Новое в российском законодательстве (ежедневно)

17 мая 2019 года

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Федеральные и национальные исследовательские университеты смогут получить субсидии на развитие сети центров по начальной подготовке высококвалифицированных кадров для инновационного развития России

Указанные центры представляют собой специализированные структурные подразделения, обеспечивающие осуществление образовательной деятельности по программам основного общего и (или) среднего общего образования для обучающихся, проявивших выдающиеся способности, добившихся успехов в учебной деятельности, научной (научно-исследовательской) деятельности, творческой деятельности и физкультурно-спортивной деятельности, а также условия их проживания в интернате.

Гранты предоставляются на трехлетний период на финансовое обеспечение расходов, связанных с достижением указанных целей, в том числе на реализацию программы развития центра.

Такая программа должна содержать комплекс мероприятий, направленных на развитие образовательной деятельности, модернизацию материально-технической базы вуза, а также на создание условий для развития творческих способностей и научных интересов обучающихся вуза, с указанием задач, сроков осуществления, ресурсов и инструментов. В программу включаются, в том числе, целевые показатели ее реализации и размер потребности в средствах гранта.

Для участия в отборе (конкурсе) на получение грантов вуз представляет в Минобрнауки России соответствующую заявку в течение 30 дней с даты начала их приема.

Если по итогам отчетного года или по итогам реализации программы развития хотя бы одно из значений целевых показателей реализации программы составляет менее 100 процентов заявленного значения к вузу применяются штрафные санкции.

Определены правила господдержки научных исследований, проводимых под руководством ведущих ученых в российских вузах, научных учреждениях и государственных научных центрах

Гранты предоставляются по результатам конкурса, проводимого Минобрнауки России, в целях создания в структуре указанных организаций лаборатории под руководством ведущего ученого для осуществления деятельности по направлению научного исследования.

Исследование проводится для обеспечения решения задач по приоритетам научно-технологического развития РФ (в соответствии со стратегией, утвержденной Указом Президента РФ от 01.12.2016 N 642), необходимых для развития инновационной экономики РФ и подготовки высококвалифицированных кадров, способных участвовать в решении таких задач.

Результатом исследования должна стать публикация:

- не менее 5 статей в научных изданиях, индексируемых в базе данных "Сеть науки" (Web of Science), по направлению научного исследования и (или) подача не менее 2 заявок на выдачу патента на изобретение, полезную модель или промышленный образец по истечении 18 месяцев после начала научного исследования;

- не менее 7 статей в научных изданиях, индексируемых в базе данных "Сеть науки" (Web of Science), по направлению научного исследования и (или) подача не менее 3 заявок на выдачу патента, и (или) получение патента по истечении 30 месяцев после начала научного исследования.

Среди расходов, источником обеспечения которых является грант:

- расходы на выплату вознаграждения ведущему ученому и членам научного коллектива лаборатории, включая налоги и иные социальные выплаты (не более 60 процентов суммы гранта);

- расходы на приобретение оборудования для проведения научного исследования;

- расходы на приобретение материалов и комплектующих для оборудования для проведения научного исследования;

- расходы на оплату командировок ведущего ученого и членов научного коллектива лаборатории по направлению научного исследования и др.

Для участия в конкурсе организация представляет в Минобрнауки России соответствующую заявку.

Казначейство России опубликовало цели и задачи на 2019 год

В перечне заявленных целей, в числе прочего:

обеспечение функционирования платежной системы;

обеспечение содействия управлению государственными финансовыми ресурсами;

управление государственными и муниципальными закупками, закупками отдельных видов юридических лиц;

централизация бюджетного учета и отчетности;

осуществление функций по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, по внешнему контролю качества работы аудиторских организаций.

