Новое в российском законодательстве (ежедневно)

22 января 2019 года

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Административные штрафы для собственников "большегрузов" за правонарушения, выявляемые с помощью специальных технических средств, должны соответствовать критериям справедливости и соразмерности

Конституционный Суд РФ признал:

- не противоречащей Конституции РФ - часть 2 статьи 2.6.1 КоАП РФ, как не предполагающую в качестве основания для освобождения от административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных частями 1, 2, 3 и 6 статьи 12.21.1 данного Кодекса, собственника (владельца) транспортного средства то обстоятельство, что в момент совершения соответствующего правонарушения это транспортное средство управлялось иным лицом, выполнявшим по трудовому договору с его собственником (владельцем) функции водителя этого транспортного средства.

Выявленный в настоящем Постановлении конституционно-правовой смысл части 2 статьи 2.6.1 КоАП РФ является общеобязательным, что исключает любое иное ее истолкование в правоприменительной практике;

- не соответствующими Конституции РФ - части 1, 2, 3 и 6 статьи 12.21.1 КоАП РФ в той мере, в какой они в системе действующего правового регулирования устанавливают административный штраф для собственников (владельцев) тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств, привлекаемых к административной ответственности в случае фиксации совершенных ими административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, в размере, равном максимальному пределу административного штрафа для юридических лиц (лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица), предусмотренного соответствующей частью той же статьи;

- не соответствующими Конституции РФ - части 1, 2, 3 и 6 статьи 12.21.1 КоАП РФ в той мере, в какой они в системе действующего правового регулирования, допуская назначение административного штрафа в предусмотренном ими размере, одинаковом вне зависимости от правовой природы субъекта административного правонарушения, собственнику (владельцу) тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства - гражданину, не являющемуся индивидуальным предпринимателем, исключают возможность доказать при рассмотрении его жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, что в момент выявления административного правонарушения принадлежащее ему транспортное средство перевозило груз для личных нужд.

Конституционный Суд РФ, в частности, указал следующее.

Административные наказания собственникам (владельцам) транспортных средств, привлекаемым к ответственности на основании частей 1, 2, 3 и 6 статьи 12.21.1 КоАП РФ, как и на основании иных статей главы 12 "Административные правонарушения в области дорожного движения" данного Кодекса, назначаются в виде административного штрафа. При этом согласно части 3.1 статьи 4.1 КоАП РФ, регулирующей порядок назначения административного наказания за административное правонарушение, выявленное с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, размер назначаемого административного штрафа должен быть наименьшим в пределах санкции применяемой статьи или части статьи раздела II данного Кодекса, а в случаях, когда в санкции применяемой статьи или части статьи раздела II данного Кодекса предусмотрено административное наказание в виде лишения права управления транспортными средствами или административного ареста и не предусмотрено административное наказание в виде административного штрафа, административное наказание назначается в виде административного штрафа в размере пяти тысяч рублей, что также мягче, чем заменяемые им наказания.

Однако применение части 3.1 статьи 4.1 КоАП РФ при привлечении собственников (владельцев) транспортных средств к ответственности на основании частей 1, 2, 3 и 6 статьи 12.21.1 данного Кодекса в случае выявления административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, не предполагается, поскольку в указанных положениях статьи 12.21.1 КоАП РФ для собственников (владельцев) транспортных средств закреплены самостоятельные санкции в виде штрафов, обособленные от санкций для водителей, должностных лиц, ответственных за перевозку, юридических лиц, привлекаемых к административной ответственности в общем порядке.

Причем в частях 1, 2, 3 и 6 статьи 12.21.1 КоАП РФ административный штраф для собственников (владельцев) транспортных средств установлен в твердом размере, равном максимальному пределу административного штрафа для привлекаемых к ответственности на их основании в общем порядке юридических лиц (лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица). Какая-либо дифференциация размера штрафа для собственников (владельцев) транспортных средств не предусмотрена, что хотя и согласуется с природой ответственности за правонарушения, выявляемые с помощью специальных технических средств, однако объективно усиливает карательное воздействие значительного по размеру административного штрафа, установленного в твердом размере.

Так, согласно части 6 статьи 12.21.1 КоАП РФ за совершение предусмотренного в ней правонарушения юридическое лицо привлекается к ответственности в виде штрафа в размере от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей, а при фиксации правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, на собственника (владельца) транспортного средства накладывается штраф в размере пятисот тысяч рублей. Если бы в этом случае применялась часть 3.1 статьи 4.1 данного Кодекса, то штраф для собственника (владельца) транспортного средства равнялся бы четыремстам тысячам рублей.

Аналогичным образом сконструированы санкции и в частях 1, 2 и 3 статьи 12.21.1 КоАП РФ. Такое регулирование не может быть объяснено ни тяжестью правонарушения, ни тем, что при его выявлении в общем порядке к ответственности могут быть привлечены несколько разных субъектов - водитель, должностное лицо, ответственное за перевозку, юридическое лицо (лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица), а не только собственник (владелец) транспортного средства, поскольку даже сумма минимальных размеров штрафов, установленных для всех категорий лиц, привлекаемых к ответственности в общем порядке, меньше твердого размера штрафа для собственника (владельца) транспортного средства.

При оценке размера санкций, предусмотренных частями 1, 2, 3 и 6 статьи 12.21.1 КоАП РФ для собственника (владельца) транспортного средства, с точки зрения их соответствия критериям справедливости и соразмерности нельзя не учитывать, что предписание части 3.1 статьи 4.1 данного Кодекса в значительной степени обусловлено особенностями распределения бремени доказывания в делах об административных правонарушениях, выявляемых работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, а также невозможностью применения в этом случае всех тех правил индивидуализации наказания, которые применяются при привлечении виновных к ответственности за те же правонарушения в общем порядке. Поэтому если федеральный законодатель установил в названных законоположениях административный штраф для собственников (владельцев) транспортных средств в твердом размере без возможности его дифференциации, то такой штраф во всяком случае не должен достигать максимального предела штрафа для юридических лиц, привлекаемых к ответственности за соответствующие административные правонарушения в общем порядке.

