Новое в российском законодательстве (ежедневно)

15 мая 2019 года

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Определены цели и задачи стратегического планирования в сфере обеспечения энергетической безопасности страны

Утвержденная Доктрина энергетической безопасности направлена на поддержание защищенности экономики и населения страны от угроз энергетической безопасности на уровне, соответствующем требованиям законодательства РФ, касающимся, в частности:

- воспроизводства минерально-сырьевой базы топливно-энергетического комплекса;

- надежного и устойчивого обеспечения российских потребителей энергоресурсами стандартного качества и услугами в сфере энергетики;

- обеспечения технической доступности инфраструктуры топливно-энергетического комплекса для различных групп потребителей и возможности оказания им услуг в сфере энергетики;

- регулирования цен (тарифов) на продукцию организаций топливно-энергетического комплекса и услуги в сфере энергетики;

- осуществления инвестиционной деятельности в сфере энергетики, обеспечения защиты прав инвесторов, контроля за иностранными инвестициями в российские организации топливно-энергетического комплекса, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства;

- обеспечения антитеррористической защищенности и безопасности инфраструктуры и объектов топливно-энергетического комплекса, в том числе в условиях чрезвычайных ситуаций;

- ограничения отрицательного воздействия на окружающую среду и обеспечения экологической безопасности хозяйственной деятельности организаций топливно-энергетического комплекса;

- применения российских технологий, оборудования, материалов, программного обеспечения при реализации инвестиционных проектов в отраслях топливно-энергетического комплекса на территории РФ.

В Доктрине приводятся внешнеэкономические и внешнеполитические угрозы энергетической безопасности, в числе которых:

сокращение традиционных для России внешних энергетических рынков и трудности, связанные с выходом на новые энергетические рынки;

использование иностранными государствами договорно-правовых, международно-правовых и финансовых механизмов в целях нанесения ущерба топливно-энергетическому комплексу РФ и ее экономике в целом;

дискриминация российских организаций топливно-энергетического комплекса на мировых энергетических рынках путем изменения международного нормативно-правового регулирования в сфере энергетики, в том числе под предлогом реализации климатической и экологической политики или диверсификации источников импорта энергоресурсов;

незаконный отбор экспортируемых Россией энергоресурсов при их транспортировке по территориям иностранных государств.

Внутренними угрозами энергетической безопасности являются:

несоответствие возможностей топливно-энергетического комплекса потребностям социально-экономического развития РФ;

снижение качества минерально-сырьевой базы топливно-энергетического комплекса (истощение действующих месторождений, уменьшение размеров и снижение качества открываемых месторождений);

недостаточная обеспеченность организаций топливно-энергетического комплекса трудовыми ресурсами, в особенности высококвалифицированными кадрами;

рост количества преступлений и правонарушений в сфере энергетики (хищения, коррупция, производство и продажа контрафактной продукции, неплатежи);

рост количества нарушений в сфере трудовых отношений в организациях топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства и транспорта, в том числе нарушений требований охраны труда, а также случаев проведения незаконных забастовок.

Также обеспокоенность вызывают трансграничные угрозы, а именно:

- террористическая и диверсионная деятельность;

- противоправное использование информационно-телекоммуникационных технологий, в том числе осуществление компьютерных атак на объекты информационной инфраструктуры и сети связи, используемые для организации их взаимодействия, способное привести к нарушениям функционирования инфраструктуры и объектов топливно-энергетического комплекса;

- неблагоприятные и опасные природные явления, изменения окружающей среды, приводящие к нарушению нормального функционирования и разрушению инфраструктуры и объектов топливно-энергетического комплекса.

Последствиями реализации угроз энергетической безопасности являются в числе прочего:

нарушение нормального функционирования организаций, в том числе организаций топливно-энергетического комплекса, и отраслей экономики РФ;

рост цен (тарифов) на продукцию организаций топливно-энергетического комплекса и услуги в сфере энергетики;

снижение финансовой устойчивости и прекращение деятельности организаций топливно-энергетического комплекса;

уменьшение налоговых, таможенных и иных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации со стороны организаций топливно-энергетического комплекса.

