Новое в российском законодательстве (ежедневно)

27 июля 2020 года

КОРОНАВИРУС

На 2020 - 2021 годы установлены особенности исполнения и расторжения договора о реализации турпродукта, заключенного по 31 марта 2020 года

В 2020 и 2021 годах туроператор:

либо обеспечивает предоставление туристского продукта, предусмотренного договором (равнозначного туристского продукта) в сроки, определяемые в дополнительном соглашении, но не позднее 31 декабря 2021 г.;

либо расторгает договор по требованию заказчика и возвращает заказчику уплаченные им денежные суммы не позднее 31 декабря 2021 г., за исключением установленных случаев (например, по требованию заказчика, достигшего возраста 65 лет, либо заказчика, находящегося в трудной жизненной ситуации, - в этом случае туроператор обязан возвратить денежные средства в течение 90 календарных дней с даты предъявления требования, но не позднее 31 декабря 2021 г.).

Кроме того, в случае расторжения договора туроператор при осуществлении возврата денежных сумм, обязан уплатить заказчику проценты за пользование указанными денежными средствами.

Туристы, у которых была аннулирована бронь в российских гостиницах из-за коронавируса, смогут вернуть деньги или перенести размещение на более поздний срок

Перенос бронирования может быть осуществлен на период в течение 18 месяцев с даты, на которую заказчиком (потребителем) было осуществлено бронирование, но не позднее 31 декабря 2021 г., а также при условии, что услуги размещения оплачены заказчиком (потребителем) полностью либо частично.

В течение срока действия обязательства исполнитель обязан осуществить оказание равнозначных услуг размещения в согласованные с заказчиком (потребителем) сроки с сохранением цены места и (или) номера в гостинице и (или) ином средстве размещения.

Под сохранением цены номера понимается обязанность исполнителя по обеспечению равнозначных услуг размещения без дополнительной оплаты, в том числе в случае, если стоимость равнозначных услуг размещения на момент их фактического оказания окажется выше цены номера в средстве размещения по состоянию на дату бронирования.

Под равнозначными услугами размещения понимается предоставление услуг размещения, потребительские свойства которых соответствуют ранее осуществленному бронированию, в том числе соответствующих услуг питания и других дополнительных услуг, входящих в стоимость номера, категория гостиничного номера не ниже категории, предусмотренной бронированием.

По соглашению сторон потребительские свойства равнозначных услуг размещения могут быть изменены.

В случае отказа заказчика (потребителя) от равнозначных услуг размещения, а также в иных случаях отказа от бронирования по его инициативе, бронирование отменяется, и исполнитель осуществляет возврат заказчику (потребителю) уплаченных им денежных сумм не позднее 31 декабря 2021 г.

По требованию потребителя, достигшего возраста 65 лет, либо находящегося в трудной жизненной ситуации, например, наличии инвалидности, временной нетрудоспособности или признания его безработным, исполнитель обязан возвратить уплаченную за услуги размещения денежную сумму в течение 90 календарных дней с даты предъявления требования, но не позднее 31 декабря 2021 г.

Для граждан Великобритании, Турции и Танзании сняты ограничения на въезд в РФ, введенные в связи с распространением COVID-19

Указанные послабления распространяются на лиц, въезжающих в РФ из государств их гражданской принадлежности через воздушные пункты пропуска.

Гражданам этих государств также будет возобновлена выдача въездных виз и оформление приглашений.

В Подмосковье продлен по 9 августа режим самоизоляции граждан в возрасте старше 65 лет, а также граждан, имеющих отдельные заболевания

Кроме того, в частности, установлено, что с 31 июля 2020 года досуговые, развлекательные, зрелищные, культурные, физкультурные, спортивные, выставочные, просветительские, рекламные и иные подобные мероприятия с очным присутствием граждан, за исключением публичных мероприятий, проводятся с возможным одновременным количеством посетителей не более 50 процентов от общей вместимости мест проведения таких мероприятий при условии соблюдения социальной дистанции, при этом проведение досуговых, развлекательных, зрелищных, культурных, выставочных, просветительских, рекламных и иных подобных мероприятий с очным присутствием граждан (демонстрация кинофильмов, проведение концертов, представлений, спектаклей и иных подобных мероприятий) возможно в зданиях, строениях, сооружениях (помещениях в них), в которых не более 3 000 посадочных мест.

Зрители могут допускаться на спектакли, представления и концерты при наличии защитной маски или респиратора

Рекомендован порядок проведения профилактических мероприятий по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции при осуществлении деятельности театров и концертных организаций.

В частности:

организуется определенное расположение артистов в оркестре при проведении групповых и общих репетиций с учетом прилагаемых к настоящему документу характеристик в отношении образования продуктов дыхания и выделения жидкостей, а также образования воздушного потока для отдельных духовых инструментов и особенностей игры на других инструментах;

исключаются спектакли с хоровыми и массовыми сценами;

поющие и выразительно говорящие артисты на репетиции соблюдают дистанцию не менее 4 метров;

во время проведения мероприятий запрещается реализация продуктов питания, за исключением воды и напитков в промышленной упаковке.