Федеральный законодатель, установив в частях 1, 2, 3 и 6 статьи 12.21.1 КоАП РФ для любых собственников (владельцев) тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств административный штраф в твердом размере, равном максимальному пределу штрафа для юридических лиц и лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, привлекаемых к ответственности в общем порядке, ввел, по сути, презумпцию осуществления гражданином - собственником (владельцем) такого транспортного средства предпринимательской деятельности без надлежащей регистрации, даже если тот, не имея статуса индивидуального предпринимателя, использует свое транспортное средство для личных нужд.

Само по себе предназначение тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств в ряду других транспортных средств свидетельствует, что гражданин, являющийся собственником (владельцем) такого транспортного средства и не имеющий статуса индивидуального предпринимателя, с высокой степенью вероятности использует его, чтобы осуществлять хозяйственную деятельность, характерную для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Поэтому введение различной по строгости административной ответственности для гражданина - собственника (владельца) названного транспортного средства в зависимости от того, зарегистрирован ли он в качестве индивидуального предпринимателя или нет, стало бы недопустимым стимулом к занятию соответствующей деятельностью без приобретения данного статуса. Нельзя не учитывать также, что, в отличие от случаев фиксации правонарушений, предусмотренных статьей 12.21.1 КоАП РФ, с помощью специальных технических средств, при их выявлении в общем порядке, т.е. посредством остановки уполномоченным лицом транспортного средства, проверки у водителя (сопровождающего груз лица) документов, в том числе документов на груз, возникает возможность для того, чтобы установить, является ли водитель транспортного средства также должностным лицом, ответственным за перевозку груза, а при отсутствии у него регистрации в качестве субъекта предпринимательской деятельности - обнаружить признаки ее осуществления без надлежащей регистрации и с помощью межведомственного взаимодействия пресечь такую деятельность.

Следовательно, презумпция осуществления гражданином - собственником (владельцем) тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства предпринимательской деятельности без надлежащей регистрации, вытекающая из статьи 12.21.1 КоАП РФ, как таковая не противоречит Конституции РФ, будучи основанной на разумном соотнесении характеристик транспортного средства с теми нуждами, для удовлетворения которых оно предназначено. Вместе с тем эта презумпция - по смыслу положений указанной статьи, исключающих для гражданина возможность доказать при рассмотрении его жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, что в момент выявления административного правонарушения принадлежащее ему транспортное средство перевозило груз для личных нужд, - приобретает абсолютный (неопровержимый) характер, перерастая из презумпции в правовую аксиому, что не только не отвечает критериям справедливости, но и существенно ограничивает граждан в праве на защиту своих прав и свобод и тем самым не согласуется с требованиями Конституции РФ.

С учетом правовых позиций Конституционного Суда РФ, выраженных в настоящем Постановлении, федеральному законодателю надлежит внести в действующее правовое регулирование надлежащие изменения.

Конституционный Суд РФ также указал, что впредь до внесения в КоАП РФ надлежащих изменений административный штраф, назначаемый собственнику (владельцу) тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства за совершение административных правонарушений, предусмотренных частями 1, 2, 3 и 6 статьи 12.21.1 данного Кодекса в случае их фиксации работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, должен быть наименьшим в пределах размера штрафа для юридического лица, установленного соответствующей частью той же статьи; при этом, если в ходе рассмотрения жалобы не являющегося индивидуальным предпринимателем гражданина - собственника (владельца) тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства на постановление по делу об административном правонарушении будет доказано, что в момент выявления административного правонарушения принадлежащее ему транспортное средство перевозило груз для личных нужд, административный штраф, назначаемый данному гражданину за совершение административного правонарушения, предусмотренного частями 1, 2, 3 и 6 статьи 12.21.1 КоАП РФ, должен быть наименьшим в пределах размера штрафа для водителя, установленного соответствующей частью той же статьи.

Производители сельскохозяйственной техники для производства и обработки льна смогут получить федеральные субсидии

В перечень сельскохозяйственной техники, производители которой могут получать субсидии, включены, в частности, льноуборочные комбайны, оборачиватели и вспушиватели лент льна, пресс-подборщики льносырья, агрегаты по производству льноволокна и пр.

Уточнено также, что с 1 января 2020 года для получения субсидии необходимо будет предоставлять справку об использовании деталей и комплектующих, произведенных с применением российского алюминия.

Кроме того, увеличены пределы суммарного объема субсидий (в процентах от общего объема субсидий на текущий финансовый год), предоставляемых одному производителю в зависимости от численности персонала, участвующего в производстве сельскохозяйственной техники. Для производителей с численностью персонала 75 - 500 человек объем увеличен с 5 до 15 процентов, а для производителей с численностью персонала 500 - 1000 человек - с 12,5 до 20 процентов.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Подготовлено методическое обеспечение процесса государственной регистрации наименования места происхождения товара и предоставления исключительного права на такое наименование

Руководство адресовано работникам Роспатента, к компетенции которых относятся вопросы предоставления правовой охраны наименования места происхождения товара (НМПТ). Руководство предназначено для обеспечения единообразной практики экспертизы при применении ГК РФ и других нормативных правовых актов. В нем отражены сложившиеся подходы по рассмотрению заявок на наименования мест происхождения товаров.

При разработке Руководства приняты во внимание практика экспертизы, сложившаяся в ФИПС, и практика рассмотрения административных споров по оспариванию решений Роспатента, принятых по заявкам на НМПТ, предоставления правовой охраны НМПТ и предоставления исключительного права на такие наименования.

Положения Руководства носят рекомендательный характер. Его текст размещен на интернет-сайтах Роспатента и ФИПС по адресам: http://www.rupto.ru, http://www.fips.ru.

Утверждена форма уведомления об исключении сведений о залоге движимого имущества на основании судебного акта

Приказ издан в целях реализации Федерального закона от 03.08.2018 N 338-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", которым предусмотрено новое основание для внесения изменений в реестр уведомлений о залоге движимого имущества.

