Главная

Новое в российском законодательстве (ежедневно)

4 октября 2018 года

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ

При приеме в гражданство РФ лиц, имеющих вид на жительство в РФ и проживающих в России в течение пяти лет непрерывно, необходимо представлять в том числе документ, подтверждающий величину дохода за период проживания на территории РФ с 1 января по 31 декабря года, предшествовавшего дате обращения с заявлением

Установлено, что решение по вопросам гражданства РФ отменяется в случае отказа заявителя от принесения Присяги гражданина РФ. Отказ подтверждается заявлением, составленным в произвольной форме. В случае отказа заявителя от написания такого заявления либо невозможности его написания отказ и обстоятельства, свидетельствующие о невозможности написания заявления, фиксируются с использованием технических средств аудио- или видеозаписи, о чем в обязательном порядке в устной форме уведомляется заявитель.

Определено также, что граждане Украины при приеме в гражданство РФ должны представлять нотариально заверенную копию заявления об отказе от украинского гражданства, направленного в дипломатическое представительство или консульское учреждение Украины.

Кроме того, уточнено, что при отмене решения о приобретении гражданства РФ лицу, проживающему в России, не выдается вид на жительство, если оно осуждено к лишению свободы за совершение преступлений, связанных с терроризмом и экстремизмом.

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Установлена административная ответственность за неисполнение решения суда о прекращении распространения или об опровержении информации

Согласно настоящему Федеральному закону, неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований о прекращении распространения информации и/или об опровержении ранее распространенной информации в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, повлечет наложение штрафа: на граждан - в размере от 5 тысяч до 20 тысяч рублей, на должностных лиц - от 10 тысяч до 50 тысяч рублей, на юридических лиц - от 50 тысяч до 200 тысяч рублей.

В случае неисполнения должником указанных требований в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа, предусматривается следующее наказание: штраф для граждан в размере от 10 тысяч до 25 тысяч рублей, либо административный арест на срок до 10 суток, либо обязательные работы на срок до 120 часов; штраф для должностных лиц - от 15 тысяч до 50 тысяч рублей, либо административный арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок до двухсот часов; штраф для юридических лиц - от 50 тысяч до 200 тысяч рублей.

Дела об указанных административных правонарушениях будут рассматриваться судьями, а протоколы составляться должностными лицами органов, уполномоченных на осуществление функций по принудительному исполнению исполнительных документов и обеспечению установленного порядка деятельности судов.

Управление Президента РФ по социально-экономическому сотрудничеству с СНГ, Абхазией и Южной Осетией преобразовано в Управление по приграничному сотрудничеству

Основными задачами преобразованного Управления являются:

- обеспечение деятельности Президента РФ по вопросам приграничного сотрудничества с Абхазией, Южной Осетией и Украиной, а также с иными сопредельными государствами;

- выработка направлений взаимодействия с указанными государствами;

- подготовка предложений по реализации совместных социально-экономических программ и проектов;

- координация в установленном порядке деятельности федеральных, региональных и местных органов власти, общественных объединений и организаций в целях обеспечения комплексного подхода к осуществлению приграничного сотрудничества в пределах своей компетенции;

- подготовка для Президента РФ и Руководителя Администрации Президента РФ экспертных заключений, аналитических докладов и иных экспертных и аналитических материалов по вопросам, относящимся к ведению Управления.

Среди функций Управления:

- осуществление мониторинга эффективности проведения мероприятий по приграничному сотрудничеству;

- сбор, обобщение и анализ информации, необходимой для комплексного развития отношений с указанными государствами;

- разработка социально-гуманитарных программ и финансово-инфраструктурных проектов, а также рассмотрение инициатив, касающихся приграничного сотрудничества;

- подготовка предложений о заключении межгосударственных и межправительственных договоров;

- участие в разработке общенациональных проектов и президентских программ;

- проведение экспертизы проектов федеральных законов, проектов межгосударственных и межправительственных договоров, проектов указов и распоряжений по вопросам, относящимся к ведению Управления;

- сбор, анализ и подготовка материалов для ежегодных посланий Президента РФ Федеральному Собранию и для иных программных документов и выступлений;

- организация и обеспечение взаимодействия Администрации Президента РФ с российскими и зарубежными научно-исследовательскими, экспертно-аналитическими организациями, учеными и специалистами;

- участие в переговорах с государственными органами иностранных государств, международными и иностранными организациями.

