Новое в российском законодательстве (ежедневно)

9 сентября 2020 года

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ. ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Росздравнадзор будет размещать информацию о побочном действии лекарственных препаратов

В перечень полномочий, осуществляемых Росздравнадзором, включено размещение по результатам фармаконадзора в сети "Интернет" информации о выявлении новых подтвержденных данных о побочных действиях, нежелательных реакциях, серьезных нежелательных реакциях, непредвиденных нежелательных реакциях при применении лекарственного препарата, в том числе влияющих на отношение ожидаемой пользы к возможному риску применения такого лекарственного препарата, о принятых решениях о внесении изменений в инструкцию по применению лекарственного препарата, о приостановлении применения лекарственного препарата, об изъятии из обращения лекарственного препарата или о возобновлении применения лекарственного препарата.

Система межведомственного электронного взаимодействия будет усовершенствована

Система предназначена для решения следующих задач:

обеспечение исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме;

обеспечение предоставления в электронной форме государственных и муниципальных услуг, а также документов (сведений), размещенных в государственных информационных системах и иных информационных системах, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";

обеспечение информационного взаимодействия в электронной форме между органами и организациями;

обеспечение информационного взаимодействия в электронной форме между государственными органами, банками и иными организациями, а также оператором единой информационной системы персональных данных, обеспечивающей обработку, включая сбор и хранение, биометрических персональных данных, их проверку и передачу информации о степени их соответствия предоставленным биометрическим персональным данным гражданина РФ в целях обеспечения его идентификации с применением информационных технологий без его личного присутствия.

Подключению к системе взаимодействия подлежат:

федеральные государственные информационные системы, используемые при предоставлении государственных услуг и исполнении государственных функций федеральными органами исполнительной власти и органами государственных внебюджетных фондов;

региональные системы межведомственного электронного взаимодействия, создаваемые в субъектах РФ в целях обеспечения предоставления в электронной форме государственных услуг и исполнения государственных функций исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также предоставления муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций органами местного самоуправления;

отдельные информационные системы иных органов и организаций в случаях, предусмотренных федеральными законами, актами Президента РФ и Правительства РФ или решениями президиума Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности;

информационные системы государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральным законом полномочиями по исполнению государственных функций и предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, с использованием которых исполняются указанные функции и предоставляются такие услуги.

В целях осуществления информационного взаимодействия органы и организации, в частности:

поддерживают работоспособность программных и технических средств информационных систем, подключенных к системе взаимодействия, работоспособность каналов связи и оборудования, обеспечивающих криптографическую защиту каналов связи;

обеспечивают полноту и достоверность информации, содержащейся в электронных сообщениях, передаваемых с использованием системы взаимодействия;

размещают и актуализируют в федеральной государственной информационной системе "Единая система нормативной справочной информации" информацию, используемую при обмене сообщениями;

обеспечивают актуальность и достоверность хранимых в системе взаимодействия сведений.

В целях повышения эффективности работы и качества оказываемых электронных услуг субъектам РФ рекомендовано определить регионального оператора и способ осуществления регионального межведомственного электронного взаимодействия (посредством региональной системы межведомственного электронного взаимодействия или посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия).

Расширен перечень задач, возложенных на Правительственную комиссию по вопросам социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа

В частности, теперь Комиссия, в числе иных задач будет также готовить предложения по вопросам обеспечения безопасности в социальной и экономической сферах деятельности в Северо-Кавказском федеральном округе, укрепления национального согласия, обеспечения политической и социальной стабильности на его территории.

Кроме того, Комиссия будет обеспечивать согласованные действия федеральных органов исполнительной власти и высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ Северо-Кавказского федерального округа по реализации мероприятий национальных проектов "Образование", "Демография", "Производительность труда и поддержка занятости", "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной и предпринимательской инициативы", а также формировать перечень приоритетных мероприятий по вопросам обеспечения безопасности в социальной и экономической сферах деятельности в Северо-Кавказском федеральном округе, укрепления национального согласия, обеспечения политической и социальной стабильности на территории Северо-Кавказского федерального округа.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Утвержден профессиональный стандарт "Зубной техник"

Целью деятельности указанных специалистов является оказание первичной доврачебной медико-санитарной помощи населению в области ортопедической стоматологии.

