Новое в российском законодательстве (ежедневно)

15 июля 2019 года

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Определен порядок изменения показателей госзадания при реорганизации федеральных государственных учреждений

Поправками, в том числе:

скорректирован порядок финансового обеспечения выполнения госзадания, уточнена формула расчета объема финансового обеспечения;

изложена в новой редакции форма госзадания, отчета о выполнении госзадания, установлена форма "Распределение показателей объема государственных услуг (работ), содержащихся в государственном задании", даны указания по их заполнению.

Поправки применяются к правоотношениям, возникшим при формировании госзадания на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов и расчете объема финансового обеспечения его выполнения, за исключением отдельных положений, которые применяются начиная с госзадания на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов.

Актуализирован порядок выдачи разрешений на строительство объектов использования атомной энергии

В частности:

сокращен перечень документов, представляемых заявителем для получения разрешения на строительство и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;

скорректирован перечень документов, запрашиваемых Госкорпорацией "Росатом" для принятия решения о выдаче разрешения на строительство и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, если заявитель не представил их самостоятельно;

установлен запрет требования от заявителей документов и информации, отсутствие или недостоверность которых не указывались в первоначальном отказе в их приеме, за исключением отдельных случаев;

расширен перечень оснований для отказа во внесении изменений в разрешение на строительство, актуализирован в соответствии с Градостроительным кодексом РФ перечень оснований для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;

уточнена форма заявления о внесении изменений в разрешение на строительство.

Установлены сокращенные наименования для трех видов населенных пунктов

Указывается, что сокращенным наименованием для сельского поселка является "сп.", для дачного поселка - "дп.", для населенного пункта - "нп.".

Скорректированы правила проведения Банком России проверок деятельности некредитных финансовых организаций, их саморегулируемых организаций, операторов платежных систем и операторов услуг платежной системы

Указанием, в частности, уточнены:

- требования к хранению, использованию и доступу к информации по вопросам организации, проведения и оформления результатов проверок, относящейся к информации ограниченного доступа;

- требования к направлению уведомления об изменении содержащихся в Едином плане проверок сведений о поднадзорной организации;

- порядок принятия и оформления решения о проведении внеплановой проверки;

- круг лиц, информируемых Главной инспекцией Банка России о принятых решениях о привлечении к участию в проверке поднадзорной организации работников других структурных подразделений Банка России; об отказе в привлечении к участию в проверке поднадзорной организации работников других структурных подразделений Банка России; о внесении изменений в Единый план проверок;

- правила организации и координации проверок по отдельным направлениям деятельности поднадзорных организаций;

- правила оформления полномочий на проведение проверок поднадзорных организаций;

- перечень документов и сведений, включаемых в паспорт проверки;

- требования к оформлению результатов проверок;

- порядок проставления ограничительной отметки "Для служебного пользования" в документах, оформляющих проверку.

Кроме того, обновлены формы распоряжения на проведение проверки (дополнения к распоряжению на проведение проверки) поднадзорной организации; описи документов, включенных в паспорт проверки поднадзорной организации; докладной записки о результатах проверки поднадзорной организации.

Указание вступает в силу по истечении 10 дней после его официального опубликования.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Определены порядок и условия капитализации повременных платежей по требованиям граждан, перед которыми должник несет ответственность за причинение вреда жизни или здоровью

Речь идет о платежах, установленных на дату принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства (для должника - кредитной организации на день отзыва у кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций) и подлежащих выплате гражданам до достижения ими возраста 70 лет, но не менее чем за 10 лет.

В частности, конкурсный управляющий будет осуществлять расчет суммы капитализированных повременных платежей, направлять его гражданину и в арбитражный суд, рассматривающий дело о банкротстве. Одновременно с направлением расчета суммы он будет направлять гражданину уведомление о наличии у него права дать согласие на переход к Российской Федерации своего права требования к должнику в сумме капитализированных повременных платежей и о последствиях такого согласия.