Обновлен административный регламент рассмотрения ФАС России запросов о необходимости предварительного согласования сделок в соответствии с законом об иностранных инвестициях в стратегические хозяйственные общества

Данная госуслуга предоставляется иностранным инвесторам, юридическим или физическим лицам, входящим в группу лиц с иностранным инвестором, либо их уполномоченным представителям в срок, не превышающий тридцати дней со дня поступления запроса в ФАС России.

Результатом ее предоставления является направление заявителю подписанного руководителем (заместителем руководителя) ФАС России письма о необходимости согласования сделки или об отсутствии такой необходимости, либо о невозможности рассмотрения запроса по существу в связи с непредставлением заявителем в полном объеме документов и сведений.

Запрос составляется в произвольной форме в виде документа на бумажном носителе и направляется в ФАС России почтовым отправлением, либо передачей непосредственно в структурное подразделение ФАС России, ответственное за прием документов.

Признан утратившими силу Приказ ФАС России от 20.01.2012 N 23, которым был утвержден ранее действовавший административный регламент.

МФЦ должны передавать записи актов о рождении и смерти в органы ЗАГС в течение пяти рабочих дней

Передаче подлежат сгруппированные в хронологическом порядке по дате и номеру записи акта по каждому виду акта гражданского состояния:

- записи актов о рождении и смерти на бумажных носителях;

- заявления о государственной регистрации рождения и смерти;

- документы, послужившие основаниями для государственной регистрации рождения и смерти, а также иные представленные заявителями для государственной регистрации документы.

Для передачи записей МФЦ составляет в двух экземплярах акт о передаче (форма приведена в приложении). При приеме на хранение записей уполномоченный работник органа ЗАГС проверяет соответствие количества и содержания записей акту о передаче.

Утверждены формы справок и извещений, подтверждающих наличие или отсутствие фактов государственной регистрации актов гражданского состояния, а также правила их заполнения

Справки и извещения формируются в федеральной государственной информационной системе ведения Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния. Правила их заполнения являются обязательными для органов ЗАГС и МФЦ, осуществляющих государственную регистрацию актов гражданского состояния.

Настоящий Приказ вступает в силу с даты вступления в силу Постановления Правительства РФ, предусматривающего признание утратившим силу пункта 1 Постановления Правительства РФ от 31 октября 1998 г. N 1274 "Об утверждении форм бланков заявлений о государственной регистрации актов гражданского состояния, справок и иных документов, подтверждающих государственную регистрацию актов гражданского состояния".

Установлен порядок заполнения форм заявлений о государственной регистрации актов гражданского состояния в случае осуществления регистрации актов гражданского состояния в МФЦ

Приказ направлен на приведение порядка заполнения форм заявлений о госрегистрации актов гражданского состояния в соответствие с Федеральным законом от 29.12.2017 N 438-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части государственной регистрации некоторых актов гражданского состояния в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг".

Приказ вступает в силу со дня вступления в силу Постановления Правительства РФ, предусматривающего признание утратившим силу пункта 1 Постановления Правительства РФ от 31.10.1998 N 1274 "Об утверждении форм бланков заявлений о государственной регистрации актов гражданского состояния, справок и иных документов, подтверждающих государственную регистрацию актов гражданского состояния".

Минтрансом России утверждены новые методические рекомендации по оценке финансово-экономического состояния эксплуатантов, выполняющих коммерческие воздушные перевозки

Согласно рекомендациям, такая оценка основывается на расчетах и анализе показателей, установленных в Федеральных авиационных правилах "Требования к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим коммерческие воздушные перевозки. форма и порядок выдачи документа, подтверждающего соответствие юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих коммерческие воздушные перевозки, требованиям федеральных авиационных правил" (утв. Приказом Минтранса России от 13.08.2015 N 246) и иных данных.

Уточнено, что для оценки финансово-экономического состояния эксплуатантов используются, в том числе, следующие данные:

- бухгалтерский баланс;

- отчет о финансовых результатах;

- отчет об изменениях капитала;

- отчет о движении денежных средств;

- приложения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках;

- отчет о финансовой деятельности авиапредприятий и организаций воздушного транспорта;

- аудиторское заключение;

- форма N 12-ГА "Сведения о перевозках пассажиров и грузов";

- форма N 15-ГА "Сведения об объемах перевозок через аэропорты" (для объединенных авиаотрядов, осуществляющих аэропортовую деятельность);

- форма N 32-ГА "Сведения о парке воздушных судов";

- форма N 33-ГА "Сведения о работе воздушных судов";

- форма N П-4 "Сведения о численности, заработной плате и движении работников";

- информация о финансово-экономических показателях, установленная приложением N 4 к Федеральным авиационным правилам;

- дебиторская задолженность со сроком погашения свыше 12 месяцев и задолженность участников (учредителей) по взносам в уставный капитал на начало и конец отчетного периода.

