Новое в российском законодательстве (ежедневно)

11 апреля 2019 года

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Утверждена государственная программа Российской Федерации "Доступная среда", направленная на создание условий, способствующих интеграции инвалидов в общество и повышению уровня их жизни

В перечне задач Программы: обеспечение равного доступа инвалидов к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения; обеспечение равного доступа инвалидов к реабилитационным и абилитационным услугам, включая обеспечение равного доступа к профессиональному развитию и трудоустройству инвалидов; обеспечение объективности и прозрачности деятельности учреждений медико-социальной экспертизы.

Программа рассчитана на период 2011 - 2025 годы, общий объем бюджетных ассигнований федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов составляет 702312949,4 тыс. рублей.

Признано утратившим силу, в числе прочего, Постановление Правительства РФ от 1 декабря 2015 г. N 1297 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2020 годы" с внесенными в него изменениями.

В новой редакции изложена государственная программа Российской Федерации "Развитие транспортной системы"

Срок реализации государственной программы РФ "Развитие транспортной системы" (далее - Программа) - 2018 - 2024 годы, общий объем финансирования - 17708782628,7 тыс. рублей.

В перечне целей Программы: ускорение товародвижения на основе повышения индекса качества транспортной инфраструктуры, повышение доступности качественных транспортных услуг для обеспечения транспортной подвижности населения, повышение конкурентоспособности транспортной системы России на мировом рынке транспортных услуг и рост экспорта услуг транспортного комплекса, повышение комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы в целях сокращения числа происшествий на транспорте на единицу транспортных средств.

В приложениях приводятся, в числе прочего, перечень соисполнителей и участников Программы, перечень целевых индикаторов и показателей федеральных, ведомственных проектов и ведомственных целевых программ Программы, правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на реализацию мероприятий Программы.

Субъекты РФ смогут получить трансферты на развитие инфраструктуры дорожного хозяйства в рамках транспортного коридора "Европа - Западный Китай" в рамках федерального проекта "Европа - Западный Китай"

Трансферт предоставляется в целях софинансирования расходных обязательств субъектов РФ, возникающих при осуществлении мероприятий, направленных на достижение результатов реализации региональных проектов по развитию инфраструктуры дорожного хозяйства (строительство, реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение), реализуемых в рамках концессионных соглашений, заключаемых в соответствии с Федеральным законом "О концессионных соглашениях" и обеспечивающих достижение результатов реализации федерального проекта "Европа - Западный Китай" государственной программы "Развитие транспортной инфраструктуры".

Уровень софинансирования расходных обязательств субъекта РФ может быть установлен в размере до 100 процентов. При этом структура финансирования регионального концессионного проекта должна предусматривать финансирование за счет средств федерального бюджета в объеме не более 75% общего объема средств, предусмотренных на этапе строительства (реконструкции) объекта регионального концессионного проекта, а также за счет внебюджетных источников в объеме не менее 15% общего объема средств, предусмотренных на этапе строительства (реконструкции) такого объекта.

Условиями предоставления трансферта являются:

наличие правового акта субъекта РФ об утверждении перечня мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется трансферт;

наличие в бюджете субъекта РФ бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства субъекта РФ, софинансирование которого осуществляется за счет трансферта, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемого к предоставлению из федерального бюджета трансферта;

обязательство субъекта РФ обеспечить привлечение средств внебюджетных источников на реализацию регионального концессионного проекта исходя из требований к структуре финансирования регионального концессионного проекта;

согласование с Федеральным дорожным агентством паспорта регионального проекта.

Предоставление трансферта осуществляется на основании соглашения о предоставлении трансферта, заключаемого Федеральным дорожным агентством и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - соглашение).

Соглашение заключается в соответствии с типовой формой, утвержденной Минфином России.