К задачам, которые Казначейство России планирует решить в 2019 году, отнесено, в частности:

совершенствование системы казначейских платежей, расчетно-платежных сервисов и казначейского сопровождения;

повышение открытости предоставления субсидий юридическим лицам;

раздельный учет результатов финансово-хозяйственной деятельности получателей средств бюджета;

создание новых инструментов по управлению остатками средств на едином счете федерального бюджета;

упрощение работы с ЕИС для поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

подготовка к ведению централизованного бюджетного (бухгалтерского) учета;

разработка риск-ориентированной модели осуществления государственной функции по внешнему контролю качества работы аудиторских организаций, проводящих обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций;

развитие единого портала бюджетной системы.

Ко второму чтению подготовлен законопроект о возможности проведения комплексных кадастровых работ при отсутствии утвержденного проекта межевания территории

Законопроектом, в числе прочего:

определяются случаи выполнения кадастровых работ кадастровым инженером на основании трудового договора;

устанавливается порядок действий кадастрового инженера при выявлении объектов, сведения о которых отсутствуют в ЕГРН, а также при выявлении превышения фактической площади земельного участка над площадью, учтенной в ЕГРН;

уточняется перечень подтверждающих полномочия кадастрового инженера документов, предоставляемых по требованию правообладателя земельного участка, в отношении которого выполняются комплексные кадастровые работы;

устанавливается порядок исправления реестровых ошибок в отдельных случаях.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Сообщены данные, необходимые для расчета НДПИ, НДД, а также акциза на нефтяное сырье за апрель 2019 года

Коэффициент Кц для расчета НДПИ при добыче нефти, а также ставки акциза на нефтяное сырье в марте 2019 года, определен в размере 14,0256.

Коэффициент рассчитан исходя из следующих показателей: средний уровень цен нефти сорта "Юралс" - 71,65 долл. США за баррель; среднее значение курса доллара США к рублю - 64,6193.

Также сообщается, что:

показатели ЦАБрт, ЦДТрт, ТАБм, ТДТм, ЦАБэксп и ЦДТэксп, ФАБ и ФДТ опубликованы на официальном сайте ФАС России;

средняя цена одной тонны сырой нефти марки "Юралс" на мировых рынках нефтяного сырья и ставки вывозных таможенных пошлин на нефть и отдельные категории товаров из нее размещены на официальном сайте Минэкономразвития России.

Плату, вносимую лицами, ведущими садоводство или огородничество в индивидуальном порядке, без вступления в члены товарищества, могут освободить от налогообложения

Федеральным законом о ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд предусмотрено внесение лицами, не являющимися членами товарищества, платы за содержание и ремонт имущества общего пользования, за услуги и работы товарищества по управлению таким имуществом и т.д. Размер данной платы устанавливается в размере целевых и членских взносов товарищества.

Взносы членов некоммерческих организаций, к которым в том числе относятся садоводческие и огороднические некоммерческие товарищества, не учитываются при исчислении налога на прибыль таких организаций. В этой связи предлагается освободить от налогообложения и платежи, осуществляемые лицами, ведущими садоводство или огородничество в индивидуальном порядке.

Законопроектом также вносится уточнение, согласно которому при определении налоговой базы по налогу на имущество физлиц предлагается уменьшать кадастровую стоимость садового дома на величину кадастровой стоимости 50 кв. м. его общей площади, по аналогии с определением налоговой базы в отношении жилого дома.

Помимо этого, законопроект вносит ряд технических поправок, направленных на приведение терминологии, применяемой в Налоговом кодексе РФ, в соответствие с терминологией Федерального закона о ведении гражданами садоводства и огородничества.

Для целей освобождения от НДФЛ 3-летний срок владения недвижимостью предлагается распространить на единственное жилое помещение налогоплательщика

Согласно общему правилу доходы от продажи объекта недвижимого имущества освобождаются от налогообложения НДФЛ, если минимальный срок владения им составляет 5 лет (пункт 4 статьи 217.1 НК РФ), за исключением случаев, установленных пунктом 3 статьи 217.1 НК РФ, для которых минимальный срок владения составляет 3 года.

Проектом предлагается данный пункт дополнить новым положением, согласно которому 3-летний срок владения распространен на объект недвижимого имущества в виде комнаты, квартиры, жилого дома (доли в указанном имуществе), являющиеся единственным жилым помещением, находящимся в собственности налогоплательщика (включая совместную собственность супругов).

