Новое в российском законодательстве (ежедневно)

2 сентября 2020 года

КОРОНАВИРУС

В начавшемся учебном году в вузах страны будут соблюдаться санитарно-эпидемиологические правила, призванные обеспечить нераспространение новой коронавирусной инфекции

В перечне необходимых мер:

обеспечение условий для гигиенической обработки рук с применением антисептических средств в холле при входе в организацию, в местах общего пользования, помещениях для приема пищи, санитарных узлах;

контроль температуры тела для всех лиц, входящих в организацию, с обязательным проведением термометрии бесконтактным способом, не менее 2 раз в день;

запрет допуска в организацию лиц с признаками инфекционных заболеваний;

соблюдение масочного режима и социального дистанцирования;

проведение обработки с применением дезинфицирующих средств всех контактных поверхностей в местах общего пользования (дверных ручек, выключателей, поручней, перил, поверхностей столов и т.д.), санитарных узлов - не реже 1 раза в 4 часа (во время перерывов) и по окончании учебного процесса;

проветривание учебных помещений во время перерывов.

Указанные требования распространяются также на период проведения приемной кампании, осуществление научной деятельности, в том числе, в центрах коллективного пользования научным оборудованием, проведение экспедиций.

При ухудшении эпидемиологической обстановки следует принять меры по реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

Настоящий приказ вступает в силу с 1 сентября 2020 года.

В результате проведения рефинансирования кредитов (займов) заемщики утрачивают возможность воспользоваться "кредитными каникулами"

В порядке надзора Банком России были выявлены факты предложения клиентам рефинансирования кредитов (займов), по которым в соответствии с условиями части 1 статьи 6 Федерального закона от 03.04.2020 N 106-ФЗ, они могли воспользоваться "кредитными каникулами".

Поскольку заключенный в порядке рефинансирования кредитный договор (договор займа) не соответствует условию в отношении даты заключения договора, заемщики теряют право на льготный период.

В целях обеспечения прав заемщиков Банк России рекомендует кредиторам до заключения нового договора доводить до заемщиков информацию, в частности:

о праве обратиться к кредитору с требованием об установлении льготного периода;

об отличиях условий рефинансирования кредита (займа) от условий изменения кредитного договора (договора займа) при установлении льготного периода, в том числе о разнице в долговой нагрузке заемщика, включая информацию о размере полной стоимости потребительского кредита (займа) в денежном выражении, периодичности и сроках платежей.

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ. ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Расширен перечень полномочий, осуществляемых Минвостокразвития России

Установлено, что Министерство, в числе прочего, осуществляет:

выдачу разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства и реконструкции объектов инфраструктуры Арктической зоны РФ;

утверждение порядка ведения реестра резидентов Арктической зоны РФ, состава сведений, содержащихся в указанном реестре, а также порядка предоставления таких сведений;

предоставление земельных участков, находящихся в федеральной собственности, свободных от прав третьих лиц и расположенных в Арктической зоне РФ, а также расположенных на них объектов недвижимости, находящихся в федеральной собственности и свободных от прав третьих лиц, в целях реализации инвестиционных проектов;

установление требований к бизнес-плану, прилагаемому к заявке на заключение соглашения об осуществлении инвестиционной деятельности, критериев оценки бизнес-плана;

утверждение методики определения значений предельно допустимых отклонений от параметров реализации инвестиционного проекта, предусмотренных соглашением об осуществлении инвестиционной деятельности;

установление порядка согласования внеплановых проверок резидентов Арктической зоны РФ и порядка согласования оснований, заявленных органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля для их проведения;

организацию предоставления резидентам Арктической зоны РФ услуг, необходимых для осуществления деятельности на территории Арктической зоны РФ (в том числе юридических услуг, услуг по ведению бухгалтерского учета, услуг по таможенному оформлению);

утверждение стандарта ответственности резидентов Арктической зоны РФ во взаимоотношениях с коренными малочисленными народами России, проживающими и (или) осуществляющими традиционную хозяйственную деятельность в Арктической зоне РФ, и осуществление мониторинга соблюдения резидентами указанного стандарта ответственности.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

С учетом введения внесудебного банкротства граждан скорректированы требования к ведению Единого федерального реестра сведений о банкротстве

В частности установлено, что оператор обеспечивает блокирование открытого доступа третьих лиц к электронному образу копии списка всех известных гражданину кредиторов.

