Новое в российском законодательстве (ежедневно)

25 июня 2020 года

КОРОНАВИРУС

Повышение НДФЛ для лиц с высоким доходом, выплаты на детей, льготные кредиты для пострадавших отраслей - Президентом РФ предложены дополнительные меры поддержки граждан и бизнеса

В частности:

- с 1 января 2021 г. предложено изменить ставку налога на доходы физических лиц с 13 до 15 процентов для тех, кто зарабатывает свыше пяти миллионов рублей в год. Повышенной ставкой будут облагаться не все доходы, а только та их часть, которая превышает 5 миллионов в год. Эти средства будут направляться на лечение детей с тяжелыми, редкими заболеваниями, на закупку дорогостоящих лекарств, техники и средств реабилитации, на проведение высокотехнологичных операций. При этом все уже действующие программы лечения редких заболеваний детей будут сохранены;

- в июле вновь будут осуществлены выплаты по 10 тысяч рублей на каждого ребенка от рождения до 16 лет. Тем, кто уже получил июньскую выплату, вторая, июльская, будет проведена автоматически. Подавать повторное заявление на оказание этой помощи, собирать какие-то справки не надо. Такой же автоматический механизм выплаты будет реализован для семей, в которых растут дети до трех лет;

- льготная ипотека будет распространена на новое жилье стоимостью до шести миллионов рублей, а не до трех, как прежде. В Московской и Санкт-Петербургской агломерациях пороговая стоимость устанавливается до 12 миллионов рублей;

- на льготные кредиты по ставке 2 процента для пострадавших отраслей будут дополнительно выделены 100 миллиардов рублей;

- статус самозанятого предложено получать не с 18, а с 16 лет. При этом такие начинающие предприниматели также получат дополнительные налоговые льготы, а именно налоговый капитал в размере одного МРОТ;

- для IT-отрасли предложено бессрочно снизить ставку страховых взносов до 7,6 процента, а также уменьшить ставку налога на прибыль с 20 процентов до 3 процентов;

- российским налоговым резидентам - владельцам зарубежных активов предложено предоставить право уплачивать фиксированную налоговую сумму - 5 миллионов рублей в год - без дополнительной отчетности в целях возможности развития бизнеса именно в российской юрисдикции.

Кроме того, Правительству РФ поручено выделить регионам дополнительно 100 миллиардов рублей на реализацию мер борьбы с эпидемией и ее последствиями, а также 100 миллиардов рублей на обновление региональной дорожной сети.

Субсидии субъектам МСП на сохранение занятости предоставляются также в случае производства (реализации) подакцизных товаров

Соответствующее дополнение внесено в Правила предоставления в 2020 году субсидий субъектам МСП на осуществление деятельности, сохранение занятости и оплату труда работникам, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 24.04.2020 N 576.

Напомним, что для получения субсидии необходимо направить в налоговый орган заявление в электронной форме по ТКС или через личный кабинет налогоплательщика или в виде почтового отправления по установленной форме.

Размер субсидии определяется исходя из величины МРОТ (12130 рублей) и количества работников (для ИП без работников - исходя из МРОТ).

Закреплены права пассажиров при отмене отправления поезда дальнего следования в случае ЧС или введения режима повышенной готовности

Пассажир вправе:

осуществить поездку по приобретенному билету до станции, указанной в билете, в вагоне того же типа и класса, а также провоз багажа не позднее 12 месяцев после прекращения чрезвычайной ситуации или снятия режима повышенной готовности;

получить полную стоимость проезда и провоза багажа.

Перевозчик обязан разместить на своем официальном сайте информацию об отмене отправления поезда дальнего следования и о действиях пассажиров.

Установлен Регламент работы с моделью данных в рамках мониторинга распространения новой коронавирусной инфекции

Регламент определяет порядок взаимодействия между участниками мониторинга распространения новой коронавирусной инфекции при управлении данными, в том числе при инициировании, изменении и исключении показателей, сбор которых осуществляется в целях мониторинга, а также форм сбора, содержащих такие показатели, в том числе порядок формирования и ведения модели данных.

"Заседание президиума Координационного совета при Правительстве по борьбе с распространением новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации" (информация с официального сайта Правительства РФ от 23.06.2020)

Пациенты получат возможность продолжать лечение в амбулаторных условиях тем же препаратом, который применяли в стационаре

Сообщено, в частности, что будет подписано постановление Правительства о внесении соответствующих корректировок в действующее регулирование в этой сфере. Эта мера позволит людям и после выписки следовать той схеме лечения, которая уже доказала свою эффективность.

Кроме того, идет работа по совершенствованию процедуры формирования перечня лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями. Предлагается сделать ее открытой, чтобы вопросы о включении (или исключении) льготных лекарств в перечень обсуждались более широким кругом специалистов с учетом последних достижений фармацевтики, а также подходов к борьбе с тяжелыми заболеваниями.

В Москве вступает в силу очередной этап смягчения ограничений

Так, возобновляется в полном объеме предоставление государственных и иных услуг в помещениях МФЦ без предварительной записи (в том числе услуг, предоставление которых возможно в электронном виде (без необходимости личной явки заявителя).

Разрешено использовать для целей прогулок и занятий физической культурой и спортом территорию парка Зарядье.

Кроме того, возобновляется деятельность туристических агентств и прочих организаций, предоставляющих услуги в сфере туризма, за исключением деятельности экскурсоводов и гидов по предоставлению экскурсионных туристических услуг.