Кроме того, в том числе скорректированы:

"Форма уведомления о возникновении залога движимого имущества (за исключением залога, которым обеспечивается исполнение обязательств по облигациям)";

"Форма уведомления о возникновении залога движимого имущества при наличии договора управления залогом";

"Форма уведомления об изменении залога движимого имущества (за исключением залога, которым обеспечивается исполнение обязательств по облигациям)".

Утверждена форма свидетельства о регистрации уведомления об исключении сведений о залоге движимого имущества на основании судебного акта

Приказ издан в целях реализации Федерального закона от 03.08.2018 N 338-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", которым предусмотрено новое основание для внесения изменений в реестр уведомлений о залоге движимого имущества.

Кроме того, уточнены в том числе формы свидетельства о регистрации уведомления о возникновении залога движимого имущества (за исключением залога, которым обеспечивается исполнение обязательств по облигациям), свидетельства о регистрации уведомления о возникновении залога движимого имущества при наличии договора управления залогом, свидетельства о регистрации уведомления об изменении залога движимого имущества (за исключением залога, которым обеспечивается исполнение обязательств по облигациям).

Скорректированы формы выписок из реестра уведомлений о залоге движимого имущества

Приказ издан в целях реализации Федерального закона от 03.08.2018 N 338-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", которым предусмотрено новое основание для внесения изменений в реестр уведомлений о залоге движимого имущества.

Скорректированы разделы "Актуальные сведения из реестра уведомлений о залоге движимого имущества" форм краткой и расширенной выписок из реестра уведомлений о залоге движимого имущества (включая сведения об уведомлениях о залоге, которым обеспечивается исполнение обязательств по облигациям).

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

В связи с ратификацией Россией Конвенции N 167 о безопасности и гигиене труда в строительстве уточнены российские правила по охране труда в сферах, связанных со строительством

Определено, в частности, что при монтаже инженерного оборудования зданий и сооружений работы под воздействием сжатого воздуха выполняются с соблюдением требований Правил по охране труда в строительстве (утв. Приказом Минтруда России от 01.06.2015 N 336н). Кроме того, даны определения "средствам подмащивания", "строительной площадке", "подъемному (грузоподъемному) механизму".

В Правилах по охране труда при работе на высоте (утв. Приказом Минтруда России от 28.03.2014 N 155н) уточнено, что лестницы после их монтажа (сборки, изготовления) могут быть допущены к эксплуатации после соответствующих испытаний.

Работы на плоских и скатных крышах должны выполняться с соблюдением требований Правил по охране труда в строительстве.

Определено также, что при выполнении работ над поверхностными водными объектами, имеющими береговую линию, или на расстоянии ближе 2 м от береговой линии должны обеспечиваться следующие меры безопасности:

- предупреждение падения людей в воду;

- обеспечение в достаточном количестве спасательными плавсредствами, которые соответствуют требованиям технического регламента о безопасности объектов внутреннего водного транспорта, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 12.08.2010 N 623.

В Правилах по охране труда при работе с инструментом и приспособлениями (утв. Приказом Минтруда России от 17.08.2015 N 552н) определено, что ручной инструмент (как немеханизированный, так и механизированный) должен быть надлежащим образом сконструирован, изготовлен с учетом эргономических принципов, содержаться в хорошем рабочем состоянии согласно требованиям технического регламента Таможенного союза "О безопасности машин и оборудования" (ТР ТС 010/2011) и технического регламента Таможенного союза "О безопасности низковольтного оборудования" (ТР ТС 004/2011).

Также работодатель должен предоставлять работникам необходимые инструкции по безопасному использованию ручного инструмента в форме, понятной для работников и соответствующей требованиям технического регламента Таможенного союза "О безопасности машин и оборудования".

Утвержден профессиональный стандарт для специалистов, участвующих в организации деятельности детского коллектива (вожатых)

Согласно стандарту целью деятельности данных специалистов является сопровождение детского коллектива (группы, подразделения, объединения) в организациях отдыха детей и их оздоровления (образовательных организациях), создание условий для развития коллектива, планирование и реализация его деятельности под руководством педагогического работника.

В функции данных специалистов входит:

- сопровождение деятельности временного детского коллектива (группы, подразделения, объединения) в организациях отдыха детей и их оздоровления под руководством педагогического работника;

- оказание организационной поддержки обучающимся образовательной организации в создании, развитии и деятельности детского коллектива (группы, подразделения, объединения) под руководством педагогического работника.

Стандартом устанавливаются требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения этих функций.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Скорректированы некоторые формы обоснований бюджетных ассигнований и требования по их заполнению

В новой редакции изложены:

Форма 0505348 "Обоснования бюджетных ассигнований на исполнение государственных гарантий Российской Федерации...";

Форма 0505352 "Обоснования бюджетных ассигнований на погашение Российской Федерацией кредитов иностранных государств...".

Одновременно внесены изменения в порядок формирования указанных форм обоснований.

Так, например, в подразделах 2.1 и 2.2 раздела 2 формы по ОКУД 0505348 в графе 1 указываются направления государственной гарантийной поддержки (согласно внесенному уточнению - без дифференциации по конкретным видам государственных гарантий Российской Федерации), по которым предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение государственных гарантий Российской Федерации соответственно на текущий финансовый год, очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода.

Льготное налогообложение дохода: как подтвердить местонахождение в государстве, с которым у РФ имеется международный договор

Положениями международных договоров могут предусматриваться применение пониженных ставок налога или освобождение от налогообложения в отношении доходов от источников в РФ.

При получении дохода иностранная организация должна представить налоговому агенту, выплачивающему доход, подтверждение того, что эта организация:

имеет фактическое право на получение дохода;

имеет постоянное местонахождение в таком иностранном государстве (документ должен быть заверен компетентным органом соответствующего иностранного государства).

Сообщается, что документ, подтверждающий налоговый статус налогоплательщика в иностранном государстве, может содержать указание на конкретный период, в пределах которого подтверждается статус налогоплательщика как налогового резидента данного государства.

