Новое в российском законодательстве (ежедневно)

17 июня 2019 года

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Субсидирование производителей техники, работающей на природном газе, продолжится в 2019 году

Целью субсидий является дополнительное производство не менее 2500 единиц техники в 2019 году: автобусов, техники для ЖКХ, транспортных легковых автомобилей, колесных тракторов.

Субсидии предоставляются производителям при условии предоставления покупателю скидки на технику, изготовленную не ранее 1 декабря 2018 года, в размере предоставленной скидки от цены, но не более установленного размера.

Отчет о достижении результативности субсидии производитель представляет не позднее 15 февраля 2020 года.

Уточнен порядок финансового обеспечения работ по поддержанию за рубежом значимых для России мест погребения

Установлено, что финансовое обеспечение расходных обязательств, связанных с реализацией работы по поддержанию и сохранению находящихся за рубежом мест погребения, осуществляется за счет бюджетных ассигнований, предусматриваемых Федеральному агентству по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству в федеральном бюджете на соответствующий год, а также за счет средств, получаемых от разрешенных видов деятельности представительствами Агентства.

Предусмотрена, в том числе, возможность оплачивать услуги по подготовке исходно-разрешительной и сметной документации, технического задания с соблюдением требований законодательства страны нахождения мест погребения.

Настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2020 года.

Уточнены правила субсидирования российских организаций в целях компенсации процентных ставок по инвестиционным кредитам в сфере производства редких и редкоземельных металлов

Для участия в отборе на получение субсидий организациями более не нужно предоставлять нотариально заверенные копии учредительных документов.

Однако теперь необходимо предоставление справки, подтверждающей, что организацией выполнены требования о включении информации о ней в государственную информационную систему промышленности.

Для получения субсидии организация должна предоставить в том числе:

- справку об отсутствии просроченной задолженности по возврату субсидий, бюджетных инвестиций и иной просроченной задолженности перед федеральным бюджетом;

- справку от том, что организация не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном капитале которого доля участия оффшорных компаний превышает 50 процентов.

Основаниями для отказа в предоставлении субсидии теперь является также недостаток лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Минпромторга России на данные цели. Организации, получившие отказ по этому основанию, имеют в следующем периоде преимущество в получении субсидии перед прочими: их документы рассматриваются в первую очередь согласно порядку регистрации в специальном журнале в том периоде субсидирования, в котором был получен отказ.

Отчеты о выполнении условий предоставления субсидии и выполнении плана-графика реализации проекта теперь предоставляются не позднее 15 февраля (ранее - не позднее 1 мая).

Перед Правительством РФ поставлен ряд задач по развитию технологий в области искусственного интеллекта

В частности:

- обеспечить внесение проекта национальной стратегии развития технологий в области искусственного интеллекта РФ;

- заключить соглашения о намерениях между Российской Федерацией и заинтересованными государственными корпорациями и компаниями с государственным участием в целях развития отдельных высокотехнологичных направлений;

- утвердить в рамках национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации" федеральный проект, направленный на реализацию национальной стратегии развития технологий в области искусственного интеллекта и включающий в себя 3-летний план мероприятий;

- рассмотреть вопрос о создании в г. Москве территории, на которой устанавливается экспериментальный правовой режим и создаются необходимые условия для разработки и внедрения технологий в области искусственного интеллекта.

Россотрудничеством определены ключевые цели и основные задачи на 2019 - 2020 годы

Такими целями, в числе прочего, являются:

- обеспечение национальной и государственной привлекательности России, интересов ее развития и продвижения, авторитета в мировом сообществе;

- распространение достоверного знания о России - ее политике, национально-культурных традициях, культурно-историческом наследии, преимуществах языка и образования, научно-технических достижениях и туристической привлекательности;

- формирование странового, общественного, личного интереса к России - ее возможностям, геополитическим, национальным и культурным особенностям, традициям и обычаям;

- увеличение числа сторонников России, заинтересованных в российском гуманитарном продукте;

- сбережение и расширение границ и влияния мирового русского сообщества - соотечественников, проживающих за рубежом.

