием трудовых отношений между работником и работодателем, как зависящие от результатов труда, так и имеющие социальный характер.

Также отмечено, что в перечне выплат, не подлежащих обложению страховыми взносами, не поименованы суммы, выплачиваемые работникам государственных учреждений в порядке оказания им социальной поддержки в соответствии с законодательными актами субъектов РФ. Следовательно, такие выплаты облагаются страховыми взносами.

В то же время, если упомянутые выплаты производятся уполномоченным органом субъекта РФ физическим лицам, с которыми нет трудовых отношений, то такие выплаты не признаются объектом обложения страховыми взносами.

При перерасчете земельного налога, уплачиваемого на основании налогового уведомления, срок его уплаты устанавливается не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом

На основании пункта 6 статьи 58 НК РФ в случае перерасчета налоговым органом ранее исчисленного налога его уплата осуществляется в срок, указанный в налоговом уведомлении.

Срок уплаты земельного налога установлен пунктом 1 статьи 397 НК РФ не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В случае перерасчета налога, в результате которого сумма к уплате отсутствует (в том числе в связи с ранее уплаченной суммой налога), новое налоговое уведомление не формируется.

Запросы в Минпромторг по применению повышающих коэффициентов при расчете транспортного налога целесообразно направлять через УФНС России по субъектам РФ

Реализация полномочий налоговых органов по запросу в Минпромторге России разъяснений о применении отдельных позиций Перечней дорогостоящих автомобилей, налогообложение которых осуществляется с применением повышающих коэффициентов, не требует согласования (содействия) со стороны Управления налогообложения имущества ФНС России и осуществляется непосредственно налоговым органом.

Вместе с тем в целях систематизации работы в пределах одного субъекта РФ соответствующие запросы в Минпромторг России целесообразно направлять через УФНС России по субъектам РФ. Полученные разъяснения необходимо оперативно доводить до подчиненных налоговых органов, а также в трехдневный срок - по СЭД в Управление налогообложения имущества ФНС России с пометкой в теме сообщения "Применение ПЕРЕЧНЯ АВТО".

Из состава налоговой тайны предлагается исключить сведения о реализации товаров (работ, услуг), облагаемых НДС по налоговой ставке 0 процентов, предоставляемых по запросу оператора информационной системы "Одно окно" в сфере внешнеторговой деятельности

Предполагается, что предоставление указанных сведений АО "Российский экспортный центр" как оператору указанной информационной системы позволит сократить количество предоставляемых российской организации документов при взаимодействии с органами государственной власти и организациями при реализации процедур предоставления субсидий из федерального бюджета в целях возмещения затрат на транспортировку продукции, а также сократить временные издержки на получение документов, находящихся в распоряжении федеральных органов исполнительной власти.

Информационную систему "Одно окно" в сфере регулирования внешнеторговой деятельности предлагается внедрить в эксплуатацию с 1 января 2021 г. в целях оптимизации административных процедур и сокращения барьеров в сфере международной торговли, а также организации взаимодействия участников внешнеторговой деятельности с органами государственной власти, органами и агентами валютного контроля и иными организациями в соответствии с их компетенцией.

В Госдуму поступил законопроект, направленный на совершенствование контроля за трансфертным ценообразованием

Законопроектом предусматриваются, в частности:

возможность при заключении соглашений о ценообразовании с участием компетентного органа иностранного государства наряду с методами ценообразования, предусмотренными НК РФ, применять методы, используемые в соответствующем иностранном государстве;

уточнение условий признания сделок контролируемыми (это коснулось, в частности, сделок в области внешней торговли, предметом которых являются товары, составляющие основные статьи экспорта, а также сделок между взаимозависимыми лицами с участием комиссионера (агента));

совершенствование процедуры заключения соглашения о ценообразовании (в том числе увеличиваются сроки рассмотрения заявления и документов налогоплательщика при заключении соглашения по внешнеторговым сделкам, предусматриваются особенности заключения такого соглашения в случае подачи контрагентом налогоплательщика аналогичного заявления в компетентный орган иностранного государства, дополняются основания для принятия решения об отказе от заключения соглашения о ценообразовании).

