Новое в российском законодательстве (ежедневно)

19 ноября 2018 года

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ

Избирательные объединения, кандидаты которых не были зарегистрированы вследствие неправомерных действий избирательной комиссии, смогут оспорить результаты выборов

Конституционный Суд РФ признал часть 15 статьи 239 Кодекса административного судопроизводства РФ не соответствующей Конституции РФ в той мере, в какой в системе действующего правового регулирования она не позволяет избирательному объединению, выдвинувшему кандидата или список кандидатов на выборные должности, обращаться в суд с административным исковым заявлением об отмене решения избирательной комиссии о результатах выборов в случае, когда это избирательное объединение и (или) выдвинутые им в качестве кандидатов граждане были лишены возможности представить в избирательную комиссию документы, необходимые для регистрации кандидата или списка кандидатов, вследствие воспрепятствования со стороны должностного лица избирательной комиссии, уголовное преследование в отношении которого по данному факту прекращено по нереабилитирующему основанию.

Конституционный Суд РФ, в частности, отметил следующее.

Лишение избирательного объединения, выдвинувшего кандидата (список кандидатов), возможности представить в избирательную комиссию необходимые для регистрации документы - особенно когда их представление составляет обязанность не самих избирательных объединений, а лично кандидатов (пункт 5 статьи 33 и пункт 1 статьи 38 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации") - в результате действий (бездействия) должностного лица этой избирательной комиссии, досудебное уголовное преследование которого по данному факту было прекращено по нереабилитирующему основанию, не может, даже по истечении длительного времени, не породить сомнений в справедливости состоявшихся выборов и достоверности полученных электоральных результатов, что, в свою очередь, чревато серьезными рисками дискредитации выборов как одной из высших форм непосредственного народовластия.

В целях предотвращения подобных угроз федеральный законодатель, преследуя интересы обеспечения баланса прав и свобод избирательных объединений (выдвинутых ими кандидатов), стабильности результатов электорального волеизъявления и основанных на нем институтов народного представительства, безусловно, мог бы оговорить, что избирательное объединение вправе обращаться в суд с административным исковым заявлением об отмене результатов выборов при условии, что оно - независимо от инициирования уголовного преследования виновных, по его мнению, должностных лиц избирательной комиссии - своевременно предприняло усилия по оспариванию их действий (бездействия), препятствовавших выдвижению и регистрации кандидата (списка кандидатов), в специальном порядке, аналогичном установленному частью 10 статьи 239 и частью 4 статьи 240 КАС РФ. Но, поскольку действующее законодательство подобной оговорки не содержит, предусматривая для таких решений и действий (бездействия) избирательных комиссий (их должностных лиц) общий порядок судебного оспаривания (часть 2 статьи 239 и часть 1 статьи 240 КАС РФ), отказ избирательному объединению в обращении в суд с соответствующим административным исковым заявлением в ситуации, когда нарушение прав этого избирательного объединения на участие в выборах нашло отражение в постановлении о прекращении уголовного дела по нереабилитирующему основанию, оставляет открытым вопрос о возможной степени влияния указанного нарушения на результаты выборов.

Признание права оспаривания в суде решения избирательной комиссии о результатах выборов за избирательным объединением, выдвинувшим кандидата или список кандидатов на выборные должности, которые не были зарегистрированы в установленном избирательным законодательством порядке вследствие воспрепятствовавших представлению в избирательную комиссию необходимых для регистрации документов действий (бездействия) должностных лиц избирательной комиссии, в отношении правомерности которых сохраняется неопределенность в связи с прекращением соответствующего уголовного дела по нереабилитирующему основанию, автоматически не дисквалифицирует сами результаты выборов. В каждом таком случае суд, самостоятельно оценивая сведения, содержащиеся в постановлении о прекращении уголовного дела, должен принимать во внимание, что если вступившие в законную силу приговор или иные судебные акты по уголовному делу являются обязательными для суда, рассматривающего дело об административно-правовых последствиях действий лица, в отношении которого вынесен приговор или иные судебные акты, по вопросам о том, имели ли место определенные действия и совершены ли они этим лицом (часть 3 статьи 64 КАС РФ), то постановление о прекращении уголовного дела по нереабилитирующему основанию, принятое на досудебной стадии уголовного процесса, не освобождает его от исследования соответствующих обстоятельств.