Разработан формат представления сведений в налоговые органы с целью формирования Единого реестра субъектов МСП - получателей поддержки

Формат описывает требования к XML файлам (файлам обмена) передачи сведений в электронной форме в ФНС России федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, корпорацией развития малого и среднего предпринимательства, ее дочерними обществами, организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

В Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки будут содержаться следующие сведения:

наименование юрлица, ФИО индивидуального предпринимателя, ИНН субъекта МСП, которому предоставлена поддержка;

категория субъекта МСП (микропредприятие, малое предприятие или среднее предприятие) на дату принятия решения о предоставлении поддержки;

наименование и ИНН предоставивших поддержку федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта РФ, органа местного самоуправления, корпорации развития малого и среднего предпринимательства, ее дочернего общества, организации, образующей инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

дата принятия решения о предоставлении или прекращении оказания поддержки;

вид, форма и размер предоставленной поддержки;

срок оказания поддержки;

информация о наличии нарушения порядка и условий предоставления поддержки, в том числе о нецелевом использовании средств поддержки.

ФНС России утвердила формат представления сведений, на основе которого с 20 декабря 2020 года будет сформирован Реестр МСП - получателей поддержки

С соответствии с данным форматом федеральные и региональные органы исполнительной власти, органы местного самоуправления, корпорация развития малого и среднего предпринимательства и ее дочерние общества и другие организации смогут представлять в ФНС России информацию о поддержке малых и средних предпринимателей, а также самозанятых лиц.

Минфин сообщил об особенностях формирования консолидированной финансовой отчетности в условиях пандемии

В информации Минфина рассмотрены некоторые аспекты составления консолидированной финансовой отчетности в 2020 г. и за 2020 г. с учетом факторов, связанных с распространением новой коронавирусной инфекции, касающиеся, в частности:

непрерывности деятельности (предполагающего проведение оценки реального и предполагаемого влияния пандемии на способность организации продолжать деятельность непрерывно);

порядка учета финансовых инструментов (в рамках которого рассматриваются текущая уязвимость вследствие концентрации рисков и риска ликвидности, влияние продажи активов на их классификацию и оценку бизнес-модели, оценка ожидаемых кредитных убытков и др.);

обесценение нефинансовых активов;

учет аренды и многое другое.

Ространснадзором разработаны листы самооценки, в соответствии с которыми поднадзорные транспортные предприятия смогут проверить себя на соблюдение противоэпидемических мероприятий

В листах самооценки приводятся контрольные вопросы, а также варианты ответов для оценки соответствия в зависимости от режима неблагоприятной эпидемиологической обстановки (режим ограничений, связанный с распространением инфекционных заболеваний; режим повышенной готовности (режим стабилизации); штатный режим).

Рекомендован порядок проведения профилактических мероприятий по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции в библиотеках

В частности:

перед открытием в помещениях библиотеки проводится влажная уборка с использованием дезинфицирующих средств вирулицидного действия, разрешенных к применению;

очищается система вентиляции, проводится проверка ее работы;

обеспечивается рассадка сотрудников в рабочих кабинетах с учетом дистанции не менее 1,5 метра, а в случае невозможности - организовывается посменная работа;

в компьютерных залах проводится дезинфекция компьютерной клавиатуры и мыши после каждого посетителя, используются одноразовые наушники;

посетители допускаются в помещение библиотеки при наличии маски.

Разъяснен вопрос о праве банков в период действия моратория на возбуждение дел о банкротстве отказывать в приеме исполнительных документов по возникшим до его введения требованиям

Сообщается, что в период действия моратория приостанавливаются исполнительные производства по имущественным взысканиям по требованиям, возникшим до введения моратория.

Вопросы, касающиеся исполнения банками полученных непосредственно от взыскателей исполнительных документов о взыскании денежных средств с должников, на которые распространяется мораторий на возбуждение дел о банкротстве, в Законе об исполнительном производстве не регламентированы.

В соответствии с разъяснением Верховного Суда РФ введение в отношении должника моратория означает и невозможность получения взыскателем принудительного исполнения путем предъявления исполнительного документа непосредственно в банк (кредитную организацию) в порядке, установленном частью 1 статьи 8 Закона об исполнительном производстве.

Банком России выявлены нарушения при страховании рисков, связанных с заражением COVID-19

По результатам анализа условий и правил страхования выявлены случаи, когда комплексные правила страхования от несчастных случаев и болезней, включающие в себя продукты страхования рисков, связанных с заражением COVID-19, содержат взаимоисключающие положения, позволяющие в случае наличия форс-мажорных обстоятельств, к которым в том числе относят эпидемию/пандемию, отказать в выплате страхового возмещения либо увеличить срок выплаты страхового возмещения либо исключающие из страхового покрытия особо опасные инфекционные болезни, к которым относится новая коронавирусная инфекция (COVID-19).

С целью недопущения нарушения прав потребителей страховых услуг Банк России сообщает о недопустимости использования в договорах страхования, правилах страхования и иных продуктах страхования рисков, связанных с заражением новой коронавирусной инфекцией (COVID-19), взаимоисключающих положений при наступлении страхового случая, в том числе для увеличения срока выплаты страхового возмещения.

Ко второму чтению подготовлен законопроект, определяющий особенности исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а также возврата просроченной задолженности в период пандемии

Поправками, в частности, из сферы действия законопроекта исключаются должники - юрлица и ИП, к которым применен мораторий на возбуждение дел о банкротстве по заявлениям, подаваемым кредиторами.

Устанавливается, что в отношении должников-граждан по 31 декабря 2020 года включительно судебным приставом-исполнителем не применяются меры принудительного исполнения, связанные с осмотром движимого имущества должника, находящегося по месту его жительства (пребывания), наложением на указанное имущество ареста, а также с изъятием и передачей указанного имущества, за исключением принадлежащих должнику-гражданину транспортных средств.

Должники, которым предоставлена рассрочка, в течение срока рассрочки не вправе совершать сделки, связанные с выдачей поручительств, гарантий, и сделки, связанные с отчуждением или обременением принадлежащего им имущества, а должники-юрлица также не вправе выплачивать дивиденды и иные платежи по эмиссионным ценным бумагам, доходы по долям (паям), распределять прибыль между учредителями (участниками).

