Новое в российском законодательстве (ежедневно)

24 октября 2019 года

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

ФГУП "Московский эндокринный завод" сможет за счет федеральной субсидии закупить в 2019 году не зарегистрированные в России психотропные лекарственные препараты для обеспечения детей

Субсидия предоставляется для обеспечения детей при оказании медицинской помощи в рамках госпрограммы "Развитие здравоохранения" на возмещение 100 процентов фактически понесенных ФГУП и документально подтвержденных затрат в 2019 году.

Распределение и выдача препаратов будет осуществляться на основании решений врачебных комиссий медицинских организаций о назначении и применении у детей таких препаратов по жизненным показаниям.

Обновлен административный регламент осуществления МВД России миграционного учета иностранцев в России

Заявителями при осуществлении учета являются, в том числе:

- сторона, принимающая иностранца (теперь, в том числе - госорганы, диппредставительства, международные организации);

- постоянно или временно проживающий в РФ иностранец, обладающий правом пользования жилым помещением, находящимся в РФ, и подлежащий регистрации по месту жительства;

- иностранец, подлежащий постановке на учет по месту пребывания в установленных случаях.

Результат предоставления госуслуги - регистрация иностранца по месту жительства; постановка на учет по месту пребывания.

Регистрация по месту жительства осуществляется подразделением по вопросам миграции, в общем случае, в день подачи заявления о регистрации и необходимых документов.

Проставление отметки о подтверждении выполнения принимающей стороной и иностранным гражданином действий, необходимых для его постановки на учет по месту пребывания, осуществляется подразделением по вопросам миграции, администрацией гостиницы, МФЦ или почтовым отделением незамедлительно по принятии от заявителя уведомления о прибытии, проверки точности изложенных в нем сведений и наличия необходимых документов.

Утверждены также обновленные формы:

- заявления о регистрации иностранца по месту жительства;

- уведомления о прибытии иностранца в место пребывания;

- отметки о регистрации иностранца по месту жительства и о снятии регистрации;

- отметки о подтверждении выполнения действий, необходимых для постановки на учет иностранца по месту пребывания.

Признан утратившим силу Приказ МВД России от 23.11.2017 N 881, которым был утвержден ранее действовавший регламент.

Обновлен административный регламент осуществления Росстандартом федерального государственного метрологического надзора за соблюдением обязательных требований к измерениям, единицам величин, к эталонам, стандартным образцам при их выпуске из производства, ввозе, продаже и применении в России

Приводятся, в частности, права и обязанности должностных лиц при осуществлении федерального государственного метрологического надзора, права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются указанные мероприятия, исчерпывающие перечни документов и (или) информации, необходимых для осуществления федерального государственного метрологического надзора и достижения целей и задач проведения проверки.

Срок проведения как плановой, так и внеплановой проверки в общем случае не может превышать 20 рабочих дней.

Приказ вступает в силу со дня признания утратившим силу Приказа Минпромторга России от 16.04.2012 N 418, которым был утвержден ранее действовавший регламент.

Обновлен административный регламент предоставления Росстандартом документов и сведений, содержащихся в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений

Срок предоставления госуслуги не должен превышать 15 рабочих дней со дня регистрации в Росстандарте соответствующего обращения (форма приведена в приложении) и прилагаемых документов.

Обращение подается непосредственно, по почте либо через портал госуслуг или на электронную почту Росстандарта.

Приказ вступает в силу со дня признания утратившим силу Приказа Минпромторга России от 25.06.2014 N 1213, которым был утвержден ранее действовавший регламент.

Госпошлина за предоставление госуслуги не взимается.

Комиссия, проводящая проверку соблюдения депутатами Госдумы ограничений и запретов, должна информировать Председателя Госдумы о ходе и результатах проведения проверки

Также Председатель должен быть проинформирован о выявленных в ходе проверки обстоятельствах, являющихся основанием для досрочного прекращения полномочий депутата Госдумы, либо об обнаружении нарушений, служащих основанием для применения к депутату Госдумы иных мер ответственности.

