Новое в российском законодательстве (ежедневно)

2 августа 2019 года

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

В государственный реестр ЗАГС будут включаться сведения об использовании бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния

Кроме того, определено, что в указанный реестр включаются записи актов гражданского состояния, составленные в форме электронного документа в период с 1 апреля 2015 по 30 сентября 2018 года.

Установлено, что в целях ведения реестра Минфин России по согласованию с Минюстом России и ФНС России разрабатывает и размещает на своем сайте методические рекомендации в отношении формата, представления, использования и хранения указанных записей.

Заявка участника госзакупки может быть отклонена при несоответствии установленным требованиям банковской гарантии, предоставленной в качестве ее обеспечения

В случае выявления несоответствий банковской гарантии, предоставленной участником закупки в качестве обеспечения заявки, Минфин России считает возможным рассмотрение комиссией по осуществлению закупок вопроса об отклонении заявки по причине несоответствия участника требованиям Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", поскольку в данном случае участник считается не предоставившим надлежащее обеспечение заявки.

Также в случае, если в составе заявки представлены документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе или аукционе и до даты рассмотрения и оценки заявок денежные средства не поступили на счет, указанный заказчиком в документации о закупке, на котором учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, такой участник признается не предоставившим обеспечение заявки (это правило не применяется при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме и электронного аукциона).

Требование об обеспечении заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в равной мере относится ко всем участникам закупки, за исключением государственных, муниципальных учреждений.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Утвержден профессиональный стандарт для специалистов по проектированию гидро- и пневмоприводов

Согласно стандарту целью деятельности данных специалистов является создание гидравлических и пневматических машин, аппаратов, систем и гидроагрегатов на их основе, систем управления ими.

В их функции входит проектирование:

- гидро- и пневмосистем различного назначения, работающих по линейным алгоритмам, с заданными параметрами скоростей и усилий без предъявления требований к законам движения для случаев известного функционального назначения;

- гидравлических и пневматических систем известного функционального назначения с заданными законами движений и с заданными законами изменения усилий исполнительных механизмов, работающих по разветвленным алгоритмам, нерегулируемых гидравлических и пневматических машин, гидравлической и пневматической дискретной управляющей и регулирующей аппаратуры;

- гидравлических и пневматических систем нового функционального или конструктивного назначения со взаимосвязанными законами движений и изменениями усилий исполнительных механизмов, работающих по адаптивным алгоритмам, гидравлических и пневматических машин, гидроагрегатов, гидравлической и пневматической аппаратуры с управлением без ограничения на тип и конструктивное исполнение;

- гидравлических и пневматических систем, машин, гидроаппаратов, узлов, гидроагрегатов, гидравлической и пневматической аппаратуры, не имеющих ранее разработанных технических решений.

Стандартом устанавливаются требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения этих функций.

Обновлен профессиональный стандарт для регулировщиков радиоэлектронной аппаратуры и приборов

Признан утратившим силу Приказ Минтруда России от 04.08.2014 N 531н, которым был утвержден ранее действовавший профстандарт.

Согласно стандарту целью деятельности данных специалистов является обеспечение качества радиоэлектронной аппаратуры и приборов.

В их функции входит:

- настройка низкочастотного (НЧ) радиоэлектронного средства, входящего в состав радиоэлектронного устройства;

- настройка НЧ радиоэлектронного средства, имеющего самостоятельное применение или входящего в состав радиоэлектронного комплекса или радиоэлектронной системы;

- настройка высокочастотной (ВЧ) и сверхвысокочастотной (СВЧ) аппаратуры простого функционального назначения;

- настройка ВЧ- и СВЧ-аппаратуры сложного функционального назначения.

Стандартом устанавливаются требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения этих функций.

Утвержден профессиональный стандарт для слесарей механосборочных работ

Согласно стандарту целью деятельности данных специалистов является обеспечение качества и производительности слесарной обработки деталей и сборки машиностроительных изделий.

В их функции входит изготовление машиностроительных изделий, состоящих из составных частей различными поверхностями с заданной точностью и шероховатостью.

Стандартом устанавливаются требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения этих функций.

Утвержден профессиональный стандарт для контролеров станочных и слесарных работ

Согласно стандарту целью деятельности данных специалистов является обеспечение выпуска изделий механосборочного производства, соответствующих требованиям нормативно-технической документации и технических условий, утвержденным образцам (эталонам), проектно-конструкторской и технологической документации.

