Новое в российском законодательстве (ежедневно)

25 декабря 2018 года

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Полномочия внутригородских муниципальных образований Севастополя в области спорта устанавливаются региональными законами

Определено также, что в целях развития определенных видов спорта на территориях таких муниципальных образований создаются и действуют местные спортивные федерации.

На Управление Президента РФ по обеспечению конституционных прав граждан возложено обеспечение деятельности Президента по вопросам государственной миграционной политики

Президентом РФ утверждено новое положение об указанном Управлении, согласно которому основными его функциями являются, в том числе:

- подготовка предложений Президенту по вопросам формирования и реализации государственной миграционной политики, управления миграционными процессами;

- информационно-аналитическое обеспечение деятельности Президента и Администрации Президента РФ по вопросам миграции;

- координация в установленном порядке деятельности органов власти всех уровней общественных объединений и организаций по вопросам реализации государственной политики в области миграционной политики;

- участие в пределах своей компетенции в проведении проверок, осуществляемых самостоятельными подразделениями Администрации Президента РФ, федеральными органами исполнительной власти и контролирующими органами;

- анализ деятельности органов власти по исполнению ими законодательства РФ по вопросам миграции и помилования.

Признан утратившими силу Указ Президента РФ от 22.05.2004 N 662, которым было утверждено ранее действовавшие положение об указанном Управлении.

С 1 января 2019 года владельцы интернет-агрегаторов подлежат федеральному государственному надзору в области защиты прав потребителей

Такой надзор включает в себя:

- организацию и проведение проверок соблюдения владельцами агрегаторов требований, установленных международными договорами, законом о защите прав потребителей и другими федеральными законами и нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, а также предписаний должностных лиц надзорного органа;

- систематическое наблюдение за исполнением ими обязательных требований, анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований при осуществлении ими своей деятельности.

Должностные лица органа надзора имеют право в том числе:

- запрашивать и получать у них информацию и документы по вопросам защиты прав потребителей;

- беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа о назначении проверки посещать территорию, здания, используемые ими при осуществлении своей деятельности, в целях проведения мероприятий по контролю;

- выдавать им предписания о прекращении нарушений прав потребителей, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению предотвращения вреда жизни, здоровью и имуществу потребителей, окружающей среде;

- обращаться в суд с заявлениями в защиту прав потребителей, законных интересов неопределенного круга потребителей, а также с заявлениями о ликвидации агрегатора за неоднократное (2 и более раза в течение 1 календарного года) или грубое (повлекшее смерть или массовые заболевания, отравления людей) нарушение прав потребителей.

С 1 января 2019 года установлены дополнительные требования для госзакупок одноразовых медицинских изделий из ПВХ-пластиков

Для целей закупок медицинских изделий, входящих в перечень медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для госзакупок, заказчик будет отклонять все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов указанных изделий, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее двух заявок (ранее - не менее одной заявки), удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки или документации о закупке, которые одновременно:

содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, страной происхождения которых являются только государства - члены ЕАЭС;

не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений);

содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, процентная доля стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции которых соответствует указанной в приложении к Постановлению Правительства РФ от 14.08.2017 N 967 "Об особенностях осуществления закупки медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, на производство которых имеется документ, подтверждающий соответствие собственного производства требованиям ГОСТ ISO 13485-2017 "Межгосударственный стандарт. Изделия медицинские. Системы менеджмента качества. Требования для целей регулирования".

При исполнении контракта, при заключении которого были отклонены в соответствии с установленными ограничениями заявки, содержащие предложения о поставке медицинских изделий одноразового применения из ПВХ-пластиков, включенных в указанный перечень, не допускаются замена медицинского изделия на медицинское изделие, страной происхождения которого не является государство - член ЕАЭС или процентная доля стоимости использованных материалов иностранного происхождения в цене конечной продукции которого больше указанной в приложении к указанному Постановлению Правительства РФ N 967 на соответствующий год, и замена производителя медицинского изделия.

Уточнен порядок предоставления федеральной субсидии Внешэкономбанку на реализацию проектов в странах Африканского континента

Указанная субсидия предоставляется, в том числе, для участия в капитале Африканского Экспортно-Импортного Банка путем подписки на акции класса "C".

Ранее оплата таких акций предусматривалась в 2017 году. Теперь это положение исключено.

Правила предоставления федеральных субсидий госкорпорации "ВЭБ.РФ" на реализацию приоритетных инвестиционных проектов на территории Дальневосточного федерального округа приведены в соответствие с изменениями в бюджетном законодательстве

Размер предоставляемой "ВЭБ.РФ" субсидии будет определяться с учетом неиспользованных остатков ранее предоставленной субсидии.

Кроме того, определены показатели результативности предоставления субсидии и порядок их расчета, а также утверждены формы отчетности об осуществлении расходов, источником финансирования которых является субсидия и средства Фонда развития Дальнего Востока и Байкальского региона, и о достижении показателей результативности предоставления субсидии.