В 2020 году с заявлением в ФСС о финансовом обеспечении предупредительных мер необходимо обратиться до 1 октября 2020 года

Финансовому обеспечению в 2020 году за счет сумм страховых взносов подлежат расходы страхователя на реализацию мероприятий по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19):

приобретение средств индивидуальной защиты органов дыхания (одноразовых масок, респираторов и (или) многоразовых тканых масок), а также щитков лицевых, бахил, перчаток, противочумных костюмов 1 типа, одноразовых халатов;

приобретение дезинфицирующих салфеток и (или) дезинфицирующих кожных антисептиков для обработки рук работников и дозирующих устройств (оборудования) для обработки рук;

приобретение устройств (оборудования), в том числе рециркуляторов воздуха, и (или) дезинфицирующих средств вирулицидного действия для комплексной обработки транспортных средств, транспортной упаковки материалов, оборудования, продуктов, служебных помещений, контактных поверхностей;

приобретение устройств (оборудования) для бесконтактного контроля температуры тела работника и (или) термометров;

проведение лабораторного обследования работников на COVID-19.

Приведен перечень документов для обоснования финансового обеспечения соответствующих мероприятий.

Настоящий приказ действует до 31 декабря 2020 года.

Минспорт России рекомендует сократить программу физкультурных и спортивных мероприятий, проводимых среди детей

Сообщается, что в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами СП 3.1/2.4.3598-20 на территории РФ запрещено проведение массовых мероприятий с участием детей из разных классов, отрядов и образовательных организаций. Ограничения действуют до 1 января 2021 года.

В связи с этим рекомендуется при организации в субъектах РФ Всероссийского полумарафона "ЗаБег.РФ", Дня физкультурника, Всероссийского олимпийского дня, Всероссийских массовых соревнований по баскетболу "Оранжевый мяч", Всероссийских массовых соревнований "Оздоровительный спорт - в каждую семью" максимально сократить программу мероприятий, проводимых среди детей.

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ. ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

В субъектах РФ могут появиться элементы городской инфраструктуры, носящие имена медработников, отдавших свои жизни в борьбе с коронавирусной инфекцией

Президент РФ утвердил перечень поручений по итогам встречи с участниками Общероссийской акции взаимопомощи #МыВместе.

Перечень включает в себя, в числе прочего, следующие мероприятия:

осуществление при подготовке специальной программы "Прямая линия с Владимиром Путиным" взаимодействия с Общероссийским общественным движением "НАРОДНЫЙ ФРОНТ "ЗА РОССИЮ" по вопросам сбора и обработки обращений граждан;

подготовка предложений по учреждению международной премии "We are together" ("Мы вместе"), присуждаемой иностранным гражданам и организациям за большой вклад в решение важных гуманитарных проблем и укрепление международного гуманитарного сотрудничества;

организация работы по привлечению имеющих необходимую подготовку волонтеров региональных штабов Общероссийской акции взаимопомощи "#МыВместе" к ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и распределению гуманитарной помощи в зонах чрезвычайных ситуаций;

закрепление волонтеров Общероссийской акции взаимопомощи "#МыВместе" за гражданами пожилого возраста, нуждающимися в постоянной или временной посторонней помощи, для оказания им социальной поддержки.

"Обзор наиболее распространенных причин, препятствующих осуществлению государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав в отношении предприятий как имущественных комплексов и объектов недвижимости, расположенных в пределах более одного кадастрового округа (по результатам анализа решений о приостановлении за II квартал 2020 года)"

Обобщены причины принятия решений о приостановлении (отказе) в предоставлении государственных услуг по государственному кадастровому учету и (или) государственной регистрации прав в отношении линейных сооружений

В частности, причинами и основаниями для приостановления либо отказа в осуществлении государственного кадастрового учета являлось следующее:

форма и (или) содержание документа, представленного для осуществления государственного кадастрового учета (в том числе в рамках единой учетно-регистрационной процедуры), не соответствуют требованиям законодательства РФ;

не представлены документы, необходимые для осуществления государственной регистрации прав;

с заявлением о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав обратилось ненадлежащее лицо;

право, ограничение права или обременение объекта недвижимости, о регистрации которого просит заявитель, не подлежит государственной регистрации в соответствии с Гражданским кодексом РФ или иным федеральным законом.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Росреестр напомнил о необходимости обеспечения хранения документов должника в процессе конкурсного производства

В соответствии с пунктом 2 статьи 129 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" конкурсный управляющий при проведении процедуры конкурсного производства обязан в том числе передавать на хранение документы должника, подлежащие обязательному хранению в соответствии с федеральными законами.