Перечень трудовых функций включает в себя изготовление съемных пластиночных, несъемных и бюгельных протезов; изготовление ортодонтических аппаратов, челюстно-лицевых протезов; ведение медицинской документации.

Приводятся требования к образованию и обучению, к опыту практической работы, особые условия допуска к работе, другие характеристики.

Утвержден профессиональный стандарт "Медицинская сестра по реабилитации"

Целью деятельности указанных специалистов является медицинская помощь взрослым и детям по профилю "реабилитационное сестринское дело".

Перечень трудовых функций включает в себя: проведение обследования пациента по медицинской реабилитации, в том числе при реализации индивидуального плана медицинской реабилитации; проведение мероприятий по медицинской реабилитации, в том числе при реализации индивидуального плана медицинской реабилитации; ведение медицинской документации, организация деятельности находящегося в распоряжении медицинского персонала; оказание медицинской помощи в экстренной форме.

Приводятся требования к образованию и обучению, к опыту практической работы, особые условия допуска к работе, другие характеристики.

В 2021 году россияне начнут отдыхать с 31 декабря

Минтрудом России предложен порядок переноса выходных дней в 2021 году.

Поскольку в следующем году несколько праздничных дней совпадают с выходными, предлагается следующий механизм переноса: выходные 2 и 3 января (суббота и воскресенье), совпадающие с нерабочими праздничными днями, перенести на 5 ноября и 31 декабря соответственно. Также предлагается перенести день отдыха с субботы 20 февраля на понедельник 22 февраля.

Таким образом, в 2021 году будут следующие дни отдыха:

с 1 по 10 января;

с 21 по 23 февраля;

с 6 по 8 марта;

с 1 по 3 мая и с 8 по 10 мая;

с 12 по 14 июня;

с 4 по 7 ноября;

31 декабря.

31 декабря 2021 года предлагается сделать выходным

Согласно проекту переноса выходных дней в 2021 году выходные дни 2 и 3 января (суббота и воскресенье), совпадающие с нерабочими праздничными днями, в соответствии с частью второй статьи 112 ТК РФ переносятся на 5 ноября и 31 декабря соответственно.

Также предлагается перенести день отдыха с субботы 20 февраля на понедельник 22 февраля.

Таким образом, с учетом нормы статьи 112 ТК РФ о переносе выходного дня на следующий после него рабочий день при совпадении выходного и нерабочего праздничного дней в 2021 году будут следующие дни отдыха:

- с 1 по 10 января;

- с 21 по 23 февраля;

- с 6 по 8 марта;

- с 1 по 3 мая и с 8 по 10 мая;

- с 12 по 14 июня;

- с 4 по 7 ноября;

- 31 декабря.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ. ПОСОБИЯ И ЛЬГОТЫ

Исключен дублирующий документ, представляемый пенсионером при выезде на постоянное жительство за пределы РФ

Для выплаты страховой пенсии гражданину, выезжающему на постоянное жительство за пределы Российской Федерации, необходимо извещать орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, о своем выезде путем подачи соответствующего заявления. При этом пенсионером представляется справка, подтверждающая постоянное место жительства пенсионера за рубежом.

Данная информация также направляется в электронном виде через МИД России в ПФР в порядке информационного взаимодействия.

Настоящим постановлением исключена необходимость представления пенсионером справки о постоянном месте жительства за пределами Российской Федерации как избыточного документа.

