Главная

Новое в российском законодательстве (ежедневно)

6 июня 2019 года

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Регионы смогут получить федеральные трансферты на обеспечение школ санитарно-гигиеническими помещениями с соблюдением температурного режима в 2019 году

Уровень софинансирования данного расходного обязательства субъекта РФ за счет федерального бюджета устанавливается в размере 99 процентов. Для получения субсидии необходимо наличие в региональном бюджете ассигнований на исполнение данного расходного обязательства.

Соглашение о предоставлении трансферта заключается Минпросвещения России и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ в форме электронного документа с использованием системы "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, утвержденной Минфином России.

Результатом предоставления трансфертов в текущем финансовом году является количество школ, в которых санитарно-гигиенические помещения приведены в соответствие с санитарными требованиями в части соблюдения температурного режима. Оценка эффективности использования трансферта осуществляется Минпросвещения России путем сравнения установленных соглашением плановых значений показателей результата и фактических значений.

Региональные органы размещают в системе "Электронный бюджет":

- отчет о расходах, в целях обеспечения которых предоставляется трансферт, - ежемесячно, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным;

- отчет о достижении результата предоставления трансферта - ежемесячно, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным.

Утверждена программа комплексного развития сельских территорий на 2020 - 2025 годы

Цели программы:

- сохранение доли сельского населения в общей численности населения России на уровне не менее 25,3 процента в 2025 году;

- достижение соотношения среднемесячных располагаемых ресурсов сельского и городского домохозяйств до 80 процентов в 2025 году;

- повышение доли общей площади благоустроенных жилых помещений в сельских населенных пунктах до 50 процентов в 2025 году.

Программа предусматривает следующие направления:

- развитие жилищного строительства на сельских территориях и повышение уровня благоустройства домовладений;

- содействие занятости сельского населения;

- развитие инженерной и транспортной инфраструктуры на сельских территориях;

- благоустройство сельских территорий.

Определены мероприятия в сфере обеспечения экологической безопасности России на период до 2025 года

В рамках реализации Стратегии экологической безопасности Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента РФ от 19.04.2017 N 176 настоящим Распоряжением Правительства РФ установлен перечень конкретных мероприятий, в числе которых:

- внесение в законодательство РФ изменений, касающихся придания особого правового статуса отходам производства и потребления, которые используются в качестве вторичных ресурсов;

- подготовка предложений о внесении в законодательство РФ изменений, касающихся стимулирования организаций, применяющих отходы производства и потребления, которые используются в качестве вторичных ресурсов, для производства продукции, осуществления работ, оказания услуг;

- внесение в законодательство РФ изменений, касающихся создания системы экологического аудита;

- утверждение методики определения выбросов вредных (загрязняющих) веществ от передвижных источников (включая транспортные средства, использующие природный газ как газомоторное топливо);

- мониторинг мер по формированию системы региональных операторов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, разработка нормативных правовых и методических документов, обеспечивающих эффективное функционирование региональных операторов в области обращения с твердыми коммунальными отходами;

- создание и развитие государственного фонда данных государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды) с территориальными и функциональными подсистемами, обеспечивающего достоверной экологической информацией органы исполнительной власти всех уровней, а также заинтересованные бизнес-структуры, промышленные и производственные организации;

- строительство, реконструкция и модернизация систем очистных сооружений поселений и городских округов;

- подготовка предложений по стимулированию использования экологически чистого транспорта (включая транспорт, иные средства, использующие природный газ как газомоторное топливо);

- установление, описание границ особо охраняемых природных территорий и их охранных зон, водоохранных зон, прибрежных защитных полос и внесение сведений о таких границах в Единый государственный реестр недвижимости;

- определение оптимальных значений индикаторов (показателей) состояния экологической безопасности;

- подготовка поправок в двусторонние и многосторонние международные соглашения (договоры), регулирующие трансграничное воздействие на окружающую среду, в целях защиты национальных интересов Российской Федерации.

Актуализирован перечень нормативных актов, соблюдение требований которых оценивается при проведении внешнего контроля качества работы аудиторских организаций

Речь идет о перечне нормативных правовых актов, соблюдение которых оценивается при осуществлении внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, осуществляющих обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, ценные бумаги которых допущены к организованным торгам, иных кредитных и страховых организаций, негосударственных пенсионных фондов, организаций, в уставных (складочных) капиталах которых доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, государственных корпораций, государственных компаний, публично-правовых компаний, а также бухгалтерской (финансовой) отчетности, включаемой в проспект ценных бумаг, и консолидированной финансовой отчетности.