В связи с этим в процедуре конкурсного производства необходимо принять исчерпывающие меры по получению (истребованию) документов, относящихся к деятельности организации должника и подлежащих обязательному хранению, от бывшего руководителя должника и (или) предыдущего арбитражного управляющего и по дальнейшей их передаче в архив.

В соответствии со статьей 27 Федерального закона от 22.10.2004 N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации" юридические лица, а также должностные лица и граждане, виновные в нарушении законодательства РФ об архивном деле, несут ответственность, предусмотренную законодательством РФ.

<Письмо> Росреестра от 14.07.2020 N 14-6185-ГЕ/20
<Об изменениях Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" и Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации">

Росреестр прокомментировал последние поправки, внесенные в законы о долевом строительстве и о госрегистрации недвижимости

Речь идет о Федеральном законе от 13.07.2020 N 202-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Отмечается, что поправками, в частности:

расширен перечень лиц, которые могут обращаться с заявлением об осуществлении учетно-регистрационных действий в связи с прекращением существования зданий, сооружений, помещений или машино-мест в них, объектов незавершенного строительства, единого недвижимого комплекса;

дополнен перечень случаев, в которых государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав приостанавливаются;

предусмотрено, что подача участником долевого строительства заявления о государственной регистрации права собственности на объект долевого строительства не требуется, и данный участник после проведения государственной регистрации его права собственности на объект долевого строительства вправе представить в орган регистрации прав подлинный экземпляр договора участия в долевом строительстве или договора об уступке прав требований по договору участия в долевом строительстве для совершения на нем специальной регистрационной надписи.

ЖИЛИЩЕ. ЖКХ

Молодые семьи, участвующие в программе обеспечения доступным жильем, вправе направить социальные выплаты на покупку квартир комфорткласса

Соответствующие изменения внесены в правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья (ранее такие выплаты можно было направить на покупку жилья только экономкласса).

Кроме того, установлено, что социальные выплаты могут использоваться также, в частности для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита на уплату цены договора участия в долевом строительстве, на уплату цены договора уступки прав требований по такому договору, рефинансирование ипотечного кредита.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Утвержден профессиональный стандарт "Специалист по технической поддержке процесса эксплуатации устройств электрификации и электроснабжения железнодорожного транспорта"

В перечне трудовых функций данного специалиста: диагностика устройств контактной сети мобильным измерительно-вычислительным комплексом, диагностика объектов тягового электроснабжения, мониторинг работы устройств контактной сети, тяговых подстанций и энергетики, управление работой по измерению параметров контактной сети и устройств электроснабжения мобильным комплексом, и прочее.

Приведены требования к образованию и обучению, к опыту практической работы, а также особые условия допуска к работе.

НАЛОГИ, СБОРЫ И ДРУГИЕ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ПЛАТЕЖИ

С 21.07.2020 не подлежит применению рекомендуемая форма заявления о постановке на учет в налоговом органе для физлиц, не имеющих в РФ места жительства (2-2-Учет)

Указанная форма заявления была направлена письмом ФНС России от 29.08.2018 N ГД-4-14/16699@. Письмо не применяется в связи с вступлением в силу 21.07.2020 приказа ФНС России от 08.05.2020 N ЕД-7-14/323@, которым утверждена новая форма (формат) заявления физического лица о постановке на учет в налоговом органе и порядок ее заполнения. Новая форма предусматривает возможность ее применения физлицом, у которого нет на территории Российской Федерации места жительства или места пребывания.

Разработан проект изменений в декларацию по акцизам на табак

В обновленной форме декларации учтены изменения, внесенные Федеральным законом от 01.05.2019 N 78-ФЗ "О внесении изменений в статьи 187 и 194 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" в порядок налогообложения акцизами отдельных видов табачных изделий.

Проектом приказа предусматривается его вступление в силу по истечении двух месяцев со дня его официального опубликования. Налоговая декларация представляется за налоговый период, следующий за месяцем вступления приказа в силу.

ФИНАНСЫ. БЮДЖЕТ

Уточнены основания включения в реестр заемщиков - системообразующих организаций, которым предоставлялись кредиты на пополнение оборотных средств по льготной процентной ставке

Установлено, в частности, что в реестр включаются, в том числе, заемщики, соответствующие условиям, указанным в абзаце пятом - восьмом подпункта "б" пункта 4 "Правил предоставления субсидий...", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.04.2020 N 582 (далее - Правила), выручка которых от продажи товаров, продукции, работ, услуг с 1 апреля по 30 июня 2020 г. сократилась не менее чем на 20 процентов по сравнению с таким показателем за аналогичный период 2019 года. Настоящее условие распространяется в том числе на случаи увеличения размера кредита по ранее заключенным кредитным договорам (соглашениям).

