Новое в российском законодательстве (ежедневно)

11 сентября 2020 года

КОРОНАВИРУС

<Информация> Росавиации от 10.09.2020 "ИКАО. О внедрении самодекларации пассажира о состоянии здоровья в связи с COVID-19 для целей здравоохранения"

В связи с COVID-19 ИКАО разработана форма самодекларации пассажира о состоянии его здоровья

Данная форма включает стандартизированный набор данных, позволяющих органам здравоохранения получить всю необходимую информацию в контексте вспышки COVID-19.

МВД России подготовлен проект, устанавливающий условия и порядок осуществления стимулирующих выплат за особые условия работы в период пандемии

Проект разработан в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29 августа 2020 г. N 1312, предусматривающим в 2020 году выплаты стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку, а также выплаты стимулирующего характера за сложность выполняемых задач при борьбе с COVID-19.

Согласно проекту условием осуществления стимулирующей выплаты является участие работников и сотрудников на основании приказа руководителя подразделения (организации) в оказании медицинской помощи гражданам, у которых выявлен COVID-19, и лицам из группы риска заражения данной инфекцией, а также осуществляющим государственный санитарно-эпидемиологический надзор в рамках деятельности по противодействию распространения новой коронавирусной инфекции.

Выплата производится в полном размере за месяц, в котором сотрудники участвовали в оказании медицинской помощи (осуществляли мероприятия в рамках государственного санитарно-эпидемиологического надзора).

Установлено также, что выплаты, предусмотренные настоящим приказом, должны осуществляться с 1 апреля 2020 года.

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ. ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Внесены изменения в порядок присвоения, изменения и аннулирования адресов

В частности, установлено, что объектом адресации являются:

здание (строение, за исключением некапитального строения), в том числе строительство которого не завершено;

сооружение (за исключением некапитального сооружения и линейного объекта), в том числе строительство которого не завершено;

земельный участок (за исключением земельного участка, не относящегося к землям населенных пунктов и не предназначенного для размещения на них объектов капитального строительства);

помещение, являющееся частью объекта капитального строительства;

машино-место (за исключением машино-места, являющегося частью некапитального здания или сооружения).

Присвоение объекту адресации адреса осуществляется, в частности, в отношении зданий (строений), сооружений, в том числе строительство которых не завершено, в случаях:

выдачи (получения) разрешения на строительство или направления уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке;

выполнения в отношении объекта недвижимости в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом "О кадастровой деятельности", работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о таком объекте недвижимости, при его постановке на государственный кадастровый учет (в случае если в соответствии с Градостроительным кодексом РФ для строительства или реконструкции объекта недвижимости получение разрешения на строительство не требуется).

Аннулирование адреса объекта адресации осуществляется в случаях:

прекращения существования объекта адресации и (или) снятия с государственного кадастрового учета объекта недвижимости, являющегося объектом адресации;

исключения из Единого государственного реестра недвижимости указанных в части 7 статьи 72 Федерального закона "О государственной регистрации недвижимости" сведений об объекте недвижимости, являющемся объектом адресации;

присвоения объекту адресации нового адреса.

Аннулирование адреса объекта адресации в случае прекращения существования объекта адресации осуществляется после снятия объекта недвижимости, являющегося этим объектом адресации, с государственного кадастрового учета.

В случае аннулирования адреса здания (строения) или сооружения в связи с прекращением его существования как объекта недвижимости одновременно аннулируются адреса всех помещений и машино-мест в таком здании (строении) или сооружении.

