Новое в российском законодательстве (ежедневно)

23 июля 2019 года

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Конституционный Суд РФ разрешил адвокатам занимать должности депутатов представительных органов муниципальных образований на непостоянной основе

Конституционный Суд РФ признал положение абзаца первого пункта 1 статьи 2 Федерального закона "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации" не противоречащим Конституции Российской Федерации, поскольку оно по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования не предполагает запрета адвокату совмещать адвокатскую деятельность с осуществлением им полномочий депутата представительного органа муниципального образования на непостоянной основе.

Конституционный Суд РФ отмечает, в частности, следующее.

Действующее правовое регулирование предусматривает, что по некоторым должностям в органах государственной власти и местного самоуправления, в том числе замещаемым посредством выборов, полномочия осуществляются на непостоянной основе, т.е. без отрыва от основной профессиональной деятельности, которой лицо занималось на момент замещения должности, и без абсолютного ограничения возможности для лица совмещать депутатскую деятельность с иной - помимо преподавательской, научной и иной творческой - оплачиваемой деятельностью. Так, в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" депутаты представительного органа муниципального образования осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе. Запреты заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, участвовать в управлении коммерческой организацией или некоммерческой организацией, за исключением разрешенных федеральным законом случаев, и заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности, установлены для депутатов, замещающих свои должности на постоянной основе.

В случае избрания лица депутатом представительного органа муниципального образования на постоянной основе его статус адвоката приостанавливается. При этом Федеральный закон от 31.05.2002 N 63-ФЗ "Об адвокатской деятельности и адвокатуре" не содержит такого основания приостановления статуса адвоката, как избрание депутатом представительного органа на непостоянной основе.

Таким образом, действующее законодательное регулирование позволяет утверждать, что законодатель не предусматривает каких-либо правовых последствий замещения муниципальной должности адвокатом для его адвокатского статуса в случае, если он избран депутатом представительного органа муниципального образования и осуществляет свои полномочия на непостоянной основе. Причем с учетом конституционных требований соразмерности налагаемых ограничений и определенности правового регулирования это должно расцениваться не как пробел в определении правовых последствий, наступающих применительно к избранию адвоката депутатом представительного органа муниципального образования и осуществлению им депутатских полномочий на непостоянной основе, а как квалифицированное умолчание, свидетельствующее о том, что на осуществление полномочий депутата представительного органа местного самоуправления на непостоянной основе положение абзаца первого пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 31.05.2002 N 63-ФЗ "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации" не распространяется и, соответственно, не предполагает запрета адвокату совмещать адвокатскую деятельность с осуществлением им полномочий депутата представительного органа муниципального образования на непостоянной основе.

Создан механизм получения в ЕИС в сфере закупок сведений о лицах, привлеченных к административной ответственности за незаконное вознаграждение от имени юридического лица

Предусмотрено, что оператор электронной площадки в отношении участников закупок, прошедших регистрацию в ЕИС в сфере закупок, обеспечивает предоставление заказчику информации о привлечении юридического лица к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 КоАП РФ "Незаконное вознаграждение от имени юридического лица".

Также для регистрации в ЕИС в сфере закупок юридического лица, иностранного юридического лица, аккредитованного филиала или представительства иностранного юридического лица уполномоченное лицо будет формировать в ЕИС автоматически на основании сведений, полученных от Генеральной прокуратуры РФ в соответствии с соглашением, заключенным с Федеральным казначейством, информацию о привлечении к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного указанной статьей.

Постановление вступает в силу с 1 января 2020 года.

Расширен перечень обязательных сведений, содержащихся в банковской гарантии, используемой для целей госзакупок

В ней должны быть закреплены права заказчика в случае ненадлежащего выполнения или невыполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) требований к гарантии качества товара, работы, услуги, а также требований к гарантийному сроку и/или объему предоставления гарантий их качества, гарантийному обслуживанию товара (гарантийные обязательства), обеспеченных банковской гарантией, представлять на бумажном носителе или в форме электронного документа требование об уплате денежной суммы по банковской гарантии, предоставленной в качестве обеспечения исполнения гарантийных обязательств, в порядке и размере, установленными в контракте в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Актуализированы общие правила определения требований к закупаемым заказчиками отдельным видам товаров, работ, услуг

В целях приведения в соответствие с Федеральным законом от 31.12.2017 N 504-ФЗ в "Общие правила определения требований к закупаемым заказчиками отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг)" внесены поправки в части установления правил определения требований к закупаемым отдельным видам товаров, работ, услуг Госкорпорацией "Росатом", Госкорпорацией "Роскосмос", определенными в соответствии с Бюджетным кодексом РФ наиболее значимыми учреждениями науки, образования, культуры и здравоохранения.

