Новое в российском законодательстве (ежедневно)

21 мая 2020 года

КОРОНАВИРУС

Уточнены требования к заключению дополнительных соглашений к договорам аренды госимущества

Установлено, что действие положений актов Правительства РФ, определяющих порядок согласования с федеральными органами исполнительной власти сделок с недвижимым имуществом, закрепленным на праве хозяйственного ведения и (или) праве оперативного управления за федеральными государственными предприятиями и учреждениями, не распространяется на дополнительные соглашения к договорам аренды федерального недвижимого имущества, заключаемые в соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 19.03.2020 N 670-р.

Арендаторы получили новую отсрочку уплаты платежей по аренде госимущества

Предоставление отсрочки уплаты арендной платы, предусмотренной в 2020 году, малому и среднему бизнесу, а также социально ориентированным НКО - исполнителям общественно полезных услуг, в том числе из наиболее пострадавших отраслей экономики, осуществляется на следующих условиях:

отсрочка предоставляется по 1 октября 2020 г.;

задолженность по арендной плате подлежит уплате не ранее 1 января 2021 г. в срок, предложенный арендаторами, но не позднее 1 января 2023 г., поэтапно, не чаще одного раза в месяц, равными платежами, размер которых не превышает размера половины ежемесячной арендной платы по договору аренды;

в связи с отсрочкой не применяются штрафы, проценты за пользование чужими денежными средствами или иные меры ответственности в связи с несоблюдением арендатором порядка и сроков внесения арендной платы (в том числе в случаях если такие меры предусмотрены договором аренды);

не допускается установление дополнительных платежей, подлежащих уплате арендатором в связи с предоставлением отсрочки.

Распоряжение вступает в силу со дня его официального опубликования.

"Заседание президиума Координационного совета при Правительстве по борьбе с распространением новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации" (информация с официального сайта Правительства РФ от 20.05.2020)

Для малого и среднего бизнеса в наиболее пострадавших отраслях, а также социально ориентированных НКО продлен период отсрочки внесения арендной платы и задолженности по ней

Сообщено, что подписан пакет документов, которые с 1 апреля по 1 октября 2020 года продлевают для таких компаний период отсрочки внесения арендной платы и задолженности по ней за недвижимость, находящуюся в государственной собственности. При этом долги по арендной плате можно будет погасить за два года - с 1 января 2021 года по 1 января 2023 года. Дополнительных согласований с вышестоящими федеральными органами - кураторами такие отсрочки не требуют.

Правительством РФ также внесены в Государственную Думу изменения в Налоговый кодекс. Их цель - снижение налоговых издержек для бизнеса и НКО.

Организации и индивидуальные предприниматели, которые безвозмездно передают медицинским учреждениям или социально ориентированным НКО имущество для диагностики и лечения новой коронавирусной инфекции, получат право записывать затраченные на него средства в статью расходов. Таким образом, будет уменьшена база для исчисления налога на прибыль. Кроме того, налог на добавленную стоимость по операциям, связанным с передачей имущества медорганизациям, не надо будет уплачивать.

Также будут освобождены от налога на доходы физических лиц стимулирующие выплаты за особые условия труда и дополнительную нагрузку, которые установлены для социальных работников.

Предусматривается, что при налогообложении не будут учитываться доходы, возникающие от списания задолженности по льготным кредитам, которые были получены малыми и средними предприятиями на возобновление деятельности и поддержку занятости.

От уплаты налогов и страховых взносов за II квартал текущего года будут освобождены индивидуальные предприниматели, малый и средний бизнес в наиболее пострадавших отраслях, а также социально ориентированные некоммерческие организации - получатели соответствующих субсидий и грантов.

Для индивидуальных предпринимателей, которые работают в пострадавших отраслях, в этом году на один МРОТ будет уменьшен фиксированный размер страховых взносов на обязательное пенсионное страхование. Он составит 20 318 рублей.

