Новое в российском законодательстве (ежедневно)

24 июля 2019 года

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

В госпрограммы в соответствии со сферами их реализации будут включаться направления деятельности федеральных госорганов и иных главных распорядителей средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов

Таким положением дополнен порядок разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ РФ, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 18.07.2019 N 923.

Оно распространяется, в том числе, на госпрограммы "Развитие здравоохранения", "Развитие образования", "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан РФ", "Развитие транспортной системы", госпрограмму развития сельского хозяйства.

Предусмотрен также перечень исключений из этого правила, содержащий 15 направлений деятельности, в том числе:

- обеспечение содержания ряда федеральных государственных органов;

- обеспечение подготовки к проведению выборов и референдумов;

- господдержка политических партий, принимавших участие в выборах, в целях компенсации затрат по их участию;

- обеспечение визитов за рубеж делегаций, включающих лиц, замещающих государственные должности РФ;

- реализация ФЦП "Развитие судебной системы России на 2013 - 2020 годы" и "Развитие Республики Карелия на период до 2020 года" и др.

Постановление вступает в силу с 1 января 2020 года.

Утверждены новые правила предоставления федеральных субсидий Российскому движению школьников

Субсидии предоставляются на:

- проведение мероприятий, связанных с воспитанием подрастающего поколения, в том числе на проведение лекций, конкурсов, слетов, фестивалей и олимпиад;

- создание движений, кружков, детско-юношеских центров и других структур, занимающихся воспитанием подрастающего поколения и формированием личности.

Определено, в частности, что в случае установления в ходе проверок, проведенных Росмолодежью или уполномоченными органами государственного финансового контроля, факта несоблюдения порядка, целей и условий предоставления субсидии средства подлежат возврату в доход федерального бюджета:

- на основании требования Росмолодежи - в течение 30 календарных дней со дня его получения;

- на основании представления или предписания органа финансового контроля - в сроки, установленные бюджетным законодательством.

Установлена также формула расчета размера средств, подлежащих возврату в федеральный бюджет, в случае недостижения показателей результативности субсидии.

Признано утратившим силу Постановление Правительства РФ от 13.07.2017 N 834, которым были утверждены ранее действовавшие правила.

Установлены размеры надбавок к суточным, выплачиваемым во время служебных командировок в иностранных государствах руководителям государственных внебюджетных фондов и их первым заместителям

Для руководителя надбавка составляет 45 процентов, а для первого заместителя - 40 процентов суточных в иностранной валюте.

Уточнены целевые показатели объемов ввода генерирующих объектов на основе энергии солнца, ветра, и воды в 2020 - 2024 годах, используемые в рамках госполитики повышения энергетической эффективности электроэнергетики

Данные целевые показатели используются для проведения конкурсных отборов инвестиционных проектов по строительству генерирующих объектов, функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии.

В 2020 году объем ввода генерирующих объектов на основе энергии воды уменьшен с 109,2 до 16 МВт; в 2021 году - с 35,6 до 24,9 МВт; в 2022 году - с 35,6 до 34,9 МВт. В 2023 году он увеличен с 35,6 до 48,7 МВт, а в 2024 году - с 0 до 15 МВт.

Кроме того, предусмотрено увеличение объема ввода генерирующих объектов на основе энергии солнца в 2023 и 2024 годах с 0 до 99,5 МВт.

Также в 2024 году с 75,8 до 182,6 МВт увеличен объем ввода генерирующих объектов на основе энергии воды.

Актуализирован перечень нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение положений которых оценивается при проведении ФНС России контрольных мероприятий

В частности:

в данный перечень включены "Формат документа, необходимого для обеспечения электронного документооборота в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах", утвержденный Приказом ФНС России от 18.01.2017 N ММВ-7-6/16@, а также порядок применения данного Приказа;

скорректирован перечень положений Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю;

приведена ссылка на новые "Требования к идентификации клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев, в том числе с учетом степени (уровня) риска совершения операций в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма".

