Новое в российском законодательстве (ежедневно)

27 марта 2019 года

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Определены особенности проведения оценки заявок и предложений при госзакупках работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту отдельных объектов

Предусмотрено, что в случае осуществления закупки, по результатам которой заключается госконтракт на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автодорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, допускается установление в документации о закупке в качестве нестоимостных критериев оценки исключительно критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации".

При этом устанавливается один или несколько показателей такого критерия, а именно: общая стоимость исполненных контрактов на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу, общее количество таких исполненных контрактов, наибольшая цена одного из исполненных контрактов.

Кроме того, уточнены предельные величины значимости критериев оценки заявок, окончательных предложений участников закупки данных видов работ.

Росавтодор уполномочен принимать решения об установлении публичных сервитутов в отношении земель для устройства пересечений автодорог с железнодорожными путями

Установлено, что Агентство принимает решения об установлении публичных сервитутов в отношении земельных участков и (или) земель для устройства пересечений автомобильных дорог общего пользования федерального значения с железнодорожными путями общего пользования на земельных участках в границах полос отвода железных дорог, а также для устройства пересечений автомобильных дорог, железнодорожных путей с автомобильными дорогами общего пользования федерального значения или примыканий автомобильных дорог к автомобильным дорогам общего пользования федерального значения на земельных участках в границах полос отвода автомобильных дорог, размещения железнодорожных путей в туннелях автомобильных дорог общего пользования федерального значения или размещения автомобильных дорог общего пользования федерального значения в туннелях железнодорожных путей.

Для определения индекса качества городской среды будут использоваться 36 индикаторов, характеризующих состояние городской среды и условия проживания людей

Индикаторы характеризуют типы пространств города: жилье, общественно-деловую и социально-досуговую инфраструктура, озеленение территорий, уличную инфраструктуру, общегородское пространство.

Индикаторы также распределены по факторам, формирующим среду обитания: безопасность, комфортность, экологичность, идентичность и разнообразие, современность среды и эффективность управления органов власти.

Формирование индекса качества городской среды ежегодно, до 1 ноября, обеспечивает Минстрой России.

Федеральным проектом "Формирование комфортной городской среды" нацпроекта "Жилье и городская среда" к концу 2024 года предусмотрено повышение индекса качества городской среды на 30 процентов, сокращение в соответствии с этим индексом количества городов с неблагоприятной средой в два раза.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

С 1 апреля 2019 года устанавливается обязательный перечень информации, которая должна быть предоставлена лицу, намеревающемуся заключить договор добровольного страхования жизни

В указанный перечень включены, в частности, сведения о:

- фирменном наименовании страховщика и присвоенных ему кредитных рейтингах;

- порядке определения страховой выплаты и ее размера;

- сумме средств, направляемых на исполнение обязательств по выплате страховой суммы и инвестиционного дохода и выплату агентского вознаграждения;

- порядке расчета дохода выгодоприобретателя;

- наличии (отсутствии) и размере гарантированного дохода по договору добровольного страхования;

- перечне активов, от динамики которых зависит размер дохода;

- порядке расчета выкупной суммы.

Информация должна быть представлена четким, хорошо читаемым шрифтом максимального размера из используемых на странице размеров шрифта в виде таблицы, которая подписывается сторонами договора добровольного страхования и является неотъемлемой частью такого договора.

Информация о гарантированном доходе размещается в квадратных рамках в правом верхнем углу первой страницы таблицы и наносится цифрами и прописными буквами черного цвета на белом фоне.

Указание вступает в силу с 1 апреля 2019 года.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Письмо ФНС России от 15.03.2019 N БС-4-21/4632

Уведомление, направленное в налоговую инспекцию, не может рассматриваться основанием представления единой налоговой отчетности

ФНС России напоминает, что с 2019 года Федеральным законом от 03.08.2018 N 302-ФЗ изменяется порядок представления отчетности по налогу на имущество организаций (по общему правилу налогоплательщики обязаны представлять налоговые расчеты по авансовым платежам и налоговую декларацию в налоговые органы по месту нахождения объектов недвижимого имущества и (или) по месту нахождения имущества, входящего в состав Единой системы газоснабжения).