Уточнены полномочия Росреестра в различных сферах деятельности

Установлено, что Росреестр, в числе прочего:

утверждает ставки арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в собственности Российской Федерации и расположенных на ее территории;

вносит в Правительство РФ предложения по результатам экспертизы наименований и переименований географических объектов, портов, аэропортов, станций и прочее;

является государственным заказчиком - координатором федеральной целевой программы "Развитие единой государственной системы регистрации прав и кадастрового учета недвижимости (2014 - 2020 годы)";

согласовывает требования в отношении государственных навигационных карт для решения задач в сфере обороны и безопасности, а также в отношении государственных аэронавигационных карт и государственных навигационных карт внутренних водных путей;

утверждает индикаторы риска нарушения обязательных требований, являющиеся основанием для проведения внеплановых проверок при осуществлении государственного земельного надзора;

осуществляет выработку государственной политики и нормативно-правовое регулирование использования результатов космической деятельности в сфере земельных отношений (за исключением земель сельскохозяйственного назначения, перевода земель водного фонда и земель особо охраняемых территорий и объектов (в части, касающейся земель особо охраняемых природных территорий) в земли другой категории), ведения Единого государственного реестра недвижимости, осуществления государственного кадастрового учета и кадастровой деятельности, проведения государственной кадастровой оценки, осуществления государственного мониторинга земель (за исключением земель сельскохозяйственного назначения), государственной регистрации прав на недвижимое имущество, геодезии и картографии, создания и развития инфраструктуры пространственных данных РФ.

"Заседание Правительства" (информация с официального сайта Правительства РФ от 10.09.2020)

Защита пенсионных накоплений от мошенников, "одно окно" в сфере внешней торговли, выделение бюджетных ассигнований - состоялось очередное заседание Правительства РФ

В очередной повестке заседания Правительства - законопроект о защите пенсионных накоплений от мошенников. Отмечается, что в настоящее время любой гражданин РФ может перевести свои накопления в негосударственный пенсионный фонд. И практически все заявления о переходе к другому страховщику оформляются через досрочный переход, несмотря на потерю денег.

Такая ситуация сложилась из-за активных действий агентов, которые работают на негосударственные пенсионные фонды. Чтобы защитить сбережения людей, в законопроекте предусмотрен прямой запрет на привлечение посредников между застрахованными и подобными фондами. Если гражданин хочет подать заявление о переходе, то он должен делать это лично или оформить нотариально заверенную доверенность.

Законопроект обязывает ПФР проверить подлинность такой доверенности через Единую информационную систему нотариата. При этом сохраняется возможность выбора, где и у кого размещать свои пенсионные средства.

Также сообщается о внесении изменений в законодательство, необходимых для создания информационной системы "Одно окно" в сфере внешней торговли.

Система позволит облегчить взаимодействие экспортеров и импортеров с органами государственной власти, включая и контролирующие организации, даст бизнесу удобный доступ к государственным услугам, снизит издержки за счет сокращения бумажного документооборота. Подать заявку на получение услуги можно будет не только дистанционно, но и круглосуточно.

Подключение к информационной системе и обслуживание будут бесплатными. Оператором станет Российский экспортный центр. Он будет осуществлять взаимодействие с органами государственной власти от имени и в интересах бизнеса, а также вести всю работу по оформлению разрешительных документов в различных инстанциях.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Уточнен порядок составления и подачи документов, являющихся основанием для совершения юридически значимых действий по государственной регистрации товарных знаков, знаков обслуживания, коллективных знаков

В частности, скорректирован перечень представляемых документов, уточнен порядок рассмотрения заявки, внесены изменения в требования к документам, содержащимся в заявке на государственную регистрацию товарного знака, знака обслуживания, коллективного знака, и прилагаемым документам и их формам.

Также в новой редакции излагаются формы заявлений, ходатайств и иных необходимых документов.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ. ПОСОБИЯ И ЛЬГОТЫ

До 30 сентября продлен период дополнительных выплат к пособию по безработице в размере 3 тыс. рублей на каждого несовершеннолетнего ребенка одному из родителей, официально зарегистрированному в службе занятости

Впервые вставшим на учет в качестве безработных в сентябре для получения выплаты нужно в заявлении о постановке на учет указать сведения о детях в возрасте до 18 лет. Уже зарегистрировавшимся в центрах занятости гражданам, получавшим доплаты на детей на протяжении предыдущих месяцев, выплата будет назначена автоматически.