Письмо ФСС РФ от 13.08.2020 N 02-09-14/15-03-18448

Пособие по больничному листку, начинающемуся до 1 апреля 2020 года, рассчитывается по общему правилу, а после этой даты - с учетом установленных особенностей

Особенности исчисления пособий установлены Федеральным законом от 01.04.2020 N 104-ФЗ, согласно которому за период с 1 апреля по 31 декабря 2020 года включительно пособие выплачивается в размере, исчисляемом исходя из МРОТ, в случае если указанное пособие, исчисленное в соответствии с положениями Федерального закона от 29.12.2006 N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством", в расчете за полный календарный месяц ниже МРОТ (с 01.01.2020 МРОТ составляет 12 130 рублей).

Так, например: за период с 20.03.2020 по 31.03.2020 пособие исчисляется в соответствии с общими правилами, предусмотренными Законом N 255-ФЗ, а за период с 01.04.2020 по 05.04.2020 - с учетом положений Закона N 104-ФЗ.

При этом в случае если размер пособия по временной нетрудоспособности, исчисленный в соответствии с Законом N 255-ФЗ, за указанный период в расчете за полный календарный месяц окажется меньше МРОТ (12 130 рублей), то пособие по временной нетрудоспособности выплачивается в размере МРОТ, пропорциональном оплачиваемому периоду временной нетрудоспособности, а именно в размере 2 021,66 рубля (12 130 / 30 x 5).

НАЛОГИ, СБОРЫ И ДРУГИЕ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ПЛАТЕЖИ

Скорректированы формы (форматы) справок о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам

В формах справок исключены поля "Руководитель (заместитель руководителя) (подпись) (Ф.И.О. <1>) М.П."

В новой редакции изложены форматы представления указанных справок в электронном виде.

Исполнительные органы госвласти и органы местного самоуправления наделены правом на подачу от имени граждан заявлений о госрегистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним

Однако это не освобождает граждан от уплаты государственной пошлины за осуществление указанных юридически значимых действий.

Сообщается также, что в целях стимулирования правообладателей недвижимости к государственной регистрации прав, возникших до вступления в силу Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" разработан законопроект, предусматривающий освобождение от уплаты госпошлины при обращении за совершением юридически значимых действий, связанных с госрегистрацией ранее возникших прав.

С 1 сентября 2020 года налогоплательщики могут представить в электронном виде заявление о проведении налогового мониторинга

С указанной даты применяются рекомендуемые формы (форматы) документов для перехода на налоговый мониторинг в 2021 году (доведены письмом от 31.08.2020 N БВ-4-23/13939@).

Заявление необходимо направить до 1 октября 2020 года. Организациям, в отношении которых уже проводится налоговый мониторинг, следует направить пакет документов, прилагаемых к заявлению, в срок до 1 декабря 2020 года.

В электронном виде, помимо заявления, можно представить также:

регламент информационного взаимодействия;

информацию об организациях и физических лицах, которые прямо или косвенно участвуют в компании, представляющей заявление о проведении налогового мониторинга, при этом доля такого участия составляет более 25%;

учетную политику для целей налогообложения организации;

информацию об организации системы внутреннего контроля.

<Информация> Минфина России от 08.09.2020 "Россия и Кипр подписали протокол об изменении налогового соглашения между странами"

8 сентября 2020 состоялось подписание протокола об изменении российско-кипрского соглашения, предусматривающего увеличение налога у источника до 15% в отношении дивидендов и процентов

Протоколом предусмотрено также применение льготного режима с применением ставки налога в размере не более 5% в отношении институциональных инвестиций, а также для публичных компаний, не менее 15% акций которых находятся в свободном обращении и владеющих не менее 15% капитала компании, выплачивающей указанные доходы, в течение года.

Кроме того, сообщается, что изменения не затронут процентных доходов, выплачиваемых по еврооблигационным займам, облигационным займам российских компаний, займам, предоставляемым иностранными банками.

ФИНАНСЫ. БЮДЖЕТ

С 1 января 2021 года применяется новый порядок удержания за счет доходов бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов, средств, подлежащих перечислению (взысканию) в федеральный бюджет

Порядок устанавливает правила удержания средств в случае нарушения сроков возврата и (или) использования не по целевому назначению средств федерального бюджета, предоставленных на возвратной основе бюджетам субъектов РФ и местным бюджетам, а также при нарушении сроков исполнения обязательств по предоставленным Российской Федерации государственным (муниципальным) гарантиям и поручительствам.