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА

План счетов бухгалтерского учета в НФО дополнен новыми счетами

В План счетов включены счета для учета корректировок резервов расходов на урегулирование убытков (прямых и косвенных) до наилучшей оценки и корректировок доли перестраховщиков в резервах расходов на урегулирование убытков (прямых и косвенных) до наилучшей оценки.

Внесены уточнения в характеристику некоторых счетов и их назначение.

Так, например, внесены изменения в назначение счета N 304 "Счета для осуществления клиринга" для целей отражения операций с драгоценными металлами.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

С 15 мая 2019 г. по 30 ноября 2019 г. на территории РФ будет проводиться эксперимент по маркировке средствами идентификации фотокамер (кроме кинокамер), фотовспышек и ламп-вспышек

Целями эксперимента являются, в числе прочего:

- тестирование возможностей использования технологии нанесения средства идентификации и состава содержащейся в нем информации;

- апробация полноты и достаточности механизмов маркировки средствами идентификации фотокамер (кроме кинокамер), фотовспышек и ламп-вспышек для обеспечения противодействия незаконному ввозу, производству и обороту фотокамер (кроме кинокамер), фотовспышек и ламп-вспышек, а также повышения собираемости таможенных и налоговых платежей;

- оценка эффективности и результативности отраслевого компонента "Фотокамеры (кроме кинокамер), фотовспышки и лампы-вспышки" государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации;

- осуществление участниками эксперимента первичного наполнения подсистемы национального каталога маркированных товаров информационной системы мониторинга на основании состава сведений о товаре, позволяющих однозначно идентифицировать товарную единицу фотокамер (кроме кинокамер), фотовспышек и ламп-вспышек;

- определение технических возможностей интеграции информационной системы мониторинга, включая подсистему национального каталога маркированных товаров информационной системы мониторинга, с государственными информационными системами федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на обеспечение проведения эксперимента.

В целях эксперимента используется государственная информационная система мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, оператором которой Распоряжением Правительства РФ от 3 апреля 2019 г. N 620-р определено общество с ограниченной ответственностью "Оператор-ЦРПТ".

Участниками эксперимента являются:

федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на обеспечение проведения эксперимента;

участники оборота фотокамер (кроме кинокамер), фотовспышек и ламп-вспышек;

оператор государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации.

Участники оборота фотокамер (кроме кинокамер), фотовспышек и ламп-вспышек участвуют в эксперименте на добровольной основе.

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Правительством РФ скорректирован перечень документов, представляемых субъектами военно-технического сотрудничества в целях реэкспорта и передачи продукции военного назначения

Поправками, в частности, предусмотрено представление в федеральные органы исполнительной власти при согласовании проектов решений Президента РФ, Правительства РФ и/или ФСВТС России о поставках продукции военного назначения одного из следующих документов:

копия легализованного документа, содержащего обязательства уполномоченного органа иностранного государства, в которое планируется реэкспорт или передача продукции военного назначения, использовать эту продукцию только в заявленных целях и не допускать ее дальнейшего реэкспорта или передачи другим странам без согласия РФ;

копия легализованного документа, содержащего обязательство уполномоченного органа иностранного государства, которое планирует реэкспорт или передачу указанной продукции, не давать согласие на ее дальнейший реэкспорт или передачу иностранному государству, в которое планируется реэкспорт или передача продукции, без согласия РФ (с приложением копии документа, содержащего обязательства уполномоченного органа иностранного государства, в которое планируется реэкспорт или передача продукции, использовать эту продукцию только в заявленных целях и не допускать ее дальнейшего реэкспорта или передачи другим странам без согласия иностранного государства, которое планирует реэкспорт или передачу продукции).

Кроме того, исключена необходимость представления копии документа, содержащего подтверждение заинтересованности уполномоченного органа государства, в которое планируется реэкспорт или передача продукции, в получении указанной продукции.