Если в результате судебного разбирательства будет установлено, что действия (бездействие) должностного лица избирательной комиссии, послужившие причиной его уголовного преследования, на самом деле незаконно воспрепятствовали представлению в избирательную комиссию документов, необходимых для регистрации кандидата (списка кандидатов), выдвинутого избирательным объединением, суд обязан выяснить, мог ли этот кандидат (список кандидатов) быть зарегистрирован избирательной комиссией при отсутствии такого воспрепятствования, а также решить, могло ли допущенное нарушение законодательства о выборах повлиять на выявление действительной воли избирателей.

При рассмотрении соответствующих обращений суды, как следует из правовой позиции Конституционного Суда РФ, сформулированной в Постановлении от 15 января 2002 года N 1-П, обязаны исходить из того, что результаты выборов призваны адекватно отражать действительную волю избирателей, а их отмена возможна лишь в случаях, когда не были обеспечены необходимые условия организации и проведения выборов, существенно влияющие на свободное волеизъявление избирателей; при этом - поскольку конституционный принцип соразмерности требует использования в каждом конкретном случае нарушений избирательных прав эквивалентного способа их восстановления или компенсации, который учитывал бы специфику этих прав, связанную с тем, что, будучи индивидуальными, они реализуются в процессе выборов, предполагающих выявление общей воли избирателей, принявших участие в голосовании, - отказ в отмене решения избирательной комиссии о результатах выборов, если сам факт нарушения прав избирательного объединения и выдвинутых им кандидатов будет подтвержден при рассмотрении административного дела, не должен в силу статьи 53 Конституции РФ, гарантирующей каждому право на возмещение вреда, причиненного незаконными действиями (или бездействием) органов государственной власти или их должностных лиц, освобождать суд от применения компенсаторных механизмов для устранения последствий обнаруженных нарушений избирательных прав, а также исключать ответственность совершивших эти нарушения субъектов избирательного процесса, включая избирательные комиссии.

Прекращение уголовного преследования должностного лица избирательной комиссии по нереабилитирующему основанию оставляет неразрешенным вопрос (спор) о том, были ли выдвинутые избирательным объединением кандидаты (списки кандидатов) не зарегистрированы именно в результате противоправного деяния этого должностного лица. В таком случае избирательному объединению должно быть предоставлено право обращаться - даже после истечения предусмотренного частью 3 статьи 240 КАС РФ срока - с административным исковым заявлением об отмене решения избирательной комиссии о результатах выборов, с тем чтобы была осуществлена судебная оценка возможного влияния нарушений избирательного законодательства, послуживших основанием для уголовного преследования соответствующего должностного лица, на свободное волеизъявление избирателей и достоверное определение итогов голосования, а также разрешен вопрос о необходимости применения компенсаторных механизмов в целях восстановления нарушенных прав избирательных объединений.

Иное означает несоразмерное ограничение права на судебную защиту одного из основных политических прав граждан - права избирать и быть избранным в органы государственной власти и органы местного самоуправления и не обеспечивается охрана законом прав потерпевших от преступлений и злоупотреблений властью.

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Росмолодежь уполномочена осуществлять мониторинг распространения в Интернете информации, побуждающей к совершению действий, представляющих угрозу жизни и здоровью не только детей, но и иных лиц

Соответствующие уточнения внесены в Положение о Федеральном агентстве по делам молодежи, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 29.05.2008 N 409.

Перечень субсидируемых маршрутов пассажирских авиаперевозок внутри России расширен с 73 до 152 маршрутов

Кроме того, предусмотрено круглогодичное субсидирование перевозок по всем таким маршрутам (ранее субсидировались перевозки, выполняемые в период с 1 марта по 1 декабря).

В категорию граждан, которые могут пользоваться услугами перевозки по субсидируемым маршрутам, включены члены многодетных семей.

Максимальная протяженность субсидируемых маршрутов увеличена в Дальневосточном и Сибирском федеральных округах до 3 тыс. км и до 1,5 тыс. км в других федеральных округах.

Установлен повышающий коэффициент 1,25 в отношении тарифов на перевозки в Дальневосточном федеральном округе и Арктической зоне РФ.

Также уточнен порядок подтверждения субъектами РФ готовности участвовать в софинансировании воздушных перевозок.

Определен порядок вручения российским и иностранным гражданам и организациям, внесшим значительный вклад в строительство Крымского моста, медали "За строительство Крымского моста"

Речь идет в том числе о проведении работ по инженерным изысканиям, архитектурно-строительному проектированию и иных работ, связанных с сооружением Крымского моста.