Функции по выплате капитализированных повременных платежей за счет средств федерального бюджета в случае перехода обязательств должника (кредитной организации) перед гражданином по их выплате к Российской Федерации будет осуществлять ФСС РФ.

Минэкономразвития России будут разработаны, в том числе, форма уведомления о наличии у гражданина права дать согласие на переход к РФ права требования к должнику в сумме капитализированных повременных платежей, форма заявления в ФСС РФ о назначении их выплаты.

Постановление вступает в силу с 1 января 2020 года, за исключением отдельных положений.

Уточнены обязанности страховщика при приостановлении (прекращении) взаимодействия АИС ОСАГО с информационными системами страховщика

Устанавливается, что в случае превышения количества заключенных договоров ОСАГО над максимальным количеством договоров, определенным в соответствии с Правилами профессиональной деятельности профессионального объединения страховщиков и в иных случаях приостановления (прекращения) взаимодействия АИС ОСАГО с информационными системами страховщика, необходимого для заключения договора ОСАГО, предусмотренных указанными Правилами, страховщик предлагает страхователю осуществлять обмен информацией в электронной форме при осуществлении обязательного страхования с использованием сайта профессионального объединения страховщиков в целях заключения договора с иным страховщиком.

В случае невозможности осуществления обмена информацией в электронной форме с использованием сайта профессионального объединения в связи с нарушением бесперебойности и непрерывности его функционирования взаимодействие АИС ОСАГО с информационными системами страховщика не приостанавливается (не прекращается), страховщик продолжает обмен информацией, необходимой для заключения договора ОСАГО.

Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

Предлагается установить специальные требования к ККТ, применяемой при расчетах за товары, подлежащие обязательной маркировке

Согласно законопроекту пользователи, которые осуществляют расчеты за товары, маркированные средствами идентификации (далее - маркированные товары), и которые в соответствии с законодательством РФ должны направлять (вносить) информацию о таких товарах в информационные системы маркировки, в момент расчета за такие товары обязаны формировать данные о таких товарах, предусмотренные законодательством РФ о применении ККТ, в виде запросов о коде маркировки и уведомлений о реализации маркированного товара в электронной форме с использованием ККТ, обеспечивающей возможность формирования указанных данных и их передачу с использованием этой контрольно-кассовой техники оператору информационных систем маркировки через оператора фискальных данных.

Кроме того, предлагается внести изменения в Федеральный закон от 13.07.2015 N 224-ФЗ "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", согласно которым элементом соглашения о ГЧП или МЧП также может являться наличие у публичного партнера обязательства по отчуждению частному партнеру исключительного права на результаты интеллектуальной деятельности, входящие в состав существующих объектов информационных технологий, подлежащих переработке (модификации) для создания объекта соглашения. Правительство РФ предлагается наделить полномочиями по установлению случаев, в которых исключительное право на результаты интеллектуальной деятельности не может быть отчуждено частному партнеру.

Физическое лицо - добросовестный приобретатель, от которого на основании судебного акта было истребовано жилое помещение, будет иметь право на выплату однократной единовременной компенсации за счет казны РФ

Ко второму чтению подготовлен законопроект о защите прав граждан, лишившихся жилья, которые, приобретая такое жилье, не знали о его "криминальном" прошлом. Согласно действующим положениям Гражданского кодекса РФ, такая недвижимость может быть истребована в судебном порядке из чужого незаконного владения.

Настоящим законопроектом закрепляется правило о выплате денежной компенсации добросовестным приобретателям жилья, у которых оно было истребовано на основании судебного акта. В частности, предусматривается, что добросовестный приобретатель имеет право на выплату однократной единовременной компенсации за счет казны Российской Федерации после вступления в законную силу судебного акта об истребовании от него соответствующего жилого помещения.