Реализация поставленных целей будет осуществляться посредством решения, в частности, следующих задач:

- расширение деятельности по продвижению за рубежом российской культуры, науки и образования, укреплению позиций русского языка;

- содействие организации мероприятий по осуществлению отбора иностранных граждан на обучение в российских образовательных организациях за счет средств федерального бюджета;

- обеспечение поддержки инициатив соотечественников, проживающих за рубежом, проведение работы в целях консолидации диаспоры на основе поддержки и сохранения позиций русского языка, российских исторических и культурных традиций;

- использование потенциала программы краткосрочных ознакомительных поездок в Российскую Федерацию молодых представителей политических, общественных, научных и деловых кругов иностранных государств в целях поддержки международного молодежного сотрудничества;

- обеспечение реализации политики международного гуманитарного сотрудничества с участием молодежи.

Росалкогольрегулирование напоминает, что в 2019 году плановые проверки субъектов МСП в рамках надзора за соблюдением обязательных требований в области оборота алкогольной продукции не проводятся

Сообщается, что Федеральным законом от 25.12.2018 N 480-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и статью 35 Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении" установлено, что плановые проверки в отношении субъектов МСП, включенных в единый реестр малого и среднего предпринимательства, не проводятся с 1 января 2019 года до 31 декабря 2020 года.

Соответствующие изменения, исключающие проведение проверок в отношении субъектов МСП, Росалкогольрегулированием внесены в Сводный план проверок субъектов предпринимательской деятельности на 2019 год. Сведения о внесенных изменениях размещены, в том числе, на официальном сайте Росалкогольрегулирования в сети "Интернет".

Таким образом, в 2019 году плановые проверки субъектов малого и среднего предпринимательства в рамках госнадзора за соблюдением обязательных требований в области производства, закупки (в том числе импорта), хранения и (или) перевозок этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, за розничной продажей алкогольной продукции при оказании услуг общепита, в целях выявления и пресечения незаконных производства, закупки (в том числе импорта), поставок (в том числе экспорта), хранения, перевозок и (или) перемещения этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, за использованием основного технологического оборудования для производства этилового спирта, которое подлежит регистрации, не проводятся.

В 2019 году плановые проверки в рамках лицензионного контроля за производством и оборотом спиртосодержащей продукции не будут проводиться в отношении всех поднадзорных субъектов

Сообщается, что в соответствии со статьей 23.2 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" порядок и периодичность проведения плановых проверок лицензиатов и соискателей лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции устанавливается Правительством РФ.

По состоянию на апрель 2019 года такой порядок не установлен. В связи с этим, в целях соблюдения прав и законных интересов лицензиатов в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, независимо от отношения к субъектам предпринимательства, плановые проверки их деятельности в 2019 году не проводятся.

Внеплановые проверки лицензиатов в 2019 году проводятся по общим основаниям, указанным в Федеральном законе от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции".

Ростехнадзором предложена форма проверочного листа, планируемого к использованию при осуществлении проверок организаций и индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих опасные производственные объекты I, II и III классов опасности

В соответствующий проверочный лист предлагается включить 70 вопросов, отражающих содержание обязательных требований, ответы на которые однозначно свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, составляющих предмет плановой проверки. Для каждого из вопросов в проверочном листе указано наименование и структурная единица нормативного правового акта, содержащего соответствующее требование.

Предмет плановой проверки будет ограничиваться перечнем вопросов, включенных в проверочный лист.

Ростехнадзором подготовлена форма проверочного листа, с использованием которого будут проводиться плановые проверки соблюдения требований промбезопасности на взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих объектах

В проверочный лист предлагается включить более 400 вопросов, отражающих содержание обязательных требований, ответы на которые однозначно свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, составляющих предмет проверки.