Регионы смогут получить федеральные трансферты на эффективное использованием тренировочных площадок, строительство и реконструкция которых осуществлялась для ЧМ-2018 по футболу

Условием отбора субъектов РФ для предоставления таких трансфертов является наличие соответсвующего мероприятия в перечне тренировочных площадок чемпионата мира для использования в постсоревновательный период, предусмотренном Концепцией наследия чемпионата мира, утвержденной Распоряжением Правительства РФ от 24.07.2018 N 1520-р.

Трансферты предоставляются в том числе на поставку комплектов оборудования:

- для устройства искусственного покрытия футбольного поля;

- для оснащения системой подогрева поля;

- для устройства легкоатлетических дорожек;

- для легкой атлетики;

- для занятий воркаутом.

Трансферты также предоставляются на сертификацию объектов спорта и оборудования.

Среди условий предоставления трансфертов:

- наличие в региональном бюджете ассигнований на исполнение расходных обязательств по финансовому обеспечению указанных мероприятий с учетом установленного уровня софинансирования;

- наличие регионального нормативного правового акта, устанавливающего расходное обязательство субъекта РФ, в целях софинансирования которого предоставляются трансферты;

- наличие согласованного с Минспортом России технического задания, соответствующего установленным требованиям;

- заявка субъекта РФ (в свободной форме) о предоставлении трансфертов с приложением письменного обязательства об их реализации в установленные сроки и обязательства об обеспечении показателей результативности предоставления трансфертов.

Предоставление трансфертов осуществляется на основании соглашения, заключенного Минспортом России с высшим региональным исполнительным органом власти.

ФССП России разъяснены требования нормативных правовых актов, касающиеся проведения проверок юрлиц, осуществляющих возврат просроченной задолженности

Одной из основных форм контрольно-надзорной деятельности являются проверки, под которыми понимается комплекс действий уполномоченных на то лиц, направленных на установление исполнения хозяйствующими субъектами норм законодательства, выявление, пресечение правонарушений и применение санкций. Контрольно-надзорная деятельность реализуется посредством организации и проведения проверок юрлиц (плановых и внеплановых, выездных и документарных), рассмотрения жалоб, заявлений, сообщений СМИ и т.д.

В Руководстве проанализированы, в частности, обязательные требования нормативных правовых актов (Федерального закона от 03.07.2016 N 230-ФЗ "О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях", приказов ФССП России), предъявляемые при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) за деятельностью юридических лиц, включенных в госреестр юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности, касающиеся в т.ч.:

способов взаимодействия с должником, ограничения использования отдельных способов взаимодействия;

порядка уведомления должника о привлечении иного лица для осуществления взаимодействия с должником;

гражданско-правовой ответственности кредитора и лица, действующего от его имени или в его интересах;

порядка включения сведений о юридическом лице, осуществляющем деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности, в госреестр;

требований к такому юридическому лицу, его органам и работникам и его обязанностей;

решений и предписаний уполномоченного органа по результатам проверок таких юридических лиц.

Минэкономразвития России представило свою позицию по вопросу роста цен на бензин и другим вопросам

В Обзоре поступивших обращений граждан и организаций содержится позиция Министерства в том числе по следующим вопросам:

государственного кадастрового учета и кадастровой деятельности, государственной регистрации прав на недвижимое имущество (в том числе дачная амнистия и ее продление, государственная регистрация прав на объект недвижимого имущества, возведенный на садовом земельном участке);

земельных отношений (в т.ч. реализация права инвалидов на первоочередное предоставление земельного участка, определение срока аренды земельного участка для ИЖС);

стратегического планирования в Российской Федерации и стратегии социально-экономического развития РФ до 2035 года;

порядка оказания финансовой помощи малому и среднему предпринимательству;

периодичности проведения проверок индивидуальных предпринимателей, отнесенных к субъектам малого предпринимательства;

необходимости введения тотального контроля во всех сферах предпринимательской деятельности;

развития малой торговли и давления со стороны торговых сетей;

размещения нестационарных торговых объектов;

создания государственных магазинов;

отнесения процессов государственных и муниципальных закупок к преференциям;

введения государственной монополии на алкогольную продукцию и на лекарственные препараты;

роста цен на продукты питания и товары первой необходимости и введения государственного регулирования цен, роста цен на бензин и дизельное топливо (отмечается, что цены на нефтепродукты в РФ находятся на более низком уровне, чем в большинстве развитых стран мира, приведены факторы роста цен);

введения прогрессивной шкалы налогообложения НДФЛ;

деофшоризации российской экономики;

экономических санкций и возможности их изменения или отмены, а также введения единой валюты в ЕАЭС;

приватизации государственного и муниципального имущества (в частности, о том, можно ли получить компенсацию за неиспользованные приватизационные чеки (ваучеры);

зарплат и вознаграждений менеджмента госкомпаний;

создания особых экономических зон;

государственных и муниципальных услуг.