Размер компенсации будет определяться судом исходя из суммы, составляющей реальный ущерб, либо в размере кадастровой стоимости жилого помещения, действующей на дату вступления в силу судебного акта об истребовании жилого помещения.

Если судом будет установлено, что добросовестному приобретателю возмещены убытки, возникшие в связи с истребованием от него жилого помещения, размер компенсации подлежит уменьшению на сумму возмещенных убытков.

В случае выплаты компенсации к Российской Федерации переходит в пределах выплаченной суммы право (требование), которое добросовестный приобретатель имеет к лицу, ответственному за причинение ему убытков в связи с истребованием от него жилого помещения.

Законопроектом предусматривается, что физическое лицо - добросовестный приобретатель, от которого на основании вступившего в законную силу судебного акта было истребовано жилое помещение в собственность Российской Федерации, субъекта РФ или муниципального образования до дня вступления законопроекта в силу, вправе в течение трех лет со дня вступления его в силу обратиться с иском к Российской Федерации, субъекту РФ или муниципальному образованию о выплате однократной компенсации.

Вступление в силу законопроекта предполагается с 1 января 2020 года.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Рост стоимости продуктов питания обусловил увеличение показателей прожиточного минимума за II квартал 2019 года

Согласно проекту величина прожиточного минимума (ПМ) в целом по РФ за II квартал 2019 года на душу населения составляет 11185 рублей, для трудоспособного населения - 12130 рублей, пенсионеров - 9236 рублей, детей - 11004 рубля.

Таким образом, величина ПМ за II квартал 2019 года по сравнению с предыдущим кварталом увеличивается: на душу населения и для детей - на 4,0%, для трудоспособного населения - на 4,1%, для пенсионеров - на 3,8%. Как сообщается, данное увеличение обусловлено ростом стоимости продуктов питания.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Определение Верховного Суда РФ от 10.07.2019 N 307-ЭС19-5241 по делу N А05-879/2018 (резолютивная часть)

Судебная коллегия по экономическим спорам Верховного Суда РФ сочла убедительными доводы ответчика, не согласившегося с решением налогового органа о доначислении налога на имущество

Налоговый орган привлек общество к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 НК РФ за неуплату или неполную уплату сумм налога (сбора) в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налогов в виде взыскания штрафа по налогу на имущество организаций.

Решением арбитражного суда, оставленным без изменения вышестоящими судами, решение налогового органа признано недействительным в части взыскания 27 066,08 рубля штрафа по пункту 1 статьи 122 НК РФ за неуплату (неполную уплату) налога на имущество, доначисления 676 652 рублей налога на имущество, соответствующих сумм пеней по налогу на имущество; в остальной части заявленные требования оставлены без удовлетворения.

Отказывая обществу в удовлетворении заявленных требований в части доначисления налога на имущество в результате отнесения к недвижимому имуществу оборудования цеха древесных гранул, суды, руководствуясь статьями 130, 133 ГК РФ и статьями 372, 374, 381 НК РФ, указали на то, что объект "Цех по производству древесных гранул" (здание и установленное в нем оборудование, за исключением комплектной трансформаторной подстанции ELGA 2x2000 кВА) является объектом недвижимого имущества, в связи с чем у общества в отношении данного объекта отсутствует право на льготу по налогу на имущество, установленное пунктом 25 статьи 381 НК РФ.

В кассационной жалобе общество указывает на то, что в соответствии с пунктом 1 статьи 374 НК РФ объектом налогообложения налога на имущество для российских организаций признается учитываемое на балансе в качестве основных средств движимое и недвижимое имущество.

Пунктом 25 статьи 381 НК РФ до 01.01.2019 было предусмотрено освобождение от налогообложения движимого имущества, принятого на учет с 01.01.2013.

В настоящем случае, по мнению общества, суды признали законной юридическую переквалификацию движимого имущества в облагаемое налогом недвижимое имущество, используя в том числе не предусмотренный ГК РФ (статьями 130 и 133) критерий технологической связанности.

