Новое в российском законодательстве (ежедневно)

11 февраля 2019 года

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Минкомсвязь России уполномочена принимать решения об установлении публичного сервитута в отношении земельных участков для их использования в целях размещения линий и сооружений связи федерального значения

Сервитут устанавливается также в целях реконструкции указанных инженерных сооружений, переносимых в связи с изъятием земельных участков, на которых они располагались.

Регламентирован порядок рассмотрения ПФР заявлений застрахованных лиц в целях реализации ими прав при формировании и инвестировании средств пенсионных накоплений и принятию решений по ним

Заявителями при предоставлении данной госуслуги являются застрахованные лица, на которых распространяется обязательное пенсионное страхование.

Результатом предоставления госуслуги является в том числе:

- при подаче заявления о переходе, досрочном переходе (подаются не позднее 1 декабря текущего года) - принятие решения об удовлетворении заявления с внесением изменений в единый реестр застрахованных;

- при подаче заявления о выборе УК (подаются не позднее 31 декабря текущего года) - принятие решения об удовлетворении заявления с внесением изменений в специальную часть индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования;

- при подаче заявления об отказе (подаются не позднее 31 декабря текущего года) - принятие решения об удовлетворении заявления с внесением изменений в специальную часть индивидуального лицевого счета;

- при подаче уведомления о замене выбранного страховщика (подаются не позднее 31 декабря текущего года) - принятие решения об удовлетворении уведомления с рассмотрением заявления о переходе, исходя из выбора застрахованным лицом указанного страховщика;

- при подаче уведомления о замене инвестиционного портфеля (управляющей компании) (подаются не позднее 31 декабря текущего года) - принятие решения об удовлетворении уведомления с рассмотрением заявления о переходе, исходя из указанного выбора инвестиционного портфеля (управляющей компании).

Заявления и уведомления рассматриваются ПФР с принятием по ним решения в срок до 1 марта года, следующего за годом подачи застрахованным лицом заявления.

ФАС России проанализированы нарушения госорганами антимонопольного законодательства за период 2013 - 2017 годов

Даны разъяснения о выявленных в указанный период нарушениях (признаках нарушений) антимонопольного законодательства, которые выразились в том числе в следующих действиях:

оказание многофункциональным центром не предусмотренных законодательством услуг;

заключение антиконкурентных соглашений;

проведение торгов, которые не предусмотрены законодательством;

препятствование в реализации гражданами права выбора организации для получения пенсий и иных социальных выплат;

установление дополнительных, не предусмотренных законодательством требований к кредитным организациям для участия в конкурсе на размещение средств;

направление подведомственным учреждениям указания о необходимости перехода на обслуживание зарплатного проекта в определенную кредитную организацию и необходимости заключения договоров о проведении безналичных расчетов с работниками с этой кредитной организацией.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

ФАС России направил заказчиком наглядные методические рекомендации по проведению торгов

В материалах приводятся, в частности, рекомендации по:

- установлению требований к участникам закупки;

- мерам по защите от недобросовестных участников закупки;

- электронным процедурам в сфере закупок;

- мерам, предпринимаемым при неисполнении подрядчиком обязательств по контракту;

- случаям и порядку расторжения заказчиком контракта в одностороннем порядке;

- применяемым антидемпинговым мерам;

- особенностям, включаемым в контракты на закупку услуг по обслуживанию зданий органов власти;

- особенностям осуществления закупок охранных услуг и другие рекомендации.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Обновлен профессиональный стандарт для руководителей подразделения организации железнодорожного транспорта

Согласно стандарту целью деятельности данных специалистов является обеспечение деятельности подразделения организации железнодорожного транспорта на основе рационального и эффективного использования технических и материальных средств железнодорожного транспорта с гарантией безопасности.

В функции данных специалистов входит:

- планирование мероприятий по реализации технической политики подразделения организации железнодорожного транспорта;

- организация технологического и технического развития подразделения организации железнодорожного транспорта;

- контроль выполнения мероприятий по реализации технической политики подразделения организации железнодорожного транспорта;

- планирование деятельности подразделения организации железнодорожного транспорта;

- организация деятельности подразделения организации железнодорожного транспорта;

- управление трудовыми ресурсами подразделения организации железнодорожного транспорта;

- контроль деятельности подразделения организации железнодорожного транспорта.

Стандартом устанавливаются требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения этих функций.