В их функции входит контроль деталей, сборочных единиц и изделий разных степеней сложности с заданными габаритными размерами.

Стандартом устанавливаются требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения этих функций.

Обновлен профессиональный стандарт для специалистов по наладке и испытаниям технологического оборудования термического производства

Признан утратившим силу Приказ Минтруда России от 11.12.2014 N 1010н, которым был утвержден ранее действовавший профстандарт.

Согласно стандарту целью деятельности данных специалистов является введение в эксплуатацию и обеспечение дальнейшей стабильной, эффективной и качественной работы термического оборудования путем проведения его наладки и испытаний.

В их функции входят пусконаладочные работы и испытания термического оборудования:

- периодического действия в окислительных атмосферах, в том числе механизированного;

- непрерывного действия в окислительных атмосферах, вакуумных однокамерных установок;

- проходного действия с многозонным нагревом в окислительных атмосферах, вакуумных многокамерных установок.

Стандартом устанавливаются требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения этих функций.

Роспотребнадзором утверждены методические рекомендации по оценке профессионального риска на химических производствах (МР 2.2.0138-18)

Согласно рекомендациям, ведущими вредными факторами на химических производствах являются химический, представленный широким спектром вредных веществ, преимущественно II - IV классов опасности, и физические - производственный шум, микроклимат, а также факторы трудового процесса - тяжесть и напряженность труда.

В рекомендациях представлены подходы к оценке профессионального риска для здоровья работников химических производств, в том числе к управлению профессиональными рисками и информированию о них. Они разработаны в целях:

- минимизации неблагоприятного воздействия факторов рабочей среды и трудового процесса на работников химических производств;

- предотвращения и снижения риска развития профессиональной и профессионально обусловленной заболеваемости;

- сохранения здоровья работников;

- обоснования системы мер по управлению профессиональными рисками в различных химических производствах.

Оценка может проводиться в рамках федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора, специальных гигиенических исследований с использованием материалов производственного контроля, социально-гигиенического мониторинга и специальной оценки условий труда.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Определен перечень услуг по техническому управлению иностранными морскими судами, не облагаемых НДС с 1 января 2019 года

Федеральным законом от 27.11.2018 N 424-ФЗ освобождены от НДС услуги по техническому управлению морскими судами и судами смешанного плавания, оказываемые иностранным лицам, не состоящим на учете в налоговых органах в качестве налогоплательщиков и эксплуатирующим суда, зарегистрированные в реестрах иностранных государств. Перечень таких услуг определяется Правительством РФ.

Настоящим Постановлением утвержден данный перечень, его действие распространено на правоотношения с 1 января 2019 года.

С 1 января 2020 года вводится утвержденная форма сведений о контролирующих лицах международной компании

В настоящее время применяется рекомендуемая форма сведений, доведенная Письмом ФНС России от 28.12.2018 N СД-4-3/25909@.

С 1 января 2020 года подлежат применению утвержденные настоящим Приказом: форма сведений о контролирующих лицах международной компании; порядок заполнения данной формы; формат представления формы сведений в электронной форме; порядок представления формы сведений в электронной форме.

<Информация> ФНС России от 01.08.2019 <На сайте ФНС России опубликованы наборы открытых данных компаний за 2018 год>

1 августа 2019 года обновлены открытые данные о среднесписочной численности организаций, применяемых специальных налоговых режимах и об участии в КГН

На сайте ФНС России опубликованы наборы открытых данных компаний за 2018 год, сформированные в соответствии с Порядком, утвержденным Приказом ФНС России от 29.12.2016 N ММВ-7-14/729@.

Ежегодно 1 августа публикуются наборы открытых данных, предусмотренных пунктами 5 - 7 Порядка (о специальных налоговых режимах, применяемых налогоплательщиками, об участии налогоплательщика в консолидированной группе налогоплательщиков и о среднесписочной численности работников организации за календарный год, предшествующий году размещения указанных сведений).

Налоговая льгота для объектов недвижимости высокого класса энергетической эффективности не распространяется на объекты коммерческого назначения

Конституционный Суд РФ подтвердил, что льгота, предусмотренная п. 21 ст. 381 НК РФ, освобождающая от налогообложения указанные выше объекты недвижимости, не распространяется на нежилые здания, строения, сооружения.