При этом налогоплательщики, отнесенные в соответствии со статьей 83 НК РФ к категории крупнейших, представляют налоговую отчетность в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков.

Кроме того, сообщается, что ФНС России письмом от 21.11.2018 N БС-4-21/22551@ были направлены разъяснения (рекомендации) по вопросам представления с налогового периода 2019 года единой налоговой отчетности по налогу на имущество организаций. Указанный порядок не применяется, в частности, если законом субъекта РФ установлены нормативы отчислений от налога в местные бюджеты.

Разъяснения о причинах, по которым уведомление налогоплательщика, направленное в налоговую инспекцию, не может рассматриваться основанием представления единой налоговой отчетности, содержатся в письме ФНС России от 03.12.2018 N БС-4-21/23363@.

Также необходимо учитывать, что приказом ФНС России от 04.10.2018 N ММВ-7-21/575@ скорректирован порядок заполнения налоговой отчетности по данному налогу, который применяется начиная с ее представления за первый квартал 2019 года.

В этой связи ФНС России разъясняет следующее:

заполнение налоговых деклараций за налоговый период 2018 года осуществляется с заполнением КПП аналогично указанному в ранее представленных расчетах по авансовым платежам за 2018 год;

в отчетности за 1-й квартал 2019 года при заполнении крупнейшими налогоплательщиками титульного листа ИНН и КПП по месту нахождения организации указываются согласно свидетельству о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту нахождения (5-й и 6-й разряды КПП - "01");

в случае отсутствия у объекта недвижимого имущества, в отношении которого заполняется раздел 2.1 декларации, кадастрового номера и условного номера, указанных в ЕГРН, и наличия инвентарного номера, а также присвоенного этому объекту адреса на территории РФ с указанием муниципального образования по строке с кодом 010 раздела 2.1 указывается код "3";

в случае заполнения в строке с кодом 010 кода "3" по строке с кодом 030 раздела 2.1 декларации указывается адрес объекта недвижимого имущества, расположенного на территории РФ, в случае, если адрес включает указание муниципального образования.

Компенсация расходов по найму жилья иногородним работникам, осуществляемая на основании локального нормативного акта, облагается страховыми взносами

На основании подпункта 2 пункта 1 статьи 422 НК РФ от обложения страховыми взносами освобождены все виды установленных законодательством (решениями органов местного самоуправления) компенсационных выплат, в том числе связанных с оплатой жилого помещения.

Поскольку рассматриваемая в запросе компенсация расходов по найму жилых помещений осуществляется работодателем на основе локального нормативного акта, то такая компенсация подлежит обложению страховыми взносами в общеустановленном порядке.

На территориях вновь образованных муниципальных образований действует единая дата применения кадастровой стоимости объектов налогообложения, установленная для соответствующего субъекта РФ

Дату начала применения порядка определения налоговой базы по налогу на имущество исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения в муниципальных образованиях устанавливает законодательный (представительный) орган государственной власти соответствующего субъекта РФ.

При исчислении налога на имущество физлиц для первых налоговых периодов предусмотрены понижающие коэффициенты (0,2, 0,4, 0,6 и 1,1), величина и порядок применения которых зависят от даты начала введения кадастровой стоимости в соответствующем муниципальном образовании (городе федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе).

С учетом позиции Минфина России указано, что началом применения на территории вновь образованных муниципальных образований порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения является единая дата начала применения такого порядка на территории субъекта Российской Федерации.

Так, например, в случае объединения нескольких поселений, расположенных на территории Московской области, датой начала применения порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости на территории вновь образованного муниципального образования является 1 января 2015 года, т.е. дата, установленная Законом Московской области от 18 октября 2014 г. N 126/2014-03, вне зависимости от даты установления налога на имущество физических лиц по кадастровой стоимости в преобразуемых муниципальных образованиях.

Страховым организациям разъяснен порядок формирования отдельных показателей в форме 0420154 "Отчет о составе и структуре активов"

С 16 октября 2018 года вступили в силу Указания Банка России, которыми, в частности, установлена методика определения величины собственных средств страховщика, а также внесены изменения в порядок инвестирования собственных средств (капитала) страховщика.