В целях минимизации последствий заявленных угроз и вызовов Доктриной определены следующие основные направления деятельности по обеспечению энергетической безопасности:

- совершенствование государственного управления в области обеспечения энергетической безопасности (в частности, создание системы управления рисками в области энергетической безопасности, обеспечение стабильности налоговой политики и нормативно-правового регулирования в сфере энергетики, долгосрочное и сбалансированное регулирование цен (тарифов) на товары и услуги субъектов естественных монополий, внедрение новой модели государственного регулирования в области промышленной безопасности с учетом степени риска возникновения аварий и масштаба их возможных последствий);

- поддержание минерально-сырьевой базы топливно-энергетического комплекса и основных производственных фондов организаций топливно-энергетического комплекса на уровне, необходимом для обеспечения энергетической безопасности (например, обеспечение воспроизводства минерально-сырьевой базы топливно-энергетического комплекса, повышение эффективности недропользования, поддержание на необходимом уровне запасов продукции организаций топливно-энергетического комплекса в государственном материальном резерве, проведение комплексной модернизации и оптимизации основных производственных фондов организаций топливно-энергетического комплекса с использованием преимущественно отечественных инновационных, энергоэффективных и экологически безопасных технологий и оборудования, изготовленного на территории РФ);

- совершенствование территориально-производственной структуры топливно-энергетического комплекса (в том числе поддержание технологического единства, надежности, управляемости, непрерывности и безопасности работы Единой системы газоснабжения, Единой энергетической системы России и системы магистральных трубопроводов для транспортировки нефти и нефтепродуктов, развитие внутреннего рынка сжиженного природного газа в целях обеспечения энергетической безопасности территорий, удаленных от Единой системы газоснабжения, обеспечение экономически эффективного сочетания использования систем централизованного электро- и теплоснабжения с развитием распределенной генерации электрической энергии и интеллектуализацией энергетических систем, а также с использованием местных ресурсов, включая возобновляемые источники энергии);

- обеспечение международно-правовой защиты интересов российских организаций топливно-энергетического комплекса и энергомашиностроения, поддержка экспорта их продукции, технологий и услуг (включая противодействие дискриминации на мировых энергетических рынках российских организаций топливно-энергетического комплекса, осуществляющих экспорт продукции, технологий и услуг и участвующих в реализации международных проектов, совершенствование внешнеполитических инструментов и механизмов взаимодействия с основными профильными международными организациями и участниками мировых энергетических рынков в целях обеспечения устойчивого функционирования этих рынков);

- обеспечение технологической независимости топливно-энергетического комплекса и повышение его конкурентоспособности (в числе прочего планомерное осуществление импортозамещения в критически важных для устойчивого функционирования топливно-энергетического комплекса видах деятельности, в том числе локализация производства иностранного оборудования или создание его отечественных аналогов, разработка технологий и программного обеспечения, предотвращение критического отставания в развитии цифровых и интеллектуальных технологий в сфере энергетики, содействие развитию российского энергомашиностроения и приборостроения, российской электротехнической промышленности).

Предусматривается, что обеспечение энергетической безопасности осуществляется в мирное время, в условиях чрезвычайных ситуаций, в период мобилизации и в военное время.

Реализация настоящей Доктрины осуществляется субъектами энергетической безопасности в рамках государственной энергетической политики РФ.

Утвержден порядок предоставления главным финансовым уполномоченным сведений о доходах и имуществе и порядок проверки указанных сведений

Установлено, что сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера представляются гражданином, претендующим на замещение должности главного финансового уполномоченного, и лицом, замещающим указанную должность, по форме справки, утвержденной Указом Президента РФ от 23.06.2014 N 460 "Об утверждении формы справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации".

Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера должны представляться в Управление Президента РФ по вопросам противодействия коррупции при назначении на должность главного финансового уполномоченного, а также ежегодно, не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным.