Предмет плановой проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей ограничивается перечнем вопросов, включенных в проверочный лист.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

С 1 октября 2019 г. увеличатся на 4,3% должностные оклады судей

В целях обеспечения социальных гарантий повышаются должностные оклады судей Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ, федеральных судов общей юрисдикции, федеральных арбитражных судов, а также мировых судей субъектов РФ.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Правительством РФ утвержден перечень услуг, оказываемых в аэропортах РФ, облагаемых НДС по ставке 0 процентов

С 1 июля 2019 года изменяется порядок применения НДС в отношении услуг, оказываемых в аэропортах РФ.

До этой даты применяется норма подпункта 22 пункта 2 статьи 149 НК РФ, предусматривающая освобождение от НДС услуг, оказываемых непосредственно в аэропортах РФ и воздушном пространстве РФ и перечень соответствующих услуг, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 23.05.2018 N 588.

Данный перечень утратит силу, поскольку с 1 июля 2019 года вступит в силу подпункт 2.12 пункта 1 статьи 164 НК РФ, предусматривающий налогообложение НДС по ставке 0 процентов услуг, оказываемых при международных воздушных перевозках непосредственно в международных аэропортах РФ, по перечню, утвержденному Правительством РФ.

В целях реализации данных положений Правительством РФ утвержден новый перечень. Согласно принятому постановлению соответствующие услуги должны быть предусмотрены договорами между организациями, оказывающими услуги по обслуживанию (или их агентами), и перевозчиками (или их агентами).

Внесены изменения в Унифицированный формат транспортного контейнера при информационном взаимодействии с приемными комплексами налоговых органов

В частности, в новой редакции изложен "Формат описания представления отдельных документов в налоговые органы" (версия 29) (документ описывает требования к XML файлам передачи в электронном виде сведений), а также Таблица 16.5 приложения N 16 к Унифицированному формату "Типы содержимого приложений".

Кроме того, утратили силу: раздел VIII "Формат описания уведомления банком налогового органа о факте выдачи банковской гарантии налогоплательщику (Версия 01) приложения N 1 к Унифицированному формату", а также приложение N 15 "Документооборот "Банковские гарантии".

Необходимость внесения корректировок связана, в том числе, с утверждением формы уведомления налогового органа о факте выдачи банковской гарантии.

В отношении некоторых моделей дорогостоящих автомобилей приведена информация о применении повышающих коэффициентов к ставке налога

Исчисление транспортного налога производится с учетом повышающего коэффициента в отношении автомобилей средней стоимостью от 3 млн. рублей, информация о которых включена в Перечень, публикуемый Минпромторгом России за соответствующий налоговый период.

Повышающий коэффициент не применяется в случае отсутствия легкового автомобиля в Перечне или несоответствия количества лет, прошедших с года выпуска, аналогичному показателю Перечня.

С учетом паспортных и технических данных по конкретным автомобилям сообщено о применении (неприменении) повышающих коэффициентов к ставке транспортного налога для налоговых периодов 2014 - 2018 годов.

В частности, сообщается, что транспортное средство:

марки LAND ROVER коммерческого наименования RANGE ROVER (VIN: SALGA2HF5EA141205) входит в Перечни для налогового периода 2014 - 2017 годов;

марки ТОЙОТА коммерческого наименования LAND CRUISER 200 (VIN: JTMCX05J804179228) выпущено в 2018 году в исполнении "Elegance", входит в Перечни для налоговых периодов 2018 - 2019 годов;

марки ПОРШЕ коммерческого наименования ПАНАМЕРА 4S (VIN: WP0ZZZ97ZHL120234) 2016 года выпуска входит в Перечень для налогового периода 2017 года.

НК РФ не предусмотрено право субъектов РФ и муниципальных образований устанавливать дифференцированные сроки уплаты налога на имущество организаций и земельного налога

При установлении указанных налогов законодательные (представительные) органы субъектов РФ, представительные органы муниципальных образований определяют сроки уплаты налогов налогоплательщиками-организациями, а также вправе не устанавливать для них отчетные периоды по этим налогам.

Определять дифференцированные сроки уплаты таких налогов в зависимости от категории налогоплательщика-организации неправомерно.

В этой связи сообщается, что признание нормативного правового акта не соответствующим НК РФ осуществляется в судебном порядке. Вместе с тем орган, принявший такой акт, вправе отменить его или внести в него необходимые изменения.