При этом доступ к копии списка кредиторов предоставляется:

МФЦ, включившему сведения о возбуждении процедуры внесудебного банкротства гражданина в Реестр сведений о банкротстве,

федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному Правительством РФ на представление в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, требований об уплате обязательных платежей и требований РФ по денежным обязательствам,

федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц,

органам, осуществляющим государственную регистрацию или иной учет (регистрацию) имущества или имущественных прав, определенным Правительством РФ.

1 сентября 2020 года вступил в силу закон, предусматривающий возможность внесудебной процедуры банкротства гражданина

Процедура банкротства достаточно простая:

гражданин подает заявление в МФЦ с указанием суммы задолженности и перечня кредиторов (при условии, что сумма задолженности составляет от 50 до 500 тысяч рублей, судебными приставами проводилось исполнительное производство, и оно было окончено в связи с отсутствием у гражданина имущества);

МФЦ проверяет соответствие гражданина условиям проведения процедуры и размещает уведомление о ее начале в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве;

в течение шести месяцев приостанавливается исполнительное производство по долгам гражданина, не начисляются пени и штрафы;

по окончании 6 месяцев, если кредиторы не подадут заявление о введении общей процедуры банкротства (например, в случае обнаружения у должника имущества), внесудебная процедура банкротства завершается, гражданин освобождается от долгов, которые были указаны в его заявлении.

Повторно воспользоваться процедурой внесудебного банкротства гражданин сможет только через 10 лет.

Депутаты предлагают упорядочить деятельность владельцев маркетплейсов

Согласно проекту, маркетплейс представляет собой программное обеспечение, которое позволяет реализовывать другое программное обеспечение. Соответственно, владелец маркетплейса - это правообладатель исключительных прав на него или лицо, осуществляющее контроль над данным маркетплейсом.

Проектом установлено, что владелец операционной системы, необходимой для функционирования конкретного устройства, не должен ограничивать или запрещать установку стороннего маркетплейса на данную операционную систему, установленную на сотовом телефоне, планшете, компьютере или любом другом устройстве, использующего операционную систему владельца.

Владелец операционной системы также не должен ограничивать установку стороннего программного обеспечения на данную операционную систему, установленную на сотовом телефоне, планшете, компьютере или любом другом устройстве, использующего операционную систему правообладателя.

Предусматривается, что при продаже лицензии на программное обеспечение или при продаже права временного пользования (подписки) на такое программное обеспечение, а также при совершении покупок внутри приложения взимание владельцем маркетплейса комиссии за такую продажу должно быть ограничено максимумом в 20% от цены продажи (без НДС). При этом из данных 20% правообладатель или владелец маркетплейса должен ежеквартально перечислять 1/3 часть в специальный фонд подготовки кадров в сфере компьютерных технологий, порядок создания которого устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации экономической политики.

Владелец маркетплейса будет обязан ежеквартально публиковать отчет о продажах на территории РФ в средствах массовой информации.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

С 1 октября 2020 г. на 3% повышается денежное вознаграждение лиц, замещающих государственные должности РФ

Согласно подписанному Указу повышается, в частности:

- денежное вознаграждение госслужащих, установленное Указом Президента РФ от 25 июня 2002 г. N 655;

- денежное вознаграждение руководителей ряда "силовых" ведомств, установленное в соответствии с Указом Президента РФ от 30.09.2004 N 1260 "Об оплате труда руководителей некоторых федеральных органов исполнительной власти";

- денежное вознаграждение лиц, замещающих государственные должности в дипломатических представительствах и представительствах Российской Федерации при международных организациях (в иностранных государствах).

Утвержден профессиональный стандарт в отношении специалистов по созданию визуальных эффектов в анимационном кино и компьютерной графике

Целью деятельности указанных специалистов является производство визуальных эффектов в анимационном кино и компьютерной графике на основе использования программных продуктов для моделирования и визуализации.