Положение об осуществлении государственного строительного надзора в РФ приведено в соответствие с действующим законодательством

Постановлением, в частности, устанавливается, что при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, если проектная документация на их строительство, реконструкцию не подлежит государственной экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса РФ, а также в отношении таких объектов капитального строительства, работы по строительству, реконструкции которых завершены (за исключением случая, если по завершении указанных работ получено разрешение на ввод объекта в эксплуатацию), государственный надзор осуществляется по основаниям, предусмотренным частью 1.1 статьи 54 Градостроительного кодекса РФ (то есть только при наличии заявлений и обращений граждан, юридических лиц, сообщений в СМИ о нарушении обязательных требований и параметров строительства).

Предметом государственного строительного надзора в указанном случае является проверка наличия разрешения на строительство и соответствия объекта капитального строительства требованиям, указанным в разрешении на строительство. В случае если для строительства или реконструкции не требовалась выдача разрешения на строительство, - проверка соответствия параметров строительства предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилам землепользования и застройки, документацией по планировке территории, и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным Градостроительным кодексом РФ, другими федеральными законами.

При выявлении нарушений в указанных случаях орган государственного строительного надзора в срок не позднее 5 рабочих дней со дня окончания проверки направляет в орган местного самоуправления поселений, городского округа по месту нахождения такого объекта капитального строительства или в случае нахождения объекта капитального строительства на межселенной территории в орган местного самоуправления муниципального района уведомление о выявлении самовольной постройки.

Установлено дополнительное требование к участникам закупки вооружения, военной и специальной техники по гособоронзаказу

Таким требованием является отсутствие у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, главного бухгалтера юридического лица - участника закупки (в части заказов на создание, модернизацию, поставки, ремонт, сервисное обслуживание и утилизацию вооружения, военной и спецтехники) судимости за преступления, предусмотренные статьями 201.1, 238, 285, 285.4 и 286 УК РФ (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята).

Документом, подтверждающим соответствие участников закупки дополнительным требованиям является справка об отсутствии судимости, выданная не ранее чем за 90 дней до окончания срока подачи заявки на участие в закупке.

Сведения ЕГРН, предоставленные в виде электронных выписок, могут быть использованы при проведении кадастровых работ

Речь идет о сведениях, содержащихся в ЕГРН, предоставленных посредством обеспечения доступа к ФГИС ЕГРН в виде выписок в форме электронных документов, заверенных электронной подписью, имеющих дату и номер выдачи и содержащих информацию о дате последнего обновления данных сведений ФГИС ЕГРН.

Такие документы могут быть использованы при проведении кадастровых работ, в том числе наряду со сведениями ЕГРН, предоставленными иными способами.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Информация Роспотребнадзора от 22.07.2019 "ВНИМАНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЯ: Особенности предъявления требований в отношении недостатков товара"

Роспотребнадзор разъяснил сроки, в течение которых потребитель вправе требовать ремонта, обмена или возврата товара

Сообщается, что действующее законодательство различает сроки годности, сроки службы и гарантийные сроки на товары.

Гарантийный срок товара, а также срок его службы исчисляется со дня передачи товара потребителю, если иное не предусмотрено договором. Однако для сезонных товаров (обувь, одежда) эти сроки исчисляются с момента наступления соответствующего сезона, срок наступления которого определяется субъектами РФ исходя из климатических условий места нахождения потребителей. Если продажа товара осуществляется дистанционным способом, через интернет, по почте либо каким-либо другим способом, то гарантийный срок товара исчисляется со дня доставки товара.

Если на товар не установлен срок годности или гарантийный срок, потребитель вправе предъявить свои требования изготовителю или продавцу в пределах двух лет со дня передачи товара, если более длительные сроки не установлены законом или договором.

В случае, если товары доставлялись в один день, а устанавливались или подключались в другой, гарантийный срок исчисляется со дня, когда появилась возможность полноценно использовать товар. Но если товар приобретался у одного продавца, а установку и сборку через некоторое время осуществляет другая организация, то сроки исчисляются со дня заключения договора купли-продажи.