Утвержден перечень требований, контроль за соблюдением которых осуществляется при проведении проверок в рамках государственного земельного надзора

При проведении государственного земельного надзора осуществляется проверка соблюдения:

требований земельного законодательства о недопущении самовольного занятия земельных участков, использования земельных участков без документов, разрешающих в случаях, предусмотренных законодательством РФ, осуществление хозяйственной деятельности, самовольной уступки права пользования землей, а также самовольной мены земельными участками;

требований о переоформлении юридическими лицами права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или приобретении земельных участков в собственность;

требований земельного законодательства об использовании земельных участков по целевому назначению;

требований земельного законодательства, связанных с обязательным использованием земельных участков, предназначенных для сельскохозяйственного производства, жилищного или иного строительства, в указанных целях (за исключением выполнения требований, связанных с обязательным использованием земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности);

требований земельного законодательства органами местного самоуправления при предоставлении земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности;

обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению;

требований о наличии и сохранности межевых знаков границ земельных участков;

предписаний, выданных должностными лицами Росреестра и его территориальных органов в пределах компетенции, по вопросам соблюдения требований земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений.

Правительство РФ предлагает установить исчерпывающий перечень документов, которые субъекты малого и среднего предпринимательства должны предоставлять в составе заявки на участие в закупках госкомпаний

В документации о конкурентной закупке, участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, заказчики смогут требовать предоставления следующих документов и информации:

- сведений о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях - участниках закупки;

- сведений о полномочиях лиц, действующих от имени участника закупки;

- копий документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся предметом закупки;

- копий решения о согласии на совершение крупной сделки или о последующем ее одобрении (при необходимости);

- информации об обеспечении заявки на участие в конкурентной закупке (если соответствующее требование предусмотрено документацией о закупке);

- декларации участника закупки;

- предложения участника конкурентной закупки;

- копий документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги, являющихся предметом закупки, требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ, в случае, если требования к данным товару, работе или услуге установлены в соответствии с законодательством РФ и представление указанных документов предусмотрено документацией о конкурентной закупке с участием субъектов малого и среднего предпринимательства;

- документа, подтверждающего страну происхождения товара;

- предложения о цене договора.

Устанавливать в документации о конкурентной закупке с участием субъектов малого и среднего предпринимательства требования о предоставлении иных документов будет запрещено.

ЖИЛИЩЕ

Утверждена форма типового договора на предоставление ресурсоснабжающей организацией коммунальных услуг собственникам жилых помещений

Предмет договора включает предоставление услуг холодного, горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопления (теплоснабжения, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления). Предусмотрены права и обязанности сторон договора, порядок учета объема (количества) коммунальной услуги, а также положения, касающиеся размера платы за коммунальную услугу и порядка расчетов, ограничения, приостановления, возобновления предоставления коммунальной услуги и др. Договоры с ресурсоснабжающей организацией, содержащие положения о предоставлении коммунальных услуг, заключаются на неопределенный срок.

Управляющая организация будет предоставлять ресурсоснабжающим организациям, приступающим к предоставлению коммунальной услуги соответствующего вида собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме, сведения, необходимые для начисления платы за коммунальные услуги, по установленному перечню.

Предусмотрены в том числе условия для начала предоставления ресурсоснабжающей организацией коммунальной услуги соответствующего вида, перечень информации, которую ресурсоснабжающая организация доводит до сведения собственников и пользователей жилых помещений в многоквартирном доме до даты начала предоставления коммунальной услуги соответствующего вида.

Также, в частности, скорректирован порядок предоставления коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, в том числе в части заключения договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами между собственниками помещений в многоквартирном доме и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Увеличен прожиточный минимум за I квартал 2019 года

Величина прожиточного минимума установлена в целом по РФ: на душу населения 10753 рубля, для трудоспособного населения - 11653 рубля, пенсионеров - 8894 рубля, детей - 10585 рублей (для сравнения, за IV квартал 2018 года: на душу населения 10213 рублей, для трудоспособного населения - 11069 рублей, пенсионеров - 8464 рубля, детей - 9950 рублей).

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

При расчетах за услуги по организации проезда по платным автодорогам в виде зачета или возврата предоплаты может быть сформирован один кассовый чек

Указанные услуги отнесены к услугам, при осуществлении расчетов за которые в виде зачета или возврата предварительной оплаты и/или авансов, ранее внесенных физическими лицами, пользователем может быть сформирован один кассовый чек (бланк строгой отчетности).

