Новое в российском законодательстве (ежедневно)

15 сентября 2020 года

КОРОНАВИРУС

Действие порядка выплат стимулирующего характера медицинским работникам, участвующим в борьбе с коронавирусной инфекцией, продлено на сентябрь

Для этих целей из федерального бюджета выделены дополнительные средства на выплаты в медицинских организациях и их структурных подразделениях (в том числе оказывающих скорую медицинскую помощь), фактически оказывающих медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19, а также в организациях, осуществляющих предоставление транспортных услуг при оказании скорой медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19.

Бюджету г. Байконур будут предоставлены субсидии в целях осуществления ежемесячной денежной выплаты на детей

Соответствующие изменения внесены в Правила предоставления и распределения субсидий в целях софинансирования расходных обязательств, связанных с достижением результатов федерального проекта "Финансовая поддержка семей при рождении детей", входящего в состав национального проекта "Демография".

Постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 г.

Продлено на октябрь 2020 года предоставление межбюджетных трансфертов субъектам РФ для финансирования выплат стимулирующего характера работникам организаций социального обслуживания

Согласно внесенным поправкам иные межбюджетные трансферты предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств субъектов РФ по выплатам стимулирующего характера за период с 15 апреля по 15 октября 2020 г. работникам стационарных организаций социального обслуживания, стационарных отделений в случае введения ограничительных мероприятий, связанных с COVID-19, предусматривающих особый режим работы.

Предоставление иных межбюджетных трансфертов осуществляется исходя из планируемого объема выплат за период с 15 апреля по 15 октября 2020 г. с учетом численности работников.

"Заседание Координационного совета при Правительстве по борьбе с распространением новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации" (информация с официального сайта Правительства РФ от 14.09.2020)

Принято решение продлить на сентябрь стимулирующие выплаты медицинским работникам, которые помогают больным с коронавирусом

Также подготовлено постановление о продлении до 15 октября аналогичных выплат социальным работникам.

Кроме того, на заседании рассматривались вопросы по ситуации с распространением коронавируса в Москве и в целом по стране, о мерах, принимаемых в преддверии развития сезонных заболеваний ОРВИ и гриппом, и их влиянии на заболеваемость новой коронавирусной инфекцией, а также о вакцинации населения.

Роспотребнадзор напоминает о мерах по минимизации рисков осложнения эпидемиологической ситуации в преддверии нового 2020 - 2021 учебного года

Сообщается, что в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия детского населения, снижения рисков инфекционной заболеваемости детей в организованных коллективах Роспотребнадзором разработаны санитарные правила СП 3.1/2.4.3598-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" (далее - санитарные правила СП 3.1/2.4.3598-20), издано постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 13.07.2020 N 20 "О мероприятиях по профилактике гриппа и острых респираторных вирусных инфекций, в том числе новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в эпидемическом сезоне 202 - 2021 годов".

В условиях распространения COVID-19 санитарные правила СП 3.1/2.4.3598-20 применяются в дополнение к обязательным требованиям, установленным санитарными правилами (СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях", СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций", СанПиН 2.4.1.3147-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к дошкольным группам, размещенным в жилых помещениях жилищного фонда", СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей", СанПиН 2.4.3259-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностям и здоровья").

В целях минимизации рисков осложнения эпидемиологической ситуации необходимо в числе прочего:

обеспечить неукоснительное выполнение санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в образовательных организациях в период подготовки к эпидемическому сезону заболеваемости гриппом и острыми респираторными вирусными инфекциями 2020 - 2021 годов, в том числе новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", с учетом требований санитарных правил СП 3.1/2.4.3598-20;

установить контроль за соблюдением требований санитарно-эпидемиологических правил, прежде всего с учетом неукоснительного исполнения требований санитарных правил СП 3.1/2.4.3598-20, обеспечивающих формирование в образовательных организациях благоприятной учебно-воспитательной среды, в том числе:

- за проведением профилактических и дезинфекционных мероприятий в помещениях образовательных организаций, обратив особое внимание на здания организаций, на базе которых оборудуются пункты временного размещения и избирательные участки;

- за организацией работы "утреннего фильтра";

- за соблюдением режима прогулок детей в дошкольных образовательных организациях и проведением в образовательных организациях занятий физической культурой на открытом воздухе;

- за наличием достаточного запаса масок для персонала и дезинфицирующими средствами (салфетками, гелями и т.д.) для обработки рук.