Заявки на получение медали (форма приведена в приложении) составляются федеральными органами государственной власти, региональными органами исполнительной власти в области транспорта, организациями и направляются в Минтранс России, рассматриваются на заседаниях специальной комиссии.

Медаль вручается от имени Президента РФ руководителем федерального органа государственной власти, высшим должностным лицом субъекта РФ, руководителем организации. Награждаемому вместе с медалью вручается грамота.

Списки награждаемых медалью подлежат постоянному хранению в Минтрансе России.

Дубликаты медали, грамоты к медали в случае их утраты не выдаются.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Для целей налогообложения утверждены коэффициенты-дефляторы на 2019 год

Коэффициенты-дефляторы установлены в следующих размерах:

для целей применения НДФЛ - 1,729;

для исчисления ЕНВД - 1,915;

для налога на имущество ФЛ - 1,518;

для целей уплаты торгового сбора - 1,317;

для применения ПСН - 1,518;

для целей применения УСН - 1,518 (при этом необходимо учитывать, что действие положений абзаца второго пункта 2 статьи 346.12 и абзаца четвертого пункта 4 статьи 346.13 НК РФ приостановлено до 1 января 2020 г., в связи с чем величина предельного размера доходов организации, ограничивающая право перейти на УСН, не подлежит индексации на указанный коэффициент-дефлятор).

Для применения ПСН техобслуживание, ремонт и диагностику домофонов и систем видеонаблюдения нельзя классифицировать как монтажные и электромонтажные работы

Индивидуальный предприниматель, применяющий УСН, получил патент на право применения ПСН по виду деятельности "Услуги по производству монтажных, электромонтажных, санитарно-технических и сварочных работ".

Инспекция доначислила налог по УСН и оштрафовала предпринимателя, посчитав, что полученные им доходы не относятся к деятельности, на которую распространяется патент.

Суды также подтвердили незаконность применения ПСН, указав, что данные работы не могут быть отнесены к монтажным и электромонтажным на основании ОКВЭД ОК 029-2007 (КДЕС Ред. 1.1), ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) и ГОСТ Р 56203-2015.

При этом они отметили, что с 1 января 2016 года предприниматели, занимающиеся техническим обслуживанием домофонов, вправе применять ПСН по виду деятельности "Ремонт компьютеров и коммуникационного оборудования", в соответствии с пп. 63 п. 2 ст. 346.43 НК РФ.

Инспекция неправомерно начислила пени по новой ставке на задолженность по налогу за 2013 год

По результатам выездной налоговой проверки в 2018 году инспекция доначислила организации сумму налога на имущество за 2013 год и пени.

Пени рассчитывались с учетом пункта 4 статьи 75 НК РФ в редакции Федерального закона от 30.11.2016 N 401-ФЗ:

с 2013 года и по дату вынесения решения - в соответствии с ранее действовавшим порядком, исходя из 1/300 ставки рефинансирования Банка России;

с даты, следующей за днем вынесения решения, и до даты погашения задолженности по налогу - в соответствии с новым порядком, исходя из ставки 1/300 (за первые 30 календарных дней), а с 31 дня исходя из 1/150 ставки рефинансирования Банка России.

ФНС России в ответе на обращение налогоплательщика указала, что по закону новая ставка для расчета пеней применяется к задолженности, образовавшейся с 1 октября 2017 года. Задолженность образуется, когда налогоплательщик впервые не уплатил положенный налог. В данном случае это было в 2013 году, а не в 2018 году, когда инспекция это обнаружила. Поэтому у инспекции не было оснований для начисления пени по новой ставке.

БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Установлены требования к отражению в бухгалтерском учете кредитных организаций договоров аренды

"Положение о порядке отражения на счетах бухгалтерского учета договоров аренды кредитными организациями" подготовлено взамен приложения 7 к Положению Банка России от 27 февраля 2017 года N 579-П "О Плане счетов бухгалтерского учета для кредитных организаций и порядке его применения".

Положение определяет классификацию договоров аренды для арендаторов и арендодателей, являющихся кредитными организациями, в соответствии с требованиями МСФО (IFRS) 16 "Аренда" и устанавливает порядок отражения на счетах бухгалтерского учета соответствующих операций.

В настоящее время данный документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации текст документа может быть изменен.