Признан утратившим силу Приказ Минфина России от 26 декабря 2007 г. N 152н "Об утверждении Порядка удержания средств, подлежащих возврату в федеральный бюджет".

Разъяснены вопросы администрирования доходов бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов от административных штрафов, установленных КоАП РФ

С 1 января 2020 года доходы от административных штрафов, налагаемых мировыми судьями, в равных долях зачисляются в бюджет субъекта Российской Федерации и местные бюджеты.

Для учета доходов от административных штрафов, предусмотренных статьей 17.7 КоАП РФ, налагаемых мировыми судьями, предусмотрен код классификации доходов бюджетов 000 1 16 01173 01 0000 140.

Отмечено также, что оснований для администрирования доходов от административных штрафов, предусмотренных статьей 17.7 КоАП РФ, по постановлениям об административных правонарушениях, вынесенным мировыми судьями в 2019 году по результатам рассмотрения материалов, представленных должностными лицами Федерального казначейства, но вступившим в законную силу в 2020 году, не имеется.

Актуализирован порядок признания Банком России задолженности по платежам в бюджеты безнадежной к взысканию

Задолженность признается безнадежной к взысканию в следующих случаях

- смерть физического лица - плательщика платежей в бюджет или объявления его умершим в установленном порядке;

- признание банкротом индивидуального предпринимателя - плательщика платежей в бюджет, в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенной по причине недостаточности имущества должника;

- признание банкротом гражданина, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенной после завершения расчетов с кредиторами;

- ликвидация организации - плательщика платежей в бюджет в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенной по причине недостаточности имущества организации и (или) невозможности ее погашения учредителями (участниками) указанной организации, в пределах и порядке, которые установлены законодательством РФ;

- принятие судом решения, в соответствии с которым Банк России утрачивает возможность взыскания задолженности по платежам в бюджет;

- вынесение судебным приставом-исполнителем постановления об окончании исполнительного производства и о возвращении взыскателю исполнительного документа по основанию, предусмотренному пунктом 3 или 4 части 1 статьи 46 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", если с даты образования задолженности по платежам в бюджеты прошло более пяти лет, в следующих случаях:

размер задолженности не превышает размера требований к должнику, установленного законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) для возбуждения производства по делу о банкротстве;

судом возвращено заявление о признании плательщика платежей в бюджет банкротом или прекращено производство по делу о банкротстве в связи с отсутствием средств, достаточных для возмещения судебных расходов на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве;

- исключение юридического лица по решению регистрирующего органа из единого государственного реестра юридических лиц. В случае признания решения регистрирующего органа об исключении юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц недействительным задолженность по платежам в бюджет, ранее признанная безнадежной к взысканию, подлежит восстановлению в учете;

- вынесение судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление о назначении административного наказания, в случаях, предусмотренных КоАП РФ, постановления о прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания.

В целях принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности Банком России создается постоянно действующая комиссия, которая принимает решение о признании безнадежной к взысканию задолженности на основании следующих документов: карточка учета поступлений в бюджет по денежному взысканию (штрафу) (код формы по ОКУД 0430801), в графе 30 которой указана сумма задолженности по платежам в бюджет, и приложения к ней; документы, подтверждающие случаи признания безнадежной к взысканию задолженности.

Решение о признании задолженности безнадежной к взысканию оформляется актом.

Настоящее Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

Со дня его вступления в силу признается утратившими силу Указание Банка России от 20 декабря 2016 года N 4242-У, которым был установлен аналогичный порядок принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, с внесенными в него изменениями.