Расширен перечень районов Якутии, относящихся к сухопутным территориям Арктической зоны России

В перечень включены территории Абыйского, Верхоянского, Верхнеколымского, Среднеколымского и Момского районов, а также Жиганского национального эвенкийского района, Оленекского эвенкийского национального района, Эвено-Бытантайского национального района.

Территории данных муниципальных образований указаны в границах по состоянию на 15 марта 2019 года.

Некоммерческие организации, реализующие мероприятия по экспорту образования в рамках национального проекта "Образование", смогут получить федеральные гранты

Гранты предоставляются организациям по результатам конкурсного отбора в целях реализации в том числе следующих мероприятий:

- формирование механизма господдержки продвижения российского образования за рубежом, включая систему летних и зимних школ, филиалов и представительств российских организаций за рубежом, для привлечения иностранных студентов на обучение по программам высшего образования, в том числе посредством представления информации о российском образовании не менее чем в 10 ведущих мировых СМИ;

- формирование программы поддержки и развития экспорта образования по референтным группам стран-партнеров и территориально-отраслевым сегментам мирового рынка с целью эффективного обеспечения высококвалифицированными кадрами экспортно ориентированных секторов российской экономики;

- создание 50 ресурсных центров для детей и педагогов, обеспечивающих популяризацию изучения общеобразовательных предметов на углубленном уровне (на русском языке) в странах-партнерах;

- увеличение не менее чем в два раза по сравнению с 2017 годом количества иностранных граждан, обучающихся в российских вузах;

- трудоустройство не менее 5 процентов иностранных выпускников российских вузов, обучавшихся по востребованным (дефицитным) направлениям подготовки, в российские компании, в том числе для работы за рубежом;

- реализация к 2024 году не менее 60 организациями не менее чем 5 образовательных программ, прошедших международную аккредитацию.

Для участия в конкурсе организация представляет заявку в Минобрнауки России в течение 30 календарных дней со дня начала их приема, о котором Министерство объявляет на своем сайте.

Постановлением установлены предельные размеры грантов по каждому типу мероприятий.

Утверждены также целевые показатели реализации федерального проекта "Экспорт образования" национального проекта "Образование".

Некоммерческие организации, реализующие мероприятия федерального проекта по повышению конкурентоспособности профессионального образования, смогут получить федеральные гранты

Гранты предоставляются организациям, отобранным по результатам конкурсного отбора, на реализацию следующих мероприятий федерального проекта:

- обеспечение свободного доступа (бесплатного для пользователей) по принципу "одного окна" для всех категорий граждан, обучающихся по программам высшего образования и дополнительным профессиональным программам, к онлайн-курсам, реализуемым различными организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и образовательными платформами (не более 280 млн рублей);

- обеспечение возможности формирования индивидуальных портфолио обучающихся на созданном информационном ресурсе (платформе) "Современная цифровая образовательная среда в РФ", в том числе за счет использования набора сервисных и интеграционных решений (не более 20 млн рублей);

- предоставление к 2024 году не менее 20 процентам обучающихся по программам высшего образования возможности осваивать отдельные курсы, дисциплины (модули), в том числе в формате онлайн-курсов, с использованием ресурсов иных образовательных организаций, в том числе университетов, обеспечивающих соответствие качества подготовки обучающихся мировому уровню (не более 500 млн рублей).

Для участия в конкурсе организация в течение 30 календарных дней с даты начала приема заявок представляет соответствующую заявку в Минобрнауки России.

В случае недостижения организацией-победителем целевых показателей предоставления гранта, установленных соглашением о его предоставлении, к ней применяются штрафные санкции.

С 1 января 2020 года ФСИН России уполномочен принимать решение о нежелательности пребывания иностранца в России

В настоящее время такие полномочия осуществляет Минюст России.

Минтрансом России определены цели и задачи на 2019 год

Согласно декларации, такими целями являются:

- повышение доступности и качества транспортных услуг для населения;

- развитие транспортной инфраструктуры, стимулирующей повышение темпов экономического роста и экспорта услуг транспортного комплекса;

- повышение эффективности и безопасности функционирования транспортного комплекса.