Положения рекомендаций, касающиеся анализа финансово-экономического состояния эксплуатантов, выполняющих международные коммерческие воздушные перевозки, предназначены для опытной апробации и аналитического использования с 1 апреля 2018 года по 30 июня 2019 года применительно к эксплуатантам располагающим гражданскими воздушными судами общей емкостью свыше 3000 кресел.

Результаты оценки используются уполномоченным органом в области гражданской авиации для реализации закрепленных за ним функций и мер, предусмотренных Федеральными авиационными правилами.

Признано утратившим силу Распоряжение Минтранса России от 05.05.2012 N ИЛ-62-р, которым были утверждены ранее действовавшие методические рекомендации.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

В 2019 году выходные дни 5 и 6 января (суббота и воскресенье) и 23 февраля (суббота), совпадающие с нерабочими праздничными днями, перенесены на 2, 3 и 10 мая соответственно

В связи с этим в 2019 году устанавливаются следующие нерабочие праздничные дни:

с 30 декабря 2018 года по 8 января 2019 года,

с 23 по 24 февраля,

с 8 по 10 марта,

с 1 по 5 мая,

с 9 по 12 мая,

12 июня,

со 2 по 4 ноября.

Утвержден профессиональный стандарт для работников по организации обслуживания пассажирских перевозок воздушным транспортом

Согласно стандарту, целью деятельности данных специалистов является обеспечение эффективной организации обслуживания пассажирских перевозок воздушным транспортом.

В функции данных специалистов входит:

- обслуживание пассажиров воздушного судна, их багажа и ручной клади;

- обслуживание багажа и ручной клади пассажиров воздушного судна;

- управление обслуживанием пассажиров воздушного судна, их багажа и ручной клади.

Стандартом устанавливаются требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения этих функций.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Минтрудом России предложен порядок установления и выплаты лицам, проживающим в сельской местности, повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и по инвалидности

Речь идет о лицах, проработавших не менее 30 календарных лет в сельском хозяйстве, проживающих в сельской местности, не осуществляющих работу и (или) иную деятельность, в период которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации".

Список работ, производств, профессий, должностей, специальностей, в соответствии с которым устанавливается повышение фиксированной выплаты, утверждается Правительством РФ.

Проект регулирует процессуальные действия, посредством которых производится установление повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, определение его размера, основания для перерасчета размера страховой пенсии в части фиксированной выплаты к страховой пенсии с учетом указанного повышения, а также порядок выплаты указанного повышения.

Минтруд России предложил список работ, производств, профессий, должностей, специальностей в сельском хозяйстве, дающих право на повышение размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и страховой пенсии по инвалидности

Частью 14 статьи 17 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" предоставлено право на установление повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости, фиксированной выплаты к страховой пенсии по инвалидности в размере 25 процентов суммы установленной фиксированной выплаты к соответствующей страховой пенсии, предусмотренной частями 1 и 2 статьи 16 Федерального закона "О страховых пенсиях" лицам, проработавшим не менее 30 календарных лет в сельском хозяйстве, не осуществляющим работу и (или) иную деятельность, в период которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" на весь период их проживания в сельской местности.

В этой связи проектом предлагается список работ, производств, профессий, должностей, специальностей, в соответствии с которыми устанавливается повышение размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и страховой пенсии по инвалидности, а также правила исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на установление повышения указанной фиксированной выплаты.

В частности, предусматривается, что в стаж работы в сельском хозяйстве включаются:

- периоды работы (деятельности), которые выполнялись на территории РФ, при условии занятости на работах, в производствах, профессиях, должностях, специальностях, предусмотренных предлагаемым настоящим проектом Списком, и начисления (уплаты) за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд РФ;

- периоды работы (деятельности), которые выполнялись на территории СССР до 1 января 1992 года, при условии занятости в производствах, профессиях, должностях, специальностях, предусмотренных настоящим проектом Списком.

Согласно проекту, в стаж работы в сельском хозяйстве также засчитываются периоды:

выплаты пособия по временной нетрудоспособности, ежегодных основного и дополнительных оплачиваемых отпусков;

период ухода одного из родителей за каждым ребенком до достижения им возраста полутора лет, но не более шести лет в общей сложности.