Роспотребнадзор отменил методические рекомендации по организации работы образовательных организаций и организации отдыха детей в условиях распространения новой коронавирусной инфекции

Речь идет о методических рекомендациях МР 3.1/2.4.0178/1-20 "Рекомендации по организации работы образовательных организаций в условиях сохранения рисков распространения COVID-19", утвержденных Роспотребнадзором 08.05.2020 и МР 3.1/2.4.0185-20 "Рекомендации по организации работы организаций отдыха детей и их оздоровления в условиях сохранения рисков распространения COVID-19", утвержденных Роспотребнадзором 25.05.2020.

Одновременное обращено внимание на необходимость соблюдения в обязательном порядке требований государственных санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов, в том числе санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4.3598-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.06.2020 N 16.

Для учителей подготовлена памятка по профилактике и раннему выявлению новой коронавирусной инфекции COVID-19

В частности, рекомендуется обратить внимание:

- на состояние здоровья детей. Даже если при приходе в образовательную организацию у ребенка температура была нормальной, в течение дня у него могут появиться признаки недомогания, причем дети не всегда сразу расскажут об этом. Должны насторожить появившаяся вялость ребенка, отказ детей от участия в образовательном процессе, иных мероприятиях, отказ от еды, покрасневшие глаза, нос, насморк, кашель, жалобы на головную боль. Если такие признаки появились, следует сразу поставить об этом в известность медицинского работника, изолировать ребенка. При отсутствии медицинского работника в образовательной организации необходимо поставить в известность руководителя образовательной организации, который организует информирование медицинской организации, закрепленной за указанной образовательной организацией;

- на соблюдение детьми правил профилактики инфекций - мытье рук, социальная дистанция, личная гигиена, использование антисептиков. Следует научить детей не чихать и кашлять в ладони, потому что при этом инфекция распространяется с рук на окружающие предметы и легко передается окружающим. Все должны при чихании и кашле пользоваться одноразовыми носовыми платочками, а в крайнем случае - чихать в локоть. После того, как дети воспользовались носовым платком они должны обработать руки антисептиком;

- на свое здоровье. При появлении признаков простудного заболевания: боль в горле, насморк, кашель, повышение температуры, потеря обоняния следует надеть маску, прекратить общение с обучающимися и коллегами по работе, обратиться в медпункт образовательной организации для получения инструкций о дальнейших действиях, или посетить медицинскую организацию, и ни в коем случае не заниматься самолечением.

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ. ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

МВД России утверждены форма заключения об установлении факта фиктивной регистрации по месту жительства иностранного гражданина или лица без гражданства в жилом помещении и форма заключения об установлении факта их фиктивной постановки на учет по месту пребывания

Признан не подлежащим применению Приказ ФМС России от 9 декабря 2014 г. N 649, регулирующий аналогичные правоотношения.

<Информация> Минэкономразвития России от 14.09.2020 "Минэкономразвития предлагает перевести деловой документооборот в электронный вид"

Законопроект о переводе делового документооборота в электронный вид внесен в Правительство РФ

Законопроектом, подготовленным Минэкономразвития России, планируется ввести базовое регулирование долговременного хранения документов в электронном виде, создание возможности конвертации электронного документа в другой формат при сохранении его юридической значимости.

Предполагается, что законопроект позволит решить следующие задачи:

- появится возможность создания дубликатов документов на бумажном носителе в электронном виде и дубликатов электронных документов на материальном носителе с сохранением дубликатом юридической значимости исходного документа;

- будет введена общая процедура создания дубликатов документов, при соблюдении которой юридическая значимость созданного документа будет равна исходному документу. Для этого предусматривается совокупность следующих условий:

создание дубликата лицом, ранее подписавшим исходный документ, аккредитованным лицом или иными лицами, предусмотренными федеральным законом;

сохранение содержания и формы (визуального представления) исходного документа;

подписание дубликата усиленной электронной подписью или собственноручной подписью лица, позволяющей определить дату и время его подписания);

- появится возможность сокращения срока хранения исходных бумажных документов при создании их электронных дубликатов до одного года (иные сроки могут быть предусмотрены федеральным законом, нормативным правовым актом Правительства РФ или нормативным актом Банка России).