Гарантийные сроки на комплектующие изделия и составные части товара считаются равными гарантийному сроку на основное изделие, если иное не установлено договором. В случае, если на комплектующее изделие и составную часть товара в договоре установлен гарантийный срок меньшей продолжительности, чем гарантийный срок на само изделие, потребитель вправе предъявить требования, связанные с недостатками комплектующего изделия и составной части товара, при их обнаружении в течение гарантийного срока на основное изделие, если иное не предусмотрено договором.

Если на комплектующее изделие установлен гарантийный срок большей продолжительности, чем гарантийный срок на основной товар, то потребитель вправе предъявить требования в отношении недостатков товара при условии, что недостатки комплектующего изделия обнаружены в течение гарантийного срока на это изделие, независимо от истечения гарантийного срока на основной товар.

В случае обнаружения в товаре недостатков после того, как прошел его гарантийный срок, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования по замене, ремонту или возврату товара, если сможет доказать, что недостатки товара возникли до его передачи или по причинам, возникшим до этого момента.

Если же недостатки существенные (т.е. они не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, или проявляются вновь после их устранения) и потребитель докажет, что они возникли до передачи товара, то даже в случае, если прошло более двух лет со дня передачи товара, но срок службы товара не истек, потребитель также может предъявить претензию изготовителю, импортеру либо продавцу. Однако в таком случае со дня передачи товара должно пройти не более десяти лет.

При устранении недостатков товара посредством замены комплектующего изделия или составной части основного изделия, на которые установлены гарантийные сроки, на них устанавливается гарантийный срок той же продолжительности, что и на замененные, следовательно, гарантийный срок исчисляется со дня выдачи этого товара по окончании ремонта.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Расширен перечень работ, включаемых в стаж для выплаты ежемесячной надбавки к окладу сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы

В указанный стаж включено время:

замещения гражданином РФ должностей в следственных органах и учреждениях СК России, по которым предусмотрено присвоение специальных званий;

замещения гражданином РФ государственных должностей РФ;

прикомандирования сотрудника к федеральному органу государственной власти, иному государственному органу или организации с оставлением в кадрах федерального органа исполнительной власти, осуществляющего правоприменительные функции, функции по контролю и надзору в сфере исполнения уголовных наказаний в отношении осужденных, - для выполнения задач, связанных непосредственно с деятельностью федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач, связанных непосредственно с деятельностью федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности.

Утвержден профессиональный стандарт для работников по оперативно-технологическому управлению в электрических сетях

Согласно стандарту целью деятельности данных специалистов является оперативно-технологическое управление электросетевым комплексом в зоне эксплуатационной ответственности сетевой организации с учетом обеспечения надежности электроснабжения, минимизации потерь и качества электроэнергии.

В функции данных специалистов входит:

- выполнение работ по управлению технологическим режимом работы электроустановки и эксплуатационным состоянием объекта электросетевого хозяйства под руководством работника более высокой квалификации;

- управление технологическим режимом работы электроустановки и эксплуатационным состоянием объекта электросетевого хозяйства;

- управление технологическим режимом работы электрической сети;

- организация деятельности по оперативно-технологическому управлению в рамках смены.

Стандартом устанавливаются требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения этих функций.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Установление обязанности уплаты утилизационного сбора на одинаковых условиях в отношении ввозимых в РФ транспортных средств без учета таможенной процедуры расходится с принципами установления обязательных публичных платежей

Конституционный Суд РФ признал положения статьи 24.1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" не соответствующими Конституции РФ, в той мере, в какой они допускают возложение обязанности по уплате утилизационного сбора за транспортные средства, помещенные под таможенную процедуру временного ввоза (допуска), на таких же условиях, как за транспортные средства, помещенные под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления.

Конституционный Суд РФ, в частности, отметил, что временный характер нахождения транспортных средств, помещенных под таможенную процедуру временного ввоза (допуска), на территории страны и обязанность их последующего вывоза не позволяют предполагать последующую утилизацию таких транспортных средств (кроме исключительных случаев, не связанных с целями ввоза такого товара) на территории РФ, не свидетельствуют о таком же совокупном объеме негативного воздействия на окружающую среду от их эксплуатации в период, предшествующий их утилизации, как это касается транспортных средств, нахождение которых в РФ предполагается постоянным.

Между тем при существенно различном предполагаемом воздействии транспортных средств на окружающую среду в РФ при их попадании на ее территорию в таможенной процедуре выпуска для внутреннего потребления и таможенной процедуре временного ввоза (допуска) лица, ввозящие их, обременяются уплатой утилизационного сбора в одинаковом размере. Это, по существу, означает взимание с лиц, осуществляющих временный ввоз транспортного средства, экономически не обоснованного обязательного платежа, что свидетельствует о произвольном характере правового регулирования в этой части, приводит к отступлению от принципов справедливости и соразмерности.