С отчетности кредитных организаций за 2018 год применяются новые формы некоторых отчетов

В новой редакции изложены приложения к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах:

0409808 "Отчет об уровне достаточности капитала для покрытия рисков (публикуемая форма)";

0409810 "Отчет об изменениях в капитале кредитной организации (публикуемая форма)";

0409813 "Сведения об обязательных нормативах, показателе финансового рычага и нормативе краткосрочной ликвидности (публикуемая форма)";

0409814 "Отчет о движении денежных средств (публикуемая форма)".

Отдельные поправки внесены в порядок отражения в бухгалтерском учете событий после отчетной даты (к таким событиям отнесены переоценка основных средств и нематериальных активов на конец отчетного года (раньше - по состоянию на 1 января нового года), а также обесценение основных средств, нематериальных активов, недвижимости, временно неиспользуемой в основной деятельности, на конец отчетного года).

В настоящее время данный документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации текст документа может быть изменен.

Внесены изменения в План счетов бухгалтерского учета кредитных организаций

Изменены наименования некоторых счетов (в том числе счета N 40824, счета N 477, счета N 47701), а также включены новые (счет N 40826 "Счета эскроу физических лиц, физических лиц нерезидентов (депонентов) по сделкам купли-продажи недвижимого имущества", счет N 60807 "Вложения в приобретения активов в форме права пользования" и др.).

Соответствующие уточнения внесены в характеристику и назначение счетов бухгалтерского учета и порядок применения плана счетов.

Утратило силу приложение N 7 "Порядок применения плана счетов бухгалтерского учета для кредитных организаций при отражении в бухгалтерском учете операций аренды, в том числе финансовой аренды (лизинга)" в связи с принятием Банком России Положения о порядке отражения на счетах бухгалтерского учета договоров аренды кредитными организациями.

В настоящее время данный документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации текст документа может быть изменен.

Определены требования к уровням кредитных рейтингов эмитентов активов, в которые может осуществляться инвестирование средств страховых резервов

Уровни кредитных рейтингов эмитентов устанавливаются в целях применения Указания Банка России от 22.02.2017 N 4297-У "О порядке инвестирования средств страховых резервов и перечне разрешенных для инвестирования активов" (далее - Указание).

В частности, в отношении активов, находящихся на территории РФ, установлены уровни кредитного рейтинга:

для эмитента (выпуска) субординированных облигаций;

для банков, в которых размещены субординированные депозиты;

для кредитных организаций, в которых размещены депозиты, в том числе удостоверенные депозитными сертификатами, а также остатки по обезличенным металлическим счетам;

иных эмитентов.

В отношении иностранных объектов рейтинга установлены уровни кредитного рейтинга для:

перестраховщиков, не являющихся резидентами РФ;

кредитных организаций, в которых размещены депозиты, в том числе удостоверенные депозитными сертификатами, а также остатки по обезличенным металлическим счетам;

для иных эмитентов.

Для целей определения рейтинга необходимо использовать следующие виды кредитных рейтингов иностранных кредитных рейтинговых агентств:

кредитные рейтинги иностранного кредитного рейтингового агентства Fitch Ratings - рейтинг дефолта эмитента (Issuer Default Rating), рейтинг финансовых обязательств корпоративных эмитентов (Corporate Finance Obligations), долгосрочный рейтинг сделок структурированного и проектного финансирования, а также в сфере государственных финансов (Long-term rating of structured finance, project finance and public finance obligations);

кредитные рейтинги иностранного кредитного рейтингового агентства S&P Global Ratings - кредитный рейтинг эмитента (Issuer Credit Rating), долгосрочный кредитный рейтинг долгового обязательства (Long-Term Issue Credit Rating);

кредитные рейтинги иностранного кредитного рейтингового агентства Moody's Investors Service - рейтинг эмитента (Issuer Rating), корпоративный рейтинг (Corporate Family Rating); рейтинг эмитента ценных бумаг структурированного финансирования (Structured Finance Issuer Rating), рейтинг долгосрочных долговых обязательств корпоративных эмитентов (Long-Term Corporate Obligation Rating), долгосрочный рейтинг структурированного финансирования (Structured Finance Long-Term Rating), рейтинг банковского депозита (Bank Deposit Rating). Корпоративный рейтинг (Corporate Family Rating) применяется в отношении эмитента только в случае, когда указанный кредитный рейтинг присвоен непосредственно данному эмитенту;

кредитные рейтинги иностранного кредитного рейтингового агентства A.M. Best Co - рейтинг финансовой устойчивости (Financial Strength Rating).