В перечень трудовых функций указанных специалистов входит, в числе прочего, разработка художественно-технических решений для создания визуальных эффектов, реализация художественно-технических решений по созданию визуальных эффектов в анимационном кино и компьютерной графике, оценка и планирование деятельности сотрудников подразделения, организация и контроль трудовой деятельности сотрудников по созданию визуальных эффектов в анимационном кино и компьютерной графике.

Приводятся требования к образованию и обучению, к опыту практической работы, другие характеристики.

Утвержден профессиональный стандарт "Специалист подготовительного периода анимационного кино"

Целью деятельности данных специалистов является подготовка к съемочному периоду производства в анимационном кино и компьютерной графике.

В перечень их трудовых функций входит, в числе прочего, определение основных характеристик образов анимационных персонажей в соответствии с заданием режиссера, монтажера и оператора, конструирование визуально-аудиальных образов анимационных персонажей, предварительная постановка виртуальных камер и настройка их технических параметров для съемки анимационного кино.

Приводятся требования к образованию и обучению, а также дополнительные характеристики.

Утвержден профессиональный стандарт "Специалист по технологиям производства анимационного кино"

Основной целью деятельности указанных специалистов является обеспечение применения современных технологий в производстве анимационного кино. В перечень трудовых функций входит, в числе прочего, контроль соблюдения исполнителями технологической цепочки этапа работ по производству анимационного кино, выбор и формирование технологической цепочки производства анимационного кино, планирование процесса технологического сопровождения производства анимационного кино, организация процесса технологического сопровождения производства анимационного кино.

Приводятся требования к образованию и обучению, а также дополнительные характеристики.

Утвержден профессиональный стандарт "Фельдшер"

Основная цель вида профессиональной деятельности - оказание первичной доврачебной медико-санитарной помощи, в том числе в неотложной и экстренной формах при острых заболеваниях и несчастных случаях.

Установлены требования к профессиональному образованию и обучению, особые условия допуска к работе и другие характеристики.

Утвержден профессиональный стандарт "Медицинская сестра - анестезист"

Основная цель вида профессиональной деятельности - доврачебная медико-санитарная помощь взрослым и детям по профилю "анестезиология - реаниматология".

Установлены требования к образованию и обучению, особые условия допуска к работе и другие характеристики.

Утвержден профессиональный стандарт "Врач - клинический фармаколог"

Основная цель вида профессиональной деятельности - оказание медицинской помощи пациентам с различными заболеваниями, а также женщинам в период беременности, во время родов и в послеродовой период по профилю "клиническая фармакология".

Установлены требования к образованию и обучению, особые условия допуска к работе и другие характеристики.

Утвержден профессиональный стандарт "Врач по рентгенэндоваскулярным диагностике и лечению"

Основная цель вида профессиональной деятельности - рентгенэндоваскулярные диагностика и лечение заболеваний органов и систем организма человека.

Установлены требования к образованию и обучению, особые условия допуска к работе и другие характеристики.

<Информация> Минэкономразвития России от 31.08.2020 "Отдельные нормы трудового права распространятся на НКО по аналогии с микро- и малыми предприятиями"

Минэкономразвития сообщило о подготовке законопроекта по вопросам оформления трудовых отношений НКО

Согласно приведенной информации, нормы, установленные ТК РФ в отношении микро- и малых предприятий, могут распространить на некоммерческие организации (НКО).

В этом случае НКО будут вправе полностью или частично отказаться от принятия локальных нормативных актов, содержащих нормы трудового права (правила внутреннего трудового распорядка, положение об оплате труда, положение о премировании, график сменности и другие). Соответствующие положения будут включены в трудовые договоры.

В связи с тем, что НКО часто привлекают сотрудников для реализации ограниченных по времени проектов, актуальным является еще одно предлагаемое законопроектом изменение - возможность заключения срочного трудового договора по аналогии с работодателями - субъектами малого предпринимательства (статья 59 ТК РФ). Данную норму предлагается распространить на организации, которые по своей среднесписочной численности можно приравнять к малым предприятиям (до 35 человек).