Рассрочка по исполнительным производствам, возбужденным на основании исполнительных документов, содержащих требования о взыскании задолженности по кредитному договору (займу) в отношении должников - граждан, являющихся получателями пенсии по старости, пенсии по инвалидности или пенсии по случаю потери кормильца и не имеющих иных источников доходов и иного имущества, будет предоставляться не позднее чем до 1 июля 2022 года.

Для получения налогового вычета предлагается налоговую базу по НДФЛ определять с учетом доходов, полученных в 2019 году

Согласно пояснению разработчиков законопроекта отсутствие источника дохода в 2020 году не позволит отдельным гражданам, имеющим право на имущественный налоговый вычет, воспользоваться данным правом в полной мере, т.к. в связи с потерей дохода налоговая база по НДФЛ будет существенно уменьшена либо будет отсутствовать вовсе.

Законопроектом предусматривается возможность определения доходов физического лица за 2020 год из расчета сумм доходов в размере, аналогичном доходам, полученным в виде вознаграждения за выполнение трудовых обязанностей за такой же период 2019 года.

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ. ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

До 1 октября 2020 года приостановлено применение мер административной ответственности за нарушения в области применения ККТ при осуществлении расчетов водителями или кондукторами в салоне транспортного средства при реализации билетов и талонов для проезда, а также расчетов за услуги в сфере жилищно-коммунального хозяйства (включая услуги ресурсоснабжающих организаций)

Кроме того, в ряде составов административных правонарушений уточнен срок назначения административного наказания в виде дисквалификации ("сроком на шесть месяцев") в целях их приведения в соответствие с положением части 2 статьи 3.11 КоАП РФ, согласно которой дисквалификация устанавливается на срок от 6 месяцев до 3 лет.

Установлена административная ответственность саморегулируемых организаций в сфере финансового рынка

Нарушение саморегулируемой организацией в сфере финансового рынка порядка осуществления контроля деятельности своих членов и применения в отношении них мер воздействия повлечет предупреждение или наложение административного штрафа: на должностных лиц - в размере от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

За непредставление или нарушение порядка либо сроков представления информации об изменении адреса (места нахождения) саморегулируемой организации, адреса электронной почты, номеров контактных телефонов или адреса официального сайта в сети "Интернет", об изменениях, внесенных в устав, либо о документах, утвержденных (принятых) саморегулируемой организацией и регламентирующих деятельность ее специализированных органов, предусматривается предупреждение или наложение административного штрафа: на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Также определено, что административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы при его уплате не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о его наложении.

В случае, если копия постановления о назначении административного штрафа, направленная лицу, привлеченному к административной ответственности, по почте заказным почтовым отправлением, поступила в его адрес после истечения двадцати дней со дня вынесения такого постановления, указанный срок подлежит восстановлению судьей, органом, должностным лицом, вынесшими такое постановление, по ходатайству лица, привлеченного к административной ответственности.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

"Обзор наиболее распространенных причин, препятствующих осуществлению государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав в отношении предприятий как имущественных комплексов и объектов недвижимости, расположенных в пределах более одного кадастрового округа (по результатам анализа решений о приостановлении за I квартал 2020 года)"

Проанализированы основные причины, препятствующие осуществлению кадастрового учета и регистрации прав в отношении предприятий как имущественных комплексов и объектов недвижимости, расположенных в пределах более одного кадастрового округа

В Обзоре отмечается, в частности, что анализ причин принятия решений о приостановлении (отказе) в предоставлении государственных услуг по государственному кадастровому учету и (или) государственной регистрации прав в отношении линейных сооружений, проведенный в центральном аппарате Росреестра по итогам I квартала 2020 г., свидетельствует о том, что, в основном, они связаны, как и прежде, с нарушением положений Федерального закона от 13.07.2015 N 218 "О государственной регистрации недвижимости" и Требований к подготовке технического плана и состава содержащихся в нем сведений, утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 18.12.2015 N 953.

В целях снижения количества решений о приостановлении осуществляется взаимодействие с кадастровыми инженерами и правообладателями сооружений по вопросам устранения нарушений. Обобщенная информация об основных причинах, послуживших основанием для приостановления, размещается на официальных сайтах Росреестра и ФГБУ ФКП Росреестра.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Определен порядок компенсации расходов на проезд к месту отдыха и обратно для лиц, работающих в условиях Крайнего Севера, не воспользовавшихся данным правом в 2020 году в связи с ограничительными мерами

Установлено, что лица, работающие в организациях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, и имеющие право на оплату один раз в два года за счет средств работодателя стоимости проезда и провоза багажа в пределах территории РФ к месту использования отпуска и обратно, но не воспользовавшиеся данным правом в 2020 году в связи с проводимыми ограничительными мерами по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции, могут реализовать это право в 2021 году.

Если указанный период, за который работнику предоставляется право на компенсацию расходов, заканчивается в 2020 году и он его не использовал, право на компенсацию расходов в 2021 - 2022 годах реализуется в 2022 году.

Полученные работником средства, выплаченные ему работодателем в 2020 году в качестве предварительной компенсации расходов на проезд и провоз багажа, в случае если он не воспользовался ими в связи с эпидемией новой коронавирусной инфекции, не подлежат возврату работодателю, если транспортная компания предусмотрела пролонгацию на 2021 год срока выполнения обязательств по перевозке пассажира исходя из суммы ранее внесенной провозной платы (либо пролонгацию действия проездных и перевозочных документов на 2021 год) либо не возмещает средства за проездные и перевозочные документы.

Работники, оплатившие проездные и перевозочные документы, но не воспользовавшиеся ими в связи с ограничительными мерами, в течение 7 рабочих дней с даты выхода работника из отпуска:

возвращают работодателю средства, полученные на приобретение проездных и перевозочных документов, в случае их возмещения в денежной форме транспортной организацией (исходя из возмещенной суммы);

информируют работодателя о пролонгации транспортной организацией на 2021 год срока выполнения обязательств по перевозке пассажира исходя из суммы ранее внесенной провозной платы либо о пролонгации действия проездных и перевозочных документов на 2021 год;

информируют работодателя о том, что транспортная организация не возвращает средства за проездные и перевозочные документы и не продлевает срок выполнения обязательств по перевозке, с приложением соответствующих документов. При необходимости работодатель вправе запросить у транспортной организации предоставление соответствующих документов.

