Новое в российском законодательстве (ежедневно)

16 апреля 2019 года

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Уточнен порядок лицензирования космической деятельности

Установлено, что лицензирование космической деятельности осуществляется в соответствии с законодательством РФ о лицензировании отдельных видов деятельности.

Изменениями регламентируется порядок осуществления государственного контроля (надзора) за соблюдением требований законодательства РФ, регулирующего космическую деятельность, устанавливается, что выданные лицензии на осуществление космической деятельности будут действовать бессрочно.

Также предусматривается, что порядок действия лицензий на осуществление космической деятельности, выданных ранее действовавшим Федеральным космическим агентством, определяется в соответствии с законодательством о лицензировании отдельных видов деятельности.

Установлена административная ответственность за невыполнение предписания Госкорпорации "Роскосмос" об устранении нарушений лицензионных требований

Согласно Федеральному закону, невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания ГК "Роскосмос" об устранении выявленных нарушений лицензионных требований влечет наложение административного штрафа: на должностных лиц - в размере от 30000 до 50000 рублей или дисквалификацию на срок от 1 года до 3 лет; на юридических лиц - от 200000 до 300000 рублей.

Должностные лица ГК "Роскосмос" наделяются полномочиями по составлению протоколов о данном административном правонарушении, а также об административных правонарушениях, предусмотренных частями 2 - 4 статьи 14.1 КоАП РФ (в части осуществления предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии) на осуществление космической деятельности).

Ужесточена административная ответственность должностных и юридических лиц за нарушение правил охраны водных объектов и правил водопользования

В частности, согласно внесенным изменениям, теперь в случае нарушения водоохранного режима на водосборах водных объектов, которое может повлечь загрязнение указанных объектов или другие вредные явления, должностные лица могут быть подвергнуты штрафу в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей, юридические лица - от восьмидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

При незаконной добыче песка, гравия, глины и иных общераспространенных полезных ископаемых, торфа, сапропеля на водных объектах, осуществлении молевого сплава древесины либо нарушении установленного порядка очистки водных объектов от затонувшей древесины и наносов должностные лица будут штрафоваться на сумму от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей, юридические лица - от ста тысяч до ста двадцати тысяч рублей.

Если нарушаются правила водопользования при добыче полезных ископаемых, торфа, сапропеля на водных объектах, а равно при возведении и эксплуатации подводных и надводных сооружений, при осуществлении рыболовства, судоходства, прокладке и эксплуатации нефтепроводов и других продуктопроводов, проведении дноуглубительных, взрывных и иных работ либо при строительстве или эксплуатации дамб, портовых и иных сооружений, размер штрафа составит: для должностных лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей, для юридических лиц - от восьмидесяти тысяч до ста двадцати тысяч рублей. Аналогичные суммы штрафных санкций установлены также за нарушение правил эксплуатации водохозяйственных или водоохранных сооружений и устройств.

Установлена административная ответственность за несвоевременное внесение данных в систему мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения либо внесение в нее недостоверных данных

Согласно настоящему Федеральному закону, в случае совершения указанного правонарушения на должностных лиц будет налагаться штраф в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей. Для юридических лиц размер штрафа составит от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

При этом предусматривается, что лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2020 года.

Уточнены полномочия Госкорпорации "Роскосмос"

В частности, ГК "Роскосмос" наделяется правом по созданию и участию в коммерческих и некоммерческих организациях различных организационно-правовых форм на территории РФ и за ее пределами.

Также уточняется порядок определения цены находящегося в федеральной собственности имущества при его передаче в качестве имущественного взноса ГК "Роскосмос".

Актуализирована госпрограмма РФ "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности"

Программа приведена в соответствие с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов". Объемы финансового обеспечения реализации Программы приведены в соответствии с параметрами указанного Закона. Изложены в новой редакции паспорт Программы и паспорта подпрограмм 1 - 8 Программы.

Утверждена государственная программа Российской Федерации "Научно-технологическое развитие Российской Федерации", направленная на научно-техническое и интеллектуальное обеспечение структурных изменений в экономике

Программа рассчитана на период 2019 - 2030 годов.

Предполагается, в частности, что по итогам реализации Программы:

к 2030 году Российская Федерация войдет в топ-50 международного рейтинга конкурентоспособности талантов;

будет обеспечено устойчивое присутствие российских университетов в глобальных институциональных и предметных (отраслевых) рейтингах;

будет обеспечена подготовка кадров по приоритетным направлениям подготовки и специальностям с учетом запросов реального сектора экономики и мировых научно-технологических трендов;

будет обеспечено широкое внедрение онлайн-технологий в систему высшего образования и непрерывного образования за счет создания и развития платформенных, сервисных и интеграционных решений;

в 2 раза увеличится экспортный потенциал системы высшего образования (по количеству иностранных обучающихся);

будет обеспечена доступность высшего образования в соответствии с государственными гарантиями реализации права на получение на конкурсной основе бесплатного высшего образования (ежегодно не менее чем 800 студентов на каждые 10 тыс. человек в возрасте от 17 до 30 лет);

к 2030 году Российская Федерация войдет в пятерку ведущих стран мира по удельному весу в общем числе статей в областях, определяемых приоритетами научно-технологического развития, в изданиях, индексируемых в международных базах данных;

к 2030 году по 14 направлениям научной специализации Российская Федерация войдет в десятку мировых лидеров;

к 2030 году доля инвестиций в объекты интеллектуальной собственности в общем объеме инвестиций в основные фонды в Российской Федерации составит около 5 процентов;

к 2030 году Российская Федерация войдет в пятерку ведущих стран мира по удельному весу в общем числе патентных заявок на изобретения в областях, определяемых приоритетами научно-технологического развития;

к 2030 году Российская Федерация войдет в пятерку лидеров по объему внутренних затрат на исследования и разработки среди ведущих стран мира.

Прекращена досрочно реализация государственной программы Российской Федерации "Развитие науки и технологий" на 2013 - 2020 годы, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. N 301.