Достижению поставленных целей будет способствовать, в частности, решение следующих задач:

- развитие внутренних перевозок воздушным транспортом;

- расширение сети межрегиональных регулярных пассажирских авиационных маршрутов, минуя г. Москву;

- осуществление субсидирования лизинга воздушных судов;

- обеспечение потребности в перевозках пассажиров на железнодорожном транспорте;

- обновление парка транспортных средств на железнодорожном транспорте;

- устранение регуляторных логистических ограничений при осуществлении экспортных перевозок;

- увеличение мощностей морских портов РФ;

- совершенствование функционирования Единой системы организации воздушного движения;

- увеличение грузопотока по Северному морскому пути;

- сокращение времени перевозки контейнеров железнодорожным транспортом (в частности, с Дальнего Востока до западной границы Российской Федерации);

- создание системы отслеживания перевозок товаров с применением средств идентификации (пломб), функционирующих на основе технологии глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС, при осуществлении международных транзитных автомобильных и железнодорожных перевозок через территорию РФ;

- проведение комплекса работ по созданию и обновлению баз данных навигационной информации для картографического обеспечения внутренних водных путей с использованием сигналов навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС, перспективных глобальных навигационных спутниковых систем и их функциональных дополнений.

Укрепление национального согласия, обеспечение равенства прав и свобод человека и гражданина, гармонизация межнациональных отношений - Федеральное агентство по делам национальностей наметило цели и задачи на 2019 год

Для успешной реализации поставленных целей ФАДН России запланированы в числе прочего:

- мониторинг обращений граждан о фактах нарушения принципа равенства граждан независимо от расы, национальности, языка, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств, в том числе при приеме на работу, при замещении должностей в правоохранительных органах и в судебной системе, при формировании кадрового резерва на федеральном и региональном уровнях;

- содействие проведению торжественных мероприятий, приуроченных к праздничным и памятным датам в истории народов России;

- поддержка мероприятий субъектов РФ, направленных на укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России;

- совершенствование законодательства в сфере социальной и культурной адаптации и интеграции иностранных граждан;

- поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в сфере развития межнационального сотрудничества, сохранения и защиты самобытности, культуры, языков и традиций народов РФ, социальной и культурной адаптации и интеграции мигрантов.

Разъяснены особенности применения оптовых надбавок при поставках ЖНВЛП по госконтрактам

Сообщается, в частности, что при осуществлении закупок ЖНВЛП цены закупок не могут превышать их предельные отпускные цены с учетом оптовых надбавок, не превышающих соответствующий предельный размер оптовых надбавок, установленных в субъекте РФ и НДС. В случае, если участник закупки является производителем таких лекарственных препаратов или если при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (НМЦК) превышает 10 млн руб., а при осуществлении закупок для обеспечения нужд субъекта РФ, муниципальных нужд НМЦК превышает размер, который установлен высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, цены закупок не могут превышать их зарегистрированные предельные отпускные цены и НДС.

В приложении приведена наглядная схема применения оптовых надбавок.

Депутаты предлагают продлить упрощенный порядок строительства и регистрации прав в отношении жилых домов, жилых строений, садовых домов, которые построены на дачных и садовых земельных участках

Изменения вносятся, в частности, в Федеральные законы от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности", от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", от 03.08.2018 N 340-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации".

С 1 сентября 2006 года были введены упрощенные правила оформления гражданами земельных участков и расположенной на них бытовой недвижимости (жилые, дачные, садовые дома, бани, гаражи).

4 августа 2018 года вступил в силу Федеральный закон от 03.08.2018 N 340-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 340-ФЗ). По новым правилам, установленным для объектов ИЖС, дачных и садовых домов, о начале и завершении строительства необходимо уведомлять орган местного самоуправления, уполномоченный на выдачу разрешений на строительство, который принимает решение о согласовании параметров строящегося объекта и передает все необходимые документы в Росреестр для оформления прав на указанные объекты.