Пониженные налоговые ставки по земельному налогу применяются к земельным участкам, которые используются для удовлетворения личных потребностей, а не в коммерческих целях

В отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства и огородничества, установлена пониженная налоговая ставка по земельному налогу в размере не выше 0,3 процента кадастровой стоимости.

Сообщается, что в случае использования указанных земельных участков в коммерческой деятельности подлежат применению налоговые ставки, устанавливаемые для прочих земельных участков в пределах до 1,5 процентов кадастровой стоимости (данный вывод подтверждается судебной практикой). Кроме того, соответствующие уточнения в статью 394 НК РФ внесены Федеральным законом от 15.04.2019 N 63-ФЗ, которые вступят в силу с 1 января 2020 года.

До вступления в силу указанных изменений, при решении вопроса о размере налоговой ставки, ФНС России рекомендует налоговым органам руководствоваться складывающейся судебной практикой.

Сообщены данные, необходимые для расчета НДПИ, НДД, а также акциза на нефтяное сырье, за май 2019 года

Коэффициент Кц для расчета НДПИ при добыче нефти, а также ставки акциза на нефтяное сырье в мае 2019 года определен в размере 13,9764.

Коэффициент рассчитан исходя из следующих показателей: средний уровень цен нефти сорта "Юралс" - 71,28 долл. США за баррель;

среднее значение курса доллара США к рублю - 64,8160.

Также сообщается, что отдельные показатели, используемые при расчете данных налогов, опубликованы на официальном сайте ФАС России и на официальном сайте Минэкономразвития России.

<Информация> ФСС РФ
<Об определении параметров отбора заявок кредитных организаций на заключение договоров банковского депозита>

ФСС РФ обновлены условия размещения средств на банковские депозиты в кредитных организациях

Сообщается, что максимальный размер средств, размещаемых на банковские депозиты в кредитных организациях, составляет 163 136 142 390,00 рублей.

Срок размещения страхового резерва составляет 30 дней.

Минимальная процентная ставка размещения средств составляет 7,63% годовых. Процентная ставка фиксируется на весь срок действия депозита. Выплата процентного дохода осуществляется ежемесячно.

Отбор заявок кредитных организаций на заключение договоров банковского депозита проводится 17 июня 2019 года.

БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Банк России информирует о разработке стандартов защиты прав клиентов при продаже кредитными организациями финансовых продуктов в качестве агентов некредитных финансовых организаций

Сообщается, что стандарты защиты прав и интересов физических лиц - клиентов кредитных организаций - членов Ассоциации российских банков и (или) Ассоциации банков России при продаже финансовых продуктов в качестве агентов некредитных финансовых организаций, разработаны в целях защиты прав потребителей финансовых услуг.

Результатом применения стандартов должна стать имплементация лучших международных практик взаимодействия финансовых организаций и потребителей финансовых услуг при продаже определенных сложных финансовых продуктов в части обеспечения надлежащего информирования потребителя о характеристиках приобретаемого финансового продукта и возможных рисках.

К Стандартам вправе добровольно присоединиться кредитные организации, разделяющие заявленные правила и нормы взаимодействия с потребителями финансовых услуг.

Перечень кредитных организаций, присоединившихся к Стандартам, размещается на официальных сайтах Ассоциации банков России и Ассоциации российских банков в сети "Интернет".

Некредитным финансовым организациям рекомендуется воздерживаться от сотрудничества с кредитными организациями, не присоединившимися к Стандартам.

Банк России определил надбавки к коэффициентам риска по необеспеченным потребительским кредитам

Надбавки к коэффициентам риска устанавливаются Банком России к отдельным видам активов в целях расчета кредитными организациями нормативов достаточности капитала (Указание Банка России от 31.08.2018 N 4892-У).

Банком России утверждена шкала надбавок к коэффициентам риска для необеспеченных потребительских кредитов, по которым рассчитывается показатель долговой нагрузки (ПДН) и по которым такой показатель не рассчитывается.