Субъекты РФ смогут получить трансферты на развитие инфраструктуры дорожного хозяйства в рамках федерального проекта "Коммуникации между центрами экономического роста"

Трансферт предоставляется в целях софинансирования расходных обязательств субъектов РФ, возникающих при осуществлении мероприятий, направленных на достижение результатов реализации региональных проектов по развитию инфраструктуры дорожного хозяйства (строительство, реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) и обеспечивающих достижение результатов реализации федерального проекта "Коммуникации между центрами экономического роста".

Уровень софинансирования расходных обязательств субъекта РФ может быть установлен в размере до 100 процентов.

Условиями предоставления трансферта являются:

наличие правового акта субъекта РФ об утверждении перечня мероприятий;

наличие в бюджете субъекта РФ бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства субъекта РФ, софинансирование которого осуществляется за счет трансферта, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемого к предоставлению из федерального бюджета трансферта;

ограничение размеров авансовых платежей в заключаемых от имени субъекта РФ или муниципальных образований государственных (муниципальных) контрактах на реализацию мероприятий размером, не превышающем 30 процентов суммы такого государственного контракта;

согласование с Федеральным дорожным агентством паспорта регионального проекта.

Предоставление трансферта осуществляется на основании соглашения о предоставлении трансферта, заключаемого Федеральным дорожным агентством и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".

Соглашение заключается в соответствии с типовой формой, утвержденной Минфином России.

Расширен перечень полномочий, осуществляемых Минздравом России в части утверждения и разработки клинических рекомендаций

Согласно внесенным изменениям Министерство принимает, в числе прочего, следующие нормативные правовые акты:

критерии формирования перечня заболеваний, состояний (групп заболеваний, состояний), по которым разрабатываются клинические рекомендации;

порядок и сроки разработки клинических рекомендаций, типовую форму клинических рекомендаций и требования к их структуре, требования к составу и научной обоснованности включаемой в клинические рекомендации информации;

порядок и сроки одобрения и утверждения клинических рекомендаций, критерии принятия научно-практическим советом Минздрава России решения об одобрении, отклонении или направлении на доработку клинических рекомендаций либо решения об их пересмотре;

порядок отстранения членов медицинской профессиональной некоммерческой организации от дальнейшего участия в деятельности по разработке и утверждению клинических рекомендаций и членов научно-практического совета Минздрава России от дальнейшего участия в деятельности по рассмотрению, одобрению и пересмотру клинических рекомендаций в случае возникновения конфликта интересов, а также непредставления или несвоевременного представления в Министерство информации о наличии обстоятельств, способных привести к конфликту интересов, либо представления недостоверной информации о наличии таких обстоятельств;

требования к организации и проведению внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности.

Кроме того, Минздрав России осуществляет:

утверждение состава научно-практического совета Министерства;

формирование и размещение на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" перечня заболеваний, состояний (групп заболеваний, состояний), по которым разрабатываются клинические рекомендации;

размещение на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" клинических рекомендаций, одобренных научно-практическим советом Министерства и утвержденных медицинскими профессиональными некоммерческими организациями.

Для общего управления подготовкой и проведением в 2020 году в Российской Федерации чемпионата Европы по футболу UEFA образован Координационный совет

Основными задачами Координационного совета являются:

рассмотрение вопросов, связанных с реализацией мероприятий, выявление проблем, возникающих в ходе их реализации, и выработка предложений, касающихся их решения;

формирование предложений по порядку и способам реализации мероприятий;

координация деятельности и взаимодействия органов власти и организаций при реализации мероприятий;

рассмотрение докладов о ходе реализации мероприятий, подготовленных для направления в установленном порядке в Правительство РФ;

рассмотрение докладов о выполнении органами власти и организациями мероприятий и выработка согласованных предложений по их эффективной реализации;

рассмотрение вопросов, связанных с финансовым обеспечением мероприятий.

Координационный совет имеет, в числе прочего, право запрашивать у органов власти и организаций информацию (материалы) по вопросам, отнесенным к его компетенции, заслушивать представителей органов власти и организаций по вопросам, отнесенным к его компетенции, принимать решения по вопросам, отнесенным к его компетенции, образовывать по вопросам, относящимся к его компетенции, экспертные и рабочие группы.