В новой редакции изложен паспорт государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения"

Программа рассчитана на период 2018 - 2024 годов, общий объем финансового обеспечения Программы составляет 30011977646,9 тыс. рублей. Программой намечены следующие цели, которые должны быть достигнуты к 2024 году: снижение смертности населения трудоспособного возраста до 350 случаев на 100 тыс. населения; снижение смертности от болезней системы кровообращения до 450 случаев на 100 тыс. населения; снижение смертности от новообразований, в том числе от злокачественных, до 185 случаев на 100 тыс. населения; снижение младенческой смертности до 4,5 случая на 1 тыс. родившихся живыми.

В приложениях приведены, в числе прочего:

перечень соисполнителей и участников Программы;

правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на реализацию мероприятий в рамках Программы.

Электронные документы в информационной системе в сфере госзакупок размещаются с использованием открытых форматов для обмена данными на основе XML

Установлено, что формирование и размещение электронных документов в данной системе и иных информационных системах осуществляются с использованием единых форматов электронных документов и открытых форматов для обмена данными на основе расширяемого языка разметки (XML), которые разрабатываются и размещаются на сайте системы Федеральным казначейством.

ФАС России опубликовал цели и задачи на 2019 год

К ним, в частности, относятся:

- установление запрета на создание и осуществление деятельности унитарных предприятий;

- совершенствование тарифного регулирования и повышение эффективности деятельности естественных монополий, в том числе посредством принятия Федерального закона "Об основах государственного регулирования цен (тарифов)";

- усиление борьбы с картелями;

- распространение антимонопольных требований на результаты интеллектуальной деятельности;

- повышение эффективности государственного контроля за соблюдением законодательства РФ о контрактной системе и законодательства РФ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц путем совершенствования нормативной базы в связи с вступившими в силу изменениями законодательства, направленными на электронизацию системы закупок.

Сохранение и восстановление водных объектов, обеспечение защищенности населения и объектов экономики от негативного воздействия вод, обеспечение социально-экономических потребностей в водных ресурсах - такие задачи поставлены в Росводресурсах на 2019 год

В результате их реализации, в числе прочего:

- улучшится экологическое состояние озер и водохранилищ - площадь водных объектов, на которых будут завершены мероприятия, составит свыше 3 тыс. га;

- улучшится экологическое состояние гидрографической сети - протяженность расчищенных участков русел рек составит свыше 20 км;

- доля населения, защищенного в результате проведения мероприятий по повышению защищенности от негативного воздействия вод, в общем количестве населения, проживающего на подверженных негативному воздействию вод территориях, составит 77,45%;

- протяженность введенных в эксплуатацию построенных и реконструированных сооружений инженерной защиты от негативного воздействия вод (противопаводковых и берегоукрепительных) составит порядка 40 км;

- запланированные к вводу объекты водообеспечения в 2019 году позволят обеспечить бесперебойное водообеспечение для 0,21 млн. чел.

Актуализирован перечень актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении федерального государственного надзора в области образования

Перечень представлен в виде таблицы, в которой указывается наименование и реквизиты нормативного правового акта, в котором содержатся обязательные требования; краткое описание круга лиц и (или) перечня объектов, в отношении которых устанавливаются обязательные требования; указание на структурные единицы акта, содержащие обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю.

В таблицу включены международные договоры РФ и акты органов Евразийского экономического союза, федеральные законы, указы Президента РФ, постановления и распоряжения Правительства РФ, нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти и нормативные документы федеральных органов исполнительной власти; нормативные правовые акты органов государственной власти СССР и РСФСР, нормативные правовые акты органов исполнительной власти СССР и РСФСР, законы и иные нормативные акты субъектов РФ, иные нормативные документы, обязательность которых установлена законодательством РФ.

Утратившим силу признан перечень нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по федеральному государственному надзору в сфере образования, утвержденный Приказом Рособрнадзора от 27.07.2017 N 1283 "Об утверждении перечней нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю в рамках отдельных видов государственного контроля (надзора), отнесенных к компетенции Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки", с внесенными в него изменениями и дополнениями.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Страховщикам рекомендовано внести изменения в правила страхования с учетом положений Федерального закона от 04.06.2018 N 123-ФЗ "Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг"

В связи с тем, что указанный Закон предусматривает существенное изменение процедуры досудебного урегулирования споров между потребителями страховых услуг и страховыми организациями, Банк России рекомендует внести изменения в правила страхования, которые принимаются и утверждаются страховщиком или объединением страховщиков самостоятельно, дополнив их положениями, регламентирующими порядок рассмотрения споров страховщиком, а также условиями, при которых спор подлежит рассмотрению финансовым уполномоченным.

Кроме того, названы сроки применения положений этого Закона в части организации взаимодействия страховых организаций, осуществляющих различные виды страхования, с финансовым уполномоченным.

ЖИЛИЩЕ

С 1 октября 2019 года размещение гостиниц в многоквартирных домах будет под запретом

С указанной даты вступит в силу Федеральный закон, согласно которому жилое помещение в многоквартирном доме не может использоваться для предоставления гостиничных услуг.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Утвержден профессиональный стандарт для врачей функциональной диагностики

Согласно стандарту целью деятельности данных специалистов является сохранение и укрепление здоровья населения путем проведения диагностики заболеваний человека с использованием методов функциональной диагностики.

В функции данных специалистов входит:

- проведение исследования и оценка состояния функции внешнего дыхания;

- проведение исследований и оценка состояния функции сердечно-сосудистой системы;

- проведение исследования и оценка состояния функции нервной системы;

- проведение исследования и оценка состояния функции пищеварительной, мочеполовой, эндокринной систем, органов кроветворения;

- проведение и контроль эффективности мероприятий по профилактике и формированию здорового образа жизни, санитарно-гигиеническому просвещению населения;

- проведение анализа медико-статистической информации, ведение медицинской документации, организация деятельности находящегося в распоряжении медицинского персонала;

- оказание медицинской помощи в экстренной форме.

Стандартом устанавливаются требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения этих функций.