НАЛОГИ, СБОРЫ И ДРУГИЕ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ПЛАТЕЖИ

Разъяснено применение кадастровой стоимости земельного участка в качестве налоговой базы за 2019 год

Речь идет о применении кадастровой стоимости земельного участка, определенной в соответствии с частью 9 статьи 24 Федерального закона от 03.07.2016 N 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке" (Закон N 237-ФЗ), действовавшей до вступления в силу изменений, внесенных Федеральным законом от 31.07.2020 N 269-ФЗ.

Частью 9 статьи 24 Федерального закона N 237-ФЗ установлена обязанность бюджетного учреждения по определению кадастровой стоимости для земельных участков, кадастровая стоимость которых была установлена в соответствии со статьей 24.19 Федерального закона "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" после 1 января года проведения кадастровой стоимости в соответствии с Федеральным законом N 237-ФЗ.

Поскольку соответствующие обязательства бюджетных учреждений возникают после проведения государственной кадастровой оценки и утверждения ее результатов, актом, день вступления в силу которого принимается в качестве даты начала применения рассчитанной в соответствии с частью 9 статьи 24 Федерального закона N 237-ФЗ кадастровой стоимости, является акт об утверждении последних на дату проведения такого расчета результатов государственной кадастровой оценки.

Следовательно, для целей исчисления земельного налога за налоговый период 2019 года сведения о кадастровой стоимости земельного участка подлежат применению с даты вступления в силу акта субъекта Российской Федерации, утвердившего кадастровую стоимость земельных участков, вне зависимости от даты фактического внесения сведений в ЕГРН.

Для налогообложения объектов недвижимости физлиц и земельных участков организаций необходимо, чтобы сведения о них содержались в ЕГРН

Сведения из ЕГРН представляются в налоговые органы в ходе информационного обмена с Росреестром.

ФНС напоминает, что собственники таких объектов (для земельных участков - и землепользователи) несут обязанность по сообщению в налоговые органы о неучтенных в ЕГРН объектах налогообложения:

с 2015 года для физлиц установлена обязанность однократно сообщать о недвижимом имуществе, если они не получили налоговое уведомление и не уплачивали налоги за указанные объекты (исключение - объекты, по которым заявлены налоговые льготы);

с 2021 года организации обязаны однократно сообщать о наличии налогооблагаемых земельных участков в случае неполучения сообщения об исчисленном налоговым органом земельном налоге и не представления заявления о налоговых льготах.

ФИНАНСЫ. БЮДЖЕТ

С 1 января 2021 года обновлены общие требования к порядку взыскания в доход бюджетов неиспользованных межбюджетных трансфертов

Общие требования к порядку взыскания в доход бюджетов:

неиспользованных остатков межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение,

межбюджетных трансфертов бюджетам государственных внебюджетных фондов.

Возврат неиспользованных остатков целевых средств в бюджет, из которого были предоставлены средства, осуществляется органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, органами управления ГВБФ, за которыми закреплены источники доходов бюджета по возврату остатков целевых средств.

Срок принятия финансовым органом решения не должен превышать 30 рабочих дней со дня, следующего за днем после истечения установленного срока перечисления неиспользованных остатков целевых средств в доход соответствующего бюджета.

С 1 января 2021 года действует обновленный порядок обращения взыскания задолженности субъекта РФ (муниципального образования) по бюджетному кредиту

Порядок разработан в соответствии с новой редакцией пункта 5 статьи 93.6 БК РФ, предусматривающей уточненное название бюджетного кредита - бюджетный кредит на пополнение остатка средств на едином счете бюджета.

Порядок регламентирует обращение взыскания задолженности по бюджетному кредиту, включая плату за пользование им (проценты), а также штрафы и пени за нарушение срока возврата бюджетного кредита и уплаты процентов.

С указанной даты признан утратившим силу действующий в настоящее время аналогичный Приказ Минфина России от 26 июля 2013 г. N 73н.

Определен порядок взаимодействия пользователей с Росфинмониторингом посредством личного кабинета

Личный кабинет входит в состав государственной информационной системы "Единая информационная система Федеральной службы по финансовому мониторингу".