Банк России снизил ключевую ставку до 7,50% годовых

Совет директоров Банка России 14 июня 2019 года принял решение снизить ключевую ставку на 25 б.п., до 7,50% годовых.

Сообщается, что основанием для такого решения явилось, в числе прочего, продолжающееся замедление годовой инфляции, замедление роста экономики в первом полугодии 2019 года, повышенные и незаякоренные инфляционные ожидания, а также ряд внешних факторов.

Банк России допускает возможность дальнейшего снижения ключевой ставки на одном из ближайших заседаний Совета директоров и переход к нейтральной денежно-кредитной политике до середины 2020 года.

Следующее заседание Совета директоров Банка России, на котором будет рассматриваться вопрос об уровне ключевой ставки, запланировано на 26 июля 2019 года.

В целях ограничения закредитованности населения Банк России вводит надбавки к коэффициентам риска по потребительским кредитам с учетом показателя долговой нагрузки заемщика

Необеспеченное потребительское кредитование демонстрирует ускоренный рост - на 1 мая 2019 года темп прироста в годовом выражении составил 25,3%.

Банк России трижды с начала 2018 года повышал надбавки к коэффициентам риска в зависимости от уровня полной стоимости кредита (ПСК).

Однако в последние месяцы рост долговой нагрузки населения по необеспеченным потребительским кредитам ускорился, т.е. расширение кредитования происходит за счет уже закредитованных групп населения.

В этой связи Банк России планирует с 1 октября 2019 года установить надбавки к коэффициентам риска в зависимости от полной стоимости кредита (ПСК), а также от уровня показателя долговой нагрузки заемщика (ПДН).

Сообщается, что повышение надбавок к коэффициентам риска с учетом указанных показателей, применяемых при расчете нормативов достаточности капитала, будет способствовать снижению стимулов банков к расширению необеспеченного потребительского кредитования, а также увеличению запаса капитала банков на покрытие убытков в случае, если реализация внешних или внутренних рисков приведет к снижению доходов населения и ухудшению качества потребительских кредитов.

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА

Порядок раскрытия в учете организаций информации о прекращении использования долгосрочных активов к продаже будет регламентироваться ПБУ 16/02

Соответствующее дополнение внесено в Положение по бухгалтерскому учету "Информация по прекращаемой деятельности" ПБУ 16/02".

Теперь информация о прекращаемой деятельности включает в себя также информацию о прекращении использования долгосрочных активов к продаже.

Под такими активами понимаются:

объекты основных средств или других внеоборотных активов (за исключением финансовых вложений), использование которых прекращено в связи с решением о продаже и возобновление использования не предполагается;

предназначенные для продажи материальные ценности, остающиеся от выбытия, в том числе частичного, внеоборотных активов или извлекаемые в процессе их текущего содержания, ремонта, модернизации, реконструкции, за исключением случая, когда такие ценности классифицируются в качестве запасов. Внеоборотные активы, использование которых временно прекращено, не считаются долгосрочными активами к продаже.

Долгосрочные активы к продаже учитываются в составе оборотных активов обособленно.

В бухгалтерской отчетности раскрывается следующая информация, в частности:

- описание фактов и обстоятельств продажи, включая предполагаемый способ и период продажи;

- связанная с такими активами прибыль (убыток);

- в случае представления информации по сегментам - отчетный сегмент, к которому относятся показатели, связанные с долгосрочным активом к продаже.

Изменения применяются начиная с бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2020 год. Если организация примет решение о досрочном их применении, такое решение необходимо будет раскрыть в бухгалтерской (финансовой) отчетности организации.

Отчетность об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ составляется в соответствии с новыми требованиями

Уточнения внесены в порядок формирования отдельных форм отчетности (в том числе, Справки по консолидируемым расчетам (ф. 0503125); Отчета о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121); Отчета о движении денежных средств (ф. 0503123); Сведений по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169)), а также порядок составления отчетности об исполнении консолидированных бюджетов.

Скорректированы требования к составлению форм бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений

Изменения в инструкцию подготовлены в связи с введением в действие отдельных федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций госсектора и применяются начиная с составления отчетности за 2019 год.