Утвержден профессиональный стандарт для врачей-гастроэнтерологов

Согласно стандарту целью деятельности данных специалистов является профилактика, диагностика и лечение заболеваний и (или) состояний пищеварительной системы; медицинская реабилитация пациентов.

В функции данных специалистов входит:

- диагностика заболеваний и (или) состояний пищеварительной системы;

- назначение лечения пациентам с заболеваниями и (или) состояниями пищеварительной системы и контроль его эффективности и безопасности;

- проведение и контроль эффективности медицинской реабилитации пациентов с заболеваниями и (или) состояниями пищеварительной системы, в том числе реализация индивидуальных программ реабилитации или абилитации инвалидов;

- проведение медицинских экспертиз в отношении пациентов с заболеваниями и (или) состояниями пищеварительной системы;

- проведение мероприятий по профилактике и формированию здорового образа жизни и санитарно-гигиеническому просвещению населения;

- проведение анализа медико-статистической информации, ведение медицинской документации, организация деятельности находящегося в распоряжении медицинского персонала;

- оказание медицинской помощи в экстренной форме.

Стандартом устанавливаются требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения этих функций.

Утвержден профессиональный стандарт для врачей - торакальных хирургов

Согласно стандарту целью деятельности данных специалистов является профилактика, диагностика и лечение заболеваний и (или) состояний, в том числе травм грудной клетки и органов грудной полости, требующих хирургического лечения; медицинская реабилитация пациентов.

В функции данных специалистов входит:

- диагностика заболеваний и (или) состояний, в том числе травм, грудной клетки и органов грудной полости, требующих хирургического лечения;

- назначение лечения пациентам с заболеваниями и (или) состояниями, в том числе травмами, грудной клетки и органов грудной полости, требующими хирургического лечения, и контроль его эффективности и безопасности;

- проведение и контроль эффективности медицинской реабилитации пациентов с заболеваниями и (или) состояниями, в том числе травмами, грудной клетки и органов грудной полости, требующими хирургического лечения, в том числе при реализации индивидуальных программ реабилитации или абилитации инвалидов;

- проведение медицинских экспертиз в отношении пациентов с заболеваниями и (или) состояниями, в том числе травмами, грудной клетки и органов грудной полости, требующими хирургического лечения;

- проведение и контроль эффективности мероприятий по профилактике, формированию здорового образа жизни и санитарно-гигиеническому просвещению населения;

- проведение анализа медико-статистической информации, ведение медицинской документации, организация деятельности находящегося в распоряжении медицинского персонала;

- оказание медицинской помощи в экстренной форме;

- особенности организации и оказания медицинской помощи населению по профилю "торакальная хирургия" и медицинской эвакуации в условиях чрезвычайных ситуаций, при террористических актах и военных конфликтах.

Стандартом устанавливаются требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения этих функций.

Утвержден профессиональный стандарт для врачей-токсикологов

Согласно стандарту целью деятельности данных специалистов является профилактика, диагностика, лечение острых химических отравлений, медицинская реабилитация пациентов.

В функции данных специалистов входит:

- диагностика острых химических отравлений;

- назначение и проведение лечения пациентам с острыми химическими отравлениями, контроль его эффективности и безопасности;

- планирование и контроль эффективности медицинской реабилитации пациентов с острыми химическими отравлениями;

- проведение медицинских экспертиз в отношении пациентов с острыми химическими отравлениями;

- проведение и контроль эффективности мероприятий по профилактике и формированию здорового образа жизни и санитарно-гигиеническому просвещению населения;

- проведение анализа медико-статистической информации, ведение медицинской документации, организация деятельности находящегося в распоряжении медицинского персонала;

- оказание медицинской помощи в экстренной форме.

Стандартом устанавливаются требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения этих функций.

Утвержден профессиональный стандарт для врачей-генетиков

Согласно стандарту целью деятельности данных специалистов является профилактика, диагностика, лечение врожденных и (или) наследственных заболеваний, медицинская реабилитация пациентов.

В функции данных специалистов входит:

- диагностика в целях установления и (или) уточнения диагноза врожденного (или) наследственного заболевания;

- назначение патогенетического лечения и контроль его эффективности и безопасности у пациентов с врожденными и (или) наследственными заболеваниями;

- проведение медико-генетического консультирования пациентов с врожденными и (или) наследственными заболеваниями и их родственников и пациентов из групп риска, выявленных при скрининге;

- проведение медицинских экспертиз в отношении пациентов с врожденными и (или) наследственными заболеваниями;

- проведение и контроль эффективности медицинской реабилитации пациентов с врожденными и (или) наследственными заболеваниями, в том числе при реализации индивидуальных программ реабилитации или абилитации инвалидов;

- проведение и контроль эффективности мероприятий по профилактике врожденных и (или) наследственных заболеваний;

- проведение анализа медико-статистической информации, ведение медицинской документации, организация деятельности находящегося в распоряжении медицинского персонала;

- оказание медицинской помощи в экстренной форме.

Стандартом устанавливаются требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения этих функций.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Целевые денежные средства, формирующие фонд капитального ремонта многоквартирных домов, должны учитываться отдельно от других доходов регионального оператора

Принятым законом выделены в отдельный источник формирования фонда капитального ремонта многоквартирных домов доходы в виде процентов, начисленных за пользование денежными средствами, а также доходы в виде процентов, полученные от размещения временно свободных средств фонда капитального ремонта. Указанные средства зачисляются только на специальный счет, счет, счета регионального оператора, на которых осуществляется формирование фонда капитального ремонта.

Иные денежные средства, полученные региональным оператором, не относящиеся к фонду, подлежат зачислению на отдельный счет.

Предполагается, что данное изменение позволит доходы, формирующие фонд капитального ремонта, не облагать налогом на прибыль организаций (напомним, что Письмом ФНС России от 04.06.2015 N ГД-4-3/9639@ была доведена позиция Минфина России, согласно которой проценты от размещения временно свободных денежных средств, находящихся на счете регионального оператора, не относятся к целевым средствам, составляющим фонд капитального ремонта, и подлежат обложению налогом на прибыль организаций в общеустановленном порядке).