С учетом новых требований разъясняется порядок формирования отчета по форме 0420154 "Отчет о составе и структуре активов", начиная с отчетности за октябрь 2018 года.

Также сообщается, что в пояснительной записке должны быть даны пояснения о причинах невыполнения контрольных соотношений показателей отчетности.

БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Обновлен комплекс мер по защите информации при использовании сервиса быстрых платежей платежной системы Банка России

В частности, вводится требование об обязательном применении национального стандарта РФ ГОСТ Р 57580.1-2017 "Безопасность финансовых (банковских) операций. Защита информации финансовых организаций. Базовый состав организационных и технических мер".

Также приводятся требования по защите от хищения денежных средств в платежной системе Банка России, предусмотренные Федеральным законом от 27.06.2018 N 167-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части противодействия хищению денежных средств".

Положение обязательно для применения участниками платежной системы Банка России, являющимися кредитными организациями (их филиалами), имеющими доступ к услугам по переводу денежных средств с использованием распоряжений в электронном виде, предусмотренным Положением Банка России от 06.07.2017 N 595-П "О платежной системе Банка России", а также операционным центром, платежным клиринговым центром другой платежной системы при предоставлении операционных услуг и услуг платежного клиринга при переводе денежных средств с использованием сервиса быстрых платежей.

Утратившим силу признается Положение Банка России от 24.08.2016 N 552-П "О требованиях к защите информации в платежной системе Банка России".

Положение вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых установлены иные сроки вступления в силу.

ЦЕННЫЕ БУМАГИ. РЫНОК ЦЕННЫХ БУМАГ

Минфин России информирует об эмиссии облигаций федерального займа с постоянным купонным доходом (ОФЗ-ПД), состоящей из одного выпуска

Установлены следующие параметры выпуска ОФЗ-ПД:

- объем выпуска - 400 000 000 000 (четыреста миллиардов) рублей;

- количество облигаций - 400 000 000 (четыреста миллионов) штук;

- государственный регистрационный номер: 26227RMFS;

- номинальная стоимость одной облигации 1000 (одна тысяча) рублей;

- дата начала размещения облигаций - 27 марта 2019 года;

- дата окончания размещения облигаций - 30 декабря 2020 года;

- дата погашения облигаций - 17 июля 2024 года;

- процентная ставка купонного дохода - 7,40% годовых;

- купонный доход по первому купону - 24 (двадцать четыре) рубля 13 копеек; по второму - одиннадцатому купонам - 36 (тридцать шесть) рублей 90 копеек каждый;

- даты выплаты купонного дохода:

24 июля 2019 г.; 22 января 2020 г.; 22 июля 2020 г.; 20 января 2021 г.; 21 июля 2021 г.; 19 января 2022 г.; 20 июля 2022 г.; 18 января 2023 г.; 19 июля 2023 г.; 17 января 2024 г.; 17 июля 2024 г.;

- круг потенциальных владельцев: резиденты и нерезиденты РФ;

- размещение облигаций осуществляется Банком России по поручению Минфина России;

- форма выпуска - документарная с обязательным централизованным хранением.

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА

С 1 апреля 2019 года вступает в силу новый порядок предоставления в Банк России первичных статистических данных

Первичные статистические данные для составления платежного баланса РФ, международной инвестиционной позиции РФ, статистики внешней торговли Российской Федерации услугами, внешнего долга РФ, прямых инвестиций в Российскую Федерацию и прямых инвестиций из Российской Федерации за рубеж предоставляются в Банк России по формам федерального статистического наблюдения, приведенным в приложении к Указанию.

Первичные статистические данные предоставляют организации - юридические лица всех организационно-правовых форм, созданные на территории РФ (респонденты), включенные Банком России в перечень респондентов. Перечень ежегодно формируется Банком России и размещается на официальном сайте Банка России не позднее 5 дней до начала первого отчетного квартала календарного года. Банк России информирует организации, включенные в перечень, о проведении в отношении них федерального статистического наблюдения по установленным формам.

Первичные статистические данные предоставляются в сроки и с периодичностью, которые указаны на бланках этих форм.