Обновлен профессиональный стандарт для специалистов (инженеров) по эксплуатации и руководству эксплуатацией блоков атомной электростанции

Согласно стандарту целью деятельности данных специалистов является обеспечение бесперебойной, безопасной и эффективной работы блоков атомной электростанции.

В функции данных специалистов входит:

- оперативное обслуживание основного и вспомогательного оборудования реакторного (реакторно-турбинного) цеха атомной электростанции;

- организация безопасной и экономичной эксплуатации оборудования и технологических систем реакторного (реакторно-турбинного) цеха атомной электростанции;

- оперативное управление реакторной установкой или оборудованием и технологическими системами блока атомной электростанции;

- обеспечение режима нормальной эксплуатации оборудования и технологических систем реакторного (реакторно-турбинного) цеха атомной электростанции;

- обеспечение безопасной и экономичной эксплуатации оборудования и технологических систем реакторного (реакторно-турбинного) цеха атомной электростанции;

- обеспечение выполнения диспетчерского графика несения электрической нагрузки, выработки тепловой и электрической энергии установленного качества при безопасной и экономичной эксплуатации оборудования и технологических систем блока (блоков) атомной электростанции;

- обеспечение выполнения диспетчерского графика выработки и отпуска потребителям тепловой и электрической энергии установленного качества при безопасной и экономичной эксплуатации оборудования и технологических систем атомной электростанции;

- обеспечение соответствия технического состояния и режимов эксплуатации оборудования и технологических систем атомной электростанции эксплуатационным условиям, включая требования безопасного и экономичного ведения работ на объекте использования атомной энергии;

- управление полным циклом эксплуатации атомной электростанции, включая требования безопасного и экономичного ведения работ на объекте использования атомной энергии и обеспечение бесперебойной поставки электрической и тепловой энергии потребителям.

Стандартом устанавливаются требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения этих функций.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Минтруд России представил доработанные рекомендации по профессиональному обучению и образованию "предпенсионеров" до 2024 года

В частности, в целях разработки и реализации мероприятий по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования данной категории граждан органами государственной власти субъекта РФ разрабатываются региональные программы (подпрограммы), которые могут включать следующие направления и задачи, в том числе:

проведение анализа потребности в обучении граждан и возможностей рынка образовательных услуг в сфере профессионального обучения и дополнительного профессионального образования;

определение и формирование перечня наиболее востребованных и приоритетных профессий (навыков, компетенций) на региональных рынках труда для обучения как для работающих граждан, так и для граждан, ищущих работу;

формирование и актуализация банка образовательных программ для обучения граждан в соответствии с перечнем наиболее востребованных профессий (навыков, компетенций);

организация профессиональной ориентации и профилирования граждан по профессиям (навыкам, компетенциям) в целях подбора соответствующей программы профессионального обучения и дополнительного профессионального образования и др.

Региональные программы рекомендуется разрабатывать на срок не менее трех лет. Предусмотрена процедура отбора граждан для участия в региональной программе.

Приведены рекомендуемые показатели для оценки эффективности реализуемых органами исполнительной власти субъектов РФ мероприятий по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования граждан.

Доклады высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов РФ о реализации региональных программ направляются в Минтруд России ежегодно.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Скорректированы сроки хранения документации в налоговых органах

Так, например, для документов, образующихся в результате переписки с налогоплательщиками, установлены дифференцированные сроки хранения (в отношении запросов (заявлений), не принятых к учету в связи с наличием оснований для отказа в приеме документов, срок хранения сокращен с 5 до 3 лет).

Изменения коснулись также документов, образующихся в связи с государственной регистрацией юрлиц, документов по соблюдению валютного законодательства.

По ряду моделей дорогостоящих автомобилей приведена информация о наличии оснований для применения повышающих коэффициентов к ставке налога

Исчисление транспортного налога производится с учетом повышающего коэффициента в отношении дорогостоящих автомобилей, информация о которых включена в Перечень, публикуемый Минпромторгом России за соответствующий налоговый период.

Повышающий коэффициент не применяется в случае отсутствия легкового автомобиля в Перечне или несоответствия количества лет, прошедших с года выпуска, аналогичному показателю Перечня.

С учетом паспортных и технических данных по конкретным автомобилям сообщено о применении (неприменении) повышающих коэффициентов к ставке транспортного налога для налоговых периодов 2016 - 2018 годов.