При этом до 1 марта 2019 года был установлен переходный период для жилых домов, жилых строений, в течение которого оформление прав на них допускалось в прежнем порядке - на основании декларации, документы подавались самим правообладателем.

На текущий момент те граждане, дома которых уже возведены и которые не успели подать заявления о государственной регистрации своего права до 1 марта 2019 года, смогут оформить свои права только в судебном порядке, если докажут, что их дом не нарушает строительных норм и правил и не является самовольной постройкой. В такой же ситуации оказались и граждане, начавшие строительство дачных домиков до вступления в силу Федерального закона N 340-ФЗ и не представившие необходимые уведомления. В то же время в отношении объектов ИЖС, разрешение на строительство которых получено до 4 августа 2018 года, Федеральный закон N 340-ФЗ предусмотрел осуществление государственной регистрации прав по ранее действовавшим правилам (без предоставления уведомлений).

С учетом изложенного, настоящим законопроектом предлагается следующее:

- установить до 1 марта 2022 года упрощенный порядок строительства и регистрации прав в отношении жилых домов, жилых строений, садовых домов, которые построены на дачных и садовых земельных участках, предоставленных до 4 августа 2018 года;

- в отношении жилых, садовых домов, строительство которых начато до 4 августа 2018 года, - установить бессрочно возможность использования упрощенного уведомительного порядка, в соответствии с которым правообладатель земельного участка направляет в орган, уполномоченный на выдачу разрешений на строительство, только одно уведомление - об окончании строительства;

- предоставить владельцам объектов ИЖС, жилых, садовых домов право самостоятельно направлять после получения всех необходимых согласований уведомления об окончании строительства в Росреестр;

- для членов СНТ - продлить до 1 марта 2022 года действие упрощенного порядка приобретения земельных участков, находящихся в публичной собственности и предназначенных для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства, образованных из земельного участка, предоставленного садовому товариществу до вступления в силу Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса РФ";

- продлить до 1 марта 2022 года срок определения субъектами РФ максимальных цен на кадастровые работы;

- установить для органов публичной власти прямую обязанность по формированию земельных участков, составляющих придомовую территорию многоквартирных жилых домов, построенных до 1 марта 2005 года.

СЕМЬЯ

Депутаты предлагают закрепить право братьев и сестер на обучение в одной школе

В статью 54 Семейного кодекса РФ "Право ребенка жить и воспитываться в семье" вносится дополнение, согласно которому проживающие в одной семье и имеющие общее место жительства дети имеют право преимущественного приема на обучение по программам начального общего образования в государственные и муниципальные образовательные организации, в которых обучаются их братья и сестры.

В этой же статье поправками также закрепляется право ребенка на образование.

ЖИЛИЩЕ

В случае причинения вреда имуществу вследствие непредоставления доступа к общедомовому имуществу, находящемуся в квартире для проведения ремонта, возместить вред придется лицу, не предоставившему такой доступ

Сообщается, что обязанность по обеспечению собственником помещения доступа к транзитным (общедомовым) инженерным коммуникациям, проходящих через помещение, установлена Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354, а также Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 N 70.

Таким образом, в случае если внутридомовые инженерные сети располагаются в стенах или под полами в помещении собственника (или нанимателя), он должен обеспечить свободный доступ к общедомовому имуществу, находящемуся в его квартире, для проведения ремонтных работ специальными бригадами подрядной организации, осуществляющей капитальный ремонт.

Но в случае, если собственник помещения убежден, что внутридомовые инженерные системы в его квартире в полном порядке и не требуют замены или ремонта, представители заказчика, подрядчика и управляющей организации вправе составить акт, который в том числе подписывает собственник помещения, о том, что произвести замену или ремонт внутридомовой инженерной системы не представилось возможным в связи с тем, что доступ к ней не предоставлен.

Непредоставление доступа к общедомовому имуществу при необходимости проведения ремонтных работ является поводом для обращения в суд заказчиком работ по проведению капитального ремонта или подрядной организации с целью разрешения вопроса обеспечения доступа к инженерным системам в судебном порядке. При этом, в случае причинения вреда по причине непредоставления доступа к общедомовому имуществу с целью проведения аварийно-восстановительных работ или капитального ремонта, до рассмотрения спора в суде, вся ответственность ложится на собственника помещения.