Способы информирования работодателя устанавливаются в локальных нормативных актах с учетом мнения представительного органа работников (при наличии такого представительного органа).

Настоящим постановлением кроме того, по 31 октября 2020 г. включительно продлен срок уведомления сотрудников о необходимости выбора между бумажной или электронной трудовой книжкой. Ранее предусматривалось, что руководители должны были проинформировать об этом сотрудников в письменной форме до 30 июня.

Способы уведомления устанавливаются в локальных нормативных актах с учетом мнения представительного органа работников (при его наличии).

Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и действует по 31 декабря 2020 г. включительно.

Рострудом предлагается скорректировать отдельные формы проверочных листов для осуществления федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права

Так, в частности:

устанавливается форма проверочного листа (списка контрольных вопросов) для осуществления федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права по проверке выполнения требований охраны труда в подразделениях федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы;

признаются утратившими силу формы проверочных листов (списков контрольных вопросов) в части проверки выполнения требований охраны труда при работах по ремонту и обслуживанию грузоподъемных машин (приложение 54 к приказу), проверки выполнения требований охраны труда при работах по эксплуатации внутризаводского транспорта (приложение 72 к приказу), проверки выполнения требований охраны труда при выполнении работ по эксплуатации грузоподъемных машин и механизмов (приложение 82 к приказу).

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ. ПОСОБИЯ И ЛЬГОТЫ

Установлена единовременная выплата гражданам РФ в размере 10 000 рублей на каждого ребенка в возрасте до 16 лет

Выплата производится гражданам, проживающим на территории РФ и являющимся родителями, усыновителями, опекунами, попечителями детей в возрасте до 16 лет, имеющих гражданство РФ.

Выплата не учитывается в составе доходов семей граждан при предоставлении им иных мер социальной поддержки.

Гражданам, получившим социальные выплаты в соответствии с Указом Президента РФ от 07.04.2020 N 249, выплата осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации на основании имеющихся в его распоряжении документов и сведений без подачи такими гражданами заявлений (документов).

Граждане, не получившие социальные выплаты в соответствии с данным Указом, вправе обратиться в Пенсионный фонд Российской Федерации за назначением данной выплаты до 1 октября 2020 г.

Указ вступает в силу со дня его подписания.

Расширены социальные гарантии сотрудникам органов принудительного исполнения РФ

Установлено, что в стаж службы (выслугу лет) для выплаты надбавки к окладу месячного денежного содержания за стаж службы (выслугу лет) сотрудникам органов принудительного исполнения РФ включается также время замещения не позднее 1 июля 2020 г. должностей судебного исполнителя (старшего судебного исполнителя) районных (городских) народных судов и народных судей, судебного пристава, который в соответствии с Федеральным конституционным законом "О Конституционном Суде Российской Федерации" поддерживал порядок в заседании Конституционного Суда РФ, судебного пристава-исполнителя (старшего судебного пристава-исполнителя) службы судебных приставов органов юстиции субъектов РФ, судебного пристава-исполнителя (старшего судебного пристава-исполнителя) и (или) судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов подразделения судебных приставов службы судебных приставов органов юстиции субъектов РФ, должностей гражданской службы в Минюсте России, и его территориальных органах, ФССП России, и его территориальных органах.

Для получения выплаты 10 тыс. рублей за июль родителям и опекунам не надо никуда обращаться и подавать каких-либо заявлений - средства предоставляются автоматически

ПФ РФ в июле начнет единовременную выплату родителям, усыновителям, опекунам и попечителям детей до 16 лет, которая составит 10 тыс. рублей на каждого ребенка. Средства будут дополнительно предоставлены к ежемесячной выплате 5 тыс. рублей на детей до 3 лет или единовременной выплате 10 тыс. рублей на детей от 3 до 16 лет, которые с апреля и июня перечисляются семьям согласно Указу Президента РФ от 07.04.2020 N 249.

Родителям, усыновителям и опекунам, которые уже получили ежемесячную выплату на детей до 3 лет или единовременную выплату на детей от 3 до 16 лет, дополнительная июльская выплата 10 тыс. рублей будет предоставлена автоматически, подавать новое заявление не нужно.

Родители и опекуны, которые пока не обратились за указанными выплатами, получат дополнительные 10 тыс. рублей после того, как подадут заявления о выплате на детей до 3 лет либо о выплате на детей от 3 до 16 лет. Соответствующие заявления принимаются до 30 сентября включительно. В случае их одобрения и перечисления средств дополнительная выплата 10 тыс. рублей предоставляется семье без какого-либо заявления.

НАЛОГИ, СБОРЫ И ДРУГИЕ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ПЛАТЕЖИ

Актуализирован регламент по предоставлению ФНС России государственной услуги по выдаче свидетельства о регистрации лица, совершающего операции с бензолом, параксилолом или ортоксилолом

Регламент определяет стандарт предоставления государственной услуги и устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги, а также порядок взаимодействия между структурными подразделениями управлений ФНС России по субъектам РФ, межрегиональных инспекций ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам, их должностными лицами, взаимодействия с заявителями при предоставлении государственной услуги.

За выдачу свидетельства в соответствии с подпунктом 9.1 пункта 1 статьи 333.33 НК РФ взимается государственная пошлина в размере 3 500 рублей.

В соответствии с подпунктом 5.2 пункта 1 статьи 333.18 НК РФ заявитель уплачивает государственную пошлину при обращении за совершением юридически значимых действий до подачи заявлений и (или) документов на совершение таких действий.