В ТК РФ предлагается закрепить сроки на обращение работника в суд с заявлением о компенсации морального вреда, причиненного нарушением его трудовых прав

Проект разработан в целях реализации Постановления Конституционного Суда РФ от 14 июля 2020 г. N 35-П по делу о несоответствии части первой статьи 392 ТК РФ статьям 45, 46 (части 1 и 2), 52 и 53 Конституции РФ.

В настоящее время требование о компенсации морального вреда, как правило, предъявляется в суд одновременно с требованием, из которого оно вытекает, а возможность его удовлетворения зависит от установления судом в том же судебном процессе оснований для удовлетворения основного требования.

Исходя из правовой позиции Конституционного Суда РФ следует, что заинтересованному лицу в силу присущего гражданскому судопроизводству принципа диспозитивности принадлежит право выбирать, обращаться ли ему в суд с соответствующим иском одновременно с требованием о защите нарушенных прав или по отдельности.

При этом на законодательном уровне сроки обращения в суд с требованием о компенсации морального вреда, причиненного нарушением трудовых прав, в том числе после их восстановления решением суда отсутствуют. В связи с чем практически невозможно компенсировать моральный вред, причиненный нарушением трудовых прав, после того как факт такого нарушения признан судебным решением.

В этой связи предлагается статью 392 ТК РФ дополнить новой частью третьей следующего содержания:

требование о компенсации морального вреда, причиненного работнику нарушением его трудовых прав, может быть заявлено одновременно с требованием о восстановлении нарушенных трудовых прав с соблюдением сроков, предусмотренных частью первой настоящей статьи, либо в течение трехмесячного срока с момента вступления в законную силу решения суда, которым эти права были восстановлены полностью или частично.

С 1 января 2021 г. предлагается ввести в действие обновленные правила по охране труда при эксплуатации тепловых энергоустановок

Проектом Правил устанавливаются государственные нормативные требования охраны труда при эксплуатации тепловых энергоустановок, в том числе работающих под давлением.

Проектом, в числе прочего, актуализированы требования охраны труда при выполнении работ, связанных с эксплуатацией тепловых энергоустановок, в том числе работающих под давлением, с учетом риск-ориентированного подхода и современного уровня технологического развития, внедрения системы управления профессиональными рисками пересмотрены действующие требования, исключены оценочные термины, устаревшие и избыточные требования, правовые коллизии в виде ссылок на правила по охране труда при выполнении других работ, и прочее.

Предусматривается, что на основе Правил и требований технической документации организации-изготовителя тепловых энергоустановок работодателем разрабатываются инструкции по охране труда, которые утверждаются локальным нормативным актом работодателя с учетом мнения соответствующего профсоюзного органа либо иного уполномоченного работниками, осуществляющими эксплуатацию тепловых энергоустановок, представительного органа (при наличии).

С 1 января 2021 г. предлагается ввести в действие обновленные правила по охране труда при сооружении мостов

В настоящее время применяются Правила по охране труда при сооружении мостов, утвержденные Минтрансстроем СССР 29 марта 1990 года.

В рамках "регуляторной гильотины", а также с учетом риск-ориентированного подхода и современного уровня технологического развития предлагаются новые Правила по охране труда при сооружении мостов. В проекте устранены устаревшие и избыточные требования, дублирующие обязательные требования в области охраны труда, установленные в федеральных законах и направленные на минимизацию риска получения производственных травм и профессиональных заболеваний работников.

Проектом устанавливаются государственные нормативные требования охраны труда, предъявляемые к организации и осуществлению основных, общестроительных и специальных процессов и работ, связанных с проведением строительства, реконструкции, ремонта и содержания железнодорожных, автомобильно-дорожных, городских, пешеходных мостов, путепроводов, эстакад, виадуков, акведуков, труб под насыпями дорог в исправном состоянии, эксплуатации используемых в указанных целях дорожной и строительной техники и технологического оборудования, а также при изготовлении сборных и монолитных бетонных и железобетонных конструкций на строительных площадках, выполняемых мостостроительными организациями во всех строительно-климатических зонах.