Предусматривается, что размер кредита, предоставленного системообразующей организации или ее дочернему обществу, не включенным в перечень (перечни) системообразующих организаций, может составлять до 5 млрд. рублей, в том числе в случае увеличения размера кредита по ранее заключенным кредитным договорам (соглашениям), в случае соблюдения одновременно следующих условий:

заемщик осуществляет деятельность, относящуюся к отраслям, указанным в абзацах третьем - двадцать четвертом, сороковом, сорок шестом - пятьдесят пятом, пятьдесят седьмом - пятьдесят девятом и шестьдесят первом подпункта "а" указанных Правил;

среднесписочная численность работников системообразующей организации или одного из ее дочерних обществ, не включенных в перечень (перечни) системообразующих организаций, вне зависимости от того, являются ли они заемщиками, за 2019 год составляет не менее 10 тыс. человек;

общий размер кредитов, предоставленных системообразующей организации и (или) ее дочерним обществам, не включенным в перечень (перечни) системообразующих организаций, не превышает 5 млрд. рублей.

Кроме того, определено, что заемщику, осуществляющему деятельность, относящуюся к розничной торговле (непродовольственными товарами), кредит выдается также для осуществления расходов на приобретение товарно-материальных ценностей с целью их последующей продажи.

Дополнен перечень расходов, финансируемых за счет средств субвенций, предоставляемых субъектам РФ на осуществление отдельных полномочий в области лесных отношений

Органы исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющие переданные полномочия, по согласованию с Федеральным агентством лесного хозяйства определяют объемы расходов, осуществляемых в целях исполнения переданных полномочий, включая расходы, связанные с обеспечением бесплатным питанием лиц, непосредственно осуществляющих тушение лесных пожаров, с организацией тренировок летчиков-наблюдателей, десантников-пожарных и парашютистов-пожарных в составе сил лесопожарных формирований и с выполнением установленных подготовительных и тренировочных программ для выполнения специальных работ, предназначенных для тушения лесных пожаров, в рамках подготовки к пожароопасному сезону.

Утверждены Методические указания по распределению бюджетных ассигнований федерального бюджета по кодам классификации расходов бюджетов

Методические указания устанавливают общие подходы и особенности распределения и (или) перераспределения предельных базовых бюджетных ассигнований по государственным программам Российской Федерации и непрограммным направлениям деятельности на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.

Методические указания включают в себя, в частности:

общие подходы по формированию предложений по распределению базовых бюджетных ассигнований на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов;

порядок формирования и согласования предложений по распределению базовых бюджетных ассигнований по кодам классификации расходов бюджетов;

порядок перераспределения базовых бюджетных ассигнований;

особенности распределения базовых бюджетных ассигнований и обоснования бюджетных ассигнований на реализацию государственных программ, а также по непрограммным направлениям деятельности на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов;

особенности отражения бюджетных ассигнований по кодам классификации расходов бюджетов;

порядок формирования и представления несогласованных вопросов по распределению базовых бюджетных ассигнований.

Разъяснен порядок применения КБК по расходам на предоставление учреждениям субсидий для устранения последствий распространения COVID-19

Расходы по предоставлению бюджетным и автономным учреждениям грантов в форме субсидий, в том числе на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с предотвращением влияния ухудшения экономической ситуации на развитие отраслей экономики, с профилактикой и устранением последствий распространения коронавирусной инфекции, отражаются по соответствующим видам расходов 613 "Гранты в форме субсидии бюджетным учреждениям", 623 "Гранты в форме субсидии автономным учреждениям" классификации расходов бюджетов.

С 22 июля 2020 года правила возврата излишне (ошибочно) уплаченных сумм по платежам, порядок возврата которых не установлен федеральными законами, распространяются на группу доходов "1 08" - государственная пошлина

Данный порядок не распространяется на суммы государственной пошлины, администрируемой налоговыми органами.

Сообщается, что при возврате госпошлины администраторам доходов бюджетов следует руководствоваться пунктом 27 Порядка, утвержденного приказом Минфина России от 18.12.2013 N 125н, осуществляя процедуру ее возврата аналогично процедуре возврата из бюджетов сумм платежей, порядок возврата которых не установлен федеральными законами.

Предложен порядок возмещения держателям карты "Мир" части стоимости оплаченной по карте туристской услуги

Согласно проекту, субсидия предоставляется акционерному обществу "Национальная система платежных карт" (далее - НСПК) в целях компенсации понесенных ею расходов вследствие возмещения части затрат на оплату туристских услуг, приобретаемых в рамках программы лояльности для держателей карт "Мир".