ЖИЛИЩЕ

Использование индивидуальных квартирных источников тепловой энергии не освобождает от обязанности вносить плату за коммунальную услугу по отоплению в части потребления тепловой энергии на общедомовые нужды, но размер платы должен быть пересмотрен

Конституционный Суд РФ признал абзац второй пункта 40 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (утверждены Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 года N 354) не соответствующим Конституции РФ в той мере, в какой содержащееся в нем нормативное положение, не допуская возможность раздельного внесения потребителем коммунальной услуги по отоплению платы за потребление этой услуги в жилом или нежилом помещении и платы за ее потребление в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, обязывает тех собственников и пользователей жилых помещений в подключенном к централизованным сетям теплоснабжения многоквартирном доме, которые, соблюдая установленный порядок переустройства системы внутриквартирного отопления, действующий на момент проведения такого рода работ, перешли на отопление конкретного помещения с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии и при этом обеспечивают в данном помещении отвечающий нормативным требованиям температурный режим, вносить плату за фактически не используемую ими для обогрева данного помещения тепловую энергию, поступающую в многоквартирный дом по централизованным сетям теплоснабжения.

Конституционный Суд РФ отметил, в частности, следующее.

Сама по себе установка индивидуальных квартирных источников тепловой энергии в жилых помещениях, расположенных в многоквартирном доме, подключенном к централизованным сетям теплоснабжения, и, как следствие, фактическое неиспользование тепловой энергии, поступающей по внутридомовым инженерным системам отопления, для обогрева соответствующего жилого помещения не могут служить достаточным основанием для освобождения его собственника или пользователя от обязанности вносить плату за коммунальную услугу по отоплению в части потребления тепловой энергии в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.

Иное, учитывая равную обязанность всех собственников помещений в многоквартирном доме нести расходы на содержание общего имущества в нем, приводило бы к неправомерному перераспределению между собственниками помещений в одном многоквартирном доме бремени содержания принадлежащего им общего имущества и тем самым не только нарушало бы права и законные интересы собственников помещений, отапливаемых лишь за счет тепловой энергии, поступающей в дом по централизованным сетям теплоснабжения, но и порождало бы несовместимые с конституционным принципом равенства существенные различия в правовом положении лиц, относящихся к одной и той же категории.

Необходимость достижения конституционно одобряемых целей охраны частной собственности потребителей коммунальной услуги по отоплению, а также соблюдения принципов правовой определенности и поддержания доверия граждан к закону и действиям государства предполагает такое правовое регулирование отношений, связанных с предоставлением коммунальных услуг и расчетом взимаемой за них платы, которое учитывало бы при исчислении платы за коммунальную услугу по отоплению возможность установки собственниками и пользователями жилых помещений в многоквартирном доме, подключенном к централизованным сетям теплоснабжения, индивидуальных квартирных источников тепловой энергии для отопления конкретного помещения и обеспечивало бы при установлении факта неиспользования этими лицами тепловой энергии, поступающей в многоквартирный дом по централизованным сетям теплоснабжения, для обогрева принадлежащих им жилых помещений - если нормативные требования к порядку переустройства системы внутриквартирного отопления, действующие на момент его проведения, были соблюдены - соразмерное снижение подлежащей внесению ими платы за коммунальную услугу по отоплению, имея в виду возложение на них лишь расходов, связанных с потреблением тепловой энергии в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.

В связи с изложенным Конституционный Суд РФ указал следующее.

Правительству РФ надлежит незамедлительно внести необходимые изменения в действующее правовое регулирование, в том числе предусмотреть порядок определения платы за коммунальную услугу по отоплению в многоквартирных домах, отдельные жилые помещения в которых были переведены на индивидуальные квартирные источники тепловой энергии, имея в виду обоснованность возложения на собственников и пользователей таких жилых помещений - при условии, что нормативные требования к порядку переустройства системы внутриквартирного отопления, действующие на момент его проведения, были соблюдены, - лишь расходов, связанных с потреблением тепловой энергии в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме. До внесения в правовое регулирование надлежащих изменений - в целях обеспечения теплоснабжения, соответствующего требованиям технических регламентов, достижения баланса экономических интересов теплоснабжающих организаций и интересов потребителей, а также баланса прав и законных интересов всех собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме - собственники и пользователи жилых помещений в подключенном к централизованным сетям теплоснабжения многоквартирном доме, которые перешли на отопление конкретного помещения с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии, не освобождаются от обязанности вносить плату за коммунальную услугу по отоплению в части потребления тепловой энергии на общедомовые нужды. Исчисление подлежащей внесению такими лицами платы за коммунальную услугу по отоплению должно производиться на основе методических рекомендаций по определению объема потребляемой на общедомовые нужды тепловой энергии, которые должны быть утверждены в кратчайшие сроки Минстроем России;