Кроме того, законом предоставлено право открывать счета для учета средств фонда не только в российских кредитных организациях, которые соответствуют установленным требованиям, но и в территориальных органах Федерального казначейства либо финансовых органах субъектов РФ.

В БК РФ закреплен новый принцип зачисления доходов от уплаты штрафов

Поправками, внесенными в Бюджетный кодекс РФ, установлено правило зачисления в бюджеты доходов от уплаты штрафов, согласно которому: уплаченные суммы за административные правонарушения должны поступать в полном объеме в тот бюджет, из которого осуществляется финансовое обеспечение деятельности органа, налагающего штраф; в части правонарушений в финансовой сфере - в тот бюджет, из которого были предоставлены бюджетные средства; суммы административных штрафов, установленные федеральными законами, будут зачисляться в федеральный бюджет, законами субъектов РФ - в региональный бюджет, муниципальными правовыми актами - в муниципальные бюджеты.

Штрафы, назначенные за нарушение Правил дорожного движения и правил эксплуатации транспортного средства, будут поступать в доходы региональных бюджетов по месту нахождения должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа (направившего дело на рассмотрение в суд).

Если постановления о наложении административных штрафов вынесены мировыми судьями, комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав, то суммы штрафов будут зачисляться (если не установлено иное) в бюджет субъекта РФ и бюджет муниципалитета по нормативу 50 процентов в каждый.

Одновременно приняты поправки, направленные на компенсацию выпадающих доходов региональных и местных бюджетов в связи с принятием данного Закона, - в том числе увеличены нормативы зачисления в бюджеты субъектов РФ платы за НВОС, акцизов на этиловый спирт и спиртосодержащую продукцию.

Закон вступает в силу с 1 января 2020 года, за исключением пункта 7 статьи 1 Закона, вступающего в силу со дня его опубликования.

Подписан закон, направленный на оптимизацию налоговых правоотношений, а также оптимизацию взаимодействия налоговых органов с налогоплательщиками

Настоящим Федеральным законом, в частности:

- корректируется порядок расчета налога на доходы физических лиц;

- устанавливается право налогоплательщика, состоящего на учете в нескольких налоговых органах на территории одного субъекта РФ, на представление единой налоговой отчетности по налогу на имущество организаций в один налоговый орган по выбору налогоплательщика;

- предусматривается, что налоговые декларации по транспортному и земельному налогам в налоговые органы не представляются за налоговый период 2020 года и последующие налоговые периоды;

- уточняется порядок определения налоговой базы по НДФЛ в случаях, когда доход от продажи объекта недвижимости меньше 70% его кадастровой стоимости;

- с 1 ноября до 31 декабря продлевается предельный срок для представления физическими лицами в налоговый орган уведомления о выбранном земельном участке, в отношении которого применяется налоговый вычет в размере величины кадастровой стоимости 600 квадратных метров площади земельного участка, а также уведомления о выбранных объектах налогообложения, в отношении которых предоставляется налоговая льгота по налогу на имущество физических лиц;

- предусмотрены ограничения по земельному налогу в части роста налога только на 10% по сравнению с предыдущим годом;

- устанавливается обязанность налоговых органов самостоятельно исчислить сумму земельного налога и налога на имущество физических лиц пенсионеров и лиц предпенсионного возраста с учетом соответствующей налоговой льготы, в случае если указанные лица не представили в налоговый орган заявление о предоставлении налоговой льготы;

- определен порядок налогообложения транспортных средств, находящихся в розыске, или розыск которых прекращен;

- предусматривается освобождение от обложения НДС передачи на безвозмездной основе объектов социально-культурного назначения в казну республики в составе Российской Федерации, казну края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа, в муниципальную казну соответствующего городского, сельского поселения или другого муниципального образования, передачи на безвозмездной основе в государственную казну Российской Федерации объектов недвижимого имущества, передачи на безвозмездной основе имущества в собственность Российской Федерации для целей организации и (или) проведения научных исследований в Антарктике. Также определено, что вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг) и (или) уплаченные им в соответствии со статьей 161 Налогового кодекса РФ либо при ввозе товаров на территорию РФ и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, в случае, если приобретенные товары и (или) товары, произведенные с использованием указанных товаров (работ, услуг), предназначены для дальнейшей передачи на безвозмездной основе в собственность Российской Федерации для целей организации и (или) проведения научных исследований в Антарктике;

- устанавливаются порядок и основания прекращения исчисления налога на имущество физических лиц в отношении объектов налогообложения, прекративших свое существование в связи с их гибелью или уничтожением. При этом налогоплательщику предоставляется право направить соответствующее заявление и документы в налоговый орган по своему выбору;

- определено, что суммы налога, предъявленные покупателю при приобретении товаров (работ, услуг), в том числе основных средств и нематериальных активов, либо фактически уплаченные при ввозе товаров, в том числе основных средств и нематериальных активов, на территорию РФ, учитываются в их стоимости также в случаях приобретения (ввоза) товаров (работ, услуг), в том числе основных средств и нематериальных активов, используемых для операций по реализации работ (услуг), предусмотренных статьей 149 Налогового кодекса РФ, местом реализации которых не признается территория РФ.

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых установлены иные сроки вступления их в силу.

Налоговые расходы РФ подлежат ежегодной оценке на предмет их эффективности

К налоговым расходам отнесены выпадающие доходы бюджетов бюджетной системы, обусловленные налоговыми льготами, освобождениями и другими преференциями.

Проект перечня налоговых расходов ежегодно формируется Минфином России и направляется на согласование в заинтересованные федеральные органы - кураторам налоговых расходов.

Кроме того, Минфин России:

обеспечивает сбор и формирование информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов Российской Федерации, необходимой для проведения их оценки,

осуществляет обобщение результатов оценки эффективности налоговых расходов,

определяет правила формирования информации, подлежащей включению в паспорта налоговых расходов Российской Федерации.

В свою очередь кураторы налоговых расходов:

формируют паспорта налоговых расходов Российской Федерации;

осуществляют оценку их эффективности и направляют результаты такой оценки в Минфин России.