Респонденты предоставляют данные в виде электронного документа, подписанного УКЭП, в соответствии с требованиями Указания Банка России от 03.11.2017 N 4600-У. При отсутствии возможности предоставления данных в виде электронного документа, подписанного УКЭП, они предоставляются на бумажном носителе в территориальное учреждение Банка России в субъекте РФ по месту государственной регистрации респондента. Предоставление данных на бумажном носителе сопровождается их предоставлением в электронном виде на съемных машинных носителях информации.

Указание вступает в силу с 1 апреля 2019 года и применяется начиная с предоставления первичных статистических данных за II квартал 2019 года. Со дня вступления в силу настоящего Указания признано утратившим силу аналогичное Указание Банка России от 28.12.2014 N 3519-У.

Отчетность по формам федерального статнаблюдения представляется в сроки и с периодичностью, которые указаны на бланках форм

Порядок предоставления первичных статистических данных в форме электронного документа, а также форматы предоставления данных в электронной форме устанавливаются субъектами официального статистического учета исходя из возможности применения совместимых программно-технических средств, обеспечивающих необходимый уровень безопасности для целей обеспечения информационного обмена.

При этом обращено внимание на то, что непредоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных в установленном порядке или несвоевременное предоставление этих данных либо предоставление недостоверных первичных статистических является нарушением порядка и влечет за собой ответственность, предусмотренную статьей 13.19 КоАП РФ.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Определены правила допуска к применению тренажерных устройств имитации полета для подготовки членов летных экипажей гражданских воздушных судов

Эксплуатанты применяют тренажеры, в отношении которых Росавиацией принято решение о допуске.

Допуск осуществляется:

в отношении тренажеров, на которые ранее не было получено решение;

в отношении тренажеров, получивших решение, но прошедших модернизацию или повторно введенных в эксплуатацию после длительного периода, в течение которого они не применялись (более 1 года);

в отношении которых было принято решение, но место их установки изменилось.

Для получения допуска эксплуатант осуществляет оценку тренажера. Для осуществления оценки эксплуатант создает комиссию. По результатам работы комиссии оформляются акты летной оценки и акты технической оценки тренажеров, которые представляются в уполномоченный орган в области гражданской авиации для получения допуска тренажера к применению в целях подготовки и контроля профессиональных навыков членов летных экипажей гражданских воздушных судов.

Минприроды России напоминает о необходимости предоставления формы статотчетности N П-2 (инвест), утвержденной приложением N 1 к Приказу Росстата от 27.07.2018 N 462, до 1 апреля 2019 года

Форма подлежит представлению всеми юридическими лицами - коммерческими и некоммерческими (в том числе религиозными) организациями всех форм собственности (кроме субъектов малого предпринимательства), осуществляющими все виды экономической деятельности.

Минприроды России обращает внимание, что в подразделе 1.1 "Сведения об инвестициях в основной капитал" указанной формы по строке 14 указывается сумма расходов на разведку недр и оценку запасов полезных ископаемых как объектов интеллектуальной собственности.

Указаниями по заполнению формы предусмотрено, что инвестициями в объекты интеллектуальной собственности являются, в том числе, интеллектуальные продукты, являющиеся результатом мыслительной, интеллектуальной, духовной деятельности, исследований, разработок, инноваций, деятельности по разведке недр и оценки запасов полезных ископаемых, позволяющие достичь знаний, которые разработчики могут продать или использовать для собственной выгоды в производстве, поскольку использование этих знаний ограничено посредством юридической, правовой защиты (патентное, авторское право, смежные права) или другой защиты. К объектам интеллектуальной собственности относится информация, получаемая в результате разведки недр и оценки запасов полезных ископаемых.

В целях заполнения указанной формы по строке 14 из строки 12 (объекты интеллектуальной собственности) выделяются расходы на разведку недр и оценку запасов полезных ископаемых, к которым относятся затраты на разведочное бурение для отбора проб грунта при производстве строительных работ, разведочное бурение при проведении геофизических, геологических и аналогичных исследований, бурение геолого-разведочных скважин на нефть, газ и твердые полезные ископаемые (включая рассыпные месторождения), в том числе в шельфовой зоне морей и океанов; расходы на право выполнения работ по поиску, оценке месторождений полезных ископаемых и (или) разведке полезных ископаемых; расходы на получение информации о результатах топографических, геологических и геофизических исследований, результатах разведочного бурения, результатах отбора образцов, иной геологической информации о недрах; расходы на оценку коммерческой целесообразности проектов.