Это связано с тем, что действующим законодательством класс энергетической эффективности определяется только в отношении многоквартирных домов и товаров (оборудования и иного движимого имущества). Данная льгота предназначена для стимулирования использования энергоэффективного оборудования и повышение энергетической эффективности жилой недвижимости.

Таким образом, наличие энергетического паспорта торгового центра не может служить основанием для применения данной льготы.

Доходы ИП в натуральной форме, полученные в порядке дарения, подлежат налогообложению

В ходе выездной налоговой проверки было установлено, что индивидуальный предприниматель не включил в налоговую базу доходы в натуральной форме в виде подаренных ему 14 земельных участков.

Суды отметили, что в статье 217 НК РФ "Доходы, не подлежащие налогообложению" не установлено, что индивидуальные предприниматели освобождаются от налогообложения НДФЛ при получении ими каких-либо доходов, не связанных с предпринимательской деятельностью.

Кроме того, ИП и даритель земельных участков не являлись близкими родственниками, следовательно, не имелось оснований для освобождения таких доходов от уплаты НДФЛ на основании пункта 18.1 ст. 217 НК РФ.

Не согласившись с этими выводами, ИП обратился в Верховный Суд РФ, который отказал ему в передаче кассационной жалобы для дальнейшего рассмотрения.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Утвержден перечень случаев, при которых допускается использование домашних животных в предпринимательской деятельности

Указанный перечень включает в себя:

разведение домашних животных и торговлю ими в целях осуществления предпринимательской деятельности;

использование животных в целях осуществления предпринимательской деятельности в области культуры, спорта, организации досуга и развлечений;

использование животных в целях осуществления предпринимательской деятельности в области реабилитационных (за исключением услуг по медицинской реабилитации) и социальных услуг.

Использование животных в предпринимательской деятельности должно осуществляться в соответствии с положениями Федерального закона от 27.12.2018 N 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

На территориях ряда муниципальных районов и городских округов Забайкальского края будет создана территория опережающего социально-экономического развития "Забайкалье"

Речь идет о территориях муниципальных районов "Агинский район", "Акшинский район", "Александрово-Заводский район", "Балейский район", "Борзинский район", "Газимуро-Заводский район", "Дульдургинский район", "Забайкальский район", "Каларский район", "Калганский район", "Красночикойский район", "Могойтуйский район", "Могочинский район", "Нерчинский район", "Нерчинско-Заводский район", "Петровск-Забайкальский район", "Приаргунский район", "Сретенский район", "Улетовский район", "Хилокский район", "Чернышевский район", "Шилкинский район" и городских округов "Город Чита" и "Поселок Агинское".

Постановлением определены виды экономической деятельности, при осуществлении которых действует особый правовой режим осуществления предпринимательской деятельности на ТОР "Забайкалье", и минимальный объем капитальных вложений резидентов. На территории опережающего развития применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны, установленная правом Евразийского экономического союза.

Определены особенности подтверждения выполнения требований по локализации для некоторых генерирующих объектов тепловых электростанций

Устанавливается, что для проектов модернизации, включенных в перечень, утвержденный Правительством РФ на основании результатов отбора проектов модернизации генерирующих объектов тепловых электростанций с началом поставки мощности в период с 1 января 2022 г. по 31 декабря 2024 г., требуется подтверждение выполнения требований по локализации, установленных на дату утверждения такого перечня.

Для иных проектов требуется подтверждение выполнения требований по локализации, установленных на дату начала периода подачи ценовых заявок на участие в отборе проектов модернизации.

Подтверждение выполнения требований по локализации требуется для включения генерирующего объекта в перечень генерирующих объектов, в отношении которых будут заключены договоры купли-продажи (поставки) мощности модернизированных генерирующих объектов.

Обновлены требования к пломбированию вагонов и контейнеров при перевозках грузов железнодорожным транспортом

Определены условия применения запорно-пломбировочных устройств (ЗПУ) при перевозках грузов, порожних грузовых вагонов и контейнеров железнодорожным транспортом. ЗПУ, не соответствующие установленным требованиям, к применению не допускаются.