Состав Координационного совета утверждается Правительством РФ.

МФЦ наделены полномочиями по приему и выдаче паспорта гражданина РФ, заграничного паспорта с использованием государственной системы изготовления, оформления и контроля паспортно-визовых документов нового поколения

Поправками предусмотрено, что:

МФЦ осуществляют прием и выдачу паспорта гражданина РФ, заграничного паспорта, в том числе с использованием государственной системы изготовления, оформления и контроля паспортно-визовых документов нового поколения (ГС ПВДНП);

для обеспечения функционирования государственной системы миграционного и регистрационного учета, а также изготовления, оформления и контроля обращения документов, удостоверяющих личность (система "Мир"), разрабатывается примерная форма соглашения о взаимодействии между участниками системы "Мир" и МФЦ;

информационный обмен с МФЦ осуществляется на основании соглашения о взаимодействии, примерная форма которого утверждается МВД России по согласованию с Минкомсвязью России, ФСБ России, ФСТЭК России и Минэкономразвития России.

Минздрав России будет устанавливать перечень заболеваний, препятствующих проживанию гражданского служащего и членов его семьи в местности, куда он направлен в порядке ротации

Согласно внесенным изменениям Минздрав России принимает в том числе перечень заболеваний, препятствующих проживанию гражданского служащего и (или) членов его семьи (супруга, супруги, несовершеннолетних детей, детей старше 18 лет, ставших инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, детей в возрасте до 23 лет, обучающихся в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, по очной форме обучения, родителей, лиц, находящихся на иждивении гражданского служащего и проживающих совместно с ним) в местности, куда гражданский служащий назначается в порядке ротации.

Регламентирован порядок осуществления федерального государственного пожарного надзора на объектах Росгвардии

Устанавливается, что государственный пожарный надзор на объектах войск национальной гвардии Российской Федерации.

Регламентом, помимо прочего, определяется:

- предмет государственного надзора;

- права и обязанности должностных лиц при осуществлении надзора;

- права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по надзору;

- исчерпывающий перечень документов и (или) информации, необходимых для осуществления надзора и достижения целей и задач проведения проверки;

- требования к порядку осуществления надзора;

- срок осуществления надзора;

- состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме;

- порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества осуществления надзора, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством осуществления надзора;

- досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, осуществляющего надзор, и его должностных лиц.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Правительство РФ предлагает минимизировать риски недобросовестных действий страховых посредников при электронном документообороте между сторонами договора страхования

Законопроект разработан в целях установления правовой определенности деятельности страховых агентов, страховых брокеров (далее - страховые посредники) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") при оказании услуг, связанных с заключением и исполнением договоров страхования, повышения качества услуг страховых посредников, совершенствования контроля за их деятельностью в сети "Интернет".

Законопроектом, в частности, предлагается:

установить запрет для страховых посредников на подписание договора страхования в виде электронного документа и получение страховым посредником от страхователя страховой премии (страхового взноса);

ввести запрет для страховщика признавать договор страхования в виде электронного документа недействительным или незаключенным из-за нарушения страховым посредником условий, предусмотренных законопроектом;

установить порядок выражения волеизъявления страхователя на заключение договора страхования в электронном виде при использовании информационных ресурсов страхового посредника;

определить требования к программному обеспечению и сайту страхового посредника в сети "Интернет", которые должны в том числе обеспечивать автоматизированное создание и отправку информации в информационную систему страховщика, соответствовать требованиям к программному обеспечению и порядку доступа к информационной системе страховщика, установленным страховщиком;

ввести требования к размещению страховщиком технических средств информационных систем на территории РФ, а также к осуществлению страховщиком внутреннего контроля в части защиты информации в отношении страховых операций, в том числе при электронном документообороте между сторонами договора страхования при участии страхового посредника;

предоставить профессиональному объединению страховщиков право определять порядок обмена информацией в электронной форме между страхователем, страховым посредником и страховщиком при заключении полисов ОСАГО.