Уточняются перечни федеральных законов, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти РФ и иных нормативных документов, обязательность соблюдения которых устанавливается законодательством РФ, в которых содержатся положения, проверяемые при осуществлении внешнего контроля, а также корректируются ссылки на конкретные структурные единицы, содержащие проверяемые положения.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Верховный Суд РФ обобщил судебную практику и выработал правовые позиции по вопросам применения законодательства о независимой гарантии

В целях обеспечения единообразных подходов к разрешению споров, связанных с применением законодательства о независимой гарантии, судам следует исходить, в частности, из следующего:

- для возникновения обязательства из независимой гарантии достаточно одностороннего волеизъявления гаранта, если иное прямо не предусмотрено в тексте самой гарантии;

- обязательство из независимой гарантии нельзя признать отсутствующим по мотиву неуказания наименования бенефициара в тексте гарантии, если достоверно установлено лицо, в пользу которого эта гарантия была выдана;

- начало срока действия независимой гарантии может определяться моментом совершения бенефициаром действий, относящихся к исполнению основного договора;

- требование об определении в независимой гарантии денежной суммы, подлежащей выплате бенефициару, считается соблюденным, если условия гарантии позволяют установить эту сумму на момент исполнения обязательства гарантом;

- сами по себе недействительность или незаключенность соглашения о выдаче независимой гарантии, подписанного принципалом и гарантом, не свидетельствуют об отсутствии обязательства из гарантии;

- нарушения, допущенные при выдаче независимой гарантии, могут быть противопоставлены требованию бенефициара о платеже по гарантии, если он являлся стороной соглашения о выдаче гарантии и знал об этих нарушениях;

- условие банковской гарантии, обеспечивающей исполнение государственного контракта, о приложении к требованию о платеже оригинала гарантии на бумажном носителе является ничтожным;

- обязательство гаранта перед бенефициаром не зависит от того основного обязательства, в обеспечение исполнения которого выдана гарантия, даже если в самой гарантии содержится ссылка на это обязательство;

- денежные суммы, уплаченные гарантом бенефициару по независимой гарантии, возмещаются принципалом в порядке, предусмотренном ст. 379 ГК РФ. Соответствующее возмещение не может быть квалифицировано в качестве неосновательного обогащения гаранта, если он произвел выплату по гарантии согласно ее условиям;

- расходы принципала на оплату банковской гарантии по государственным (муниципальным) контрактам, прекращенным по обстоятельствам, за которые отвечает бенефициар, являются убытками принципала, подлежащими возмещению бенефициаром;

- банкротство лица, выдавшего независимую гарантию, которое наступило в период действия гарантии, не является основанием для прекращения обязательств из гарантии, но свидетельствует о снижении обеспечительной функции гарантии и может являться основанием для перерасчета согласованной ранее платы за выдачу гарантии.

Банком России предложена методика расчета размера утраченной товарной стоимости при определении размера страхового возмещения по договорам ОСАГО

Согласно проекту, утраченная товарная стоимость (далее - УТС) рассчитывается для транспортных средств, находящихся как в поврежденном, так и в отремонтированном состоянии (при возможности установить степень повреждения).

Величина УТС при повреждении транспортного средства рассчитывается как произведение стоимости ТС на момент повреждения на частное от деления коэффициента утраты товарной стоимости, установленного в соответствии с методикой, на 100%.

Приводится перечень оснований, обуславливающих необходимость расчета УТС и перечень случаев, в которых УТС не рассчитывается.

Также проектом актуализируются правила формирования и утверждения справочников средней стоимости запасных частей, материалов и нормочаса работ при определении размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства с учетом установленных границ региональных товарных рынков (экономических регионов).

Утратившим силу предлагается признать Положение Банка России от 19.09.2014 N 432-П "О единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства".

ЖИЛИЩЕ

Верховный Суд РФ разъяснил различия в квалификации нарушений управляющей компании многоквартирного дома

ЖК РФ предусматривает для собственников жилых помещений в многоквартирном доме право направлять в управляющую организацию заявления и обращения, которые могут быть как связаны с выполнением организацией лицензионных требований, так и не связаны с ними.