судебные решения, вынесенные в отношении заявителей по настоящему делу и основанные на положении абзаца второго пункта 40 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов в той мере, в какой это положение признано настоящим Постановлением не соответствующим Конституции РФ, не подлежат исполнению и должны быть пересмотрены в установленном порядке. Что же касается основанных на указанном нормативном положении судебных решений, вынесенных в отношении лиц, не являвшихся участниками конституционного судопроизводства по настоящему делу, то данные решения - как не исполненные, так и исполненные частично - также не подлежат дальнейшему исполнению и должны быть пересмотрены с использованием закрепленных законодательством материально-правовых оснований и процессуальных институтов. При этом такой пересмотр не может производиться без надлежащего волеизъявления заинтересованных субъектов и учета требований отраслевого законодательства, а наличие материальных и процессуальных предпосылок, равно как и возможных препятствий для пересмотра судебных решений, подлежит установлению по заявлению гражданина тем судом, к компетенции которого отнесен такой пересмотр, при соблюдении общих правил судопроизводства;

при пересмотре судебных решений, основанных на положении абзаца второго пункта 40 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, если такой пересмотр осуществляется до внесения в действующее правовое регулирование необходимых изменений, вытекающих из настоящего Постановления, судам надлежит руководствоваться утвержденными Минстроем России методическими рекомендациями по определению объема потребляемой на общедомовые нужды тепловой энергии.

Установлен порядок снижения цены договора управления многоквартирным домом при проведении конкурсного отбора управляющей организации

Конкурс по выбору управляющей компании для управления многоквартирным жилым домом проводится путем объявления участником конкурса предложения установить размер платы за содержание и ремонт жилого помещения, меньший, чем размер платы за содержание и ремонт жилого помещения, указанный в извещении о проведении конкурса, с пошаговым снижением размера платы за содержание и ремонт жилого помещения на 0,1 процента (далее - предложение).

В случае если после троекратного объявления предложения, являющегося наименьшим по размеру платы за содержание и ремонт жилого помещения (относительно указанного в извещении о проведении конкурса), ни один из участников конкурса не сделает иное предложение по снижению размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, конкурсная комиссия объявляет о признании победителем конкурса участника конкурса, сделавшего последнее предложение.

При проведении конкурса допускается снижение размера платы за содержание и ремонт жилого помещения не более чем на 10 процентов размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, указанного в извещении о проведении конкурса. В случае снижения указанного размера платы за содержание и ремонт жилого помещения более чем на 10 процентов конкурс признается несостоявшимся, что влечет за собой обязанность организатора конкурса провести новый конкурс. При этом организатор конкурса вправе изменить условия проведения конкурса и обязан уменьшить расчетный размер платы за содержание и ремонт жилого помещения не менее чем на 10 процентов. В случае если несколько участников конкурса предложили одинаковый размер платы за содержание и ремонт жилого помещения, победителем конкурса признается участник конкурса, подавший первым заявку на участие в конкурсе.

Также уточняется, что конкурс не проводится, в случае если до дня проведения конкурса собственники помещений в многоквартирном доме выбрали способ управления многоквартирным домом и реализовали решение о выборе способа управления этим домом. Отказ от проведения конкурса по иным основаниям не допускается.

Установлен порядок определения управляющей организации для управления многоквартирным жилым домом, собственники которого не приняли соответствующего решения

ЖК РФ установлено, что управление многоквартирным домом, в отношении которого собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления таким домом или выбранный способ управления не реализован, не определена управляющая организация, осуществляется управляющей организацией, имеющей лицензию на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, определенной решением органа местного самоуправления в порядке и на условиях, которые установлены Правительством РФ.

Настоящим Постановлением установлено, что определение управляющей организации осуществляется решением органа местного самоуправления, органа государственной власти субъектов РФ - г. Москвы, г. Санкт-Петербурга и г. Севастополя, если законом соответствующего субъекта РФ не предусмотрено иное. В решении должен содержаться перечень работ и (или) услуг по управлению многоквартирным домом, услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и размер платы за содержание жилого помещения, равный размеру платы за содержание жилого помещения, установленному органом местного самоуправления (органом государственной власти субъектов РФ - городов федерального значения).

В качестве управляющей организации может быть определена управляющая организация, имеющая лицензию на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами и включенная в перечень организаций для управления многоквартирным домом, в отношении которого собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления таким домом или выбранный способ управления не реализован, не определена управляющая организация. В перечень организаций включаются управляющие организации, представившие в уполномоченный орган заявление о включении в перечень организаций, и (или) управляющие организации, признанные участниками открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенным на территории соответствующего муниципального образования, в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом.

При определении управляющей организации уполномоченный орган выбирает из перечня организаций управляющую организацию, осуществляющую управление меньшим количеством многоквартирных домов относительно других управляющих организаций, включенных в перечень организаций. Если 2 и более управляющие организации управляют равным количеством многоквартирных домов, уполномоченный орган определяет для управления многоквартирным домом управляющую организацию в соответствии с очередностью расположения в перечне организаций.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Учет сотрудников Росгвардии для получения единовременной выплаты на приобретение жилья будет осуществляться по утвержденным Правилам

Правила, регламентирующие предоставление такой выплаты сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, дополнены новыми положениями и распространены на лиц, проходивших службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации.

Предусмотрено, что финансовое обеспечение обязательств по предоставлению единовременной социальной выплаты осуществляется за счет предусмотренных Росгвардии бюджетных ассигнований.