При ведении личного кабинета Росфинмониторинг обеспечивает в числе прочего:

техническое сопровождение предоставления и размещения пользователями документов (информации) в личном кабинете, в том числе обеспечение процедур автоматизированной загрузки документов (информации) в личный кабинет;

бесперебойную работу личного кабинета с использованием программно-технических средств Росфинмониторинга, за исключением случаев проведения технических, регламентных работ либо наступления обстоятельств непреодолимой силы;

актуализацию документов (информации), размещенных в личном кабинете, их хранение и защиту;

консультационную поддержку пользователей, в том числе посредством рассмотрения заявок, направленных пользователями через специализированную форму, размещенную на официальном сайте;

восстановление личного кабинета при обнаружении сбоев в его работе, в том числе в связи с попытками несанкционированного доступа к документам (информации), размещенным в личном кабинете;

проведение мониторинга и анализа состояния информационных ресурсов, технических и программных средств личного кабинета.

Пользователям, у которых доступ к личному кабинету отсутствует, в целях обеспечения его получения необходимо:

сформировать заявление на получение доступа к личному кабинету в форме электронного документа посредством заполнения соответствующей специализированной формы, размещенной на официальном сайте;

подписать заявление на получение доступа усиленной квалифицированной электронной подписью и направить его в Росфинмониторинг;

при получении на электронную почту, указанную в заявлении на получение доступа, письма Росфинмониторинга перейти по указанной в данном письме ссылке для подтверждения адреса электронной почты и продолжения процедуры предоставления доступа к личному кабинету;

Срок ожидания поступления на электронную почту, указанную в заявлении на получение доступа, письма Росфинмониторинга, необходимого для подтверждения адреса электронной почты, составляет не более трех рабочих дней со дня направления в Росфинмониторинг заявления на получение доступа.

ФФОМС разъяснены особенности реализации базовой программы ОМС в условиях распространения COVID-19

Сообщается, в частности, что ТФОМС осуществляет расчет и доведение до страховых медицинских организаций расчетного размера аванса и доли расходов медицинской организации по каждой медицинской организации.

Страховая медицинская организация после получения указанных сведений осуществляет сверку информации о суммах фактически перечисленных авансов на оплату медицинской помощи и принятых к оплате счетов (реестров счетов) за оказанную медицинскую помощь за период с 1 апреля по 31 июля 2020 года с каждой медицинской организацией.

По результатам сверки страховая медицинская организация определяет расчетную сумму средств, подлежащих дополнительному перечислению в медицинскую организацию или возврату в бюджет ТФОМС, по установленной формуле.

После определения размера средств, подлежащих дополнительному перечислению в медицинскую организацию (возврату в бюджет ТФОМС) между медицинской организацией и страховой медицинской организаций оформляются акты сверки расчетов.

По итогам оформления актов сверки расчетов медицинская организация вправе направить дополнительную заявку на авансирование оплаты медицинской помощи в пределах расчетной суммы средств, подлежащих дополнительному перечислению в медицинскую организацию.

Сообщен также порядок авансирования медицинских организаций начиная с августа 2020 года.

Банк России предложил четыре сценария развития российской экономики на период до 2023 года, в каждом из которых определяющим фактором является развитие и окончание пандемии коронавируса

- Базовый сценарий предполагает медленное восстановление мировой экономики. Ожидается, что ограничительные меры, вызванные пандемией COVID-19, будут сохраняться в некотором объеме до конца 2020 года и поэтапно отменены в дальнейшем. Цены на нефть стабилизируются на уровне 50 долларов США за баррель к концу 2022 года.

Российская экономика продолжит устойчивое восстановление в 2021 - 2022 годах и к III кварталу 2022 года достигнет потенциального уровня выпуска, оставаясь на нем до конца прогнозного горизонта. Инфляция стабилизируется вблизи 4% при мягкой денежно-кредитной политике.

Профицит счета текущих операций расширится, при этом отток капитала замедлится. Негативный эффект шока внешнего спроса на российскую экономику сохранится на всем прогнозном горизонте, поэтому восстановление экспорта будет обусловлено в большей степени восстановлением цен на нефть, чем повышением спроса со стороны торговых партнеров.