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Обзор судебной практики рассмотрения арбитражными судами дел по вопросам применения законодательства об охране окружающей среды (утв. президиумом Арбитражного суда Западно-Сибирского округа 27.12.2018 с учетом изменений, утвержденных президиумом суда округа 13.05.2019)

Арбитражный суд Западно-Сибирского округа актуализировал обзор практики рассмотренных судами дел по вопросам применения законодательства об охране окружающей среды

Приводятся, в частности, следующие выводы арбитражных судов:

- загрязнение почвы на землях лесного фонда является нарушением лесного законодательства, исчисление вреда производится в соответствии с Методикой исчисления размера вреда, причиненного лесам, в том числе лесным насаждениям, или не отнесенным к лесным насаждениям деревьям, кустарникам и лианам вследствие нарушения лесного законодательства, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 08.05.2007 N 2739.

Предъявление исков о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области лесных отношений, отнесено к компетенции уполномоченных органов, осуществляющих федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану), а не государственный земельный надзор;

- проведение рекультивации загрязненных нефтью земельных участков не освобождает нарушителя от компенсации экологического ущерба в денежном выражении, поскольку не свидетельствует о возмещении причиненного им вреда в натуре путем приведения нарушенных земель в первоначальное состояние; данное обстоятельство является лишь основанием для зачета затрат, понесенных на устранение последствий, вызванного его деятельностью загрязнения почв, при соблюдении определенных условий;

- при отсутствии разработанного и утвержденного в установленном порядке проекта рекультивации земельного участка возмещение причиненного вреда осуществляется в денежной форме;

- типовой проект рекультивации нефтезагрязненных земель месторождения содержит общие положения по устранению последствий разливов нефти и нефтепродуктов, произошедших на всей территории месторождения, не учитывает географических особенностей расположения каждого загрязненного участка, его гидрографию, характеристику почв, растительного и животного мира, степени загрязнения лесного участка; не содержит обоснование необходимости и целесообразности проведения тех или иных работ, их объем, сроки проведения таких работ. В связи с чем такой проект не может подтверждать необходимость и разумность затрат, понесенных при рекультивации конкретного загрязненного земельного участка;

- принимая во внимание, что таксы и методики исчисления вреда, причиненного нарушением требований законодательства в области охраны атмосферного воздуха, Минприроды России не приняты, а проведение мероприятий по восстановлению нарушенного состояния атмосферного воздуха, в том числе разработке и реализации проектов восстановительных работ, является объективно невозможным, размер причиненного атмосферному воздуху вреда может быть исчислен по правилам определения платы за загрязнение окружающей природной среды.

Минприроды России установлены технологические показатели наилучших доступных технологий производства прочих основных неорганических химических веществ

Приказом определяются соответствующие наилучшим доступным технологиям показатели:

выбросов в атмосферный воздух, в частности, хлора, спирта изопропилового, ацетона, сероводорода, серной кислоты, ртути и ее соединений;

сбросов в водные объекты, в числе прочего, ртути и ее соединений, водорода, хлора.

ПРАВОСУДИЕ

Пленумом Верховного Суда РФ подготовлены разъяснения особенностей обращения взыскания на средства бюджетов бюджетной системы РФ по судебным актам

В проекте содержатся, в частности, разъяснения по вопросам, связанным с:

предъявлением исполнительных документов для взыскания бюджетных средств;

особенностями обращения взыскания на бюджетные средства в случае изменения наименования юридического лица, не связанного с реорганизацией;

исполнением исполнительного документа в случае прекращения у лица статуса индивидуального предпринимателя;

исполнением исполнительного документа в случае вынесения судом определения об исправлении опечаток и описок;

порядком определения бюджета, на средства которого должно быть обращено взыскание;

особенностями исполнения судебных актов о взыскании с казенного учреждения денежных средств по государственным (муниципальным) контрактам, неосновательного обогащения, о возврате излишне уплаченных платежей по сделкам или в силу закона;

порядком исполнения решений о взыскании судебных расходов за счет бюджетных средств.