При этом устанавливается, что указанные периоды могут быть засчитаны в стаж работы в сельском хозяйстве при условии, что выплата пособий и оплата отпусков имели место в период занятости на работах, производствах, профессиях, должностях, специальностях, предусмотренных утверждаемым проектом Списком.

Проектом также предусмотрен порядок подтверждения стажа работы в сельском хозяйстве.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Расширен перечень платежей, которые запрещено принимать платежным агентам от физических лиц

Так, в перечень товаров (работ, услуг), в оплату которых платежный агент не вправе принимать платежи физических лиц, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 15.11.2010 N 920 включены электронные лотерейные билеты.

Также платежным агентам запретили принимать от физических лиц лотерейные ставки по всероссийским государственным лотереям, проводимым в режиме реального времени.

Обновлены формы и форматы направления налоговым органом запросов в банк (оператору по переводу денежных средств)

Речь идет о формах запросов, в частности, о представлении справки о наличии счетов, о представлении справки об остатках денежных средств, о представлении выписок по операциям на счетах, о представлении справки о наличии вкладов и прочее.

Признаются утратившими силу Приказ ФНС РФ от 23.11.2010 N ММВ-7-6/633@ "Об утверждении формата запросов налоговых органов в банк о наличии счетов в банке и (или) об остатках денежных средств на счетах, о представлении выписок по операциям на счетах организаций (индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты)" и Приказ ФНС России от 25.07.2012 N ММВ-7-2/518@ "Об утверждении Порядка направления налоговым органом запросов в банк (оператору по переводу денежных средств) о наличии счетов (специальных банковских счетов) в банке и (или) об остатках денежных средств на счетах (специальных банковских счетах), о представлении выписок по операциям на счетах (специальных банковских счетах), справок об остатках электронных денежных средств и переводах электронных денежных средств организаций (индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты) на бумажном носителе, а также форм соответствующих запросов".

Настоящий Приказ вступает в силу по истечении шести месяцев со дня его официального опубликования.

Внесены уточнения в порядок налогового администрирования крупнейших налогоплательщиков

Установлено, в частности, что к организациям, подлежащим налоговому администрированию в межрегиональных инспекциях ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам, относятся организации, у которых суммарный объем полученных доходов (форма N 2 "Отчет о прибылях и убытках" годовой бухгалтерской отчетности, коды показателя 2110, 2310, 2320, 2340) превышает 35 миллиардов рублей (крупнейшие налогоплательщики федерального уровня).

К организациям, подлежащим налоговому администрированию в межрайонных инспекциях ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам, относятся организации, у которых суммарный объем полученных доходов (форма N 2 "Отчет о прибылях и убытках" годовой бухгалтерской отчетности, коды показателя 2110, 2310, 2320, 2340) находится в пределах от 10 до 35 миллиардов рублей включительно (крупнейшие налогоплательщики регионального уровня).

Разделение крупнейших налогоплательщиков на федеральный и региональный уровни применяется только в целях реализации положений Приказа Минфина России от 17.07.2014 N 61н "Об утверждении Типовых положений о территориальных органах Федеральной налоговой службы".

Не относятся к категории крупнейших налогоплательщиков организации, применяющие специальные налоговые режимы (в части соответствующих видов деятельности).

Настоящий приказ вступает в силу 01.01.2019.

Даны разъяснения по вопросам уплаты страховых взносов по дополнительным тарифам на обязательное пенсионное страхование с выплат работникам, занятым во вредных (опасных) условиях труда

Сообщается, в частности, следующее.

Учитывая, что в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 420 НК РФ выплаты и иные вознаграждения, произведенные в пользу физических лиц по гражданско-правовым договорам, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, признаются объектом обложения страховыми взносами, то такие выплаты облагаются страховыми взносами по дополнительным тарифам на ОПС в общеустановленном порядке, если они произведены в пользу физических лиц, занятых на видах работ, указанных в пунктах 1 - 18 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (далее - Федеральный закон N 400-ФЗ).

В случае частичной занятости работника, оформленной надлежащим образом, в течение месяца как на работах, поименованных в подпунктах 1 - 18 части 1 статьи 30 Федерального закона N 400-ФЗ, так и на работах, не поименованных в указанных подпунктах, исчисление страховых взносов по соответствующим дополнительным тарифам на ОПС осуществляется плательщиком со всех начисленных в этом месяце в пользу данного работника выплат и вознаграждений, пропорционально количеству фактически отработанных дней (часов) на соответствующих видах работ с вредными, тяжелыми и опасными условиями труда.