Постановление вступило в силу с 15 октября 2019 года.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Депутатский законопроект о запрете анонимных коллекторов подготовлен в новой редакции

Законопроектом, в частности:

устанавливается обязательность включения в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц (ЕФРСФДЮЛ) сведений о лице, привлекаемом кредитором для взыскания задолженности (коллекторе);

уточняется перечень сведений о фактах, связанных с ликвидацией юридического лица, включаемых в ЕФРСФДЮЛ;

определяются основания для принятия решения об исключении из ЕГРИП сведений об индивидуальном предпринимателе по инициативе регистрирующего органа и порядок их исключения;

уточняется перечень сведений о должниках, представляемых оператором Единого федерального реестра сведений о банкротстве в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

устанавливается, что размер платы за размещение в сети "Интернет" сведений о кредиторе и привлекаемом им коллекторе, внесенных в ЕФРСФДЮЛ, должен составлять половину размера платы, предусмотренной за размещение сведений в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Утвержден профессиональный стандарт для специалистов в области биотехнологий продуктов питания

Целью деятельности данных специалистов является разработка, создание и эксплуатация прогрессивных биотехнологий производства биотехнологической продукции для пищевой промышленности.

В функции данных специалистов входит:

- ведение технологического процесса производства;

- лабораторный контроль качества и безопасности сырья, полуфабрикатов и готовой продукции;

- организационно-технологическое обеспечение производства;

- оперативное управление производством;

- стратегическое управление развитие производства.

Стандартом устанавливаются требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения этих функций.

Утвержден профессиональный стандарт для заливщиков компаундами в ракетно-космической промышленности

Согласно стандарту целью деятельности данных специалистов является выполнении работ по заливке изделий РКТ полимерными материалами для обеспечения герметизации и электроизоляции изделий РКТ в соответствии с требованиями конструкторской, нормативно-технической и технологической документации.

В функции данных специалистов входит выполнение комплекса работ по:

- приготовлению растворов и смесей по заданной рецептуре для заливки;

- герметизации и электроизоляции деталей РКТ полимерными материалами.

Стандартом устанавливаются требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения этих функций.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

ФНС России намечен ряд мероприятий в рамках программы профилактики нарушений обязательных требований на 2019 год

Целью разработанной программы является предупреждение нарушений обязательных требований, установленных в сфере следующих видов госконтроля (надзора):

лицензионный контроль за деятельностью по производству и реализации защищенной от подделок полиграфической продукции;

лицензионный контроль за деятельностью по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах;

федеральный государственный надзор за проведением лотерей;

госнадзор в области организации и проведения азартных игр;

госнадзор за деятельностью СРО организаторов азартных игр в букмекерских конторах и СРО организаторов азартных игр в тотализаторах.

В рамках программы запланировано, в частности:

актуализация перечней нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования;

проведение консультаций и семинаров с подконтрольными субъектами;

обобщение и анализ правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности с классификацией причин возникновения типовых нарушений обязательных требований, а также размещение обзора практики на официальном сайте ведомства.

Разъяснено применение повышающего коэффициента к ставке налога в отношении отдельных моделей "BMW", "Range Rover", "MERCEDES-BENZ"

Исчисление транспортного налога производится с учетом повышающего коэффициента в отношении дорогостоящих автомобилей, информация о которых включена в Перечень, ежегодно публикуемый Минпромторгом России.

Повышающий коэффициент не применяется в случае отсутствия легкового автомобиля в Перечне или несоответствия количества лет, прошедших с года выпуска, аналогичному показателю Перечня.

С учетом паспортных и технических данных сообщено, в частности, следующее:

транспортное средство "BMW X6M" 2016 года выпуска может быть отнесено к позиции 76 Перечня для налогового периода 2017 года, к позиции 140 Перечня для налогового периода 2018 года;

транспортные средства марки "Land Rover" модели (версии) Range Rover L405 4.4 Litre SDV8 Diesel Autobiography, выпущенные в 2013 году, в Перечень для налогового периода 2016 года, а также в Перечень для налогового периода 2017 года, не входят;

транспортное средство Land Rover в спецификации (версии) Range Rover LWB L405 5.0 Ltr V8 S/C Petrol Autobiography, выпущенное в 2016 году, может быть отнесено к позиции 241 Перечня для налогового периода 2018 года;

транспортное средство "MERCEDES-BENZ V200D 4MATIC" 2017 года выпуска может быть отнесено к позиции 454 Перечня для налогового периода 2018 года.

По ряду моделей "AUDI" и "Mercedes-Benz" приведена информация о наличии оснований для применения повышающих коэффициентов к ставке налога

Исчисление транспортного налога производится с учетом повышающего коэффициента в отношении дорогостоящих автомобилей, информация о которых включена в Перечень, ежегодно публикуемый Минпромторгом России.