Согласно части 1 статьи 1064 ГК РФ, вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред. Лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине.

Поскольку собственник отказывается предоставить доступ в помещение для проведения капитального ремонта внутридомовых инженерных систем, то другие собственники, в случае нанесения ущерба вправе обратиться в суд для взыскания материального ущерба и морального вреда с собственника помещения, который отказался проводить ремонт в его помещении.

Вместе с тем, если с учетом технических характеристик отдельных элементов строительных конструкций и инженерных систем многоквартирного дома проведение их капитального ремонта невозможно без причинения вреда имуществу собственников помещений в этом многоквартирном доме, соответствующие расходы подлежат включению в проектную документацию на проведение капитального ремонта. В таком случае расходы на демонтаж и монтаж конструкций, за исключением материалов настенных и напольных покрытий должны учитываться в проектной документации.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Утвержден профессиональный стандарт для врачей-колопроктологов

Согласно стандарту целью деятельности данных специалистов является профилактика, диагностика и лечение заболеваний и (или) состояний, в том числе новообразований, толстой, тощей и подвздошной кишки, заднего прохода, тазового дна, промежности и крестцово-копчиковой области, медицинская реабилитация пациентов.

В функции данных специалистов входит оказание медицинской помощи взрослому населению в амбулаторных условиях, условиях дневного стационара и в стационарных условиях по профилю "колопроктология".

Стандартом устанавливаются требования к образованию и опыту работы, необходимым специалисту для выполнения этих функций.

Утвержден профессиональный стандарт для специалистов по оценке стоимости затрат проектов сооружения объектов использования атомной энергии

Согласно стандарту целью деятельности данных специалистов является оценка стоимости затрат проектов сооружения ОИАЭ на всех фазах жизненного цикла проекта по методологии оценки стоимости.

В функции данных специалистов входит:

- анализ проектно-сметной документации при сооружении ОИАЭ;

- разработка стоимостной модели по проекту сооружения ОИАЭ в соответствии с жизненным циклом проекта;

- ценообразование в контрактах при сооружении ОИАЭ;

- руководство структурным подразделением, осуществляющим деятельность по оценке стоимости затрат проектов сооружения ОИАЭ.

Стандартом устанавливаются требования к образованию и опыту работы, необходимым специалисту для выполнения этих функций.

Утвержден профессиональный стандарт для контролеров по техническому контролю в ракетно-космической промышленности

Согласно стандарту целью деятельности данных специалистов является обеспечение выпуска изделий ракетно-космической техники (РКТ) деталей, сборочных единиц, узлов, агрегатов, соответствующих требованиям конструкторской, нормативно-технической и технологической документации.

В функции данных специалистов входит:

- контроль качества изготовления продукции в литейном, кузнечно-прессовом, холодноштамповочном производстве;

- контроль качества проведения сборочно-монтажных работ;

- контроль качества деталей и сборочных единиц после станочных и слесарных работ;

- контроль качества продукции в деревообрабатывающем производстве;

- пооперационный контроль качества металлических и неметаллических покрытий, глубокого травления непосредственно у гальванических ванн;

- контроль соблюдения требований к выполнению электромонтажных работ и техническому контролю радиоэлектронной аппаратуры и специального оборудования.

Стандартом устанавливаются требования к образованию и опыту работы, необходимым специалисту для выполнения этих функций.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Подать заявление на ежемесячную выплату за второго ребенка можно в любом органе ПФР независимо от места жительства

Воспользоваться правом на получение ежемесячной выплаты из средств материнского капитала могут российские семьи с низкими доходами, в которых второй ребенок рожден или усыновлен начиная с 1 января 2018 года и которые не использовали всю сумму капитала на основные направления программы.

Подать заявление о распоряжении материнским капиталом на ежемесячную выплату можно в любое время в течение 1,5 года с момента появления второго ребенка в семье.