ЖИЛИЩЕ

На 2019 - 2021 годы определен комплекс мер по предоставлению детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа жилых помещений

Предусматривается, в частности:

анализ практики предоставления жилых помещений детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа в субъектах РФ с учетом проработки вопроса по возрастным категориям указанных лиц, имеющих право на обеспечение жильем;

подготовка изменений в Федеральный закон "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", направленных на расширение форм и механизмов обеспечения детей-сирот и лиц из их числа жилыми помещениями, в целях сокращения численности лиц из числа детей-сирот, своевременно не обеспеченных жилыми помещениями специализированного жилищного фонда (лица из числа детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 23 лет и старше);

подготовка проекта модельного нормативного правового акта субъекта РФ, регламентирующего вопросы осуществления контроля за использованием и сохранностью жилых помещений нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками, которыми являются дети-сироты и лица из их числа, за обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния жилых помещений, а также контроля за распоряжением указанными жилыми помещениями.

Признано утратившим силу Распоряжение Правительства РФ от 22 января 2015 г. N 72-р.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Установлены правила формирования списка детей-сирот, имеющих право на обеспечение жилым помещением в субъекте РФ

Правилами определяется, в частности:

- перечень лиц, подлежащих включению в список;

- требования к заявлению о включении в список по месту жительства;

- перечень документов, прикладываемых к заявлению;

- сроки рассмотрения заявления;

- основания принятия решения о включении в список или об отказе во включении в список;

- требования к содержанию и структуре списка;

- порядок и основания исключения из списка.

В приложении к Постановлению приводится форма заявления о включении в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Обновлен состав сведений, раскрываемых ПФР при реализации прав застрахованных лиц при формировании и инвестировании средств пенсионных накоплений

Указывается, что раскрытию подлежит информация:

- о застрахованном лице;

- о дате, когда Пенсионный фонд РФ стал страховщиком по обязательному пенсионному страхованию;

- об управляющей компании (с указанием инвестиционного портфеля), в доверительное управление которой переданы средства пенсионных накоплений;

- о сумме средств пенсионных накоплений застрахованного лица, гарантируемой АСВ;

- о результате инвестирования средств пенсионных накоплений;

- сумме средств пенсионных накоплений, отраженных в специальной части индивидуального лицевого счета застрахованного лица по состоянию на 31 декабря 2014 года;

- сумме дохода от инвестирования средств пенсионных накоплений, не подлежащего передаче или сумме убытка, не подлежащего гарантийному восполнению в случае удовлетворения заявления о досрочном переходе в иной пенсионный фонд.

Утратившим силу признается Приказ Минфина России от 18.10.2010 N 127н "Об утверждении формы извещения о состоянии специальной части индивидуального лицевого счета застрахованного лица и о внесении изменений и признании утратившими силу Приказов Министерства финансов Российской Федерации" с внесенными в него изменениями и дополнениями.

Минфин России информирует об эмиссии облигаций внешних облигационных займов Российской Федерации в рамках верхнего предела государственного внешнего долга Российской Федерации

Эмитентом облигаций от имени Российской Федерации выступает Минфин России. Облигации являются государственными именными ценными бумагами, выпускаются в документарной форме и подлежат централизованному хранению.

Устанавливаются, в частности, следующие параметры эмиссии облигаций:

- объем выпуска по номинальной стоимости - 3 000 000 000 три миллиарда долларов США;

- количество облигаций - 15 000 (пятнадцать тысяч) штук;

- номинальная стоимость одной облигации 200 000 (двести тысяч) долларов США;

- дата размещения облигаций - 28 марта 2019 г.;

- дата погашения облигаций - 28 марта 2035 г.;

- цена размещения одной облигации - 100% от номинальной стоимости одной облигации;

- ставка купонного дохода по первому - тридцать второму купонам - 5,1% годовых каждая;

- размер купонного дохода по первому - тридцать второму купонам - 5 100 (пять тысяч сто) долларов США;

- круг потенциальных владельцев: юридические и физические лица, резиденты и нерезиденты РФ;

- размещение облигаций осуществляется в форме закрытой подписки.