Законопроектом в числе прочего устанавливаются требования к осуществлению предпринимательской деятельности по созданию и хранению электронных дубликатов документов, предусматривается государственная аккредитация такой деятельности, устанавливаются общие требования к порядку хранения электронных документов, в том числе регулируется порядок передачи электронных дубликатов документов при ликвидации аккредитованного лица, оказывающего услуги по хранению электронных документов, призванный исключить возможность утери таких документов.

Предусматривается, что действие законопроекта будет распространяться на все юридически значимые документы, если иное не будет установлено иными нормативными правовыми актами. В том числе станет возможным хранение в электронном виде документов бухгалтерского учета, документов, создаваемых кредитными организациями, аудиторских заключений и др.

Разработаны поправки в законодательство в связи с принятием Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации"

Поправки вносятся в более чем 100 законодательных актов, среди которых можно выделить, например:

Закон РФ от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации";

Федеральный закон от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности";

Федеральный закон от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации";

Градостроительный кодекс Российской Федерации;

Федеральный закон от 1 июля 2011 г. N 170-ФЗ "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";

Федеральный закон от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

Предусматриваются в том числе положения, касающиеся предмета федерального государственного контроля (надзора), регионального государственного геологического контроля (надзора), виды профилактических мероприятий (в том числе объявление предостережения, профилактический визит, меры стимулирования добросовестности, наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности), инспекционный визит и др.), порядок и периодичность проведения проверок.

Вступление в силу поправок предполагается с 1 июля 2021 года, за исключением положений, для которых устанавливаются иные сроки вступления их в силу.

НАЛОГИ, СБОРЫ И ДРУГИЕ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ПЛАТЕЖИ

ФНС напоминает, что начиная с отчетности за налоговый период 2020 года применяется новая форма (формат) налоговой декларации по налогу на имущество организаций

Внесенные изменения предусматривают, в частности, следующее:

раздел 1 декларации дополнен строкой с кодом 005 "Признак налогоплательщика" в целях определения налогоплательщиков, для которых продлены сроки уплаты налога и/или авансовых платежей по налогу;

разделы 1, 2 и 3 декларации дополнены строками "Признак СЗПК" в целях определения налогоплательщиков, на которых распространяются положения пункта 4.3 статьи 5 НК РФ;

приложение "Коды налоговых льгот" дополнено новыми кодами в целях применения статьи 2 Федерального закона от 08.06.2020 N 172-ФЗ;

скорректированы порядок и приложение N 5 "Коды видов недвижимого имущества" в целях обеспечения заполнения декларации:

организациями - участниками СЭЗ в отношении имущества, созданного или приобретенного в целях выполнения договора об условиях деятельности в СЭЗ, в случае расторжения такого договора по решению суда;

организациями в отношении подлежащих налогообложению объектов недвижимого имущества, указанных в подпункте 4 пункта 1 статьи 378.2 НК РФ.

ФНС разъяснила сроки направления уведомления для смены объекта налогообложения по УСН вновь созданной организацией или ИП

Вновь созданная организация и вновь зарегистрированный ИП вправе уведомить о переходе на УСН не позднее 30 календарных дней с даты постановки на учет в налоговом органе.

Если уведомление о переходе на УСН подано, но налогоплательщиком принято решение об изменении первоначально выбранного объекта налогообложения, то допустимо уточнение такого уведомления, но не позднее указанного выше срока.

В таком случае налогоплательщик вправе подать в налоговый орган новое уведомление о переходе на УСН, указав в нем иной объект налогообложения и приложив письмо о том, что ранее поданное уведомление аннулируется.

ФИНАНСЫ. БЮДЖЕТ

Ведение кассовых операций может осуществляться с применением автоматических устройств - соответствующий проект подготовлен Банком России

Проектом, вносящим изменения в порядок ведения кассовых операций, предусмотренный Указанием Банка России от 11.03.2014 N 3210-У, предусматривается, в частности, следующее.

Юрлицо и ИП могут вести кассовые операции с применением автоматических устройств, функционирующих в автоматическом режиме без участия работников.