Согласно общему правилу принятие на учет для получения единовременной выплаты осуществляется на основании заявления, к которому необходимо приложить пакет документов в соответствии с установленным перечнем.

Данный перечень дополнен справкой, подтверждающей факт установления инвалидности ребенку сотрудника, выдаваемой федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы; и копией страховых свидетельств обязательного пенсионного страхования сотрудника и членов его семьи.

Вносимыми изменениями также определен порядок переоформления учетного дела на другого члена семьи в установленных случаях (это, в том числе, гибель принятого на учет лица, увольнение со службы).

Учет сотрудников, принятых на учет, ведется в специальной книге, форма которой приведена в приложении к настоящему постановлению.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

В систему "Электронный бюджет" включена подсистема управления национальными проектами

Подсистема управления национальными проектами предназначена для организации разработки и мониторинга реализации национальных проектов, федеральных проектов, региональных проектов во взаимосвязи с государственными программами РФ в соответствии с объемами финансового обеспечения, предусмотренными на их реализацию.

Кроме того, поправками в том числе:

к функциям централизованных подсистем системы "Электронный бюджет" отнесено обеспечение ведения операций по казначейскому сопровождению целевых средств, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы РФ;

определен порядок формирования и обмена документами в случае недоступности системы "Электронный бюджет" (подсистемы (компонента, модуля) системы "Электронный бюджет") продолжительностью более 8 часов рабочего времени;

внесены корреспондирующие поправки в Концепцию создания и развития государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет".

В работе с налогоплательщиками будут применяться новые формы документов

В связи с многочисленными изменениями, внесенными в Налоговый кодекс РФ, перечень применяемых в настоящее время форм документов не отвечает установленным требованиям.

Всего ФНС России утвердила около 60 форм документов, включая формы принимаемых решений, в частности о проведении выездной налоговой проверки, о ее приостановлении, возобновлении, а также формы постановлений, требований уведомлений и справок, в том числе форму постановления о проведении осмотра территорий (помещений), постановления о назначении экспертизы, форму акта налоговой проверки и т.д.

Кроме того, приказ содержит положения, устанавливающие, в частности:

основания и порядок продления срока проведения выездной налоговой проверки;

требования к документам, представляемым в налоговый орган на бумажном носителе:

порядок взаимодействия налоговых органов по выполнению поручений об истребовании документов.

С принятием данного приказа утратит силу ряд действующих в настоящее время приказов ФНС России, предусматривающих аналогичные формы документов.

Списание налоговой задолженности, образовавшейся по состоянию на 01.01.2015, осуществляется налоговыми органами с учетом правовой позиции ВС РФ

ФНС России направила для сведения и использования в работе налоговых органов определение Верховного Суда РФ от 22.11.2018 N А65-26432/2016 по спору, касающемуся списания задолженности в соответствии со статьей 12 Федерального закона от 28.12.2017 N 436-ФЗ.

В определении, в частности, было указано, что из содержания статьи 12 Закона N 436-ФЗ не следует, что данная норма является актом прощения налоговой задолженности (налоговая амнистия), прекращающим согласно подпункту 5 пункта 3 статьи 44 НК РФ обязанность по уплате налогов, пени и штрафов.

Под задолженностью граждан (индивидуальных предпринимателей), образовавшейся на 01.01.2015, подлежащей списанию, должны пониматься недоимки по налогам, а также пени и штрафы, известные налоговым органам и подлежавшие взысканию на указанный момент времени, но не погашенные полностью или частично в течение 2015 - 2017 гг. вследствие возникших обстоятельств, не позволяющих исполнить обязанность по уплате налогов.

Кроме того, судами было установлено, что задолженность образовалась у предпринимателя после принятия инспекцией решения от 26.05.2015 по результатам выездной налоговой проверки, то есть после 01.01.2015.

В этой связи было указано, что положения статьи 12 Закона N 436-ФЗ к рассматриваемой задолженности применению не подлежали, а инспекцией, не принявшей решение о списании спорной задолженности, не допущено незаконного бездействия. То есть постановление о взыскании задолженности, вынесенное в отношении предпринимателя в порядке статьи 47 НК РФ, подлежит исполнению.

Рекомендованы формы деклараций для налогоплательщиков НДД

С 1 января 2019 года вступают в силу нормы НК РФ о введении главы 25.4 "Налог на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья" (НДД).

До утверждения в установленном порядке необходимых форм документов ФНС России рекомендует применять приведенные в настоящем письме формы (форматы) и порядки заполнения:

- уведомления об освобождении от исполнения обязанностей налогоплательщика по НДД;

- заявления о согласовании порядка распределения расходов;

- налоговой декларации по НДД.

ФНС России разработаны контрольные соотношения показателей новой формы налоговой декларации 3-НДФЛ

Форма налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ) утверждена приказом ФНС России от 03.10.2018 N ММВ-7-11/569@. Отчитаться о полученных доходах по новой форме необходимо за налоговый период 2018 года.