Минфин России информирует об эмиссии дополнительного выпуска облигаций с государственным регистрационным номером 12978082V

Облигации дополнительного выпуска являются государственными именными ценными бумагами, выпускаются в документарной форме и подлежат централизованному хранению.

Установлены, в частности, следующие параметры эмиссии:

- объем выпуска по номинальной стоимости составляет 750 000 000 (семьсот пятьдесят миллионов) евро;

- количество облигаций - 7 500 (семь тысяч пятьсот) штук;

- номинальная стоимость одной облигации 100 000 (сто тысяч) евро;

- дата размещения облигаций - 28 марта 2019 г.;

- дата погашения облигаций - 4 декабря 2025 г.;

- цена размещения одной облигации - 103,051183% от номинальной стоимости одной облигации;

- круг потенциальных владельцев: юридические и физические лица, резиденты и нерезиденты РФ;

- размещение облигаций осуществляется в форме закрытой подписки.

Определен порядок проведения конкурса на получение некоммерческими организациями грантов на проведение мероприятий по содействию патриотическому воспитанию граждан

Конкурс проводится Минпросвещения России не реже одного раза в год. Участниками конкурса являются некоммерческие организации, в том числе молодежные и детские общественные объединения, за исключением казенных учреждений. Конкурс проводится в целях реализации мероприятия "Развитие краеведческой и туристской деятельности для детей и молодежи" госпрограммы "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016 - 2020 годы".

Для участия в конкурсе организации представляют Минпросвещения России заявки, оформленные в соответствии с требованиями, установленными в конкурсной документации, с приложением необходимых документов. Для рассмотрения и оценки заявок, а также определения победителей конкурса образуется конкурсная комиссия.

Оценка заявок проводится комиссией на основании определенных критериев. Среди них, в том числе, актуальность, инновационный характер, эффективность. По каждому из критериев каждым членом комиссии заявке присваиваются баллы (от 0 до 100). В соответствии с итоговыми баллами члены комиссии составляют рейтинг заявок, начиная от заявки, получившей максимальный итоговый балл. На основании рейтинга заявок осуществляется распределение (перераспределение) субсидий между организациями.

По итогам конкурса между Минпросвещения России и организацией - победителем конкурса заключается соглашение о предоставлении субсидии.

В целях исчисления акциза количество нефтяного сырья (Vнс), направленного на переработку, определяется в единицах массы нетто

Соответствующее изменение внесено в порядок, утвержденный Приказом Минэнерго России от 20 декабря 2018 г. N 1188.

Данный порядок устанавливает способы определения массы нефтяного сырья, направляемого на первую установку технологического процесса подготовки и (или) переработки нефтяного сырья в соответствии с утвержденной технологической схемой.

До внесения поправки количество нефтяного сырья (Vнс) должно было определяться в массе брутто.

В электронном документообороте с налогоплательщиками будут применяться новые документы

В Приказ ФНС России от 27.08.2014 N ММВ-7-6/443@ внесено дополнение, предусматривающее формат представления сведений квитанции о приеме налоговой декларации (расчета), бухгалтерской (финансовой) отчетности в электронной форме.

Кроме того, скорректирован перечень технологических документов, рекомендованных к использованию в электронном документообороте в соответствии с Приказом ФНС России от 31.07.2014 N ММВ-7-6/398@.

Указанные изменения вводятся в действие с 11.04.2019.

БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Обновлены рекомендации кредитным организациям по надлежащему информированию о денежных переводах клиентов-плательщиков

В целях повышения прозрачности и обеспечения доступности информации о переводах денежных средств по поручению клиентов - физических лиц без открытия банковских счетов, включая трансграничные переводы, кредитным организациям рекомендуется до осуществления перевода денежных средств предоставлять клиентам в том числе следующую информацию:

сведения о направлениях переводов денежных средств данной кредитной организацией;

сведения о возможных способах получения переводимых денежных средств (посредством зачисления денежных средств на банковский счет получателя, выдачи получателю наличных денежных средств);

общие сведения об осуществлении перевода денежных средств, включая сроки осуществления перевода, ограничения, связанные с получением перевода на территории иностранного государства;

сведения о сумме перевода и размерах взимаемых вознаграждений.

Данную актуальную информацию, а также контактную информацию службы поддержки клиентов рекомендуется предоставлять в доступной для ознакомления форме, в том числе в местах обслуживания на информационных стендах, банкоматах или устно, на официальном сайте кредитной организации в Интернет.

С даты опубликования настоящих методических рекомендаций отменено Письмо Банка России от 08.06.2011 N 85-Т, которым до кредитных организаций были доведены аналогичные рекомендации.

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА

Минфин России проинформировал о новых обязанностях аудиторов в сфере ПОД/ФТ/ФРОМУ

18 марта 2019 года вступили в силу изменения, внесенные в Федеральный закон "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", предусматривающие уточнение обязанностей указанных лиц в сфере ПОД/ФТ/ФРОМУ (Федеральный закон от 18 марта 2019 г. N 33-ФЗ).

Отмечено, что ряд требований в отношении ПОД/ФТ/ФРОМУ распространяются на лиц, оказывающих бухгалтерские услуги, в случаях, когда они готовят или осуществляют от имени или по поручению своего клиента определенные операции (контролируемые операции). К таким лицам относятся аудиторы, которые согласно Федеральному закону "Об аудиторской деятельности" наряду с аудиторскими услугами могут оказывать бухгалтерские услуги.

Указано также, что при изучении Федерального закона от 18 марта 2019 г. N 33-ФЗ особое внимание должно быть обращено на нормы, посвященные применению мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества, а также приему на обслуживание и обслуживанию публичных должностных лиц.

Меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества применяются аудитором при осуществлении контролируемых операций незамедлительно, но не позднее одного рабочего дня со дня размещения на официальном сайте Росфинмониторинга:

информации о включении клиента в перечень лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму,

решения о применении мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества, принадлежащих таким организации или физическому лицу.

Исключение составляют случаи, установленные пунктами 2.4 и 2.5 статьи 6 Федерального закона N 115-ФЗ.

О применении мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества аудитор обязан незамедлительно проинформировать Росфинмониторинг.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Обновлен порядок расчета регулируемых тарифов на услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи по методу предельного ценообразования

Устанавливается, в частности, что тарифы услуги связи рассчитываются как произведение регулируемого тарифа на услугу связи, действующего в отчетном году, предшествующем очередному расчетному году регулирования, установленному регулирующим органом, и коэффициента максимального допустимого изменения тарифов, рассчитанного оператором связи.

При определении размера коэффициента максимального допустимого изменения тарифа учитывается, в частности, среднегодовой ИПЦ по РФ на очередной расчетный год регулирования, следующий за отчетным, коэффициент повышения эффективности деятельности оператора связи.

Утратившим силу признается Приказ ФСТ России от 29.12.2010 N 652-с "Об утверждении Порядка расчета тарифов на услуги общедоступной электросвязи по методу предельного ценообразования и правил их применения".

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Утвержден классификатор видов пунктов пропуска через таможенную границу Евразийского экономического союза

Классификатор включен в состав ресурсов единой системы нормативно-справочной информации ЕАЭС. Использование кодовых обозначений классификатора является обязательным при реализации общих процессов в рамках ЕАЭС в сфере таможенного регулирования.

Определено, что функции оператора в отношении классификатора выполняются Евразийской экономической комиссией.