Общество указывает на то, что в настоящем случае подлежал применению Общероссийской классификатор основных фондов (ОКОФ) N ОК 013-94, используемый в целях бухгалтерского учета и идентификации объектов. В соответствии с ОКОФ оборудование не относится к зданиям и сооружениям, формируя самостоятельную группу, за исключением коммуникаций здания.

Кроме того, по мнению заявителя, налоговый орган и суды оставили без внимания Письмо ФНС России от 28.03.2018 N БС-4-21/5834@, дающее в том числе пояснения по вопросу квалификации технологического оборудования: технологическое оборудование промышленных предприятий, несмотря на то, что оно может быть смонтировано на фундаменте, по мнению Минпромторга России, не может быть квалифицировано в качестве недвижимого имущества, поскольку не соответствует вышеперечисленным критериям и выступает в гражданском обороте самостоятельно именно в качестве оборудования, для которого возможен неоднократный демонтаж, перемещение на другое место с последующей установкой при сохранении эксплуатационных качеств и проектных характеристик конструктивных элементов оборудования без потери его технических свойств и технологических функций.

По результатам рассмотрения кассационной жалобы Судебная коллегия по экономическим спорам Верховного Суда РФ определила решение арбитражного суда и постановления вышестоящих судов по тому же делу в части отказа в удовлетворении заявленных требований отменить, дело в указанной части направить на новое рассмотрение в арбитражный суд.

Утвержден формат транспортного, перевозочного документа, подтверждающего вывоз товаров для подтверждения ставки НДС 0%

Федеральным законом от 03.08.2018 N 302-ФЗ в Налоговый кодекс РФ внесены изменения, предусматривающие право налогоплательщиков представлять в налоговый орган для подтверждения обоснованности применения ставки НДС в размере 0 процентов и налоговых вычетов при реализации работ (услуг), выполняемых (оказываемых) в отношении экспортируемых товаров, транспортные, перевозочные документы, составленные в электронной форме по формату, утвержденному совместно ФНС России и ФТС России.

В целях реализации указанных положений утвержден формат, описывающий требования к XML файлам передачи документов и сведений (сообщений) в соответствии с абзацем шестым пункта 1.2 и пункта 20 статьи 165 НК РФ.

Утверждена форма уведомления о порядке представления налоговой декларации по налогу на имущество организаций

С 1 января 2020 года налогоплательщики, состоящие на учете на территории субъекта РФ в нескольких налоговых органах по месту нахождения принадлежащих им объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их среднегодовая стоимость, вправе представлять налоговую декларацию в один из указанных налоговых органов по своему выбору, уведомив об этом налоговый орган.

Настоящим приказом утверждена форма такого уведомления.

Приказ вступает в силу с 1 января 2020 года.

Верховный Суд РФ отказал в признании недействующим письма Минфина России об определении даты начала применения кадастровой стоимости недвижимости в целях налогообложения

Напомним, в письме Минфина России от 14.02.2019 N 03-05-04-01/9247 указано, что дата начала применения кадастровой стоимости объекта недвижимого имущества определяется датой вступления в силу нормативного акта субъекта РФ, утвердившего результаты определения кадастровой стоимости объекта, а не датой фактического внесения сведений о кадастровой стоимости в ЕГРН.

ФНС России сообщила о применении повышающих коэффициентов при исчислении транспортного налога в отношении ПОРШЕ "CAYENNE S"

Повышающие коэффициенты к ставке налога применяются в отношении ТС, включенных в перечни, ежегодно формируемые Минпромторгом России.

Согласно разъяснениям Минпромторга России:

автомобили марки ПОРШЕ "CAYENNE S" 2014 года выпуска могут быть отнесены к позиции 309 Перечня, определенного для налогового периода 2017 года;

автомобили марки ПОРШЕ "CAYENNE S" 2018 года выпуска могут быть отнесены к позиции 324 Перечня, определенного для налогового периода 2018 года.