Для опломбирования вагонов, контейнеров применяются ЗПУ следующих видов:

механические одноразового применения, имеющие идентификационный номер ЗПУ;

электронные, выполняющие функции механического ЗПУ и имеющие электронный блок (при этом электронный блок может быть либо элементом единой конструкции ЗПУ, либо дополнительным электронным устройством, применяемым совместно с механическим ЗПУ).

Опломбирование производится механическими или электронными ЗПУ по выбору грузоотправителя.

Грузы, перевозка которых вагонами, контейнерами допускается без применения ЗПУ, но с обязательной установкой закруток, указаны в прилагаемом к настоящему Приказу Перечне. Условия использования и установки закруток определяются перевозчиком.

Признан не подлежащим применению аналогичный Приказ МПС России от 17.06.2003 N 24.

Минтранс России разъяснил, при каких обстоятельствах авиаперевозчик может размещать детей отдельно от сопровождающих их взрослых

В соответствии с пунктом 84 Федеральных авиационных правил "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей", утвержденных приказом Минтранса России от 28.06.2007 N 82 (далее - ФАП-82), перевозчик принимает все возможные меры по совместному размещению на борту воздушного судна совершеннолетнего пассажира или пассажира, который в соответствии с гражданским законодательством РФ приобрел дееспособность в полном объеме до достижения им восемнадцатилетнего возраста и следующего(их) вместе с ним ребенка (детей) в возрасте до 12 лет.

Вместе с тем, данные требования могут быть не выполнимы при поздней явке таких пассажиров на регистрацию, в целях обеспечения требований безопасности полетов, в рамках которых дети, недееспособные и лица с ограниченными возможностями жизнедеятельности не размещаются у аварийных выходов, а также требований центровки воздушного судна.

Ужесточение требований ФАП-82 в части совместного размещения в салоне воздушного судна ребенка от 2 до 12 лет с родителями или совершеннолетним пассажиром может повлечь увеличение времени регистрации пассажиров на рейс, задержки в отправлении рейсов в связи с необходимостью замены уже предоставленных пассажирам посадочных талонов, и в данной связи не является целесообразным.

Определен перечень направлений легкой промышленности, на увеличение объема производства которых предоставляются субсидии в 2015 - 2019 годах

В перечень включено 16 позиций:

производство пряжи;

производство тканей;

производство трикотажных полотен;

производство домашнего текстиля;

производство ковров и ковровых изделий;

производство канатов, веревок, шпагата и сетей;

производство нетканых текстильных материалов и изделий из них, кроме одежды;

производство прочих технических и промышленных текстильных изделий;

производство одежды;

производство меховых изделий;

производство чулочно-носочных изделий;

производство вязаных и трикотажных изделий;

производство кожи;

выделка и крашение меха;

производство кожгалантереной продукции;

производство обуви.

Утратившим силу признается Приказ Минпромторга России от 31.01.2018 N 302, которым был утвержден ранее действовавший аналогичный перечень.

Минэкономразвития России разработаны рекомендации по оценке эффективности мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в промышленности на этапе их планирования

Рекомендации могут применяться при оценке эффекта от экономии топливно-энергетических ресурсов предприятий и организаций промышленности и не касаются требований к оценке эффекта от экономии технологического сырья и материалов, используемых в производственной (хозяйственной) деятельности. Основные подходы к оценке эффективности мероприятий по энергосбережению и повышению энергоэффективности, определенные в настоящих Методических рекомендациях, адаптированы к предприятиям и организациям промышленности вне зависимости от специфики их деятельности и формы собственности.

В Рекомендациях приводятся:

перечень нормативных и иных актов, рекомендуемых для использования при оценке эффективности мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в промышленности;

основные понятия в сфере оценки эффективности реализации мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в промышленности;

структура топливно-энергетических ресурсов, потребляемых в промышленности;

способы оценки эффекта, достигнутого в результате экономии топливно-энергетических ресурсов;

порядок расчета технического эффекта от реализации мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;

перечень нормативных и иных актов, рекомендуемых для использования при расчете экономического эффекта от реализации мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;

порядок проведения анализа целесообразности реализации мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.