Если обратиться в ПФР в первые полгода, выплата будет предоставлена за все месяцы с даты рождения или усыновления.

При обращении позже 6 месяцев выплата будет предоставлена со дня подачи заявления.

На сайте ПФР работает калькулятор ежемесячной выплаты, позволяющий определить право семьи на выплату, а также узнать ее размер.

Правительство РФ планирует обновить перечень производств, профессий сельского хозяйства для установления повышенного размера фиксированной выплаты к страховой пенсии

Предложена новая редакция списка работ, производств, профессий, должностей, специальностей, в соответствии с которыми устанавливается повышение размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в соответствии с частью 14 статьи 17 Федерального закона "О страховых пенсиях".

Согласно проекту при исчислении стажа работы будут учитываться в том числе профессии, связанные с обслуживанием и ремонтом сельскохозяйственной техники и производственного оборудования, а также обслуживанием объектов сельского хозяйства. Кроме того, в список войдут индивидуальные предприниматели, являющиеся сельскохозяйственными товаропроизводителями.

В целях соблюдения пенсионных прав граждан положения проекта предлагается распространить на правоотношения, возникшие с 1 января 2019 года.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Казначейство России сообщило порядок перечисления ТОФК целевых средств единственному поставщику (подрядчику, исполнителю)

На основании подпункта "а" пункта 12 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.12.2018 N 1765, ТОФК в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 5 Федерального закона от 29 ноября 2018 г. N 459-ФЗ осуществляют казначейское сопровождение расчетов по госконтрактам с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в случае, если оплата осуществляется единовременно после его полного исполнения на основании подтверждающих документов.

В этой связи сообщается, что перечисление средств с лицевого счета для учета операций неучастника бюджетного процесса, открытого в ТОФК, осуществляется единовременно после полного исполнения госконтракта на основании документов, подтверждающих факт поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг), на счет, открытый такому поставщику (подрядчику, исполнителю) в учреждении Банка России или в кредитной организации.

ФНС России усовершенствован онлайн-сервис "Узнать о жалобе"

Теперь с его помощью можно узнать ход и результаты рассмотрения обращений, поданных не только в ФНС России и ее региональные управления, но и в межрегиональные инспекции по крупнейшим налогоплательщикам.

Если в обращении содержится вопрос вне компетенции налоговой службы, то сервис поможет получить информацию о том, в какой госорган было перенаправлено обращение.

Минэкономразвития России представлен расчет средних за истекший налоговый период цен на соответствующие виды углеводородного сырья, добытые на новом морском месторождении, за период с 1 по 30 апреля 2019 года

В информации приводятся:

средние за налоговый период цены на мировых рынках на нефть обезвоженную, обессоленную и стабилизированную;

средние за налоговый период цены на мировых рынках на газовый конденсат, добытый из всех видов месторождений углеводородного сырья;

средняя за налоговый период оптовая цена на газ горючий природный при поставках на внутренний рынок;

средние за налоговый период цены на газ горючий природный при поставках за пределы единой таможенной территории Таможенного союза.

БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Банк России напомнил о порядке представления информации об изменении сведений, содержащихся в госреестре микрофинансовых организаций

Сообщается, в частности, что в случае изменения адреса (места нахождения) постоянно действующего исполнительного органа микрофинансовой организации (МФО), а также в случае внесения изменений в учредительные документы МФО, в течение 30 календарных дней в Департамент допуска и прекращения деятельности финансовых организаций Банка России необходимо представить:

заявление о внесении изменений в сведения о МФО, содержащиеся в государственном реестре МФО (приложение 6 к Указанию Банка России от 28.03.2016 N 3984-У);

копии документов, подтверждающих такие изменения.

В случае если в учредительные документы МФО были внесены изменения в части ее наименования, но не в части иных сведений, содержащихся в реестре, и МФО было представлено заявление о переоформлении свидетельства о внесении сведений о юридическом лице в реестр в соответствии с пунктом 3.1 Указания N 3984-У, представление вышеуказанных документов не требуется.