Для российских эмитентов необходимо использовать следующие виды кредитных рейтингов кредитных рейтинговых агентств АКРА (АО) и АО "Эксперт РА":

АКРА (АО) - кредитные рейтинги, присвоенные по национальной рейтинговой шкале для РФ, рейтинги финансовой надежности страховых компаний и рейтинги финансовой надежности страховых компаний, специализирующихся на страховании жизни;

АО "Эксперт РА" - рейтинги кредитоспособности банков, рейтинги кредитоспособности региональных и муниципальных органов власти РФ, рейтинги кредитоспособности нефинансовых компаний, рейтинги кредитоспособности финансовых компаний, рейтинги кредитоспособности холдинговых компаний, рейтинги кредитоспособности проектных компаний, рейтинги кредитоспособности лизинговых компаний, рейтинги кредитоспособности микрофинансовых организаций, кредитные рейтинги долговых инструментов, присвоенные по национальной рейтинговой шкале для РФ.

Решение подлежит применению с 18 ноября 2018 года.

Установлены требования к кредитным рейтингам эмитентов субординированных облигаций и банков, в субординированных депозитах которых допускается размещение минимального уставного капитала страховщика

Устанавливается, что инвестирование собственных средств (капитала) страховщика (кроме страховых медицинских организаций, осуществляющих исключительно обязательное медицинское страхование) в размере наибольшего из двух показателей - минимального размера уставного капитала, установленного Законом РФ "Об организации страхового дела в Российской Федерации", или нормативного размера маржи платежеспособности, рассчитанного в порядке, установленном Указанием Банка России от 28.07.2015 N 3743-У "О порядке расчета страховой организацией нормативного соотношения собственных средств (капитала) и принятых обязательств", осуществляется в активы, эмитенты которых имеют следующие кредитные рейтинги:

для эмитентов (выпусков) субординированных облигаций - "ruA-" по национальной рейтинговой шкале для РФ АО "Эксперт РА" либо "A-(RU)" по национальной рейтинговой шкале для РФ АКРА (АО);

для банков, в которых размещены субординированные депозиты, - "ruAAA" по национальной рейтинговой шкале для РФ АО "Эксперт РА" либо "AAA(RU)" по национальной рейтинговой шкале для РФ АКРА (АО).

Для целей решения необходимо использовать следующие виды кредитных рейтингов кредитных рейтинговых агентств АО "Эксперт РА" и АКРА (АО):

АО "Эксперт РА" - рейтинги кредитоспособности банков и кредитные рейтинги долговых инструментов, присвоенные по национальной рейтинговой шкале для РФ;

АКРА (АО) - кредитные рейтинги, присвоенные по национальной рейтинговой шкале для РФ.

Решение подлежит применению со дня опубликования информации о нем на официальном сайте Банка России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Обновлены уровни рейтингов эмитентов и выпусков активов, в которые допускается инвестирование собственных средств (капитала) страховщика

Для кредитных организаций, в депозитах (в том числе удостоверенных депозитными сертификатами) которых размещаются суммы денежных средств, а также остатки по обезличенным металлическим счетам, установлены уровни кредитных рейтингов с верхней границей "ruBBB" и нижней границей "ruBB" по национальной рейтинговой шкале для РФ АО "Эксперт РА" либо уровни кредитных рейтингов с верхней границей "BBB(RU)" и нижней границей "BB(RU)" по национальной рейтинговой шкале для РФ АКРА (АО);

для эмитентов иных активов - "ruBB" по национальной рейтинговой шкале для РФ АО "Эксперт РА" либо "BB(RU)" по национальной рейтинговой шкале для РФ АКРА (АО).

В отношении активов, эмитентами которых выступают иностранные объекты рейтинга:

для кредитных организаций, в депозитах (в том числе удостоверенных депозитными сертификатами) которых размещаются суммы денежных средств, а также остатки по обезличенным металлическим счетам - уровни с верхней границей "B+" и нижней границей "B-" по международной рейтинговой шкале S&P Global Ratings, либо с верхней границей "B1" и нижней границей "B3" по международной рейтинговой шкале Moody's Investors Service, либо с верхней границей "B+" и нижней границей "B-" по международной рейтинговой шкале Fitch Ratings;

для эмитентов иных активов - "B-" по международной рейтинговой шкале S&P Global Ratings, либо "B3" по международной рейтинговой шкале Moody's Investors Service, либо "B-" по международной рейтинговой шкале Fitch Ratings.