Также в подразделе 1.1 по строке 17 отражаются прочие инвестиции в основной капитал, не перечисленные в строках 02 - 16: затраты на возмещение убытков землепользователям; затраты на эксплуатационное бурение, связанное с добычей нефти, газа и газового конденсата; культивируемые ресурсы растительного и животного происхождения, неоднократно дающие продукцию и др.

В Разделе 2 "Источники инвестиций по видам экономической деятельности" отражается информация о распределении инвестиций в основной капитал по видам экономической деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2), утвержденным Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст (ОКВЭД2).

В части ГРР в данном разделе отражаются в том числе инвестиции в разведочное бурение (код ОКВЭД2 43.13), инвестиции в геолого-разведочные, геофизические и геохимические работы в области изучения недр и воспроизводства минерально-сырьевой базы (код ОКВЭД2 71.12.3).

В части отходов в данном разделе отражаются инвестиции по направлениям "Сбор, обработка и утилизация отходов; обработка вторичного сырья" (код ОКВЭД2 38) и "Предоставление услуг в области ликвидации последствий загрязнений и прочих услуг, связанных с удалением отходов" (код ОКВЭД2 39).

Правительством РФ подготовлен проект перечня ключевых (базовых) показателей публичной нефинансовой отчетности

Данный проект разработан в целях реализации положений проекта Федерального закона "О публичной нефинансовой отчетности" (в настоящее время текст данного проекта закона еще не внесен в Госдуму).

Предполагается, что обязанность по раскрытию публичной нефинансовой отчетности будет возложена, в частности, на государственные компании и корпорации, публично-правовые компании, крупные ГУПы и хозяйственные общества (с объемом выручки (дохода) свыше 10 млрд. руб. в год).

Публичная нефинансовая отчетность - это совокупность сведений и показателей, отражающих стратегию, цели, подходы к управлению, взаимодействие с заинтересованными сторонами, а также результаты деятельности организации в части социальной ответственности и устойчивого развития, предупреждения коррупции.

Правительством РФ разработан перечень ключевых (базовых) показателей публичной нефинансовой отчетности, в числе которых, например:

экономические показатели (в том числе выручка, чистая прибыль (убыток), расходы на участие в социальных и благотворительных программах);

экологические показатели (объем сброса загрязненных сточных вод, масса выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, затраты на охрану окружающей среды и т.д.);

социальные показатели (средняя заработная плата, расходы на организацию и проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий и др.);

управленческие показатели (количество часов обучения в год на одного работника по вопросам коррупционных правонарушений и ответственности за их совершение, доля женщин-руководителей в среднесписочной численности работников и т.д.).

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Внесены изменения в некоторые решения Коллегии Евразийской экономической комиссии, определяющие продукцию, при таможенном оформлении которой необходимо подтверждать ее соответствие требованиям отдельных технических регламентов

Речь идет о Решении от 24 апреля 2013 г. N 91 "Об утверждении перечня продукции, в отношении которой подача таможенной декларации сопровождается представлением документа об оценке соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза "О безопасности низковольтного оборудования" (ТР ТС 004/2011)" и Решении от 16 января 2014 г. N 2 "Об утверждении перечня продукции, в отношении которой подача таможенной декларации сопровождается представлением документа об оценке соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза "Электромагнитная совместимость технических средств" (ТР ТС 020/2011)".

Внесенными изменениями некоторые позиции указанных перечней излагаются в новой редакции.

Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Минприроды России размещена таблица соответствия товаров, упаковки товаров ранее действовавшего и нового перечней товаров и упаковки, подлежащих утилизации

Распоряжением Правительства РФ от 28.12.2017 N 2970-р был утвержден Перечень товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств (далее - Перечень 2970-р). Тем же Распоряжением утратившим силу было признано Распоряжение Правительства РФ от 24.09.2015 N 1886-р, которым утверждался ранее действовавший аналогичный Перечень (далее - Перечень 1886-р).

Вместе с тем, для удобства использования нового перечня и соотнесения наименований товаров, упаковки товаров из нового перечня и наименований товаров (их упаковки) ранее действовавшего перечня, Минприроды России подготовлена таблица соответствия товаров, упаковки товаров Перечня 1886-р товарам, упаковке товаров Перечня 2970-р.