ФИНАНСЫ. БЮДЖЕТ

Установлены общие требования к нормативным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов производителям товаров, работ, услуг

Требования не распространяются на нормативные акты, регулирующие предоставление, в частности:

субсидий в целях реализации соглашений о государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве, концессионных соглашений;

субсидий юридическим лицам, 100 процентов акций (долей) которых принадлежит соответственно Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию;

субсидий государственным (муниципальным) учреждениям, за исключением грантов в форме субсидий, предусмотренных пунктом 4 статьи 78.4 БК РФ.

Обеспечить приведение в соответствие с настоящими требованиями нормативных правовых актов, регулирующих предоставление указанных субсидий необходимо при первом внесении изменений в указанные нормативные правовые акты, но не позднее 15 декабря 2020 г.

Установлен порядок и условия предоставления в 2020 году субсидий на закупку контейнеров для раздельного накопления твердых коммунальных отходов

Субъекты РФ в целях участия в отборе на получение субсидии представляют заявки по установленной форме.

В заявке должна содержаться информация, позволяющая провести оценку соответствия затрат на реализацию мероприятий следующим критериям, в частности:

наличие утвержденной госпрограммы, включающей мероприятия в области обращения с твердыми коммунальными отходами по внедрению их раздельного накопления и сбора;

наличие территориальной схемы обращения с отходами производства и потребления;

расчетное количество мест (площадок), планируемых к оборудованию для раздельного накопления твердых коммунальных отходов, на общую численность населения;

информация об объектах утилизации твердых коммунальных отходов на территории Российской Федерации, принимающих раздельно накопленные отходы.

Размер предоставляемой субсидии определяется про утвержденной формуле.

Межбюджетные трансферты на мероприятия по обеспечению непрерывной работы региональных операторов по обращению с ТКО предоставляются на условиях софинансирования

Соответствующее уточнение внесено в Правила предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на реализацию мероприятий по финансовому обеспечению расходов, связанных с обеспечением непрерывной работы региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Предоставление иных межбюджетных трансфертов осуществляется на основании соглашения между Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, заключенного до 1 ноября 2020 г. в форме электронного документа.

Также, в частности, установлено, что оценка эффективности расходования средств, источником софинансирования которых являются иные межбюджетные трансферты, осуществляется ежегодно за отчетный финансовый год на основании данных, указанных в отчете о достижении значений результатов предоставления иных межбюджетных трансфертов, предусмотренных соглашением.

Приостановлено применение мер по возврату бюджетных ассигнований к субъектам РФ, не в полной мере осуществивших компенсацию сельхозтоваропроизводителям ущерба от природных ЧС

Речь идет о субъектах РФ, которыми по состоянию на 31 декабря 2019 г. допущено недостижение значений результата использования иных межбюджетных трансфертов на осуществление компенсации сельскохозяйственным товаропроизводителям, в том числе ЛП, ущерба, причиненного в результате ЧС природного характера, затрат на уплату лизинговых платежей по договорам финансовой аренды (лизинга) и процентов по кредитам (займам), и которыми до 1 апреля 2020 г. указанное нарушение не устранено.

Правила предоставления в 2019 году иных межбюджетных трансфертов утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 15 ноября 2019 г. N 1455.

Установлены уровни кредитного рейтинга для целей применения Указания Банка России "О требованиях по формированию состава и структуры пенсионных резервов"

Указанием разрешается размещение средств пенсионных резервов в активы, соответствующие определенным требованиям, в числе которых наличие кредитного рейтинга не ниже уровня, установленного Советом директоров Банка России.

В информации Банка России приведены требования к уровню кредитного рейтинга, в том числе для кредитной организации; для выпуска и эмитента облигаций (в частности облигаций кредитных организаций, облигаций с ипотечным покрытием, облигаций иностранных банков), а также для поручителя (гаранта) по указанным облигациям.

БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Обновлены порядок ведения Банком России реестра кредитных рейтинговых агентств, реестра филиалов и представительств иностранных кредитных рейтинговых агентств

Установлены:

требования к представлению в Банк России заявления о внесении сведений о хозяйственном обществе в реестр кредитных рейтинговых агентств, перечень документов, прилагаемых к такому заявлению;

порядок внесения Банком России филиала и представительства иностранного кредитного рейтингового агентства, осуществляющего в соответствии со своим личным законом рейтинговую деятельность, в реестр филиалов и представительств иностранных кредитных рейтинговых агентств;

порядок ведения Банком России реестра кредитных рейтинговых агентств, состав включаемых в него сведений;

порядок ведения Банком России реестра филиалов и представительств иностранных кредитных рейтинговых агентств, состав включаемых в него сведений;

требования к порядку и форме представления кредитными рейтинговыми агентствами в Банк России уведомлений о назначении (избрании) на должность или об освобождении от должности (прекращении полномочий) лиц, осуществляющих, в том числе временно, функции членов совета директоров (наблюдательного совета), членов коллегиального исполнительного органа, главного бухгалтера, заместителя главного бухгалтера кредитного рейтингового агентства;

порядок доступа заинтересованных лиц к информации, содержащейся в реестре кредитных рейтинговых агентств.

Положение вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования. Со дня вступления в силу Положения признано утратившим силу аналогичное Положение Банка России от 17.12.2015 N 521-П.

С 1 апреля 2021 г. устанавливаются требования к выявлению конфликта интересов финансовой организацией, в том числе путем предотвращения возникновения конфликта интересов и (или) раскрытия или предоставления информации о конфликте интересов

Управляющая компания инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов (далее - управляющая компания) и специализированный депозитарий обязаны осуществлять выявление конфликта интересов, указанного в абзаце втором пункта 1.1 статьи 39 (для управляющей компании) и в абзаце втором пункта 10.1 статьи 44 (для специализированного депозитария) Федерального закона от 29 ноября 2001 года N 156-ФЗ "Об инвестиционных фондах", и управление конфликтом интересов в ходе осуществления внутреннего контроля, предусмотренного пунктом 15 статьи 38 (для управляющей компании) и пунктом 17 статьи 44 (для специализированного депозитария) Федерального закона "Об инвестиционных фондах".

Финансовая организация обязана разработать документ, определяющий политику управления конфликтом интересов.

Приводятся требования к выявлению конфликта интересов и управлению конфликтом интересов управляющей компании инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, а также специализированного депозитария.

В приложениях приведены:

перечень мероприятий по выявлению конфликта интересов и управлению конфликтом интересов;

перечень обстоятельств возникновения конфликта интересов управляющей компании;

перечень обстоятельств возникновения конфликта интересов специализированного депозитария.

Настоящее Указание вступает в силу с 1 апреля 2021 года.

Банк России сообщил о порядке принятия решений о неухудшении оценки качества ссуд

В ряде информационных писем Банка России доводилась информация о возможности принятия решения о неухудшении оценки финансового положения заемщиков (контрагентов) и (или) качества обслуживания долга и (или) категории качества или уровня кредитоспособности по ссудам, прочим активам и условным обязательствам кредитного характера.

Сообщается, что в целях классификации ссуд, прочих активов и условных обязательств кредитного характера (за исключением кредитных договоров, реструктурированных в соответствии с Федеральным законом от 03.04.2020 N 106-ФЗ), возникших до 1 марта 2020 года, решение, соответствующее подходам, предусмотренным информационными письмами, может быть принято до 31 декабря 2020 года включительно.

При этом резервы на возможные потери по ссудам, прочим активам и условным обязательствам кредитного характера, в отношении которых принято такое решение, должны быть сформированы в следующие сроки:

до 1 апреля 2021 года - по заемщикам (контрагентам) юридическим лицам (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства),

до 1 июля 2021 года - по заемщикам (контрагентам) физическим лицам и субъектам малого и среднего предпринимательства.