Решение подлежит применению со дня опубликования информации о настоящем решении на официальном сайте Банка России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Утратившим силу признается Решение Совета директоров Банка России от 29.06.2017 об уровнях кредитных рейтингов, устанавливаемых в соответствии с Указанием Банка России от 22.02.2017 N 4298-У, с изменениями.

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА

Определены новые сроки начала применения нормативных актов Банка России, регулирующих бухгалтерский учет в НФО

Указанием установлен перечень нормативных актов Банка России, а также определены сроки начала их применения некоторыми НФО.

Одновременно утрачивает силу аналогичный порядок, утвержденный Указанием Банка России от 7 декабря 2017 года N 4641-У.

Новый порядок устанавливает более поздний срок начала применения указанных нормативных актов (начиная с 2022 года).

В настоящее время данный документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации текст документа может быть изменен.

Законопроект о совершенствовании порядка формирования государственного информационного ресурса бухгалтерской (финансовой) отчетности направлен в Совет Федерации

Совокупность бухгалтерской (финансовой) отчетности экономических субъектов, обязанных составлять такую отчетность, а также аудиторских заключений о ней в случаях, если такая отчетность подлежит обязательному аудиту, будет составлять государственный информационный ресурс.

Обязанность по формированию и ведению ресурса предлагается возложить на ФНС России.

Законопроектом от представления обязательного экземпляра отчетности освобождаются:

организации государственного сектора;

Банк России;

религиозные организации;

организации, представляющие бухгалтерскую (финансовую) отчетность в Банк России;

организации, годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность которых содержит сведения, отнесенные к государственной тайне;

организации в случаях, установленных Правительством РФ.

За предоставление информации, содержащейся в государственном информационном ресурсе, будет взиматься плата, размер и порядок взимания которой установит Правительство РФ.

Законопроектом также предусматривается, что Росстат с 1 января 2020 года прекратит осуществление полномочий по сбору обязательных экземпляров отчетности, в том числе пересмотренной, а также аудиторских заключений о ней за отчетный период 2018 года и отчетные периоды, истекшие до 1 января 2018 года.

В Совет Федерации направлен законопроект о новом порядке представления бухгалтерской отчетности

В настоящее время разработан пакет законопроектов, изменяющих порядок представления бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Данным законопроектом уточняется порядок представления в налоговый орган по месту нахождения организации годовой бухгалтерской отчетности.

Установлено, что в налоговый орган по месту нахождения представляется годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность организации, у которой отсутствует обязанность ее представления в государственный информационный ресурс в соответствии с Федеральным законом "О бухгалтерском учете".

Одновременно предусмотрены исключения для случаев, когда организация:

не обязана вести бухгалтерский учет;

является религиозной организацией;

является организацией, представляющей в Банк России годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность.

Предусмотренный срок вступления законопроекта в силу - 1 января 2020 года.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Установлены дополнительные требования к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности

Указывается, что целевые показатели и показатели энергетической эффективности объектов, создание или модернизация которых планируется производственной или инвестиционной программой организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности, должны отражать, в том числе, объем выбросов парниковых газов при производстве единицы товара (услуги).

Разъяснен порядок установления совокупного размера обязательств по смешанным договорам в целях определения уровня ответственности члена СРО изыскателей или проектировщиков

Уровень ответственности члена саморегулируемой организации в области инженерных изысканий или в области архитектурно-строительного проектирования согласно части 11 статьи 55.16 Градостроительного кодекса РФ (далее - ГрК РФ) определяется в зависимости от предельного размера обязательств по договорам подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, заключенным с использованием конкурентных способов заключения договоров.

ГрК РФ не установлен порядок определения совокупного размера обязательств по договорам подряда, в случае если контракт квалифицирован как смешанный договор, содержащий в себе элементы двух договоров на выполнение работ по инженерным изысканиям и подготовке проектной документации.

Если в договоре определено, что конкретизация и уточнение условий такого договора будут осуществляться путем заключения конкретизирующих договоров, предельная цена которых также установлена в договоре, то требования части 11 статьи 55.16 ГрК РФ учитываются по конкретизирующим договорам. Если в договоре не установлена предельная стоимость конкретизирующих договоров или стоимость работ по отдельным направлениям, то уровень ответственности определяется исходя из стоимости договора.