Минприроды России сообщает о возможности использования таблицы соответствия товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации при утрате ими потребительских свойств

С 1 января 2018 г. введен в действие перечень товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, утвержденный Распоряжением Правительства РФ от 28.12.2017 N 2970-р (далее - Перечень 2970-р).

Перечень 2970-р состоит из двух разделов. Первый раздел "Товары, за исключением упаковки, подлежащие утилизации после утраты ими потребительских свойств" включает 46 групп товаров, а второй раздел "Упаковка товаров, подлежащая утилизации после утраты ею потребительских свойств" - 8 групп упаковки товаров.

Для удобства проведения соответствия между наименованиями товаров, упаковки товаров и кодами товаров (продукции) по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008), кодами единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (ТН ВЭД ЕАЭС) ранее действовавшего Перечня, утвержденного Распоряжением Правительства РФ от 24.09.2015 N 1886-р (далее - Перечень 1886-р), с Перечнем 2970-р при подготовке производителей товаров, импортеров товаров, ассоциаций (союзов) производителей товаров, импортеров товаров декларации о количестве выпущенных в обращение на территории РФ товаров, упаковки товаров, включенных в перечень товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, реализованных для внутреннего потребления на территории РФ, отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров и расчета суммы экологического сбора (в случае недостижения нормативов утилизации отходов от использования товаров) Минприроды России подготовило конвертер соответствия товаров, упаковки товаров Перечня 1886-р товарам, упаковке товаров Перечня 2970-р.

Указанный конвертер носит рекомендательный характер.

Минприроды России информирует об утверждении Правительством РФ порядка выдачи комплексных экологических разрешений

Сообщается, что комплексное экологическое разрешение (КЭР) заменит для объектов I и II категорий разрешения на выбросы и сбросы загрязняющих веществ. Кроме того, документ будет включать в себя нормативы образования отходов и данные по лимитам на их размещение, выдаваемые Росприроднадзором.

Постановлением Правительства от 13.02.2019 N 143 "О порядке выдачи комплексных экологических разрешений, их переоформления, пересмотра, внесения в них изменений, а также отзыва" утвержден порядок выдачи КЭР, их продления, переоформления, пересмотра, внесения в них изменений, а также отзыва таких разрешений.

Ранее Приказом Минприроды России от 11.10.2018 N 510 "Об утверждении формы заявки на получение комплексного экологического разрешения и формы комплексного экологического разрешения" была установлена форма комплексного экологического разрешения, а также форма заявки на его получение.

КЭРы будут получать юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную деятельность на объектах, оказывающих значительное и умеренное негативное воздействие на окружающую среду (объекты I и II категорий).

Комплексные экологические разрешения будут выдаваться в течение 30 дней с момента подачи заявки, действовать 7 лет и продляться на тот же срок при соблюдении всех условий.

Первыми - до 1 января 2023 г. - с заявкой на получение КЭР должны обратиться 300 объектов, вклад которых в суммарные выбросы, сбросы загрязняющих веществ в России составляет не менее 60%.

До 1 января 2025 г. комплексные экологические разрешения должны получить все остальные объекты I категории на территории России.

ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

Для идентификации и аутентификации лиц предлагается использовать инфраструктуру цифрового профиля

Согласно проекту, цифровой профиль представляет собой совокупность сведений о гражданах и юридических лицах, содержащихся в информационных системах государственных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, а также в единой системе идентификации и аутентификации.

Проектом устанавливается:

возможность осуществления идентификации и аутентификации лица путем применения в том числе основного документа, удостоверяющего личность гражданина РФ на территории РФ, либо одного или нескольких идентификаторов, позволяющих достоверно определить соответствующее физическое или юридическое лицо;

возможность использования идентификаторов в соответствии с соглашением между сторонами при совершении и исполнении гражданско-правовых сделок в отношениях между собой;

перечень лиц, которые подтверждают верность идентификатора или ранее проведенной идентификации и аутентификации лица.

Предусматривается внесение взаимосвязанных поправок в Федеральные законы "О персональных данных", "О связи", "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".