Новый порядок начисления пени применяется к недоимке, образовавшейся после 27.12.2018

Федеральным законом от 27.11.2018 N 424-ФЗ внесены изменения в пункт 3 статьи 75 НК РФ, согласно которым, в частности: пеня начисляется теперь включая день исполнения обязанности по уплате налога; сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки.

Новый порядок применяются в отношении недоимки, образовавшейся после дня вступления в силу указанного Федерального закона, т.е. в отношении недоимки, образовавшейся после 27.12.2018.

Банк России разъяснил, как изменение корректировок исходных данных учитывается при расчете стоимости чистых активов

Разъяснения касаются применения Указания Банка России от 31.10.2018 N 4954-У.

Указанием установлена обязанность фонда рассчитывать текущую стоимость и стоимость активов и величину обязательств в соответствии с внутренним документом фонда, устанавливающим методы их определения, соответствующие методам, предусмотренным учетной политикой.

Обращено внимание на то, что пункт 12 Указания устанавливает право, а не обязанность фонда при расчете СЧА использовать значение справедливой стоимости актива/обязательства, определяемой на основе данных второго и третьего уровней иерархии справедливой стоимости, по состоянию на дату ее последнего определения, в случае если накопленное изменение корректировок исходных данных не приводит к изменению стоимости актива (обязательства) более чем на 0,5 процента.

Данное положение разъяснено на конкретном примере определения справедливой стоимости актива (облигации).

Минфином России и Федеральным казначейством даны разъяснения о предоставлении субсидий юридическим лицам с применением казначейского обеспечения обязательств

Сообщается, что главным распорядителям средств федерального бюджета при заключении в 2019 году соглашений о предоставлении субсидий необходимо обеспечить включение в них, а также в договоры, источником финансового обеспечения которых являются указанные субсидии, условия о казначейском обеспечении обязательств.

Внесение указанных изменений в соглашения и договоры, заключенные до 2019 года, по мнению Минфина России и Федерального казначейства, возможно по решению (соглашению) сторон. В случае если сторонами не принято такое решение, операции по перечислению субсидий на основании данного соглашения осуществляются территориальными органами Федерального казначейства от имени получателя средств федерального бюджета в порядке, установленном Приказом Казначейства России от 09.01.2018 N 2н.

Внесение указанных изменений в соглашения, на основании которых предоставление субсидий осуществляется с применением казначейского обеспечения обязательств в соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 09.08.2018 N 404-р и иными решениями Правительства РФ, не требуется.

Правительство РФ предлагает ввести новый социальный налоговый вычет по расходам на физкультурно-оздоровительные услуги

Проектом статья 219 НК РФ дополняется положением, предусматривающим предоставление налогоплательщику социального налогового вычета в сумме, уплаченной в налоговом периоде за оказанные ему физкультурно-оздоровительные услуги (в соответствии с видами услуг и видами организаций, оказывающих данные услуги, утвержденными Правительством РФ).

При формировании налоговой базы по НДФЛ предлагается учитывать фактически произведенные в налоговом периоде расходы, но не более 120 000 руб. по всем видам социальных расходов (за обучение, медицинские услуги, дополнительные страховые взносы на накопительную пенсию и др.).

БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Утверждена новая форма реестра обязательств банка перед вкладчиками

Согласно новой форме реестр обязательств будет состоять из следующих таблиц:

сведения о банке, составившем реестр обязательств;

сведения о филиале (головном офисе) банка, в котором вкладчик заключил договор;

сведения о вкладчике;

сведения о вкладчике - физическом лице, перед которым банк имеет обязательства;

сведения о вкладчике - юридическом лице, перед которым банк имеет обязательства;

сведения о полномочных представителях вкладчика - физических лицах, имеющих право действовать без доверенности;

сведения об обязательствах банка перед вкладчиком;

сведения об объеме (доле) прав вкладчика на остаток вклада;

сведения о дополнительных реквизитах обязательств по счетам эскроу;

сведения о встречных требованиях банка к вкладчику;

сведения, содержащиеся в контрольном файле;

сведения о размере страхового возмещения.

Устанавливается, что реестр формируется в электронном виде. В реестр включается информация по вкладчику, перед которым у банка на день формирования реестра обязательств имеются обязательства по вкладам, застрахованным в соответствии с Федеральным законом от 23.12.2003 N 177-ФЗ "О страховании вкладов в банках Российской Федерации". Реестр формируется банком по требованию Банка России - в течение 5 рабочих дней со дня поступления в банк указанного требования, на дату, указанную в требовании Банка России; при наступлении страхового случая - не позднее срока, установленного Федеральным законом от 23.12.2003 N 177-ФЗ "О страховании вкладов в банках Российской Федерации".

Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

Разъяснен порядок округления показателей, входящих в состав групп показателей оценки капитала, активов, доходности и ликвидности, в целях присвоения им балльной оценки

Сообщается, что показатели, входящие в состав групп показателей оценки капитала, активов, доходности и ликвидности, в целях присвоения им балльной оценки округляются по математическим правилам, за исключением показателей, представляющих собой обязательные нормативы, фактическое значение которых включается в расчет непосредственно из отчетности по формам, установленным Указанием Банка России от 8 октября 2018 года N 4927-У "О перечне, формах и порядке составления и представления форм отчетности кредитных организаций в Центральный банк Российской Федерации".

Установлен временный порядок доведения до банков - участников системы страхования вкладов информации о дополнительной или повышенной дополнительной ставке страховых взносов по итогам IV квартала 2018 года

Сообщается, что до вступления в силу нормативного акта Банка России, определяющего порядок доведения информации об установлении и о размере дополнительной или повышенной дополнительной ставки страховых взносов, соответствующая информация по итогам IV квартала 2018 года будет доводиться до банков, соответствующих критериям уплаты такой ставки, путем ее направления с использованием информационных ресурсов Банка России (личный кабинет банка) в режиме ограниченного распространения в форме подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью АСВ электронного документа.

Ключевая ставка Банка России осталась на уровне 7,75% годовых

Сообщается, в частности, что годовая инфляция в январе 2019 года соответствовала нижней границе ожиданий Банка России. Вклад повышения НДС в годовые темпы роста потребительских цен в январе был умеренным. Сохраняется неопределенность относительно дальнейшего развития внешних условий и динамики цен на отдельные продовольственные товары. Баланс рисков по-прежнему смещен в сторону проинфляционных, особенно на краткосрочном горизонте. Оценка Банком России рисков, связанных с динамикой заработных плат, возможными изменениями в потребительском поведении, бюджетными расходами, существенно не изменилась. Эти риски остаются умеренными.

С учетом принятого решения Банк России прогнозирует годовую инфляцию в интервале 5,0 - 5,5% по итогам 2019 года с возвращением к 4% в первой половине 2020 года.

Банк России будет принимать решения по ключевой ставке, оценивая достаточность повышения ключевой ставки в сентябре и декабре 2018 года для возврата годовой инфляции к цели в 2020 году, с учетом динамики инфляции и экономики относительно прогноза, а также рисков со стороны внешних условий и реакции на них финансовых рынков.

Следующее заседание Совета директоров Банка России, на котором будет рассматриваться вопрос об уровне ключевой ставки, запланировано на 22 марта 2019 года.

ЦЕННЫЕ БУМАГИ. РЫНОК ЦЕННЫХ БУМАГ

Банк России установил дополнительные требования к инвестиционным советникам

Речь идет о требованиях к образованию, профессиональному опыту и квалификационным требованиям для инвестиционных советников, являющихся индивидуальными предпринимателями, к работникам юридического лица - инвестиционного советника, а также требованиях, которым должны соответствовать юрлица и ИП для включения в единый реестр инвестиционных советников.

Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

Банк России привел примеры некорректных практик при определении справедливой стоимости активов управляющими компаниями инвестиционных фондов и НПФ

Сообщается, что Указанием Банка России от 25.08.2015 N 3758-У в случае управляющих компаний, Указанием Банка России от 11.10.2017 N 4579-У в случае негосударственных пенсионных фондов установлены требования к содержанию правил определения стоимости чистых активов (правил расчета текущей рыночной стоимости и стоимости чистых активов). При разработке правил управляющие компании и фонды должны руководствоваться требованиями Международных стандартов финансовой отчетности (IFRS) 13 "Оценка справедливой стоимости".

Например, некорректной является следующая практика. В ходе определения справедливой стоимости долговых ценных бумаг в рамках доходного подхода, при расчете ставки дисконтирования будущих денежных потоков с использованием кредитного спреда: использование для целей расчета кредитного спреда долговой ценной бумаги кредитного рейтинга эмитента ценной бумаги или поручителя при наличии кредитного рейтинга выпуска такой ценной бумаги.