В приложениях приведены формы необходимых документов.

Признан утратившим силу Приказ ФНС России от 27.10.2015 N ММВ-7-15/475, которым был утвержден ранее применявшийся регламент, регулирующий аналогичные правоотношения, с внесенными в него изменениями.

Настоящий приказ вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования, но не ранее 1-го числа очередного налогового периода по акцизам.

Внесены изменения в контрольные соотношения показателей налоговой декларации по НДД от добычи углеводородного сырья

Форма налоговой декларации по налогу на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья утверждена приказом ФНС России от 20.12.2018 N ММВ-7-3/828@.

В контрольные соотношения, доведенные письмом ФНС России от 20.03.2019 N СД-4-3/4952@, добавлен раздел междокументных контрольных соотношений между показателями налоговой декларации по НДПИ и налоговой декларацией по НДД.

ФИНАНСЫ. БЮДЖЕТ

Подписан закон о внедрении государственной интегрированной информационной системы в сфере контроля за оборотом драгоценных металлов, драгоценных камней и изделий из них на всех этапах этого оборота

ГИИС ДМДК - это федеральная государственная информационная система, предназначенная для получения, обработки, хранения и предоставления информации о происхождении и об обращении драгоценных металлов, драгоценных камней и изделий из них, а также для организации специального учета.

Настоящим законом в том числе:

закреплены полномочия Правительства РФ, в том числе по установлению требований к составу информации, представляемой в ГИИС ДМДК, срокам и способам ее представления в ГИИС ДМДК и получения из ГИИС ДМДК;

предусмотрены цели создания ГИИС ДМДК;

определен перечень субъектов, обязанных представлять информацию в ГИИС ДМДК.

Оператором ГИИС ДМДК является Минфин России. Срок ввода ГИИС ДМДК в эксплуатацию определяется Правительством РФ.

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Определен порядок предоставления субсидий из федерального бюджета бюджету г. Байконура

Закреплено, что правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ может предусматриваться предоставление субсидий из федерального бюджета бюджету г. Байконура.

Уровень расчетной бюджетной обеспеченности для г. Байконура определяется исходя из расчетного объема поступлений налоговых доходов в бюджет г. Байконура и дотации на содержание объектов инфраструктуры г. Байконура, связанных с арендой космодрома Байконур, с учетом значения индекса бюджетных расходов Оренбургской области.

Для г. Байконура предельный уровень софинансирования расходного обязательства на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов установлен в размере 95%, а предельный уровень софинансирования расходного обязательства на 2020 - 2024 годы в отношении субсидий, предоставляемых в целях софинансирования расходных обязательств субъектов РФ, возникших при реализации региональных проектов, направленных на реализацию федеральных проектов, входящих в состав соответствующего национального проекта, определенного Указом Президента РФ от 07.05.2018 N 204, - в размере 99%.

С 1 января 2021 вводится порядок прогнозирования движения средств на едином казначейском счете

Порядок устанавливает правила составления и ведения прогноза движения средств на ЕКС, включая состав и сроки предоставления финансовыми органами субъектов РФ, органами управления ФСС РФ, ФФОМС, ТФОМС и ПФР сведений, необходимых Федеральному казначейству для составления и ведения прогноза движения средств на ЕКС.

Составление и ведение прогноза осуществляется с применением методов экспертной оценки и экстраполяции с учетом показателей кассового плана исполнения федерального бюджета на текущий финансовый год, сведений, представляемых участниками процесса прогнозирования, информации об операциях по управлению остатками средств на ЕКС, а также иной имеющейся в Федеральном казначействе информации.

Участники процесса прогнозирования формируют сведения по формам, приведенным в приложениях к приказу.

Обновлена процедура выдачи ФНС России свидетельства о регистрации организации, совершающей операции со средними дистиллятами

Определен круг заявителей в рамках государственной услуги.

Срок предоставления государственной услуги не может превышать 30 календарных дней с момента представления налогоплательщиком заявления и документов.

За выдачу свидетельства взимается государственная пошлина в размере 3 500 рублей.

Утверждена форма решения о приостановлении (возобновлении) действия, об аннулировании свидетельства о регистрации.

Признан утратившим силу аналогичный Приказ ФНС России от 21.09.2016 N ММВ-7-15/499@.

Приказ вступает в силу по истечении 1 месяца со дня его официального опубликования, но не ранее 1-го числа очередного налогового периода по акцизам.

Скорректирован перечень и содержание форм отчетности профучастников рынка ценных бумаг, организаторов торговли, клиринговых организаций и лиц, осуществляющих функции центрального контрагента

Многочисленные изменения внесены в Указание Банка России от 4 апреля 2019 года N 5117-У, которым утверждены формы, сроки и порядок составления и представления отчетности.

Уточнены наименования некоторых таблиц, включены дополнительные строки, ряд таблиц изложен в новой редакции, признаны утратившими силу отдельные таблицы (в том числе 12.4, 17, 24.2, 48.3), а также включены новые, предусматривающие, в частности, отражение НФО информации по договорам аренды.

Указание вступает в силу с 1 апреля 2021 года.

Перечень КБК дополнен новыми кодами для учета доходов от уплаты некоторых налогов и штрафов за нарушение правил поведения при ЧС

Новые коды включены в приложение 1, содержащее перечень кодов подвидов по видам доходов бюджетов, главными администраторами которых являются органы госвласти РФ, ЦБ РФ, органы управления ГВБФ и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения.

Введены, в частности, коды для поступлений от уплаты налога на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья, платы за использование сведений единой электронной картографической основы; административных штрафов, установленных главой 20 КоАП РФ (штрафы за невыполнение правил поведения при чрезвычайной ситуации или угрозе ее возникновения).