Классификатор применяется с даты вступления настоящего Решения в силу.

Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

Обновлен перечень таможенных органов, обладающих компетенцией по совершению таможенных операций, связанных с регистрацией таможенной декларации в отношении товаров, перемещаемых на (с) территорию(и) особых экономических зон, созданных в РФ

Установлено, что положения настоящего приказа не применяются в отношении товаров, ввозимых (вывозимых) на (с) территорию(ии) особых экономических зон в Калининградской и Магаданской областях.

Признан утратившим силу Приказ Минфина России от 15 сентября 2016 г. N 157н, которым были определены таможенные органы с аналогичной компетенцией.

Настоящий приказ вступает в силу по истечении тридцати дней после дня его официального опубликования.

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Утверждены правила лесоразведения на землях лесного фонда и землях иных категорий, на которых ранее не произрастали леса, в целях предотвращения эрозии почв и других связанных с повышением потенциала лесов целях

Лесоразведение осуществляется на основании проекта лесоразведения лицами, осуществляющими рубку лесных насаждений при использовании лесов; лицами, обратившимися с ходатайствами или заявлениями об изменении целевого назначения лесного участка, в том числе в связи с переводом земель лесного фонда в земли иных категорий; лицами, осуществляющими строительство зданий, строений, сооружений в границах лесопарковых зеленых поясов либо ходатайствующих об изменении их границ; правообладателями земельных участков в составе земель сельскохозяйственного назначения, земель населенных пунктов, земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения, земель особо охраняемых территорий и объектов, земель водного фонда, земель запаса, в рамках осуществления работ в целях охраны таких земель; органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий в рамках осуществления мероприятий по лесоразведению.

Определяется, что методы и технологии выполнения работ по лесоразведению указываются в проекте лесоразведения, подготавливаемым лицом, намеревающимся осуществить работы по лесоразведению. Проект лесоразведения направляется разработчиком в уполномоченные органы власти за 30 дней до начала проведения лесоразведения для согласования.

ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

Обновлены правила функционирования системы информирования населения об опасных гидрометеорологических явлениях через Интернет

Приказом, помимо прочего, определяются:

- цели создания и основные характеристики системы информирования населения и других заинтересованных пользователей об угрозах возникновения и возникновении гидрометеорологических явлений на территории РФ с использованием сети "Интернет";

- правила визуального представления информации об уровнях опасности гидрометеорологических явлений, цветовая шкала уровней опасности;

- порядок введения различных уровней опасности на территориях субъектов РФ.

Утратившим силу признается Приказ Росгидромета от 05.08.2016 N 341 "Об утверждении Положения о порядке информирования населения и других заинтересованных пользователей об угрозах возникновения опасных метеорологических явлений на территории Российской Федерации с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет" с внесенными в него изменениями.

Ко второму чтению подготовлен законопроект о защите российского сегмента сети Интернет от внешних угроз

Согласно законопроекту обеспечение устойчивого, безопасного и целостного функционирования на территории РФ сети Интернет возлагается на операторов связи, собственников или иных владельцев технологических сетей связи, собственников или иных владельцев точек обмена трафиком, собственников или иных владельцев линий связи, пересекающих Государственную границу РФ, иных лиц, если такие лица имеют уникальный идентификатор совокупности средств связи и иных технических средств в сети Интернет (номер автономной системы).

Закрепляются обязанности указанных лиц. В частности, операторы связи, оказывающие услуги по предоставлению доступа к сети Интернет, обязаны обеспечивать установку в своей сети связи технических средств противодействия угрозам. Порядок установки, эксплуатации и модернизации в сети связи оператора связи технических средств противодействия угрозам будет утверждаться Роскомнадзором.

Вводится определение точки обмена трафиком - это совокупность технических и программных средств или сооружений связи, с использованием которых собственник или иной их владелец обеспечивает возможность для соединения и пропуска в неизменном виде трафика между сетями связи, если собственник или иной владелец сетей связи имеет уникальный идентификатор совокупности средств связи и иных технических средств в сети Интернет.