В отношении работников, занятых на видах работ, указанных в пунктах 1 - 18 части 1 статьи 30 Федерального закона N 400-ФЗ, но временно находящихся в служебной командировке, в очередном оплачиваемом отпуске, в учебном отпуске, в отпуске по уходу за ребенком до 1,5 лет, суммы оплаты упомянутых периодов (командировка, отпуск) подлежат обложению страховыми взносами по дополнительным тарифам на ОПС в общеустановленном порядке, поскольку эти работники продолжают числиться на должностях с вредными (опасными) условиями труда.

Страховые взносы по дополнительным тарифам на ОПС на выплаты в пользу работников, получающих досрочную страховую пенсию по старости, но продолжающих работать на работах с особыми условиями труда, начисляются в общеустановленном порядке.

Информация Минэкономразвития России
"О средней цене на нефть сорта "Юралс" за сентябрь 2018 года"

Средняя цена на нефть сорта "Юралс" на мировых рынках нефтяного сырья за сентябрь 2018 года составляет 78,13 долл. США за баррель

Минэкономразвития России осуществляет размещение на своем официальном сайте в сети Интернет средней за истекший месяц цены на нефть сорта "Юралс" в целях определения коэффициента, характеризующего динамику мировых цен на нефть, - Кц.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

С 1 августа 2018 года действует новая технология оформления проездных документов на места для инвалидов в поездах дальнего следования

Уточнено, в частности, что проездные билеты на места для инвалидов в поездах дальнего следования, скоростных и высокоскоростных поездах оформляются:

- с даты открытия продаж в поезда дальнего следования, скоростные и высокоскоростные поезда пассажирам из числа инвалидов, передвигающихся в креслах-колясках (на носилках), и пассажирам, не имеющим инвалидности, но следующим при неотложных поездках в (из) лечебное учреждение, передвигающимся в кресле-коляске (на носилках);

- с даты открытия продаж на места для инвалидов в высокоскоростные поезда "Сапсан" пассажирам из числа инвалидов всех категорий и пассажирам, следующим при неотложных поездках в (из) лечебные учреждения по документам лечебных учреждений;

- за 10 суток до отправления поезда пассажирам из числа инвалидов всех категорий и пассажирам, следующим при неотложных поездках в (из) лечебные учреждения, когда по медицинским показаниям требуется исключение контактов с возможными носителями инфекционных заболеваний.

Кроме того, разрешено оформление проездных документов на нереализованные места для инвалидов пассажирам, не имеющим инвалидности. Срок и условия устанавливаются указанием перевозчиков, при этом срок не должен превышать:

- 5 суток до отправления поезда дальнего следования из пункта формирования;

- 10 суток до отправления высокоскоростного поезда "Сапсан".

Признано утратившим силу Распоряжение ОАО "РЖД" от 11.03.2014 N 622р, которым была утверждена ранее действовавшая технология резервирования мест и организации перевозки пассажиров на местах для инвалидов в поездах дальнего следования.

Минстрой России напоминает, что работы по договорам о выполнении инженерных изысканий должны осуществляться членами СРО в области инженерных изысканий

Отмечается, что согласно Перечню видов инженерных изысканий, утвержденному постановлением Правительства РФ от 19.01.2006 N 20 "Об инженерных изысканиях для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства", работы по обследованию состояния грунтов оснований зданий и сооружений, их строительных конструкций являются специальным видом инженерных изысканий.

Градостроительным кодексом РФ установлено, что работы по договорам о выполнении инженерных изысканий, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком или лицом, получившим в соответствии с Земельным кодексом РФ разрешение на использование земель или земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для выполнения инженерных изысканий, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами СРО в области инженерных изысканий, если иное не предусмотрено Градостроительным кодексом РФ.

Также сообщается об отзыве письма Минстроя России от 20 июня 2018 г. N 26459-ХМ/08, которое не может применяться в качестве руководства при осуществлении Национальным объединением изыскателей и проектировщиков своей деятельности.

Минэкономразвития России предлагает ввести правило о толковании любой ошибки в определении кадастровой стоимости в пользу правообладателя объекта недвижимости

Проект направлен на формирование действенных механизмов исправления накопленных ошибок в ранее утвержденных результатах кадастровой оценки, доступных для широкого круга правообладателей, а также на совершенствование отдельных положений Федерального закона от 03.07.2016 N 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке" (далее - закон о ГКО).