С 1 января 2021 г. предлагается ввести в действие актуализированные Правила по охране труда при производстве дорожных строительных и ремонтно-строительных работ

В настоящее время действующими являются Правила по охране труда при производстве дорожных строительных и ремонтно-строительных работ, утвержденные приказом Минтруда России от 2 февраля 2017 г. N 129н. Как отмечают разработчики проекта, по результатам правоприменительной практики и в связи с изменением в законодательстве в указанных Правилах выявлены избыточные требования, дублирующие обязательные требования в области охраны труда, установленные в федеральных законах, неоднозначные и оценочные термины, правовые коллизии в виде ссылок на правила по охране труда при выполнении других работ.

В этой связи разработан проект новых Правил по охране труда при производстве дорожных строительных и ремонтно-строительных работ с учетом риск-ориентированного подхода и современного уровня технологического развития, внедрения системы управления профессиональными рисками.

Проектом устанавливаются государственные нормативные требования охраны труда, предъявляемые к организации и осуществлению основных процессов и работ, связанных с проведением строительства, реконструкции, ремонта и содержания дорог в исправном состоянии, эксплуатации используемых в указанных целях дорожной и строительной техники и технологического оборудования, а также к процессам и работам, осуществляющимся на производственных объектах, обеспечивающих проведение дорожных строительных и ремонтно-строительных работ.

НАЛОГИ, СБОРЫ И ДРУГИЕ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ПЛАТЕЖИ

С 1 сентября 2020 года недействующие ИП, которые 15 месяцев не представляют налоговую отчетность, будут исключены из ЕГРИП

Также подлежат исключению из ЕГРИП сведения о предпринимателях, у которых истекло 15 месяцев с даты окончания действия патента, и при этом не погашены долги по налогам.

В журнале "Вестник государственной регистрации" будет публиковаться информация о принятом решении, а также сведения о порядке и сроках направления заявлений кредиторов и других лиц, чьи права и законные интересы затрагиваются в связи с исключением предпринимателя из ЕГРИП.

Если заявления в регистрирующий орган не поступят, в ЕГРИП будет внесена запись об исключении ИП по решению регистрирующего органа.

Необходимо помнить, что физлица, исключенные из ЕГРИП по решению регистрирующего органа, смогут вновь зарегистрироваться в качестве ИП только по истечении трех лет с даты такого исключения.

В сентябре эксперимент по применению налогового режима для самозанятых (НПД) стартует в Чечне, Карачаево-Черкесии, Забайкальском крае, Тамбовской области и в Республике Марий Эл

Чтобы воспользоваться льготным налоговым режимом достаточно скачать и зарегистрироваться в мобильном приложении "Мой налог". Посещение инспекции при этом не требуется.

Уплачивается налог на профессиональный доход по ставке 4% при работе с физлицами, и 6% при работе с юрлицами или ИП.

Все самозанятые лица, вставшие на учет в этом году, получат налоговый бонус в размере 12 130 рублей в дополнение к существующему налоговому вычету в размере 10 000 рублей.

Весь начисленный за 2020 год налог будет полностью вычитаться из этой суммы до конца года или до тех пор, пока бонус не будет израсходован.

ФИНАНСЫ. БЮДЖЕТ

Установлены требования к составлению и ведению плана ФХД федерального бюджетного и автономного учреждения

Согласно приказу план финансово-хозяйственной деятельности (ФХД), а также иные документы и информация, предусмотренные Порядком, не содержащие сведения, составляющие государственную тайну, составляются и ведутся учреждением в ГИИС управления общественными финансами "Электронный бюджет" в форме электронных документов, подписываемых усиленной квалифицированной электронной подписью.

Учреждение, имеющее обособленные подразделения, утверждает План головного учреждения и План для каждого обособленного подразделения.

Установлена форма плана ФХД, состоящего из Раздела 1 "Поступления и выплаты" и Раздела 2 "Сведения по выплатам на закупку товаров, работ, услуг".

Приказ применяется при составлении и ведении плана финансово-хозяйственной деятельности федерального бюджетного и автономного учреждения начиная с плана финансово-хозяйственной деятельности на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов.