Так, например, требование, содержащееся в части 3.1 статьи 45 ЖК РФ об обязанности предоставить в течение 5 дней с момента обращения собственника, инициирующего общее собрание собственников, реестр собственников помещений в многоквартирном доме, является лицензионным (предусмотрено подпунктом "б" пункта 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утв. Постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 N 1110). Таким образом, нарушение указанного требования может образовывать объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ (осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований).

Напротив, требования, предусматривающие предоставление управляющей организацией ответов на обращения в рамках осуществления взаимодействия такой организации с собственниками и пользователями помещений в многоквартирном доме, требования, устанавливающие порядок и сроки предоставления управляющей организацией информации об осуществляемой деятельности, не являются лицензионными. В случае их нарушения управляющая организация может быть привлечена к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 7.23.3 КоАП РФ (нарушение правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами).

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Обновлена форма сертификата на привлечение трудовых ресурсов

Указанный сертификат, дающий право на получение финансовой поддержки, получают работодатели, участвующие в региональной программе повышения мобильности трудовых ресурсов в целях привлечения для трудоустройства работников из других субъектов РФ.

Скорректирован перечень документов, представляемых работодателем в уполномоченный орган для получения сертификата.

Признан утратившим силу Приказ Минтруда России от 29.06.2015 N 405н, которым был утвержден ранее действовавший порядок предоставления сертификата.

Квалификационный экзамен аудитора: что изменилось в порядке проведения?

Минфином России сообщено о новшествах в порядке проведения экзамена на получение квалификационного аттестата аудитора, утвержденном приказом Минфина России от 14 ноября 2018 г. N 232н.

В ходе экзамена проверяется наличие у претендента компетенций, необходимых и достаточных для участия в аудиторской деятельности в качестве аудитора.

Экзамен проводится в три этапа: 1 - оценка понимания теоретических основ каждой области знаний; 2 - проверка наличия компетенций, обеспечивающих углубленное понимание каждой области знаний и способность находить решения при выполнении конкретных видов заданий; 3 - проверка наличия компетенций в их взаимосвязи (претенденту предлагается решить комплексную задачу).

Все этапы экзамена сдаются с помощью компьютерной техники.

Тесты и задания первого и второго этапов экзамена формируются по модульному принципу. Данные этапы экзамена считаются пройденными при условии сдачи всех модулей.

При рассмотрении решения комплексной задачи оценивается каждая составляющая этой задачи.

Предусмотрены гарантии соблюдения интересов претендентов. Это, в том числе, возможность выбора пункта приема экзамена из числа определенных ЕАК, а также повторной сдачи модулей любого этапа экзамена и решения комплексной задачи. Кроме того, претендент вправе подать апелляцию при нарушении процедуры экзамена.

Новый порядок вступает в силу с 31 марта 2020 года.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Отчет о деятельности ломбардов представляется в соответствии с новыми требованиями

Уточнения коснулись не только формы отчета, но и порядка его представления.

Например, установлен срок представления квартальных отчетов, по итогам квартала, полугодия и девяти месяцев, - не позднее 23 рабочих дней. В этом случае раздел IV отчета не заполняется.

По итогам календарного года первый отчет также представляется не позднее 23 рабочих дней (ранее - не позднее 30 календарных).

В форме отчета в новой редакции изложены подразделы 1 - 3 раздела I, пункт 1.1 "Задолженность по основному долгу по предоставленным займам" в подразделе 1 раздела II, раздел III, а также включен новый раздел VI "Основные показатели деятельности ломбарда по субъектам Российской Федерации".

Изменения и дополнения внесены в порядок заполнения Отчета.

Депутаты предлагают модернизировать систему формирования и использования кредитных историй

Масштабные изменения вносятся в Федеральный закон "О кредитных историях".

В перечне задач, на решение которых направлены положения законопроекта, - введение механизма расчета совокупной долговой (платежной) нагрузки субъектов кредитных историй. Это показатель, рассчитываемый пользователями кредитных историй в порядке, установленном Банком России на основании сведений, полученных от квалифицированных бюро кредитных историй (БКИ).

Вводится институт квалифицированных бюро кредитных историй, к которым предполагается предъявить повышенные требования (в том числе к собственным средствам, структуре собственности, деловой репутации).

Законопроектом вводятся ограничения для квалифицированных БКИ в части участия в капитале одного лица (лиц, являющихся аффилированными по отношению к нему).

Предполагается, что введение данного института позволит снизить риски монополизации рынка кредитных историй, сократить сроки и повысить бесперебойность получения сведений, необходимых для расчета долговой (платежной) нагрузки, поскольку пользователю кредитных историй для расчета совокупной долговой (платежной) нагрузки необходимо будет взаимодействовать не со всеми, а только с квалифицированными БКИ.