- Проинфляционный сценарий предполагает более существенное влияние пандемии на мировую торговлю и неполное восстановление глобальных цепочек добавленной стоимости, что приведет к более глубокому по сравнению с базовым сценарием падению потенциального уровня выпуска мировой экономики.

Как следствие, цена на нефть в 2021 году по прогнозу снизится до 35 долларов США за баррель и, несмотря на соблюдение договоренностей в рамках сделки ОПЕК+, вырастет лишь до 42 - 43 долларов США за баррель к концу прогнозного горизонта.

Российская экономика будет восстанавливаться более умеренными темпами, чем в базовом сценарии. При этом предполагается, что поддержка экономики мерами бюджетной политики в более сложных внешних условиях будет более продолжительной, в результате сценарий предполагает более плавную по сравнению с базовым сценарием бюджетную консолидацию с возвратом расходов к параметрам бюджетного правила только в 2023 году.

- Дезинфляционный сценарий предполагает, что разрабатываемые вакцины не позволят в полной мере остановить распространение вируса в мировом масштабе, вынуждая правительства сохранять ограничительные меры продолжительное время.

Цена на нефть в этом сценарии снизится до 35 долларов США за баррель в 2021 году и восстановится до 50 долларов США за баррель уже за горизонтом 2023 года, при этом с высокой вероятностью соглашение ОПЕК+ будет продлено.

Восстановление российской экономики будет слабым. Потребительская активность не вернется на докризисные уровни как в силу изменившихся за время пандемии предпочтений (отказ от потребления ряда продуктов и услуг), так и вследствие повышенной склонности к сбережению из-за боязни оказаться без средств в случае новых ограничительных мер и возможного сокращения трудовых доходов. Из-за сохраняющейся неопределенности предприятия будут откладывать реализацию инвестиционных проектов, что будет отражать отсутствие необходимости в наращивании производства даже при неполной загрузке мощностей.

Более низкие цены на нефть и другие сырьевые товары в сочетании с вероятным продлением соглашения ОПЕК+ и более медленным ростом внешнего спроса приведут к сокращению экспорта в 2021 году и более медленному росту в последующие годы, в результате чего стоимостные объемы экспорта сложатся существенно ниже базового сценария на всем прогнозном периоде. Импорт по сравнению с базовым сценарием также существенно снизится из-за частичного сохранения карантинных ограничений, более слабого курса и внутреннего спроса.

- Рисковый сценарий предполагает, что в дополнение к повторному росту заболеваемости возможны и другие шоки для мировой экономики - например усиление торговых противоречий и геополитической напряженности, долговых проблем отдельных стран или отраслей.

В этом сценарии принятых мер стимулирования экономик может оказаться недостаточно, предприятиям и населению все еще будет требоваться поддержка, пусть и меньшего объема. Однако рост государственного долга и уже высокие дефициты бюджета ряда стран не позволят реализовать дополнительные меры бюджетного стимулирования.

Цена на нефть, несмотря на действие соглашения ОПЕК+, упадет до 25 долларов США за баррель и будет медленно восстанавливаться до 35 долларов США за баррель к концу прогнозного горизонта.

Как и в предыдущие периоды неблагоприятной конъюнктуры глобальных сырьевых рынков, в рисковом сценарии предполагается существенное снижение кредитной активности вследствие уменьшения склонности к риску со стороны как банков, так и потенциальных заемщиков. При этом в сегменте розничного кредитования сокращение будет резким (до околонулевых значений в 2021 году), но к концу периода наметится восстановление кредитной активности (до 9 - 13%). Замедление корпоративного кредитования будет не столь резким, но изменение инвестиционных приоритетов компаний приведет к сохранению низкой кредитной активности до конца прогнозного периода (4 - 8% в 2023 году).

Российская экономика, как ожидается, перейдет на траекторию более низкого роста выпуска, при этом подавленные потребительские настроения и возросший уровень неопределенности будут препятствовать устойчивому восстановительному росту.