В случае если документ не содержит информацию о периоде, за который подтверждается статус налогоплательщика, таковым считается календарный год, в котором упомянутый документ был выдан.

При определении фактического получателя дохода могут приниматься во внимание, в частности:

документы, подтверждающие (опровергающие) наличие договорных или иных юридических обязательств перед третьими лицами, ограничивающих права получателя дохода при использовании полученных доходов;

документы, подтверждающие (опровергающие) предопределенность последующей передачи получателем дохода денежных средств третьим лицам;

документы (информация), подтверждающие возникновение у получателя дохода, налоговых обязательств, наличие которых подтверждает отсутствие экономии на налоге у источника в РФ при последующей передаче полученных денежных средств третьим лицам.

Обращено внимание на то, что Федеральным законом от 27.11.2018 N 424-ФЗ пункт 2 статьи 7 НК РФ дополнен новым абзацем третьим, в соответствии с которым наличие фактического права на доходы определяется применительно к каждой отдельной выплате дохода в виде дивидендов и (или) к группе выплат дохода в рамках одного договора.

Банк России информирует об обновлении санкционного перечня по Ливии

Актуализированный перечень размещен на сайте ООН (https://www.un.org/sc/suborg/ru/sanctions/1970/materials).

Сообщается также об отмене действия санкционных мер в отношении Эритреи, в том числе требования о замораживании денежных средств или иного имущества лиц, включенных в санкционный перечень профильного Комитета Совбеза ООН, а также лиц, действующих от их имени или по их указанию. Текст соответствующей резолюции также размещен на сайте ООН (https://undocs.org/ru/S/RES/2444(2018)).

Значение коэффициента Кц, характеризующего динамику мировых цен на нефть (Кц), за декабрь 2018 года составляет 10,9297

Коэффициент применяется для расчета НДПИ при добыче нефти.

Так, за рассматриваемый период средний уровень цен нефти сорта "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья - 57,38 долл. США за баррель; среднее значение курса доллара США к рублю Российской Федерации, устанавливаемого Банком России, за все дни налогового периода - 67,3111; значение коэффициента Кц - 10,9297.

БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Установлен порядок направления кредитными организациями формализованных электронных сообщений в Росфинмониторинг в целях исполнения законодательства о ПОД/ФТ

Посредством личного кабинета на сайте Росфинмониторинга в сети Интернет направляются, в том числе следующие сведения и информация:

об операциях с денежными средствами или иным имуществом, подлежащих обязательному контролю;

об операциях, в отношении которых у кредитной организации возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма;

о приостановленных операциях;

о принятых мерах по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества организации или физического лица и др.

По каждому из видов сведений и информации кредитная организация должна сформировать в соответствии с установленными правилами электронный документ в виде формализованного электронного сообщения (ФЭС) в сроки, установленные Федеральным законом "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма".

ФЭС должно быть подписано усиленной квалифицированной электронной подписью кредитной организации (филиала).

Указание вступает в силу по истечении 90 дней после дня его официального опубликования. Со дня вступления в силу настоящего Указания признано утратившим силу, в том числе аналогичное Положение Банка России от 29.08.2008 N 321-П, которым предусматривается порядок направления в Росфинмониторинг отчетов в виде электронного сообщения (ОЭС).

Обновлен порядок направления некредитными финансовыми организациями формализованных электронных сообщений в Росфинмониторинг в целях исполнения законодательства о ПОД/ФТ

Посредством личного кабинета на сайте Росфинмониторинга в сети Интернет направляются, в том числе следующие сведения и информация:

об операциях с денежными средствами или иным имуществом, подлежащих обязательному контролю;

об операциях, в отношении которых у кредитной организации возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма;

о приостановленных операциях либо о случаях отказа от проведения операций;

о принятых мерах по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества организации или физического лица и др.

НФО должна сформировать в соответствии с установленными правилами электронный документ в виде формализованного электронного сообщения (ФЭС) и направить его в сроки, установленные Федеральным законом "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма". ФЭС должно быть подписано усиленной квалифицированной электронной подписью НФО.

Указание вступает в силу по истечении 60 дней после дня его официального опубликования. Со дня вступления в силу Указания признано утратившим силу аналогичное Указание Банка России от 15.12.2014 N 3484-У.

Разъяснены особенности обмена электронными банковскими сообщениями между Банком России и его клиентами

В частности, даны ответы на вопросы по версии 2019.1.1 Альбома унифицированных форматов электронных банковских сообщений Банка России (УФЭБС), в том числе связанные с изменениями кратности отдельных реквизитов, добавлением новых реквизитов, новых значений (например, значений "Сервис быстрых платежей", "Сервис несрочного, срочного перевода и быстрых платежей", "Сервис срочного перевода и быстрых платежей"), а также по версии 2019.1.0 Альбома УФЭБС, связанные с введением новых типов электронных сообщений и др.

Кроме того, разъяснены положения проекта Указания Банка России "О внесении изменений в Положение Банка России от 19.06.2012 N 383-П "О правилах осуществления перевода денежных средств", в т.ч. связанные с введением правила контроля достаточности средств для исполнения платежей для группы банковских счетов и др.

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА

Скорректирован порядок отражения в бухгалтерском учете банков резервов на возможные потери по финансовым активам

Формирование резервов на возможные потери по финансовым активам осуществляется в соответствии с Положением Банка России от 28 июня 2017 года N 590-П и Положением Банка России от 23 октября 2017 года N 611-П.

Приведены бухгалтерские записи для отражения в учете соответствующих операций.

Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

Отметим также, что разъяснения порядка отражения в бухгалтерском учете и отчетности резервов на возможные потери с 1 января 2019 года приведены в Информации Банка России от 03.01.2019.

Предусмотрено, в частности, что формирование резервов на возможные потери по долговым ценным бумагам и векселям, оцениваемым по амортизированной стоимости и оцениваемым по справедливой стоимости через прочий совокупный доход, осуществляется в порядке, предусмотренном Положением Банка России от 23.10.2017 N 611-П, а также Положением Банка России 28.06.2017 N 590-П.