Минстрой России дополнительно информирует о рекомендуемой величине прогнозных индексов изменения сметной стоимости строительства в IV квартале 2018 года

Минстрой России в дополнение к письму от 10.10.2018 N 41343-ЛС/09 сообщает о рекомендуемой величине прогнозных индексов изменения сметной стоимости строительства в IV квартале 2018 года, в том числе величине прогнозных индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, пусконаладочных работ, прочих работ и затрат, а также величине прогнозных индексов изменения сметной стоимости оборудования.

Указанные прогнозные индексы разработаны, в частности, с использованием данных по ценообразованию в строительстве за III квартал 2018 года с учетом прогнозного показателя инфляции, установленного Минэкономразвития России.

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Определен порядок классификации по ТН ВЭД ЕАЭС реле давления

Установлено, что реле давления, представляющее собой электромеханическое устройство, состоящее из корпуса, внутри которого установлены мембрана, регулирующая пружина, переключатель, соединительные клеммы для подключения к электрической цепи с напряжением не более 1000 В, принцип работы которого основан на замыкании и размыкании электрических контактов при достижении максимального или минимального значения давления в жидкой или газообразной среде, классифицируется в товарной позиции 8536 ТН ВЭД ЕАЭС.

Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Установлен порядок подачи заявления о проведении аукциона на право заключения договора аренды лесного участка или договора купли-продажи лесных насаждений для заготовки древесины

С таким заявлением в орган государственной власти, орган местного самоуправления, осуществляющий распоряжение лесными участками, вправе обратиться гражданин и юрлицо.

Заявление подается на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного простой электронной подписью.

В заявлении о проведении аукциона на право заключения договора аренды лесного участка указываются в числе прочего местоположение и площадь лесного участка, цель, вид и срок его использования. В заявлении о проведении аукциона на право заключения договора купли-продажи лесных насаждений для заготовки древесины указывается, в частности, необходимый объем древесины, в том числе по породам.

Заявитель вместе с заявлением вправе самостоятельно представить отдельные сведения (например, о наличии заявителя в ЕГРЮЛ или ЕГРИП). В случае отсутствия таких сведений уполномоченный орган запрашивает их путем межведомственного электронного взаимодействия.

Установлены также требования к формату заявления при подаче его в электронной форме.

Решение о проведении аукциона или об отказе в его проведении размещается на официальном сайте уполномоченного органа.

Минсельхозом России утвержден общий допустимый улов водных биоресурсов в России на 2019 год

Общий допустимый улов утвержден для конкретных видов биоресурсов Северного, Западного, Азово-Черноморского, Волжско-Каспийского и Дальневосточного рыбохозяйственных бассейнов.

ПРАВОСУДИЕ

Представлен третий обзор судебной практики Верховного Суда РФ в 2018 году

В Обзоре приведены, в частности, следующие выводы:

участник долевой собственности, понесший расходы на неотделимые улучшения общего имущества в виде жилого помещения в целях приведения его в состояние, пригодное для проживания, вправе требовать их возмещения от другого сособственника соразмерно его доле;

при рассмотрении требований о взыскании убытков и компенсации морального вреда за непредоставление покупателю надлежащей информации при продаже БАД следует учитывать специальные правила, установленные для их рекламы и реализации, а также то, что обязанность доказать соблюдение этих правил возложено законом на продавца;

при совершении нотариальных действий навязывание гражданам дополнительных услуг правового или технического характера недопустимо;

в случае просрочки исполнения обязательства по строительству квартиры и передаче ее гражданину согласованная сторонами сделки сумма доплаты за объект недвижимости в иностранной валюте подлежит расчету исходя из курса иностранной валюты по отношению к рублю на день платежа, установленный в договоре (издержки, вызванные курсовой разницей валют, относятся на лицо, просрочившее исполнение);

заключение срочного служебного контракта с сотрудником, достигшим предельного возраста пребывания на службе, исключает возможность увольнения такого сотрудника до истечения срока продления службы по инициативе его руководителя по основанию достижения им предельного возраста пребывания на службе;

обязанность по выполнению охранного обязательства объекта культурного наследия федерального значения возлагается на собственника такого объекта, даже если указанный объект находится во владении или пользовании третьего лица на основании гражданско-правового договора.