Автоматические устройства, конструкция которых предусматривает прием и (или) выдачу банкнот, должны иметь функцию распознавания на всей площади банкноты не менее четырех машиночитаемых защитных признаков, перечень которых установлен абзацами 14 - 19 пункта 1.1 Положения Банка России от 29 января 2018 года N 630-П.

Кроме того, согласно проекту допускается не вести кассовую книгу 0310004 по обособленному подразделению юридического лица, в случае если оно не осуществляет хранение наличных денег и по окончании проведения кассовых операций сдает наличные деньги в кассу юридического лица.

Вводится обязанность кассира при приеме наличных денег осуществлять контроль их платежеспособности в соответствии с Указанием Банка России от 26 декабря 2006 года N 1778-У "О признаках платежеспособности и правилах обмена банкнот и монеты Банка России".

Устанавливается запрет на выдачу кассиром банкнот, имеющих одно и более из повреждений, указанных в абзацах шестом - пятнадцатом пункта 2.9 Положения Банка России N 630-П.

Исключается требование об идентификации кассиром получателя наличных денег по документу, удостоверяющему его личность.

ТРАНСПОРТ

Актуализированы виды железнодорожных транспортных средств, используемых для перевозки пассажиров, специальных и опасных грузов, транспортирования твердых коммунальных отходов, подлежащих оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS

В настоящее время в перечень таких железнодорожных транспортных средств, утвержденный Приказом Минтранса России от 11 января 2012 г. N 2, признаваемый настоящим Приказом утратившим силу, входят:

головные вагоны мотор-вагонного подвижного состава;

пассажирские штабные вагоны:

вагоны, используемые для перевозки специальных грузов;

тяговый железнодорожный подвижной состав, эксплуатируемый на железнодорожных путях общего пользования;

вагоны-цистерны, используемые для перевозки хлора и аммиака.

Новый перечень включает в себя:

- локомотивы, используемые для перевозки пассажиров, специальных и опасных грузов, транспортирования твердых коммунальных отходов;

- головные вагоны моторвагонного подвижного состава;

- штабные пассажирские вагоны локомотивной тяги.

Настоящий Приказ вступает в силу с 1 января 2021 г. и действует до 1 января 2027 г.

Разработан проект нового административного регламента по предоставлению государственной услуги по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений

Согласно проекту заявителями на предоставление государственной услуги являются граждане РФ, законно находящиеся на территории РФ иностранные граждане и лица без гражданства, соответствующие требованиям статьи 26 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения".

Срок предоставления государственной услуги, в частности в случае выдачи российского национального водительского удостоверения на право управления транспортными средствами категорий "B", "C", "D", "BE", "CE" и "DE" или подкатегорий "C1", "D1", "C1E" и "D1E", составляет 30 рабочих дней.

Взимание госпошлины за предоставление государственной услуги осуществляется в порядке и размерах, установленных пунктами 43.1 и 44 части 1 статьи 333.33, с учетом требований статьи 333.35 Налогового кодекса РФ.

Проект разработан в целях реализации вступающих в силу 1 апреля 2021 года изменений в Правила проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 24 октября 2014 г. N 1097. В частности, переработана система оценки навыков и умений, имеющихся у кандидата в водители, в условиях дорожного движения, пересмотрены ошибки с учетом степени влияния на безопасность дорожного движения. Например, ошибки "не пристегнул ремень безопасности" и "использовал во время движения телефон" будут являться основанием для прекращения проведения практического экзамена.

Предлагается признать утратившим силу аналогичный Административный регламент, утвержденный Приказом МВД России от 20 октября 2015 г. N 995. Вступление в силу проекта приказа запланировано на 1 апреля 2021 года.

ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ

Разъяснен порядок переоформления лицензии на производство и оборот алкоголя в связи с особенностями в отношении разрешительной деятельности в 2020 году

Сообщается, что пунктами 6, 7 Постановления Правительства РФ от 03.04.2020 N 440 "О продлении действия разрешений и иных особенностях в отношении разрешительной деятельности в 2020 году" определены случаи, при наступлении которых переоформление лицензии в настоящее время не требуется. У лицензиатов, которые, воспользовавшись этими нормами, не обращались в лицензирующий орган с заявлениями о переоформлении лицензий, в течение 30 дней со дня окончания действия Постановления N 440 или соответствующих его положений (пункты 6 и 7 Постановления N 440) возникает обязанность обратиться в лицензирующий орган с заявлением о переоформлении лицензии.