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА

Обновлен порядок формирования и применения КБК

Уточняются отдельные положения Порядка формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуры и принципов назначения, утвержденных Приказом Минфина России от 06.06.2019 N 85н.

Установлено, что пункт 43 Порядка, Приложение 1 "Коды видов доходов бюджетов и соответствующие им коды аналитической группы подвидов доходов бюджетов" и Приложение 5 "Коды классификации источников финансирования дефицитов бюджетов и соответствующие им коды аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов" применяются исключительно при составлении и исполнении бюджетов на 2020 год (на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов)."

Отражение в доходах безвозмездных поступлений нефинансовых активов и некоторых иных доходов осуществляется теперь по соответствующим статьям и подстатьям доходов кода вида доходов бюджетов 000 2 07 10000 00 0000 180 "Прочие безвозмездные неденежные поступления в бюджеты бюджетной системы РФ".

Ряд уточнений внесен также в классификацию расходов, в том числе в порядок группировки расходов федерального бюджета по целевым статьям расходов на реализацию национальных проектов (программ), федеральных проектов.

Вводится в действие ФСБУ ГФ "Финансовые инструменты"

Стандарт устанавливает единые требования к бухгалтерскому учету финансовых активов и финансовых обязательств, возникающих при осуществлении операций с финансовыми инструментами, а также требования к информации о финансовых результатах операций с финансовыми инструментами, раскрываемой в бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Стандарт не применяется в отношении финансовых активов и финансовых обязательств, возникающих по: операциям с ПФИ; операциям хеджирования; выплатам работникам учреждений средств на возвратной основе.

Стандарт применяется при ведении бюджетного (бухгалтерского) учета государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений с 1 января 2021 года, составлении бюджетной отчетности, начиная с отчетности 2021 года, за исключением отдельных положений, которые применяются с 1 января 2023 года.

С 1 января 2021 года вводятся правила представления туроператорами копии бухгалтерской (финансовой) отчетности в Ростуризм

Данные правила распространяются на туроператоров, в отношении которых не предусмотрено обязательное опубликование данных бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Такие туроператоры представляют в Ростуризм подписанную руководителем и заверенную печатью (при ее наличии) копию отчетности за отчетный год.

Если бухгалтерская (финансовая) отчетность подлежит обязательному аудиту, туроператоры, осуществляющие деятельность в сфере выездного туризма, вместе с копией отчетности представляют аудиторское заключение о ней.

Документы представляются вместе с сопроводительным письмом, в котором указывается контактная информация (номер телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии)), в срок не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.

Внесены уточнения в порядок заполнения формы федерального статистического наблюдения N 2-наука (краткая) "Сведения о выполнении научных исследований и разработок" (приложение N 8)

Согласно внесенным изменениям в форме федерального статистического наблюдения N 2-наука (краткая) "Сведения о выполнении научных исследований и разработок" (приложение N 8), утвержденной Приказом Росстата от 18 июля 2019 г. N 410, графа "Сроки предоставления" адресной части формы изложена в следующей редакции: "на 20 день после отчетного периода" начиная с отчета за январь - декабрь 2020 года.

СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

Установлен порядок проведения апробации новых пород, типов, линий и кроссов сельскохозяйственных животных в государствах - членах ЕАЭС

Апробация представляет собой определение соответствия целостной группы животных одного вида требованиям, которые позволяют установить их принадлежность к определенной новой породе, типу, линии, кроссу животных.

При проведении апробации селекционных достижений животные исследуются на отличимость, однородность, стабильность и устойчивость к заболеваниям в соответствии с методиками, определенными Евразийской экономической комиссией. До определения указанных методик в государствах-членах применяются методики исследования животных, предусмотренные их законодательством.

Требования к организации и проведению апробации селекционного достижения (в том числе касающиеся порядка подачи заявления о проведении апробации, комплектности документов, порядка и сроков их рассмотрения уполномоченным органом государства-члена ЕАЭС, выдачи документов по результатам апробации, а также оснований для отказа в выдаче таких документов) определяются законодательством государства-члена.