Уточнения коснулись порядка формирования раздела 2 Справки (ф. 0503710) к Балансу (ф. 0503730); Отчета о финансовых результатах деятельности учреждения (ф. 0503721); Отчета о движении денежных средств учреждения (ф. 0503723) и др.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Госзакупки всех видов компьютерного, электронного и оптического оборудования должны проводиться по итогам электронного аукциона

Соответствующие уточнения внесены в Перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить электронный аукцион (утв. Распоряжением Правительства РФ от 21.03.2016 N 471-р).

Ранее предусматривались исключения для отдельных видов такого оборудования, в частности, используемого в стоматологии.

Кроме того, сокращен перечень медицинских инструментов и оборудования, госзакупки которого осуществляются без проведения такого аукциона: теперь к ним относятся только отдельные виды протезов и ортопедические приспособления.

Установлен порядок уведомления правообладателей объектов недвижимости о создании (изменении) зон с особыми условиями использования территории

Федеральным законом от 03.08.2018 N 342-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" в числе прочего были установлены особенности уведомления органом регистрации прав правообладателей земельных участков и иных объектов недвижимого имущества в случае:

если такие земельные участки или иные объекты недвижимости в результате внесения в ЕГРН сведений о зонах с особыми условиями использования территорий или изменения сведений о таких зонах оказались полностью или частично расположены в границах таких зон;

ввода в эксплуатацию объекта капитального строительства, в связи с размещением которого была установлена или изменена зона с особыми условиями использования территории.

Настоящим приказом устанавливается перечень информации, включаемой в уведомления, направляемые правообладателям в случае установления (изменения) границ зон с особыми условиями использования территории, способы и сроки направления указанных уведомлений.

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

"Протокол о внесении изменений в Соглашение о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 года"
(подписан в г. Ашхабаде 31.05.2019)

Внесены уточнения в перечень условий, производственных и технологических операций, при выполнении которых товар считается происходящим из той страны, в которой они имели место

Перечень является приложением к Правилам определения страны происхождения товаров, принятым Соглашением, заключенным в г. Ялте 20.11.2009.

Согласно внесенным изменениям ряд позиций указанного перечня изложен в новой редакции.

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Утверждены технологические показатели наилучших доступных технологий интенсивного разведения сельскохозяйственной птицы

Приказом установлены соответствующие НДТ показатели выбросов в атмосферный воздух азота диоксида, азота оксида, аммиака, взвешенных веществ, метана, сероводорода, серы диоксида, углерода оксида.

Показатели выбросов установлены раздельно для бройлеров и для кур-несушек.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Утверждена Стратегия развития спортивной индустрии до 2035 года, направленная на развитие конкурентоспособной индустрии, производящей спортивную продукцию

Основными задачами стратегии являются, в частности:

обновление, перевооружение имеющейся и создание новой инновационной промышленной технологической базы и опытно-промышленной площадки для развития спортивной индустрии, вовлечение в спортивную индустрию новых производителей, снижение барьеров входа на рынки;

стимулирование научных исследований и работ, направленных на локализацию полного жизненного цикла лучших образцов и практик спортивной индустрии, а также на создание новых изделий, устройств и технологий;

обеспечение и стимулирование спроса на отечественную спортивную продукцию, ее компоненты и материалы, включая закупки спортивными и образовательными организациями;

создание условий для увеличения доли российской спортивной продукции как на внутреннем, так и на внешнем рынках;

Стратегия предусматривает три этапа реализации.

На I этапе (2019 - 2020 годы) реализации осуществляется выполнение комплекса мер по формированию современной отрасли спортивной индустрии на 2019 - 2020 годы, а также реализуются меры по поддержке развития производства, поддержке научно-технической деятельности и инноваций, поддержке кадрового потенциала, информационной поддержке развития отрасли, поддержке спроса и экспорта, а также по развитию стандартизации и обеспечению высокого качества производимой продукции.

На II этапе (2021 - 2024 годы) должна быть осуществлена дальнейшая модернизация технологической базы отрасли.