Проектом, в частности:

- уточняются основания для исправления ошибок, допущенных при проведении кадастровой оценки, и сокращения сроков их исправления;

- устанавливается перечень сведений для квартир, комнат в квартирах, многоквартирных домов, жилых домов, садовых домов, земельных участков, предназначенных для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, некорректное применение которых в ходе оценки влечет обязанность уполномоченных органов власти субъектов РФ исправить ошибку;

- устанавливается режим непрерывного надзора со стороны Росреестра за проведением государственной кадастровой оценки;

- вводится персональная ответственность руководителей государственных бюджетных учреждений субъектов РФ, осуществляющих определение кадастровой стоимости, за качество принимаемых государственными бюджетными учреждениями субъектов РФ решений по заявлениям заинтересованных лиц об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, и об установлении кадастровой стоимости объектов недвижимости в размере их рыночной стоимости;

- корректируется формат предварительного публичного рассмотрения результатов оценки, исключая возможность внесения изменений в результаты оценки без публичного рассмотрения таких изменений;

- вводится правило о ретроспективном применении кадастровой стоимости, которая была установлена на основании решения суда или комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, на весь период со дня внесения в ЕГРН первоначальной кадастровой стоимости;

- устанавливается правило о толковании любой ошибки в определении кадастровой стоимости в пользу правообладателя объекта недвижимости (этот принцип заключается в том, что если исправление ошибки в определении кадастровой стоимости влечет ее уменьшение, то такое уменьшение также имеет ретроспективное применение на весь период со дня внесения в ЕГРН первоначальной кадастровой стоимости, а в случае, если исправление ошибки приводит к увеличению кадастровой стоимости, то такая новая стоимость применяется с года, следующего за годом ее исправления).

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Внесены уточнения в некоторые правовые акты Правительства РФ, регулирующие вопросы внешнеэкономической деятельности

Речь идет, в частности, о Постановлении Правительства РФ от 17.03.2009 N 241 "Об утверждении списка продукции, которая для помещения под таможенные режимы, предусматривающие возможность отчуждения или использования этой продукции в соответствии с ее назначением на территории Российской Федерации, подлежит обязательному подтверждению соответствия требованиям Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"; о Постановлении Правительства РФ от 30.04.2009 N 372 "Об утверждении перечня технологического оборудования (в том числе комплектующих и запасных частей к нему), аналоги которого не производятся в Российской Федерации, ввоз которого на территорию Российской Федерации не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость"; о Постановлении Правительства РФ от 12.07.2011 N 565 "Об утверждении перечня товаров, в отношении которых допускается переработка для внутреннего потребления" и других.

Изменениями, внесенными в соответствующие правовые акты, в новой редакции излагаются отдельные товарные субпозиции, осуществляется замена ряда кодов ТН ВЭД ЕАЭС, корректируются некоторые наименования.

Также приводится порядок применения внесенных изменений.

ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

В новой редакции изложены Требования форматно-логического контроля, применяемого в процессе информационного взаимодействия при представлении в налоговые органы сведений об автомототранспортных средствах и об их владельцах в электронной форме

Форматно-логический контроль осуществляется МВД России (уполномоченным структурным подразделением) при формировании сведений об автомототранспортных средствах и об их владельцах, а также ФНС России (уполномоченной организацией) при приеме указанных сведений.

Настоящие изменения в Порядок информационного взаимодействия применяются по мере технической готовности указанных сторон, но в любом случае не позднее 01.10.2018.

ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

Утверждена форма соглашения между Минпросвещения России и юридическим лицом о предоставлении федерального гранта в рамках отдельных мероприятий госпрограммы "Развитие образования"

Гранты предоставляются на реализацию, в том числе, следующих мероприятий:

- формирование и развитие партнерской сети "Институт Пушкина";

- формирование и развитие необходимой и достаточной учебно-методической базы, современной технологической инфраструктуры;

- разработка силами образовательных и научных организаций России единого электронного образовательного пространства, объединяющего широкий спектр ресурсов для организации обучения русскому языку и на русском языке на всех уровнях подготовки;

- внедрение игр с русским образовательным содержанием в глобальных интернет-сообществах;

- проведение международных форумов и конференций, в том числе форума выпускников российских (советских) вузов;

- ежегодное проведение Международной олимпиады по русскому языку в дистанционном формате;

- формирование и поддержка добровольческого (волонтерского) движения по продвижению русского языка и образования на русском языке;

- проведение комплекса аналитических и мониторинговых исследований по вопросам функционирования русского языка в Российской Федерации и в мире, а также результативности Программы;

- масштабное информационное и пропагандистское обеспечение деятельности по поддержке и продвижению русского языка, образования на русском языке, российской культуры, науки в глобальном информационном пространстве и др.