НКО обязаны ежегодно публиковать отчет об использовании благотворительных пожертвований, собранных посредством ящика

Определен перечень сведений, которые должен содержать отчет некоммерческой организации (НКО). Это, в том числе сведения об организации; доменное имя и (или) сетевой адрес сайта; цель сбора благотворительных пожертвований; место (места) размещения ящика (ящиков) для сбора благотворительных пожертвований; сведения о сумме извлеченных из ящика (ящиков) наличных денежных средств, ином имуществе; информация о расходовании извлеченных в течение отчетного периода наличных денежных средств, иного имущества.

НКО, использующая ящик (ящики) для сбора благотворительных пожертвований, обязана публиковать отчет на информационных ресурсах Минюста России, предназначенных для размещения отчетов и сообщений (www.minjust.gov.ru), а также на сайте некоммерческой организации (при наличии сайта) ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.

Приказ вступает в силу с 5 октября 2020 г.

Предлагается актуализировать порядок предоставления в Росфинмониторинг информации организатором торговли, клиринговой организацией, центральным контрагентом и профессиональным участником рынка ценных бумаг, осуществляющим деятельность исключительно по инвестиционному консультированию

Согласно проекту указанные лица при получении запроса Росфинмониторинга должны предоставить запрашиваемую информацию в виде документов, оформленных на бумажном носителе, и электронных копий бумажных документов, прилагаемых к сопроводительному письму.

Запрашиваемая информация должна быть предоставлена не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем получения запроса Росфинмониторинга. По письменному мотивированному запросу Росфинмониторинг может продлить срок предоставления запрашиваемой информации.

Также предусматривается, что указанные лица обязаны направлять в Росфинмониторинг уведомление о договорах (услугах), в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что такие договоры (услуги) заключены (оказываются) или могут заключаться (оказываться) в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, не позднее трех рабочих дней, следующих за днем выявления соответствующего договора (услуги).

Проектом признается утратившим силу Указание Банка России от 28 декабря 2016 года N 4256-У "О предоставлении организаторами торговли, клиринговыми организациями и центральными контрагентами в Федеральную службу по финансовому мониторингу информации, предусмотренной Федеральным законом "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма".

СТРОИТЕЛЬСТВО

Минстрой России дополнительно информирует об индексах изменения сметной стоимости строительства в III квартале 2020 года

В дополнение к письмам от 29 июля 2020 г. N 29340-ИФ/09, от 5 августа 2020 г. N 30539-ИФ/09, от 18 августа 2020 г. N 32427-ИФ/09, от 19 августа 2020 г. N 32582-ИФ/09, от 28 августа 2020 г. N 34144-ИФ/09 сообщается о рекомендуемой величине индексов изменения сметной стоимости строительства в III квартале 2020 года, в том числе строительно-монтажных и пусконаладочных работ.

Указанные индексы разработаны в том числе с учетом прогнозного показателя инфляции, установленного Минэкономразвития России.

Индексы для отдельных субъектов РФ будут сообщены дополнительно.

ТРАНСПОРТ

Госавтоинспеция настоятельно рекомендует объективно оценивать потенциальные риски при якобы "выгодной" покупке гражданами России автомобилей с армянскими номерами

Сообщается, в частности, что с учетом особых условий вступления в 2014 году Республики Армения в Евразийский экономический союз автомобили, ввезенные на ее территорию и выпущенные по пониженным ставкам, для остальных государств-членов ЕАЭС, в том числе Российской Федерации, являются иностранными товарами, а значит, их ввоз и использование допускаются только при условии таможенного оформления.

В соответствии с обязательствами, взятыми армянской стороной при вступлении в союз, она должна обеспечивать использование таких автомобилей только на территории республики и не допускать их вывоз за ее пределы без таможенного оформления. Однако, как свидетельствует сложившаяся практика, данное условие армянской стороной не выполняется, что и спровоцировало ввоз и эксплуатацию в Российской Федерации значительного количества таких транспортных средств.

Отсутствие необходимых регистрационных и таможенных документов является административным правонарушением, предусмотренным частью 1 статьи 12.3 КоАП РФ, и влечет наказание в виде предупреждения или наложения штрафа в размере 500 рублей с задержанием транспортного средства.