В соответствии с решением Правительственной комиссии перечень налоговых расходов РФ размещается на официальном сайте Минфина России.

Методики оценки эффективности налоговых расходов Российской Федерации разрабатываются кураторами налоговых расходов совместно с иными федеральными органами исполнительной власти.

Критериями целесообразности налоговых расходов Российской Федерации являются:

соответствие налоговых расходов целям государственных программ Российской Федерации, целям социально-экономической политики Российской Федерации;

востребованность предоставленных льгот.

Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов Российской Федерации определяется по утвержденной формуле.

Результаты рассмотрения оценки налоговых расходов Российской Федерации учитываются при формировании основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики Российской Федерации, а также при проведении оценки эффективности реализации государственных программ Российской Федерации.

Для финансовых органов муниципальных образований отсрочена обязанность по размещению информации на едином портале бюджетной системы РФ на 1 января 2020 года

Единый портал бюджетной системы РФ в сети "Интернет" предназначен для обеспечения доступа к информации о бюджетной системе, об организации бюджетного процесса в РФ, к информации об осуществлении публично-правовыми образованиями бюджетных полномочий и иным сведениям, определяемым Минфином России.

Вносимыми изменениями, помимо указанного выше, уточнен также перечень информации и сроки ее формирования для размещения на едином портале бюджетной системы РФ.

Доходы от продажи имущества, переданного в доверительное управление, не освобождаются от НДФЛ

В случае если имущество, переданное в доверительное управление, использовалось доверительным управляющим в предпринимательской деятельности, доходы от продажи такого имущества не освобождаются от обложения НДФЛ на основании абз. 4 пункта 17.1 статьи 217 НК РФ.

Минфин России разрешил работодателям уплачивать НДФЛ в виде фиксированного авансового платежа за иностранного работника

Согласно статье 227.1 НК РФ налог на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа уплачивается иностранными гражданами, осуществляющими трудовую деятельность по найму в РФ на основании патента. Общая сумма налога с доходов таких налогоплательщиков исчисляется налоговыми агентами и подлежит уменьшению на сумму уплаченных фиксированных авансовых платежей.

Согласно пункту 9 статьи 226 НК РФ уплата НДФЛ за счет средств налоговых агентов не допускается.

Однако, поскольку в соответствии с абзацем четвертым пункта 1 статьи 45 НК РФ уплата налога может быть произведена за налогоплательщика иным лицом, сообщается следующее.

Уплата НДФЛ в виде фиксированного авансового платежа может быть произведена за налогоплательщика налоговым агентом.

При этом следует учитывать, что сумма уплаченного налога не признается доходом этого налогоплательщика только в том случае, если указанный налог уплачен иным физическим лицом (п. 5 ст. 208 НК РФ).

Повторные проверки, назначенные межрегиональными инспекциями ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам, не противоречат НК РФ

Разъяснения ФНС России связаны с изменениями в структуре территориальных налоговых органов, в соответствии с которыми межрегиональным инспекциям ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам переданы в подчинение межрайонные инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам, с исключением их из структуры управлений ФНС России по субъектам РФ.

Соответствующие межрегиональные инспекции ФНС России являются вышестоящими налоговыми органами по отношению к межрайонным инспекциям ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам и наделены полномочиями по назначению повторной выездной налоговой проверки с целью контроля за деятельностью нижестоящего налогового органа, проводившего первоначальную проверку налогоплательщика.

Правопреемник должен платить земельный налог за участок, даже если не было регистрации права бессрочного пользования на него

Налогоплательщик не платил земельный налог за участок, который был получен от правопредшественника. Организация не регистрировала свое право на этот участок, поскольку он не был включен в передаточный акт.

Суд первой инстанции указал, что налогоплательщик должен был платить земельный налог за участок, так как получил его в порядке преемства права, которое ранее было зарегистрировано госпредприятием в соответствующем реестре.

Апелляционный суд согласился с налогоплательщиком и отменил решение суда первой инстанции.

Суд кассационной инстанции признал доначисление земельного налога обоснованным и указал, что право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, зарегистрированное за правопредшественником, перешло к обществу-преемнику в соответствии с п. 1 ст. 268 ГК РФ. В этом случае он становится плательщиком земельного налога независимо от регистрации перехода соответствующего права.

Решение о приостановлении операций по счетам организации, вынесенное до открытия конкурсного производства, отменяется автоматически

До открытия в отношении налогоплательщика конкурсного производства инспекция вынесла решение о приостановлении операций по его банковским счетам, чтобы обеспечить взыскание задолженности по налогам, пеням, штрафам.

Конкурсный управляющий подал жалобу в ФНС России, посчитав действия инспекции незаконными, и попросил отменить ее решение.

ФНС России оставила жалобу заявителя без удовлетворения, поскольку в соответствии с п. 6 Постановления Пленума ВАС РФ от 06.06.2014 N 36 с даты введения указанной процедуры приостановление операций по счетам прекращается автоматически.

ЦЕННЫЕ БУМАГИ. РЫНОК ЦЕННЫХ БУМАГ

Расширены права акционеров при приобретении размещаемых дополнительных акций общества

Установлено, что акционеры публичного общества имеют преимущественное право приобретения размещаемых посредством открытой подписки:

вновь размещаемых дополнительных акций новой категории (типа) и конвертируемых в них эмиссионных ценных бумаг либо дополнительных привилегированных акций с преимуществом в очередности получения дивидендов и конвертируемых в них эмиссионных ценных бумаг в количестве, пропорциональном количеству принадлежащих им акций публичного общества.

Акционеры общества, голосовавшие против или не принимавшие участия в голосовании по вопросу о размещении посредством закрытой подписки акций и эмиссионных ценных бумаг, конвертируемых в акции, имеют преимущественное право приобретения размещаемых посредством закрытой подписки:

вновь размещаемых дополнительных акций публичного общества новой категории (типа) и конвертируемых в них эмиссионных ценных бумаг в количестве, пропорциональном количеству принадлежащих им акций публичного общества, предоставляющих право голоса при решении поставленного на голосование вопроса о размещении указанных ценных бумаг;

дополнительных привилегированных акций с преимуществом в очередности получения дивидендов и конвертируемых в них эмиссионных ценных бумаг в количестве, пропорциональном количеству принадлежащих им акций общества, предоставляющих право голоса при решении поставленного на голосование вопроса о размещении указанных ценных бумаг.