Непредставление в установленный срок заявления о переоформлении лицензии в таком случае будет являться основанием для приостановления действия лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

ЗАКУПКИ ПО 44-ФЗ И 223-ФЗ

Установлена процедура подготовки проектов правовых актов и поручений Президента РФ, проектов правовых актов Правительства РФ об определении единственного поставщика при госзакупках

Основанием для рассмотрения вопросов о подготовке проектов правовых актов и поручений является обращение, содержащее предложение об определении единственного поставщика. Проекты правовых актов Правительства РФ подготавливаются на основании поручений Президента РФ.

Предложение об определении единственного поставщика вносится в исключительных случаях при нецелесообразности осуществления закупок с использованием конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Определено содержание предложения об определении единственных поставщиков в отношении каждого предполагаемого единственного поставщика и каждой закупки.

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Установлена процедура принятия предварительного решения о классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС

При поступлении заявления о принятии предварительного решения и документов, прилагаемых к нему, уполномоченный таможенный орган осуществляет следующие действия:

- проверяет соответствие заявления о принятии предварительного решения и документов, прилагаемых к нему, установленным требованиям;

- определяет отнесение товара к группе или разделу ТН ВЭД ЕАЭС, по которым уполномоченному таможенному органу предоставлено право принимать предварительные решения;

- устанавливает факт уплаты государственной пошлины.

При подготовке проекта предварительного решения уполномоченный таможенный орган изучает, в числе прочего:

тексты товарных позиций, субпозиций, подсубпозиций, примечания к разделам, группам, товарным позициям, субпозициям, положения Основных правил интерпретации ТН ВЭД ЕАЭС;

алфавитный указатель Гармонизированной системы описания и кодирования товаров, пояснения к ТН ВЭД ЕАЭС;

материалы сессий Всемирной таможенной организации по вопросам классификации товаров;

международные стандарты (ISO, Codex alimentarius, технические регламенты);

национальные стандарты, технические регламенты, технические условия;

соглашения, включая соглашения по промышленной сборке моторных транспортных средств, их узлов и агрегатов;

документы, подтверждающие целевое использование товара;

описание товара;

характеристики товара;

предварительные решения, опубликованные на официальном сайте Евразийской экономической комиссии в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

решения и разъяснения о классификации товаров ФТС России и Евразийской экономической комиссии.

После изучения представленных заявителем документов и сведений, а также результатов экспертизы товаров (в случае ее проведения) уполномоченный таможенный орган относит товар к определенной подсубпозиции ТН ВЭД ЕАЭС на уровне десятизначного кодового обозначения.

Настоящий Приказ вступает в силу по истечении тридцати дней после дня его официального опубликования.

СВЯЗЬ. ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

Уточнены требования по обеспечению безопасности значимых объектов критической информационной инфраструктуры

Установлено, в частности, не встроенные в общесистемное и прикладное программное обеспечение средства защиты информации, оценка соответствия которых проводится в форме испытаний или приемки, должны соответствовать 6 или более высокому уровню доверия.

Испытания (приемка) средств защиты информации на соответствие требованиям к уровню доверия и требованиям к функциям безопасности проводятся на этапе предварительных испытаний.

По результатам испытаний (приемки) средства защиты информации оформляется протокол испытаний, который утверждается субъектом критической информационной инфраструктуры в случае самостоятельного проведения испытаний. В ином случае протокол испытаний утверждается лицом, проводившим испытания, и представляется субъекту критической информационной инфраструктуры на этапе приемочных испытаний для принятия решения о возможности применения средства защиты информации в значимом объекте.

Приводятся, в числе прочего: требования по безопасности, предъявляемые к прикладному программному обеспечению, планируемому к внедрению в рамках создания (модернизации или реконструкции, ремонта) значимого объекта; порядок оценки выполнения установленных требований.

Размер финансового обеспечения за ущерб, причиненный некачественными услугами доверенного третьего лица при применении электронной подписи, может быть установлен в размере 300 млн рублей

С 1 января 2021 года вступают в силу положения закона об электронной подписи, регулирующие деятельность доверенной третьей стороны.