Проинфляционное давление существенно, но кратковременно усилится начиная с I квартала 2021 года как из-за ослабления курса рубля на фоне роста общей неопределенности, так и вследствие более мягкой бюджетной консолидации на фоне сохранения необходимых расходов для поддержки экономики. Ужесточение денежно-кредитной политики вернет инфляцию к цели уже в I квартале 2022 года. Более слабое влияние проинфляционных факторов и усиление влияния дезинфляционных факторов (таких как слабая потребительская активность, пересмотр и отмена инвестиционных планов) обусловят необходимость перехода к мягкой денежно-кредитной политике начиная с II квартала 2022 года. Однако, несмотря на мягкую денежно-кредитную политику, инфляция останется ниже целевого значения до конца прогнозного горизонта.

Существенно более низкие цены на нефть и другие сырьевые товары в сочетании с вероятным продлением соглашения ОПЕК+ и более медленным восстановлением внешнего спроса вызовут значительное сокращение экспорта в 2021 году и более медленный рост в последующие годы, в результате чего стоимостные объемы экспорта прогнозируются значительно ниже остальных сценариев на всем прогнозном периоде. Импорт по сравнению с остальными сценариями также значительно снизится в условиях частичного сохранения карантинных ограничений, более слабого курса и внутреннего спроса.

БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Установлена процедура оценки Банком России соответствия требованиям деловой репутации единоличного исполнительного органа МКК

Изменения, вносимые в Положение Банка России от 27 декабря 2017 года N 625-П, направлены на реализацию требований Федерального закона от 02.08.2019 N 271-ФЗ, и распространяют действие Положения на микрокредитные компании (МКК).

Устанавливается, в частности порядок оценки Банком России соответствия квалификационным требованиям и (или) требованиям к деловой репутации:

лиц, осуществляющих функции единоличного исполнительного органа микрокредитных компаний,

лиц, имеющих право прямо или косвенно либо совместно с иными лицами, связанными с ними договорами доверительного управления имуществом, и (или) простого товарищества, и (или) поручения, и (или) корпоративным договором, и (или) иным соглашением, предметом которого является осуществление прав, удостоверенных акциями (долями) микрокредитной компании, распоряжаться более 10 процентами акций (долей) микрокредитной компании.

Приложения 4-6, содержащие уведомление об избрании (назначении на должность), а также анкеты физического и юридического лица, изложены в новой редакции.

С 1 апреля 2021 года действует обновленный порядок составления и представления в Банк России отчетности кредитного рейтингового агентства

Указание устанавливает содержание отчетности кредитного рейтингового агентства, форму, сроки и порядок ее составления и представления в Банк России.

Со дня вступления в силу нового порядка признается утратившим силу Указание Банка России от 3 ноября 2016 года N 4177-У "О содержании отчетности кредитного рейтингового агентства, форме, сроках и порядке ее составления и представления в Банк России".

Перечень респондентов по форме N 1-ИЦБ "Портфельные инвестиции в иностранные ценные бумаги" ежеквартально формируется Банком России и размещается на его официальном сайте

Перечень, сформированный в соответствии с утвержденной методикой, подлежит размещению на официальном сайте Банка России не позднее 5 рабочих дней до начала отчетного квартала.

Перечень формируется на основе перечня респондентов за предыдущий квартал, исключая организации, ликвидированные и/или признанные банкротами, и данных банковской отчетности по форме 0409405.

По данным формы 0409405 формируется список резидентов - юрлиц, которые осуществляли операции с иностранными финансовыми инструментами в течение квартала, предшествующего отчетному кварталу.

ВАЛЮТНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ

31 августа 2020 г. введен в действие стандарт Банка России СТО БР НПС-7.0-2020 "Финансовые сообщения в НПС. Обмен финансовыми сообщениями в рамках валютного контроля. Модели связей"

Стандарт содержит описание обмена финансовыми сообщениями в национальной платежной системе в рамках валютного контроля на обзорном и концептуальном уровнях.

Настоящий Стандарт предназначен для:

- резидентов и уполномоченных банков при исполнении требований Федерального закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле";

- разработчиков информационного и программного обеспечения, информационных систем.

Стандарт рекомендован к использованию при обмене финансовыми сообщениями, связанными с представлением резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации в целях осуществления валютных операций.