Перечисление гранта осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством в срок не позднее 30 дней со дня подписания Соглашения.

УГОЛОВНОЕ ПРАВО. ИСПОЛНЕНИЕ НАКАЗАНИЙ

Введена уголовная ответственность за злостное неисполнение приговора, решения или иного акта суда о прекращении распространения порочащей информации

Так, за злостное неисполнение вступивших в законную силу приговора суда, решения суда или иного судебного акта, а равно воспрепятствование их исполнению лицом, подвергнутым административному наказанию за неисполнение судебного акта о прекращении распространения информации и (или) об опровержении ранее распространенной информации, совершенное в отношении того же судебного акта, установлена уголовная ответственность в виде штрафа до 50 тыс. руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 6 месяцев, либо в виде обязательных работ до 240 часов, либо в виде исправительных работ до 1 года, либо в виде ареста на срок до 3 месяцев, либо в виде лишения свободы на срок до 1 года.

За злостное неисполнение вступивших в законную силу приговора суда, решения суда или иного судебного акта или воспрепятствование их исполнению представителю власти, государственному служащему, муниципальному служащему, служащему государственного или муниципального учреждения, коммерческой или иной организации грозит штраф до 200 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 18 месяцев, либо лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 5 лет, либо обязательные работы на срок до 480 часов, либо принудительные работы на срок до 2 лет, либо арест до 6 месяцев, либо лишение свободы до 2 лет.

ПРОКУРАТУРА. ОРГАНЫ ЮСТИЦИИ. АДВОКАТУРА. НОТАРИАТ

Федеральная палата адвокатов обращает внимание на особенности осуществления адвокатами деятельности эскроу-агента

Отмечается, что в качестве эскроу-агента адвокат выступает гарантом исполнения обязательства, обеспечивает сохранность имущества, а в случае наступления указанных в договоре обстоятельств передает его бенефициару. При оказании юридической помощи в качестве эскроу-агента адвокат обязан выполнять требования, а также соблюдать запреты и ограничения, обусловленные его статусом. В частности, в случае, если в процессе оказания юридической помощи адвокаты принимают поручение доверителя по распоряжению принадлежащими доверителю денежными средствами (далее - средства доверителя), для адвокатов является обязательным соблюдение следующих правил:

- средства доверителя всегда должны находиться на счете в банке или в какой-либо другой организации (в том числе у профессиональных участников рынка ценных бумаг), позволяющей осуществлять контроль со стороны органов власти за проводимыми операциями, за исключением случаев наличия прямого или опосредованного распоряжения доверителя относительно использования средств каким-либо другим образом;

- в сопровождающих каждую операцию со средствами доверителя документах должно содержаться указание на совершение данной операции адвокатом по поручению доверителя;

- выплаты какому-либо лицу из средств доверителя, осуществляемые от его имени или в его интересах, могут производиться только при наличии соответствующего непосредственного или опосредованного поручения доверителя, выраженного в письменной форме;

- адвокат в порядке адвокатского делопроизводства обязан вести учет финансовых документов относительно выполнения поручений по проведению операций со средствами доверителя, которые должны предоставляться доверителю по его требованию.

Кроме того, указывается, что в соглашение об оказании юридической помощи, в том числе по условному депонированию, необходимо включать такие существенные условия, как:

- указание на адвоката (адвокатов), принявшего (принявших) исполнение поручения в качестве поверенного (поверенных), а также на его (их) принадлежность к адвокатскому образованию и адвокатской палате;

- предмет поручения;

- условия и размер выплаты доверителем вознаграждения за оказываемую юридическую помощь либо указание на то, что юридическая помощь оказывается доверителю бесплатно в соответствии с Федеральным законом "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации";

- порядок и размер компенсации расходов адвоката (адвокатов), связанных с исполнением поручения, за исключением случаев, когда юридическая помощь оказывается доверителю бесплатно в соответствии с Федеральным законом "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации";

- размер и характер ответственности адвоката (адвокатов), принявшего (принявших) исполнение поручения.

На деятельность адвоката в качестве эскроу-агента распространяется специальный правовой режим охраны сведений, составляющих адвокатскую тайну. Адвокатской тайной являются любые сведения, связанные с оказанием юридической помощи доверителю. Истребование от адвокатов, а также от работников адвокатских образований, адвокатских палат или Федеральной палаты адвокатов сведений, связанных с оказанием юридической помощи по конкретным делам, не допускается.

К отношениям, возникающим в связи с выполнением адвокатом функций эскроу-агента, применяются правила гражданского законодательства об условном депонировании (эскроу) в части, не урегулированной законодательством об адвокатской деятельности и адвокатуре.

МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ. МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО

Россией ратифицирована конвенция с Алжиром о взаимной правовой помощи по уголовным делам, подписанная 10 октября 2017 года в г. Алжире

Конвенция определяет объем правовой помощи, содержание запроса об оказании правовой помощи и порядок исполнения такого запроса.

Правовая помощь включает в себя:

- вручение документов;

- получение доказательств;

- установление местонахождения и идентификацию лиц и предметов;

- вызов свидетелей, потерпевших и экспертов для их добровольной явки в компетентный орган запрашивающей Стороны;

- передачу на время содержащихся под стражей лиц для их допроса или производства иных процессуальных действий, указанных в запросе;

- обыск и выемку;

- передачу документов, предметов и иных доказательств;

- осуществление мер по розыску, изъятию, аресту, конфискации и возврату доходов, полученных в результате преступной деятельности, и средств совершения преступления;

- осуществление уголовного преследования в соответствии с положениями настоящей Конвенции;

- любые другие виды правовой помощи в соответствии с целями настоящей Конвенции, не противоречащие законодательству запрашиваемой Стороны.

В оказании правовой помощи может быть отказано, если, по мнению запрашиваемой стороны, исполнение запроса может нанести ущерб ее суверенитету, безопасности, публичному порядку или иным существенным интересам.

Россией ратифицирован договор с Лаосом о передаче лиц, осужденных к лишению свободы, подписанный 26 сентября 2017 года в Москве

В соответствии с Договором лицо, осужденное к лишению свободы на территории одной из сторон, может быть передано на территорию другой стороны для отбывания назначенного ему наказания в государстве его гражданства. Принимающая сторона обеспечивает продолжение отбывания наказания осужденным в соответствии со своим законодательством. Договором определяются условия передачи осужденных, устанавливаются требования к форме и содержанию запросов о передаче и ответов на них, порядок исполнения запросов.

Особенностью Договора является положение, в соответствии с которым принимающая сторона может потребовать от осужденного возмещения всех или части расходов на его передачу.

Передача осужденного не производится, если это может нанести ущерб суверенитету, безопасности, общественному порядку или иным существенным интересам одной из сторон.

После передачи осужденный не может быть привлечен к ответственности или осужден в принимающей стороне за деяния, которые повлекли назначение наказания в передающей стороне.

Россией ратифицировано соглашение о приграничном сотрудничестве с Латвией на период 2014 - 2020 годов, подписанное 29 декабря 2017 года в Москве

Программа приграничного сотрудничества направлена на решение общих вызовов приграничных территорий посредством реализации совместных проектов Санкт-Петербурга, Ленинградской и Псковской областей и регионов Латвии Латгале и Видземе.

В Соглашении определены, в частности:

- размеры финансовых взносов сторон, порядок перечисления средств и условия приостановления сторонами платежей по Программе;

- период реализации Программы;

- порядок проведения закупок в рамках реализации проектов Программы;

- налоговое и таможенное регулирование, согласно которому применяется режим наибольшего благоприятствования (РНБ) в соответствии с законодательством каждой из сторон;

- порядок раскрытия информации и передачи персональных данных участвующих в Программе физических лиц в базы данных органов управления Программой;

- процедура возмещения необоснованных или нецелевым образом израсходованных программных средств;

- порядок осуществления контроля за расходованием средств Программы и предотвращения нарушений, мошенничества и коррупции.

Россией ратифицировано соглашение о приграничном сотрудничестве с Польшей на период 2014 - 2020 годов, подписанное 29 декабря 2017 года в Варшаве

Программа приграничного сотрудничества направлена на решение общих вызовов приграничных территорий посредством реализации совместных проектов Калининградской области и Поморского, Варминско-Мазурского и Подляского воеводств Польши.

В Соглашении определены, в частности:

- размеры финансовых взносов сторон, порядок перечисления средств и условия приостановления сторонами платежей по Программе;

- период реализации Программы;

- порядок проведения закупок в рамках реализации проектов Программы;

- налоговое и таможенное регулирование, согласно которому применяется режим наибольшего благоприятствования (РНБ) в соответствии с законодательством каждой из сторон;

- порядок раскрытия информации и передачи персональных данных участвующих в Программе физических лиц в базы данных органов управления Программой;

- процедура возмещения необоснованных или нецелевым образом израсходованных программных средств;

- порядок осуществления контроля за расходованием средств Программы и предотвращения нарушений, мошенничества и коррупции.