В приложениях приведены:

требования к минимальной численности поголовья племенных животных апробируемых новых пород, типов, линий и кроссов;

требования к минимальному количеству заводских линий в представляемых к апробации новых породах, типах, линиях и кроссах сельскохозяйственных животных, а также минимальному количеству хозяйств (стад), в которых содержится поголовье племенных животных апробируемых новых пород, типов, линий и кроссов сельскохозяйственных животных (на момент апробации).

Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования, но не ранее даты вступления в силу Соглашения о мерах, направленных на унификацию проведения селекционно-племенной работы с сельскохозяйственными животными в рамках Евразийского экономического союза, от 25 октября 2019 года.

ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ

С 1 января 2021 г. и по 31 декабря 2021 г. устанавливается порядок лицензирования образовательной деятельности

Образовательная деятельность как лицензируемый вид деятельности включает в себя оказание образовательных услуг по реализации образовательных программ.

Лицензирование осуществляют следующие лицензирующие органы:

- Рособрнадзор в отношении:

организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования;

федеральных государственных профессиональных образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования в сферах обороны, производства продукции по оборонному заказу, внутренних дел, деятельности войск национальной гвардии РФ, безопасности, ядерной энергетики, транспорта и связи, наукоемкого производства по специальностям, перечень которых утверждается Правительством РФ;

российских образовательных организаций, расположенных за пределами территории РФ, образовательных организаций, созданных в соответствии с международными договорами РФ, а также осуществляющих образовательную деятельность дипломатических представительств и консульских учреждений, представительств РФ при международных (межгосударственных, межправительственных) организациях;

иностранных образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по месту нахождения филиала на территории РФ;

- органы исполнительной власти субъектов РФ - в отношении организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории субъекта РФ (за исключением организаций, осуществляющих вышеуказанную образовательную деятельность), а также расположенных в других субъектах РФ филиалов указанных организаций.

Приведены, в частности, лицензионные требования, предъявляемые к соискателю лицензии, а также к лицензиату, перечни документов и сведений, представляемых в лицензирующий орган.

За предоставление или переоформление лицензирующим органом лицензии уплачивается государственная пошлина в размере и порядке, которые установлены законодательством РФ о налогах и сборах.

В приложении приводится перечень образовательных услуг по реализации образовательных программ.

Настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2021 г. и действует до 31 декабря 2021 г.

ЗАКУПКИ ПО 44-ФЗ И 223-ФЗ

Минпромторгом России разъяснен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей госзакупок

Речь идет о Постановлении Правительства РФ от 30.04.2020 N 616.

Сообщается, что запрет, в частности, не распространяется на закупку одной единицы товара, стоимость которой не превышает 100 тыс. рублей, и закупки совокупности таких товаров, суммарная стоимость которых составляет менее 1 млн. рублей (за исключением закупок отдельных товаров).

Под совокупностью товаров следует понимать те товары, которые соответствуют одному коду ОКПД 2.

Таким образом, при осуществлении закупки товаров в рамках одного кода ОКПД 2 суммарной стоимостью менее 1 млн. рублей запрет не распространяется в случае, если стоимость единицы товара не превышает 100 тыс. рублей.

При этом если предметом одного контракта являются промышленные товары, включенные в перечень к Постановлению N 616 и относящиеся к разным ОКПД 2, то неприменение запрета по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 3 Постановления N 616, устанавливается к единице каждого такого товара по отдельности.

Минфин разъяснил порядок заключения контракта в случае, если по результатам продления срока подачи заявок на участие в запросе котировок в электронной форме такой запрос признан не состоявшимся в связи с тем, что подана только одна заявка, соответствующая требованиям

Согласно части 3 статьи 82.6 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, в указанном случае контракт с данным участником заключается в соответствии с пунктом 25.2 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ.