Кредитный рейтинг выпуска ценной бумаги (в отличие от рейтинга эмитента, поручителя) непосредственно указывает на уровень кредитного риска, принятого держателем долговой ценной бумаги, так как, например, параметры выпуска (в частности, условия списания обязательства) могут заключать в себе риски, не отраженные в кредитном рейтинге эмитента/поручителя. Таким образом, для целей расчета справедливой стоимости долговой ценной бумаги наибольший приоритет необходимо отдавать непосредственно наблюдаемому кредитному рейтингу выпуска оцениваемой ценной бумаги.

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА

Обновлены квартальные статистические формы, по которым подаются сведения о поступлении и расходовании средств государственных внебюджетных социальных фондов, действующие с отчета за январь - март 2019 года

Форма N 9-Ф (ПФ) "Сведения о поступлении и расходовании средств Пенсионного фонда Российской Федерации" предоставляется территориальными отделениями ПФР в территориальные органы Росстата. Срок предоставления - на 35-й день после отчетного периода; за год - 5 апреля. ПФР предоставляет форму в Росстат на 63-й день после отчетного периода; за год - 25 апреля.

Форма N 9-Ф (СС) "Сведения о поступлении и расходовании средств Фонда социального страхования Российской Федерации" предоставляется региональными отделениями ФСС РФ в территориальные органы Росстата. Срок предоставления - на 55-й день после отчетного периода; за год - 5 апреля. ФСС РФ предоставляет форму в Росстат на 74-й день после отчетного периода; за год - 25 апреля.

Форма N 9-Ф (ОМС) "Сведения о поступлении и расходовании средств государственных внебюджетных фондов обязательного медицинского страхования" предоставляется территориальными фондами ОМС. Срок предоставления - на 35-й день после отчетного периода; за год - 5 апреля. ФФОМС предоставляет форму в Росстат на 63-й день после отчетного периода; за год - 25 апреля.

Признается утратившим силу Приказ Росстата от 29.01.2018 N 35, которым были утверждены ранее действовавшие формы.

Росстатом утверждены методики расчета показателей смертности мужчин и женщин, ожидаемой продолжительности жизни, суммарного коэффициента рождаемости

Указанные данные используются для мониторинга целевых показателей национальных проектов.

Суммарный коэффициент рождаемости по очередности (порядку) рождения ребенка у матери показывает, сколько в среднем детей данной очередности (порядка) рождения родила бы одна женщина на протяжении всего репродуктивного периода (11 - 60 лет) при сохранении в каждом возрасте уровня рождаемости того года, для которого вычисляется показатель. Показатель представляется в срок 1 июня.

Ожидаемая продолжительность жизни в возрасте 55 лет (оба пола) характеризует число лет, которое в среднем предстояло бы прожить одному человеку из некоторого гипотетического поколения, достигшего возраста 55 лет, при условии, что на протяжении оставшейся жизни этого поколения уровень смертности в каждом возрасте останется таким, как в год, для которого вычислен показатель. Показатель представляется в срок 21 августа.

Коэффициенты смертности мужчин в возрасте 16 - 59 лет, а также женщин в возрасте 16 - 54 года рассчитываются по субъектам РФ как отношения числа умерших мужчин/женщин в данном возрасте в течение календарного года к среднегодовой численности мужчин данного возраста по текущей оценке численности населения. Показатели представляется в срок 21 августа.

Обновлена годовая статистическая форма, по которой подаются сведения об автомобильных дорогах общего пользования и сооружениях на них федерального, регионального или межмуниципального значения

Форма предоставляется исходя из принадлежности (значения) автомобильных дорог общего пользования:

- по дорогам федерального значения (относящихся к федеральной собственности): федеральными государственными учреждениями (включая "Автодор") - Росавтодору в целом по учреждению и в разрезе субъектов РФ;

- по дорогам регионального или межмуниципального значения (относящихся к региональной собственности): органами управления дорожным хозяйством субъектов РФ - Росавтодору в целом по органу управления и в разрезе территорий (в случаях, когда региональные дороги, находящиеся в собственности субъекта РФ, расположены на территории соседнего субъекта РФ).

Срок предоставления - 30 января.