Приведены бухгалтерские записи для осуществления переноса сумм сформированных резервов на возможные потери и корректировок резервов на возможные потери при проведении реклассификации долговых ценных бумаг и векселей, а также для отражения операций по восстановлению (уменьшению ранее начисленного) резерва на возможные потери по долговым ценным бумагам и векселям, оцениваемым по справедливой стоимости через прочий совокупный доход.

Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

Дополнен План счетов кредитных организаций

Указанием Банка России в План счетов бухгалтерского учета для кредитных организаций вводятся новые балансовые счета по учету резервов на возможные потери и корректировок резервов на возможные потери по финансовым активам, оцениваемым по справедливой стоимости. Изменены наименования некоторых счетов.

Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых установлен иной срок вступления их в силу - с 1 июля 2019 года.

Росстатом обновлена статистическая форма, по которой подаются сведения о распределении численности работников по размерам заработной платы

Форму предоставляют юридические лица (кроме субъектов малого предпринимательства) всех видов экономической деятельности и форм собственности, определенные вследствие проведения научно-обоснованной выборки отчетных единиц.

Форма предоставляется с периодичностью 1 раз в 2 года и действует с отчета за апрель 2019 года. Срок предоставления - 20 мая.

Признан утратившим силу Приказ Росстата от 20.01.2017 N 29, которым была утверждена ранее действовавшая форма.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Уточнена сфера действия Правил установления охранных зон объектов по производству электроэнергии

Определено, что Правила установления охранных зон объектов по производству электрической энергии и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 18.11.2013 N 1033, не распространяются на атомные электростанции, мобильные (передвижные) генерирующие объекты, генерирующие объекты, функционирующие на основе использования энергии ветра, а также на объекты, расположенные в границах земельного участка, оборудованного инженерно-техническими средствами охраны и защиты, принадлежащего организации, которая осуществляет деятельность в сфере промышленности и основным видом деятельности которой не является производство электрической энергии.

Уточнен порядок выдачи карточек (карт), используемых в цифровых контрольных устройствах транспортных средств

Количество выдаваемых мастерской карточек (карт) не должно превышать количество работников сервисного центра (мастерской). Одновременно с этим устанавливается запрет на получение неограниченного количества неперсонализированных карточек сервисного центра (мастерской).

Приказом, кроме того:

устанавливается, что карта контролера выдается контрольному органу, а не сотруднику контрольного органа;

на организации, выдающие карты, возложена обязанность соблюдать требования Приказа Минтранса России от 21.05.2012 N 150 "Об утверждении Порядка проведения официального утверждения типа контрольного устройства (его компонентов), регистрационных листков, карточек (карт), используемых в цифровых контрольных устройствах, устанавливаемых на транспортных средствах", при осуществлении работ по выпуску карт.

Уточняются требования к содержанию заявления о выдаче карты сервисного центра (мастерской): предусматривается указание в заявлении фамилии, имени и отчества (при наличии) работника сервисного центра (мастерской), которому выдается карта, а также представление в качестве приложения к заявлению копий документов, удостоверяющих личность работника, на имя которого выдается карта.

Распределены общие допустимые уловы водных биологических ресурсов Волжско-Каспийского рыбохозяйственного бассейна на 2019 год

Речь идет о квотах добычи (вылова) водных биологических ресурсов:

- для осуществления рыболовства в научно-исследовательских и контрольных целях;

- для осуществления рыболовства в целях аквакультуры (рыбоводства);

- для осуществления рыболовства в учебных и культурно-просветительских целях;

- для осуществления промышленного рыболовства и (или) прибрежного рыболовства во внутренних морских водах Российской Федерации, в территориальном море Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, Каспийском море.

С 1 января 2019 года актуализирован перечень областей аттестации в области промышленной безопасности руководителей и специалистов поднадзорных Ростехнадзору организаций

Изменения коснулись раздела А. "Общие требования промышленной безопасности" перечня областей аттестации (проверки знаний) руководителей и специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденного Приказом Ростехнадзора от 06.04.2012 N 233.

Из указанного перечня исключаются отмененные акты, в частности, Постановление Правительства РФ от 03.11.2011 N 916 "Об утверждении Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте". При этом в него добавлен ряд новых актов, регулирующих правоотношения в сфере промышленной безопасности, в частности, Указ Президента РФ от 06.05.2018 N 198 "Об основах государственной политики Российской Федерации в области промышленной безопасности на период до 2025 года и дальнейшую перспективу", "Положение о правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного производственного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте", утвержденное Банком России от 28.12.2016 N 574-П и ряд иных актов.

Минприроды России напоминает, что с 1 января 2019 года состав отчетности по отходам зависит от категории эксплуатируемого на предприятии объекта НВОС, а не от принадлежности предприятия к малому, среднему или крупному бизнесу

С 1 января 2019 года вступила в силу новая редакция статьи 18 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", в соответствии с которой в области нормирования в области обращения с отходами применяются дифференцированные меры. Указанной статьей более не предусматривается деление предприятий в части предоставления отчетности по отходам на малый, средний и крупный бизнес, теперь предприятия разделяются на 4 категории опасности.

Сообщается, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах III категории, определенных в соответствии с законодательством РФ в области охраны окружающей среды, представляют в уполномоченный Правительством РФ федеральный орган исполнительной власти или орган исполнительной власти субъекта РФ в соответствии с их компетенцией в уведомительном порядке отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов.

Относительно предоставления отчетности субъектами малого предпринимательства отмечается, что указанные хозяйствующие субъекты должны завершить отчетный период в соответствии с порядком предоставления отчетности, действовавшим до 1 января 2019 года.

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Внесены дополнения в Инструкцию о порядке заполнения декларации на товары

Речь идет об особенностях заполнения ДТ при декларировании товаров, перемещаемых в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершенном виде, а также особенностях заполнения ДТ при декларировании товаров, выпуск которых произведен до подачи ДТ.

Также вносятся уточнения в иные положения указанной Инструкции, утвержденной Решением Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 N 257, в виде признания утратившими силу некоторых абзацев, дополнения отдельных абзацев юридико-техническими определениями, замены ряда слов.