Положения настоящего Стандарта применяются на добровольной основе, если только в отношении конкретных положений обязательность их применения не установлена нормативными актами Банка России или условиями договоров.

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА

С 1 апреля 2021 года применяется новый порядок составления и представления страховыми брокерами форм статистической отчетности

Указание устанавливает формы, сроки и порядок составления и представления в Банк России статистической отчетности страховых брокеров.

С введением в действие нового порядка утрачивает силу Указание Банка России от 19 декабря 2014 года N 3499-У "О формах, сроках и порядке составления и представления форм статистической отчетности страховыми брокерами в Центральный банк Российской Федерации".

ТРАНСПОРТ

<Информация> Минтранса России от 09.09.2020 "1 октября начнется тестирование электронного оформления перевозок на автомобильном транспорте"

С 1 по 30 октября 2020 г. в ряде регионов России будет проводиться эксперимент по оформлению первичных перевозочных документов в электронном виде

В эксперименте Минтранса России по внедрению электронной транспортной накладной и электронного путевого листа на автомобильном транспорте при перевозке пассажиров и грузов примут участие крупнейшие российские грузоперевозчики и операторы электронного документооборота.

Пилотной зоной эксперимента выбраны территории Москвы, Татарстана, Московской, Калужской, Рязанской областей и Краснодарского края.

Предусматривается, что обмен юридически значимыми первичными перевозочными документами между участниками транспортно-логистической цепочки и федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими контрольно-надзорные, разрешительные и фискальные функции, будет происходить в режиме 24/7/365. Учитывая требования российского законодательства, документы в рамках эксперимента будут заполняться как в электронном, так и в бумажном виде.

ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

Подготовлены методические рекомендации для общеобразовательных организаций по вопросам обработки персональных данных несовершеннолетних

Рекомендации направлены на оказание методической поддержки администрациям общеобразовательных организаций, повышение уровня информированности по вопросам законодательства РФ о персональных данных.

Методические рекомендации могут быть использованы при организации обработки персональных данных несовершеннолетних в иных образовательных, медицинских, социальных и иных организациях.

Минпросвещения направлены дополнительные разъяснения по выплатам денежного вознаграждения за классное руководство

Ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство в размере 5000 рублей выплачивается педагогическим работникам за каждый класс (класс-комплект) независимо от количества обучающихся в классе (классе-комплекте).

Класс-комплект может формироваться из обучающихся I - IV классов в порядке, предусмотренном пунктом 10.15. СанПиН 2.4.2.2821-10, с учетом приведенных рекомендаций.

При введении выплаты денежного вознаграждения из федерального бюджета не допускается ухудшение ранее установленных условий оплаты труда, снижение размеров индексации заработной платы, отмена либо уменьшение размеров надбавок, коэффициентов, стимулирующих выплат, установленных педагогическим работникам из региональных (муниципальных) бюджетов.

Также в частности отмечено, что денежное вознаграждение включается в средний заработок, исходя из которого исчисляются пособия по временной нетрудоспособности.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ

Актуализирован порядок определения взаимозаменяемости лекарственных препаратов для медицинского применения, а также особенности определения взаимозаменяемости отдельных видов лекарственных препаратов

Взаимозаменяемость лекарственных препаратов устанавливается на основании следующих критериев (характеристик):

- эквивалентность (для биоаналоговых (биоподобных) лекарственных препаратов (биоаналогов) - сопоставимость) качественных и количественных характеристик фармацевтических субстанций или сопоставимость антигенного состава вакцин. Использование различных солей, эфиров, комплексов, изомеров, кристаллических форм и других

производных одного и того же действующего вещества не является препятствием для определения взаимозаменяемости лекарственных препаратов, если при проведении исследования биоэквивалентности лекарственного препарата или исследования терапевтической эквивалентности лекарственного препарата доказано отсутствие клинически значимых различий фармакокинетики и (или) эффективности и безопасности лекарственного препарата;