В настоящее время данный документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации текст документа может быть изменен.

БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Уточнен перечень информации, относимой Банком России к инсайдерской

Установлено, что к инсайдерской информации Банка России относится, в том числе, информация, полученная Банком России в ходе проверок кредитных организаций и некредитных финансовых организаций, а также информация о результатах таких проверок, за исключением проверки соблюдения кредитной организацией требований к счетно-сортировальным машинам, применяемым при обработке банкнот Банка России, предназначенных для выдачи клиентам, содержащая наименование кредитной организации (ее филиала), некредитной финансовой организации (ее филиала), в отношении которой (которого) проводилась проверка, место проведения проверки, вид проверки, дату ее завершения, указание на возможность использования результатов проверки при принятии Банком России решения, предусмотренного законодательством РФ.

Настоящее Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Внесены изменения в некоторые акты Правительства РФ в сфере электроэнергетики

Изменения касаются, в частности, порядка раскрытия информации субъектами рынков электрической энергии, порядка признания генерирующего объекта квалифицированным генерирующим объектом и порядка их проверки, порядка проведения отбора проектов строительства квалифицированных генерирующих объектов, порядка ценообразования на электрическую энергию (мощность), произведенную на квалифицированном генерирующем объекте.

Внесены уточнения в порядок организации торговли мощностью по свободным (нерегулируемым) ценам для удовлетворения спроса на электрическую энергию

Установлено, что до 15 декабря 2020 г. проводится долгосрочный конкурентный отбор мощности с периодом поставки мощности по итогам такого отбора с 1 января 2026 г.

Также определено, что долгосрочные конкурентные отборы мощности с периодом поставки мощности по итогам таких отборов с 1 января календарного года, наступающего через 5 календарных лет после проведения долгосрочного конкурентного отбора мощности, проводятся начиная с 2021 года, ежегодно, до 15 ноября.

Кроме того, предусмотрено, что в 2020 году отбор проектов модернизации проводится с приемом ценовых заявок на участие в отборе проектов модернизации до 1 октября и с началом поставки мощности по его итогам с 1 января по 31 декабря 2026 г.

Регламентирован порядок осуществления Росрыболовством государственного надзора за торговым мореплаванием в части обеспечения безопасности плавания судов рыбопромыслового флота в районах промысла при осуществлении рыболовства

Предметом государственного надзора является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в процессе осуществления своей деятельности обязательных требований, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, Кодексом торгового мореплавания РФ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области безопасности торгового мореплавания.

В регламенте приводятся, в числе прочего, права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного надзора, права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по государственному надзору, исчерпывающие перечни документов и (или) информации, необходимых для осуществления государственного надзора и достижения целей и задач проведения проверки, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе, в электронной форме.

СТРОИТЕЛЬСТВО

Разрешения на строительство, срок действия которых истекает в период с 7 апреля 2020 года по 1 января 2021 г., считаются продленными на один год без необходимости подачи застройщиком соответствующего заявления

Сообщается, в частности, что в соответствии с пунктом 8 Постановления Правительства РФ от 3 апреля 2020 г. N 440 "О продлении действия разрешений и иных особенностях в отношении разрешительной деятельности в 2020 году" (далее - Постановление N 440), особенности применения разрешительных режимов в отношении федеральных законов, указанных в пункте 2 части 1 статьи 17 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", устанавливаются согласно приложениям N 3 - 17.

В приложении N 3 к Постановлению N 440 установлены особенности применения разрешительных режимов, предусмотренных Градостроительным кодексом РФ, в том числе, предусмотрено, что на один год продлевается срок действия разрешений на строительство, срок действия которых истекает в период с 7 апреля 2020 года по 1 января 2021 года.

Постановление N 440 не предусматривает необходимости подачи заявления о внесении изменений в разрешение на строительство с целью продления срока действия разрешения на строительство, срок действия которого истекает в период с 7 апреля 2020 года по 1 января 2021 года. Таким образом, разрешения на строительство, срок действия которых истекает в вышеуказанный период, считаются продленными на один год без необходимости подачи застройщиком соответствующего заявления.