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Уточнен порядок создания сертификатов ключей проверки электронных подписей

Законом установлено, что создание сертификатов ключей проверки электронных подписей и выдача таких сертификатов заявителям в отношении усиленных неквалифицированных электронных подписей также могут осуществляться при определении лица, подающего заявление в электронной форме без личного присутствия с использованием простой электронной подписи, ключ которой получен при личной явке в соответствии с правилами, установленными Правительством РФ, и при условии организации взаимодействия удостоверяющего центра с единой системой идентификации и аутентификации, гражданами (физическими лицами) и организациями с применением прошедших в установленном порядке процедуру оценки соответствия средств защиты информации.

Кроме того, согласно закону подпункт "а" пункта 8 статьи 1 Федерального закона от 27.12.2019 N 476-ФЗ вступит в силу с 1 апреля 2021 года.

Скорректированы требования к размещению объектов для реализации инвестиционных проектов на территории Крыма

Внесены изменения в особенности осуществления градостроительной деятельности и землепользования при размещении объектов, необходимых для реализации инвестиционных проектов участниками свободной экономической зоны:

исключена необходимость согласования с уполномоченным органом документации по планировке территории для размещения объектов, необходимых для реализации инвестиционных проектов участниками свободной экономической зоны;

исключена возможность выполнения подготовительных работ до выдачи разрешений на строительство объектов, необходимых для реализации инвестиционных проектов.

Утверждены Правила предоставления доступа к минимальному набору функций интеллектуальных систем учета электрической энергии (мощности)

Правила устанавливают общие принципы предоставления доступа к минимальному набору функций интеллектуальной системы учета электрической энергии (мощности), перечень функций интеллектуальной системы учета и требования к ним, перечень функций приборов учета электрической энергии, которые могут быть присоединены к интеллектуальной системе учета, и требования к ним, порядок присоединения приборов учета электрической энергии к интеллектуальной системе учета и предоставления доступа к ее функциям, требования по защите информации, размещаемой в интеллектуальной системе учета, от несанкционированного доступа к ней при ее сборе, передаче и хранении, требования к порядку обмена информацией в рамках функционирования интеллектуальных систем учета, ее форматам и протоколам обмена.

Обновлены формы журналов учета объемов винограда и требования к их заполнению

В соответствии с Правилами учета объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также учета использования производственных мощностей, объема собранного винограда и винограда, использованного для производства винодельческой продукции, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 19.06.2006 N 380, утверждены формы и порядок заполнения:

журнала учета объема винограда, использованного для производства вина, игристого вина (шампанского);

журнала учета объема винограда, собранного для производства винодельческой продукции;

журнала учета объема винограда, использованного для производства винодельческой продукции с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения и для полного цикла производства дистиллятов.

Заполнение журналов осуществляется:

сельскохозяйственными товаропроизводителями;

организациями, не признаваемыми сельскохозяйственными товаропроизводителями;

организациями, осуществляющими производство винодельческой продукции с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения и для полного цикла производства дистиллятов;

гражданами, ведущими ЛПХ, которые выращивают виноград для производства винодельческой продукции.

Признан утратившим силу аналогичный Приказ Минсельхоза России от 20.01.2016 N 20.

"Перечень (чек-лист) мероприятий и результатов обследования производства предприятия"
(утв. Росжелдором)

Росжелдором утвержден чек-лист контрольных мероприятий, с помощью которого будет проводиться обследование поднадзорных предприятий

Такие мероприятия включают в себя, в числе прочего, проверку нормативно-технической и конструкторской документации в соответствии с заявленными видами работ по производству, модернизации или ремонту железнодорожного подвижного состава и его составных частей, проверку производственных помещений, рабочих мест, технологического и испытательного оборудования и оснастки, средств измерения.

СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

Использование хозяйствующими субъектами навоза (помета) для собственных нужд может осуществляться без лицензии

Сообщается, в частности, что федеральный классификационный каталог отходов, утвержденный приказом Росприроднадзора от 22 мая 2017 г. N 242 в коде происхождения вида отходов и их состава 11200000000 "Отходы животноводства" содержит, в том числе, такие группы отходов, как "Навоз крупного рогатого скота" (код 1 12 110 0000 0), "Навоз конский" (код 1 12 210 0000 0), "Навоз верблюжий" (код 1 12 310 0000 0), "Навоз мелкого рогатого скота" (код 1 12 410 0000 0), "Навоз свиней" (код 1 12 510 0000 0), "Помет птичий" (код 1 12 710 0000 0), "Навоз пушных зверей" (код 1 12 911 0000 0).

Согласно подпункту 30 пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон N 99-ФЗ) деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности подлежит лицензированию.

Навоз, помет и иные органические вещества и материалы, образующиеся в животноводстве в результате содержания сельскохозяйственных животных и являющиеся продуктами жизнедеятельности последних, после их обезвреживания и обеззараживания, а также органические удобрения на их основе могут быть реализованы в качестве продукции.

Согласно примечанию к п. 3.16 ГОСТ 30772-2001 "Ресурсосбережение. Обращение с отходами производства и потребления" к отходам не относятся "побочный продукт" - дополнительная продукция, образующаяся при производстве основной продукции и не являющаяся целью данного производства, но пригодная как сырье в другом производстве или для потребления в качестве готовой продукции.

В связи с этим необходимо иметь в виду, что юридические лица и индивидуальные предприниматели вправе использовать промежуточные (побочные) продукты, образующиеся в результате их хозяйственной и иной деятельности, в том числе навоз, помет, иные органические вещества и материалы, для собственных нужд в дальнейшем осуществлении хозяйственной деятельности, в том числе в качестве удобрения при ведении растениеводства в сочетании с животноводством (смешанное сельское хозяйство).

Также отмечается, что судами признается необоснованным привлечение хозяйствующих субъектов к административной ответственности по частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ за отсутствие лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, если навоз (помет), образующийся в результате их хозяйственной деятельности, используется ими для собственных нужд, а самостоятельный вид деятельности по сбору, транспортировке, утилизации навоза (помета) в целях извлечения прибыли от такой деятельности не осуществляется.