Крупные кредиторы будут иметь возможность самостоятельно обеспечить взаимодействие в режиме реального времени с квалифицированными БКИ, а для малых и средних кредиторов предполагается разработка с участием квалифицированных БКИ и ИТ-компаний соответствующего программного обеспечения.

В целях повышения достоверности и качества данных, используемых для расчета долговой нагрузки субъектов, предполагается информационный обмен между квалифицированными и иными БКИ, а также между БКИ и кредиторами.

В целях повышения финансовой доступности и снижения стоимости кредитов предлагается увеличить сроки действия согласия субъекта кредитной истории, отнесенного к СМП, до одного года.

Значительные изменения предлагается внести в положения, касающиеся состава сведений, входящих в кредитную историю, и предоставить право Банку России определять порядок формирования данных сведений.

Уточняется перечень сделок, по которым информация должна направляться в БКИ, а также состав источников формирования кредитных историй (такая информация будет предоставляться также, в частности, гарантами, арбитражными управляющими, ипотечными агентами).

Положения законопроекта предусматривают также совершенствование надзорных полномочий Банка России в отношении деятельности БКИ.

БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Установлен порядок осуществления электронного взаимодействия между Банком России и СРО актуариев при ведении госреестра СРО актуариев

Указывается, в частности, что некоммерческая организация, соответствующая требованиям Федерального закона от 02.11.2013 N 293-ФЗ "Об актуарной деятельности в Российской Федерации" вправе направить в Банк России заявление о внесении сведений о ней в государственный реестр саморегулируемых организаций актуариев, в том числе в форме электронных документов. Заявление подается в порядке, предусмотренном Указанием Банка России от 03.11.2017 N 4600-У "О порядке взаимодействия Банка России с кредитными организациями, некредитными финансовыми организациями и другими участниками информационного обмена при использовании ими информационных ресурсов Банка России, в том числе личного кабинета".

Также установлено, что в срок, не превышающий 30 дней со дня возникновения изменений в сведениях, содержащихся в реестре, СРО должна направить в Банк России в электронном виде заявление о внесении изменений в реестр и подтверждающие документы.

Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

Скорректированы функциональные обязанности постоянно действующей комиссии Банка России, принимающей решения о признании задолженности безнадежной к взысканию

Согласно внесенным изменениям комиссия осуществляет проверку представленных документов, запрашивает необходимые пояснения и документы, а также принимает решение о признании безнадежной к взысканию задолженности в срок не позднее 30 (ранее - не позднее 5) рабочих дней со дня получения документов.

Уточнено требование, касающееся отражения информации об ИНН налогоплательщика - физического лица в акте, составляемом по результатам принятия решения, - теперь при наличии ИНН.

Исключены положения, устанавливающие обязанность направления в ДНПС копий актов и документов, в соответствии с которыми задолженность была признана безнадежной к взысканию (подлежащей восстановлению).

ЦЕННЫЕ БУМАГИ. РЫНОК ЦЕННЫХ БУМАГ

В Ломбардный список Банка России включены новые ценные бумаги

Такими бумагами являются, в частности:

биржевые облигации федерального государственного унитарного предприятия "Почта России", имеющие идентификационный номер выпуска 4B02-07-00005-T-001P;

биржевые облигации Публичного акционерного общества "Мобильные ТелеСистемы", имеющие идентификационные номера выпусков 4B02-08-04715-A-001P, 4B02-09-04715-A-001P;

биржевые облигации Общества с ограниченной ответственностью "Лента", имеющие идентификационный номер выпуска 4B02-02-36420-R-001P;

биржевые облигации Акционерного общества "Минерально-химическая компания "ЕвроХим", имеющие идентификационный номер выпуска 4B02-03-31153-H-001P;

биржевые облигации Публичного акционерного общества "Ростелеком", имеющие идентификационный номер выпуска 4B02-05-00124-A-001P;

биржевые облигации Публичного акционерного общества "Нефтегазовая компания "Славнефть", имеющие идентификационный номер выпуска 4B02-02-00221-A-001P;

биржевые облигации Публичного акционерного общества "Северсталь", имеющие идентификационный номер выпуска 4B02-06-00143-A.