Республике Дагестан будет оказаны дополнительные меры поддержки для реализации мер по борьбе с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)

Перечень мероприятий включает, в себя в числе прочего:

кадровое обеспечение медицинских организаций, расположенных на территории Республики Дагестан, оснащение таких организаций медицинским оборудованием, обеспечение санитарным автотранспортом, лекарственными препаратами, средствами индивидуальной защиты, дезинфицирующими и иными средствами, необходимыми для профилактики, диагностики и лечения новой коронавирусной инфекции (COVID-19);

соблюдение режима самоизоляции и ограничение участия населения в массовых мероприятиях;

развертывание на территории Республики Дагестан дополнительных лабораторных подразделений медицинских организаций и обеспечение их необходимым оборудованием, расходными материалами и тест-системами для диагностики новой коронавирусной инфекции (COVID-19);

проведение масштабных мероприятий по санитарной обработке территории Республики Дагестан, уделив особое внимание объектам социальной инфраструктуры (социальным учреждениям, организациям здравоохранения и образовательным организациям), а также местам, наиболее часто посещаемым населением;

строительство на территории Республики Дагестан медицинского центра инфекционного профиля на 200 коек с использованием типовых проектов быстровозводимых сооружений.

Регламентировано проведение анализа финансово-хозяйственной деятельности системообразующей организации, претендующей на предоставление в 2020 году мер государственной поддержки

Анализ деятельности проводится в отношении системообразующей организации, отнесенной к самой высокой или к высокой категории риска по результатам оценки финансовой устойчивости (стресс-теста).

Системообразующая организация для расчета и обоснования объемов и сроков предоставления мер поддержки (в отношении каждой из форм их предоставления) прогнозирует значения установленных показателей анализа.

Согласно общему правилу прогнозирование значений показателей анализа осуществляется поквартально на период начиная с 1 апреля 2020 года, в котором осуществляется анализ деятельности, до 31 декабря 2020 года, а также с учетом возможных негативных тенденций в развитии российской экономики и их влияния на деятельность системообразующей организации на период с 1 января по 31 декабря 2021 г.

Если системообразующая организация входит в группу лиц, прогнозирование значений показателей анализа проводится в отношении показателей анализа всех таких хозяйствующих субъектов, входящих в группу.

Результаты прогнозирования указываются в таблице (рекомендуемый образец приведен в приложении). К таблице прилагаются материалы и расчеты, обосновывающие значения содержащихся в ней показателей.

Установлена процедура ведения Минэкономразвития России реестра системообразующих организаций, в отношении которых принято решение о предоставлении мер господдержки

Реестр ведется в соответствии с Правилами отбора организаций, включенных в отраслевые перечни системообразующих организаций российской экономики, претендующих на предоставление в 2020 году мер государственной поддержки, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 10.05.2020 N 651.

Реестр ведется ответственным структурным подразделением Минэкономразвития России. Ведение реестра осуществляется в электронном виде.

В реестр включаются сведения о системообразующих организациях, в отношении которых Правительственной комиссией по повышению устойчивости развития российской экономики принято решение о согласовании предоставления им мер господдержки.

Установлены правила проведения мониторинга соблюдения указанными организациями условий предоставления мер господдержки.

Педагогическим работникам, у которых в 2020 году истекают сроки действия квалификационных категорий, предлагается сохранить условия оплаты труда до конца 2020 года с учетом установленной им ранее квалификационной категории

Сообщается, в частности, что Отраслевым оглашением по организациям, находящимся в ведении Минобрнауки России, на 2015 - 2017 годы, а затем на 2018 - 2020 годы, заключенным Минобрнауки России и Профсоюзом работников народного образования и науки РФ, а также распространяющимся до 31 декабря 2020 г. на Минпросвещения России, предусмотрено сохранение за педагогическими работниками в ряде случаев заработной платы с учетом установленной ранее квалификационной категории после истечения срока ее действия. Этим же правовым актом рекомендовано включать в региональные отраслевые соглашения положения о сохранении за педагогическими работниками аналогичных условий оплаты труда сроком не менее чем на один год после их выхода на работу из отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет; не менее чем за один год до наступления права для назначения страховой пенсии по старости; не менее чем на 6 месяцев по окончании длительной болезни, длительного отпуска, предоставляемого до одного года; на период до принятия аттестационной комиссией решения об установлении (отказе в установлении) квалификационной категории в случае подачи работником заявления в аттестационную комиссию.