Кроме того, при неизбежном, по общему правилу, исходя из требований соответствующей таможенной процедуры, вывозе транспортного средства с территории РФ его собственники (владельцы), уплатившие утилизационный сбор, не смогут воспользоваться предусмотренным Федеральным законом "Об отходах производства и потребления" освобождением от взимания платы в связи с передачей отходов, образовавшихся в результате утраты такими транспортными средствами своих потребительских свойств, организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность по обращению с отходами, либо представителям данных организаций. Тем самым плательщики утилизационного сбора, осуществившие временный ввоз транспортного средства, ставятся в заведомо неравное положение с иными плательщиками утилизационного сбора, оплатившими его в том же размере, которые смогут рассчитывать на указанное освобождение от платы за утилизацию.

Федеральному законодателю надлежит внести в правовое регулирование отношений по взиманию утилизационного сбора необходимые изменения на основе требований экономической обоснованности, справедливости и соразмерности такого сбора, в частности при ввозе транспортных средств, помещенных под таможенную процедуру временного ввоза (допуска).

Впредь до внесения в правовое регулирование надлежащих изменений, вытекающих из настоящего Постановления, при решении вопроса о взимании утилизационного сбора с лиц, осуществивших ввоз в РФ транспортных средств, помещенных под таможенную процедуру временного ввоза (допуска), следует руководствоваться недопустимостью распространения обязанности по уплате утилизационного сбора на таких лиц, имея в виду, что все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика.

Разъяснены особенности расчета финансового норматива ФН7 кредитного потребительского кооператива

Финансовый норматив ФН7 - это норматив соотношения части активов кредитного потребительского кооператива (далее - КПК), включающей в себя денежные средства, средства, размещенные в государственные и муниципальные ценные бумаги, задолженность по сумме основного долга, образовавшуюся в связи с предоставлением займов КПК, и общего размера денежных средств, привлеченных КПК.

Сообщается, что обязательства КПК по договорам передачи личных сбережений и требования КПК по предоставленным займам должны учитываться в показателях расчета формулы ФН7 - "задолженность по сумме привлеченных денежных средств кредитного кооператива" (далее - ПДС) и "общий размер задолженности по сумме основного долга, образовавшейся в связи с предоставлением займов членам КПК (пайщикам) и кредитным кооперативам второго уровня" (далее - ЗЗ) соответственно, независимо от наличия членства кредитора или заемщика в КПК на момент расчета ФН7, за исключением случая его смерти, при котором задолженность не включается в расчет показателей ПДС и ЗЗ.

С даты смерти члена КПК (пайщика) (независимо от даты принятия правлением КПК решения об исключении умершего из членов КПК) указанные обязательства учитываются как кредиторская или дебиторская задолженность КПК.

Приобретенные в рамках договоров цессии права требования по займам не подлежат включению в показатель ЗЗ, поскольку задолженность по таким займам образуется не в результате предоставления займов пайщикам КПК, а по договорам уступки от иного кредитора.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Дополнены требования к промышленной продукции, предъявляемые в целях ее отнесения к продукции, произведенной на территории РФ

В раздел V "Продукция энергетического машиностроения, электротехнической и кабельной промышленности" данных требований включены новые позиции, классифицируемые кодами по ОК 034-2014 (КПЕС 2008) из 25.30.11 "Котлы-утилизаторы трехконтурные с расходом пара контура высокого давления более 450 т/ч и температурой пара контура высокого давления свыше 600 градусов Цельсия", из 27.11.32 "Установки генераторные с газотурбинным двигателем мощностью 500 МВт и более".

В частности, одним из установленных требований является наличие у юридического лица - налогового резидента стран - членов ЕАЭС прав на конструкторскую и техническую документацию для производства, модернизации и развития соответствующей продукции, на срок не менее 5 лет.

Росреестр разъяснил значения некоторых понятий, относящихся к определению и использованию кадастровой стоимости

Приводятся, в частности, следующие определения:

кадастровая стоимость - установленная в процессе государственной кадастровой оценки рыночная стоимость объекта недвижимости, определенная методами массовой оценки, или, при невозможности определения рыночной стоимости методами массовой оценки, рыночная стоимость, определенная индивидуально для конкретного объекта недвижимости в соответствии с законодательством РФ об оценочной деятельности;

модель оценки - уравнение, составленное оценщиком, с использованием которого определяется кадастровая стоимость объектов недвижимости;

ценообразующий фактор - качественная или количественная характеристика объекта недвижимости (например, расстояние до объектов инфраструктуры, местоположение, наличие коммуникаций), влияющая, согласно выводам оценщика, на стоимость объекта недвижимости;

удельный показатель кадастровой стоимости (УПКС) - кадастровая стоимость в расчете на единицу площади объекта недвижимости (кв. м);

поправочный коэффициент - величина, определяемая оценщиком и применяемая в целях нивелирования специфических колебаний модели относительно отдельного (отдельных) ценообразующих факторов.