Минэкономразвития России представлен расчет средних за истекший налоговый период цен на соответствующие виды углеводородного сырья, добытые на новом морском месторождении, за период с 1 по 30 июля 2019 года

В информации приводятся:

средние за налоговый период цены на мировых рынках на нефть обезвоженную, обессоленную и стабилизированную;

средние за налоговый период цены на мировых рынках на газовый конденсат, добытый из всех видов месторождений углеводородного сырья;

средняя за налоговый период оптовая цена на газ горючий природный при поставках на внутренний рынок;

средние за налоговый период цены на газ горючий природный при поставках за пределы единой таможенной территории Таможенного союза.

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Определен порядок завершения действия специальной таможенной процедуры в отношении иностранных товаров, ввезенных в РФ в рамках проведения мероприятий по профессиональному мастерству WorldSkills ("Ворлдскиллс")

Обязанность по завершению специальной таможенной процедуры возлагается на декларанта, либо, в некоторых случаях, допускается совершение действий по ее завершению таможенным представителем.

Приводится, в числе прочего, порядок завершения специальной таможенной процедуры в отношении товаров, вывозимых с таможенной территории ЕАЭС, товаров, расходованных (потребленных) в процессе их использования при организации и проведении мероприятий (в том числе если такое расходование (потребление) осуществляется в рекламных, маркетинговых и иных некоммерческих целях при организации и проведении мероприятий и стоимость одной единицы товара не превышает в эквиваленте 200 евро), товаров, врученных участникам мероприятия в качестве наградных атрибутов, товаров, утративших свои потребительские свойства, признанных непригодными для их дальнейшего использования в том качестве, для которого они были предназначены, и переданных для захоронения, обезвреживания, утилизации или уничтожения иным способом.

В случае завершения действия специальной таможенной процедуры помещением товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, таможенную процедуру уничтожения, таможенную процедуру отказа в пользу государства, при завершении действия специальной таможенной процедуры в результате обстоятельств, связанных с захоронением, обезвреживанием, утилизацией или уничтожением иным способом, безвозвратной утраты товаров вследствие аварии или действия непреодолимой силы либо безвозвратной утраты этих товаров вследствие естественной убыли при нормальных условиях перевозки (транспортировки) и (или) хранения специальная таможенная процедура должна быть завершена до истечения 12 месяцев со дня окончания мероприятий.

Максимальная сумма банковских гарантий, выданных для принятия таможенными органами госкорпорацией ВЭБ.РФ или Евразийским банком развития, зависит от уровня их кредитного рейтинга

Например, при наличии у ВЭБ.РФ кредитного рейтинга не ниже уровня "A-(RU)" по национальной рейтинговой шкале для РФ, присвоенного "АКРА" (не ниже уровня кредитного рейтинга "ruA-", присвоенного "Эксперт РА"), максимальная сумма одной банковской гарантии и всех одновременно действующих банковских гарантий установлена в размере 20 млрд. рублей и 80 млрд. рублей соответственно.

При наличии у ВЭБ.РФ кредитного рейтинга ниже уровня "A-(RU) или "ruA", либо отсутствии соответствующих кредитных рейтингов максимальная сумма одной банковской гарантии и всех одновременно действующих банковских гарантий установлена в размере 4 млн. рублей и 40 млн. рублей соответственно.

Постановление вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования.

АО "Российский экспортный центр" предлагается наделить полномочиями по формированию и ведению перечня профессиональных участников внешнеторговой деятельности с использованием системы "Одно окно"

Утвержден план мероприятий по наделению информационной системы "Одно окно", созданной АО "Российский экспортный центр", статусом федеральной государственной информационной системы.

План включает в себя, в числе прочего:

- определение АО "Российский экспортный центр" оператором системы "Одно окно" в сфере внешнеторговой деятельности;

- разработку проекта федерального закона, предусматривающего установление правового статуса информационной системы "Одно окно" как федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей взаимодействие подключившихся к ней участников внешнеторговой деятельности с органами государственной власти Российской Федерации, органами и агентами валютного контроля и иными организациями в электронной форме в целях контроля за осуществлением внешнеторговой деятельности, предоставления государственных и иных услуг (исполнения функций), формирования статистики в сфере внешнеторговой деятельности в соответствии с их компетенцией;

- разработку проекта федерального закона, предусматривающего внесение изменений в Федеральный закон "О валютном регулировании и валютном контроле" в части установления для участников внешнеторговой деятельности, использующих систему "Одно окно" в сфере внешнеторговой деятельности, обязанностей по представлению органам и агентам валютного контроля подтверждающих документов и сведений, в том числе:

об обязательности для участников внешнеторговой деятельности размещать относящиеся к совершению валютной операции документы и сведения в системе "Одно окно" в сфере внешнеторговой деятельности и установлении обязательных сроков такого размещения в зависимости от характера валютной операции;

об отмене обязанности для участников внешнеторговой деятельности представлять на бумажном носителе подтверждающие документы и сведения, размещенные в системе "Одно окно" в сфере внешнеторговой деятельности в электронной форме, по каждой валютной операции органам и агентам валютного контроля, а также об установлении органам и агентам валютного контроля возможности получения необходимых им подтверждающих документов и сведений о валютных операциях участников внешнеторговой деятельности с использованием системы "Одно окно" в сфере внешнеторговой деятельности;

об обеспечении системой "Одно окно" в сфере внешнеторговой деятельности возможности соотнесения осуществляемых через уполномоченные банки платежей в рамках внешнеторговых контрактов с подтверждающими такие платежи документами и сведениями, размещаемыми в указанной системе в сроки, установленные законодательством РФ и нормативными актами Банка России;

об обеспечении мониторинга посредством системы "Одно окно" в сфере внешнеторговой деятельности сроков представления участником внешнеторговой деятельности подтверждающих документов и сведений органам и агентам валютного контроля и информировании участников внешнеторговой деятельности о необходимости размещения указанных документов и сведений в системе "Одно окно" в сфере внешнеторговой деятельности.

Внесены уточнения в Перечень условий, производственных и технологических операций, при выполнении которых товар считается происходящим из той страны, в которой они имели место

Указанный Перечень является приложением к Правилам определения страны происхождения товаров, являющимся неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 года.

Перечень включает в себя три графы: в первых двух графах указываются данные о продукте, полученном в результате обработки/переработки материалов. В графе первой приводится код продукта по ТН ВЭД, во второй - описание продукта в соответствии с указанным кодом. Для каждого конкретного продукта, описанного в первых двух графах, условия, производственные или технологические операции, определяющие его происхождение, указаны в третьей графе.

Внесенными изменениями в новой редакции излагается ряд товарных позиций, включенных в названный Перечень.

Предусматривается, что настоящий Протокол временно применяется через 60 дней с даты подписания и вступает в силу по истечении 30 дней с даты получения депозитарием третьего уведомления о выполнении подписавшими его Сторонами внутригосударственных процедур, необходимых для его вступления в силу.

Для Сторон, выполнивших внутригосударственные процедуры позднее, настоящий Протокол вступает в силу по истечении 30 дней с даты получения депозитарием соответствующих документов.

Информация ФТС России от 31.07.2019 "ФТС России информирует: доступна мобильная версия Личного кабинета участника ВЭД"

Участникам ВЭД теперь доступна мобильная версия Личного кабинета

Доступ к мобильной версии Личного кабинета осуществляется со смартфонов и планшетов. В настоящее время в мобильной версии доступны следующие информационные сервисы: "Лицевой счет", "Пассажирская декларация", "Разрешительные документы", "Электронное декларирование", "Оплата таможенных квитанций" и "Информирование о вывозе товаров".

Через мобильное устройство можно получить информацию об остатках денежных средств, задолженности по уплате таможенных платежей и наличии штрафов, изменении статуса и принятых решениях по поданным в таможенные органы документам, наличии разрешительных документов и информации о фактическом вывозе товаров.

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Утверждены методические рекомендации по обоснованию сроков безопасного выхода людей на обработанные пестицидами площади для проведения сельскохозяйственных работ

Под сроком безопасного выхода понимается минимальное время (как правило, в днях), необходимое для снижения концентраций пестицида в обработанных растениях, почве, на поверхности оборудования, строительных конструкциях, до такой степени, когда контакт с ними в течение рабочей смены не нанесет вреда здоровью работающих.

В рекомендациях приведены подходы к установлению таких сроков, в том числе в части измерения и оценки реального загрязнения пестицидами воздуха рабочей зоны и кожных покровов для оценки риска воздействия пестицидов и обеспечения безопасного применения пестицидов работниками сельского хозяйства и населением.

Срок безопасного выхода обосновывается в рамках регистрационных испытаний при:

- регистрации новых пестицидов (препаративных форм);

- изменении состава и/или вида препаративной формы;

- изменении регламентов применения препарата (норма расхода, вид и кратность обработок) по сравнению с указанными в ежегодном "Государственном каталоге пестицидов и агрохимикатов, разрешенных к применению на территории РФ".