При этом акционеры общества - владельцы привилегированных акций с преимуществом в очередности получения дивидендов не имеют предусмотренного преимущественного права.

Кроме того, уточнено, что цена выкупа акций публичного общества, обращающихся на организованных торгах, не может быть ниже их средневзвешенной цены, определенной по результатам организованных торгов за шесть месяцев.

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА

Утверждена квартальная статистическая форма N ЗП-физическая культура и спорт, по которой подаются сведения о численности и оплате труда работников в области физкультуры и спорта по категориям персонала

Форма действует с отчета за январь - март 2019 года. Респондентами по форме являются юридические лица, осуществляющие деятельность в области физической культуры и спорта, которые представляют форму в органы местного самоуправления на 10-й день после отчетного периода.

Приводятся указания по заполнению указанной формы.

Обновлена годовая статистическая форма N 1-ДШИ, по которой подаются сведения о детских музыкальных, художественных, хореографических школах и школах искусств, действующая с отчета на начало 2019/2020 учебного года

Форму предоставляют в Минкультуры России юридические лица всех форм собственности и ведомственной принадлежности - детские музыкальные, художественные, хореографические, хоровые, театральные, цирковые школы, школы искусств, школы искусств профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования, реализующие дополнительные образовательные программы в области искусств. Срок предоставления - 5 октября.

Признается утратившим силу приложение N 11, утвержденное Приказом Росстата от 30.12.2015 N 671, которым была утверждена ранее действующая форма.

Обновлена статистическая форма N ИЖС, по которой подаются сведения о построенных населением жилых домах

Форма вводится в действие: месячная - с отчета за август 2019 года, годовая - с отчета за 2019 год.

Форму предоставляют территориальному органу Росстата органы исполнительной власти городов, поселков, районов, муниципальных образований, наделенные полномочиями по выдаче разрешений на строительство. Срок предоставления - 3-го числа после отчетного месяца, за год - не позднее 25 января после отчетного года.

Признается утратившим силу приложение N 7, утвержденное Приказом Росстата от 30.08.2017 N 562, которым была установлена ранее действовавшая форма.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Установлен запрет взимания платы за пользование платной парковкой в отношении транспортных средств ГФС России

Запрещено взимание платы за пользование платной парковкой в отношении транспортных средств федерального органа исполнительной власти, осуществляющего специальные функции в сфере обеспечения федеральной фельдъегерской связи в Российской Федерации, используемых в связи со служебной необходимостью.

На территории муниципального образования город Мценск (Орловская область) будет создана территория опережающего социально-экономического развития "Мценск"

Постановлением определены виды экономической деятельности, которые допускаются при реализации инвестиционных проектов на ТОР "Мценск", минимальный объем капитальных вложений резидентов и минимальное количество создаваемых новых постоянных рабочих мест.

На территории муниципального образования Миасский городской округ (Челябинская область) будет создана территория опережающего социально-экономического развития "Миасс"

Постановлением определены виды экономической деятельности, которые допускаются при реализации инвестиционных проектов на ТОР "Миасс", минимальный объем капитальных вложений резидентов и минимальное количество создаваемых новых постоянных рабочих мест.

На территории муниципального образования городской округ город Михайловка Волгоградской области будет создана территория опережающего социально-экономического развития "Михайловка"

Постановлением определены виды экономической деятельности, которые допускаются при реализации инвестиционных проектов на ТОР "Михайловка", минимальный объем капитальных вложений резидентов и минимальное количество создаваемых новых постоянных рабочих мест.

На территории муниципального образования рабочий поселок Горный Тогучинского района Новосибирской области будет создана территория опережающего социально-экономического развития "Горный"

Постановлением определены виды экономической деятельности, которые допускаются при реализации инвестиционных проектов на ТОР "Горный", минимальный объем капитальных вложений резидентов и минимальное количество создаваемых новых постоянных рабочих мест.

На территории муниципального образования город Алексин (Тульская область) будет создана территория опережающего социально-экономического развития "Алексин"

Постановлением определены виды экономической деятельности, которые допускаются при реализации инвестиционных проектов на ТОР "Алексин", минимальный объем капитальных вложений резидентов и минимальное количество создаваемых новых постоянных рабочих мест.

На территории муниципального образования городское поселение города Боровичи (Новгородская область) будет создана территория опережающего социально-экономического развития "Боровичи"

Постановлением определены виды экономической деятельности, которые допускаются при реализации инвестиционных проектов на ТОР "Боровичи", минимальный объем капитальных вложений резидентов и минимальное количество создаваемых новых постоянных рабочих мест.

На территории муниципального образования Белохолуницкое городское поселение Белохолуницкого района Кировской области будет создана территория опережающего социально-экономического развития "Белая Холуница"

Постановлением определены виды экономической деятельности, которые допускаются при реализации инвестиционных проектов на ТОР "Белая Холуница", минимальный объем капитальных вложений резидентов и минимальное количество создаваемых новых постоянных рабочих мест.

Росреестр разъяснил порядок установления границ населенных пунктов

Сообщается, в частности, что согласно форме графического описания местоположения границ населенных пунктов, территориальных зон, особо охраняемых природных территорий, зон с особыми условиями использования территории, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 23.11.2018 N 650, в реквизите "Сведения о характерных точках части (частей) границы объекта" границы частей объектов представляются в виде замкнутого контура.

Описание местоположения границ населенных пунктов в отношении границ поселений, городских округов и отдельных населенных пунктов в виде части (частей) не допускается.

Минстроем России, Банком России и АО "ДОМ.РФ" подготовлены рекомендации по эффективному взаимодействию банков и застройщиков при переходе на проектное финансирование объектов долевого строительства с использованием счетов эскроу

В частности, застройщикам рекомендуется обеспечить наличие подразделений или специалистов, обладающих компетенциями и опытом в области взаимодействия с банками по вопросам проектного финансирования.