Госавтоинспекция рекомендует подробно ознакомиться с нормативным правовым регулированием допуска к участию в дорожном движении ввезенных в Российскую Федерацию транспортных средств, зарегистрированных в Республике Армения, а в случае возникновения желания приобрести такой автомобиль - объективно оценить потенциальные риски.

Госавтоинспекция призывает граждан скептически относиться к размещенным в сети Интернет объявлениям о якобы финансово выгодной покупке зарегистрированных в Республике Армения автомобилей, основанным на недостоверных сведениях об отсутствии у Госавтоинспекции соответствующих баз данных таких транспортных средств, возможностей фиксировать совершенные на них правонарушения в автоматическом режиме и выносить постановления о нарушении правил дорожного движения.

СТРАХОВАНИЕ

В рамках "регуляторной гильотины" признаны недействующими некоторые нормативные правовые акты СССР по вопросам страхования

Такими актами являются:

Инструкция о порядке проведения финансовыми органами проверок состояния бухгалтерского учета и отчетности по исполнению бюджетов и смет расходов учреждений, утвержденная Министерством финансов СССР 20 июня 1988 г. N 98;

Инструкция по определению ущерба и выплате страхового возмещения по добровольному страхованию имущества государственных, кооперативных (кроме колхозов) и общественных предприятий и организаций, утвержденная Министерством финансов СССР 30 декабря 1988 г. N 199;

Правила добровольного страхования имущества сельскохозяйственных предприятий и арендаторов, утвержденные Министерством финансов СССР 29 сентября 1989 г. N 108;

Правила добровольного страхования ответственности заемщиков за непогашение кредитов, утвержденные письмом Министерства финансов СССР от 28 мая 1990 г. N 66.

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Определены существенные условия и типовая форма договора залога имущества в целях обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов

Исполнение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов может обеспечиваться залогом имущества (ст. 63 Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации").

В целях реализации указанных положений определены существенные условия договора залога имущества.

Это, в частности: предмет залога; имущество, являющееся предметом залога; размер и срок исполнения обязательства, обеспечиваемого залогом; условие о том, у какой из сторон (залогодателя или залогодержателя) находится заложенное имущество; условие о страховании предмета залога; срок договора залога, не превышающий 1 (один) год.

Приказом также утверждена типовая форма такого договора.

Приказ вступает в силу по истечении тридцати дней после дня его официального опубликования.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ

Установлен порядок использования медицинскими работниками информации о взаимозаменяемых лекарственных препаратах

Информационным ресурсом, содержащим информацию о взаимозаменяемых лекарственных препаратах, является официальный сайт Минздрава России в сети "Интернет".

Информация о взаимозаменяемых лекарственных препаратах используется медицинскими работниками при назначении лекарственного препарата, входящего в отдельную группу в рамках одного международного непатентованного (или химического, или группировочного) наименования, в рамках которой лекарственные препараты являются взаимозаменяемыми.

Взаимозаменяемость лекарственных препаратов не может быть ограничена лечащим врачом, за исключением наличия медицинских показаний (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) и наличия в перечне взаимозаменяемых лекарственных препаратов указания на исключение отдельных групп пациентов.

Информация о взаимозаменяемых лекарственных препаратах используется фармацевтическими работниками при реализации лекарственных препаратов, имеющих одинаковое международное непатентованное (химическое или группировочное) наименование, при предоставлении покупателю информации о них в соответствии с правилами надлежащей аптечной практики.

При описании лекарственных препаратов, не включенных в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, в документации о закупке используется информация о взаимозаменяемости лекарственных препаратов для медицинского применения, содержащаяся в перечне взаимозаменяемых лекарственных препаратов, размещенном на официальном сайте Минздрава России.

Скорректированы сроки и этапы подлежащих аккредитации специалистов, имеющих медицинское, фармацевтическое или иное образование

Внесенными изменениями в новой редакции изложены позиции, касающиеся аккредитации специалистов с 1 января 2020 года и с 1 января 2021 года.