Федеральным законом от 27.12.2019 N 449-ФЗ пункт 25.2 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ признан утратившим силу.

Минфин России считает целесообразным до даты вступления в силу положений пункта 1 части 14 статьи 82.1 Закона N 44-ФЗ осуществлять заключение контракта в случае, если по результатам продления срока подачи заявок на участие в запросе котировок в электронной форме такой запрос признан не состоявшимся в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок подана только одна заявка, признанная соответствующей требованиям извещения, в ранее действовавшем (по 01.07.2020) порядке.

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

На 5 лет устанавливаются антидемпинговые ввозные пошлины в отношении алюминиевой ленты, классифицируемой кодами 7606 11 910 0, 7606 12 200 9 и 7606 12 920 9 ТН ВЭД ЕАЭС, происходящей из Азербайджана и Китая

В приложениях приведены:

размеры ставок антидемпинговой пошлины применительно к производителю;

перечень разновидностей алюминиевой ленты, в отношении которых антидемпинговая мера не применяется.

Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

С 1 января 2021 года отменены и признаны утратившими силу отдельные акты, соблюдение требований которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении государственного экологического надзора

Признаны утратившими силу в том числе:

Постановление Правительства РФ от 03.08.1992 N 540 "О мерах по регулированию экспорта геологической информации о недрах";

Постановление Правительства РФ от 11.06.1996 N 698 "Об утверждении Положения о порядке проведения государственной экологической экспертизы".

Отменены в том числе:

Приказ Минприроды России от 12.11.2010 N 503 "Об утверждении Порядка установления на местности границ зон охраны охотничьих ресурсов";

Постановление Госгортехнадзора России от 01.12.1999 N 88 "Об утверждении Правил охраны недр при составлении технологических схем разработки месторождений минеральных вод".

Разработан проект типовых норм труда и нормативов численности работников в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами

Типовые нормы труда предназначены для нормирования труда работников операторов по обращению с ТКО, региональных операторов по обращению с ТКО, установления их оптимальной структуры, рациональной расстановки кадров и расчета нормативных затрат на оплату труда, которые являются одной из составляющих нормативной себестоимости и экономически обоснованных тарифов в области обращения с ТКО.

Нормативы численности определены для наиболее распространенных условий выполнения работ в области обращения с ТКО с учетом необходимых затрат времени на подготовительно-заключительную работу, отдых и личные надобности, на переходы для обеспечения нормальной эксплуатации оборудования в соответствии с действующими правилами техники безопасности и технической эксплуатации с учетом обеспечения рабочих мест необходимой техникой, инвентарем и оборудованием применительно к характеру выполняемой работы.

Типовые нормы труда и нормативы численности разработаны для руководителей, специалистов, служащих и рабочего персонала:

региональных операторов по обращению с ТКО (раздел 1);

операторов по транспортировке ТКО (раздел 2);

операторов по обработке, обезвреживанию, утилизации (в том числе энергетической утилизации) ТКО (раздел 3);

операторов по размещению ТКО (раздел 4).

ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

Минобрнауки России напомнило о наиболее распространенных нарушениях, допускаемых диссертационными советами

Сообщается, в частности, что к наиболее распространенным нарушениям, которые свидетельствуют о снижении качества работы диссертационных советов, относятся:

- размещение текста диссертации на официальном сайте организации, на базе которой создан диссертационный совет, после приема диссертации к предварительному рассмотрению (дата размещения диссертации на сайте позже, чем дата проведения заседания диссертационного совета о принятии диссертации к предварительному рассмотрению);

- представление отзыва научного руководителя соискателя ученой степени кандидата наук или отзыва научного консультанта соискателя ученой степени доктора наук после приема диссертационным советом диссертации к предварительному рассмотрению (дата отзыва научного руководителя позже, чем дата проведения заседания диссертационного совета о принятии диссертации к предварительному рассмотрению);

- прием диссертационным советом отзывов официальных оппонентов и/или отзыва ведущей организации, оформленных до дня проведения заседания диссертационного совета по принятию диссертации к защите и назначения официальных оппонентов и ведущей организации;

- прием диссертационным советом отзывов официальных оппонентов и/или ведущей организации, оформленных позднее чем за 15 дней до дня защиты, и/или размещение на сайте организации, на базе которой создан диссертационный совет, и в федеральной информационной системе государственной научной аттестации указанных отзывов позднее чем за 10 дней до дня защиты.