Настоящее Решение вступает в силу с 1 июля 2019 года.

Утвержден состав сведений о выданных свидетельствах о государственной регистрации продукции, подтверждающих соответствие продукции требованиям технических регламентов ЕАЭС и ТС или Единым санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям к продукции (товарам), подлежащей санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю)

Такими сведениями являются, в числе прочего:

регистрационный номер свидетельства, дата его выдачи или оформления, статус (действует, действие приостановлено, аннулировано (отозвано);

наименование изготовителя, его место нахождения (адрес юридического лица) и адрес (адреса) места осуществления деятельности по изготовлению продукции (в случае, если адреса различаются) - для юридического лица и его филиалов (производств), которые изготавливают продукцию, или фамилия, имя и отчество (при наличии), место жительства и адрес (адреса) места осуществления деятельности по изготовлению продукции (в случае, если адреса различаются) - для физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя;

наименование заявителя или получателя, его место нахождения (адрес юридического лица) и адрес (адреса) места осуществления деятельности (в случае, если адреса различаются) - для юридического лица или фамилия, имя и отчество (при наличии), место жительства - для физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя;

сведения о продукции, включающие в себя:

наименование продукции;

название продукции (при наличии);

сведения о продукции, обеспечивающие ее идентификацию (например, тип, марка, модель, артикул, форма выпуска и др.) (при наличии);

регистрационный или учетный (индивидуальный, идентификационный) номер заявителя или получателя, присваиваемый при государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством государств - членов ЕАЭС;

наименование уполномоченного органа государства-члена, выдавшего свидетельство, и адрес его места нахождения;

наименование и обозначение документа (документов), в соответствии с которым изготовлена продукция;

наименование акта, входящего в право ЕАЭС, на соответствие требованиям которого выдано свидетельство;

сведения о документах, подтверждающих соответствие продукции требованиям технических регламентов или Единым санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям к продукции (товарам), подлежащей санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю), на продукцию (товары), включенную в раздел II Единого перечня продукции (товаров), подлежащей государственному санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) на таможенной границе и таможенной территории Евразийского экономического союза (протоколы исследований (испытаний) и измерений с указанием номера, даты, наименования испытательной лаборатории (центра), аккредитованной в системе аккредитации государства-члена и включенной в Единый реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) Таможенного союза, регистрационного номера аттестата аккредитации, другие документы, представленные зарегистрированными в соответствии с законодательством государства-члена юридическим лицом или физическим лицом в качестве индивидуального предпринимателя, являющимися изготовителем или продавцом (импортером) продукции либо уполномоченным изготовителем лицом, в качестве доказательства соответствия продукции указанным требованиям).

Получение таможенными органами государств-членов указанных сведений осуществляется по запросу в рамках реализации средствами интегрированной информационной системы ЕАЭС общего процесса "Использование баз данных документов, оформляемых уполномоченными органами государств - членов Евразийского экономического союза, при регулировании внешней и взаимной торговли, в том числе представляемых при совершении таможенных операций для целей подтверждения соблюдения запретов и ограничений".

Предусматривается, что таможенными органами государств - членов ЕАЭС при осуществлении информационного взаимодействия могут быть получены сведения о выданных свидетельствах о государственной регистрации продукции, подтверждающих соответствие продукции требованиям технических регламентов Евразийского экономического союза (технических регламентов Таможенного союза) или Единым санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям к продукции (товарам), подлежащей санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю), утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза от 28 мая 2010 г. N 299, после вступления в силу распоряжения Коллегии Евразийской экономической комиссии, предусматривающего введение в действие указанного общего процесса.

Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

Утвержден перечень продукции, при таможенном оформлении которой необходимо представлять документ о ее соответствии требованиям технического регламента "О безопасности аттракционов" (ТР ЕАЭС 038/2016)

В указанный перечень включены временно устанавливаемые (перевозимые) аттракционы и стационарные аттракционы (собранные на фундаментах или без фундаментов) (код ТН ВЭД ЕАЭС 9508 90 000 0) со степенью потенциального биомеханического риска RB-1 (представляется сертификат соответствия) и со степенями потенциального биомеханического риска RB-2 и RB-3 (представляется декларация о соответствии).

Следует иметь в виду, что требования технического регламента ЕАЭС "О безопасности аттракционов" (ТР ЕАЭС 038/2016) не распространяются на оборудование для детских игровых площадок и на аттракционы со степенью потенциального биомеханического риска RB-4, а также на аттракционы, изготовленные и введенные в эксплуатацию до вступления указанного технического регламента в силу.

Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

Расширена программа по разработке (внесению изменений, пересмотру) межгосударственных стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента "О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков" (ТР ТС 007/2011)

В указанную программу включены дополнительно 16 пунктов, в числе которых:

Обувь детская. Технические условия. Пересмотр ГОСТ 26165-2003;

Соски латексные детские. Технические условия. Разработка ГОСТ на основе ГОСТ Р 51068-97;

Приборы столовые и принадлежности кухонные из коррозионно-стойкой стали. Общие технические условия. Разработка ГОСТ на основе ГОСТ Р 51687-2000.

Издания книжные и журнальные для детей и подростков. Гигиенические требования. Разработка ГОСТ на основе СанПиН 2.4.7.960-00.

Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

Пояснения к ТН ВЭД ЕАЭС рекомендовано применять с учетом внесенных изменений

Речь идет о новой редакции последнего предложения абзаца третьего пояснений к подсубпозиции 1207 99 960 0 ТН ВЭД ЕАЭС, а именно "Такие тыквы в основном выращиваются для получения масла и не используются в качестве овощной культуры, семена которой включаются в подсубпозицию 1209 91 800 0".

Утверждена форма уведомления о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней

Уведомление представляет собой извещение плательщика и лица, несущего солидарную обязанность, о суммах таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней, не уплаченных в срок, установленный международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования и (или) законодательством РФ о таможенном регулировании.