Возмещение предоставляется физическому лицу при оплате туристской услуги, включающей в себя гостиничные услуги или туристский продукт, при реализации которой соблюдаются одновременно следующие требования:

- гостиница для проживания должна быть классифицирована в соответствии с Федеральным законом "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации";

- период проживания в гостинице составляет не менее 5 ночей;

- стоимость туристской услуги составляет не менее 25 000 рублей;

- туристская услуга оплачена с использованием карты "Мир" на официальном сайте исполнителя;

- туристские услуги оказываются в период, определенный Ростуризмом для предоставления туристу в качестве возврата части их стоимости;

- туристские услуги оказываются на территории субъектов РФ, перечень которых определен Ростуризмом;

- срок исполнения туристской услуги (начало и окончание) наступает в текущем финансовом году.

Выплата предоставляется в размере 5 000 рублей за каждые 25 000 рублей стоимости одной туристской услуги, но не более 15 000 рублей на одну карту "Мир".

В случае возврата туристу уплаченных им за туристскую услугу денежных сумм размер субсидии подлежит уменьшению на величину предоставленной выплаты по туристской услуге, по которой произведен возврат уплаченных денежных сумм.

Перечисление субсидии НСПК осуществляется ежемесячно после принятия Ростуризмом решения о ее предоставлении.

Результатом предоставления субсидии является снижение стоимости туристских услуг путем расчета выплат и включения их в расчеты с кредитными организациями - участниками платежной системы "Мир".

БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Банк России понизил ключевую ставку до 4,25% годовых

Сообщается, в частности, что инфляционные ожидания населения и бизнеса в целом стабилизировались. По прогнозу Банка России, с учетом проводимой денежно-кредитной политики годовая инфляция составит 3,7-4,2% в 2020 году, 3,5-4,0% в 2021 году и будет находиться вблизи 4% в дальнейшем.

Отмечается, что восстановление российской экономики будет постепенным с учетом поэтапного снятия ограничительных мер. Происходящее оживление деловой активности в целом остается сдержанным и неоднородным по отраслям и регионам. Косвенные индикаторы свидетельствуют о некотором оживлении инвестиционной активности. Продолжается восстановление сферы услуг и розничной торговли. Потребительский спрос поддержали меры бюджетной политики. Вместе с тем слабый внешний спрос наряду с ограничениями в рамках сделки ОПЕК+ отражается в снижении экспорта, что вносит негативный вклад в динамику экономической активности. Траектория дальнейшего восстановления экономики может быть неустойчивой в связи с произошедшим падением доходов, сдержанным поведением потребителей, осторожными настроениями бизнеса, а также ограничениями со стороны внешнего спроса.

В этих условиях ВВП снизится на 4,5-5,5% в 2020 году. В дальнейшем прогнозируется восстановительный рост российской экономики на 3,5-4,5% в 2021 году и 2,5-3,5% в 2022 году.

Банк России будет принимать решения по ключевой ставке с учетом фактической и ожидаемой динамики инфляции относительно цели, развития экономики на прогнозном горизонте, а также оценивая риски со стороны внутренних и внешних условий и реакции на них финансовых рынков.

Следующее заседание Совета директоров Банка России, на котором будет рассматриваться вопрос об уровне ключевой ставки, запланировано на 18 сентября 2020 года.

С 27 июля 2020 года процентная ставка по кредитам Банка России на поддержку кредитования субъектов МСП, а также на неотложные нужды для сохранения занятости будет снижена с 2,50 до 2,25 процента годовых

Сообщается, что данное снижение касается как вновь предоставляемых, так и ранее предоставленных кредитов Банка России в рамках данных механизмов (с совокупным лимитом 500 млрд рублей).

При этом сохраняется подход, согласно которому дальнейшее изменение процентной ставки по полученным кредитной организацией кредитам Банка России, направленным на поддержку кредитования субъектов МСП, зависит от изменения задолженности по кредитам, предоставленным данной кредитной организацией субъектам МСП, в сравнении с ее значением на 1 апреля 2020 года.

Четыре решения Банка России в помощь реальному и финансовому секторам экономики

Сообщается, что первое решение касается ускоренного внедрения новой методики оценки кредитного риска по ипотеке, которое позволит высвободить около 300 млрд рублей капитала банков на расширение ипотечного кредитования.

Второе - это стимулирование инвестиционной программы крупнейших компаний. Создаются более благоприятные условия для приобретения бессрочных облигаций. Это временная мера для повышения инвестиционной активности в восстановительный период и следующие несколько лет. Коэффициент риска по вложениям в субординированные обязательства нефинансовых организаций (включая бессрочные облигации) будет снижен с 150 до 100%.

Третье - стимулирование банков к урегулированию проблемных кредитов системообразующих организаций через получение от компаний отступного или залога в виде акций этих компаний. По сути, это обмен долга на капитал. Это тоже временная льгота, на два года, чтобы стимулировать такого рода урегулирования. Коэффициент риска по вложениям в акции системообразующих компаний, полученные по таким договоренностям об отступном или залоге, будет также снижен с 150 до 100%.