Указанные нарушения несут существенные последствия для соискателя ученой степени, влекут отмену решений диссертационных советов, рассмотрение вопросов о приостановлении и прекращении их работы, наносят репутационный ущерб работе государственной системы научной аттестации.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ

С 1 января 2021 г. устанавливается порядок организации медицинской реабилитации взрослых

Медицинская реабилитация представляет собой, в частности, комплекс мероприятий медицинского и психологического характера, направленных на полное или частичное восстановление нарушенных и (или) компенсацию утраченных функций пораженного органа либо системы организма, предупреждение и снижение степени возможной инвалидности, улучшение качества жизни и сохранение работоспособности пациента.

Медицинская реабилитация осуществляется при оказании первичной медико-санитарной помощи и специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи.

Приводятся в числе прочего перечень и этапы мероприятий при медицинской реабилитации, устанавливается порядок разделения по группам медицинских организаций, осуществляющих медицинскую реабилитацию.

В приложениях приведены, в частности:

положение о мультидисциплинарной реабилитационной команде;

правила организации деятельности отделения реабилитации;

рекомендуемые штатные нормативы;

стандарт оснащения отделения реабилитации.

Настоящий приказ вступает в силу С 1 января 2021 года.

ОБОРОНА. БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

С 1 января 2021 года вступают в силу новые Правила учета дорожно-транспортных происшествий

Согласно Правилам учету подлежат все дорожно-транспортные происшествия, произошедшие на территории РФ. Учет осуществляется для изучения причин и условий их возникновения и принятия мер по устранению этих причин и условий.

Учет сведений о дорожно-транспортных происшествиях осуществляется:

органами внутренних дел Российской Федерации;

владельцами автомобильных дорог;

владельцами транспортных средств.

Медицинские организации ведут учет погибших и раненых в дорожно-транспортных происшествиях, получивших медицинскую помощь в медицинских организациях.

Признано утратившим силу аналогичное Постановление Правительства РФ от 29.06.1995 N 647.

С 1 марта 2021 г. вводится в действие свод правил "Системы противопожарной защиты. Установки пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования"

Настоящий свод правил введен взамен СП 5.13130.2009 в части требований к установкам пожаротушения автоматическим.

Настоящий свод правил устанавливает нормы и правила проектирования установок пожаротушения автоматических для зданий и сооружений различного назначения, а также отдельных технологических единиц, расположенных в зданиях, в том числе возводимых в районах с особыми климатическими и природными условиями.

Свод правил не распространяется на проектирование установок пожаротушения автоматических:

зданий и сооружений, проектируемых по специальным нормам;

наружных установок, расположенных вне зданий;

зданий складов с передвижными стеллажами;

зданий складов для хранения продукции в аэрозольной упаковке;

зданий складов с высотой складирования грузов более 5,5 метров;

зданий, помещений, сооружений складского назначения, предназначенных для хранения сжиженных горючих газов;

резервуаров нефтепродуктов.

Определены правила формирования направляемой в органы внутренних дел дактилоскопической информации

Утвержденный Порядок устанавливает правила формирования дактилоскопической информации, направляемой в органы внутренних дел органами, указанными в абзацах втором, четвертом, шестом и девятом части первой статьи 11 Федерального закона "О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации".

Предусмотрены:

состав дактилоскопической информации, направляемой для хранения в дактилоскопическом массиве органов внутренних дел;

порядок формирования дактилоскопической информации, направляемой в дактилоскопический массив органов внутренних дел;

порядок направления дактилоскопической информации в органы внутренних дел в целях проведения проверки.