Декларация значительно упрощена - состоит из трех обязательных к заполнению основных листов (титульного листа, разделов 1 и 2) и приложений к ней, которые заполняются при необходимости.

Контрольные соотношения отражают взаимосвязь показателей отчетности и применяются для определения правильности ее формирования.

Разработаны формы реестров расходных обязательств субъектов РФ и муниципальных образований, подлежащие направлению в Минфин России, и методические рекомендации по их заполнению

Отмечается, что финансовые органы субъектов РФ ежегодно не позднее 1 июня текущего финансового года представляют в Минфин России в электронном виде с использованием Единой информационно-аналитической системы сбора и свода отчетности Министерства финансов Российской Федерации (далее - ЕИАС) реестр субъекта РФ, свод реестров муниципальных образований, которые должны содержать:

наименование финансового органа субъекта РФ;

наименование бюджета (для реестра субъекта РФ);

должность руководителя финансового органа субъекта РФ;

фамилию, имя, отчество (при наличии) руководителя финансового органа субъекта РФ;

должность, фамилию, имя, отчество (при наличии) исполнителя, ответственного за формирование реестра субъекта РФ и (или) свода реестров муниципальных образований;

номер телефона с указанием кода города и адреса электронной почты исполнителя, ответственного за формирование реестра субъекта РФ и (или) свода реестров муниципальных образований;

дату подписания руководителем финансового органа субъекта РФ реестров;

наименования полномочий, расходных обязательств субъекта РФ (муниципальных образований);

реквизиты федеральных законов, указов Президента РФ, нормативных правовых актов Правительства РФ, нормативных правовых (правовых) актов федеральных органов исполнительной власти, соглашений (договоров) РФ, законов субъекта РФ, нормативных правовых актов субъекта РФ, определяющих основания возникновения расходных обязательств субъекта РФ (муниципальных образований);

код раздела, подраздела бюджетной классификации РФ, по которому отражаются расходные обязательства субъекта РФ (муниципальных образований);

объем средств на исполнение расходного обязательства (отчетный финансовый год (план, факт), текущий финансовый год (план), очередной финансовый год (прогноз), плановый период (прогноз на два года);

объем средств на исполнение расходного обязательства исходя из оценки стоимости расходного обязательства (отчетный финансовый год, текущий финансовый год, очередной финансовый год);

методику расчета оценки стоимости расходного обязательства.

В приложениях приводятся формы реестров, подлежащие направлению в Минфин России уполномоченными органами субъектов РФ, и методические рекомендации по их заполнению.

БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Банк России повышает на 30 процентных пунктов надбавки к коэффициентам риска по потребительским кредитам, предоставленным с 1 апреля 2019 года, с полной стоимостью кредита от 10 до 30%

Сообщается, что данное решение обусловлено необходимостью предотвращения чрезмерного роста долговой нагрузки населения и повышения устойчивости банков к потенциальным системным рискам на рынке необеспеченного потребительского кредитования.

При этом сохраняется числовое значение национальной антициклической надбавки Российской Федерации к нормативам достаточности капитала банков на уровне ноль процентов от взвешенных по риску активов. В условиях неравномерного роста кредитной активности и действия повышенных коэффициентов риска по отдельным сегментам кредитования установление положительного значения национальной антициклической надбавки признано нецелесообразным.

В информации анализируется ситуация на рынке необеспеченного потребительского кредитования, динамика кредитной активности, динамика норматива достаточности капитала банков.

Следующее заседание Совета директоров Банка России, на котором будет рассматриваться вопрос об уровне национальной антициклической надбавки Российской Федерации и надбавках к коэффициентам риска, пройдет в марте 2019 года.

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА

Указания о порядке применения бюджетной классификации дополнены новыми целевыми статьями, направлениями расходов и КБК

Указания дополнены новыми целевыми статьями в целях отражения расходов федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ на финансирование мероприятий, связанных с обеспечением беспрепятственного доступа для инвалидов и других маломобильных групп населения к местам проведения праздничных мероприятий, реализацию отдельных проектов по ликвидации накопленного вреда окружающей среде, профессиональное развитие федеральных государственных гражданских служащих по приоритетным направлениям профессионального развития.

Новые направления расходов предусмотрены, в том числе, для отражения расходов, связанных с предоставлением:

дотаций на частичную компенсацию дополнительных расходов на обязательное медицинское страхование неработающего населения,

межбюджетных трансфертов на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса,

межбюджетных трансфертов бюджету Республики Крым на финансовое обеспечение реализации мер социальной поддержки граждан, пострадавших в результате взрыва в Керченском политехническом колледже, за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации.

Обновлен порядок заполнения статистических форм, по которым подаются сведения о деятельности предприятий (NN П-1, П-2, П-3, П-4, П-5(м))

В частности, установлены особенности предоставления указанных форм некредитными финансовыми организациями. Определено в числе прочего, что некредитные финансовые организации (кроме не подлежащих обследованию) представляют форму N П-3 на общих основаниях.