Минфин России подтвердил право ТСЖ не использовать ККТ при осуществлении расчетов при приеме платы за жилое помещение и коммунальные услуги

Сообщается, что в соответствии с Федеральным законом от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 54-ФЗ) контрольно-кассовая техника может не применяться при осуществлении расчетов товариществами собственников недвижимости (в том числе товариществами собственников жилья, садоводческими и огородническими некоммерческими товариществами), жилищными, жилищно-строительными кооперативами и иными специализированными потребительскими кооперативами за оказание услуг своим членам в рамках уставной деятельности указанных товариществ и кооперативов, а также при приеме платы за жилое помещение и коммунальные услуги.

При этом указанные положения не распространяются на расчеты наличными деньгами, а также расчеты с предъявлением электронного средства платежа при условии непосредственного взаимодействия покупателя (клиента) с пользователем контрольно-кассовой техники.

Следовательно, ККТ может не применяться при осуществлении расчетов (за исключением расчетов наличными деньгами, а также расчетов с предъявлением электронного средства платежа при условии непосредственного взаимодействия покупателя (клиента) с пользователем контрольно-кассовой техники) указанными товариществами и кооперативами при приеме платы за жилое помещение и коммунальные услуги как от своих членов, так и при приеме платы за жилое помещение и коммунальные услуги от собственников помещений, не являющихся членами таких товариществ либо кооперативов.

Таким образом, контрольно-кассовая техника не применяется при осуществлении указанных расчетов платежной картой в сети "Интернет", платежными поручениями, а также с использованием мобильных приложений.

Кроме того, сообщается, что ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме не относятся к расчетам для целей Федерального закона N 54-ФЗ и не требуют применения контрольно-кассовой техники.

Минфин России сообщил о необходимости уточнения кодов классификации расходов бюджетов

Сообщается, что отражение расходов бюджетов субъектов РФ (местных бюджетов) по целевым статьям расходов на реализацию региональных проектов, направленных на достижение соответствующих результатов реализации федеральных проектов (программы), комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (далее - региональный проект), осуществляется на 4 - 5-м разряде кода целевой статьи расходов (11 - 12-й разряды кода классификации расходов бюджетов).

Значение 4 - 5-го разряда кода целевой статьи расходов бюджета субъекта РФ (местного бюджета) для расходов на реализацию региональных проектов должно соответствовать 4 - 5-му разряду кода целевой статьи расходов федерального бюджета на реализацию соответствующих федеральных проектов.

В случае использования в четвертом разряде кода целевой статьи расходов бюджетов бюджетной системы РФ букв "А", "Е", "Р", "Т" в регистре русского алфавита вместо аналогичных букв латинского алфавита, а в пятом - буквы "A" в регистре латинского алфавита вместо аналогичной буквы русского алфавита в срок до 1 августа т.г. финансовым органам субъектов РФ, органам, осуществляющим составление и организацию исполнения местного бюджета, Федеральному казначейству необходимо уточнить коды классификации расходов бюджетов путем соответствующей корректировки буквенных кодов в базах данных информационных систем.

Актуализирована таблица сопоставления КВР и КОСГУ на 2019 год

Обновленная таблица размещена на сайте Минфина России.

Разъяснен порядок применения формы уведомления о порядке представления налоговой декларации по налогу на имущество организаций

Сообщается, что на официальном интернет-портале правовой информации 11.07.2019 опубликован Приказ ФНС России от 19.06.2019 N ММВ-7-21/311@ "Об утверждении формы уведомления о порядке представления налоговой декларации по налогу на имущество организаций". Утвержденная указанным Приказом форма уведомления применяется начиная с 1 января 2020 года.

Уведомление может представляться в налоговый орган по субъекту РФ до 1 марта года, являющегося налоговым периодом, в котором применяется предусмотренный пунктом 1.1 статьи 386 Налогового кодекса РФ порядок представления налоговой декларации по налогу на имущество организаций.

В связи с изданием настоящего Письма отменено действие пункта 2 разъяснений (рекомендаций) по вопросам представления налоговой отчетности по налогу на имущество организаций, начиная с налогового периода 2019 года, прилагаемых к Письму ФНС России от 21.11.2018 N БС-4-21/22551@, а также приложения к вышеуказанным разъяснениям (рекомендациям) по вопросам представления налоговой отчетности по налогу на имущество организаций, начиная с налогового периода 2019 года.