Это юридическое лицо, осуществляющее деятельность по проверке электронной подписи в электронных документах в конкретный момент времени в отношении лица, подписавшего электронный документ, и иные функции, предусмотренные законом об электронной подписи.

Аккредитация доверенной третьей стороны осуществляется на добровольной основе на срок не более трех лет.

Одним из условий аккредитации является наличие финансового обеспечения гражданской ответственности такого юрлица за ущерб, причиненный третьим лицам вследствие оказания услуг ненадлежащего качества.

Размер финансового обеспечения определяется Правительством РФ.

Настоящим проектом размер финансового обеспечения установлен в размере 300 млн рублей.

Предложены типовые условия контрактов на выполнение работ по созданию и развитию (модернизации) государственных (муниципальных) или иных информационных систем

Согласно проекту контракты, предметом которых является выполнение работ по созданию и (или) развитию (модернизации) государственных (муниципальных) информационных систем и (или) иных информационных систем, должны включать в себя следующие условия:

- о предмете контракта;

- о порядке предоставления (передачи) результатов выполнения работ заказчику;

- об обязанностях подрядчика (исполнителя);

- о принадлежности исключительных прав и права собственности на результаты работ.

В приложении приведена информационная карта типовых условий контрактов.

ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

Утвержден федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования

Учебники, входящие в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию, включаются в федеральный перечень учебников, допущенных к использованию, на 5 лет со дня вступления в силу настоящего Приказа.

Установлен порядок организации, место и условия проведения практической подготовки обучающихся

С 1 июля 2020 г. вступили в силу положения Федерального закона от 02.12.2019 N 403-ФЗ, предусматривающие изменения в сфере образования (в том числе, вместо понятия "практика" вводится понятие "практическая подготовка" и закрепляются требования к организации практической подготовки обучающихся).

В целях реализации норм закона утверждено Положение о практической подготовке обучающихся, а также разработана примерная форма договора, заключаемого между образовательной организацией, и организацией, осуществляющей деятельность по профилю соответствующей образовательной программы.

Практическая подготовка организуется путем проведения практических занятий, практикумов, лабораторных работ и иных аналогичных видов учебной деятельности, предусматривающих участие обучающихся в выполнении отдельных элементов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью.

При наличии в профильной организации или образовательной организации (при организации практической подготовки в образовательной организации) вакантной должности, работа на которой соответствует требованиям к практической подготовке, с обучающимся может быть заключен срочный трудовой договор о замещении такой должности.

Обеспечение обучающихся проездом к месту организации практической подготовки и обратно, а также проживание их вне места жительства в указанный период осуществляется в порядке, установленном локальным нормативным актом образовательной организации

Признаются утратившими силу приказы Минобрнауки России от 18 апреля 2013 г. N 291 "Об утверждении Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования" и от 27 ноября 2015 г. N 1383 "Об утверждении Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования", с внесенными в них изменениями.

Актуализирован федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - специалитет по специальности 40.05.04 Судебная и прокурорская деятельность

Установлено, в частности, что объем программы специалитета, реализуемый за один учебный год, составляет не более 70 з.е. вне зависимости от формы обучения, применяемых образовательных технологий, реализации программы специалитета с использованием сетевой формы, реализации программы специалитета по индивидуальному учебному плану (за исключением ускоренного обучения), а при ускоренном обучении - не более 80 з.е.

В федеральных государственных организациях, осуществляющих подготовку кадров в интересах обороны и безопасности государства, обеспечения законности и правопорядка, объем программы специалитета, реализуемый за один учебный год по очной форме, составляет не более 75 з.е.

Области профессиональной деятельности и сферы профессиональной деятельности, в которых выпускники, освоившие программу специалитета, могут осуществлять профессиональную деятельность:

01 Образование и наука (в сферах реализации образовательных программ среднего профессионального образования, высшего образования, дополнительных профессиональных программ; научных исследований);

09 Юриспруденция (в сферах обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности; защиты интересов личности, общества и государства; разработки и реализации правовых норм; обеспечения законности и правопорядка).

Выпускники могут осуществлять профессиональную деятельность в других областях профессиональной деятельности и (или) сферах профессиональной деятельности при условии соответствия уровня их образования и полученных компетенций требованиям к квалификации работника.