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА

Обновлена статистическая методология формирования отдельных показателей деятельности коллективных средств размещения, действующая с отчета за январь - март 2019 года

Методология предназначена для использования территориальными органами государственной статистики для формирования официальной статистической информации о деятельности коллективных средств размещения.

В число таких показателей включены: число коллективных средств размещения, число мест в них; численность размещенных лиц; число ночевок; доходы от предоставляемых услуг.

В приложениях к рекомендациям приведены:

- порядок определения типов коллективных средств размещения;

- алгоритм формирования официальной статистической информации о показателях;

- макеты электронных таблиц для формирования официальной статистической информации по показателям.

Признается утратившим силу Приказ Росстата от 12.12.2014 N 700, которым была утверждена ранее действовавшая методология.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Определен порядок отнесения централизованных систем водоотведения (канализации) к централизованным системам водоотведения поселений или городских округов

Постановлением устанавливается:

- перечень оснований отнесения централизованной системы водоотведения (канализации) к централизованным системам водоотведения поселений и городских округов;

- перечень оснований отнесения сточных вод, принимаемых в централизованную систему водоотведения (канализации), к сточным водам, учитываемым в целях отнесения централизованной системы водоотведения (канализации) к централизованным системам водоотведения (канализации) поселений и городских округов;

- порядок определения объемов сточных вод, принимаемых в централизованную систему водоотведения (канализации).

Централизованная система водоотведения (канализации) считается отнесенной к централизованным системам водоотведения поселений или городских округов со дня вступления в силу акта органа, уполномоченного на утверждение схемы водоснабжения и водоотведения, об утверждении или актуализации (корректировке) схемы водоснабжения и водоотведения.

Установлен формат предоставления заключения о соответствии застройщика и проектной декларации требованиям законодательства о долевом участии в строительстве

Речь идет о заключении, представляемом уполномоченным на осуществление государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости органа исполнительной власти субъекта РФ о соответствии застройщика и проектной декларации требованиям Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ, направляемого на бумажных носителях или в электронной форме в порядке межведомственного информационного взаимодействия.

В заключении должна содержаться, в частности, следующая информация:

- сведения о застройщике;

- сведения о разрешении на строительство;

- адрес объекта капитального строительства;

- адрес по ФИАС.

Лица, управляющие многоквартирными домами, могут скорректировать размер платы за содержание жилого помещения начиная с того месяца, с которого коммунальная услуга по обращению с ТКО начинает предоставляться региональным оператором

Минстрой России указывает, что действующее законодательство позволяет лицу, управляющему многоквартирным домом (управляющая компания, ТСЖ, жилищный кооператив или иной специализированный кооператив), произвести в одностороннем порядке изменение размера платы за содержание жилого помещения без решения общего собрания собственников только в том расчетном месяце, в котором потребителям начинается предоставление региональным оператором коммунальной услуги по обращению с ТКО, и только в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 29.12.2014 N 458-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления".

В субъектах РФ, перешедших на новую схему обращения с ТКО, при которой обращение с ТКО осуществляется по договорам с региональными операторами, лица, осуществляющие управление многоквартирными домами, обязаны исключить из размера платы за содержание жилого помещения стоимость услуг по сбору, вывозу, утилизации (захоронению) ТКО без решения общего собрания собственников начиная с месяца, в котором потребителям начинается предоставление региональным оператором коммунальной услуги по обращению с ТКО.

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Разъяснено, кто может приобретать контейнеры для их установки в местах накопления ТКО

Сообщается, в частности, что в соответствии с Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 15.11.2016 N 1156, складирование ТКО осуществляется потребителями в контейнеры, расположенные в мусороприемных камерах (при наличии соответствующей внутридомовой инженерной системы); в контейнеры, бункеры, расположенные на контейнерных площадках; в пакеты или другие емкости, предоставленные региональным оператором.

В соответствии с Основами ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.05.2016 N 484, необходимая валовая выручка регионального оператора включает, в том числе, расходы на приобретение контейнеров и бункеров в размере не более 1% от необходимой валовой выручки на очередной период регулирования. Вместе с тем, прямо в законодательстве не определены лица, обязанные приобретать контейнеры и бункеры для их установки в местах накопления ТКО.

Таким образом, контейнеры могут приобретаться, в частности, собственниками земельных участков, на которых расположены места накопления ТКО, органами местного самоуправления, создавшими места накопления ТКО в соответствии с действующим законодательством, организациями, осуществляющими управление многоквартирными домами, потребителями, региональным оператором в случае включения соответствующих расходов при установлении единого тарифа на услугу регионального оператора.