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Признаны утратившим силу Правила декларирования таможенным органам отдельных категорий товаров, ввозимых в Россию с территорий государств - членов Таможенного союза в рамках ЕвраЗЭС

Правила были утверждены Постановлением Правительства РФ от 26.01.2012 N 32.

Актуализирован порядок ведения единого реестра участников свободной экономической зоны на территориях Республики Крым и г. Севастополя

Ведение реестра осуществляется Минэкономразвития России. Внесение сведений в реестр осуществляется в электронной форме.

Ведение реестра предусматривает внесение в него записи о включении лица, заключившего договор об условиях деятельности в свободной экономической зоне (далее - СЭЗ) с высшим исполнительным органом государственной власти Республики Крым или города Севастополя, в реестр, обновление сведений об участниках СЭЗ, содержащихся в реестре, внесение записи об исключении участника из реестра и размещение реестра на официальном сайте Минэкономразвития России.

Установлены в том числе перечень сведений, содержащихся в реестре, срок внесения записи о включении заявителя в реестр (об исключении участника СЭЗ из реестра), обновления сведений об участнике СЭЗ. Предусмотрена структура регистрационного номера записи, вносимого в реестр.

Сведения, содержащиеся в реестре, являются открытыми и общедоступными.

Признан утратившим силу аналогичный Приказ Минэкономразвития России от 18.11.2015 N 858.

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Минприроды России утверждены правила разработки программы повышения экологической эффективности на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду

Программа разрабатывается в случае невозможности соблюдения технологических нормативов, а также нормативов допустимых выбросов или сбросов высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II классов опасности) на период поэтапного достижения указанных нормативов юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, осуществляющими деятельность на объектах I категории, а также, в отдельных случаях, на объектах II категории.

Программа разрабатывается на объект по результатам сопоставления технологических показателей, характеризующих каждую из применяемых на объекте технологий, с показателями наилучших доступных технологий, а также сопоставления нормативов допустимых выбросов, сбросов веществ I, II классов опасности, рассчитанных для каждого источника с фактическими величинами выбросов, сбросов.

Программа должна содержать, в том числе:

1) категорию и код объекта;

2) перечень мероприятий, направленных на снижение выбросов и сбросов, с указанием для каждого мероприятия:

- производства (цех, участок), технологического процесса, устройства, оборудования или их совокупности (установки), а также номеров источников выбросов, сведений о местонахождении источников (выпусков) сточных вод, в отношении которых планируется реализация мероприятия;

- перечней загрязняющих веществ, по которым не достигаются нормативы, с указанием фактических и требуемых значений;

- сроков начала и завершения каждого из этапов мероприятия;

3) показатели и график поэтапного снижения выбросов, сбросов;

4) сведения об эффективности мероприятий с указанием количественных характеристик снижения выбросов, сбросов;

5) объем и источники финансирования программы в целом и по отдельным мероприятиям;

6) перечень должностных лиц, ответственных за реализацию мероприятий;

7) сроки представления ежегодного отчета о выполнении программы в территориальный орган Росприроднадзора по месту учета объекта.

Программа разрабатывается на срок до 7 лет, а для градообразующих и ряда иных организаций - до 14 лет.

Утверждены также требования к обосновывающим материалам программы.

Проект программы до ее утверждения природопользователем и включения в состав заявки на получение комплексного экологического разрешения подлежит рассмотрению и одобрению межведомственной комиссией.

По мнению Минприроды России, отдельно стоящий инкубатор для птицеводства, не входящий в состав птицефабрики, относится к объекту третьей категории негативного воздействия на окружающую среду

Согласно Закону "Об охране окружающей среды" к III категории относятся объекты, оказывающие незначительное негативное воздействие на окружающую среду.

Критерии отнесения таких объектов к определенным категориям утверждены Постановлением Правительства РФ от 28.09.2015 N 1029.

Присвоение объекту категории осуществляется при его постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду. Категория может быть изменена при актуализации учетных сведений.

ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

Минпросвещения России подготовлены рекомендации по созданию в регионах центров образования детей "IT-Куб" для ускоренного освоения знаний в сфере информационных технологий

Такие центры осуществляют обучение по дополнительным общеразвивающим программам, направленным на интеллектуальное развитие детей и подростков в сфере современных информационных и телекоммуникационных технологий.

Обязательными направлениями, по которым оказываются образовательные услуги, являются:

- программирование на Python;

- мобильная разработка;

- разработка VR/AR-приложений.

Среди направлений по выбору:

- системное администрирование;

- основы программирования на Java;

- цифровая гигиена и работа с большими данными;

- базовые навыки программирования на C-подобных языках.

Обязательные направления (не менее 3) утверждаются один раз в календарный год, направления по выбору могут дополняться в течение года.

Детский центр должен располагаться на площади не менее 600 кв. м. Среди его функциональных зон:

- кубы - лабораторные и образовательные пространства по реализуемым направлениям;

- лекторий и/или коворкинг;

- шахматная гостиная и другие зоны для развития когнитивных функций детей.

Рекомендуется также наличие интерактивной научно-познавательной зоны (интерактивный зал), медиатеки и др.

Субъекты РФ издают распорядительный акт, содержащий концепцию создания и функционирования центра и соответствующую дорожную карту.

В документе приведены также рекомендации по определению штатной численности работников центров, рекомендованный перечень категорий и должностей центра, его примерная организационная структура, основные задачи и функции его сотрудников, примерный перечень оборудования для оснащения центра.

БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

С 1 октября 2019 года в Санкт-Петербурге и Ленинградской области вводится режим электронной визы для иностранных граждан

Установлено, что въезд в РФ и выезд из РФ иностранных граждан через пункты пропуска через государственную границу РФ, расположенные на территориях г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области, может осуществляться на основании обыкновенных однократных деловых, туристических и гуманитарных виз в форме электронных документов.

Электронная виза выдается на основании решения МИД России не позднее чем за четыре календарных дня до предполагаемой даты въезда в РФ на срок до 30 календарных дней с разрешенным сроком пребывания в РФ не более восьми суток. За выдачу электронных виз консульский сбор не взимается.

Правительство РФ определит в том числе особенности оформления электронных виз иностранным гражданам и их въезда в РФ через пункты пропуска на основании электронных виз, перечни иностранных государств, граждане которых могут осуществлять въезд в РФ и выезд из РФ через пункты пропуска на основании электронных виз.

Порядок въезда и выезда иностранных граждан, установленный данным Указом, применяется до введения федеральным законом действующей на всей территории РФ единой электронной однократной визы, на основании которой иностранные граждане смогут въезжать в РФ на короткий срок.

Указ вступил в силу со дня его официального опубликования.

ПРАВОСУДИЕ

"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2019)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 17.07.2019)

Президиум Верховного Суда РФ утвердил очередной обзор судебной практики в 2019 году

В нем приведены правовые позиции, в том числе по:

разрешению споров, связанных с защитой прав собственности и других вещных прав, а также споров, связанных с исполнением обязательств;

разрешению споров, возникающих из причинения вреда, и споров, возникающих из неосновательного обогащения;

разрешению споров, возникающих из наследственных отношений, и споров, связанных с трудовыми отношениями;

применению законодательства о несостоятельности (банкротстве), законодательства о вещных правах, земельного и градостроительного законодательства, законодательства о защите конкуренции, о налогах и сборах, бюджетного законодательства;

применению положений Кодекса РФ об административных правонарушениях;

квалификации и назначению наказания по уголовным делам.

Кроме того, рассмотрены процессуальные вопросы, даны разъяснения по отдельным вопросам, возникающим в судебной практике.

МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ. МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО

В соответствии с резолюцией Совбеза ООН Президент РФ отменил действие российских санкции в отношении Эритреи

В связи с принятием резолюции Совета Безопасности ООН 2444 от 14 ноября 2018 года, предусматривающей отмену санкций против Эритреи, признаны утратившими силу положения Указа Президента РФ от 22.07.2010 N 933 "О мерах по выполнению резолюции Совета Безопасности ООН 1907 от 23 декабря 2009 г." в части, касающейся мер в отношении этой страны.

Указ предусматривал, в том числе, запрет на продажу в Эритрею оружия, на осуществление операций с денежными средствами, финансовыми активами и экономическими ресурсами, имеющимися на территории России и находящимися в собственности или под контролем определенных юридических и физических лиц.