Сроки безопасного выхода вносятся в указанный каталог, наряду с нормами расхода, перечнем обрабатываемых культур, способами применения пестицидов.

Рекомендации предназначены для специалистов органов и организаций Роспотребнадзора, а также могут быть использованы иными заинтересованными лицами и организациями, деятельность которых связана с проведением регистрационных испытаний пестицидов и обеспечением безопасных условий их применения.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

В 2019 году медицинские организации подают заявки на заключение соглашения о предоставлении субсидии на финансовое обеспечение высокотехнологичной медицинской помощи до 1 сентября

В дальнейшем такие заявки подаются не позднее 1 июня года, предшествующего году, на который заключается соглашение.

Субсидии предоставляются организациям, включенным в утвержденный Минздравом России перечень медицинских организаций частной системы здравоохранения, оказывающих высокотехнологичную медицинскую помощь, не включенную в базовую программу ОМС.

Роспотребнадзором утверждены методические указания по разработке и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий на основе анализа риска для здоровья человека, обусловленного воздействием факторов среды обитания (МУ 1.1.3544-18)

Методические указания могут применяться, в том числе, при:

- разработке санитарных правил и санитарно-эпидемиологических требований по предупреждению вредного воздействия факторов среды обитания на здоровье населения, установлении оснований, при наличии которых требуются расчет и оценка риска для здоровья человека, разработке гигиенических нормативов;

- установлении санитарно-эпидемиологических требований к планировке и застройке, водным объектам и питьевой воде, атмосферному воздуху и воздуху рабочих зон, к почвам и управлению отходами производства и потребления, к жилым помещениям, к эксплуатации промышленных объектов, условиям труда, условиям отдыха и оздоровления детей, их воспитания и образования;

- проведении санитарно-эпидемиологических экспертиз, исследований, расследований, обследований и гигиенических и иных оценок, направленных на установление и предотвращение вредного воздействия факторов среды обитания на человека;

- гигиенической паспортизации, а также оценке соответствия продукции, работ и услуг, представляющих потенциальную опасность для человека;

- ранжировании территорий по уровням загрязнения среды обитания в связи с его опасностью для здоровья на уровне субъекта РФ или муниципального образования и др.

Вызов скорой медицинской помощи, в том числе в случае смерти застрахованного лица до приезда бригады, подлежит оплате за счет средств ОМС

Скорая медицинская помощь (за исключением санитарно-авиационной эвакуации, осуществляемой воздушными судами) включена в базовую программу ОМС, и включает процедуру установления смерти человека при ее оказании в неотложной форме и во время медицинской эвакуации пациента. Летальный исход подлежит целевой экспертизе качества медицинской помощи, в рамках которой оцениваются все этапы и уровни ее оказания застрахованному лицу.

Результаты экспертизы качества являются основанием для применения к медицинской организации мер, предусмотренных Федеральным законом "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации", условиями договора на оказание и оплату медицинской помощи по ОМС и перечнем оснований для отказа в ее оплате (уменьшения оплаты).

Минздравом России подготовлена информация о сопоставимости конкретных лекарственных форм определенных лекарственных препаратов с формами, приведенными в перечне ЖНВЛП на 2019 год

Приведена таблица, в которой сопоставлены лекарственные формы, указанные в Перечне жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения на 2019 год, утвержденном Распоряжением Правительства РФ от 10.12.2018 N 2738-р, с лекарственными формами, указанными в Приказе Минздрава России от 27.07.2016 N 538н "Об утверждении Перечня наименований лекарственных форм лекарственных препаратов для медицинского применения".

ПРОКУРАТУРА. ОРГАНЫ ЮСТИЦИИ. АДВОКАТУРА. НОТАРИАТ

Технические средства для проверки подлинности документов, удостоверяющих личность лиц, обратившихся за совершением нотариального действия, должны соответствовать установленным требованиям

Предусмотрены требования к специальным техническим средствам и программно-техническим средствам, используемым нотариусами, в числе которых:

визуальный контроль подлинности документов в белом проходящем и отраженном свете;

наличие источника ультрафиолетового света;

наличие источника инфракрасного излучения.