Росрыболовство напоминает рыбоводным хозяйствам, что к заявке о предоставлении водных биоресурсов в пользование необходимо прилагать программу выполнения работ в области аквакультуры

Заявки принимаются до 1 мая года, предшествующего году осуществления данного вида рыболовства.

Для осуществления рыболовства в целях аквакультуры к заявке прилагаются следующие документы:

- программа выполнения работ в области аквакультуры (рыбоводства), разработанная заявителем, согласованная и утвержденная Росрыболовством в установленном порядке (Приказ Росрыболовства от 30.01.2009 N 61 (приложение II));

- документы, подтверждающие наличие у заявителя собственных или арендованных сооружений и (или) оборудования, используемых в целях рыбоводства, если программой предусмотрено осуществление искусственного воспроизводства водных биоресурсов или товарной аквакультуры (товарного рыбоводства).

ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

Минпросвещения России утверждены методические рекомендации по созданию и функционированию центров образования "Точка роста"

Центры будут создаваться в школах, расположенных в сельской местности и малых городах.

В таких центрах будут реализовываться основные и дополнительные общеобразовательные программы цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей.

Центры создаются как структурные подразделения общеобразовательных организаций.

Методические рекомендации включают в себя, в том числе:

- типовой план первоочередных действий по созданию и функционированию центров;

- примерный перечень оборудования и средств обучения для оснащения центров;

- медиаплан по информационному сопровождению создания и функционирования центров;

- базовый перечень показателей результативности центра;

- примерное положение о центре;

- примерное штатное расписание центра.

Применение методических рекомендаций не является требованием, подлежащим контролю при проведении проверок в образовательных организациях органами государственного контроля.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Минздрав России предлагает ввести порядок заполнения, выдачи и учета личной медицинской книжки

Проект предполагает утверждение новой учетной формы медицинской документации N 025/у-МК "Личная медицинская книжка".

Выдача книжек производится медицинскими организациями, осуществляющими предварительные (при поступлении на работу) и периодические медицинские осмотры, проведенные в соответствии с Приказом Минздравсоцразвития России от 12 апреля 2011 г. N 302н "Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда".

Проект актуализирует перечень категорий работников, подлежащих медицинским осмотрам (обследованиям), данные о прохождении медицинских осмотров которых подлежат внесению в личные медицинские книжки, в числе которых работники:

организаций пищевой промышленности, молочных и раздаточных пунктов, баз и складов продовольственных товаров, имеющие контакт с пищевыми продуктами в процессе их производства, хранения, транспортировки на всех видах транспорта, реализации, а также при проведении санитарной обработки и ремонте инвентаря, оборудования;

организаций общественного питания, торговли, буфетов, пищеблоков, в том числе на транспорте;

образовательных организаций всех типов и видов, а также детских организаций, не осуществляющих образовательную деятельность (спортивные секции, творческие, досуговые детские организации и т.п.);

детских и подростковых сезонных оздоровительных организаций;

дошкольных образовательных организаций, домов ребенка, организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (лиц, их заменяющих), образовательных организаций интернатного типа, оздоровительных образовательных организаций, в том числе санаторного типа, детских санаториев, круглогодичных лагерей отдыха, а также организаций социального обслуживания, осуществляющих предоставление социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания, полустационарной форме социального обслуживания, в форме социального обслуживания на дому;

организаций бытового обслуживания (банщики, работники душевых, парикмахерских);

бассейнов и водолечебниц;

гостиниц, общежитий, пассажирских вагонов (проводники), стюардессы;

организаций медицинской промышленности и аптечной сети, связанные с изготовлением, расфасовкой и реализацией лекарственных средств;

водопроводных сооружений, связанные с подготовкой воды и обслуживанием водопроводных сетей;

организаций по переработке молока и изготовлению молочных продуктов.

Сведения о проведенном медицинском осмотре будут включать в себя данные о факте и дате проведения профилактического медицинского осмотра, обследований и консультаций специалистов, а не их результаты, поскольку положениями Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан Российской Федерации" установлено, что сведения о факте обращения гражданина за оказанием медицинской помощи, состоянии его здоровья и диагнозе, иные сведения, полученные при его медицинском обследовании и лечении, составляют врачебную тайну и отражаются в учетной медицинской документации.

Предусматривается, что ранее выданные книжки замене не подлежат и действительны до полного заполнения всех страниц.