Кроме того, в Отраслевом соглашении содержатся положения, предусматривающие упрощенные условия прохождения педагогическими работниками, имеющими квалификационные категории, аттестации в целях их повторного установления.

С учетом изложенного, а также в условиях введения в субъектах РФ режима повышенной готовности, вызванного распространением пандемии коронавирусной инфекции COVID-19, и в целях социальной защиты педагогических работников предлагается рассмотреть возможность принятия следующих решений:

- о сохранении за педагогическими работниками, у которых в 2020 году истекают сроки действия квалификационных категорий, условий оплаты труда до конца 2020 года с учетом установленной им ранее квалификационной категории;

- об обеспечении органом государственной власти субъекта РФ, уполномоченным на формирование аттестационных комиссий, возможности и условий проведения аттестации педагогических работников, не имеющих квалификационной категории либо имеющих первую квалификационную категорию, пожелавших пройти аттестацию на первую или высшую квалификационную категорию, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и соблюдением необходимых санитарно-гигиенических и профилактических мер.

В период с 18.05.2020 по 01.06.2020 заявления в бумажном виде на предоставление государственной услуги по осуществлению пономерного учета железнодорожного подвижного состава территориальными управлениями Росжелдора приниматься не будут

Предоставление государственной услуги в электронном виде будет осуществляться в установленном порядке без ограничений.

Разъяснен порядок размещения в ФИС ГНА информации об изменении даты защиты диссертации в связи с введением ограничительных мер

Размещение информации осуществляется из личного кабинета в ФИС ГНА не позднее дня запланированной защиты, путем создания редакции объявления о защите и прикрепления графической копии решения диссертационного совета. Редакция объявления о защите диссертации без указания новой даты защиты в ФИС ГНА невозможна. Количество возможных последующих редакций не ограничено.

Для создания новой редакции объявления о защите службой технической поддержки необходимо направить в адрес Департамента аттестации научных и научно-педагогических работников Минобрнауки России письмо о внесении необходимого изменения, подписанное руководителем организации или его заместителем, и графическую копию решения диссертационного совета о назначении новой даты заседания диссертационного совета.

ФАС России информирует о переносе сроков при проведении тарифной компании на 2021 год

Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 622 предусмотрен перенос сроков представления предложений об установлении тарифов и их предельных уровней, а также срока направления проекта производственной программы, установленного Правилами разработки, утверждения и корректировки производственных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 N 641, на 45 дней позже.

Также отмечается, что Постановлением N 622 предусмотрен перенос ряда сроков раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и органами регулирования, раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения, а также утверждения сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по субъектам РФ на 2021 год.

ФНС пояснила, что необходимо предпринять налогоплательщику, претендующему на получение субсидии, в случае выявления у него недоимки по налогам

Одним из условий включения субъекта МСП, ведущего деятельность в наиболее пострадавших отраслях российской экономики, в реестр получателей субсидии является отсутствие по состоянию на 1 марта 2020 года недоимки по налогам и страховым взносам, в совокупности превышающей 3 000 рублей.

При определении суммы недоимки учитываются сведения о погашении недоимки по состоянию на 1 марта 2020 г., имеющиеся у налогового органа на дату подачи заявления о предоставлении субсидии.

В случае несогласия с наличием задолженности по уплате налогов (сборов) налогоплательщику рекомендовано:

проверить состояние своих расчетов с бюджетом в сервисе Личный кабинет юридического лица (индивидуального предпринимателя);

запросить справку о состоянии расчетов по налогам, сборам и взносам или акт совместной сверки;

по результатам таких проверок обратиться в налоговый орган с указанием причин несогласия и просьбой урегулировать задолженность.