Переход к процедуре аккредитации специалистов осуществляется поэтапно с 1 января 2016 года по 31 декабря 2025 года включительно. Сроки и этапы указанного перехода, а также категории лиц, имеющих медицинское, фармацевтическое или иное образование и подлежащих аккредитации специалистов, определяются Минздравом России.

Разработаны методические рекомендации МР 2.1.4.0176-20 по организации мониторинга обеспечения населения качественной питьевой водой из систем централизованного холодного водоснабжения

Рекомендации предназначены для органов, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, а также для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих эксплуатацию централизованных систем холодного водоснабжения, отдельных объектов таких систем, включая забор, очистку и распределение воды абонентам при работе системы централизованного холодного водоснабжения в штатном режиме.

Задачами мониторинга являются:

- оценка состояния санитарно-эпидемиологического благополучия населения в области обеспечения качественной питьевой водой;

- формирование баз данных по качеству питьевой воды для оценки состояния санитарно-эпидемиологического благополучия населения, обеспеченности качественной питьевой водой из систем централизованного холодного водоснабжения, установления причинно-следственных связей между качеством воды и показателями здоровья населения, разработки мероприятий, включая проведение проверок и расследований, и управленческих решений;

- информирование населения, органов государственной власти и местного самоуправления, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей о качестве питьевой воды.

Результаты мониторинга качества питьевой воды используют для оценки эффективности существующей схемы водоподготовки, выбора эффективных технологий водоподготовки и очистки воды с использованием "Справочника перспективных технологий водоподготовки и очистки воды с использованием технологий, разработанных организациями обороннопромышленного комплекса и учетом оценки риска здоровью населения, эффективности мероприятий по повышению качества питьевой воды".

ФФОМС разъяснил некоторые вопросы, касающиеся оплаты профилактических медицинских осмотров

До дня отмены ограничительных мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с COVID-19 оплата профилактических медицинских осмотров, в том числе в рамках диспансеризации, осуществляется по подушевому нормативу финансирования медицинской организации на прикрепившихся лиц.

В случае отмены на территории субъекта РФ ограничительных мер, в Тарифных соглашениях необходимо установить тарифы на профосмотры за единицу объема медпомощи (комплексное посещение) в соответствии с нормативами финансовых затрат, установленных территориальными программами госгарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.

ОБОРОНА. БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Расширены требования к безопасности лиц, находящихся на судах и иных плавучих средствах с ядерным реактором либо транспортирующих ядерные материалы

Установлено, что физические лица, следующие либо находящиеся в зоне безопасности, установленной вокруг отдельных судов и (или) иных плавучих средств с ядерным реактором либо судов и (или) иных плавучих средств, транспортирующих ядерные материалы, объектов транспортной инфраструктуры, обязаны, в числе прочего:

- соблюдать ограничения и запреты, предусмотренные установленными Правительством РФ в соответствии с частью 8.1 статьи 12.3 Федерального закона "О транспортной безопасности" особенностями защиты от актов незаконного вмешательства отдельных судов и (или) иных плавучих средств с ядерным реактором либо судов и (или) иных плавучих средств, транспортирующих ядерные материалы, объектов транспортной инфраструктуры, вокруг которых устанавливаются зоны безопасности;

- выполнять требования лиц, осуществляющих меры защиты от актов незаконного вмешательства в зонах безопасности, устанавливаемых вокруг отдельных судов и (или) иных плавучих средств с ядерным реактором либо судов и (или) иных плавучих средств, транспортирующих ядерные материалы, объектов транспортной инфраструктуры, а также не предпринимать действий, препятствующих выполнению ими служебных обязанностей.

С 1 января 2021 г. устанавливается обязательный минимальный перечень оборудования, используемого при монтаже и ремонте противопожарных систем

Речь идет об оборудовании, инструментах, технических средствах, в том числе, средствах измерения, для выполнения работ и оказания услуг по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту систем пожаротушения, систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации, систем противопожарного водоснабжения, противодымной вентиляции, систем оповещения и эвакуации, и прочее.