ТРАНСПОРТ

Установлены квалификационные требования к должностным лицам ВАИ МЧС России, допущенным к осмотру ТС, самоходных машин, военной, специальной и других видов техники МЧС России, опытных (испытательных) образцов вооружения, военной и специальной техники

Должностное лицо ВАИ должно иметь высшее или среднее профессиональное образование, соответствующее военно-учетной специальности согласно занимаемой воинской должности.

Должностное лицо должно знать в т.ч.:

требования законодательных и иных нормативных правовых актов РФ, определяющих правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения и допуска транспортных средств к участию в дорожном движении (эксплуатации), технического обслуживания и ремонта транспортных средств;

устройство, технические характеристики, конструктивные особенности, назначение и правила эксплуатации транспортных средств.

Должностное лицо должно уметь:

идентифицировать транспортные средства в соответствии с законодательством РФ о техническом регулировании;

выявлять признаки изменения идентификационных данных основных компонентов и конструкции транспортных средств, в том числе внесенных с нарушением требований нормативных правовых актов РФ;

оформлять документы, необходимые для совершения регистрационных действий в отношении транспортных средств, в целях обеспечения их допуска к участию в дорожном движении.

С 1 июля 2020 года применяется новый порядок реализации прав на бесплатную парковку транспортных средств инвалидов

Для реализации права на бесплатную парковку транспортного средства, управляемого инвалидом или перевозящего инвалида и (или) ребенка-инвалида, инвалиду, законному или уполномоченному представителю инвалида (ребенка-инвалида) необходимо подать в ПФ РФ заявление об использовании транспортного средства.

Заявление может быть подано через личный кабинет в ФГИС "Федеральный реестр инвалидов", с использованием портала госуслуг в электронном виде или через МФЦ.

Одновременно с заявлением представляется документ, удостоверяющий личность инвалида (ребенка-инвалида), а в случае подачи заявления представителем - документ, удостоверяющий личность представителя, а также документ, подтверждающий его полномочия.

С 1 июля 2020 года прекращается выдача федеральными учреждениями МСЭ опознавательного знака "Инвалид" для индивидуального использования.

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Определен порядок ведения ФТС России статистики взаимной торговли товарами РФ с государствами - членами ЕАЭС

Российское лицо, осуществляющее ввоз и вывоз товаров либо имеющее на момент получения (при ввозе) или отгрузки (при вывозе) товаров право владения, пользования и (или) распоряжения товарами, обязано своевременно представлять в таможенный орган содержащую достоверные сведения статистическую форму, заполненную в личном кабинете участника ВЭД, размещенном на официальном сайте ФТС России в сети "Интернет", независимо от стоимости товаров, количества и вида транспорта, которым они перевозятся.

Статистическая форма представляется за отчетный месяц по нескольким отгрузкам (получениям) товаров, отгруженных (полученных) на одних и тех же условиях в ходе исполнения одного контракта (договора) (при наличии) в одном направлении (ввоз либо вывоз) одному и тому же покупателю (продавцу) из одной страны отправления (получения), или отдельно по каждой отгрузке (получению) товаров.

Для товаров, отправляемых посредством торговли в сети "Интернет" в адрес физических лиц, статистическая форма представляется по всем отгрузкам за отчетный месяц отдельно по каждой стране получения.

Статистическая форма представляется в таможенный орган в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, через личный кабинет.

Непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы либо представление формы, содержащей недостоверные сведения, влечет за собой ответственность, предусмотренную законодательством РФ об административных правонарушениях.

В приложениях приведена статистическая форма учета перемещения товаров, а также правила ее заполнения.

Расширен перечень товаров, ввозимых на территорию ЕАЭС в целях реализации мер, направленных на предупреждение и предотвращение распространения коронавирусной инфекции 2019-nCoV

В перечень включены товары, используемые для производства лекарственных и дезинфицирующих средств, пленка из полимеров винилхлорида, муфта резиновая, шапочки и капюшоны одноразовые из нетканых материалов и из полипропилена.

Установлено, что применение тарифной льготы в отношении включенных товаров осуществляется с даты вступления в силу настоящего Решения.

Настоящее Решение вступает в силу по истечении 10 календарных дней с даты его официального опубликования.

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Разъяснен вопрос перечисления платы за негативное воздействие на окружающую среду

Сообщается, что в случаях, когда стационарный источник загрязнения расположен на территории одного субъекта РФ, но фактически негативное воздействие на окружающую среду оказывается им на территории другого субъекта РФ, плата за негативное воздействие на окружающую среду вносится по месту государственного учета стационарного источника загрязнения.

СВЯЗЬ. ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

ФНС разъяснила порядок предоставления сведений из ЕГР ЗАГС

Предоставление сведений из ЕГР ЗАГС регламентировано статьей 13.2 Федерального закона "Об актах гражданского состояния".

В пунктах 1 и 2 данной статьи установлен исчерпывающий перечень органов и организаций, которым предоставляются сведения, содержащиеся в ЕГР ЗАГС.

ФНС как оператор системы представляет сведения только в электронном виде посредством системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ 3).

В этой связи сообщается, что у ФНС России отсутствуют правовые основания для предоставления сведений, содержащихся в ЕГР ЗАГС, территориальным учреждениям ЦБ РФ, конкурсным управляющим и иным организациям и учреждениям, которым предоставлено право направления запросов в адрес госорганов для исполнения возложенных на них обязанностей.

Предоставление запрашиваемых сведений возможно только после их включения в перечень получателей сведений, определенный указанным Законом.

ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

Установлен порядок предоставления и распределения субсидий на софинансирование расходных обязательств регионов, возникающих при реализации госпрограмм, предусматривающих мероприятия по организации бесплатного горячего питания школьников

Субсидии предоставляются бюджетам субъектов РФ на основании заявок высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ.