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА

Начиная с бюджетов на 2020 год предлагается ввести новый порядок применения КБК

Минфином России разработан проект приказа, определяющий правила формирования и применения кодов бюджетной классификации РФ, а также их структуру, принципы назначения, коды составных частей бюджетной классификации.

В проекте сохранены принципы назначения кодов бюджетной классификации РФ (единства, стабильности (преемственности), открытости назначения кодов), а также структура бюджетной классификации, включающая:

классификацию доходов бюджетов;

классификацию расходов бюджетов;

классификацию источников финансирования дефицитов бюджетов;

классификацию операций публично-правовых образований (КОСГУ).

Значительно сокращен перечень приложений к приказу. В проекте их всего 5 (коды доходов бюджетов; коды разделов и подразделов классификации расходов бюджетов; коды основных мероприятий целевых статей расходов; коды видов (групп, подгрупп, элементов) расходов; коды КИФ).

Порядок применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, начиная с бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на 2020 год (на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов).

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Установлены требования к проектированию, организации и эксплуатации каналов связи, обеспечивающих функционирование устройств и комплексов релейной защиты и автоматики

Требования распространяются на каналы связи для передачи сигналов и команд релейной защиты, сетевой и противоаварийной автоматики, организованные между соответствующими устройствами и комплексами РЗА объектов электроэнергетики и каналы связи для передачи телеметрической информации и (или) данных системы мониторинга переходных режимов для целей функционирования противоаварийной и режимной автоматики, организованные как между соответствующими объектами электроэнергетики, так и между объектами электроэнергетики и диспетчерскими центрами субъекта оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике.

Положения требований обязательны для выполнения:

субъектами электроэнергетики и потребителями электрической энергии, владеющими на праве собственности или ином законном основании объектами по производству электрической энергии, объектами электросетевого хозяйства и (или) энергопринимающими установками, которые входят (будут входить) в состав электроэнергетической системы;

системным оператором и субъектами оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах;

проектными организациями и иными лицами, осуществляющими разработку проектной документации объектов электроэнергетики.

Приказом, помимо прочего, устанавливается:

- общие требования к каналам связи для функционирования РЗА;

- требования к каналам связи для функционирования релейной защиты и сетевой автоматики;

- требования к каналам связи для функционирования противоаварийной автоматики;

- требования к каналам связи для функционирования режимной автоматики.

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

9 мая 2019 года прекращено действие российско-белорусского соглашения об упрощении процедур таможенного оформления товаров, ввозимых физическими лицами

Соглашение от 15 июня 1999 года предусматривало, что оформление товаров, ввозимых из третьих стран в государство назначения через территорию государства ввоза, производится таможенными органами государства назначения. Соглашением предусматривалось согласование сторонами:

- перечней товаров, ввоз и вывоз которых в соответствии с национальным законодательством государств сторон запрещен или ограничен;

- размеры стоимостных и количественных ограничений в отношении товаров, ввозимых без уплаты таможенных платежей;

- виды и ставки таможенных платежей, взимаемых при перемещении товаров физическими лицами.

Установлен порядок применения технических средств таможенного контроля

Применение технических средств осуществляется для ускорения проведения таможенного контроля в целях получения информации о товарах, транспортных средствах, выявления подделки таможенных документов и средств идентификации, контрабанды и иных признаков нарушений актов, составляющих право ЕАЭС, международных договоров РФ и законодательства РФ, регулирующих таможенные правоотношения.

Настоящий Приказ вступает в силу по истечении тридцати дней после дня его официального опубликования.

ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

Разъяснен порядок повторной сдачи ЕГЭ лицами, чьи результаты экзаменов были аннулированы

Сообщается, в частности, что указанным лицам, не прошедшим аттестацию по обязательным предметам, предоставляется право пройти ГИА по русскому языку и (или) математике базового уровня не ранее 1 сентября текущего года.

Лицам, чьи результаты ЕГЭ по предметам по выбору в текущем году были аннулированы из-за допущенных ими нарушений, предоставляется право участия в ЕГЭ по данным предметам не ранее чем через год.