Уведомление включает в себя, в частности, следующие сведения:

о регистрационном номере и дате формирования уведомления;

о таможенном органе, сформировавшем уведомление;

о плательщике и (или) лице, несущем солидарную обязанность;

о сумме подлежащих уплате таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин;

о суммах исчисленных пеней и (или) процентов;

о реквизитах счета Федерального казначейства в целях уплаты в безналичном порядке.

Настоящий Приказ вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования.

Утверждены формы решения и постановления таможенного органа о взыскании таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней за счет имущества

В частности, решение включает в себя следующие сведения:

регистрационный номер и дату принятия решения;

таможенный орган, принявший решение о взыскании;

суммы подлежащих взысканию таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин;

суммы начисленных пеней и (или) процентов;

даты и номера уведомлений (уточнений к уведомлениям);

реквизиты корректировки декларации на товары, расчета таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, корректировки таможенного приходного ордера, заявления, предусмотренного пунктом 4 статьи 277 ТК ЕАЭС, либо иного таможенного документа, определенного Евразийской экономической комиссией в соответствии с пунктом 24 статьи 266 ТК ЕАЭС.

Настоящий Приказ вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования.

Утверждена форма решения таможенного органа об обращении взыскания на денежный залог, внесенный для обеспечения исполнения обязанностей уполномоченного экономического оператора или обязанностей юридического лица, осуществляющего деятельность в сфере таможенного дела

При неисполнении или ненадлежащем исполнении обязанности по уплате таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней по истечении установленного срока, таможенный орган не позднее пяти рабочих дней со дня истечения такого срока обращает взыскание на денежный залог, внесенный для обеспечения исполнения обязанностей уполномоченного экономического оператора или обязанностей юридического лица, осуществляющего деятельность в сфере таможенного дела.

Решение об обращении взыскания на денежный залог содержит сведения:

о номере и дате решения об обращении взыскания на денежный залог;

о таможенном органе, принявшем решение об обращении взыскания на денежный залог;

о плательщике и (или) лице, несущем солидарную обязанность;

о суммах таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, подлежащих взысканию;

о суммах подлежащих взысканию пеней и (или) процентов, начисленных на день составления решения;

о регистрационном номере и дате корректировки декларации на товары, расчета таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, расчета таможенных пошлин, налогов, взимаемых по единым ставкам, корректировки таможенного приходного ордера, заявления, предусмотренного пунктом 4 статьи 277 ТК ЕАЭС, либо иного таможенного документа, определенного Евразийской экономической комиссией в соответствии с пунктом 24 статьи 266 ТК ЕАЭС;

о датах и номерах уведомлений (уточнениях к уведомлениям), если взыскание производится после направления такого уведомления (уточнения к уведомлению).

Обновлен перечень мест перемещения товаров через таможенную границу ЕАЭС, в которых применяется система двойного коридора

Система двойного коридора - это упрощенная система проведения таможенного контроля, позволяющая физическим лицам, следующим через таможенную границу ЕАЭС, осуществлять самостоятельный выбор между "красным" и "зеленым" коридорами.

В перечень включены воздушные, морские, автомобильные и железнодорожные пункты пропуска.

Признан утратившим силу Приказ ФТС России от 26.03.2013 N 579 "Об определении перечня мест прибытия на таможенную территорию Таможенного союза или убытия с этой территории, в которых применяется система двойного коридора, а также порядка его формирования" с внесенными в него изменениями.

Настоящий Приказ вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования.

ФТС России обобщена практика рассмотрения жалоб на действия и решения таможенных органов за 2018 год

В Обзоре отражены, в частности, следующие выводы:

- факт представления декларантом до выпуска товаров документов, дополнительно запрошенных в соответствии с пунктом 4 статьи 325 ТК ЕАЭС в целях подтверждения заявленных сведений о таможенной стоимости товаров, не свидетельствует о наличии обязанности у таможенного органа принять решение по таможенной стоимости товаров в установленные статьей 119 ТК ЕАЭС сроки выпуска товаров, равно как об отсутствии необходимости внесения обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов в целях выпуска товаров в случае, если проверка документов и (или) сведений, не может быть завершена в сроки выпуска товаров;

- если положениями контракта предусмотрено, что цена товара определяется в приложениях, спецификациях или инвойсах, являющихся его неотъемлемой частью, данные документы могут свидетельствовать о согласовании сторонами сделки основных условий договора только в том случае, если они подписаны продавцом, содержат реквизиты контракта;

- осуществление таможенным органом корректировки таможенной стоимости товаров в связи с отсутствием реквизитов продавца на инвойсе (несмотря на тот факт, что вместо печати и подписи им использовался штрих код в формате QR-код) является необоснованным;

- решение таможенного органа об отказе в регистрации неполной декларации на товары в связи с неуказанием в декларации сведений о транспортных документах, подтверждающих заявленное количество товара, является неправомерным;

- отсутствие в графе 12 сертификата формы СТ-2 кода таможенного органа (при наличии его наименования) не свидетельствует о нарушении порядка по его заполнению и не является основанием для принятия решения об отказе в предоставлении тарифных преференций.

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

На 2019 год распределены общие допустимые уловы русского осетра и севрюги в Черном море для осуществления рыболовства в научно-исследовательских и контрольных целях

Квоты составляют 0,2 тонны по каждому из указанных видов рыбы.

Минстроем России даны разъяснения по некоторым вопросам, касающимся проведения государственной экспертизы

Сообщается, что раздел "Перечень мероприятий по охране окружающей среды" проектной документации, представленной на экспертизу, должен содержать результаты оценки воздействия объекта на окружающую среду и мероприятия по предотвращению и (или) снижению негативного воздействия намечаемой хозяйственной деятельности на окружающую среду. Проектные решения должны быть обоснованы ссылками на нормативные и технические документы и подтверждаться исходно-разрешительными документами, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами РФ.

Относительно санитарно-защитных зон отмечается, в частности, следующее. В соответствии с СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов. Новая редакция" проектирование санитарно-защитных зон (СЗЗ) осуществляется на всех этапах разработки проектной документации, проектов строительства, реконструкции и эксплуатации отдельного промышленного объекта и производства и/или группы производств. При этом в период эксплуатации производства размер СЗЗ может быть изменен по данным натурных исследований или по материалам систематических лабораторных наблюдений и оценки риска.