Повышающий коэффициент не применяется в случае отсутствия легкового автомобиля в Перечне или несоответствия количества лет, прошедших с года выпуска, аналогичному показателю Перечня.

С учетом паспортных и технических данных сообщено, в частности, следующее:

транспортные средства марки "AUDI" модели (версии) A6 Limousine, выпущенные в 2016 году, в Перечень для налогового периода 2017 года не входят;

транспортное средство "Mercedes-Benz S 450 4 MATIC" 2018 года выпуска можно отнести к позиции 273 Перечня для налогового периода 2018 года.

Комитетом Госдумы по бюджету и налогам предложено ограничить размер коэффициента для расчета ЕНВД уровнем инфляции

Госдумой в первом чтении рассмотрен проект федерального бюджета на 2020 - 2022 годы.

Предложено утвердить основные характеристики федерального бюджета на 2020 год исходя из прогнозируемого объема ВВП в размере 112 863,0 млрд рублей и уровня инфляции, не превышающего 3,0 процента.

С учетом прогнозируемых поступлений в доходную часть бюджета и запланированных расходов, бюджет 2020 года будет профицитным (876 051 722,0 тыс. рублей).

При рассмотрении проекта Комитетом Госдумы по бюджету и налогам предложено Минэкономразвития России при определении коэффициента-дефлятора, необходимого для расчета ЕНВД использовать коэффициент в размере, не превышающем уровень инфляции.

В случае принятия данного предложения размер налога вырастет не на 4,9%, а на 3,8% или менее.

Постановление также содержит ряд рекомендаций Правительству РФ, в том числе:

до рассмотрения проекта во втором чтении представить в Госдуму предложения по подходам к решению проблем обеспечения жильем отдельных категорий граждан, включая выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностям, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоящих на учете в целях получения жилья;

подготовить предложения о дополнительных мерах по сокращению дифференциации субъектов РФ по уровню бюджетной обеспеченности;

при распределении бюджетных ассигнований, зарезервированных в сумме 50,0 млрд рублей ежегодно на модернизацию первичного звена здравоохранения, учесть необходимость приоритетного оказания финансовой помощи субъектам РФ с низким уровнем бюджетной обеспеченности, а также на модернизацию первичного звена здравоохранения на сельских территориях.

БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Банк России признал утратившим силу Указание от 25.06.1999 N 588-У "О порядке прекращения депозитарной деятельности кредитной организации"

Указание устанавливало порядок ликвидации депозитария и определяло перечень депозитарных операций с ценными бумагами депонентов, которые кредитная организация вправе осуществлять в период ликвидации.

Настоящее Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

Банком России согласован федеральный стандарт актуарной деятельности "Особенности актуарного оценивания в ходе проведения ликвидационных процедур в отношении негосударственных пенсионных фондов"

Стандарт устанавливает особенности актуарного оценивания стоимости обязательств негосударственного пенсионного фонда (далее - НПФ) по выплате пожизненно назначенных участникам негосударственных пенсий в ходе осуществления ликвидации НПФ по инициативе Банка России или в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве НПФ.

Во всем, что не предусмотрено настоящим федеральным стандартом, актуарий должен руководствоваться положениями федерального стандарта актуарной деятельности "Актуарное оценивание деятельности негосударственных пенсионных фондов".

Стандарт вступает в силу по истечении десяти дней с даты его опубликования Банком России.

ЦЕННЫЕ БУМАГИ. РЫНОК ЦЕННЫХ БУМАГ

Банком России принято решение о неприменении Положения о порядке прекращения исполнения функций номинального держателя ценных бумаг, утвержденного Постановлением ФКЦБ России от 10 ноября 1998 года N 46

Настоящее Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

Банком России определен порядок действий депозитарных организаций в случае аннулирования их лицензии

В частности, устанавливается срок, в течение которого организация должна уведомить депонентов об аннулировании лицензии, определяется порядок и сроки исполнения депозитарием обязательств перед депонентами.

Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

Если на день его вступления в силу организация имеет неисполненные обязательства перед депонентами, она должна руководствоваться положениями данного Указания. В случае, если сроки опубликования уведомления на сайте и направления сообщения об аннулировании лицензии, предусмотренные Указанием, истекли, требования по составлению списков депонентов к указанной организации не применяется.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Обновлены методические рекомендации по определению сметных цен на эксплуатацию машин и механизмов

Методические рекомендации разработаны в целях методологического обеспечения определения сметных цен на эксплуатацию машин и механизмов отечественного и зарубежного производства, в том числе машин, автотранспортных средств (автомобили, прицепы, полуприцепы и прочее), инструмента, снабженного двигателями, работающими от внешнего источника энергии и используемого рабочим-строителем при выполнении им производственных операций, средств труда, не имеющих двигателя (ручная лебедка, таль, подмости, инвентарные леса, многоразовая инвентарная опалубка, ручные домкраты и тому подобное).

Приказом, помимо прочего, определяется:

порядок расчета постатейных показателей затрат на эксплуатацию машин;

правила формирования таблиц сметных цен на эксплуатацию машин и механизмов.

Приказом Минстроя России от 04.09.2019 N 512/пр утратившим силу признан Приказ Минстроя России от 20.12.2016 N 999/пр, которым были утверждены ранее действовавшие аналогичные рекомендации.

Разработаны методические рекомендации по определению сметных цен на затраты труда в строительстве

Сметные цены на затраты труда в строительстве предназначены для разработки и актуализации укрупненных нормативов цены строительства, составления сметной документации, разработки индексов изменения сметной стоимости строительных, специальных строительных, ремонтно-строительных, монтажных и пусконаладочных работ.

Утверждены рекомендации по определению сметных цен материалов, изделий, конструкций, оборудования, применяемых в строительстве, и цен на перевозку грузов для строительства

Методические рекомендации подлежат использованию при определении сметной стоимости строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемых с привлечением средств бюджетов бюджетной системы РФ, средств юридических лиц, созданных РФ, субъектами РФ, муниципальными образованиями, юридических лиц с госучастием, а также при определении сметной стоимости капитального ремонта многоквартирного дома, осуществляемого полностью или частично за счет средств регионального оператора, ТСЖ, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, либо средств собственников помещений в многоквартирном доме в иных случаях, установленных законодательством РФ.

Приказом определяется:

порядок определения сметных цен;

порядок определения цен услуг на перевозку грузов для строительства автомобильным транспортом;

порядок определения цен услуг по аренде железнодорожного подвижного состава;

порядок определения цен услуг на внутренние водные перевозки;

порядок определения цен услуг на морские перевозки в каботажном плавании;

порядок определения цен услуг на воздушные перевозки.

Минстроем России разъяснены вопросы применения единичных расценок на строительные, монтажные и пусконаладочные работы

В утвержденных рекомендациях приведены:

общие положения по применению единичных расценок на строительные, специальные строительные, ремонтно-строительные работы, монтаж оборудования и пусконаладочные работы;

особенности применения единичных расценок при строительстве;

способы применения дополнительных затрат, не учтенных единичными расценками;

способы применения территориальных единичных расценок.

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Тарифная квота на 2020 год в отношении молочной сыворотки должна быть распределена до 17 декабря 2019 года

Речь идет о квоте, установленной на 2020 год Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 31 июля 2019 г. N 127 в отношении отдельных видов молочной сыворотки и видоизмененной молочной сыворотки, в порошке, гранулах или в других твердых видах, без добавления сахара или других подслащивающих веществ (коды 0404 10 120 1 и 0404 10 160 1 ТН ВЭД ЕАЭС), и ее распределении между участниками внешнеторговой деятельности, осуществлявшими ввоз в Российскую Федерацию молочной сыворотки (коды 0404 10 120 и 0404 10 160 ТН ВЭД ЕАЭС) с 1 января 2014 г. по 30 сентября 2019 г. (включительно) в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления, пропорционально объемам молочной сыворотки (коды 0404 10 120 и 0404 10 160 ТН ВЭД ЕАЭС), ввезенным с 1 января 2014 г. по 30 сентября 2019 г. (включительно) в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления, за исключением молочной сыворотки, происходящей и ввезенной из государств - участников Содружества Независимых Государств.

Выдачу лицензий на импорт молочной сыворотки (коды 0404 10 120 1 и 0404 10 160 1 ТН ВЭД ЕАЭС) в пределах объема распределенной тарифной квоты будет осуществлять Минпромторг России с 20 декабря 2019 г. по 31 декабря 2020 г. включительно. Срок действия указанных лицензий устанавливается со дня их выдачи (но не ранее 1 января 2020 г.) по 31 декабря 2020 г. (включительно).