<Информация> Банка России от 20.05.2020 "Запущен сервис по цифровому взаимодействию между гражданами и банками через Единый портал госуслуг"

В экспериментальном порядке запущен сервис дистанционного взаимодействия клиентов и банков без необходимости дополнительного предоставления документов

Минкомсвязь России и Банк России запустили в промышленную эксплуатацию сервис, который позволит гражданам через личный кабинет Единого портала госуслуг дистанционно предоставлять информацию о себе в кредитные и страховые организации и получать услуги и сервисы полностью в цифровом виде без посещения офисов. Также через новый сервис финансовые организации смогут получать необходимые сведения, хранящиеся о гражданах в различных базах данных (ФНС, Росреестр, МВД, ПФР и другие).

На данный момент в проекте принимают участие 20 банков и четыре страховые организации.

В перспективе проект будет распространен на все кредитные и микрофинансовые организации, а также дополнен новыми сведениями, в частности о доходах граждан, из информационных систем ФНС России и Минтруда России и сведениями из БКИ.

Магазины имеют полное право не допускать на свою территорию граждан без масок в период их обязательного использования

При наличии принятого в установленном порядке нормативного правового акта, возлагающего на физических лиц обязанность ношения маски в определенных местах, подобное требование становится императивным предписанием, подразумевающим как его безусловное соблюдение всеми теми лицами, кому оно адресовано, так и возможность привлечения виновных в его несоблюдении лиц к соответствующему виду ответственности.

Соответственно в том случае, когда введен так называемый "масочный режим", любое появление физического лица в общественном месте без маски будет иметь признаки противоправного деяния (действия), направленного на создание угрозы не только собственной безопасности, жизни и здоровью, но и безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.

Исходя из этого, действия хозяйствующих субъектов, осуществляющих разрешенную торговую деятельность, направленные на ненасильственное воспрепятствование в условиях "масочного режима" гражданам-потребителям в посещении торговых объектов без масок и доступе к товарам с целью их приобретения, не могут и не должны рассматриваться как действия, ущемляющие (нарушающие) права потребителей, поскольку такие действия со стороны хозяйствующих субъектов отвечают принципу разумности поведения участников гражданских правоотношений и не имеют признаков необоснованного уклонения от заключения публичного договора.

При этом граждане, являющиеся одновременно потребителями - участниками отношений, регулируемых нормами законодательства о защите прав потребителей, не выполняющие требования о ношении масок при посещении общественных мест, включая торговые объекты, как элемента введенных в установленном порядке правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, могут быть привлечены к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.

С 25 мая 2020 года Палата по патентным спорам возобновляет проведение коллегий по рассмотрению возражений непосредственно в зале заседаний

Для удобства заявителей возражение может быть рассмотрено без участия сторон спора в случае поступления соответствующих ходатайств.

Непосредственное присутствие стороны спора в зале заседаний коллегии допускается только при соблюдении норм социального дистанцирования. Количество представителей ограничено только теми из них, которые предполагают выступать на заседании (не более 2-х человек от каждой из сторон).

На заседание коллегии допускаются только лица в средствах индивидуальной защиты (маски/перчатки).

Для организации видео-конференц-связи при проведении заседаний коллегии сторонам спора необходимо представить соответствующее ходатайство не позднее 2-х рабочих дней до даты заседания коллегии. Проведение заседания коллегии в режиме видео-конференц-связи по рассмотрению возражений против предоставления правовой охраны изобретению, полезной модели, промышленному образцу, товарному знаку возможно только при готовности к участию в рассмотрении всех сторон спора.

В случае отсутствия у стороны спора возможности участия в заседании коллегии, а также при отсутствии ходатайства о рассмотрении возражения без ее участия заседание коллегии по рассмотрению возражения будет перенесено.