В целях обеспечения информационной поддержки застройщиков банкам предлагается обеспечить доступность информации, необходимой для подготовки и представления застройщиками заявок на предоставление кредита, в том числе рассмотреть возможность размещения данной информации в отдельном разделе на сайте банка. Банкам также рекомендуется обеспечить наличие персонала (привлечение специалистов), обладающего компетенциями в сфере кредитования застройщиков, а также единые подходы к организации работы с застройщиками во всех подразделениях, в том числе региональных.

В приложении приведен примерный перечень основных групп документов для подготовки заявки в банк о предоставлении кредита.

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Организации ракетно-космической отрасли, участвующие в реализации международных космических программ и проектов, в том числе по запуску космических аппаратов, освобождаются от предоставления обеспечения по уплате таможенных пошлин, налогов

Установлено, что обеспечение исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов не предоставляется в отношении иностранных товаров, ввозимых на территорию РФ в рамках международного сотрудничества в области исследования и использования космического пространства, в том числе оказания услуг по запуску космических аппаратов, согласно Перечню товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза в рамках международного сотрудничества в области исследования и использования космического пространства, в том числе оказания услуг по запуску космических аппаратов, утвержденному Решением Комиссии Таможенного союза от 22 июня 2011 г. N 727, организациями, участвующими в космической деятельности, и помещаемых под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления с применением льгот по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов, сопряженных с ограничениями по пользованию и (или) распоряжению этими товарами, под таможенную процедуру временного ввоза (допуска), а также перевозимых (транспортируемых) по территории РФ в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита.

Основанием для непредоставления обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов является подтверждение уполномоченного органа управления в области исследования, освоения и использования космического пространства.

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Актуализирован порядок перевода земель лесного фонда из одной категории в другую

В ходатайстве о переводе земель лесного фонда или земельных участков в составе таких земель (далее - земельный участок) в другую категорию указывается:

- сведения о заявителе ходатайства:

- сведения о земельном участке из земель лесного фонда, перевод которого предполагается осуществить:

- сведения о правах на земельный участок, перевод которого предполагается осуществить;

- сведения о правообладателе (правообладателях) земельного участка и о согласии правообладателя (правообладателей) земельного участка на перевод земельного участка из земель лесного фонда в другую категорию земель;

- категория земель, в состав которой предполагается осуществить перевод земельного участка из состава земель лесного фонда;

- обоснование перевода земельного участка в другую категорию земель.

К ходатайству о переводе земель лесного фонда в другую категорию необходимо прикладывать, в частности:

копию документа, удостоверяющего личность заявителя - физического лица;

выписку из ЕГРИП или ЕГРЮЛ - для индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, с копией документа, удостоверяющего личность представителя заявителя;

акт выбора земельного участка, подготовленный в соответствии с формой, утвержденной приказом Минприроды России от 24.11.2004 N 702 "Об утверждении формы акта выбора участка лесного фонда";

решение органа исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющего переданные полномочия, об утверждении акта выбора земельного участка;

акт натурного технического обследования земельного участка;

выписку из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости;

документы об отсутствии на испрашиваемом к переводу земельном участке полезных ископаемых в недрах под участком предстоящей застройки, содержащие сведения о местоположении, кадастровом номере такого участка, и разрешение на застройку земельного участка, находящегося на площадях залегания полезных ископаемых, а также размещение в местах их залегания подземных сооружений в случае наличия полезных ископаемых в недрах под участком предстоящей застройки, содержащее сведения о местоположении, кадастровом номере такого участка, выданные уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, предоставляющим соответствующую государственную услугу и иные документы.

Приказ вступает в силу со дня признания утратившим силу Постановления Правительства РФ от 28.01.2006 N 48 "О составе и порядке подготовки документации о переводе земель лесного фонда в земли иных (других) категорий" в части, определяющей требования к составу документации о переводе земель лесного фонда в земли иных (других) категорий.

Утверждены технологические показатели наилучших доступных технологий производства драгоценных металлов

Приказом устанавливаются технологические показатели выбросов пыли неорганической с содержанием кремния менее 20%, серы диоксида, азота оксида, азота диоксида, хлористого водорода, хлора, аммиака при осуществлении выбросов в результате протекания процессов аффинажа, выбросов в результате протекания процессов переработки шламов, выбросов при протекании гидрометаллургических процессов, в том числе сжигании, сушке, обжиге путем использования щелочного скруббера, соответствующие наилучшим доступным технологиям (НДТ).

Также устанавливаются соответствующие НДТ технологические показатели значений концентрации серебра, мышьяка и его соединений, кадмия, меди, ртути и ее соединений, никеля, свинца, цинка в сбросах в водные объекты.

Утверждены технологические показатели наилучших доступных технологий производства твердых и других неорганических химических веществ

Установлены, в частности:

- технологический показатель сбросов соды кальцированной марки Б в водные объекты, соответствующие наилучшим доступным технологиям (НДДТ);

- технологические показатели выбросов загрязняющих веществ (алюминия фтористого технического, сульфата кальция, дефторированного фосфата, триполифосфата натрия, карбоната натрия, нитрата кальция, натрия кремнефтористого, соды кальцированной марки Б, монохромата натрия, бихромата натрия, хромового ангидрида, металлургической окиси хрома, пигментной окиси хрома, сульфата натрия, натриевой селитры, нитрита натрия) в атмосферный воздух, соответствующие наилучшим доступным технологиям.

Утверждены технологические показатели наилучших доступных технологий добычи и обогащения железных руд

Речь идет о технологических показателях выбросов взвешенных веществ, азота оксида, азота диоксида, серы диоксида в атмосферный воздух при осуществлении производственных процессов добычи железных руд открытым и подземным способами, обогащении железных руд методом измельчения с последующим разделением полезного компонента и пустой породы, окускования железорудного сырья путем производства обожженных окисленных окатышей, производства железорудного сырья с высоким содержанием железа металлического по технологии прямого восстановления железа в шахтных печах металлизации.

ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

В целях выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи образован Национальный координационный совет по поддержке молодых талантов России

Основными задачами Совета, в числе прочего, являются:

координация реализации национального проекта "Образование" в части выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи;

выработка предложений по интеграции механизмов выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи в общенациональную систему выявления и развития молодых талантов;

выявление, поддержка и распространение лучшей практики субъектов Российской Федерации по выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов у детей и молодежи.

В состав Совета входят представители федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ, заслуженные деятели образования, науки, искусства, культуры и спорта, представители научных, образовательных, общественных организаций, ученые и иные лица и организации.

Председателем Совета является Министр просвещения РФ.

Поисковым системам в Интернете рекомендовано исключать из результатов поиска персональные данные детей в форме ссылок на аккаунты в социальных сетях

Такое положение содержится в рекомендациях, подготовленных Временной комиссией Совета Федерации по развитию информационного общества совместно с МВД, Минкомсвязи, Минпросвещения России, Роскомнадзором, Минздравом России и Роспотребнадзором.

Документ носит рекомендательный характер и содержит:

- принципы организации защиты несовершеннолетних пользователей, рекомендованные к руководству в повседневной работе организаций и физических лиц;

- меры по организации защиты несовершеннолетних пользователей Интернета, включающие необходимые организационные мероприятия, перечень функций и опций сайтов и сервисов для детей и родителей.

Согласно рекомендациям в социальных сетях, мессенджерах, сервисах электронной почты рекомендуется реализовать, в том числе, следующие меры:

- исключение из публичного доступа неограниченному кругу лиц персональных данных детей в виде геометок, номера телефона и информации об образовательном учреждении, в котором проходит обучение ребенок;

- включение в форму регистрации вопроса о возрасте пользователя и, в случае отметки пользователем о недостижении им совершеннолетия, предоставление возможности подключения родителей для совместного управления аккаунтом;

- внедрение функции, позволяющей ограничить взаимодействие детей с запрещенным для детей информационным контентом и включение данной функции по умолчанию;

- разработка механизм родительского контроля, предоставляющий возможность родителям отслеживать список друзей ребенка, его местонахождения и его активности;

- разработка функционала, позволяющего авторам при публикации и распространении контента разместить возрастную маркировку "запрещено для детей", и обеспечить невозможность просмотра данного материала несовершеннолетними пользователями.

Рособрнадзором подготовлена сводная таблица установленных требований к обеспечению возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В связи с началом приемной кампании 2019 года Рособрнадзор информирует образовательные организации об обязательности соблюдения установленных законодательством РФ в сфере образования требований, направленных на обеспечение возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

В таблице изложены требования применительно к уровням образования (среднее профессиональное образование, бакалавриат, специалитет, магистратура, аспирантура, ассистентура-стажировка) и этапам организации приемной кампании (предоставление особых прав при приеме на обучение; информирование о приеме; прием документов, необходимых для поступления; особенности проведения вступительных испытаний; формирование списков поступающих и зачисление на обучение).

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Усовершенствована система оказания паллиативной медицинской помощи

В соответствии с поправками, внесенными в Программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, в том числе:

в целях предоставления паллиативной медицинской помощи определен порядок обеспечения медицинских организаций необходимыми лекарственными препаратами, в том числе наркотическими и психотропными лекарственными препаратами, а также медицинскими изделиями, предназначенными для поддержания функций органов и систем организма человека для использования на дому по перечню, утверждаемому Минздравом России;

в рамках проведения профилактических мероприятий органы исполнительной власти субъектов РФ в сфере охраны здоровья обеспечивают организацию прохождения гражданами профилактических медицинских осмотров, диспансеризации, в том числе в вечерние часы и субботу, а также предоставляют гражданам возможность дистанционной записи на медицинские исследования;

профилактические мероприятия организуются в том числе для выявления болезней системы кровообращения и онкологических заболеваний, формирующих основные причины смертности населения;

предусмотрен порядок возмещения субъектом РФ, на территории которого гражданин зарегистрирован по месту жительства, субъекту РФ, на территории которого гражданину фактически оказана медицинская помощь, затрат, связанных с оказанием медицинской помощи при заболеваниях, не включенных в базовую программу обязательного медицинского страхования, и паллиативной медицинской помощи;

уточнены средние нормативы объема медицинской помощи для проведения профилактических медицинских осмотров, в том числе в рамках диспансеризации, включая выявление онкологических заболеваний, установлены нормативы для оказания паллиативной медицинской помощи в амбулаторных условиях, в том числе на дому;

определено, что сроки установления диагноза онкологического заболевания не должны превышать 14 календарных дней со дня назначения исследований;

критерии доступности и качества медицинской помощи дополнены показателями, отражающими в том числе долю впервые выявленных онкологических заболеваний при профилактических медицинских осмотрах, в том числе в рамках диспансеризации, в общем количестве впервые в жизни зарегистрированных онкологических заболеваний в течение года, долю пациентов, получающих обезболивание в рамках оказания паллиативной медицинской помощи, в общем количестве пациентов, нуждающихся в обезболивании при оказании паллиативной медицинской помощи.

БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Президент РФ увеличил количество "мигалок" для автомобилей Службы внешней разведки РФ

Количество транспортных средств СВР России, на которых устанавливаются устройства для подачи специальных световых и звуковых сигналов при отсутствии специальных цветографических схем на наружной поверхности этих транспортных средств, увеличено с 1 до 5.

Указ вступил в силу со дня его подписания.

Паспорт безопасности объекта спорта в 2 экземплярах составлять больше не надо

Указание на необходимость составления паспорта безопасности объекта спорта в 2 экземплярах исключено из пункта 35 Требований к антитеррористической защищенности объектов спорта, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.03.2015 N 202 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов спорта и формы паспорта безопасности объектов спорта".

Одновременно с этим устанавливается, что паспорт безопасности объекта спорта хранится у ответственного лица. Копии (электронные копии) паспорта безопасности объекта спорта направляются в территориальный орган безопасности и территориальный орган МВД России по месту нахождения объекта спорта.