Также принято решение отодвинуть на один год повышение риска по вложению банков в капитал нефинансовых организаций. Это будет стимулировать банки поддерживать реальный сектор и даст банкам больше времени, чтобы снизить в будущем долю не приносящих процентный доход акций. Кроме того, на один год по отношению к первоначальному графику переносится повышение коэффициента риска для дефолтной задолженности, чтобы смягчить период проявления просроченной задолженности, и реализации кредитного риска из-за пандемии.

Четвертое - Банк России продлил до конца 2021 года применение пониженного коэффициента 70% по кредитам медицинским и фармпроизводителям, в целях поддержки этого критически значимого в настоящее время сегмента.

Дополнительно, чтобы сделать более конкурентоспособной по цене высокотехнологичную продукцию для зарубежных покупателей и тем самым поддержать восстановление внешнего спроса, снижен коэффициент риска с 20 до 0% по кредитам несырьевым экспортерам с покрытием "ЭКСАР".

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Актуализированы стандарты раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии

Поправки внесены в связи с принятием Федерального закона от 27.12.2019 N 471-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об электроэнергетике" в части развития микрогенерации", и учтены в том числе в составе раскрываемой гарантирующими поставщиками информации.

Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

С 1 января 2021 года отменены и признаны утратившими силу отдельные акты и их положения, соблюдение требований которых оценивается при осуществлении федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений

Признано утратившим силу в том числе Постановление Правительства РФ от 23 мая 1998 г. N 490 "О порядке формирования и ведения Российского регистра гидротехнических сооружений".

Отменено, в числе прочего Постановление Федерального горного и промышленного надзора России от 12 января 1998 г. N 2 "Об утверждении Инструкции о порядке ведения мониторинга безопасности гидротехнических сооружений предприятий, организаций, подконтрольных Госгортехнадзору России".

Актуализирован порядок выдачи Росприроднадзором заключений о соответствии экологическим нормам и требованиям производственных и складских помещений организаций, осуществляющих деятельность, связанную с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции

Заявителями являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, планирующие оформление (переоформление) лицензии на осуществление одного из видов деятельности, связанных с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции:

производство, хранение и поставки произведенного этилового спирта, в том числе денатурата, включая биоэтанол;

производство, хранение и поставки произведенной алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции (за исключением производства, хранения и поставки произведенных вина, игристого вина (шампанского), фруктового вина, винных напитков без добавления этилового спирта, виноматериалов без добавления этилового спирта, а также складских помещений, предназначенных для хранения алкогольной продукции);

хранение этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции (за исключением складских помещений, предназначенных для хранения алкогольной продукции);

закупка, хранение и поставки алкогольной и спиртосодержащей продукции (за исключением складских помещений, предназначенных для хранения алкогольной продукции);

производство, хранение и поставки спиртосодержащей непищевой продукции;

производство этилового спирта для производства фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола).

Приводится, в числе прочего, исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, устанавливаются состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе, в электронной форме.

Государственная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.

В приложениях приведены формы заявлений для предоставления государственной услуги.

Настоящий Приказ вступает в силу со дня признания утратившим силу Приказа Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 29 июня 2012 г. N 199, которым был утвержден аналогичный регламент, регулирующий указанные правоотношения.

Даны разъяснения по некоторым вопросам, касающимся обращения с твердыми коммунальными отходами

Сообщается, в частности, следующее:

вопросы установления права собственности на отходы так же, как и вопросы определения стороны, ответственной за исполнение обязанностей в области обращения с отходами, возложенных на образователя отходов действующим природоохранным законодательством, регулируются хозяйствующими субъектами в рамках договорных отношений;

законодательством об обращении с ТКО установлены определенные случаи, когда коммерческий учет ТКО производится исходя из нормативов накопления ТКО или исходя из количества и объема контейнеров для накопления ТКО;

возможность осуществления коммерческого учета для юридических лиц исходя из нормативов накопления ТКО возможна в случае установления уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ нормативов накопления ТКО в отношении соответствующей категории объектов, на которых такие юридические лица осуществляют деятельность;

договор на оказание услуг по обращению с иными видами отходов, не являющимися ТКО, может быть заключен с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, осуществляющими деятельность по обращению с указанными видами отходов;

услуга по обращению с ТКО оказывается региональным оператором в соответствии с условиями типового договора и соглашением и подлежит оплате потребителем в соответствии с условиями типового договора по цене, равной утвержденному в установленном порядке единому тарифу на услугу регионального оператора, с последующим перерасчетом в первый со дня заключения указанного договора расчетный период исходя из цены заключенного договора на оказание услуг по обращению с ТКО.

С 1 января 2021 г. предлагается ввести требования к выполнению работ по составлению и переоформлению паспортов отходов I - IV классов опасности

Паспортизация отходов будет осуществляться путем установления данных о составе и свойствах этих отходов (происхождении, агрегатном состоянии и физической форме), оценки их опасности в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду, установления на основе этих данных соответствия отходов виду отходов, включенному в Федеральный классификационный каталог отходов.