Уточнен состав сведений, подаваемых по отдельным разделам формы N П-1 юрлицами (кроме субъектов малого предпринимательства), средняя численность работников которых за 2017 год превышает 15 человек, а также юрлицами, имеющими лицензию на добычу полезных ископаемых.

Установлено, что по форме N П-2 кредитными организациями возможно предоставление отчетности в целом по субъекту РФ.

Изменен адрес Интернет-портала, на котором размещается уведомление о присвоении кода ОКПО (идентификационного номера).

Внесены также иные изменения и дополнения в порядок заполнения указанных форм.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Обновлена форма отчета о мониторинге оказания поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства

Соответствующая форма отчета, утвержденная Постановлением Правительства РФ от 23.12.2015 N 1410, приведена в соответствие с действующим законодательством.

В частности, в форме объединяются раздел 2 "Объемы оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства" и раздел 3 "Охват субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, мерами поддержки". Отчет дополняется информацией о состоянии, ключевых показателях и динамике развития МСП в РФ.

Целевое значение коэффициента фактических потерь электроэнергии при ее передаче по электросетям для Республики Карелия увеличено до 6,27%

Ранее указанный коэффициент составлял 5,19%.

Целевое значение коэффициента фактических потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям используется для оценки соблюдения достижения территориальными сетевыми организациями, функционирующими на территории субъекта РФ, установленных показателей снижения величины фактических потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям.

Установлены особенности осуществления госзакупок, предметом которых является заключение энергосервисного контракта

Указывается, что информация о закупке, предусматривающей заключение энергосервисного контракта, включается в план закупок отдельно от закупок товаров, работ, услуг, относящихся к сфере деятельности субъектов естественных монополий, услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, газоснабжению, по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством РФ ценам (тарифам), а также от закупок электрической энергии, мазута, угля и закупок топлива, используемого в целях выработки энергии.

Кроме того, устанавливается, что в отношении информации, включенной в план закупок и предусматривающей заключение энергосервисного контракта, проверка информации об объеме финансового обеспечения, включенного в планы закупок, в части непревышения объема финансового обеспечения над лимитами бюджетных обязательств и показателями выплат на закупку товаров, работ, услуг на соответствующий финансовый год и плановый период органами контроля не проводится.

Постановление вступает в силу с 1 апреля 2019 года.

Минстрой России дополнительно информирует о рекомендуемой величине прогнозных индексов изменения сметной стоимости строительства в IV квартале 2018 года

Минстрой России в дополнение к письмам от 10.10.2018 N 41343-ЛС/09 и от 15.11.2018 N 45824-ДВ/09 сообщает о рекомендуемой величине прогнозных индексов изменения сметной стоимости строительства в IV квартале 2018 года, в том числе величине прогнозных индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных, пусконаладочных работ.

Указанные прогнозные индексы разработаны к сметно-нормативной базе 2001 года в соответствии с положениями Методических рекомендаций по разработке индексов изменения сметной стоимости строительства, утвержденных приказом Минстроя России от 9 февраля 2017 г. N 84/пр, и с использованием, в частности, данных по ценообразованию в строительстве за III квартал 2018 года с учетом прогнозного показателя инфляции, установленного Минэкономразвития России.

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Требования к ввозимой на территорию ЕАЭС сперме кроликов включены в перечень единых ветеринарных (ветеринарно-санитарных) требований, предъявляемых к товарам, подлежащим ветеринарному контролю (надзору)

Речь идет о главе 46, дополняющей указанные ветеринарные требования.

Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

В перечень единых ветеринарных сертификатов на ввозимые на таможенную территорию ЕАЭС подконтрольные товары из третьих стран включен ветеринарный сертификат на экспортируемую сперму кроликов (Форма N 47)

В Решении приводится форма указанного ветеринарного сертификата.

Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

Документы об оценке соответствия продукции, являющейся объектом регулирования технического регламента на табачную продукцию (ТР ТС 035/2014), действительны для продукции, выпускаемой в обращение на территории Республики Армения до окончания срока их действия, но не позднее 1 января 2024 года

Настоящее Решение вступает в силу по истечении 10 календарных дней с даты его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникающие с 15 января 2019 года.

Государствам - членам ЕАЭС предложены рекомендации о применении с 1 июля 2019 года порядка электронного взаимодействия между таможенными органами и органами, осуществляющими контрольные (надзорные) функции, при предварительном информировании

Порядок определяет в числе прочего случаи электронного взаимодействия, перечень и состав сведений, передаваемых органам, уполномоченным в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в области ветеринарии и по карантину растений.

При взаимодействии информационных систем применяются справочники и классификаторы, входящие в состав ресурсов единой системы нормативно-справочной информации ЕАЭС, а также справочники и классификаторы, используемые для таможенных целей, формируемые и подлежащие применению в соответствии с законодательством государства-члена.

Евразийская экономическая комиссия напоминает об изменениях в правилах определения происхождения товаров, вступающих в силу в 2019 году

Сообщается, что Советом Евразийской экономической комиссии утверждены новая редакция Правил определения происхождения товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза (непреференциальных правил определения происхождения товаров) (Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 13.07.2018 N 49 вступает в силу с 12 января 2019 г.), а также новая редакция Правил определения происхождения товаров из развивающихся и наименее развитых стран (Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 14.06.2018 N 60 вступает в силу 16 января 2019 г.).