Правительством РФ предложен ряд мер по снижению налоговой нагрузки налогоплательщиков в условиях сложной экономической ситуации

Законопроектом вносятся изменения в НК РФ, предусматривающие, в частности:

освобождение от НДС безвозмездной передачи имущества, используемого для предупреждения и предотвращения распространения, а также диагностики и лечения коронавирусной инфекции, при этом ранее принятый к вычету налог восстанавливать не потребуется;

признание в расходах затрат на приобретение указанного выше имущества и переданного безвозмездно;

освобождение от налогообложения доходов в виде списанной задолженности по кредитам, взятым на поддержку занятости, и начисленных по ним процентов;

освобождение от НДФЛ доходов в виде денежной выплаты стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку в условиях COVID-19, а также доходов в виде субсидии (гранта) в размере, соответствующем сумме уплаченного налога на профессиональный доход за 2019 год;

снижение фиксированного размера страховых взносов на ОПС за 2020 год до 20 318 руб., а также снижение до 0% тарифов страховых взносов по соответствующему виду страхования в отношении выплат в пользу физлиц, начисленных за апрель - июнь 2020 года;

освобождение ряда налогоплательщиков из пострадавших отраслей экономики от уплаты некоторых налогов (авансовых платежей) и страховых взносов за установленные периоды.

Предлагается усовершенствовать процедуры направления уведомлений физическим и юридическим лицам при оказании госуслуг

В частности, в соответствии с проектом (разработчик - Минкомсвязь России), в случае если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами РФ не установлено иное или предусмотрено направление юридически значимых сообщений и документов с использованием почтовой связи, органы власти, органы местного самоуправления, а также организации, осуществляющие отдельные публичные полномочия, направляют юридически значимые сообщения и документы в форме электронных документов посредством портала госуслуг или в почтовых отправлениях, пересылаемых в форме электронного документа с учетом Правил оказания услуг почтовой связи, в порядке, установленном Правительством РФ.

При этом граждане (физические лица) и юридические лица вправе отказаться от получения юридически значимых сообщений и документов в электронной форме. В этом случае осуществляется преобразование юридически значимых сообщений и документов в почтовые отравления на бумажном носителе с целью их последующей доставки (вручения) адресатам с сохранением целостности, подлинности и равнозначности таких почтовых отправлений. В случае отказа юридического лица от получения юридически значимых сообщений и документов в электронной форме такое юридическое лицо несет расходы на доставку ему юридически значимых сообщений и документов почтовым отправлением.

По мнению разработчика проекта, перевод уведомительных процедур от государственных и муниципальных органов в современный электронный формат имеет особую актуальность в условиях действующих ограничительных мер, связанных с распространением коронавирусной инфекции. Предлагаемые изменения позволят организовать удобное бесконтактное юридически значимое взаимодействие между органами власти, гражданами и организациями.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

С 1 января 2021 года признаны утратившими силу отдельные акты Правительства РФ и их положения, содержащие обязательные требования в сфере деятельности по организации и проведению азартных игр

Постановление издано в целях реализации механизма "регуляторной гильотины". Признаны утратившими силу следующие постановления Правительства РФ, в том числе:

от 10.07.2007 N 441 "Об утверждении Правил совершения операций с денежными средствами при организации и проведении азартных игр";

от 23.08.2007 N 540 "О составе и порядке представления организатором азартных игр сведений, необходимых для осуществления контроля за соблюдением требований законодательства о государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр";

от 13.07.2011 N 567 "Об утверждении Правил подтверждения источников происхождения денежных средств, вносимых в оплату уставного капитала организатора азартных игр в букмекерской конторе или тотализаторе".

Росреестром разъяснен вопрос об установлении охранных зон линий и сооружений связи

Сообщается, что до 1 января 2022 года при установлении охранных зон линий и сооружений связи следует руководствоваться Правилами охраны линий и сооружений связи Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 09.06.1995 N 578.

По мнению Росреестра в орган регистрации прав могут быть представлены сведения о границах охранных зон линий и сооружений связи, в том числе относящихся к некапитальным сооружениям.

При этом документами, подтверждающими владение вышеуказанными объектами, наряду с иными документами, которые в соответствии с Гражданским кодексом РФ могут подтверждать наличие права, могут также являться договор купли-продажи, товарная накладная, подготовленная в унифицированной форме ТОРГ-12, акт о приеме-передачи основных средств (кроме зданий, сооружений), подготовленный в унифицированной форме N ОС-1.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Трудовой договор может быть признан заключенным на неопределенный срок при установлении факта многократности заключения срочных трудовых договоров на непродолжительный срок для выполнения одной и той же трудовой функции

Конституционный Суд РФ признал абзац восьмой части первой статьи 59 Трудового кодекса РФ не противоречащим Конституции РФ в той мере, в какой он по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования не предполагает заключения с работником срочного трудового договора (в том числе многократного заключения такого договора на выполнение работы по одной и той же должности (профессии, специальности)) в целях обеспечения исполнения обязательств работодателя по заключенным им гражданско-правовым договорам об оказании услуг, относящихся к его уставной деятельности, а также последующего увольнения работника в связи с истечением срока трудового договора, если срочный характер трудовых отношений обусловлен исключительно ограниченным сроком действия указанных гражданско-правовых договоров.