- эквивалентность лекарственной формы. Под эквивалентными лекарственными формами понимаются разные лекарственные формы, имеющие одинаковые способ введения и способ применения, обладающие сопоставимыми фармакокинетическими характеристиками и фармакологическим действием и обеспечивающие также достижение необходимого клинического эффекта. Различия лекарственных форм не являются препятствием для определения взаимозаменяемости лекарственных препаратов, если при проведении исследования биоэквивалентности лекарственного препарата или исследования терапевтической эквивалентности лекарственного препарата доказано отсутствие клинически значимых различий фармакокинетики и (или) эффективности и безопасности лекарственного препарата;

- эквивалентность или сопоставимость состава вспомогательных веществ лекарственного препарата. Различия составов вспомогательных веществ лекарственного препарата не являются препятствием для определения взаимозаменяемости лекарственных препаратов, если при проведении исследования биоэквивалентности лекарственного препарата или исследования терапевтической эквивалентности лекарственного препарата доказано отсутствие клинически значимых различий фармакокинетики и (или) эффективности и безопасности лекарственного препарата для медицинского применения. При наличии клинически значимых различий фармакокинетики и (или) эффективности и безопасности лекарственного препарата взаимозаменяемость определяется с указанием на исключение отдельных групп пациентов;

- идентичность способа введения и способа применения;

- соответствие производителя лекарственного средства требованиям правил надлежащей производственной практики.

Взаимозаменяемость лекарственного препарата определяется Минздравом России на основе заключения, представляемого экспертным учреждением по форме, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 5 сентября 2020 г. N 1360.

Приводится форма заключения о взаимозаменяемости лекарственных препаратов для медицинского применения либо о том, что лекарственный препарат для медицинского применения не является взаимозаменяемым.

Признано утратившим силу Постановление Правительства РФ от 28 октября 2015 г. N 1154, которым устанавливался ранее применявшийся порядок определения взаимозаменяемости.

Запрет на размещение в жилых домах касается только крупных аптек, товарооборот которых требует использования грузового транспорта

Роспотребнадзор разъясняет, в частности, что в соответствии с действующими в настоящее время санитарными правилами 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях" загрузка материалов, продукции для помещений общественного назначения со стороны двора жилого дома, где расположены окна и входы в квартиры, не допускается. Загрузку следует выполнять с торцов жилых зданий, не имеющих окон.

Однако загрузочные помещения допускается не устраивать при площади встроенных общественных помещений до 150 кв. м.

В случае размещения аптек в жилых домах, указанная норма применяется в том же объеме. То есть при необходимости доставки в аптеки товаров грузовым транспортом, который занимает больше места, является более значимым источником выхлопных газов и шума, чем легковой транспорт, должно предусматриваться погрузочно-разгрузочное место, оборудованное козырьком или навесом. Размещение такого погрузочно-разгрузочного места под окнами жилых квартир не допускается.

При этом в аптеках площадью до 150 кв. м, встроенных в жилые здания, такие площадки или какие-либо другие загрузочные помещения не предусматриваются.

Таким образом, норма об оборудовании погрузочно-разгрузочной площадки относится только к крупным аптекам, имеющим значительный товарооборот, требующий использования грузового транспорта.

ТУРИЗМ. СПОРТ

<Информация> Ростуризма от 09.09.2020 "Заявление Зарины Догузовой о продолжении программы стимулирования внутренних туристических поездок"

Программа по возврату части средств в случае покупки туров по России показала свою эффективность и будет продолжена

При этом условия программы будут скорректированы под запросы туристов и бизнеса.

В частности, окно продаж будет значительно больше по времени. Сократится минимальное количество ночей для получения возврата средств - до 2 ночей, тем самым появятся возможности для коротких поездок на выходные. Соответственно будет снижена минимальная стоимость тура или проживания, необходимая для возврата средств. Кроме того, готовится целый ряд технологических доработок для удобства туристов и субъектов отрасли.

Напомним, что программа туристического кешбэка впервые прошла с 21 по 28 августа при поддержке всех ключевых субъектов туристической отрасли. За неделю в программе поучаствовали порядка 70 тысяч человек, которые приобрели туров на сумму свыше 1,4 миллиарда рублей.