Признается утратившим силу приложение N 1 к Приказу Росстата от 18.08.2015 N 380, которым была утверждена ранее действовавшая форма.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Верховный Суд РФ признал недействующими ограничения на опубликование в сети "Интернет" сведений, предусмотренных Федеральным законом "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"

Признано не действующим с 28 декабря 2018 г. Постановление Правительства РФ от 12 января 2018 г. N 5 "Об определении случаев, при которых отдельные сведения, указанные в пункте 7 статьи 7.1 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", не подлежат размещению в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также лиц, в отношении которых указанные сведения не подлежат размещению в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в части, исключающей размещение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" сведений о юридических лицах, предусмотренных законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве), законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве, законодательством Российской Федерации о саморегулируемых организациях.

Верховный Суд РФ установил, в частности, следующее.

Федеральный законодатель предоставил Правительству РФ право определять случаи, при которых отдельные сведения, указанные в пункте 7 статьи 7.1 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", не подлежат размещению в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (пункт 2.1 статьи 7).

Во исполнение предоставленных федеральным законодателем полномочий Правительство РФ 12 января 2018 г. издало Постановление, направленное на снижение рисков дискриминации российских юридических лиц и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, в отношении которых иностранными государствами введены меры ограничительного характера.

Как установлено судом, Федеральным законом "О внесении изменений в Федеральный закон "О рынке ценных бумаг" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования правового регулирования осуществления эмиссии ценных бумаг" в Федеральный закон "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" внесены изменения, а именно: статья 7.1 дополнена пунктом 2.1, предусматривающим право Правительства РФ определить случаи, в которых сведения о юридических лицах, указанные в подпунктах "л.2", "н.1", "н.2", "н.3" и "о" (за исключением сведений, предусмотренных законодательством РФ о несостоятельности (банкротстве), законодательством РФ об исполнительном производстве, законодательством РФ о саморегулируемых организациях) пункта 7 данной статьи, не подлежат размещению в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также лиц, указанные сведения о которых не подлежат размещению в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Таким образом, на момент рассмотрения судом административного дела об оспаривании нормативного правового акта изменилось законодательство, регулирующее порядок опубликования сведений, предусмотренных Федеральным законом "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", сняты ограничения на опубликование в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" сведений, предусмотренных законодательством РФ о несостоятельности (банкротстве), законодательством РФ об исполнительном производстве, законодательством РФ о саморегулируемых организациях.

Изменения, касающиеся порядка опубликования сведений, предусмотренных Федеральным законом "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", вступили в силу с 28 декабря 2018 г., с данного момента оспариваемые положения Постановления вступили в противоречие с нормативным правовым актом, имеющим большую юридическую силу.

Энергоснабжающим организациям, функционирующим в изолированных энергорайонах, разрешили сохранять экономию, возникающую от перехода на иные виды топлива или использование ВИЭ

Постановлением Правительства РФ от 28.07.2017 N 895 "О достижении на территориях Дальневосточного федерального округа базовых уровней цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность)" предусмотрен переход к долгосрочному регулированию цен (тарифов) на электроэнергию и услуги, оказываемые на розничных рынках электроэнергии, в изолированных энергорайонах.

Настоящим Постановлением вводится возможность сохранения у энергоснабжающих организаций экономии, возникающей в результате перехода на другие виды топлива или на использование возобновляемых источников энергии. Устанавливается, что в распоряжении производителя электроэнергии будет сохраняться экономия от реализации мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности на срок их окупаемости и на два года после его окончания.

Кроме того, вводится обязанность производителей электроэнергии в изолированных энергосистемах снижать удельный расход условного топлива до 2025 года не менее чем на 1% ежегодно.

Органам исполнительной власти субъектов РФ в области государственного регулирования тарифов предоставлено право дифференциации тарифов на услуги по передаче электроэнергии по электроэнергетическим системам.

Также Постановлением расширен список информации, которую энергоснабжающие организации обязаны будут размещать в открытом доступе. Установлено, что владельцы децентрализованных источников генерации должны будут раскрывать информацию об основных показателях работы таких объектов. В частности, будет подлежать раскрытию информация об удельном расходе топлива по генерирующим объектам, работающим в изолированных энергосистемах.