Минстрой России также информирует, что несмотря на отсутствие необходимости подачи застройщиком заявления о внесении изменений в разрешение на строительство с целью продления срока действия разрешения на строительство, срок действия которого истекает в период с 7 апреля 2020 года по 1 января 2021 года, органы, уполномоченные на выдачу разрешений на строительство, принимают указанное заявление и рассматривают в порядке, предусмотренном частью 21.14 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ (далее - ГрК РФ). В случае принятия положительного решения по такому заявлению, органы, уполномоченные на выдачу разрешений на строительство, продлевают срок действия такого разрешения на срок, указанный в заявлении.

Частью 21.15 статьи 51 ГрК РФ определен исчерпывающий перечень оснований для отказа во внесении изменений в разрешение на строительство.

В случае внесения изменений в разрешение на строительство исключительно в связи с продлением срока действия разрешения, для отказа во внесении изменений в разрешение на строительство применяются положения, предусмотренные пунктами 7 и 8 части 21.15 статьи 51 ГрК РФ. При этом, положения пункта 8 части 21.15 статьи 51 ГрК РФ применяются с учетом особенностей, предусмотренных Постановлением N 440.

Минстрой России дополнительно информирует об индексах изменения сметной стоимости строительства в III квартале 2020 года

В дополнение к письмам от 29 июля 2020 г. N 29340-ИФ/09, от 5 августа 2020 г. N 30539-ИФ/09, от 18 августа 2020 г. N 32427-ИФ/09, от 19 августа 2020 г. N 32582-ИФ/09 сообщается о рекомендуемой величине индексов изменения сметной стоимости строительства в III квартале 2020 года, в том числе строительно-монтажных и пусконаладочных работ.

Указанные индексы разработаны, в том числе, с учетом прогнозного показателя инфляции, установленного Минэкономразвития России.

Индексы для отдельных субъектов РФ будут сообщены дополнительно.

ТРАНСПОРТ

Льготным категориям граждан предоставлена возможность оформления проездных документов дистанционно, с использованием сети "Интернет"

Установлено, в частности, что при оформлении проездного документа (билета) на поезд дальнего следования с использованием официального сайта перевозчика в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для идентификации и аутентификации пассажира используются единая система идентификации и аутентификации и иные способы идентификации и аутентификации, определенные перевозчиком.

Оформление проездного документа (билета) на поезд дальнего следования для пассажира из числа инвалидов, а также оказание ему без взимания дополнительной платы услуг в соответствии с законодательством РФ производятся на основании сведений о документе, удостоверяющем личность пассажира, а также на основании документа, подтверждающего инвалидность, в том числе подтверждающего необходимость использования кресла-коляски, или сведений, предоставляемых оператором ФГИС "Федеральный реестр инвалидов" о факте установления инвалидности, группе инвалидности (категории ребенок-инвалид), степени ограничения способности к самостоятельному передвижению, в том числе рекомендации в обеспечении креслом-коляской.

Оформление проездного документа (билета) на поезд пригородного сообщения лицу, имеющему право оплаты стоимости проезда со скидкой или бесплатного проезда, производится, в том числе, на основании сведений о гражданах, которым предоставляется социальная услуга в виде бесплатного проезда железнодорожным транспортом пригородного сообщения, представляемых в электронном виде операторами информационных систем, содержащих сведения о гражданах, которым предоставляется указанная социальная услуга, сроке ее действия, а также сведений о документе, подтверждающем указанное право.

Также предусматривается, что заявление на возврат причитающихся средств за неиспользованный проездной документ (билет), приобретенный пассажиром с использованием официального сайта владельца инфраструктуры или официального сайта перевозчика в сети "Интернет", может быть подано через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).

ЗАКУПКИ ПО 44-ФЗ И 223-ФЗ

Уточнены условия допуска иностранных товаров к закупкам для обеспечения государственных и муниципальных нужд

В частности, расширяются перечни поставляемых товаров, а также корректируются условия ценообразования поставляемых товаров.

Приказ вступает в силу в установленном порядке, за исключением отдельных положений, которые вступают в силу с 1 октября 2020 г.