Конституционный Суд РФ, в частности, отметил, что срок действия гражданско-правовых договоров возмездного оказания услуг в той или иной сфере деятельности (в том числе в области охранной деятельности), устанавливаемый при их заключении по соглашению между работодателем, оказывающим данные услуги, и заказчиками соответствующих услуг, сам по себе не предопределяет срочного характера работы, выполняемой работниками в порядке обеспечения исполнения обязательств работодателя по таким гражданско-правовым договорам, абзац восьмой части первой статьи 59 Трудового кодекса РФ не может быть применен в качестве правового основания для заключения с этими работниками срочных трудовых договоров.

Указанное тем более актуально в ситуации, когда со ссылкой на оспариваемое законоположение между теми же сторонами на протяжении длительного времени многократно заключаются срочные трудовые договоры на выполнение работы по одной и той же должности (профессии, специальности).

Вместе с тем факт многократности заключения срочных трудовых договоров для выполнения работы по одной и той же должности (профессии, специальности), как правило, свидетельствует об отсутствии обстоятельств, объективно препятствующих установлению трудовых отношений на неопределенный срок. Также на допустимость признания трудового договора заключенным на неопределенный срок при установлении в ходе судебного разбирательства факта многократности заключения срочных трудовых договоров на непродолжительный срок для выполнения одной и той же трудовой функции указывал и Пленум Верховного Суда РФ в постановлении от 17 марта 2004 года N 2 "О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации"

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ. ПОСОБИЯ И ЛЬГОТЫ

Минтруд утвердил новый порядок подачи заявлений о распоряжении средствами маткапитала

Подать заявление имеют право лица, получившие сертификат на материнский (семейный) капитал, лично либо через представителя.

Заявление и документы могут быть поданы:

непосредственно при личном обращении в территориальный орган ПФР, через МФЦ, посредством почтовой связи, через портал госуслуг или через "Личный кабинет застрахованного лица" на сайте ПФР;

через кредитную организацию или единый институт развития в жилищной сфере в случае распоряжения средствами маткапитала в целях уплаты первоначального взноса и (или) погашения основного долга и уплаты процентов по кредитам или займам на приобретение (строительство) жилого помещения, включая ипотечные кредиты.

Уточнен перечень сведений, указываемых в заявлении, установлены требования к прилагаемым документам и их перечни применительно к каждому направлению расходования средств, определены порядок и сроки их рассмотрения с учетом способа направления заявления, предусмотрена процедура аннулирования поданного заявления.

НАЛОГИ, СБОРЫ И ДРУГИЕ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ПЛАТЕЖИ

Обновлен унифицированный формат транспортного контейнера при информационном взаимодействии с приемными комплексами налоговых органов

Вносимыми изменениями в новой редакции изложены: раздел VII приложения N 1, раздел IX приложения N 2, таблица 16.5 приложения N 16 к Унифицированному формату.

ФНС разъяснила, по каким формам и в какие сроки ИП представляют отчетность по исчисленным и удержанным суммам НДФЛ с доходов работников

Индивидуальные предприниматели на общем режиме налогообложения, выплачивающие доход наемным работникам, исполняют обязанности налогового агента:

по исчислению, удержанию и уплате в бюджет с таких доходов сумм НДФЛ (ст. 226 НК РФ);

по представлению в налоговый орган расчетов по форме 6-НДФЛ и сведений о доходах и суммах налога по форме 2-НДФЛ (ст. 230 НК РФ).