Собственники или иные владельцы точек обмена трафиком не вправе подключать к точкам обмена трафиком сети связи, владельцы которых не соблюдают установленных требований.

В целях приобретения практических навыков по обеспечению устойчивого, безопасного и целостного функционирования сети Интернет и сети связи общего пользования указанные лица обязаны участвовать в учениях, положение о проведении которых, в том числе цели и задачи их проведения, а также перечень участников, устанавливает Правительство РФ.

Определяется порядок управления сетями связи в случае возникновения угроз функционирования сети Интернет и сети связи общего пользования, а также порядок обеспечения устойчивого и безопасного использования в РФ доменных имен.

ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

Определены требования к негосударственным музеям федерального значения

Статус негосударственного музея федерального значения предоставляется негосударственным музеям, соответствующим следующим требованиям:

владение на праве оперативного управления или безвозмездного пользования не менее чем 5 культурными ценностями, имеющими особое значение в соответствии с законодательством РФ о вывозе и ввозе культурных ценностей, входящими в коллекцию негосударственного музея, либо не менее чем 1000 музейных предметов, включенных в состав Музейного фонда РФ;

владение на праве оперативного управления, аренды или безвозмездного пользования нежилым помещением на территории РФ общей площадью не менее 1500 кв. метров для осуществления своей деятельности, в том числе нежилым помещением общей площадью не менее 1000 кв. метров для размещения постоянной экспозиции и (или) временных выставок;

организация в выставочном помещении негосударственного музея не менее 5 выставочных проектов в год по тематике негосударственного музея, доступных для неограниченного круга посетителей не менее 200 дней в году, в том числе с экспонированием культурных ценностей, имеющих особое значение;

прием не менее 300 000 посетителей в год в экспозициях и на выставках в экспозиционно-выставочных помещениях негосударственного музея;

обеспечение посетителей экскурсионным обслуживанием и техническими средствами для экскурсионного обслуживания;

участие не менее 2 раз за календарный год в культурно-просветительских и культурно-массовых мероприятиях;

осуществление научно-исследовательской работы по тематике негосударственного музея (не менее 2 научных публикаций по тематике негосударственного музея);

проведение не менее 30 просветительских мероприятий (лекции, мастер-классы, семинары, публичные дискуссии) по тематике негосударственного музея в календарном году.

Решение о предоставлении статуса принимается Правительством РФ на основании поданной музеем в Минкультуры России заявки по результатам проведения экспертной комиссией проверки музея на предмет соответствия установленным требованиям.

Статус предоставляется негосударственному музею на 3 года со дня издания соответствующего распоряжения Правительства РФ.

БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Введен запрет на установку спецсигналов на легковой транспорт профессиональных аварийно-спасательных служб и формирований, не входящих в систему МЧС России

Предусмотрено, что на легковые транспортные средства профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований, не входящих в систему МЧС России, устройства для подачи специальных световых и звуковых сигналов при наличии специальных цветографических схем на наружной поверхности этих транспортных средств не устанавливаются.

Установлена процедура аттестации должностных лиц на осуществление деятельности в области независимой оценки пожарного риска (аудита пожарной безопасности)

Утверждены:

Требования к проведению квалификационного экзамена по проверке наличия у должностного лица, претендующего на прохождение аттестации, специальных знаний в области пожарной безопасности, необходимых для проведения независимой оценки пожарного риска (аудита пожарной безопасности), в форме тестирования;

Положение об аттестационной комиссии территориального органа МЧС России, специально уполномоченного решать задачи в области гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъекту РФ;

Требования к формированию и ведению реестра должностных лиц, аттестованных на осуществление деятельности в области независимой оценки пожарного риска (аудита пожарной безопасности), а также форма заявления об аттестации и форма квалификационного удостоверения такого должностного лица.