Установлен порядок распределения тарифных квот в отношении мяса крупного рогатого скота и мяса домашней птицы в 2020 году

Речь идет о распределении объемов тарифных квот, установленных на 2020 год Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 31 июля 2019 г. N 127 в отношении мяса крупного рогатого скота, свежего или охлажденного (коды 0201 10 000 1, 0201 20 200 1, 0201 20 300 1, 0201 20 500 1, 0201 20 900 1, 0201 30 000 4 ТН ВЭД ЕАЭС), мяса крупного рогатого скота, замороженного (коды 0202 10 000 1, 0202 20 100 1, 0202 20 300 1, 0202 20 500 1, 0202 20 900 1, 0202 30 100 4, 0202 30 500 4, 0202 30 900 4 ТН ВЭД ЕАЭС), обваленного мяса кур домашних замороженного (код 0207 14 100 1 ТН ВЭД ЕАЭС), замороженных необваленных половин или четвертин тушек кур домашних и замороженных необваленных ножек кур домашних и кусков из них (коды 0207 14 200 1 и 0207 14 600 1 ТН ВЭД ЕАЭС), замороженного обваленного мяса индеек и замороженных необваленных частей тушек индеек (коды 0207 27 100 1, 0207 27 300 1, 0207 27 400 1, 0207 27 600 1 и 0207 27 700 1 ТН ВЭД ЕАЭС), мяса и пищевых субпродуктов домашней птицы, указанной в товарной позиции 0105, свежих, охлажденных или замороженных, не поименованных выше (код 0207 ТН ВЭД ЕАЭС, кроме кодов 0207 14 100 1, 0207 14 200 1, 0207 14 600 1, 0207 27 100 1, 0207 27 300 1, 0207 27 400 1, 0207 27 600 1 и 0207 27 700 1 ТН ВЭД ЕАЭС), между третьими странами.

Выдача участникам внешнеторговой деятельности лицензий на импорт говядины и частей тушек домашней птицы в пределах распределенных объемов тарифных квот будет осуществляться Минпромторгом России с 20 декабря 2019 г. по 31 декабря 2020 г. (включительно).

Срок действия указанных лицензий устанавливается со дня их выдачи (но не ранее 1 января 2020 г.) по 31 декабря 2020 г. (включительно).

В приложении приводится распределение объемов указанных тарифных квот (в тыс. тонн) между третьими странами.

ПРОКУРАТУРА. ОРГАНЫ ЮСТИЦИИ. АДВОКАТУРА. НОТАРИАТ

Правительство РФ предлагает существенно расширить спектр нотариальных действий, совершаемых с применением цифровых технологий

Действие законопроекта распространяется на нотариусов, Федеральную нотариальную палату, а также лиц, обращающихся за совершением нотариальных действий, или которым предоставляются результаты совершения нотариальных действий.

Законопроектом предусматривается, в частности:

обеспечение возможности автоматизированной проверки информации о нотариальном документе с использованием машиночитаемой маркировки, размещенной на документе;

формирование правил взаимодействия единой информационной системы нотариата с иными информационными системами;

установление права нотариуса при отсутствии документа, удостоверяющего личность гражданина, или при наличии сомнений в личности гражданина, предъявившего документ, удостоверяющий его личность, устанавливать личность гражданина, обратившегося за совершением нотариального действия, посредством единой биометрической системы;

обеспечение возможности представления сведений об открытии наследственного дела с использованием сети "Интернет";

развитие возможности удаленного обращения лиц за совершением нотариального действия, в числе которых свидетельствование верности перевода документов с одного языка на другой, принятие в депозит денежных средств, взыскание денежных сумм или истребование имущества от должника по исполнительной надписи нотариуса, обеспечение доказательств в виде осмотра сайта в сети "Интернет", выдача выписки из реестра уведомлений о залоге движимого имущества;

установление возможности удостоверения сделки двумя и более нотариусами посредством единой информационной системы нотариата;

расширение перечня документов, по которым взыскание задолженности производится в бесспорном порядке на основании исполнительных надписей нотариусов (в перечень таких документов предлагается включить договоры поручительства, предусматривающие солидарную ответственность поручителя по кредитному договору, а также договоры об оказании услуг связи в случае неисполнения обязательств по оплате услуг в сроки, установленные в договоре, при наличии в указанных договорах условия о возможности взыскания задолженности по исполнительной надписи нотариуса).