Суммы премий победителям и участникам профессиональных конкурсов не облагаются страховыми взносами

ФНС России направлено для сведения и использования в работе письмо Минфина России от 10.07.2019 N 03-15-07/51312 по вопросу обложения страховыми взносами сумм премий победителям и участникам профессиональных конкурсов.

В нем сообщается, что поскольку премии победителям и участникам профессиональных конкурсов выплачиваются педагогическим работникам образовательных учреждений и профессиональных образовательных организаций Министерством образования субъекта РФ, как организатором конкурсов, с которым педагогические работники не состоят в трудовых отношениях, то суммы таких премий не облагаются страховыми взносами.

Информация ФСС РФ
"О процентной ставке отсечения"

ФСС РФ информирует, что по итогам проведения отбора заявок значение процентной ставки отсечения установлено в размере 7,07%

Ставка отсечения устанавливается равной процентной ставке, указанной в последней удовлетворяемой заявке кредитной организации, в случае если объем всех удовлетворяемых заявок меньше максимальной суммы размещения средств страхового резерва, либо равной процентной ставке, указанной в заявке, после удовлетворения которой совокупный объем всех удовлетворяемых заявок равен или превышает максимальную сумму размещения средств страхового резерва.

Предлагается ограничить предельный размер инвестиций через краудфандинг: не более 600 тысяч рублей в год

Соответствующий законопроект проходит второе чтение в Госдуме.

Ограничение не будет действовать в отношении лиц, имеющих статус квалифицированного инвестора.

Проект закона устанавливает основы правового регулирования в сфере привлечения инвестиций с использованием инвестиционных платформ. Определено, что такие инвестиции осуществляются путем приобретения ценных бумаг или цифровых прав, либо путем предоставления займа.

Деятельность по организации привлечения инвестиций осуществляется на основании договоров об оказании услуг по привлечению инвестиций и по содействию в инвестировании. При этом круг лиц, которым могут быть оказаны такие услуги, законопроектом ограничивается.

Определено, что оператор платформы обязан установить лицо, с которым заключается договор. Кроме того, оператор до заключения договора обязан получить от инвестора - физического лица подтверждение того, что он ознакомился с рисками и принимает их.

Предусматривается, что Банк России будет вести реестр операторов инвестиционных платформ. Операторы должны будут представлять в Банк России отчеты об осуществлении своей деятельности.

Устанавливаются требования к правилам инвестиционной платформы, в которых должны содержаться, в том числе:

- условия договоров об оказании услуг по привлечению инвестиций и по содействию в инвестировании;

- требования к участникам платформы;

- способы инвестирования;

- требования к содержанию инвестиционного предложения;

- размер вознаграждения оператора;

- состав информации, раскрываемой оператором.

Предполагается вступление закона в силу с 1 января 2020 года.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

В перечень отдельных товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, включены отдельные виды молочной продукции

В перечень включена продукция, имеющая следующие коды ОКПД 2: 10.51.11, 10.51.12, 10.51.21, 10.51.22, 10.51.30, 10.51.40, 10.51.51, 10.51.52, 10.51.55, 10.51.56, 10.52.10.

Срок введения обязательной маркировки будет определен по результатам эксперимента по маркировке средствами идентификации отдельных видов молочной продукции на территории РФ, проведение которого предусмотрено Постановлением Правительства РФ от 29.06.2019 N 836 "О проведении эксперимента по маркировке средствами идентификации отдельных видов молочной продукции на территории Российской Федерации".

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Определены особенности действия технического регламента Таможенного союза "О безопасности молока и молочной продукции" в Киргизии

Установлено, что документы об оценке соответствия обязательным требованиям, установленным законодательством Киргизии, выданные или принятые в отношении молочной продукции до 12 августа 2017 года, действительны до окончания срока их действия, но не позднее 12 августа 2022 года.

До 12 августа 2022 года допускаются производство и выпуск в обращение молочной продукции в соответствии с требованиями законодательства Киргизии, при наличии документов об оценке соответствия. Маркировка такой продукции единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов ЕАЭС не допускается.