Документы, на основании которых установлено соответствие отходов I - IV классов опасности виду отходов, включенному в Федеральный классификационный каталог отходов, подлежат хранению хозяйствующим субъектом в течение всего срока действия паспорта отходов.

Паспорт отходов составляется и утверждается не позднее 30 календарных дней со дня проведения работ по отнесению отходов к конкретному классу.

Внесение изменений в паспорт отходов не допускается.

Паспорт отходов подлежит переоформлению в случае смены лица, в процессе деятельности которого образуются отходы I - IV классов опасности, в случае изменения технологического процесса или вида его деятельности, а также в случае внесения изменений в Федеральный классификационный каталог отходов, связанных с включением наименования и/или кода вида отходов, соответствие которому было установлено для конкретного отхода, на который оформлен паспорт.

Экземпляр паспорта отходов, а также копии документов, подтверждающих отнесение вида отхода к конкретному классу опасности, направляются в территориальный орган Росприроднадзора способом, позволяющим определить факт и дату их получения, или вручаются под роспись.

Приведены типовые формы паспортов отходов I - IV классов опасности.

ЗАКУПКИ ПО 44-ФЗ И 223-ФЗ

Разъяснен вопрос о предоставлении участниками закупок в составе заявки решения или его копии об одобрении крупной сделки

В случае, если решение об одобрении крупной сделки, направленное оператором электронной площадки, равно или превышает размер ценового предложения участника закупки, предоставление решения об одобрении крупной сделки в составе второй части заявки не требуется и отказ в допуске к участию в закупке по данному основанию неправомерен.

В случае, если стоимость заключаемого контракта превышает размер суммы, указанной участником в решении об одобрении крупной сделки в реестре участников в ЕИС, то у участника при подаче заявки на участие в закупке есть возможность внести изменения в размер суммы об одобрении крупной сделки в реестре участников в ЕИС либо предоставить соответствующее ценовому предложению решение об одобрении крупной сделки в составе второй части заявки.

При этом в случае предоставления решения об одобрении крупной сделки в составе второй части заявки, отказ в допуске такому участнику на основании несоответствия решения, размещенного в реестре участников в ЕИС, решению об одобрении крупной сделки в составе второй части заявки, неправомерен.

Требования Закона N 44-ФЗ к предоставлению решения об одобрении крупной сделки являются исчерпывающими и предъявление каких-либо дополнительных требований к оформлению и содержанию такого решения является неправомерным.

ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

При организации образовательного процесса должен быть соблюден баланс интересов обучающихся, желающих обучаться по универсальному профилю, и образовательных организаций, организующих углубленное изучение отдельных учебных предметов

Конституционный Суд РФ признал пункт 1 части 1 статьи 61 и часть 5 статьи 67 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" не противоречащими Конституции РФ в той мере, в какой по своему конституционно-правовому смыслу эти нормы:

предполагают обязанность органов государственной власти субъектов РФ по обеспечению нормативно-правовых гарантий продолжения обучения по общеобразовательным программам среднего общего образования для лиц, освоивших программу основного общего образования, но не прошедших индивидуальный отбор для обучения по образовательным программам среднего общего образования, предполагающим углубленное изучение отдельных учебных предметов, в том числе в других территориально доступных общеобразовательных организациях соответствующего субъекта РФ (муниципального образования), а также необходимость заблаговременного информирования обучающихся и их родителей (законных представителей) о предстоящем индивидуальном отборе;

не допускают лишения лиц, освоивших программу основного общего образования, но не прошедших индивидуальный отбор для обучения в соответствующей образовательной организации по образовательным программам среднего общего образования, предполагающим углубленное изучение отдельных учебных предметов, возможности продолжить обучение в той же образовательной организации, без нормативного установления указанных гарантий продолжения обучения по общеобразовательным программам среднего общего образования.

Конституционный Суд РФ, в частности, отметил что по смыслу указанных законоположений органы государственной власти субъектов РФ, осуществляя полномочия по вопросам организации перехода общеобразовательных организаций к профильному обучению по программам среднего общего образования, должны конкретизировать механизмы реализации права на образование с учетом региональных особенностей таким образом, чтобы последовательно обеспечивать соблюдение федеральных гарантий равенства прав граждан на образование, не допускать введения на региональном уровне таких условий продолжения обучения, которые не обеспечивали бы получения обязательного в Российской Федерации среднего общего образования. В частности, это предполагает заблаговременное информирование обучающихся и их родителей о планируемом индивидуальном отборе для продолжения получения в данной образовательной организации среднего общего образования, имея в виду, что они могут оказаться перед необходимостью перехода в другую образовательную организацию, если прогнозируют, что не смогут пройти с учетом уровня подготовки такой индивидуальный отбор, и во всяком случае не должны быть лишены возможности приложить дополнительные учебные усилия для успешного его прохождения.