АНО "Фонд защиты вкладчиков" начинает дополнительные компенсационные выплаты вкладчикам из средств четырнадцатого имущественного взноса Республики Крым

Право на дополнительные компенсационные выплаты имеют вкладчики, которые до 8 июня 2015 г. подали в Фонд заявления о согласии на приобретение их прав (требований) по вкладам в кредитных учреждениях, имевших на 16 марта 2014 года лицензию Национального банка Украины и прекративших свою деятельность на территории Республики Крым и на территории Севастополя на основании решений Банка России, либо в соответствии с частью 2 статьи 7 Федерального закона от 2 апреля 2014 года N 39-ФЗ подали в Фонд заявления о восстановлении пропущенного срока для подачи заявлений.

Размер дополнительной компенсационной выплаты определяется путем распределения между имеющими право на эти выплаты вкладчиками суммы имущественного взноса Республики Крым пропорционально доле имеющихся у вкладчика прав (требований) в совокупном размере прав (требований) вкладчиков, превышающем 700 000 рублей, с использованием единого коэффициента пропорциональности для расчета размера дополнительных компенсационных выплат.

Сумма требований вкладчика, выраженная в иностранной валюте, определяется в валюте РФ по официальному курсу, установленному Банком России на 18 марта 2014 года.

Заключение с вкладчиками договоров уступки прав (требований) и осуществление дополнительных компенсационных выплат производятся в течение 90 дней со дня публикации настоящего сообщения по 9 октября 2019 года (включительно).

Указанный срок в случае его пропуска вкладчиком Фондом не восстанавливается.

Для заключения договора уступки прав (требований) по вкладам (счетам) и получения дополнительной компенсационной выплаты вкладчику необходимо обратиться с документом, удостоверяющим личность, в уполномоченную Фондом организацию.

Перечень уполномоченных организаций размещен на официальном сайте Фонда (раздел "Как получить компенсационную выплату", ссылка "Адреса точек обслуживания"), а также прилагается к настоящему сообщению.

Минэкономразвития России представлен расчет средних за истекший налоговый период цен на соответствующие виды углеводородного сырья, добытые на новом морском месторождении, за период с 1 по 30 июня 2019 года

В информации приводятся:

средние за налоговый период цены на мировых рынках на нефть обезвоженную, обессоленную и стабилизированную;

средние за налоговый период цены на мировых рынках на газовый конденсат, добытый из всех видов месторождений углеводородного сырья;

средняя за налоговый период оптовая цена на газ горючий природный при поставках на внутренний рынок;

средние за налоговый период цены на газ горючий природный при поставках за пределы единой таможенной территории Таможенного союза.

Средняя цена на нефть сорта "Юралс" на мировых рынках нефтяного сырья за июнь 2019 года составляет 62,37 долл. США за баррель

Минэкономразвития России осуществляет размещение на своем официальном сайте в сети Интернет средней за истекший месяц цены на нефть сорта "Юралс" в целях определения коэффициента, характеризующего динамику мировых цен на нефть, - Кц.

Приказ Росфинмониторинга от 22 ноября 2018 г. N 366, устанавливающий в числе прочего требования к идентификации клиентов, приводится в соответствие с действующим законодательством

Федеральным законом от 18 марта 2019 г. N 33-ФЗ в статью 7.1 Федерального закона от 7 августа 2001 г. N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" были внесены изменения, согласно которым на адвокатов, нотариусов и лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере оказания юридических или бухгалтерских услуг, в ряде случаев, когда они готовят или осуществляют от имени или по поручению своего клиента некоторые операции с денежными средствами или иным имуществом, распространяются установленные Федеральным законом N 115-ФЗ требования в отношении идентификации клиента, представителя клиента и (или) выгодоприобретателя, бенефициарных владельцев, установления иной информации о клиенте, применения мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества, организации внутреннего контроля, фиксирования, хранения информации, приема на обслуживание и обслуживания публичных должностных лиц.