Обновлены укрупненные нормативы цены типовых технологических решений капитального строительства объектов электроэнергетики в части объектов электросетевого хозяйства

Укрупненные нормативы разработаны в целях определения объема финансовых потребностей, которые не должны превышать:

объем финансовых потребностей, необходимый для строительства (реконструкции, технического перевооружения) объектов электросетевого хозяйства, являющихся объектами капитального строительства, предусмотренный утверждаемыми инвестиционными программами субъектов электроэнергетики;

фактическую стоимость строительства (реконструкции, технического перевооружения) объектов электросетевого хозяйства, являющихся объектами капитального строительства, введенных в эксплуатацию в соответствии с утвержденными инвестиционными программами, используемую для определения размера активов регулируемой организации, который учитывается при определении величины базы инвестированного капитала на каждый год долгосрочного периода регулирования и на 1-й год очередного долгосрочного периода регулирования;

стоимость строительства (реконструкции, технического перевооружения) объектов электросетевого хозяйства, являющихся объектами капитального строительства, определяемую в соответствии с утвержденными инвестиционными программами сетевых организаций, используемую для определения стоимости активов, которая учитывается при определении величины базы инвестированного капитала на очередной год долгосрочного периода регулирования и на 1-й год очередного долгосрочного периода регулирования.

УНЦ рассчитаны в ценах по состоянию на 01.01.2018 и приведены без учета НДС, уплаты земельного налога и налога на имущество организаций.

Утратившим силу признается Приказ Минэнерго России от 08.02.2016 N 75 "Об утверждении укрупненных нормативов цены типовых технологических решений капитального строительства объектов электроэнергетики в части объектов электросетевого хозяйства".

Утверждены рекомендации по определению потерь газа при его транспортировке трубопроводным транспортом

Методические рекомендации по определению технологических потерь природного газа при транспортировке магистральным трубопроводным транспортом (далее - Методические рекомендации) предназначены для использования при подготовке обосновывающих документов и расчетов технологических потерь природного газа при транспортировке магистральным трубопроводом организациями, оказывающими услуги по транспортировке, и организациями, передающими для транспортировки природный газ.

Расчет количества технологических потерь природного газа при транспортировке трубопроводным транспортом на планируемый период осуществляется в тыс. куб. м. при стандартных условиях - температуре газа 293,15 К, абсолютном давлении газа 0,1013 МПа.

Указывается, что для расчета технологических потерь природного газа при транспортировке магистральным трубопроводом, необходимо определить потери по каждому конкретному месту их образования и виду, а также документально подтвердить все показатели, применяемые в расчетах. В методических указаниях приводятся рекомендуемые методики расчета технологических потерь природного газа при его транспортировке магистральными трубопроводами по каждому их виду и месту образования, даны рекомендации по предоставлению необходимых документов для подтверждения показателей, применяемых в расчетах. В частности, устанавливается порядок расчета потерь природного газа:

- на компрессорной станции;

- при плановых пусках газоперекачивающего агрегата;

- при плановых остановках газоперекачивающего агрегата;

- при управлении силовыми пневмоприводами запорной арматуры и кранов-регуляторов;

- при плановых продувках аппаратов и при выполнении иных операций.

На основании расчетов количества технологических потерь природного газа по каждому источнику (группе источников) технологических потерь составляется ведомость технологических потерь по объекту образования технологических потерь и сводная ведомость по газотранспортному обществу.

Торги госимуществом предлагается перевести в электронную форму и проводить их по единым правилам

Под электронными торгами понимаются торги, проводимые в электронной форме, в целях передачи имущества, находящегося в государственной, муниципальной и частной собственности, и имущественных прав, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством РФ.

Проектом устанавливаются, в числе прочего:

- порядок организации электронных торгов;

- правила их проведения;

- участники электронных торгов;

- перечень сведений, которые должно содержать извещение о проведении электронных торгов;

- порядок рассмотрения заявок на участие;

- основания и последствия признания торгов несостоявшимися;

- ответственность за нарушение законодательства РФ и иных нормативных правовых актов об электронных торгах.

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Обновлена форма заявления о возврате авансовых платежей

Также утверждены: форма решения таможенного органа о возврате авансовых платежей, форма уведомления об отказе в возврате авансовых платежей и порядок подачи заявления о возврате авансовых платежей.

Признан утратившим силу Приказ ФТС России от 22 декабря 2010 г. N 2520 "Об утверждении форм заявления плательщика о возврате авансовых платежей, заявления плательщика о возврате (зачете) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов и иных денежных средств, заявления плательщика о возврате (зачете) денежного залога" с внесенными в него изменениями.

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования, но не ранее даты применения статей 35 и 36 Федерального закона от 3 августа 2018 г. N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

В Инструкцию о порядке заполнения декларации на товары внесены уточнения

Изменениями, в частности, устанавливается порядок декларирования товаров, в отношении которых применяется тарифная льгота, предусмотренная подпунктом 7.1.11 пункта 7 Решения Комиссии Таможенного союза от 27 ноября 2009 г. N 130, дополняется порядок заполнения отдельных граф декларации на товары, ввозимые (ввезенные) на таможенную территорию.

Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования, но не ранее даты вступления в силу решения Совета Евразийской экономической комиссии, определяющего порядок применения тарифной льготы, установленной подпунктом 7.1.11 пункта 7 Решения Комиссии Таможенного союза от 27 ноября 2009 г. N 130.

ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

Минобрнауки России напоминает, что увеличение стоимости платных образовательных услуг после заключения договора не допускается, за исключением увеличения стоимости с учетом уровня инфляции

Сообщается, что при внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете в части изменения уровня инфляции, в текущем финансовом году повторное применение вновь установленного уровня инфляции по уже заключенным договорам не допускается.

Дополнительное соглашение об увеличении полной стоимости образовательных услуг на сумму, превышающую уровень инфляции, недействительно (включение в договор условий, допускающих такое увеличение стоимости, образует состав административного нарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.8 КоАП РФ).

До издания приказа Минобрнауки России, касающегося порядка определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности федеральных бюджетных учреждений, находящихся в ведении Минобрнауки России, при установлении стоимости обучения для граждан, поступающих на первый курс, организациям, являющимся бюджетными учреждениями, следует руководствоваться Порядком определения платы, утвержденным Приказом Минобрнауки России от 20.12.2010 N 1898.

Для граждан определен минимальный допустимый размер платы за обучение, необходимый для качественного оказания образовательной услуги, при этом законодательством РФ закреплена автономия образовательных организаций в установлении стоимости платных услуг с учетом требований законодательства, а также предусмотрена возможность снижения стоимости обучения с учетом покрытия недостающей стоимости платных услуг за счет собственных средств.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Срок обучения по дополнительным предпрофессиональным программам в области физкультуры и спорта теперь составляет 8 лет (6 лет для базового уровня и 2 года для углубленного уровня)

Ранее этот срок составлял, в зависимости от избранного вида спорта, от 6 до 10 лет.

Обновлены также требования к минимуму содержания образовательной программы: она должна предусматривать один уровень сложности (базовый или углубленный) или два (базовый и углубленный). Уточнены также требования к результатам освоения программы.

Определено, что образовательная программа должна включать в том числе план воспитательной и профориентационной работы.

Образовательные программы должны учитывать:

- особенности реализации образовательных программ в области физической культуры и спорта, предусмотренные законом об образовании;

- требования к физкультурно-оздоровительным и спортивным услугам, обеспечивающие безопасность жизни, здоровья обучающихся, сохранность их имущества, а также методы контроля в соответствии с национальными стандартами;

- психофизиологические, возрастные и индивидуальные, в том числе гендерные, особенности обучающихся.

В число основных задач реализации программ включены:

- получение начальных знаний, умений, навыков в области физической культуры и спорта;

- удовлетворение потребностей в двигательной активности;

- подготовка к поступлению в профессиональные образовательные организации и образовательные организации высшего образования, реализующие основные образовательные программы среднего профессионального и высшего образования по укрупненным группам специальностей и направлений подготовки в сфере образования и педагогики, в области физической культуры и спорта;

- подготовка к освоению этапов спортивной подготовки.

В приложении приведен рекомендуемый образец учебного плана по такой программе, а также учебная нагрузка (количество занятий в год по годам обучения).

Признан утратившим силу Приказ Минспорта России от 12.09.2013 N 730, которым были утверждены ранее действовавшие требования к таким программам.

БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Обновлен порядок судебно-исковой работы в системе МВД России

В утвержденной Инструкции, устанавливающей порядок работы в суде в порядке конституционного, гражданского (в том числе судопроизводства в арбитражных судах), административного и уголовного судопроизводства, определены, в том числе:

цели, направления судебно-исковой работы в системе МВД России;

порядок работы по иску, предъявленному к МВД России, а также при привлечении МВД России в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, или заинтересованного лица по делам особого производства;

требования к организации судебно-исковой работы в центральном аппарате МВД России;

процедура представления интересов в Конституционном Суде РФ и Верховном Суде РФ;

порядок проведения мониторинга судебной практики, выработки на его основе новых методов и механизмов защиты интересов МВД России.

Признан утратившим силу, в том числе раздел VI Наставления по организации правовой работы в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Приказом МВД России от 05.01.2007 N 6.