Предложен порядок возврата посетителем билетов, абонементов и экскурсионных путевок на проводимые организациями культуры мероприятия в случае его отказа от посещения зрелищного мероприятия по своей инициативе, в связи с болезнью или смертью члена семьи или его близкого родственника

Возврат билета в указанных случаях предусмотрен Федеральным законом от 18.07.2019 N 193-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Основы законодательства Российской Федерации о культуре".

Согласно проекту, в частности, в случае отказа посетителя от посещения проводимого организацией исполнительских искусств или музеем зрелищного мероприятия по причинам, не связанным с болезнью посетителя или со смертью лица, являвшегося членом его семьи или его близким родственником, он вправе обратиться с заявлением о возврате билета, абонемента и экскурсионной путевки (в том числе электронных), и возмещении денежных средств, к которому приложены оригинал билета, абонемента или путевки (распечатка электронного билета, абонемента, путевки).

В срок, не превышающий 10 дней со дня приема заявления о возврате и прилагаемых к нему документов, организация исполнительских искусств, музей либо уполномоченное лицо осуществляет их рассмотрение, принимает решение о возврате денежных средств за неиспользованный билет, абонемент или экскурсионную путевку либо об отказе в возврате в случае не соблюдения посетителем определенных условий.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ

Организация, оказывающая только услугу по предоставлению автомобилей скорой медицинской помощи и водительского персонала для выездных бригад скорой медицинской помощи, не может считаться медицинской организацией

Кроме того, по вопросу лицензирования услуги по предоставлению автомобилей скорой медицинской помощи и водительского персонала для выездных бригад скорой медицинской помощи сообщается, что данная услуга не может подлежать лицензированию в соответствии с подпунктом 46 пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", поскольку данная услуга не может быть отнесена к медицинской деятельности.

ТУРИЗМ. СПОРТ

С 1 августа 2020 г. возобновляется воздушное сообщение из аэропортов Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга и Ростова-на-Дону в Великобританию (Лондон), Турцию (Стамбул и Анкара) и Танзанию (Занзибар)

С 10 августа 2020 г. также возобновляются полеты из указанных российских городов в турецкие Анталью, Даламан и Бодрум.

Полеты будут осуществляться российскими и иностранными авиакомпаниями на регулярной и чартерной основе. Ранее введенные ограничения количества прибывающих пассажиров в сутки на данных маршрутах отменены.

Для предупреждения распространения новой коронавирусной инфекции российские и иностранные авиакомпании при выполнении международных полетов в российские аэропорты должны будут соблюдать требования Роспотребназдора, направленные на предотвращения распространения COVID-19.

ОБОРОНА. БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Уточнен перечень госорганов, наделенных полномочиями по распоряжению сведениями, отнесенными к государственной тайне

Росгвардия закреплена в перечне государственных органов, наделенных полномочиями по распоряжению сведениями о методах и способах защиты паспортов, иных изделий или полиграфической продукции, изготавливаемых по заказу МВД России, Росгвардии, от подделок, методах проверки их подлинности, предназначенных только для представителей МВД России, ФСБ России и Росгвардии.

Указ вступает в силу со дня его подписания.

Расширены полномочия Министра обороны Российской Федерации

К его полномочиям отнесено утверждение порядка и условий формирования из жилых помещений, закрепленных за Минобороны России, жилищного фонда коммерческого использования, а также порядка и условий предоставления жилых помещений такого фонда.

Указ вступает в силу со дня его подписания.

Проведение проверочных мероприятий при оформлении допуска отдельных категорий граждан РФ к государственной тайне в 2020 году будет осуществляться до конца года

До 31 декабря 2020 г. будут проводиться проверочные мероприятия органами безопасности при оформлении допуска к государственной тайне гражданам РФ, изъявившим желание в 2020 году поступать в находящиеся в ведении федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, федеральные государственные образовательные организации, предварительный отбор в которые производится после оформления допуска к государственной тайне с проведением органами безопасности проверочных мероприятий.

С 1 января 2021 года вступают в силу новые Правила проведения расчетов по оценке пожарного риска

Оценка пожарного риска проводится путем сопоставления расчетных величин пожарного риска с соответствующими нормативными значениями пожарных рисков, установленными Федеральным законом "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности".

Определение расчетных величин пожарного риска проводится по методикам, утверждаемым МЧС России, которые должны основываться, в том числе на:

анализе пожарной опасности объекта защиты;

определении частоты возникновения пожара (частоты реализации пожароопасных ситуаций);

построении полей опасных факторов пожара для различных сценариев его развития;

оценке последствий воздействия опасных факторов пожара на людей для различных сценариев его развития.

Результаты расчета по оценке пожарного риска оформляются в виде отчета.