На III этапе (2025 - 2035 годы) осуществляются завершение и корректировка результатов выполнения комплексов мер реализации I и II этапов Стратегии, а также планомерное дальнейшее развитие отрасли.

В приложении приводится в числе прочего комплекс мер по формированию современной отрасли спортивной индустрии на 2019 - 2020 годы.

ПРАВОСУДИЕ

Правовой статус лица как потерпевшего устанавливается исходя из фактического его положения и лишь процессуально оформляется постановлением дознавателя, следователя или суда о признании потерпевшим, но не формируется им

Конституционный Суд РФ признал часть третью статьи 6.1 УПК РФ не соответствующей Конституции РФ в той мере, в какой она позволяет при определении разумного срока уголовного судопроизводства для лица, которому преступлением причинен физический, имущественный, моральный вред (признанного в установленном уголовно-процессуальным законом порядке потерпевшим), не учитывать период со дня подачи им заявления о преступлении и до момента возбуждения уголовного дела об этом преступлении в случаях, когда производство по данному уголовному делу завершилось постановлением обвинительного приговора.

Конституционный Суд РФ, в частности, указал следующее.

Уголовно-процессуальный кодекс РФ называет потерпевшим физическое лицо, которому преступлением причинен физический, имущественный, моральный вред, а также юридическое лицо в случае причинения преступлением вреда его имуществу и деловой репутации и предусматривает, что решение о признании потерпевшим принимается незамедлительно с момента возбуждения уголовного дела и оформляется постановлением дознавателя, следователя, судьи или определением суда, а если на момент возбуждения уголовного дела отсутствуют сведения о лице, которому преступлением причинен вред, решение о признании потерпевшим принимается незамедлительно после получения данных об этом лице.

Поскольку преступность и наказуемость деяния определяются уголовным законом, действовавшим во время совершения этого деяния, каковым признается время совершения общественно опасного действия (бездействия) независимо от времени наступления последствий (статья 9 УК РФ), а сами вредные последствия в виде физического, имущественного, морального вреда возникают с момента их причинения конкретному лицу (или с момента, когда лицу стало об этом известно), такое лицо, по существу, является потерпевшим в силу самого факта причинения ему преступлением вреда, а не вследствие вынесения решения о признании его потерпевшим.

Следовательно, лицу, которому запрещенным уголовным законом деянием причинен вред, должна обеспечиваться реальная судебная защита в форме восстановления нарушенных преступлением прав и свобод, в том числе возможность осуществления права на судопроизводство в разумный срок согласно законодательно закрепленным критериям определения разумности срока судопроизводства, имея в виду, что такая возможность зависит как от своевременности, тщательности, достаточности и эффективности мер, предпринятых для объективного рассмотрения соответствующих требований, так и от продолжительности досудебного производства, включая период со дня подачи заявления о преступлении и до момента возбуждения уголовного дела и вынесения постановления о признании лица, подавшего заявление, потерпевшим. Между тем часть третья статьи 6.1 УПК РФ - в системе действующего правового регулирования по смыслу, придаваемому ей правоприменительной практикой, - исключает из оценки разумности срока уголовного судопроизводства в случаях, когда производство по уголовному делу завершилось обвинительным приговором, продолжительность стадии возбуждения данного дела (проверки заявления о преступлении), что приводит к нарушению конституционных прав лица, которому преступлением причинен вред.

Федеральному законодателю надлежит внести в правовое регулирование судебной защиты права граждан на судопроизводство в разумный срок изменения, направленные на уточнение порядка определения для потерпевших от преступлений момента начала исчисления разумного срока уголовного судопроизводства.

Впредь до внесения в правовое регулирование надлежащих изменений, вытекающих из настоящего Постановления, при определении разумного срока уголовного судопроизводства для лица, которому преступлением причинен физический, имущественный, моральный вред (признанного в установленном уголовно-процессуальным законом порядке потерпевшим), если производство по уголовному делу завершилось обвинительным приговором, следует руководствоваться положениями части третьей.3 статьи 6.1 УПК РФ.