В связи с этим в Памятке приводятся в числе прочего критерии определения происхождения товаров, порядок подтверждения происхождения товаров, требования к сертификату о происхождении товара, условия предоставления тарифных преференций.

Актуальные версии непреференциальных правил и правил для товаров из развивающихся и наименее развитых стран (на русском и английском языках) доступны на сайте Евразийской экономической комиссии по следующей ссылке:

http://www.eurasiancommission.org/ru/act/trade/dotp/prav_proish/Pages/default.aspx

ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

Объявления, размещаемые пользователями на сайтах avito.ru и youla.ru, не подпадают под действие Закона о рекламе

Также не является рекламой информация о производимых или реализуемых товарах, размещенная на официальном сайте их производителя или продавца либо на их страницах в соцсетях, если указанные сведения предназначены для информирования об ассортименте товаров, условиях приобретения, ценах и скидках, правилах пользования.

Не является рекламой информация о хозяйственной деятельности компании, акциях и мероприятиях, проводимых данной компанией, и т.п., в том числе информация о скидках или проводимых акциях, размещенная на сайтах, на которых аккумулируются и предлагаются различные купоны или билеты, позволяющие приобрести товар со скидкой.

В исключительных случаях, когда размещаемая информация направлена не столько на информирование потребителей, сколько на выделение определенных товаров или самой организации среди однородных товаров, организаций (например, в виде всплывающего баннера), такая информация может быть признана рекламой.

БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Установлены условия хранения пороха и капсюлей для самостоятельного снаряжения патронов к гражданскому огнестрельному длинноствольному оружию

Постановлением реализованы нормы Федерального закона от 19.07.2018 N 219-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об оружии", которым в том числе Правительству РФ предоставлено право определения требований к условиям хранения инициирующих и воспламеняющих веществ и материалов (пороха, капсюлей) для самостоятельного снаряжения патронов к гражданскому огнестрельному длинноствольному оружию.

Установлено, что принадлежащие гражданам РФ указанные инициирующие и воспламеняющие вещества и материалы должны храниться по месту их жительства с соблюдением условий, обеспечивающих их сохранность, безопасность хранения и исключающих доступ к ним посторонних лиц, в запирающихся на замок (замки) сейфах, сейфовых шкафах или металлических шкафах для хранения оружия, ящиках из высокопрочных материалов либо в деревянных ящиках, обитых железом.

Постановление вступает в силу со дня вступления в силу указанного Федерального закона.

Расширен список сильнодействующих веществ, запрещенных в обороте

В список сильнодействующих веществ для целей статьи 234 (Незаконный оборот сильнодействующих или ядовитых веществ в целях сбыта) и других статей УК РФ включены в том числе:

Болазин (3,3'-(гидразин-1,2-диилиден)бис(2-метиландростан- 17-ол));

2,4-Динитрофенол (2,4-DNP);

Зеранол (7,14,16-тригидрокси-3-метил-3,4,5,6,7,8,9,10,11, 12-декагидро-1Н-бензо[с][1]оксациклотетрадецин-1-он);

Метилэпитиостанол (17-метил-2,3-эпитиоандростан-17-ол);

Роксиболон (11,17-дигидрокси-17-метил-3-оксоандроста-1,4-диен-2-карбоновая кислота);

Тиоместерон (S,S'-(17-гидрокси-17-метил-3-оксоандрост-4-ен-1,7-диил)диэтантиоат).

Кроме того, установлен крупный размер новых сильнодействующих веществ.

Расширен перечень запрещенных наркотических средств и ограниченных в обороте психотропных веществ

В перечень запрещенных в РФ наркотических средств (список I) включены следующие позиции:

1-(Бензо[d][1,3]диоксол-5-ил)-N-метилпропан-1-амин (M-ALPHA);

N-(2-(диметиламино)циклогексил)-2-(3,4-дихлорфенил)-N-метилацетамид (U-51754);

N-((2-(1H-индол-3-ил)-1,3-тиазол-4-ил)метил)-N-этилэтан-1-амин и его производные;

N-метил-1-(тиофен-2-ил)циклогексан-1-амин (TCM) и его производные;

4-((1-(3-Метоксифенил)циклогексил)метил)морфолин (3-MeO-PCMMo).

В перечень ограниченных в обороте наркотических средств (список II) включена в т.ч. позиция (3'-Карбамоил-[1,1'-бифенил]-3-ил)-N-циклогексилкарбамат (URB-597). Раздел "Психотропные вещества" списка II дополнен позицией 2-((Бис(4-фторфенил)метил)сульфинил)-N-метилацетамид (модафиендз).

Кроме того, установлены значительный, крупный и особо крупный размеры новых наркотических средств и психотропных веществ для целей статей 228, 228.1, 229 и 229.1 Уголовного кодекса РФ.