ИП в 2020 году обязаны представить расчеты по форме 6-НДФЛ за 2019 год и за первый квартал 2020 года не позднее 1 июня 2020 года и 30 июля 2020 года соответственно

Сведения по форме 2-НДФЛ представляются не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.

БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Внесено предложение о переносе даты приведения деятельности профучастников рынка ценных бумаг в соответствие с внутренними стандартами "Требования к взаимодействию с физическими лицами при предложении финансовых инструментов"

В условиях сложившейся экономической ситуации существенно возросла актуальность вопроса осмотрительности граждан при инвестировании своих денежных средств.

В этой связи сообщается о целесообразности не допускать чрезмерного продления срока приведения деятельности членов саморегулируемых организаций в соответствие с внутренними стандартами, разрабатываемыми с учетом рекомендаций, приведенных в Информационном письме Банка России от 28.11.2018 N ИН-01-59/69 "О продаже финансовых продуктов".

Учитывая данное обстоятельство, предлагается рассмотреть возможность поэтапного переноса даты, до которой профессиональным участникам рынка ценных бумаг необходимо привести свою деятельность в соответствие с указанными стандартами, ориентируясь на срок до 30.09.2020.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Утверждена типовая форма договора по предоставлению устройства регистрации эмиссии участникам оборота шин, фотокамер (кроме кинокамер), фотовспышек и ламп-вспышек, духов и туалетной воды, товаров легкой промышленности

По условиям договора оператор (ООО "Оператор - ЦРПТ") обязуется на безвозмездной основе путем предоставления удаленного доступа предоставить Участнику право пользования устройством регистрации эмиссии, а Участник обязуется пользоваться им в соответствии с условиями договора.

Оборудование является собственностью Оператора, находится у Оператора и во владение Участнику не передается.

Предусмотрены в том числе порядок взаимодействия сторон, их ответственность, обстоятельства непреодолимой силы, а также срок действия, порядок изменения и расторжения договора.

СТРОИТЕЛЬСТВО

Росреестром разъяснен вопрос о приостановлении регистрации права собственности граждан на индивидуальные жилые дома по причине несоблюдения требований к количеству этажей в них

В частности, сообщается, что именно количество надземных этажей здания (объекта ИЖС), а не общее количество его этажей (с учетом подземных этажей) должно рассматриваться в качестве определяющего при проведении правовой экспертизы государственным регистратором прав на предмет наличия или отсутствия оснований для приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.

ЗАКУПКИ ПО 44-ФЗ И 223-ФЗ

Казначейство России и Минздрав России напоминают об обязательности использования единого структурированного справочника-каталога лекарственных препаратов для медицинского применения при осуществлении закупок

С 11 апреля 2020 года для организаций "первой волны" заказчиков при формировании извещений об осуществлении закупок лекарственных препаратов, а также при внесении сведений о заключенных контрактах, введение структурированной информации о лекарственном препарате осуществляется строго на основании выбранной позиции ЕСКЛП, без возможности ручного ввода.

В случае отсутствия сведений о лекарственном препарате в составе справочника ЕСКЛП, заказчикам будет необходимо сформировать обращение в службу технической поддержки (СТП) ЕИС с приложением необходимой информации об отсутствующем лекарственном препарате. При подтверждении СТП ЕИС факта отсутствия лекарственного препарата в составе ЕСКЛП, информация будет передана в СТП ЕГИСЗ, и в целях недопущения срыва закупочного процесса лекарственных препаратов СТП ЕИС будет обеспечена возможность точечного внесения сведений о лекарственном препарате в "ручном режиме" по согласованию с СТП ЕГИСЗ.

ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

Установлен порядок определения в 2020 году размера платы за образовательные услуги ФГБУ, находящихся в ведении Минобрнауки России

В 2020 году размер платы для за образовательные услуги, оказываемые сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного госзадания, в расчете на единицу оказания платных услуг не может быть ниже величины нормативных затрат на оказание аналогичной услуги в отношении контингента, принятого на обучение в 2019/20 учебном году, определенных в том числе с учетом формы обучения, а также коэффициентов выравнивания, примененных в 2019 году.