Оценка проекта санитарно-защитной зоны органами Роспотребнадзора не относится к экспертизе проектной документации на строительство и реконструкцию объекта (объектов) капитального строительства, а проводится для выдачи исходно-разрешительных документов только в отношении установления размеров и границ СЗЗ объекта.

Мероприятия по охране атмосферного воздуха, включая размер СЗЗ, в проектной документации, представленной на экспертизу, подтверждаются исходно-разрешительными документами в зависимости от класса опасности объектов капитального строительства.

Минприроды России разъяснило, что при размещении ТКО плата взимается с того, кто осуществляет их размещение (хранение и захоронение)

Региональный оператор осуществляет плату при размещении ТКО в случае, если он самостоятельно эксплуатирует объект размещения отходов и принимает ТКО для захоронения. При наличии у регионального оператора договоров с операторами по обращению с ТКО на оказание услуг по захоронению ТКО, плата при размещении ТКО взимается с операторов, осуществляющих захоронение ТКО.

Переход на новую систему тарифного регулирования, в рамках которой плата за размещение ТКО в обязательном порядке должна быть включена в тарифы регулируемых организаций, предусмотрен Федеральным законом от 28.12.2016 N 486-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" с 01.01.2018.

В соответствии с пунктом 9 статьи 23 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" расходы на плату за негативное воздействие на окружающую среду при размещении ТКО учитываются при установлении тарифов для оператора по обращению с ТКО, регионального оператора в порядке, установленном основами ценообразования в сфере обращения с ТКО.

Постановлением Правительства РФ от 30.05.2016 N 484 "О ценообразовании в области обращения с твердыми коммунальными отходами" и Приказом ФАС России от 21.11.2016 N 1638/16 "Об утверждении методических указаний по расчету регулируемых тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами" (далее - Методические указания) предусмотрен учет в составе тарифов на обработку, обезвреживание и захоронение ТКО расчетной предпринимательской прибыли регулируемой организации, определяемой в размере 5 процентов текущих расходов с учетом особенностей, установленных выбранным методом регулирования тарифов, а также платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении ТКО, размер которой определяется с учетом установленных Правительством РФ ставок платы за негативное воздействие на окружающую среду.

Хозяйствующие субъекты вправе самостоятельно организовывать раздельное накопление отходов для дальнейшего направления их на утилизацию или заключить договор с региональным оператором по обращению с ТКО

Отмечается, что в соответствии со статьей 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон N 89-ФЗ) твердые коммунальные отходы - отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд (далее - ТКО). К ТКО также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.

Условием образования ТКО является смешение различных материалов и изделий при утрате ими потребительских свойств, что обуславливает схожесть компонентного состава видов отходов, относящихся к ТКО, вне зависимости от источника образования, и агрегатное состояние "смесь материалов и изделий".

Юридические лица, в деятельности которых, помимо отходов производства, образуются ТКО, обязаны заключить договор с региональным оператором. При этом они вправе отказаться от заключения договора с региональным оператором в случае наличия в их собственности или на ином законном основании объекта размещения отходов, расположенного в границах земельного участка, на территории которого образуются такие ТКО, или на смежном земельном участке по отношению к земельному участку, на территории которого образуются такие ТКО.

Кроме того, Законом N 89-ФЗ установлено, что накопление отходов может осуществляться путем их раздельного складирования по видам отходов, группам отходов, группам однородных отходов (раздельное накопление).

Вместе с тем отмечается, что в соответствии со статьей 12 Закона N 89-ФЗ захоронение отходов, в состав которых входят полезные компоненты, подлежащие утилизации, запрещается. Перечень видов отходов производства и потребления, в состав которых входят полезные компоненты, захоронение которых запрещается, утвержден распоряжением Правительства РФ от 25.07.2017 N 1589-р.

С 2018 года введен также запрет на захоронение видов отходов, относящихся к типу ФККО "Отходы оборудования и прочей продукции, подлежащей особому контролю" (4 70 000 00 00 0).

С 2019 года вводится запрет на захоронение видов отходов, входящих в подтипы ФККО "Бумага и изделия из бумаги, утратившие потребительские свойства" (4 05 000 00 00 0); "Отходы продукции из пластмасс, не содержащих галогены, незагрязненные" (4 34 000 00 00 0); "Отходы стекла и изделий из стекла" (4 51 000 00 00 0); а также видов отходов, отнесенных к группе девятого блока ФККО "Отходы шин, покрышек, камер автомобильных" (9 21 100 00 00 0).

Данный механизм регулирования обращения с отходами направлен на стимулирование отрасли утилизации отходов, развитие которой является в целом приоритетным направлением государственной политики в области обращения с отходами.

Таким образом, хозяйствующие субъекты вправе самостоятельно организовывать раздельное накопление отходов для дальнейшего направления их на утилизацию или заключить договор с региональным оператором по обращению с ТКО.

УГОЛОВНОЕ ПРАВО. ИСПОЛНЕНИЕ НАКАЗАНИЙ

Обновлены перечни статей УК РФ, используемых при формировании статистической отчетности

Перечни применяются в соответствии с Инструкцией о порядке заполнения и представления учетных документов, утвержденной Приказом Генпрокуратуры России, МВД России, МЧС России, Минюста России, ФСБ России, Минэкономразвития России, ФСКН России от 29.12.2005 N 39/1070/1021/253/780/353/399 "О едином учете преступлений".

К ним относятся, например:

перечень преступлений по уголовным делам, предварительное расследование по которым производится в форме дознания;

перечень преступлений экономической направленности по уголовным делам, предварительное расследование по которым производится в форме предварительного следствия;

перечень преступлений, в результате совершения которых возможна смерть потерпевших и др.

Признано утратившим силу прежнее аналогичное Указание Генпрокуратуры России и МВД России от 27.12.2017 N 870/11/1.