В рамках освоения программы специалитета выпускники могут готовиться к решению задач профессиональной деятельности следующих типов: правотворческий; правоприменительный; правоохранительный; правозащитный; экспертно-консультационный; организационно-управленческий; научно-исследовательский; педагогический.

Прием на обучение в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования по специальности 40.05.04 Судебная и прокурорская деятельность (уровень специалитета), утвержденным Приказом Минобрнауки России от 16 февраля 2017 г. N 144, прекращается 31 декабря 2020 года.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ

Обновлены правила выдачи и оформления листков нетрудоспособности

Листок нетрудоспособности выдается в форме документа на бумажном носителе либо формируется (с письменного согласия пациента) в форме электронного документа.

Предусмотрен порядок:

оформления листка нетрудоспособности;

выдачи (формирования) и продления листка нетрудоспособности при заболеваниях, профессиональных заболеваниях, травмах, в том числе полученных вследствие несчастного случая на производстве, отравлениях и иных состояниях, связанных с временной потерей гражданами трудоспособности;

выдачи (формирования) листка нетрудоспособности при направлении граждан на МСЭ, а также на период санаторно-курортного лечения, по уходу за больным членом семьи, при карантине и угрозе распространения заболеваний, представляющих опасность для окружающих, при протезировании, по беременности и родам.

Признан утратившим силу аналогичный Приказ Минздравсоцразвития России от 29 июня 2011 г. N 624н.

Настоящий Приказ вступает в силу по истечении трех месяцев со дня его официального опубликования.

ОБОРОНА. БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

МЧС России разъяснены особенности применения свода правил СП 4.13130 "Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям"

Сообщается, в частности, что в настоящее время МЧС России в рамках реализации механизма "регуляторной гильотины" в названный нормативный документ добровольного применения внесены изменения, направленные, в первую очередь, на исключение избыточных и устаревших требований пожарной безопасности.

В соответствии с пунктом 5.2.8 указанного свода правил в жилых зданиях класса функциональной пожарной опасности Ф1.3 не допускается размещать магазины по продаже мебели, синтетических ковровых изделий, автозапчастей, шин и автомобильных масел.

Указанное обстоятельство обусловлено их повышенной пожарной опасностью в связи с наличием складских помещений с большим количеством горючих материалов, включая синтетические.

На организации дизайн-студий и офисов, занимающихся оформлением заказов на изготовление или покупку, к примеру, мебели без осуществления процессов непосредственной продажи, хранения и отгрузки готовой продукции, требования пункта 5.2.8 свода правил не распространяются.

При этом пунктом 1.1 свода правил установлено, что его требования применяются исключительно при проектировании, строительстве и дальнейшей эксплуатации зданий и сооружений.

Учитывая изложенное, положения свода правил на объекты защиты, запроектированные, построенные и эксплуатирующиеся по ранее действующим нормативным документам по пожарной безопасности, не распространяются.

Также отмечается, что согласно Федеральному закону от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" неприменение стандартов и (или) сводов правил, включенных в перечень документов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технических регламентов, не может оцениваться как несоблюдение требований технических регламентов.

В этом случае допускается применение предварительных национальных стандартов Российской Федерации, стандартов организаций и (или) иных документов для оценки соответствия требованиям технических регламентов.

ПРАВОСУДИЕ

Закреплен порядок выплаты судьям ежемесячного денежного содержания по инвалидности

Реализованы положения Федерального закона от 06.03.2019 N 25-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", которым судье, ставшему в период осуществления своих полномочий инвалидом вследствие причин, не связанных со служебной деятельностью, до приобретения им права на ежемесячное пожизненное содержание, ушедшему или удаленному в отставку, предоставлено право по его выбору на получение ежемесячного денежного содержания по инвалидности либо пенсии по инвалидности на общих основаниях.

Предусмотрены, в частности, размеры выплаты указанным категориям судей данного содержания (инвалидам I и II групп - 3% ежемесячного денежного вознаграждения работающего по соответствующей должности судьи за каждый полный отработанный год, инвалидам III группы - 2% ежемесячного денежного вознаграждения работающего по соответствующей должности судьи за каждый полный отработанный год), порядок его перерасчета, перечень документов для получения содержания, периоды работы, включаемые в стаж для его назначения.