К Правительству Киргизии обращена просьба обеспечить до указанной даты проведение комплекса мероприятий, предусматривающих безусловный переход своих предприятий молочной отрасли на выпуск в обращение продукции, соответствующей требованиям технического регламента Таможенного союза "О безопасности молока и молочной продукции" (ТР ТС 033/2013).

Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его опубликования.

Проведена классификация по ТН ВЭД ЕАЭС секции башенного крана

Секция башенного крана, представляющая собой металлическую конструкцию из продольных балок, соединенных по периметру раскосами, имеющая отверстия для соединения таких конструкций между собой, с лестницей для подъема оператора, предназначенная для наращивания (увеличения) высоты башенных кранов, классифицируется в товарной позиции 8431 ТН ВЭД ЕАЭС.

Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

В отношении отдельных видов бетономешалок и растворосмесителей, классифицируемых кодом 8474 31 000 1 ТН ВЭД ЕАЭС, ставка ввозной таможенной пошлины увеличена с 0% до 5%

Ставка ввозной таможенной пошлины в размере 5% от таможенной стоимости применяется с даты вступления в силу данного Решения по 31.08.2021 включительно.

Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Определен порядок проведения организациями водоотведения инвентаризации сбросов загрязняющих веществ в водные объекты

Правила инвентаризации сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду подлежат применению при проведении организациями, осуществляющими водоотведение, эксплуатирующими централизованные системы водоотведения поселений или городских округов, отдельные объекты таких систем со сбросом сточных вод в водные объекты, инвентаризации сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду объектами организаций.

Инвентаризация проводится с целью определения загрязняющих веществ, в отношении которых в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об охране окружающей среды, рассчитываются нормативы допустимых сбросов для объектов организации.

Правилами, помимо прочего, устанавливается:

- порядок отбора проб для проведения инвентаризации;

- особенности определения перечня загрязняющих веществ, содержание которых в сточных водах организации превышает предельно допустимые концентрации, в отношении организаций, фактически не осуществляющих сброс сточных вод, либо не осуществляющих сброс менее 12 месяцев подряд;

- особенности проведения оценки результатов анализа сточных вод в случае одновременного использования водного объекта или его части для различных нужд;

- порядок формирования перечня загрязняющих веществ, сбрасываемых организацией, на основании которого разрабатываются нормативы допустимых сбросов для объектов организации;

- требования к содержанию отчета об инвентаризации сбросов;

- сроки действия результатов инвентаризации;

- основания проведения досрочной повторной инвентаризации сбросов;

- перечень загрязняющих веществ, в отношении которых проводится инвентаризация сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду;

- периодичность отбора проб сточных вод, необходимых для проведения инвентаризации сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду.

Определены направления целевого использования сельхозпроизводителями льготных инвестиционных кредитов

Такие кредиты предоставляются в соответствии с правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 26.04.2019 N 512, лицам, прошедшим отбор и заключившим соглашения о повышении конкурентоспособности. Льготная ставка составляет не менее 1 процента годовых и не более 5 процентов годовых.

Определены цели предоставления кредитов организациям и индивидуальным предпринимателям, реализующим инвестиционные проекты по производству или первичной (промышленной) переработке сельхозпродукции и ее реализации, направленные на развитие подотраслей растениеводства и животноводства, переработки их продукции, по кредитным договорам, заключенным с 1 июня 2019 года на срок от 2 до 5 лет, от 2 до 8 лет и от 2 до 15 лет.

Кредиты предоставляются также для строительства и реконструкции перерабатывающих предприятий при условии, что они используют не менее 70 процентов российского сельхозсырья.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Опытные специалисты в области контроля качества биологических лекарственных препаратов допускаются к аттестации в качестве уполномоченного лица производителя биомедицинского клеточного продукта

Указанные лица осуществляют подтверждение соответствия произведенного биомедицинского клеточного продукта требованиям, установленным при его государственной регистрации, и соответствия процесса его производства требованиям надлежащей практики.

Порядок аттестации такого лица дополнен положением, согласно которому к ней допускаются, в том числе, специалисты, имеющие стаж работы не менее чем пять лет в области производства и контроля качества биологических лекарственных препаратов.