Настоящим проектом Приказ Росфинмониторинга от 22 ноября 2018 г. N 366 "Об утверждении требований к идентификации клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев, в том числе с учетом степени (уровня) риска совершения операций в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма" приводится в соответствие с действующими требованиями Федерального закона N 115-ФЗ в отношении адвокатов, нотариусов и лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере оказания юридических или бухгалтерских услуг.

БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Банком России названо условие неприменения к кредитным организациям мер воздействия за нарушение нового порядка представления информации в Росфинмониторинг

Сообщается, что с 15.07.2019 вступает в силу Указание Банка России от 17.10.2018 N 4936-У "О порядке представления кредитными организациями в уполномоченный орган сведений и информации в соответствии со статьями 7, 7.5 Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", которым устанавливается новый порядок представления кредитными организациями в Росфинмониторинг соответствующих сведений и информации в электронной форме путем использования личного кабинета кредитной организации на официальном сайте уполномоченного органа в сети Интернет. Одновременно с этим отменяется ранее действовавший порядок представления кредитными организациями указанных сведений и информации (в связи с признанием утратившим силу Положения Банка России от 29.08.2008 N 321-П.

Банк России и Росфинмониторинг в период с 15 июля по 15 октября 2019 года сохранят технологическую возможность представления кредитными организациями в уполномоченный орган указанных выше сведений и информации в порядке, аналогичном ранее определенному Положением Банка России N 321-П.

Также Банк России воздержится в период до 15 октября 2019 года от применения в отношении кредитных организаций мер, предусмотренных статьей 74 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)", а в отношении должностных лиц кредитных организаций мер административной ответственности в соответствии со статьей 15.27 КоАП РФ в связи с неисполнением требований Указания Банка России N 4936-У при условии своевременного представления в уполномоченный орган соответствующих сведений и информации с использованием указанной технологической возможности их представления.

ЦЕННЫЕ БУМАГИ. РЫНОК ЦЕННЫХ БУМАГ

Обновлен порядок направления инсайдерами уведомлений о совершенных ими операциях

Инсайдеры, получившие от запрашивающих лиц запрос о предоставлении информации, подписанный руководителем запрашивающего лица или уполномоченным им лицом и содержащий период, за который должна быть предоставлена информация, направленный способом, позволяющим подтвердить факт его получения инсайдером, должны предоставить ответ в срок, который должен быть не менее 10 рабочих дней со дня его получения.

В случае наличия обстоятельств, препятствующих исполнению инсайдером запроса в установленный в нем срок, он по его решению представляет запрашивающему лицу не позднее чем за 5 рабочих дней до истечения указанного в запросе срока мотивированное ходатайство о продлении срока исполнения запроса. Инсайдер по общему правилу должен предоставить ответ на запрос в форме электронного документа одним из следующих способов:

посредством использования программно-технических средств и сети Интернет;

на электронном носителе информации (компакт-диск, флэш-накопитель) нарочным или заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования. Со дня вступления в силу Указания признано не подлежащим применению Положение о порядке и сроках направления инсайдерами уведомлений о совершенных ими операциях, утвержденное Приказом ФСФР России от 18.06.2013 N 13-51/пз-н.

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА

Казначейством России разъяснены особенности составления и представления бюджетной отчетности в 2019 году

Сообщается об особенностях составления и представления месячной, квартальной бюджетной отчетности, сводной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений главными администраторами средств федерального бюджета в 2019 году.

Обращено внимание, в частности, на необходимость соответствия показателей отдельных отчетных форм, а также на необходимость проведения внешнего контроля показателей форм отчетности и анализа результатов контрольных процедур, сформированных в форме протоколов контроля в ПУиО ГИИС "Электронный бюджет".