Предусмотрены в том числе условия предоставления субсидии, а также критерии отбора субъектов РФ для предоставления субсидии.

Объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете субъекта РФ на исполнение расходных обязательств, на софинансирование которых предоставляется субсидия, может быть увеличен в одностороннем порядке субъектом РФ, что не влечет обязательств по увеличению размера субсидии.

В целях достижения результата использования субсидии может быть предусмотрено предоставление субсидий из бюджета субъекта РФ местным бюджетам.

Нарушение установленного порядка при проведении единого государственного экзамена в 2020 году является нарушением Порядка проведения ГИА-11, которое влечет административную ответственность

В соответствии с пунктом 3 Особенностей проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования и вступительных испытаний при приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета в 2020 году, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 10.06.2020 N 842 (далее - Постановление), вступительные испытания при приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета в 2020 году проводятся в форме ЕГЭ для лиц, освоивших образовательные программы среднего общего образования в текущем году и предыдущие годы, имеющих документ об образовании, подтверждающий получение среднего общего образования (или образовательные программы среднего (полного) общего образования - для лиц, получивших документ об образовании, подтверждающий получение среднего (полного) общего образования, до 1 сентября 2013 г.) и (или) подтверждающий получение среднего профессионального образования, а также для лиц, имеющих среднее общее образование, полученное в иностранных организациях, осуществляющих образовательную деятельность, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования, обучающихся, получающих среднее общее образование в иностранных организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе при наличии у них действительных результатов ЕГЭ.

Согласно пункту 4 Постановления вступительные испытания в форме ЕГЭ проводятся в порядке проведения ГИА по образовательным программам среднего общего образования и в сроки (включая основные и дополнительные), утвержденные Минпросвещения России и Рособрнадзором.

Таким образом, нарушение установленного порядка при проведении единого государственного экзамена в 2020 году является нарушением Порядка проведения ГИА-11, которое влечет административную ответственность, предусмотренную частью 4 статьи 19.30 КоАП РФ.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ

Реклама медицинских изделий должна в каждом случае содержать предупреждение о наличии противопоказаний к их применению и использованию

Предупреждение может включать в себя информацию:

о наличии противопоказаний;

о необходимости ознакомления с инструкцией по применению объекта рекламирования;

о необходимости получения консультации специалистов.

При этом в зависимости от вида объекта рекламирования рекламодатель самостоятельно вправе определить, какой из этих видов предупреждения использовать в рекламе.

Информация должна быть четко и ясно доведена до потребителей рекламы для адекватного восприятия.

По мнению специалистов ФАС России, площадь предупреждения следует рассчитывать исходя из соотношения площади всего рекламного макета (рекламного объявления) и площади пространства, занимаемой текстом предупреждения.

Реклама лекарственных препаратов в формах и дозировках, отпускаемых по рецептам на лекарственные препараты, методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, а также медицинских изделий, для использования которых требуется специальная подготовка, не допускается иначе как в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий и в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях.

При возникновении вопроса об отнесении тех или иных способов воздействия на организм человека к медицинским услугам или методам профилактики, диагностики, лечения или медицинской реабилитации, какого-либо товара к медицинским изделиям, для использования которых требуется специальная подготовка, следует обращаться в Минздрав России.

ТУРИЗМ. СПОРТ

Установлен порядок оформления и содержания заданий должностным лицам Минэкономразвития России на проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юрлицами при осуществлении надзора за деятельностью туроператоров и объединения туроператоров в сфере выездного туризма

Задание составляется должностными лицами структурного подразделения органа контроля, обеспечивающего осуществление органом контроля полномочий по государственному надзору за деятельностью туроператоров и объединения туроператоров в сфере выездного туризма, и утверждается Министром или заместителем Министра.

Установлены требования к содержанию задания.

Результаты проведения мероприятий по контролю оформляются в виде отчета, содержащего сведения о результатах выполнения мероприятий по контролю, в том числе о выявлении нарушений.

Отчет составляется и подписывается должностным лицом структурного подразделения органа контроля, обеспечивающего осуществление органом контроля полномочий по государственному надзору за деятельностью туроператоров и объединения туроператоров в сфере выездного туризма, в течение 10 рабочих дней с даты окончания проведения мероприятия по контролю.

ОБОРОНА. БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Изменен организационно-правовой статус Национального центра управления в кризисных ситуациях

Установлен статус данного национального центра, ранее подведомственного МЧС России, как подразделения данного министерства.

Поправки направлены на повышение эффективности управления единой государственной системой предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны.

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

МЧС России актуализированы доклады с обобщением и анализом правоприменительной практики по осуществляемым им видам надзора

Приводятся результаты проверок поднадзорных субъектов по следующим видам государственного надзора (контроля), осуществляемым МЧС России:

федеральный государственный пожарный надзор;

федеральный государственный надзор в области гражданской обороны;

федеральный государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

лицензионный контроль при осуществлении деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, и деятельности по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры;

государственный надзор во внутренних водах и в территориальном море РФ за маломерными судами, используемыми в некоммерческих целях, и базами (сооружениями) для их стоянок.

Для каждого из видов контроля (надзора) приводится доклад по правоприменительной практике, ответы на актуальные вопросы правоприменения законодательства и доклад с руководством по соблюдению обязательных требований.

Установлен порядок объявления органами внутренних дел предостережений о недопустимости действий, создающих условия для совершения преступлений, административных правонарушений

Утверждены также:

форма официального предостережения (предостережения) о недопустимости действий, создающих условия для совершения преступлений, административных правонарушений, разрешение которых отнесено к компетенции полиции, либо недопустимости продолжения антиобщественного поведения;

перечни категорий должностных лиц системы МВД России, уполномоченных объявлять официальное предостережение (предостережение).

Официальное предостережение (предостережение) вручается уполномоченным должностным лицом под подпись лицу, которому оно объявлено.