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Обновлен порядок предоставления Федеральным агентством по недропользованию государственной услуги по организации проведения конкурсов и аукционов на право пользования недрами

Заявителями в рамках государственной услуги являются субъекты предпринимательской деятельности, в том числе участники простого товарищества, иностранные граждане, юридические лица.

Государственную услугу предоставляют Роснедра и его территориальные органы.

Срок предоставления государственной услуги - не более 115 календарных дней для конкурсов и не более 70 календарных дней для аукционов с момента размещения объявления о проведении конкурса или аукциона на право пользования недрами на официальном сайте.

С заявителя взимается сбор за участие в конкурсе или аукционе.

Приказ вступает в силу со дня признания утратившим силу аналогичного Приказа Минприроды России от 22.12.2017 N 698.

С 1 января 2021 г. вступают в силу актуализированные Правила охоты, устанавливающие требования к осуществлению охоты и сохранению охотничьих ресурсов на всей территории РФ

Правилами регламентируются, в числе прочего, обязанности физических лиц при осуществлении охоты, обязанности лиц, ответственных за осуществление коллективной охоты, определяются требования к охоте на копытных животных, на медведей, на пушных животных и дичь, устанавливаются требования к отлову и отстрелу охотничьих животных, ограничения охоты, требования к сохранению охотничьих животных, в том числе к регулированию их численности.

Также приводятся сроки охоты на копытных и пушных животных, на медведей.

Признается утратившим силу Приказ Минприроды России от 16 ноября 2010 г. N 512, которым утверждены аналогичные Правила, с внесенными в него изменениями.

Настоящий Приказ вступает в силу с 1 января 2021 г.

ТУРИЗМ. СПОРТ

Ростуризму выделено 1,2 млрд рублей для поддержки проектов, которые предполагают нестандартные подходы к формированию турпродукта и внедряют инновационные решения в отрасли

Поддержку получат, в частности проекты в сфере экотуризма, которые связаны с созданием некапитальных средств размещения (современных кемпингах, автокемпингах, модульных отелях и т.д.).

Гранты будут выделяться также на разработку новых туристских маршрутов и благоустройство существующих, включая маркировку, навигацию, обеспечение безопасности, организацию выделенных зон отдыха и др.

Гранты планируется предоставить и на создание доступной среды для людей с ограниченными возможностями здоровья на объектах размещения или туристического показа, а также пляжах.

Получатель гранта должен вложить в свой проект собственные средства - не менее 30% от объема запрашиваемого гранта. Максимальная сумма гранта - не более 3 млн рублей.

УГОЛОВНОЕ ПРАВО. ИСПОЛНЕНИЕ НАКАЗАНИЙ

Минюст России предлагает ввести уголовную ответственность за вмешательство в какой бы то ни было форме в адвокатскую деятельность

Проект дополняет УК РФ новой статьей 294.1, устанавливающей ответственность за вмешательство в какой бы то ни было форме в законную деятельность адвоката в целях воспрепятствования осуществлению его профессиональных полномочий, предусмотренных законодательством об адвокатской деятельности и адвокатуре, если это деяние повлекло причинение существенного вреда правам и законным интересам граждан или организаций либо охраняемым законом интересам общества или государства.

Изменениями в УПК РФ закрепляется обязанность органов расследования гарантировать защитнику участие в следственных действиях, производимых по его ходатайству, ходатайству подозреваемого или обвиняемого, а также гарантировать участникам процесса возможность приобщения к материалам уголовного дела представляемых ими заключений специалиста и (или) иных документов.

Также предлагается усовершенствовать процедуру ознакомления подозреваемого, обвиняемого, адвоката с материалами уголовного дела как в ходе предварительного расследования, так и по его окончании, в том числе предусмотреть возможность ознакомления с документами, которые составляются по результатам не только следственных, но и иных процессуальных действий, предусмотреть гарантии от изменения нумерации и дополнения материалов уголовного дела после ознакомления с ним по окончании предварительного расследования, предусмотреть возможность стороны защиты получать заверенные копии материалов дела, в том числе в ходе осуществления предварительного расследования, а также описи материалов дела.