Поправки в закон о бухгалтерском учете подготовлены ко второму чтению

Основная часть законопроекта направлена на совершенствование регулирования бухгалтерского учета в бюджетной сфере.

В частности, предусматривается введение единообразного термина "организации бюджетной сферы", определение порядка передачи полномочий по ведению бюджетного учета и отчетности централизованным бухгалтериям, создание отдельного экспертного органа по вопросам экспертизы проектов стандартов бухгалтерского учета государственных финансов.

Ко второму чтению в законопроект внесен ряд общих поправок и дополнений в регулирование бухгалтерского учета.

В частности, предлагается установить, что:

программы разработки федеральных стандартов при необходимости уточняются в целях обеспечения их соответствия потребностям пользователей бухгалтерской (финансовой) отчетности, международным стандартам, уровню развития науки и практики бухгалтерского учета;

в случае, если федеральными законами и (или) учредительными документами предусмотрено утверждение бухгалтерской (финансовой) отчетности, внесение исправлений в такую отчетность после ее утверждения не допускается;

в случае исправления ошибки в бухгалтерской (финансовой) отчетности, обязательный экземпляр которой представлен в целях формирования государственного информационного ресурса, экземпляр отчетности, в котором ошибка исправлена, представляется в налоговый орган в виде электронного документа не позднее чем через 10 рабочих дней со дня, следующего за днем внесения исправления либо за днем утверждения годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности, если утверждение отчетности предусмотрено федеральными законами и (или) учредительными документами.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Для определения тарифов организаций водоснабжения и водоотведения, владеющих небольшими участками водопроводных или канализационных сетей, введено использование метода сравнения аналогов

В настоящее время при установлении тарифов для организаций, владеющих небольшими участками водопроводных или канализационных сетей (менее 10 км) и оказывающих услуги по транспортировке воды или стоков (далее - транзитные организации), применяется метод экономически обоснованных расходов.

Настоящим постановлением в Основы ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 13.05.2013 N 406 "О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения", внесены изменения, в соответствии с которыми при установлении тарифов для транзитных организаций должен в обязательном порядке применяться метод сравнения аналогов. При этом в качестве "эталонных" будут использоваться удельные текущие расходы гарантирующей организации, отнесенные на стадию технологического процесса транспортировки ресурса.

Положения настоящего постановления применяются к отношениям, связанным с государственным регулированием тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения на 2020 год и последующие годы.

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Определены технологические показатели наилучших доступных технологий добычи нефти

Речь идет о показателях выбросов в атмосферный воздух вредных веществ при осуществлении производственных процессов резервуарного хранения нефти и/или нефтепродуктов и при утилизации попутного нефтяного газа.

Минсельхозом России утверждены правила профилактики и лечения парагриппа-3 крупного рогатого скота, овец и коз, а также правила установления карантина для предотвращения его распространения

ПГ-3 - острая контагиозная болезнь, поражающая органы дыхания, вызывающая лихорадку, конъюнктивит. Для ПГ-3 характерно стопроцентное заболевание всего поголовья в течение 1 - 2 недель.

Правила устанавливают обязательные для исполнения требования к осуществлению профилактических, диагностических, лечебных, ограничительных и иных мероприятий, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов ПГ-3.

Физические и юридические лица, индивидуальные предприниматели, являющиеся владельцами восприимчивых животных, обязаны:

- не допускать загрязнения окружающей среды отходами животноводства;

- предоставлять по требованиям специалистов госветслужбы восприимчивых животных для осмотра;

- извещать в течение 24 часов специалистов госветслужбы о случаях заболевания или гибели восприимчивых животных, а также об изменениях в их поведении, указывающих на возможное заболевание;

- принимать меры по изоляции подозреваемых в заболевании восприимчивых животных;

- выполнять требования специалистов госветслужбы о проведении противоэпизоотических и других мероприятий.

Для профилактики ПГ-3 среди крупного рогатого скота проводится вакцинация.